Содержание статьи
Всем привет! Думаю, есть множество разных причин, из-за которых водителю может потребоваться замена зеркала заднего вида. У кого-то треснуло стекло, у других сломался сам корпус. Либо автовладелец просто захотел поставить более современную конструкцию или затонировать стекло. А может у вас перегорели лампочки в зеркале, и потому придется сначала все разобрать, и собрать заново.
Сейчас существует множество вариантов новых стекол, которые приходят на смену штатного зеркала. Та же функция камеры заднего вида, подогрев или монитор может оказаться совсем не лишней в автомобиле.
Суть вы уловили. Нам нужно снять, разобрать и обратно установить зеркало. Какое именно? Логичный вопрос. Процедуры могут касаться как наружного зеркала, так и того, что находится в салоне. Соответственно мы поговорим отдельно на тему левого и правого бокового зеркала, а также внутреннего салонного.
Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.
Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:
Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.
Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.
Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.
Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:
Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.
И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.
На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.
Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом. Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло. Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.
Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.
В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.
Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.
Если у вас механический привод, тогда:
В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:
Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.
Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.
При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.
Салонное зеркало разбирается следующим образом:
Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.
Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.
Но именно следующая схема подходит для большинства авто.
Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.
Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.
С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.
А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:
Ничего сложного. В этом я недавно убедился лично, когда возникла необходимость поменять треснувшее боковое зеркало.
Думаю, и вы без особого труда справитесь. А если возникнут какие-то вопросы, просто пишите нам в комментарии. Постараемся максимально быстро вам ответить.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Нередко случается, что крепление зеркала заднего вида ослабевает, и зеркало плохо держится или отпадает (возможно, его кто-то зацепил на ходу). Бывает, что боковое зеркало разбилось или дало трещину – его нужно менять. Может понадобиться ремонт привода регулировки угла зеркала.
Можно обратиться в автосервис, и зеркало прикрепят на место. Но если сервиса поблизости нет, то придется действовать самостоятельно. Зеркало заднего вида крайне важно в дороге: водитель может следить за ситуацией на проезжей части в области обзора за задними крыльями и задним бампером. Зеркала на разных марках авто бывают разными: внутреннее зеркало и боковые зеркала, обычные, складывающиеся, с электроприводом и другие. При снятии и разборке любого зеркала нужно быть крайне аккуратным, чтобы не повредить само зеркало.
Для того чтобы разобрать зеркало, вам понадобится инструмент:
• 2 плоские отвертки (ними отщелкивают защелки).
• Тонкая длинная отвертка и кусок мягкой ткани (для того, чтобы обмотать отвертку).
• Ключ-звездочка на 10 или обычная отвертка со сменными битами.
Внимание! На разборку одного зеркала может уйти минут 15-20.
Как демонтировать боковое зеркало с электроприводом (в сборе):
1. С передней двери снимаем треугольную накладку.
2. Рассоединяем разъем электропроводки зеркала. Не повредите проводку обогрева зеркала!
3. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.
4. Снимаем зеркало в сборе.
5. Монтаж зеркала производим в обратном порядке.
Демонтаж бокового зеркала заднего вида с механическим приводом:
1. Снимаем стопорную скобу регулятора зеркала.
2. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.
3. Снимаем зеркало.
4. Установка проводится в обратном порядке.
Как снять зеркало заднего вида в салоне авто
Самый распространенный вариант крепежа зеркала заднего вида на лобовом стекле – 2 болта. Такой крепеж встречается на отечественных машинах. Чтобы снять зеркало в салоне, действуйте следующим порядком:
1. Снимите заглушки на болтах (если они есть).
2. Придерживая зеркало, открутите болты крепления.
3. Снимите зеркало.
4. Место прилегания зеркала к лобовому стеклу протрите спиртом.
5. При установке зеркала нужно проследить, чтобы зеркало «село» на то же самое место (пятачок на лобовом стекле).
На иномарке зеркало заднего вида приклеено к лобовому стеклу. Чтобы снять зеркало с лобового стекла, совершаем такие действия:
1. Убираем руками все пластиковые заглушки.
2. Умеренно тянем зеркало вверх (к потолку).
Внимание! Следите за состоянием приклеенного крепежа. Если все сделать правильно, то зеркало останется в руках, а кронштейн (он не снимается) – на месте.
Правильно прикладывайте силу (когда тянете зеркало вверх). Если переусердствовать, то лобовое стекло может треснуть. Если зеркало уже сошло с места (вылезло из полозьев кронштейна), а вы еще с усилием его тянете, то можно случайно острым краем прорезать обивку на потолке. На некоторых моделях авто стоит специальный фиксатор в виде кнопки (на него следует нажать).
Чтобы сделать замену треснувшего зеркала, нужно знать, как разобрать зеркало заднего вида. Разбирать можно только снятое зеркало: так и удобно, и безопасно для самого зеркала. Разбор зеркала заднего вида можно осуществить двумя способами:
• Предварительно сняв зеркало с двери или лобового стекла. Такой способ разборки безопаснее для всего зеркального блока.
• Разбирать зеркало, не демонтируя его с места крепления.
Внимание! Без навыков такую разборку не рекомендуется делать. Разборка бокового зеркала заднего вида вполне осуществима. Но разбирать зеркало на лобовом стекле крайне нежелательно: любое неуклюжее действие отверткой – и трещина на лобовом стекле обеспечена.
Если нужно заменить какой-либо элемент зеркального блока, предстоит проделать разбор зеркала заднего вида. Полностью разобрать зеркало заднего вида (боковое или с лобового стекла) можно, действуя по схеме:
1. Феном прогрейте корпус зеркала (в тепле клей, на котором держится зеркало, размягчится, и его легче будет поддеть).
2. Деревянной лопаткой или обвернутой в мягкую ткань плоской отверткой пытаемся отделить само зеркальце от корпуса. Для этого осторожно (вверх-вниз) поддеваем зеркальце тонким инструментом.
3. Теперь отсоединяем провода обогрева зеркала (их 2).
4. На регулировочном механизме есть 3 болтика. Их нужно отвинтить.
5. Отсоединяем провода от регулировочного механизма.
6. Откладываем в сторону регулировочный механизм. Под механизмом находятся крепления.
7. Сначала снимаем заднюю верхнюю крышку. Крепления крышки сделаны в форме язычков. Их нужно надавить навстречу друг другу. С правой стороны на язычок нужно нажимать в сторону (отталкиваем его наружу).
8. Медленно и аккуратно тянем крышку на себя.
9. Теперь отсоединяем заднюю нижнюю крышку. Здесь тоже есть язычок крепления. Вдавите язычок отверткой и одновременно ножом (или плоской отверткой) оттолкните язычок от задней крышки.
10. Аккуратно отсоедините заднюю крышку. Для приклейки зеркал заднего вида лучше использовать клей химического затвердения.
Правила ремонта зеркал заднего вида одинаковы для всех видов зеркал:
• Ремонт зеркала лучше осуществлять, предварительно сняв его с креплений.
• Разборку зеркал надежнее проводить в снятом виде.
• Прежде чем подцепить и вытащить само зеркало, прогрейте корпус феном.
• Не давите с большим усилием на зеркало – оно может дать трещину.
• Будьте крайне аккуратны при снятии зеркала с лобового стекла (можно разбить лобовое стекло или повредить обивку на потолке салона).
• Не делайте резких движений при разборке зеркального блока (можно оборвать провода обогрева).
• Если невозможно заменить поломанную деталь зеркального блока, придется ставить новый зеркальный блок.
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если вы недавно разбили зеркало бокового вида, возможно, вам придется заменить только стекло, а не весь узел. Узнайте, как определить, следует ли снимать стекло зеркала бокового вида или весь узел, и какая часть является подходящей заменой, с помощью советов в этой статье и видео.
Действия, необходимые для определения необходимости замены зеркала бокового вида или стекла Трещины или повреждения
Если зеркальное стекло повреждено, например, растрескиванием, но кажется, что с ним все еще можно ездить, вам все равно придется как минимум заменить зеркальное стекло. Один из способов заменить зеркальное стекло — установить новое боковое зеркало, но вы также можете снять и заменить зеркальное стекло. Зеркальное стекло в этом примере, хотя и обеспечивает обзор водителю, достаточно разбито, поэтому его необходимо заменить.
Если зеркало имеет электрические или моторные функции, они также должны работать. Отрегулируйте двигатели на панели главного переключателя, нажимая ВВЕРХ, ВНИЗ, ВЛЕВО и ВПРАВО, и убедитесь, что он работает. Проверьте другие электрические функции, такие как поворотники и автоматическое складывание.
Наденьте перчатки и коснитесь зеркала. Почувствуйте, не ослаблен ли он или не отсоединены ли какие-либо внутренние части. Если есть внутреннее повреждение, возможно, вы не сможете прикрепить новое зеркальное стекло и вам придется заменить весь узел.
Зеркало в этом примере выцвело и состарилось, а в месте поворота зеркала появилась коррозия. Лучше заменить все зеркало в сборе из-за того, насколько оно изношено.
Если на пластиковом корпусе узла имеются только потертости или царапины от краски, а остальные детали работают нормально и зеркало не трясется, заменять зеркало не нужно.
Замена зеркала бокового вида — это более простой ремонт, который вы можете попробовать на своем автомобиле. Хотя его сложность, этапы и время будут различаться в зависимости от автомобиля, вы можете сэкономить много денег, выполнив этот ремонт самостоятельно, практически не имея опыта, и узнать больше о своем автомобиле.
Замена стекла бокового зеркала безопаснее всего выполняется с помощью малярной ленты. Чтобы защитить руки от разбитого стекла, наденьте перчатки.
Ознакомьтесь с нашими советами по установке бокового зеркала в этой статье советы, в том числе что делать при замене зеркального стекла.
Узнайте, как самостоятельно заменить зеркальное стекло, воспользовавшись нашими советами, в том числе обучающими видеороликами для конкретной модели.
Сводка
Время
Полный день
Сложность
Промежуточный
Стоимость
$51–100
Семейный мастер на все руки
Начните свой ремонт с поиска в Интернете бокового зеркала заднего вида и заводского кода цвета краски. Большинство зеркал можно приобрести в Интернете за небольшую часть цены дилера. Поскольку запасные части кузова должны быть окрашены в цвет вашего автомобиля, мы определили код цвета заводской краски, а затем посетили магазин автозапчастей и приобрели баллончики с аэрозольной краской и грунтовкой.
Покрасить боковое зеркало было несложно. Мы просто замаскировали стекло и следовали инструкциям по распылению на банках с краской. Но если вы не в состоянии покрасить его самостоятельно, отнесите его в автомастерскую.
При ремонте зеркала с электроприводом потребовалось снять панель обивки двери, чтобы получить доступ к электрическому разъему зеркала. Поначалу это может показаться пугающим, но с правильными инструментами (доступными в магазинах автозапчастей) все просто. Если в вашем автомобиле зеркало с ручным управлением, вы, вероятно, можете пропустить этот шаг и просто снять панель отделки зеркала и выкрутить три крепежных винта ( 9).0023 Фото 1 и 4 ).
Снять обшивку двери несложно. Он предназначен для снятия для всех видов обслуживания, таких как ремонт дверных ручек и оконных механизмов. Самое сложное — найти все скрытые крепления. Хитрость в снятии панели отделки заключается в том, чтобы знать, что винты панели отделки обычно спрятаны за декоративными заглушками (DVC) или в непонятных углублениях. Начните поиск с подлокотника. Ищите винты в области вытягивания пальцами, под подлокотником или за решетками динамиков. Если вы видите круглую крышку, которая не служит никакой видимой цели, скорее всего, это DVC. С помощью «крючковой отмычки» (продается в хозяйственных магазинах; Фото 2 ), подденьте DVC, и вы, скорее всего, найдете скрытый винт. Мы нашли четыре спрятанных винта в нашей машине.
После того, как вы удалите все винты, используйте инструмент для снятия облицовки, показанный на рис. A , чтобы снять с двери крепежные элементы в форме елки. Для этих застежек нет универсального шаблона, поэтому вам придется ощупать их, медленно поддевая край панели отделки. Когда вы найдете каждую застежку, вставьте инструмент для удаления за нее и вытащите ее из отверстия. Когда вы удалили все крепления, опустите окно и поднимите панель отделки вверх и наружу. Проверьте панель отделки и дверь, чтобы убедиться, что все крепежные детали вышли из двери должным образом. Если какие-либо из них были повреждены, отнесите их в магазин автозапчастей, чтобы получить надлежащую замену. Оставьте разъемы электрического стеклоподъемника и замка двери на месте и прислоните панель отделки к двери.