У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу. Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение. Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.
Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы.
Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.
Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.
Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.
С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.
Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.
Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.
Никто не запрещает применять такой способ, но ответственность за все последствия ложится на автовладельца, а их немало:
О том, что заливать ацетон в топливный бак не самая удачная идея, говорят и многочисленные отзывы с форумов:
Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:
Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.
Оцените статью:
(40 голосов, среднее: 2.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Некоторые автолюбители убеждены, что смешивание ацетона с бензином положительно отражается на характеристиках топлива, избавляет от продуктов горения. Поэтому периодически они добавляют его в бензобак. Чтобы понять, действительно ли эта мера эффективна, необходимо разобраться в свойствах ацетона и в том, как он воздействует на автомобильные узлы и детали.
Такое вещество, как ацетон, впервые было получено в результате перегонки уксусной кислоты. Позже бесцветную жидкость с запахом, напоминающим мятный, стали синтезировать из двух компонентов:
Продукт синтеза имел химический состав, описывающийся формулой Ch4*CO*Ch4.
Основная функция ацетона – растворитель. Иногда его используют, чтобы получить различные химические вещества. Свойства, которыми обладает ацетон, позволяют ему хорошо смешиваться с водой, спиртом, бензином, растворителями органического типа. С его помощью можно соединить несмешивающиеся жидкие вещества и получить раствор, характеризующийся однородной консистенцией.
Октановое число ацетона превышает 100. Из-за этой особенности некоторые автомобилисты применяют его, чтобы получить топливо, отличающееся высокими качественными свойствами.
Такой способ получил известность благодаря тому, что в 2005 году был осуществлен ряд экспериментальных исследований. В ходе их проведения ацетон и бензин соединяли в разных пропорциях. Полученные в результате таких смешиваний вещества тестировали с помощью четырехтактного одноцилиндрового двигателя с искровым зажиганием.
После применения раствора, состоящего на 97% из бензина и 3% из ацетона, было замечено улучшение следующих характеристик:
В ходе следующего тестирования содержание ацетона довели до 10%. Показатели улучшились на 5%, 2,1%, 3,2% и 5,2% соответственно.
Именно повышенное октановое число ацетона заставляет некоторых думать, что смешивание этого вещества с бензином позволит топливу эффективнее противостоять воспламенению при сжатии. Иными словами, увеличит детонационную стойкость. Однако не всем известно, что смешивание бензина и ацетона способно спровоцировать образование монооксида углерода, также известного как углекислый газ. Его вдыхание чревато серьезными негативными последствиями для здоровья. Стоит ли идти на риск ради получения более качественной топливной смеси? Ответ на этот вопрос у каждого автолюбителя свой.
Повышение качественных характеристик топлива – не единственная цель, ради которой автомобилисты используют ацетон. Они добавляют его в бак с бензином, чтобы избавиться от накопившихся в нем продуктов горения. Но польза от подобного действия сомнительна.
Масло и бензин – это жидкости, относящиеся к категории неполярных растворимых веществ. Ацетон, наоборот, является полярным веществом. Это означает, что он не способен растворить продукты горения.
Единственная польза от использования ацетона в данном случае заключается в очищении с его помощью форсунок и клапанов. Эти детали постоянно засоряются, если используемый бензин или масло характеризуется низким качеством.
Слишком частое применение ацетона спровоцирует преждевременный выход из строя резиновых уплотнителей и шлангов. Как результат начнется утечка моторных жидкостей.
Теоретически топливная эффективность смеси после добавления ацетона возрастает на 10-40%. На практике такое увеличение показателей невозможно, поскольку содержание ацетона в топливной смеси достаточно низкое.
Никто не может запретить владельцам автомобилей смешивать ацетон с бензином. Однако, решаясь на подобный шаг, они должны осознавать его последствия и помнить о следующих нюансах:
Необходимо помнить и соблюдать правила использования ацетона:
Мнение по поводу того, что ацетон способствует полному сгоранию топлива, является только предположением. Основанием для его возникновения служит быстрое испарение паров ацетона. Бензин, в сравнении с ним, испаряется медленнее, поэтому полностью выгорает.
30.11.2020
Если вы собираетесь залить ацетон в бак своего автомобиля, вы должны убедиться, что автомобиль может пройти тест на выбросы. Согласно некоторым теориям, ацетон снижает выбросы наполовину. Однако вы можете задаться вопросом, верно ли это утверждение. Итак, вопрос:
Что происходит, когда вы заливаете ацетон в топливный бак вашего автомобиля? ацетон не снижает выбросы на 50%, как заявляет производитель. Ацетон, с другой стороны, может вызвать коррозию, которая, в свою очередь, может повредить ваш двигатель. Кроме того, если вы добавите его в бензобак, это может отрицательно сказаться на работе вашего двигателя. В конце концов, резина в вашем автомобиле изнашивается.
Разбавитель для краски и жидкость для снятия лака содержат химический ацетон, который является обычным предметом домашнего обихода. В результате это может привести к коррозии двигателя. Хотя это эффективно для удаления ржавчины с вашего двигателя, внутренняя структура со временем может разрушиться. В результате вам следует отказаться от намерения доливать ацетон в бензобак.
Влияние ацетона на ваш бензобак и двигатель будет подробно объяснено в этом посте. Поступая так, вы будете знать обо всех опасностях и недостатках и будете лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с ними, если произойдет самое худшее.
Начнем прямо сейчас!
Состояние двигателя и его производительность могут быть поставлены под угрозу, если вы зальете ацетон в бензобак. Проблема с ацетоном заключается в том, что он имеет склонность к коррозии и слишком быстрому воспламенению.
Следует также отметить, что ацетон очень мало влияет на работу двигателя. Недостатков много, поэтому не стоит ставить их в свой аквариум.
Ацетон обладает высокой коррозионной активностью в дополнение к небольшому воздействию. Из-за этого, если вы часто заправляете его в бензобак, это приведет к разложению и износу двигателя.
Плавление резины ацетоном не может быть вредным. С другой стороны, он имеет потенциал деградировать со временем.
Ацетон нельзя использовать или добавлять в бензобак ни по одной из этих причин. Это не улучшит производительность вашего двигателя, а может даже навредить ему.
Да, это то, к чему я клоню. Для очистки бензобака можно использовать ацетон. Однако это не очень хорошая идея.
Ацетон обладает значительным коррозионным свойством из-за его использования в качестве разбавителя краски и жидкости для снятия лака с ногтей. В результате коррозия в вашем бензобаке ему не помеха. Следовательно, литра концентрированного ацетона может быть достаточно, чтобы удалить ржавчину из вашего бака.
Несмотря на то, что ржавчина может быть удалена, она также может создать другие проблемы для двигателя вашего автомобиля, так что имейте это в виду.
Коррозия и возгорание топлива могут возникнуть, например, при смешивании ацетона и бензина.
Поскольку ацетон сгорает быстрее топлива, он может показаться более эффективным, чем другие виды топлива. Однако в настоящее время это не так.
Неэффективное сгорание может быть вызвано присутствием ацетона. Добавляя оскорбление к травме, это также может повредить резину в вашем двигателе. Резина может разлагаться, даже если ацетон ее не растворяет.
Растворяющие свойства ацетона позволяют очищать топливные форсунки и клапаны. Это необходимо только в том случае, если двигатель работает на некачественном масле или топливе, конечно. Двигатель, который некоторое время не подвергался соответствующей настройке, все еще может извлечь выгоду из этой техники.
Даже если ваш двигатель работает на качественных нефтепродуктах, вы можете не воспользоваться преимуществами.
Несмотря на то, что свойства растворителя ацетона могут очищать топливную форсунку, он также может повредить внутреннюю структуру вашего двигателя, вызывая ржавчину.
В связи с этим рекомендуется избегать использования ацетона и вместо этого поручить очистку двигателя специалисту по автомобильной технике.
Существует множество опасностей, связанных с использованием ацетона в бензобаке или смешиванием его с топливом. Однако, если вы настаиваете на продолжении, вы можете добавить от двух до пяти унций ацетона на каждые 10 галлонов автомобильного бензина.
Если вы хотите поддерживать двигатель в хорошем состоянии, придерживайтесь этого соотношения. Чтобы очистить топливную форсунку и клапаны, вы должны использовать достаточное количество ацетона в процедуре.
Тем не менее, мы советуем вам отказаться от использования ацетона, так как со временем он может повредить ваш двигатель.
Ацетон, как отмечалось ранее, может вызвать коррозию двигателя и ухудшить его характеристики.
Хотя размещение ацетона кажется разумной идеей, это не из-за коррозионных свойств ацетона.
Использование ацетона в вашем двигателе может повредить резину и изнашивать внутреннюю структуру, поэтому автопроизводители осуждают это и предостерегают потребителей от этого.
Если вы считаете, что это улучшит производительность вашего двигателя, вы не увидите большого прироста. Кроме того, это может привести к повреждению двигателя в долгосрочной перспективе.
Для некоторых лучший способ пройти тест на выбросы в автомобиле или любом другом транспортном средстве — это залить ацетон в бензобак.
По некоторым данным, добавление от 1,5 до 3 унций ацетона на каждые 10 галлонов топлива имеет следующие преимущества:
Однако правильное утверждение не может быть подтверждено доказательствами. Кроме того, хотя ацетон может удалить ржавчину с вашего двигателя, он также может привести к коррозии в долгосрочной перспективе.
Ежедневное использование также может привести к износу резиновых материалов вашего автомобиля. В результате, хотя ацетон не расплавит вашу резину, он, тем не менее, со временем может испортить ее.
В результате вы можете подумать о различных вариантах и стратегиях прохождения проверки вашего двигателя на выбросы загрязняющих веществ.
Что произойдет, если вы заполните бензобак ацетоном? ацетон не снижает выбросы на 50%, как заявляет производитель. Ацетон, с другой стороны, может вызвать коррозию, которая, в свою очередь, может повредить ваш двигатель. Кроме того, если вы добавите его в бензобак, это может отрицательно сказаться на работе вашего двигателя. В конце концов, резина в вашем автомобиле изнашивается.
Разбавитель для краски и жидкость для снятия лака содержат химический ацетон, который является обычным предметом домашнего обихода. В результате это может привести к коррозии двигателя. Хотя это эффективно для удаления ржавчины с вашего двигателя, внутренняя структура со временем может разрушиться. В результате вам следует отказаться от намерения доливать ацетон в бензобак.
Как правило, ни в коем случае нельзя добавлять ацетон в бензобак. Это поможет вам избежать проблем и сохранить двигатель в рабочем состоянии как можно дольше.
Требовать:
Добавление ацетона в бензин для увеличения расхода топлива — хорошая идея.
Рейтинг:
Ложь
Об этом рейтинге
По мере роста цен на топливо растет и интерес к различным продуктам и присадкам, которые, как утверждается, улучшают расход топлива. Одним из них является ацетон, широко доступный растворитель, более известный большинству из нас как жидкость для снятия лака с ногтей. По некоторым данным, добавление нескольких унций этого химического соединения в бак с бензином резко увеличит пробег, предположительно за счет испарения топлива.
Один такой пример этого заявления был получен по электронной почте в 2007 году:
Я слышал, что добавление небольшого количества чистого ацетона в бензин может увеличить пробег автомобиля на 15-30%. Это правда? Я провел некоторые дополнительные исследования, и оказалось, что это позволяет сжигать больше газа, тем самым увеличивая пробег. Есть опасения по двигателю? Мы будем признательны за любой вклад.
![]()
Хотя были сделаны различные заявления о том, что ацетон уменьшает расход бензина на 25% или 30%, эти заявления, кажется, никогда не выдерживают независимой проверки: должным образом контролируемые эксперименты, предназначенные для измерения разрекламированного улучшения, не выявили каких-либо существенных изменений.
Любознательные автомобилисты, работающие в менее контролируемых условиях, иногда, кажется, замечают улучшение с помощью ацетона, но их результаты, вероятно, лучше списывают на небрежные измерения или просчеты, поскольку их результаты не могут быть воспроизведены в лаборатории. Еще больше сбивает с толку тот факт, что определить влияние или на пробег бензина немного сложнее, чем может показаться, потому что на результаты может повлиять очень много разных факторов. Одно и то же количество топлива будет давать разный расход бензина в разные дни, в зависимости от таких переменных, как тип автомобиля, погодные условия, включен ли кондиционер автомобиля, скорость движения автомобиля и т. д. Устранение влияния каждого из факторов вычисление этих факторов, как правило, выходит за рамки возможностей среднего владельца автомобиля, который мимолетно интересуется, сколько миль на галлон проезжает его гордость и радость.
Если бы решение о добавлении или не добавлении ацетона в топливный бак было просто вопросом того, повышает ли эта практика производительность бензина, это было бы одно, но, к сожалению, есть и другие вопросы, которые необходимо учитывать, например, вред, который может нанести растворитель. транспортные средства. Ацетон вызывает коррозию, а это означает, что он может разъедать резиновые детали, такие как прокладки и уплотнительные кольца, что особенно плохо для автомобилей с резиновыми шлангами в топливопроводах.
Ацетон также разъедает краску автомобиля. Как Том из Car Talk отмечено в январе 2006 г.:
Вот наша последняя причина не использовать [ацетон]: он растворяет краску. Так что, если вы поскользнетесь и немного прольете воду за пределы люка топливного бака, у вас будет красивая неокрашенная линия, идущая вниз к нижнему краю задней боковой панели.
![]()