Расход топлива при запуске двигателя в различных циклах работы сильно отличается от расхода при прогреве и на нейтральной передаче. На некоторых режимы водитель может оказать какое-то влияния, а другие ему просто не подвластны. Каждый водитель, безусловно, будет рад, если получится максимально уменьшить расход или сэкономить топливо на своем автомобиле.
1. Расход топлива при запуске двигателяПри холодном запуске двигателю необходима обогащенная топливовоздушная смесь, то есть смесь с малым содержанием воздуха и увеличенным содержанием бензина. Помимо этого после запуска двигатель еще какое-то время работает на обогащенной смеси. От сюда и вытекает более увеличенный расход топлива при запуске двигателя, чем при обычном движении. Это повышение не сильно заметно при редких запусках. Однако если по воле случая приходится запускаться слишком часто, то и расход будет заметен. Так, например, в пробках глушить мотор целесообразно, только если стоять придется свыше 5 минут.
Ведь при старте потратится топлива столько же, сколько и при 2-3 минутном простое автомобиля. Кроме этого аккумулятор будет подвергаться повышенной нагрузке, что так же не очень хорошо.
Видео расход топлива при запуске
2. Расход топлива при прогреве автомобиляНе рекомендуется производить прогрев двигателя на холостых оборотах более 2-3 минут. Экономичнее и быстрее прогрев производить в движении на небольших оборотах (где-то до 2-2,5 тысяч). Расход топлива при прогреве увеличивается и при прогревы свыше 3 минут топливо просто сжигается впустую. Помимо экономии от длительного прогрева на месте страдает и экология. Так как плохо прогретый мотор считается более токсичным и многие производители категорически запрещают холостой прогрев автомобиля. При прогревании машины в движении также лучше избегать режима «газ-тормоз». Так как, разгоняясь и тут же притормаживая, сами нехотя увеличиваем расход топлива. Тут сможет помочь банальное просчитывание ситуации на дороге наперед. Так же лучше не злоупотреблять движением на малых оборотах при включенной высокой передаче. Это отразится на экономии топлива и уменьшит срок службы мотора, ведь он будет работать в некомфортном для себя режиме. Диапазон нормальных оборотов двигатель находится в пределах 2-3,5тысяч.
Большое количество водителей полагают движение на нейтральной передаче экономичным. Они очень сильно заблуждаются. Ведь расход топлива на холостом ходу все равно продолжается, чтобы двигатель не заглох на холостых оборотах. Целесообразнее просто прекратить нажимать педаль акселератора, не выключая передачи. При таком маневре топливо перестает поступать, а машина тем временем продолжает двигаться по инерции. Если автомобиль оснащен коробкой-автоматом категорически запрещено перемещать селектор в режим N (нейтралка используется лишь для буксировки машины) или P (паркинг предназначен для использования, перед тем как заглушить мотор). Топливо этими приемами не сэкономишь, а вот срок службы коробки передач значительно уменьшится, а стоят они не дешево. Поэтому торможение при помощи двигателя и движения не выключая передачи полезнее, экономичнее и безопаснее. Кроме этого, движение на включенной передаче, не нажимая на газ, является очень благоприятным для авто, так как в этот момент происходит выброс продуктов горения из цилиндров. Еще очень сильно влияет на расход топлива количество источников электропотребления. Различные электрические подогреватели, мощные акустические и аудиосистемы, кондиционеры и фары при работе изрядно увеличивают нагрузку на генератор, а он тем временем дополнительно перегружает двигатель автомобиля.
Похожие материалы:
Вы выключаете двигатель на светофорах? Или ваша машина постоянно работает на холостом ходу? Думаете, что на холостом ходу ваш автомобиль работает в экономном режиме?
Раньше считалось, что держать автомобиль на холостом ходу, вместо того чтобы постоянно перезапускать двигатель, позволяет экономить топливо. И что самое интересное, сначала это убеждение было правдой и подтверждалось многочисленными испытаниями. Также это утверждение справедливо для некоторых автомобилей и сегодня.
Но для большинства современных машин в наши дни этот вариант экономии топлива не подходит, так как в более новых авто, отставленных долго работать на холостом ходу, на самом деле увеличивается потребление топлива. И лишь для немногих авто холостой ход действительно способен экономить расход топлива.
Почему же современные автомобили при работе на холостом ходу начинают потреблять больше топлива, тогда как старые машины, наоборот, при длительной работе на холостом ходу становятся более экономичными?
Все дело в том, что в современных авто изменилась технология, используемая для подачи и поджига топлива в двигателе.
Раньше все автомобили для подачи топлива в двигатель оснащались карбюраторами. Они смешивали топливо и кислород для приготовления топливно-воздушной смеси, которая, попадая в камеру сгорания силового агрегата, воспламенялась свечами зажигания.
Из-за особенностей работы карбюратора при каждом запуске двигателя расходуется больше топлива, чем при работе на холостом ходу. Следовательно, в те времена, когда большинство автомобилей на дорогах были карбюраторными, считалось, что экономичнее не выключать автомобиль при остановках.
Но многие думают, что и сегодня в современных автомобилях предпочтительнее держать авто на холостом ходу, чем постоянно глушить мотор при длительных остановках. В итоге в мире автолюбителей образовался целый миф на этот счет.
Однако технологии в автопромышленности существенно изменились и карбюраторы на автомобилях больше не используются. Еще начиная с 1980-х годов, автопроизводители начали постепенно отказываться от карбюраторных систем подачи топлива в пользу электронного впрыска (с помощью инжектора).
Эта инжекторная система также смешивает воздух и топливо, но подает его в двигатель в более контролируемом объеме по сравнению с карбюратором благодаря электронной системе впрыска. В итоге в инжекторных автомобилях при запуске двигателя теперь используется мало топлива, что делает современные автомобили более экономными.
Это означает, что на холостом ходу современные автомобили потребляют значительно больше топлива, чем при частых запусках двигателя. Именно поэтому мы видим, что становится все больше автомобилей, оснащенных системой экономии топлива по технологии старт-стоп, когда при длительных остановках автомобиль автоматически выключает двигатель, а при старте с места снова запускает его.
Эта технология не только экономит топливо в вашем автомобиле, но и значительно уменьшает загрязнение окружающего воздуха химическими веществами, которые содержатся в выхлопных газах.
Но многие опасаются этой системы и до сих пор склонны ей не доверять. И, в принципе, правильно делают. Несмотря на то что новая технология старт-стоп значительно снижает расход топлива в машине, во многих авто остановка и запуск двигателя более чем 20 раз в день может влиять на аккумулятор и стартер, снижая их ресурс.
Правда, во многих премиальных авто в настоящий момент используется дополнительный аккумулятор для работы системы старт-стоп, а также для запуска мотора не используется стартер за счет воспламенения остаточного топлива в камере сгорания.
Но в большинстве обычных автомобилей, к сожалению, система старт-стоп использует штатный аккумулятор, а для запуска двигателя использует стартер.
Правда, как заявляют производители автомобилей, для обычного автомобилиста, который ежегодно эксплуатирует автомобиль не более 30 000-40 000 км, система автоматического запуска и выключения двигателя особенно не влияет на ресурс компонентов запуска. Даже при частом цикле запуска двигателя при пробеге 40 тыс. км ускоренный износ стартера и аккумулятора будет незначительный.
Да, конечно, ресурс стартера в основном зависит от общего числа запусков. Так что в любом случае система старт-стоп влияет на долговечность стартера. Что же касаемо аккумулятора, то его ресурс не влияет на число запусков двигателя. Срок же службы батареи, как правило, зависит от обеспечения полной зарядки между циклами запуска двигателя.
Но как же тогда сохранить срок службы аккумулятора, если постоянно отключать мотор при остановках? Автомобиль не следует останавливать и запускать при каждой остановке, так как для зарядки аккумулятора требуется некоторое время. Если же вы будете часто выключать двигатель, то батарея не будет успевать полностью заряжаться, что существенно повлияет на ее ресурс.
В недавнем исследовании, которое прошло в США, выяснилось, что если перезапускать двигатель каждые 3-5 км, то подобные циклы ухудшат состояние аккумулятора. Напротив, если лишь периодически отключать мотор при остановках (например, через каждые 9-10 км), то это, наоборот, продлит срок службы батареи, так как уровень заряда батареи будет поддерживаться на более высоком уровне.
Не забывайте, что для подзарядки аккумулятора автомобиль должен работать. Причем не на холостом ходу, поскольку генератор менее эффективен, когда машина работает на холостых оборотах.
Также помните, что если вы используете в машине дополнительные аксессуары, требующие питания (антирадар, видеорегистратор, смартфон, планшет, холодильник и т. п.), то при долгой работе автомобиля на холостом ходу аккумулятор в машине постепенно теряет свою зарядку, так как генератор не успевает дать объем электричества, необходимый для поддержания нормального уровня заряда.
Также специалисты установили, что для оптимального сохранения аккумулятора при частом отключении двигателя, при остановках для экономии топлива необходимо ограничить число циклов перезапуска двигателя. Так, рекомендуется выключать и запускать двигатель не более 10 раз в день.
Кроме того установлено, что любое отключение мотора больше чем на одну минуту приводит к существенной экономии затрат на топливо.
Поэтому неважно, есть ли в вашем автомобиле система старт-стоп, вы также можете с пользой отключать двигатель вашей машины при длительных остановках. Просто не делайте это слишком часто.
Для владельцев же автомобилей, оснащенных системой старт-стоп, рекомендуется время от времени отключать систему, чтобы снизить риск износа стартера и аккумулятора.
Также не забывайте, что для более существенной экономии топлива вы можете также отключить кондиционер, который приводит к повышенному расходу топлива. Особенно в жаркую погоду.
Не так давно люди пытались сэкономить бензин, оставляя свои машины включенными, когда заходили в круглосуточный магазин, вместо того, чтобы перезапускать их, когда они выходили. Теория того времени заключалась в том, что при запуске автомобиля требовалось больше бензина, чем при кратковременной работе на холостом ходу. Некоторые люди все еще делают это сегодня, но экономит ли это бензин в новых автомобилях?
В автомобилях, выпущенных до 1980-х годов, топливно-воздушная смесь в двигателе сжигается с использованием системы, отличной от используемой в автомобилях, произведенных за последние 30 лет. В этой ранней системе использовались карбюраторы для распыления топлива в воздушный поток, питающий двигатель, и, хотя было некоторое пространство для регулировки, она должна была подавать достаточное количество газа для двигателя при любых условиях. Это требование означало, что топливно-воздушная смесь большую часть времени была «богата» топливом.
Нет постоянного потока воздуха, питающего двигатель при выключенном карбюраторном двигателе. Таким образом, карбюраторы должны сбрасывать избыток топлива в воздухозаборник двигателя во время запуска, чтобы обеспечить легкий запуск.
В новых автомобилях используется управляемая компьютером система впрыска топлива, которая подает точное количество топлива в каждый цилиндр двигателя автомобиля только тогда, когда это необходимо. Это все еще работает говорит нам, что в среднем «требуется около 1/2 чайной ложки бензина, чтобы запустить двигатель». Хотя это немного варьируется в зависимости от размера двигателя, количества цилиндров и настройки, это предсказуемое среднее значение, о котором следует помнить.
Департамент здравоохранения и контроля окружающей среды Южной Каролины также опубликовал информационный бюллетень, в котором говорится, что автомобильный двигатель, работающий на холостом ходу, «использует до 1/2 галлона топлива в час». Для справки: в 1/2 галлона 768 1/2 чайных ложек.
Теперь, когда мы знаем, что большинство автомобильных двигателей запускаются на 1/2 чайной ложки газа, это кажется простым ответом. Итак, сколько бензина должно быть в бензобаке, чтобы завести машину? Если бензобак вашего автомобиля пуст, добавления 1 галлона бензина должно быть достаточно, чтобы топливный насос забрал его и доставил поток топлива из бака в двигатель.
Связанный
Если в автомобиле заканчивается бензин, двигатель автомобиля выключается. Если вы попытаетесь запустить его снова, не добавляя газ, он может попытаться запуститься, захрипеть, проработать секунду или две, а затем снова заглохнуть. Автомобиль с бензиновым двигателем не заведется без достаточного количества бензина.
Если вы продолжите попытки запустить его без достаточного количества бензина в бензобаке, это может привести к повреждению компонентов топливной системы вашего автомобиля или двигателя. Например, в вашем автомобиле используется топливный насос для подачи газа к форсункам двигателя из бензобака. Этот топливный насос использует бензин, который он перекачивает, для обеспечения смазки и охлаждения, и без него он может перегреться. Кроме того, ваш двигатель будет страдать, так как сжигание воздушно-топливной смеси с меньшим содержанием топлива, чем предусмотрено, вызывает взрывы внутри цилиндров, которые могут сломать наконечники свечей зажигания и прожечь клапаны двигателя.
Джеймс Рада-младший
Mini Cooper 2007 года; Предоставлено Wikimedia Commons
Учитывая, что цены на бензин растут с каждым днем, люди по понятным причинам обеспокоены способами повышения топливной экономичности своих автомобилей. Иногда возникает вопрос: «Сколько бензина нужно, чтобы завести машину?» Поскольку машину нужно заводить, чтобы она ехала, вы мало что можете сделать с тем, сколько бензина используется для запуска машины. Тем не менее, давайте посмотрим, как расходуется топливо и в каком количестве заводится двигатель вашего автомобиля.
Поверните ключ зажигания, и стартер начнет вращать двигатель. Коленчатый вал начинает перемещать поршни внутри цилиндров. Воздух и топливо всасываются в цилиндры. Он сжимается, а затем воспламеняются свечи зажигания, которые воспламеняют топливо и начинают процесс горения. Теперь машина завелась.
Для запуска двигателя требуется около 1/2 чайной ложки бензина. Количество может варьироваться в зависимости от количества цилиндров в автомобиле, но в среднем оно является точным. Двигателю нужно только достаточно топлива для первоначального взрыва в цилиндрах. Чем больше цилиндров у двигателя, тем больше топлива будет использовано для зажигания. Как только это сгорание началось, машина завелась. Топливо, сгоревшее после начального сгорания, фактически работает на холостом ходу двигателя.
Если вы сидите в машине, а двигатель работает на холостом ходу, знайте, что расход топлива у вас отрицательный. Вы используете топливо, никуда не идя. Многие считают, что для запуска автомобиля требуется больше топлива, чем для простоя. Как появилось это убеждение, неизвестно, но, вероятно, оно связано с тем фактом, что во многих ситуациях вы тратите больше энергии, чтобы достичь уровня, на котором вы можете двигаться по инерции или бездействовать. Это верно при открытии бизнеса, подготовке к тесту, даже вождению в гору по сравнению с вождением по ровной местности. Однако это не совсем аналог. Топливо используется только при начальном зажигании двигателя в первую секунду. Все, что после этого, является частью работы двигателя на холостом ходу. Число варьируется, но если вы работаете на холостом ходу от 30 секунд до минуты, вы сжигаете больше топлива, чем используется для первоначального зажигания. Опять же, диапазон времени зависит от размера двигателя. Четырехцилиндровые двигатели будут ближе к 30 секундам, а восьмицилиндровые двигатели будут ближе к пределу в одну минуту. Это означает, что если вы собираетесь сидеть неподвижно более минуты, он использует меньше топлива только для перезапуска двигателя.