logo1

logoT

 

Смазать ступичный подшипник без разборки


Как смазать закрытый подшипник без разборки: 2 варианта

ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК
В КАЗАХСТАНЕ

РК, ВКО,
Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок
SATU             Instagram

ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК В КАЗАХСТАНЕ

РК, ВКО,
Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок
SATU             Instagram

Подшипник – узловой элемент большинства механизмов с движущимися или вращающими частями. Техническое обслуживание подшипников обычно не вызывает сложностей, но только в тех случаях, когда подшипник открытый, а вращающиеся в обойме шарики или ролики доступны для нанесения на них соответствующей смазки. Гораздо сложнее смазка подшипников закрытого типа. Рассмотрим несколько вариантов действий и ответим на вопрос, как смазать подшипник без разборки и насколько целесообразна эта процедура.

ИЗУЧАЕМ КОНСТРУКЦИЮ ЗАКРЫТОГО ПОДШИПНИКА

Изготовление закрытых подшипников обусловлено условиями их эксплуатации. В большинстве случаев изоляция от внешней среды вызвана необходимостью защитить трущиеся поверхности от негативного воздействия механических загрязнений, которые могут попасть в процессе работы. Другим случаем использования подобной конструкции является необходимость длительного поддержания в рабочем состоянии подшипника, доступ к которому ограничен или он находится в агрессивной среде, препятствующей профилактическим работам.

При изготовлении закрытых подшипников производитель, перед тем как герметизировать конструкцию, установив уплотнитель и фиксирующее кольцо, набивает смазку, соответствующую условиям предполагаемой работы. Это обеспечивает работу в течение гарантийного срока и в большинстве случаев не предусматривает продления срока жизни выработавшей ресурс детали. Вышедший из строя узел просто заменяется новым.

Некоторые умельцы пытаются искусственно продлить срок эксплуатации, периодически придумывая, как смазать подшипник закрытого типа. Для этого используют различные приспособления.

Возможность смазывания закрытого подшипника зависит от того, из какого материала изготовлены уплотнительные кольца. Популярных варианта три:

  • металл;
  • каучук;
  • пластик.

С точки зрения простоты смазки самым ремонтопригодным является подшипник с каучуковым уплотнением, поскольку в нем проще всего продавить смазку внутрь конструкции.

СТОИТ ЛИ РАЗБИРАТЬ ПОДШИПНИК?

Большинство профессионалов рекомендуют перед тем, как смазать закрытый подшипник, разобрать его. Некоторые даже делают это в профилактических целях, проверяя производителей на добросовестность. Разборка не представляет собой трудоемкой операции и при наличии соответствующего инструмента производится быстро, без особого ущерба изделию, однако попытка разобрать его в домашних условиях подручными инструментами чаще всего приводит к повреждению защитного контура, изгибу сальника или поломке фиксирующего кольца.

Поэтому, многие домашние умельцы стремятся набить смазку внутрь подшипника, не нарушая его заводской целостности.

СМАЗКА С РАЗБОРКОЙ

Алгоритм действий предельно простой:

  1. Перед тем как смазать деталь, тонким острым предметом (отверткой, шилом или иглой в зависимости от ее размера) поддеваем кромку уплотнительного кольца и стараемся вывести ее из канавки, чтобы снять. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом – поддеваем непосредственно край шайбы. Главное – не оставить почти неизбежных при этом вмятин на внутренней поверхности уплотнителя, через которые впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.
  2. Разобранную деталь промываем в бензине для удаления остатков старой смазки.
  3. Сжатым воздухом высушиваем внутреннюю поверхность, одновременно удаляя остатки загрязнений. Сухой подшипник при вращении не должен похрустывать.
  4. Забиваем новую смазку. Хитрость в том, что нужно заполнить примерно 50-70 % от внутреннего объема. Полностью заполнять все пространство между элементами качения не надо.
  5. Надеваем уплотнитель и защелкиваем его. Либо фиксируем стопорным кольцом, введя его в канавку.

КАК СМАЗАТЬ ЗАКРЫТЫЙ ПОДШИПНИК БЕЗ РАЗБОРКИ

В основном так смазывают неразборные подшипники с металлической шайбой уплотнителя. Принцип, как смазать закрытый подшипник без необходимости его разбирать, основан на том, что с помощью медицинского шприца или плотно прилегающих втулок с внутренним поршнем, которые одинаковы по диаметру с наружным диаметром уплотнителя, создают избыточное давление смазки, которая постепенно проникает сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Это трудоемкий и ненадежный способ, не гарантирующий, что достаточное количество смазки попадет внутрь необслуживаемого подшипника и продлит срок его эксплуатации.

Компания «МСК» предлагает смазки для ступичных подшипников нового поколения, способные существенно продлить срок службы любых подшипников. Приобретайте качественные смазочные материалы и консультируйтесь с нашими экспертами по вопросам смазки любых узлов!

Получите консультацию

бесплатно!

Name

Email

УНИКАЛЬНАЯ


ТЕХНОЛОГИЯ "МСК"

позволила создать для Вас новые смазки высокого качества:

ЛИТОЛ-24-МСК
Флоринол
Солидол
ЕР-2

Наша продукция

Наши контакты

Name

Ваш телефон

Name

Email

ТОО «MSK GROUP KZ» имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001 и ISO 18001

© 2023 Все права защищены / ТОО «MSK GROUP KZ»

Разработка сайта MStudio.kz

SATU
Instagram

Заказать звонок

Ваше имя

Ваш телефон

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ?

Ваше имя

Ваш телефон

Как без разборки смазать закрытый подшипник своими руками

Конечно, заменить скрипучий или свистящий подшипник всегда проще, чем смазать. Но не всегда можно быстро найти нужный образец для замены. Поэтому, в ряде случаев, все таки бывает проще смазать подшипник, чем тратить время на поиски нового. Тем более если подшипник не имеет качения и вполне пригоден к дальнейшей эксплуатации.

С подшипниками открытого типа вопросов нет, достаточно промыть их и нанести смазку. А вот с закрытыми возникает проблема съема металлических шайб по сторонам. Дело в том, что их очень просто повредить и далее они станут непригодными.

Но есть 3 спроба как смазать подшипник закрытого типа без разборки. Несмотря на то, что изделия на первый взгляд кажутся почти герметичными, все же не совсем так, потому что зазора между внутренним кольцом и защитными шайбами вполне достаточно для внесения смазки.

Итак, пойдем от сложного способа до самого простого.

Предварительные действия

Первым делом необходимо промыть подшипник от всех наружных загрязнений. Для этого опустим его в любой растворитель или обезжириватель на 5-10 минут.

Затем протрем насухо ветошью.

1 способ: смазка закрытого подшипника при помощи вакуумного насоса

Смазку разогреваем до 60 градусов Цельсия. Кладем в нее подшипник. По сути он в ней должен утонуть.

Далее помещаем все под вакуумный насос.

Вакуумируем 15 минут. Далее медленно снимаем разряжение.

Под действием вакуума из подшипника выйдет весь воздух, затем под действием давления войдет смазка. Подробнее тут - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/8322-kak-smazat-zakrytyj-podshipnik-gustoj-smazkoj-bez-razborki.html

Данный способ является одним из лучших, но доступен не всем, ввиду отсутствия вакуумного насоса.

2 способ: смазка закрытого подшипника без разборки шприцеванием

Берем плунжерный шприц со смазкой. В деревянном бруске делаются отверстия. С одной стороны под подшипник, с другой под наконечник шприца.

Вставляем подшипник в брусок, с другой стороны шприц. Круглым чепиком затыкаем отверстие подшипника и нагнетаем смазку. Ее обязательно вдавит через зазоры подшипника.

Подробнее тут - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7971-kak-smazat-zakrytyj-podshipnik-bez-razborki.html

3 способ: нагревание подшипника в смазке

Самый простой и абсолютно всем доступный способ. Берем металлическую емкость и кладем в нее подшипники. Сверху накладываем густую смазку. Жалеть не стоит, она должна закрыть подшипники с запасом.

Далее на газовой конфорке разогреваем смазку до жидкого состояния и «варим» 15 минут.

Тут главное не перегревать смазу, так как она может потерять свойства. Желательно постоянно перемешивать состав и нагревание производить на медленном огне. Так же контролировать температуру и не превышать ее выше 100 градусов Цельсия.

Потом уберем данку в сторону и оставим остывать.

Под действием нагрева лишний воздух выйдет из подшипника, а при остывание войдет смазка из-за создающегося разряжения.

Советы по смазке подшипников и ошибки, которые вы можете допустить

Смазка подшипников жизненно важна для сохранения рабочих характеристик и срока службы подшипников качения. Смазка помогает разделить движущиеся части относительно друг друга, такие как ролики и дорожки качения или шарики, для предотвращения износа и трения.

Несмотря на то, что некоторые считают смазку подшипников грязным вспомогательным процессом, которому следуют со времен индустриальной эры, на самом деле это важнейшая технология, которая может улучшить или разрушить ваши производственные процессы на вашем предприятии.

На самом деле отсутствие надлежащей смазки подшипников обычно считается одной из наиболее распространенных причин отказа подшипников.

Смазка подшипников выполняет несколько функций, чтобы подшипники работали наилучшим образом, например:

  • Защита поверхностей от коррозии
  • Герметизация от загрязнений
  • Создание барьера между контактом качения и поверхностями скольжения 
  • Обеспечение теплопередачи

Как эксперты по смазочным материалам, которым доверяют основные производители, мы знаем, что найти подходящую смазку для вашего подшипника может быть нелегко. Благодаря нашему более чем 30-летнему опыту и знаниям мы можем взять на себя часть этого бремени и помочь вам в оптимизации смазочных материалов.

Поскольку мы стремимся продлить срок службы ваших подшипников, мы составили это подробное руководство, чтобы обсудить различные типы смазочных материалов, наилучшие методы смазки подшипников, правильную процедуру применения и ошибки, которые вы можете обеспечить долгий срок службы ваших подшипников.

Но сначала мы начнем с различных типов смазки подшипников, представленных на рынке...

Разделы
  • 1Различные типы смазки
  • 2Наилучшие методы смазки подшипников
  • 3 Советы по правильной процедуре нанесения
  • 43 ошибки, которые могут испортить ваше отношение
ГЛАВА 1:

Различные типы смазочных материалов

На рынке представлено два типа смазочных материалов: масло и консистентная смазка.

Выбор правильного смазочного материала для вашего применения зависит от нескольких факторов.

К ним относятся «тип машины, тип подшипника, размер, температура, условия нагрузки, диапазон скоростей, условия эксплуатации (такие как вибрация и горизонтальное/вертикальное положение вала) и внешняя среда», согласно журналу Efficient Plant Magazine.

Источник: American Roller Bearing Company

В большинстве случаев лучше всего начинать с выбора правильной смазки, следуя рекомендациям производителя подшипника.

Однако есть и другие рекомендации, которым следует следовать при выборе правильного для работы.

Как правило, подшипники работают с наименьшими температурами и с наименьшим трением, когда используется минимальное количество самой легкой смазки, которая будет удерживать поверхности подшипников друг от друга, согласно knowyourparts.com.

Хорошим примером этого является «метод разбрызгивания», при котором масло распределяется путем затекания или погружения.

Часто более тяжелая смазка используется в трех уникальных случаях:

  1. Это требуется по условиям эксплуатации
  2. Требуется специально в приложении
  3. Слишком большая нагрузка для текущего смазочного материала

Масляная смазка: 

Масляная смазка обычно используется для высокоскоростных или высокотемпературных применений, требующих отвода тепла от рабочих поверхностей подшипников. Масла состоят либо из натурального минерального масла (с присадками, предотвращающими окисление и ржавчину), либо из синтетического масла.

При этом обычно используются четыре типа масел: нефтяные масла, диэфиры, силиконы и фторуглероды.

Масляные системы для вышеуказанных типов масел включают:

  • Ванна
  • Всплеск
  • Воздушный/масляный туман
  • Джет

Основой синтетических масел обычно являются полиальфаолефины (ПАО), полиалкиленгликоли (ПАГ), сложные эфиры и силиконы для холодных условий и условий с низким крутящим моментом.

Несмотря на то, что эти два типа масел похожи, они обладают уникальными свойствами и не могут быть взаимозаменяемы. Минеральные масла более распространены, чем синтетические.

Вязкость является одной из ключевых характеристик при выборе подходящего масла для подшипника. Хорошее эмпирическое правило: жидкости с низкой вязкостью тоньше, чем вода, а жидкости с высокой вязкостью гуще, как патока.

По словам Майка Сантора из Bearing Tips,

«Инженеры выражают сопротивление жидкости течению в универсальных секундах Сейболта (SUS) и сантистоксах (мм2/сек, сСт). Разница в вязкости при разных температурах называется индексом вязкости (VI)».

Вязкость масла коррелирует с толщиной пленки, которую оно может создать, что имеет решающее значение для разделения частей качения и скольжения подшипника.

Консистентная смазка Смазка:

Несмотря на то, что в некоторых подшипниках в качестве смазки используется масло, консистентная смазка является предпочтительной смазкой для 80–90 процентов подшипников.

Почему консистентная смазка часто является лучшим вариантом смазки для большего количества вариантов?

Смазка прилипает к поверхностям подшипников лучше, чем масло, имеет более длительный срок службы и с меньшей вероятностью стекает или выбрасывается из вращающихся частей. [источник]

Он также может быть предварительно смазан, что устраняет необходимость во внешней системе смазки и означает меньшее техническое обслуживание в будущем.

Консистентные смазки состоят из трех компонентов: присадок (обычно ингибиторов коррозии), базового масла и загустителя. При выборе консистентной смазки важно помнить, что вязкость базового масла (называемая «вязкостью базового масла») определяет характер образования смазочной пленки.

По данным Национального института смазочных материалов (NLGI), класс консистенции смазки указывает, как смазка будет течь и распределяться внутри подшипника.

Важно помнить, что независимо от того, какой тип смазки вы выберете, со временем она естественным образом потеряет свои смазывающие свойства и, если ее не обслуживать должным образом с помощью опытной службы смазки, в конечном итоге приведет к выходу из строя подшипника.

Если вы хотите узнать больше о том, что такое поломка подшипника, и о ее различных типах, с которыми вы можете столкнуться на своем предприятии, загрузите наше руководство «Причины поломки подшипников и необходимые меры профилактики».

Все еще не знаете, с чего начать? Вот удобная таблица, в которой более подробно описаны распространенные типы смазочных материалов для подшипников и их применение.


Теперь давайте перейдем к лучшим методам смазки подшипников, о которых вам нужно помнить...

Дополнительные ресурсы:

-videos-internet/

ГЛАВА 2

Лучшие методы смазки подшипников

Фото предоставлено: "Headset-Grease and ball Bearings" от schmilblick, под лицензией CC BY 2.0


Как мы уже упоминали, смазка подшипников играет решающую роль в сроке службы и производительности подшипников, поскольку она помогает отделить движущиеся части, чтобы минимизировать трение и предотвратить износ.

Помимо обеспечения этого разделения, он также рассеивает тепло трения (что предотвращает перегрев и порчу смазки) и защищает от других известных проблем, таких как коррозия, влажность и другие загрязнения.

Смазочные материалы должны иметь следующие идеальные характеристики для поддержки подшипника качения:

  • Обеспечивает защиту от влаги и загрязнений
  • Совместимость с соседними компонентами
  • Неагрессивный
  • Стабильная конструкция для обеспечения длительного срока службы подшипника
  • Сохраняет стабильную вязкость в диапазоне температур
  • Хорошая прочность пленки, чтобы выдерживать нагрузки

Для нанесения масел и смазок можно использовать множество различных методов, однако существует четыре стандартных метода, которые обычно используются для подачи смазки в подшипники.

  1. Капельная смазка маслом
  2. Смазка разбрызгиванием масла
  3. Смазка с принудительной подачей масла
  4. Консистентная смазка

Смазка обычно наносится с помощью специального оборудования, которое помещает смазку между шариками, что заставляет ее внутри и вокруг поверхности контакта шарика или дорожки качения ролика. В отличие от масла, смазка обычно обозначается в процентах (например, 30% заполнения), что представляет собой фактический объем смазки по сравнению со свободным внутренним пространством внутри подшипника. [источник]

Производитель обычно наносит масло на специальном оборудовании, однако количество добавляемого в подшипник не указывается.

Какой метод подходит для вашего приложения? Давайте выясним...

Капельное смазывание:

Проще говоря, этот метод (часто называемый системой самотечной подачи) «состоит из неплотно закрытой чаши или коллектора масла, расположенного над подшипником, который дозирует масло при установленный интервал», — сообщает Tech Transfer.

В системах, где ожидаются низкие нагрузки и скорости от низких до средних, подшипники этого типа требуют небольшого количества масла, которое наносится через равные промежутки времени.

Этот тип смазки в прошлом наносился вручную, но на самом деле он создает риски, такие как избыточное или недостаточное смазывание. Системы смазки с капельной подачей чаще используются для этих применений, чтобы подавать нужное количество масла через правильные интервалы времени.

Смазка разбрызгиванием:

При этом типе смазки подшипники разбрызгиваются маслом движущимися частями, которые регулярно погружаются в смазочное масло. Этот метод предпочтителен, когда скорость вращения недостаточна для взбивания масла.

Распространенным типом смазки с подачей разбрызгивания является система масляных колец. Этот тип метода снижает рабочую температуру подшипника и отлично подходит для приложений, работающих при более высоких скоростях и температурах.

Единственным его недостатком является то, что он работает только для горизонтального применения из-за динамики маслосъемного кольца.

Система принудительной подачи:

При эксплуатации оборудования при больших нагрузках и высоких скоростях необходимо защитить оборудование от высоких температур в результате фикции путем подачи большого расхода масла.

В системе принудительной смазки масляный насос нагнетает масло, которое затем направляется на вращающийся компонент. Примеры систем, в которых используется этот метод, включают питательные насосы котлов, компрессоры, редукторы и турбогенераторы.

Консистентная смазка:

Поскольку консистентные смазки являются полутвердыми смазочными материалами, они часто используются, когда смазка должна оставаться на одном месте или прилипать к детали, и являются идеальными, поскольку требуют меньше обслуживания.

Они также используются, когда к компоненту нельзя получить доступ во время работы или его нельзя часто смазывать.

Смазки не так легко вытекают, как масла, однако, поскольку они настолько вязкие, их нельзя непрерывно прокачивать через оборудование для отвода тепла.

Теперь, когда мы узнали больше о различных методах нанесения смазки, давайте углубимся в правильную процедуру нанесения.

ГЛАВА 3

Советы по правильной процедуре применения

Ни для кого не секрет, что правильная смазка оказывает наибольшее влияние на срок службы подшипника. На самом деле, общепринятое в отрасли понимание того, что не менее 80% отказов подшипников связаны со смазкой и загрязнением. [источник]

Надлежащая смазка помогает бороться с распространенными проблемами подшипников, такими как коррозия, износ и перегрев.

Итак, как узнать, правильно ли вы смазываете подшипники?

Для каждого применения требуется правильный выбор смазки (как мы обсуждали выше), правильное ее применение и соблюдение графика смазки, соответствующего потребностям оборудования.

Хотя это несложный процесс, он требует соблюдения определенных правил, которые не выполняются должным образом. В результате на многих заводах и объектах используются неадекватные программы смазки, из-за чего подшипники выходят из строя.

Ниже приведены некоторые типичные причины неисправности, связанные со смазкой.

Потеря смазки - если подшипник не смазывается через надлежащие интервалы времени и не смазывается надлежащим количеством смазки, это может привести к потере смазки и смазки, что приведет к отказу оборудования.

Неподходящая смазка - Убедитесь, что вы используете подходящую смазку для вашего применения. Согласно данным Machinery Lubrication, в некоторых областях применения требуется смазка, не предназначенная для экстремального давления (не EP), или смазка общего назначения (GP), в то время как для других может потребоваться смазка с экстремальным давлением (EP).

Избыточная смазка - Это происходит, когда избыток смазки вызывает чрезмерное повышение температуры в подшипнике, что обычно происходит только в подшипниках с открытым торцом.

Разрушение смазки — Общие типы разложения смазки включают отделение масла от основы смазки, химическое разрушение из-за перегрева и затвердевание смазки.

Несовместимость консистентной смазки - Очень важно использовать одну и ту же смазку (или совместимую замену) на протяжении всего срока службы подшипника. Не все смазки совместимы друг с другом.

Правильная процедура нанесения так же важна, как и выбор правильной смазки. Наиболее важными областями применения смазки являются очистка подшипников, качество заполнения смазкой и приработка подшипников.

Этап 1: Очистка

На этом первом этапе необходимо удалить все имеющиеся масла, антикоррозионные покрытия и смазки. Эта часть важна, потому что срок службы и надежность становятся более важными и помогают устранить любые потенциальные несовместимости.

Компании-производители подшипников обычно поставляют изделия с предварительно нанесенным масляным покрытием или антикоррозионным покрытием. Если покрытие имеет микротолщину и совместимо с выбранным вами смазочным материалом, предварительная очистка может не потребоваться в соответствии с Руководством по надлежащим процедурам смазки подшипников от Klüber Lubrication.

Обязательно используйте безостаточный растворитель при очистке поверхностей подшипников, чтобы обеспечить оптимальные условия смазки.

Этап 2: Убедитесь, что заправлено надлежащее количество

Надлежащее количество заправки гарантирует, что все контактные поверхности имеют подходящую смазочную пленку. Этот шаг имеет решающее значение, потому что, как мы уже обсуждали, избыточная и недостаточная смазка отрицательно сказываются на сроке службы подшипника.

Чрезмерная смазка может увеличить внутреннее трение, что приведет к дополнительному выделению тепла, в то время как недостаточная смазка может привести к износу или нехватке смазки из-за недостаточного смазывания контактных поверхностей.

Правильное количество смазочного материала можно определить по рабочим скоростям, конструкции, объему резервуара и степени герметизации или экранирования при применении.

Шаг 3: Определение свободного пространства подшипника

Надлежащее количество смазки подшипника, смазываемого консистентной смазкой, часто указывается в процентах от свободного пространства подшипника, поэтому важно правильно определить свободное пространство.

Ниже приведены некоторые методы определения свободного пространства подшипника...

Опубликованные технические данные - Производители, возможно, сделали всю работу за вас, определив свободное место для ряда своих «каталожных подшипников». Это означает, что простое электронное письмо или телефонный звонок в инженерный отдел производителя могут дать вам необходимые ответы.

Опубликованные справочные таблицы - Производители также разработали обобщенные диаграммы свободного пространства подшипника, которые помогут вам рассчитать свободное пространство конкретного подшипника на основе внутреннего диаметра и конфигурации конструкции.

Эти диаграммы являются отличными справочными материалами, однако важно помнить, что информация о свободном пространстве, представленная в них, является обобщенной.

Эмпирическое уравнение - Этот метод является одним из наиболее сложных для определения качества заполнения, и также стоит отметить, что этот метод является именно таковым, "эмпирическим правилом" с ограниченной точностью.

Этот метод лучше всего подходит для приложений, которые работают с низкой скоростью или имеют доступные полости для смазки, поскольку они не требуют очень точного измерения свободного пространства.

Вот уравнение: 

Этап 4. Процедуры обкатки

Надлежащая процедура обкатки имеет решающее значение для работы подшипника и смазочного материала в тех случаях, когда критически важными являются высокие скорости, объемы заполнения и определенные предварительные нагрузки. .

В соответствии с Руководством по надлежащим процедурам смазки подшипников от Klüber Lubrication , если все сделано правильно, процедура обкатки:

  • Удаляет избыточную смазку, обнаруженную в системе
  • Расположите смазочную пленку на каждой контактной поверхности
  • Создать манжету для смазки, которая подает масло в зону контакта
  • Установить низкую равновесную рабочую температуру
  • Обеспечить герметичную смазку на весь срок службы

Если не выполнить процедуру приработки, произойдет избыточная смазка и/или чрезмерная рабочая температура.

Теперь, когда мы рассмотрели передовые методы смазывания подшипников, давайте выясним, какие три ошибки при смазке могут привести к выходу из строя ваших подшипников.

ГЛАВА 4

3 Ошибки, которые могут повредить ваши подшипники

Ошибки при смазке могут иметь далеко идущие последствия. Общие побочные эффекты неправильной смазки включают перегрев или чрезмерный износ, что может привести к выходу из строя подшипника. А это может привести к непредвиденным простоям и упущенной выгоде на вашем объекте.

Источник: SDT Ultrasound Solutions

 

Посмотрим правде в глаза, никто не хочет иметь с этим дело. Итак, как вы можете гарантировать, что это не произойдет в вашем учреждении?

Вот три распространенные ошибки при смазке, которые вы можете совершить, и как их избежать (или исправить), чтобы вы могли быть уверены в здоровье вашего подшипника.

Ошибка 1: Излишняя или недостаточная смазка

Добавление слишком большого или слишком малого количества смазки — одна из самых распространенных ошибок в нашей отрасли.

Как мы уже говорили, слишком много смазки накапливается и в конечном итоге вызывает повышенное трение и давление, что вызывает перегрев. Слишком малое количество смазки оказывает такой же эффект сокращения срока службы подшипников.

Как определить, что вы добавили нужное количество смазки?

Начните с контроля уровня трения подшипника с помощью ультразвука по мере нанесения новой смазки, по очереди (и, конечно, медленно). [источник]

Вы захотите послушать подшипник и попытаться измерить падение трения, когда смазка начнет поступать в подшипник. Следите за тем, как уровень децибел приближается к минимальному значению и стабилизируется, добавляйте одиночные выстрелы, и если уровень децибел начнет хоть немного увеличиваться, вы можете остановиться, потому что ваша работа сделана.

Ошибка 2. Смазка по расписанию, а не по условию

Смазка необходима в подшипниках по одной причине — для предотвращения и уменьшения трения. Если смазка хорошо выполняет свою работу, вам не нужно продолжать ее менять или добавлять.

Вы можете отслеживать, измерять и отслеживать уровни трения с помощью ультразвука вместо повторной смазки подшипника по расписанию, чтобы вы могли точно знать, когда настало подходящее время для смазки, согласно Maint World.

Ошибка 3: использование ультразвукового прибора, предназначенного только для прослушивания причинить вам боль в долгосрочной перспективе.

Только звуковая обратная связь не работает, потому что она слишком субъективна, чтобы делать какие-либо реальные выводы, поскольку два человека не слышат одно и то же. Также слишком сложно вспомнить, как мог звучать подшипник несколько месяцев назад, основываясь только на памяти.

Простое решение здесь — использовать ультразвук с цифровым замером в децибелах. Вы можете использовать устройство с несколькими индикаторами состояния, если оно у вас есть.

Оптимизация смазки подшипников и предотвращение этих трех ошибок дает очевидные преимущества. Это продлит срок службы ваших подшипников, сократит потребление смазки и сократит время, затрачиваемое на повторное смазывание, когда в этом нет необходимости.

Заключение

Смазка подшипников, хотя и является простой концепцией, может иметь свои сложности и требует соблюдения конкретных рекомендаций для обеспечения правильного выполнения.

Со временем смазка в подшипнике естественным образом теряет свои смазывающие свойства, но по-прежнему крайне важно обращать пристальное внимание на качество исходной смазки и предпринимать описанные выше шаги, чтобы сохранить подшипник и его предполагаемый срок службы. .

Это обеспечит бесперебойную работу вашего предприятия и предотвратит незапланированные простои, упущенную выгоду и снижение эффективности работы из-за выхода из строя подшипника, вызванного проблемами со смазкой.

Если вы ищете услуги по смазке, которые помогут вам удовлетворить требования ваших клиентов, Bearing and Drive Systems предлагает более 200 типов смазок и масел от всех ведущих компаний для удовлетворения ваших потребностей. Получите предложение сегодня, и мы сможем взять на себя часть вашего бремени благодаря нашему более чем 30-летнему опыту и знаниям и стать вашим помощником в оптимизации смазочных материалов.

Рекомендации по использованию смазочных материалов для колесных дисков

В то время как большое внимание уделяется основным автомобильным смазочным материалам, таким как моторное масло и трансмиссионная жидкость, в автомобиле есть много других компонентов, которые предъявляют особые требования к смазке. Одним из таких компонентов является узел ступицы, в котором обычно используются так называемые смазочные материалы для колес.

Ступицы в сборе можно смазывать маслом или консистентной смазкой, и, как и в случае с двигателями и трансмиссиями, смазочные материалы и методы смазки оказывают значительное влияние на их ожидаемый срок службы и работу. Чем лучше вы позаботитесь об этих компонентах, тем дольше они прослужат.

Как работают узлы ступиц

В большинстве узлов ступиц используется подшипник качения на шпинделе, позволяющий колесу свободно вращаться. Обычно это подшипники с коническими элементами, помогающие выдерживать нагрузки в нескольких направлениях. Их часто устанавливают попарно на рулевые колеса. Для колес, которые не управляются, известных как ведущие или холостые колеса, вы можете найти традиционные шарикоподшипники.

Хотя эти подшипники могут уменьшить трение между движущимися частями, подшипники необходимо периодически смазывать, чтобы обеспечить максимальный срок службы узла. В связи с этим возникает вопрос, какой смазочный материал следует использовать для смазывания, защиты и обеспечения бесперебойной работы подшипника в течение длительного периода времени.

Выбор смазочного материала

Масла использовались во многих узлах ступиц с хорошими результатами. При использовании масляной ванны для смазывания концов колес подшипники обычно оказывают меньшее сопротивление по сравнению со смазкой консистентной смазкой. Масло подается либо непосредственно на ступицу через заливное отверстие, либо подается внутрь от дифференциала с использованием трубопроводного механизма. В обоих случаях поддержание правильного уровня масла и выбор подходящего масла являются ключевыми факторами для сохранения подшипника и обеспечения правильной работы ступицы.

Подшипники, которые используют масло из дифференциала, обычно смазываются трансмиссионным маслом. Даже ступицы, которые смазываются разбрызгиванием в отдельной ванне, можно смазывать утвержденным трансмиссионным маслом. Хотя большинство людей могут быть знакомы с трансмиссионными маслами, масла, используемые в автомобильной промышленности, немного отличаются от масел для промышленного применения, которые имеют свои собственные обозначения и системы классов вязкости.

Трансмиссионные масла для этих применений должны соответствовать спецификациям Американского института нефти (API). Для концов ведущих колес, где масло распределяется между ступицей и осью, это становится очень важным, так как масло будет смазывать зубчатую передачу, а также комплект подшипников.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя оригинального оборудования, чтобы узнать, какое обозначение трансмиссионного масла предпочтительнее. Наиболее современным и широко используемым является GL-5. Это обозначение используется с большинством гипоидных зубчатых передач и имеет стандартные уровни производительности, указанные в спецификации ASTM D7450.

Большая часть этой спецификации посвящена тестированию способности смазочного материала снижать износ компонентов редуктора. Другие протестированные параметры включают стабильность пены, защиту от ржавчины, термическую и окислительную стабильность.

Полный диапазон обозначений трансмиссионных масел охватывает диапазон от GL-1 до GL-6. Единственными действующими обозначениями являются GL-4 и GL-5. GL-4 используется во многих механических коробках передач и коробках передач. Они, как правило, используются больше при более низких скоростях и нагрузках по сравнению с GL-5. Другие обозначения считаются неактивными и обычно не рекомендуются в этих приложениях.

Разрушение шаблона - это обозначение MT-1, которое часто используется в несинхронизированных механических коробках передач. Эти масла являются более специализированными, и следует соблюдать осторожность, чтобы предотвратить их случайное смешивание с другими жидкостями.

Для того, чтобы смазка соответствовала этим спецификациям, она должна содержать здоровую дозу присадок для обогащения базового масла. Наиболее распространенными добавками к этим типам жидкостей являются антиоксиданты, присадки, улучшающие индекс вязкости, и противозадирные присадки.

Некоторые противозадирные присадки содержат активную серо-фосфорную кислоту, которая может вызывать коррозию мягких металлов, поэтому всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего оборудования, прежде чем выбирать и использовать какое-либо масло для вашего конкретного применения.

В дополнение к обозначению масла, вы также должны выбрать правильную вязкость масла для замены или доливки системы. Вязкость будет обозначаться классом вязкости SAE и обычно указывается там же, где и обозначение масла.

Во многих автомобилях для этих целей используется масло с вязкостью 75W-90, но нередко встречаются масла с вязкостью выше SAE 140. Более высокие вязкости часто используются для более высоких нагрузок и более высоких крутящих моментов или для тех, которые испытывают более высокие температуры.

61% специалистов по смазке рассматривают возможность смазывания колес при обычном техническом обслуживании своих транспортных средств, согласно недавнему опросу, проведенному на веб-сайте Machinelubrication.com

Уровень масла

При использовании масла для смазки конца колеса уровень масла будет иметь решающее значение для работоспособности системы и общей производительности. Если на конце колеса есть собственный отдельный резервуар, вероятно, там будет смотровое стекло, которое можно использовать для контроля уровня масла. В зависимости от типа колесной арки уровень масла может различаться, поэтому обязательно проверяйте смотровое стекло на наличие отметки «полный», а не просто ищите признаки масла в стекле.

Для колесных арок, которые имеют общий поддон с остальной частью моста в сборе, вам может потребоваться вытащить пробку уровня из дифференциала или шестерни в сборе, чтобы убедиться, что масло находится на соответствующем рабочем уровне.

В идеале вы должны проверять эти уровни, когда автомобиль стоит на ровной поверхности, так как наклон поверхности может повлиять на уровень масла и дать вам ложные показания. Помните, что слишком высокий уровень масла может быть столь же опасным и разрушительным, как и слишком низкий уровень масла.

Консистентная смазка

Подавляющее большинство концов колес смазываются консистентной смазкой. В отличие от масла, смазка лучше остается на месте внутри подшипника и корпуса. Оно также может сопротивляться разрушению во время эксплуатации лучше, чем традиционное масло. Недостатком является то, что смазку трудно заменить, а избыточное смазывание является обычным явлением во многих случаях.

Подшипники колес легковых автомобилей обычно смазываются консистентной смазкой и герметизируются на весь срок службы, что означает, что смазку нельзя заменить. Эксплуатируемая смазка должна не только обеспечивать те же смазывающие свойства, что и масло, но также должна выдерживать температуры, присутствующие в конце колеса, чтобы избежать чрезмерного вытекания масла из загустителя. Это очень важно в приложениях, требующих частого торможения, поскольку трение в тормозах часто передается на подшипники колес.

При выборе смазки для колесного подшипника начните с рассмотрения рекомендуемой смазки или смазки, которая уже используется в подшипнике. Известно, что при смешивании разных типов смазок возникают проблемы с совместимостью. Этот риск значительно сводится к минимуму, если вы можете полностью заменить заряд смазки, удалив все остатки старой смазки.

Некоторые исследования загустителя смазки и базового масла могут пролить свет на то, сможет ли новая смазка смешиваться со смазкой, находящейся в эксплуатации. В случае сомнений или проблем с совместимостью постарайтесь выполнить как можно более тщательную замену смазки.

Автомобильные смазки имеют эксплуатационные характеристики, аналогичные трансмиссионным обозначениям масел. Эти спецификации, которые были первоначально классифицированы NLGI, следуют протоколу испытаний, изложенному ASTM International. Классификация автомобильных смазок делится на две категории: шасси и ступичные подшипники.

Некоторые смазки, прошедшие оба протокола испытаний, могут иметь знак двойного обслуживания. Смазки для шасси классифицируются как «LA» для легких условий эксплуатации и «LB» для тяжелых условий эксплуатации. Смазки для колесных подшипников имеют три классификации: GA, GB и GC. Как и в случае с классификацией шасси, основное различие заключается в том, насколько устойчива смазка и насколько суровы условия вождения.

Они варьируются от легких условий эксплуатации (GA), до умеренных условий эксплуатации (GB) и тяжелых условий эксплуатации (GC). Частота повторного смазывания соответствует той же схеме: более частое повторное смазывание для GA и менее частое для GC. Большинство пластичных смазок, используемых в автомобильной промышленности, имеют маркировку двойного назначения, которая включает LB и GC.

Классификация колесных подшипников GA-GC имеет аналогичные испытания, проводимые в соответствии со спецификацией, но протокол зависит от классификации. Колесные подшипники всех классов проходят испытания на стабильность, температуру каплепадения и низкотемпературные эксплуатационные испытания.

Кроме того, все они имеют одинаковые критерии согласованности, что помещает их в диапазон согласованности NLGI от 1 до 3. Наиболее распространенной консистенцией смазки является NLGI 2. Для двух других испытаний допустимые пределы меняются в соответствии с классификацией, при этом в большинстве других испытаний GC требует более высоких значений.

Для смазок GB и GC проводятся дополнительные испытания на защиту от коррозии, водостойкость, герметичность, срок службы при высоких температурах, защиту от износа и совместимость с эластомерами. Смазки GC также проходят испытания на работоспособность при экстремальных давлениях.

Во время установки смазка часто забивается в эти подшипники вручную. Смазка должна быть набита не только в подшипник, но и на корпус и на внутренние поверхности конца колеса, где сидит подшипник. Это поможет предотвратить коррозию.

В корпусе также должно быть немного смазки в полости, окружающей подшипник, но она не должна быть заполнена. Это пространство в полости позволяет выдавливать смазку из подшипника, а также обеспечивает место для теплового расширения смазки. Если полость полностью заполнена, это приведет к взбиванию жира и чрезмерному нагреву.

На некоторых концах колес имеются пресс-масленки, позволяющие периодически смазывать подшипник. При повторной смазке с помощью смазочного шприца обязательно наносите смазку медленно и остановитесь, если возникнет аномальное противодавление. Имейте в виду, что смазочный шприц может создавать давление, достаточное для того, чтобы продуть уплотнения и создать отверстие, которое позволит проникнуть загрязняющим веществам и вытечь маслу.

Ключевые соображения

При правильной смазке концы колес должны соответствовать расчетному сроку службы или превышать его. Ключевые моменты, которые следует учитывать, включают поддержание уровня масла, регулярное повторное смазывание, использование правильных спецификаций масел и смазок и регулярный контроль узла колеса на наличие признаков утечки.

Если уплотнения негерметичны, а смазка может выплеснуться из корпуса, она может попасть на тормоза, что может привести к неисправности. Кроме того, если смазки больше нет, подшипник может нагреться и вызвать пожар. Колесо может даже отсоединиться и нанести ущерб другим автомобилистам.

Таким образом, колесные арки должны содержаться в надлежащем состоянии для работы транспортного средства, а также для безопасности людей. Их смазка не должна быть таинственной и часто может выполняться во время обычного технического обслуживания вашего автомобиля. Если вы отвезете свой автомобиль в ремонтную мастерскую, убедитесь, что принципы, изложенные здесь, соблюдены, чтобы вы были готовы к следующему путешествию.

Каталожные номера

ASTM D7450-13 Стандартные технические условия на эксплуатационные характеристики смазочных материалов для редукторов заднего моста, предназначенных для использования в категории API GL-5, ASTM International Annual Book of ASTM Standards 2018

ASTM D4950-14 Стандартная классификация и спецификация автомобильных смазок, ASTM International Ежегодный сборник стандартов ASTM за 2018 г.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf