logo1

logoT

 

Смазка для ступичного подшипника


Смазка для подшипников ступиц EFELE продлевает срок службы ходовой части автомобилей

Легковые и грузовые автомобили, тракторы и прицепная техника, а также другие колесные и гусеничное транспортные средства не обходятся без одного небольшого, но важного узла – ступицы. Она крепится на валу или оси.

Свою главную функцию – обеспечение вращения колес или катков – ступица выполняет благодаря наличию в конструкции подшипника качения. Эта деталь может быть объединена со ступицей (тогда извлечь ее невозможно) или независима от нее.


Рассмотрим виды ступичных подшипников, возможные причины их износа и методы борьбы с этой проблемой с помощью смазок для подшипников ступиц.

Виды ступичных подшипников

В зависимости от конструкции ступичные подшипники обычно бывают:

  • Роликовыми (в т.ч. коническими) и шариковыми
  • Одно- и двухрядными
  • Обычными и самоустанавливающимися
  • Разборными и неразборными


Применение тех или иных подшипников определяется типом транспортного средства и видом колес.

Так, в управляемых ведущих колесах легковых автомобилей используются двухрядные шариковые или роликовые подшипники. Они же установлены на неуправляемых ведущих и ведомых колесах.

В старых моделях машин и внедорожниках, помимо названных, применяются и конические подшипники. По два таких присутствуют также практически во всех ступицах колес полно- и заднеприводных грузовиков, коммерческих автомобилей, автобусов, тракторов и иной техники, в т.ч. гусеничной.


Причины быстрого износа деталей

Традиционно ступичный узел считается довольно надежным. Нередко он служит не одну сотню тысяч км, не требуя какого-либо обслуживания или другого вмешательства. Однако бывают случаи, когда подшипник или ступица целиком (если это неразборный узел) нуждаются в замене уже после нескольких тысяч километров.

Это может быть связано как с конструктивными просчетами при проектировании конкретного транспортного средства, так и с качеством комплектующих (производственный брак).

«Естественными» причинами быстрого износа ступичных подшипников являются:

  • Повреждение пыльников и сальников
  • Перекос или неправильный момент затяжки подшипников при замене (не для всех подшипников)

При нарушении целостности защитных элементов смазочный материал начинает вытекать из узла, внутрь проникают вода и грязь. В результате срок службы подшипников ступицы существенно сокращается.


Больше других подвержены повреждениям пыльники и сальники во внедорожной, сельскохозяйственной технике и других машинах, испытывающих экстремально высокие нагрузки.

В случае перекоса или несоблюдения момента затяжки подшипник будет неправильно воспринимать нагрузку и/или иметь недостаточный для работы зазор. Это приведет к увеличению внутреннего трения и перегреву.

В результате усиленного износа подшипников в них появляется люфт. Если для шариковых подшипников он вообще не допустим, то для роликовых конических это вполне нормальное явление. К тому же, в отличие от шариковых, они поддаются регулировке и подтяжке.


Признаки и последствия износа подшипников ступицы

О проблемах со ступичными подшипниками обычно говорит специфический гул во время движения транспортного средства – особенно если он меняет тональность в зависимости от скорости, пропадает или усиливается в поворотах.

Поначалу гул может появляться не во всем диапазоне скоростей, но по мере увеличения износа подшипников становится постоянным. В отличие от трансмиссионных шумов, которые обычно возникают при разгоне или сбрасывании газа, звук от подшипников зависит только от скорости.


Если не обращать на проблему внимание, со временем гул может перерасти в хруст и вибрацию. Это свидетельствует о крайней стадии износа подшипников ступицы. Риск их заклинивания становится неминуемым, что очень опасно.

На легковых автомобилях до такого доходит редко, т.к. не заметить нарастающий гул сложно. А вот, к примеру, гусеничная техника при движении издает сильный шум и каких-либо звуков со стороны ступицы услышать невозможно. При этом нужно отметить, что даже заклинивание одного из ступичных подшипников для данного вида машин не так страшно, как для двигающейся с большой скоростью легковушки с пассажирами внутри.


Смазывание подшипников

Большинство современных автомобилей оборудовано ступичными подшипниками закрытого типа. Смазка в них заложена на заводе, поэтому они не требуют обслуживания.

При появлении люфта, гула и прочих признаков неисправностей такие подшипники подлежат замене. Учитывая, что в современном автомобилестроении прослеживается тенденция к объединению подшипника со ступицей в единое целое, при возникновении каких-либо неисправностей узел придется менять в сборе.

Во многих транспортных средствах (грузовой, прицепной, сельскохозяйственной, внедорожной технике) используют обслуживаемые и регулируемые ступичные подшипники.

Их смазывание может осуществляться как трансмиссионным маслом, так и пластичными смазочными материалами.




Масло, в зависимости от конструкции ступицы, заливается прямо в ее полость или попадает в узел из картера моста. Чаще, однако, применяются смазки для ступичных подшипников.

К ним предъявляется ряд общих требований:

  • Стабильность консистенции (смазка не должна растекаться при температурах до +100…+110 °С и повышении оборотов)
  • Работоспособность при отрицательных температурах (смазка должна обеспечивать проворот подшипников при -30 °С и ниже)
  • Водостойкость и защита от коррозии (смазка должна противостоять возможному попаданию в узел воды и предотвращать появление ржавчины)
  • Совместимость с конструкционными материалами (смазка не должна оказывать негативное воздействие на резиновые сальники и цветными металлами, из которых могут быть изготовлены, например, сепараторы подшипников)

Всем указанным требованиям удовлетворяет Смазка для подшипников ступиц EFELE. Диапазон ее рабочих температур составляет от -30 до +160 °С. Благодаря специальному комплексу EP и AW присадок состав обладает высокой несущей способностью и противоизносными свойствами. Смазка не смывается водой и отлично защищает подшипники от коррозии.

Продукт совместим с большинством пластиков, резин и цветных металлов. Комплексный литиевый загуститель придает ему высокую температуру каплепадения (> +250 °C), поэтому даже в случае перегрева узла смазка его не покидает.


Интервал обслуживания ступичного узла

Срок службы материала в ступичных подшипниках любого транспортного средства обозначить практически невозможно. Все зависит от конструкции узла, условий эксплуатации техники, рекомендаций производителей. Некоторые из них заявляют, что техобслуживание ступиц должно проводиться раз в 20 тыс. км пробега, другие указывают намного более длинный период – до 150 тыс. км.

Однако очевидно, что при использовании транспортных средств в тяжелых условиях и на бездорожье, при повышенных и ударных нагрузках интервал обслуживания ступиц должен быть сокращен. Это необходимо не столько для замены смазочного материала в подшипниках, но и для удаления из них загрязнений и воды.


При соблюдении должного регламента обслуживания, в том числе профилактического, ступичный узел может прослужить очень долго даже в самых суровых условиях эксплуатации.

Какая смазка лучше для подшипников ступицы?

Обслуживание13 сентября 2017

Содержание

  • 1 Требования к смазывающему материалу
  • 2 Разновидности ступичных смазок
  • 3 Чем нельзя смазывать подшипники?
  • 4 Обслуживание ступичного узла

Подшипниковые узлы передних и задних колес функционируют в тяжелых условиях, испытывая нагрузки от трения, веса автомобиля и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вдобавок они подогреваются со стороны тормозов, поскольку металл хорошо проводит тепло. Уменьшить воздействие этих факторов поможет нанесение на рабочие поверхности качественного состава, снижающего силу трения. Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать.

Требования к смазывающему материалу

В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться. Опять же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковых машин.

Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:

  1. Материал не должен растекаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия достигает 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На повышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько обязана выдержать и смазка.
  2. Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам или роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда задиры и ускоренный износ элементов. Значит, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
  3. Поскольку колеса постоянно контактируют с водой, она неизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять свойства после контакта с влагой и вдобавок защищать металлические детали от коррозии.
  4. Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию в зависимости от нагрузки и нагрева. Колесо быстрее вращается – подшипник греется – материал разжижается и смазывает деталь интенсивнее. При замедлении происходит обратный процесс.
  5. Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготавливаются пыльники и элементы сальников.

Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
  • загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
  • политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.

В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.

Смазочные материалы с литиевой добавкой отличаются светлой, черной либо коричневой окраской и на данный момент уже считаются устаревшими. Обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и нередко служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через поврежденный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К подобным изделиям как раз относится широко известный «Литол-24», зарубежные аналоги – British Petroleum и Renolit.

Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто. Максимальная рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры подобных изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.

Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости. Яркий представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, кратковременно выдерживающее температуру +220 °С без растекания. Поскольку в загустителе не применяются соли различных металлов, то исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.

О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.

Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.

Чем нельзя смазывать подшипники?

Далеко не все густые составы пригодны для работы в автомобильных ступицах. Например, традиционный солидол – не лучшая смазка для подобных узлов, поскольку не способен компенсировать трение деталей в условиях больших перепадов температур. К этой же категории относится целый ряд других смазывающих материалов:

  1. Графитная смазка отлично переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, быстро разрушающие металлические детали подшипника.
  2. Составы на вазелиновой либо силиконовой основе теряют антифрикционные свойства вследствие повышения рабочей температуры до 60 °С, чего явно недостаточно для подшипникового узла.
  3. Группа смазок, включающая соединения кальция и натрия, уменьшает трение деталей, но не защищает от коррозии.
  4. Популярное изделие под названием «Шрус-4», предназначенное для работы в грубых шарнирных механизмах.

Какие вещества содержит тот или иной материал, должно быть указано на упаковке. Прежде чем смазать ролики подшипника новой смазкой, внимательно ознакомьтесь с этим перечнем.

Обслуживание ступичного узла

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.

Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.

Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:

  1. Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
  2. Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
  3. Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
  4. Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.

Смазка для колесных подшипников | Автозапчасти O'Reilly

Сравнить

Красная смазка MasterPro 1 кварта

Сравнить

Красная смазка MasterPro 14 унций

Сравнить

Репрезентативное изображение

Красная смазка Lucas 14,5 унций

Сравнить

Red Line Synthetic Oil 14 унций Red Grease

Сравнить

Репрезентативное изображение

Зеленая смазка Lucas 14,5 унций

Сравнить

MasterPro 1 кварта темно-коричневой смазки

Сравнить

Репрезентативное изображение

Лукас 1 фунт.

Красная смазка

Сравнить

MasterPro 4 фунта. Красная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Royal Purple Ultra-Performance Purple Grease 14,1 унции

Сравнить

Красная смазка Valvoline 14,1 унции

Сравнить

Mystik JT-6 Красная смазка на 14 унций

Сравнить

MasterPro 1 кварта Синяя, серая, черная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Зеленая смазка Lucas 16 унций

Сравнить

Valvoline Palladium Серая смазка 14,1 унции

Сравнить

MasterPro Темно-коричневая смазка на 14 унций

Сравнить

MasterPro 14 унций, синяя, серая, черная смазка

Сравнить

Серая смазка Valvoline 14,1 унции

Сравнить

Mobil Mobil 1 Красная смазка 13,4 унции

Сравнить

Mystik JT-6 14 унций янтарной смазки

Сравнить

Репрезентативное изображение

Lucas 1 кварта янтарного масла для ступиц

Сравнить

MasterPro 3 унции, темно-коричневая смазка

Сравнить

Белая смазка MasterPro 14 унций

Сравнить

MasterPro 3 унции, синяя, серая, черная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Лукас 400 фунтов.

Красная многоцелевая противозадирная смазка

Когда автомобиль стоит, в его ступичных подшипниках может скапливаться конденсат и ржаветь. Даже транспортное средство, которое используется ежедневно, требует периодического обслуживания ступичных подшипников, чтобы его колеса вращались плавно. Смазка для колесных подшипников рассчитана на высокие температуры, чтобы они не разрушались под воздействием тепла. Сохранение надлежащего количества смазки в подшипниках снижает трение и нагрев ступиц. Это также может помочь защитить ваши подшипники от ржавчины, обеспечивая влагозащитный барьер. Избегайте заклинивания колесных подшипников и капитального ремонта, регулярно нанося консистентную смазку. O'Reilly Auto Parts предлагает подходящую смазку для колесных подшипников, чтобы ваши колеса двигались по дороге.

Руководство по смазке для подшипников колес

Подшипники колес вращаются с высокой скоростью. Ступичный подшипник хорошего качества (например, ступичный подшипник GMB) имеет очень изысканную конструкцию. Конструкция обеспечивает минимальное трение и максимальную долговечность. Тем не менее, смазка колесных подшипников всегда необходима.

Смазка должна быть упакована в ступичный подшипник и в следующих местах:

  • Корпус
  • Внутренние поверхности колесной арки (где находится подшипник)
  • Полость, окружающая подшипник

Консистентная смазка для колесных подшипников обеспечивает смазку и предотвращает коррозию. Без смазки подшипника колеса подшипник и участки вокруг него могут заржаветь. Это повлияет на работу подшипника.

Это подробное руководство по консистентной смазке для колесных подшипников содержит всю необходимую информацию.

Что такое смазка для колесных подшипников?

Начнем с того, что на самом деле представляет собой смазка для ступичных подшипников. Это не просто масло. Это комбинация разных ингредиентов:

  • Масло, такое как:
    • Минеральное масло, растительное масло или синтетическое масло
  • Мыло
    • Загущает масло до такой степени, что оно становится жироподобным по консистенции
    • Мыло не моющее, а изготовлено из жирных кислот с антикоррозионными свойствами
  • Добавки, такие как:
    • Антикоррозионные добавки
    • Водостойкие добавки
    • Противоизносные присадки

Каждый тип и марка ступичного подшипника имеет свою собственную смесь ингредиентов.

Синтетическая и обычная смазка для колесных подшипников: какой тип выбрать?

Раньше в консистентной смазке колесных подшипников использовался только один тип масла. Это было масло на нефтяной основе, широко известное как минеральное масло. Теперь мы видим синтетическое масло во все большем количестве смазок для колесных подшипников. Это неудивительно, потому что:

  • Синтетическое масло дешевле минерального.
    • Стоимость ингредиентов синтетических смазок росла не так быстро, как ингредиенты базовых масел
  • Синтетическое масло имеет больше преимуществ, чем минеральное масло
    • Повышенная термостойкость
    • Увеличенный срок службы
    • Меньше трения

Если вы спросите нас, смазка на основе синтетического масла — это то, что вам нужно.

Различные типы консистентных смазок для подшипников колес

Существуют различные типы консистентных смазок для подшипников. Поговорим о наиболее распространенных:

1. Универсальная смазка General Multi-Purpose Grease

Универсальная смазка General производится на основе сульфоната кальция. Вы можете использовать его в различных приложениях, включая:

  • Колесные подшипники барабанного тормоза
  • Компоненты шасси

Этот тип смазки устойчив к воде. Тем не менее, он плохо работает при высоких температурах. Вот почему вы никогда не должны использовать эту смазку при высоких температурах. Например, ступичные подшипники дисковых тормозов.

2. Высокотемпературная многоцелевая смазка

Эта многоцелевая смазка на основе силикона подходит для применения при высоких температурах. Наличие силикона помогает этой смазке оставаться стабильной при высоких температурах. Он также защищает смазку от других элементов, обычно подвергающихся воздействию колесных подшипников. Этот тип смазки также хорошо зарекомендовал себя в условиях, когда не создаются высокие температуры. Она более универсальна, чем обычная многоцелевая смазка.

3. Moly-Grease

Moly-grease — это тип смазки, содержащий молибден, противоизносную присадку. Колесные подшипники некоторых автопроизводителей (например, Ford) требуют молибденовой смазки. Это потому, что смазка обеспечивает защиту металла от более высокого давления. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип смазки для колесных подшипников рекомендует автопроизводитель для автомобиля.

4. Морская смазка

Морская смазка идеально подходит для лодок, лодочных прицепов и других транспортных средств, погруженных в воду. Судовая смазка насыщена водостойкими добавками. Смазка для подшипников обычно содержит мыло, но мыло может растворяться в воде. Таким образом, вы хотите использовать морскую смазку, если знаете, что ваши подшипники будут подвергаться воздействию большого количества воды.

Как оценивается консистентная смазка для колесных подшипников?

Каждая формула консистентной смазки для колесных подшипников имеет рейтинг. Рейтинг говорит вам многое о том, что это за смазка для колесных подшипников и для чего она хороша. Смазка оценивается в зависимости от того, насколько она мягкая или твердая. Более мягкие смазки легче перекачивать с помощью шприца для смазки, в то время как очень вязкие смазки не так легко перекачивать.

Что означают буквы

Лучшей буквенной маркировкой смазки для колесных подшипников является GC-LB. Вот что означают буквы:

  • G означает, что он сертифицирован для использования в автомобильных ступичных подшипниках.
    • А означает хороший
    • B означает лучше
    • C означает лучший
  • L означает, что он сертифицирован для использования в автомобильных шасси.
    • А означает хороший
    • B означает лучший

При покупке смазки для колесных подшипников обратите внимание на рейтинг GC. Вы можете выбрать GA или GB, но GC всегда лучше. Если вы ищете смазку для шасси, ищите рейтинг LA или LB.

Что означают цифры

Каждый тип смазки для подшипников имеет числовое значение, указывающее ее толщину. Смазка для подшипников бывает разной густоты. Числовой рейтинг поможет вам выбрать лучший для вашего приложения.

Чаще всего числовой рейтинг находится в диапазоне от 0 до 6. Рейтинг 0 означает, что смазка мягкая, почти жидкая по консистенции. Оценка 6 указывает на то, что смазка довольно твердая, по консистенции похожа на твердый сыр. Большинство формул колесных подшипников имеют рейтинг 2. Это указывает на то, что консистенция похожа на арахисовое масло.

Почему не следует смешивать различные типы консистентных смазок для колесных подшипников

Некоторые масла, используемые в консистентной смазке для подшипников, можно смешивать. Например, растительное масло и масло на нефтяной основе могут свободно смешиваться друг с другом. Если вы хотите знать, будет ли новая смазка для подшипников хорошо смешиваться со старой смазкой для подшипников, вы можете провести небольшое исследование.

Если вы спросите нас, всегда лучше перестраховаться. Если вы смешаете два несовместимых типа смазки, ваши ступичные подшипники могут выйти из строя. Это потому, что не все мыла совместимы друг с другом. Смешивание двух разных видов мыла может привести к отделению мыла от масла. Это сделает смазку бесполезной.

Лучший способ убедиться, что старая смазка не смешивается с новой, — заменить смазку. Это означает тщательное удаление старой смазки перед заливкой новой смазки в подшипники колес. Вот некоторые жидкости, которые можно использовать для удаления старой смазки:

  • Скипидар
  • Разбавитель для краски
  • Керосин
  • Горячий мыльный раствор
  • Очиститель тормозов

В некоторых случаях удалить старую смазку может быть сложно. Если вы не можете этого сделать, это нормально. Просто убедитесь, что смазка, которую вы использовали раньше, такая же, как та, которую вы будете использовать. Можно попробовать откачать старую смазку новой с помощью масленки.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf