logo1

logoT

 

Соленоид коробки автомат


Что такое соленоиды в АКПП, как их проверить и заменить?

Для чего нужны соленоиды в АКПП

Соленоид АКПП – это электромагнитный клапан-регулятор, выполняющий работу по закрытию и открытию масляного канала. Его работа управляется ЭБУ, который посылает непрерывные электрические импульсы с определённой частотой. Соленоид осуществляет контроль над давлением масла на конкретные связки сцепления, быстро переключая передачи, или снимает блокировку гидравлического трансформатора. Соленоид АКПП отвечает за управление режимами коробки передач.

  • Для чего нужны соленоиды в АКПП
  • Где находятся соленоиды
  • Типы соленоидов
  • Основные неисправности соленоидов АКПП их ремонт
  • Как проверить и заменить соленоиды

Соленоид по своей конструкции достаточно прост. Металлический стержень, который обвит спиралью с постоянным током. Он внутри подвижен и под влиянием тока движется от конца спирали к началу, с помощью пружины, перекрывая или открывая поток масла. Эта конструкция характерна для современных АКПП и удобна тем, что в случае сбоев с электроснабжением пружина автоматически срабатывает и перекрывает масло.

Где находятся соленоиды

Соленоид, или же электроклапан, по общим правилам находится в гидроблоке - гидравлической клапанной плите.

В гидроблоке он вставлен в канал, где скрепляется с ним с помощью болта или специальной прижимной пластины. С другого конца он присоединяется с помощью шлейфа, или штекера электропроводки к блоку управления автоматики.

Соленоид АКПП отвечает за передачу сигналов между гидравлической и электрической системами. Он с помощью своих функций объединяет их. И часто это объединение дает сбои, которые определяет компьютер.

В АКПП располагается не менее 4-х соленоидов. Их количество зависит от сложности схемы и количества ступеней.

Кабель и шлейф ЭБУ часто являются причинами поломки соленоидов, поэтому подвергаются замене так же быстро, как и соленоид.

Типы соленоидов

Первыми соленоидами, предназначенными именно для автоматических коробок, были on-off соленоиды достаточно простой конструкции и с простыми функциями. Такого типа соленоиды работали по принципу: «открыть» и «закрыть». Стержень, с помощью тока, бегущего по обмотке, ходил по каналу и выполнял функцию on/off.

Ещё один прекрасный тип соленоидов – соленоид «электромагнитный клапан» Это совершенное ноу-хау для своего времени. Он, фактически является гидравлическим клапаном. Разработчики подарили ему собственный канал для масла и шариковый клапан, который открывает и закрывает этот масляной канал. Легко отсоединяется от гидравлической системы и электропитания, просто отсоединив штекер.

Первые из соленоидов действовали по принципу on/off. Но, в силу развития автоиндустрии, в начале 90-х были созданы 3-way соленоиды – переключатели нового поколения. В положении on шарик-клапан открывает проход для масла с канала 1 на канал 2, а в положении off – проход со 2-го на 3-й. Такая разработка помогла объединить приборы в один – включать и отключать фрикционные муфты.

Стремясь к совершенству, конструкторы в середине 90-х разработали ещё более "умный" тип соленоида. Соленоиды – регуляторы, или «электрорегуляторы», сконструированы по принципу вентиля. В зависимости от типа импульса, который поступает от компьютера, внутреннее кривое сечение соленоида «приоткрывается» или «призакрывается», то есть ток подается определенными перерывами и частотой.

Соленоиды-регуляторы бывают шариковые, золотниковые 3-way, 4-way, и даже 5-way.

Были разработаны соленоиды с шариковым клапаном – PWM-соленоиды. Это первый этап разработки.

Позже появились достаточно редкие соленоиды VBS. Они обладают низкой чувствительностью к вариациям подающего давления и хорошо справляются с высокими давлениями масла в линии. Они называются еще золотниковыми, так как у них клапан – золотник.

Линейные (пропорциональные) соленоиды сконструированы так, что самый изнашиваемый элемент плиты гидроблока, муфта с отверстиями, по которой в таком типе соленоида ходит золотник-плунжер, помещен в сам соленоид.

Линейные соленоиды тем и примечательны, что с их помощью можно избежать замены всей гидроплиты при поломке этого элемента, а ограничиться заменой только одного изношенного соленоида. Гидроплита теперь служит дольше, а проблема с износом её каналов – устранена.

Последующими были разработаны VFS (Variable Force Solenoid) соленоиды. Имея дешёвую и простую конструкцию, они достаточно сложны в управлении.

Этот тип соленоидов достаточно капризен, и ресурс жизни, по сравнению с линейными соленоидами короче. Так как в силу быстрого износа из-за небольшого веса и повышения давления, клапан соленоида меняет свой уровень открытия, и компьютеру необходима точная связь для правильной реакции на такие изменения.

Различают ещё соленоиды по функциональному назначению:

  1. Это соленоиды ЕРС или LPC (Line Pressure Control). Он один из первых в гидравлической плите электроклапанов. Этот тип соленоидов – «главарь». Он единолично распределяет масло по остальным соленоидам и каналам. При 4-х ступенчатой ЕРС – первым изнашивается.
  2. Соленоид ТСС. Выполняет самую "грязную" работу среди всех типов соленоидов. Он влияет на гидротрансформаторную муфту "блокироваться-подключаться", повышая КПД для «спортивного режима» разгон. Он часто бывает самым слабым звеном во многих гидроблоках, так как через этот соленоид идет нефильтрованное и горячее масло с гидротрансформатора.
  3. Shift solenoid. Так называемый «шифтовик» – соленоид-переключатель. Самый простой тип соленоидов. Отвечает за переключение скоростей. Таких «шифтовиков» в гидроплите несколько, и переключение вверх и вниз в коробке совершается именно ими. Их обозначают как S1, S2, или А, В, а SL1 – это линейный шифтовик .

Управляющий соленоид - по типу транзистора в электросхеме, соленоиды могут управлять клапанами плиты.

Они направляют и дают небольшое давление на клапан гидроблока, который сам уже подает давление на поршни и фрикционы.

Управляющие соленоиды бывают 2 типов:

  • - соленоид качественного переключения передач;
  • - соленоид управления охлаждением масла.

Основные неисправности соленоидов АКПП их ремонт

Ниже представим самые распространенные «болезни» соленоидов.

Важно! Для долговременной службы соленоидов важно не производство, а качество масла.

  1. Причиной поломок и «клина» соленоидов является то, что из-за некачественного масла соленоиды забиваются нагаром из бумажной, стальной, бронзовой и алюминиевой пыли, которая получается от изношенных расходников и узлов.

    Проявляется такая проблема тем, что клапан соленоида при холодном масле работает нормально, а при горячем – тормозит.

    Чтобы устранить эту проблему, рекомендуется полоскать соленоид, промывать в растворителях и очищать с помощью переменного тока и растворителя.

  2. Протечки – следствие износа, поломка деталей, таких как плунжер, манифольд. При наличии PWM соленоидов в управлении, при ослаблении одного из них, компьютер учитывает его износ и перенаправляет часть нагрузки на другие соленоиды.

    Это немного продлевает жизнь состарившейся детали. Но горячее масло и интенсивность напряжения быстро изнашивают слабый соленоид, и тогда приходится его менять.

    Интенсивность работы, при перенаправлении давления и части обязанностей на другие соленоиды, изнашивает их каналы и плунжеры. Таким образом, получается цепная беспрерывная реакция.

  3. Следующими проблемами и поломками являются снижение упругости пружины, трещины в корпусе, снижение сопротивления обмотки соленоида, поломки конструкции.

    Самая распространенная причина выхода из строя соленоидов – износ его деталей: втулок, манифольда, клапана, плунжера или шарика.

    Засоряется плунжер крошкой от изношенных деталей и масла, все начинается с проблемой с переключением – его клинит, потом увеличивается количество нагара, и выходят из строя втулки и клапаны.

Современные конструкции соленоидов значительно проще своих предшественников. Гидроблоки изготавливались из чугунной стали, а сейчас – из алюминия. Раньше можно было залить подобие масла, а сейчас соленоиды стали намного нежнее.

Но, тем не менее, из-за всех этих нововведений, уменьшился расход топлива, повысилась динамика и комфорт автомобиля, вся механика АКПП стала работать точно, слаженно и нагружено. Но такие изменения, в свою очередь, привели к быстрому износу деталей и загрязнению масла их частицами.

Сейчас нужно постоянно менять масло, так как оно приобретает из-за всех этих частиц свойства наждачной бумаги.

Как проверить и заменить соленоиды

Если вы заметили, что вам стало тяжелее переключать скорости на определённые передачи, заметили в поддоне неизвестную стружку, ваш компьютер подает вам сигналы бедствия – в поиске причин обратиться непосредственно к соленоидам.

Достаточно легко определить, какой же именно соленоид «клинит». Каждый соленоид отвечает за группу передач и управление гидротрансформатором. Это зависит от марки вашего авто и АКПП. Например, если в коробке 4 соленоида, то первый отвечает за переключение 1-2 передачи, и, скорее всего, за 3-4 передачу, второй – 2-3 передача, третий за блок гидротрансформатора, четвёртый отвечает за работу тормозной ленты. Если проблема с переключением с 2-3 передачи, то, соответственно, этот соленоид подлежит ремонту или замене.

Если вы при движении чувствуете толчки и удары в коробку передач, или компьютер вам сам говорит о проблеме (высвечивается код, лампочка мигает и т.д.), эти случаи говорят о том, что нужно срочно проверить гидроблок.

В этих случаях необходимо сразу проверить деталь. В первую очередь, соленоид проверяется на сопротивление. На контакт клапана подают напряжение 12 В. Если соленоид рабочий, то он издаст щелчок, если же такового нет, то проблема в его засорении. Для прочистки под напряжением продуваем сжатым воздухом – соленоид должен его пропускать. Если нет, необходима его замена.

Ремонт соленоида своими руками возможен, но только в тех случаях, когда сама деталь разборная. Современные детали, в своем большинстве, сейчас выпускаются не разборными. Для таких деталей единственным вариантом ремонта является их продувка или ультразвук. Если же деталь разборная, то можно поменять обмотку, промыть все детали в бензине, высушить и собрать. После этих действий рекомендуем проверить соленоид на работоспособность.

Если у вас не удался ремонт соленоида, то его замена в АКПП нетрудная, главное – все сделать аккуратно и осмотрительно. Перед тем, как приступить к работе, необходимо определить тип своей АКПП, и, исходя из этих данных, подобрать подходящий соленоид. Открепляем гидроблок от коробки, отсоединяем соленоид от питания и извлекаем из блока. Далее устанавливаем новые детали. Устанавливаем гидроблок на его законное место, не забывая про новую прокладку.

Соленоиды АКПП: принцип работы и признаки выхода из строя - Иксора

Что такое соленоиды передачи?

Трансмиссия автомобиля имеет много сложных движущихся частей. Каждая из них служит уникальной цели в управлении автомобилем и помогает ему двигаться. Одна деталь, о которой вы, возможно, раньше не слышали, - это соленоиды трансмиссии, и они играют ключевую роль в движении автомобилей с автоматической коробкой передач.

Какие функции выполняют соленоиды АКПП?

Большинство механических коробок передач не имеют соленоидов. Однако в автоматических КПП они используются для облегчения переключения передач. Соленоиды - это электрогидравлические клапаны, которые управляют одной или несколькими шестернями в зависимости от трансмиссии и конструкции автомобиля. Они контролируют поток трансмиссионной жидкости, открывая или закрывая его, на основе данных электрических сигналов от блока управления.

Когда соленоид открывается или закрывается, он изменяет давление в трансмиссии, позволяя переключать передачи. В то время как водитель самостоятельно управляет переключением передач в авто с механической КПП, автоматические коробки передач полагаются на датчики скорости автомобиля и блок управления двигателем (ECU) или блок управления коробкой передач (TCM).

Как работают трансмиссионные соленоиды?

Датчики скорости в двигателе автомобиля постоянно отслеживают ход транспортного средства и анализируют, что необходимо отрегулировать. Например, они определяют момент, когда необходимо переключать передачи, чтобы получить необходимую мощность и скорость движения. Датчики скорости работают с блоками ECU или TCM и посылают через них сигналы на соленоиды о необходимости их открытия или закрытия. Такая система и позволяет переключать передачи.

Соленоиды трансмиссии имеют подпружиненный поршень внутри, который обмотан проводом, соединенным с датчиками скорости и ECU или TCM. Через этот провод они получают сигналы для регулировки потока гидравлической жидкости в трансмиссии.

Каковы признаки выхода из строя соленоидов?

Как правило, выход из строя соленоида не потребует аварийного ремонта, скорее всего вы сможете некоторое время продолжать управлять автомобилем. Тем не менее, вы заметите определенные признаки неисправности.

  1. Задержка или ошибочное переключение передач
    Если вы заметите, что переключение передач занимает немного больше времени, это может быть признаком неисправного соленоида. Причиной неисправности может быть изношенная или сильно загрязненная трансмиссионная жидкость, использование которой ведет к тому, что соленоиды заедают в открытом или закрытом положении, что затрудняет переключение передач в случае необходимости.
  2. Передача не переключается при торможении.
    Это также признак неисправного соленоида. Причиной опять же является грязная трансмиссионная жидкость. Если электромагнитный клапан застрял открытым или закрытым, он не будет так легко реагировать на сигналы от ECU или TCM, сообщающие ему о замедлении автомобиля.
  3. Передача застревает на нейтральной
    Это еще один признак заедания одного или нескольких соленоидов в открытом или закрытом положении из-за использования загрязненной трансмиссионной жидкости. Пока соленоид не получит сигнал для переключения на первую передачу, он не сможет выполнить требуемое действие, что ведет к нестабильному переключению передач.
  4. Горит индикатор проверки двигателя
    Это верный признак того, что вам нужно доставить автомобиль на СТО для диагностики. Если неисправность соленоидов привела к активации индикатора проверки двигателя, будьте готовы к тому, что трансмиссия может перейти в режим бездействия или в режим повышенной безопасности.

Что делать, если вы подозреваете неисправность соленоида?

Если вы подозреваете, что у вас неисправный соленоид, особенно если загорелась лампочка проверки двигателя, вам нужно отвезти свой автомобиль опытному механику, который просмотрит коды ошибок и поставит правильный диагноз.

Полезная информация:

  • О симптомах нестабильной работы катушек зажигания
  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
  • Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Соленоиды АКПП

. Классификация. Проблемы и диагностика.

    До соленоидов

    До появления соленоидов АКПП производители использовали регулятор, примитивный механико-гидравлический клапан, переключения передач в трансмиссии с гидравлическим управлением. В старом (700R4) автомате скорости коробок передач менялись с помощью гидравлики, а не электроники. За для этого редуктор будет создавать три типа давления: магистральное, давление дроссельной заслонки и регулятора.

    • Давление в магистрали является источником давления для гидротрансформатор, гидроблок, муфты и ленты. Когда приходит давление от насоса редуктора регулятор сбрасывает избыточное давление, чтобы избежать неисправность, которая может произойти с внутренними компонентами.
    • Давление регулятора растет со скоростью автомобиля. Старший коробки передач имели механические регуляторы, состоящие из пружин, грузиков и золотника. клапан для регулирования этого давления. Давление регулятора заставляет коробку передач включиться и давление дроссельной заслонки заставляет его понижать передачу.
    • Давление дроссельной заслонки показывает нагрузку двигателя. Некоторые коробки передач иметь вакуумный модулятор или дроссельную заслонку для управления дроссельной заслонкой. Современное автомобили оснащены электрическими соленоидами для выполнения этой работы.

    В следующих видео вы можете познакомиться с регулятором и его назначением в АКПП 700R4

    Соленоид работает по принципу электромагнетизма. Проще говоря, соленоид представляет собой катушку проволоки в форме цилиндра, которая работает как электромагнит, когда через него проходит электричество. Согласно более расширенное определение, соленоид - это электрогидравлический клапан в коробке передач, который открывает и закрывает канал в корпусе клапана, чтобы контролировать Поток ATF в ответ на электрический импульс от блока управления коробкой передач модуль (TCM) или датчики частоты вращения двигателя. В состав соленоидов входит подпружиненный плунжер, заглушенный витком проволоки. Когда эта катушка провода электрический заряд от TCM заставляет поршень открываться, позволяя ATF течь в корпус клапана и повышать давление в требуемых муфтах и ​​лентах. Датчики двигателя определяют конкретное время переключения передач и соленоидов в свою очередь, несут прямую ответственность за изменение скоростей.



    Расположение

    Соленоиды размещаются в гидроблоке коробки передач. Соленоид вставляется в канал гидроблока, крепится с помощью болт (или прижимная пластина), а с другой стороны соленоиды подключены к TCM через разъем проводки. Во многих случаях вилка и проводной конец оказываются основная причина поломки соленоидов. В некоторых коробках передач гидроблок и крышка поддона расположена не в нижней части коробки передач, а на его сторона. Соленоид соединяет гидравлическую систему трансмиссии с ее электрическая система. Во многих случаях компьютер коробки передач обнаруживает ошибки в соленоиды.



    Классификация соленоидов о различиях в дизайне
    Соленоид включения-выключения

    Производители автоматических трансмиссий начали массово использовать соленоиды шкала для американских АКПП с 80-х гг. Эти соленоиды состоял из катушки с медной обмоткой. Их основная функция заключалась в том, чтобы толкать шток плунжера в корпусе клапана и открытые или закрытые каналы, используемые для масла переход в систему. Пружина возвращает шток плунжера в исходное положение, когда ток не подается на обмотку катушки. Этот тип соленоидов имеет два варианты: «Закрыто» и «Открыто», поэтому называется «Соленоид двухпозиционный» .Обычно при работе с двухпозиционными соленоидами трансмиссии сервисные центры часто сталкиваются с такими проблемами, как отказ короткого замыкания, выход из строя обмотки, поломка возвратной пружины. Ремонт старых соленоидов обычно заключалась в перемотке оборванных или сгоревших проводов, пайке, очистке и замена ослабленных пружин.



    Электромагнитные клапаны (электромагнитные клапаны)

    Следующее поколение электромагнитно-электрических клапанов (электромагнитных клапанов) использовалось до 2006 г. в европейских Volvo S80, ХС90 и еще может быть установлен во многих американских дорогие автомобили, такие как Buick, Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet. С точки зрения конструкция этого типа соленоидов более сложная. Это не просто обмотка с плунжером, но этот тип соленоида также имеет масляный канал (из белого пластика) с двумя выходами и металлическим шаровым краном, который открывается и закрывает канал. Этот соленоид сам по себе является гидравлическим клапаном. Этот соленоид называется «клапан, управляемый соленоидом», потому что он сочетает в себе гидравлику и электрика в одном блоке. Этот соленоид гораздо проще заменить на отсоединение его от гидросистемы, в которой соленоид поддерживает давление с помощью резиновых уплотнительных колец и от источника питания, отключив розетка.

    Электромагнитное управление клапан может быть «нормально открытым» или «нормально закрытым». Весна работает в состояние отсутствия напряжения. При подаче напряжения магнитное поле обмотки активируется и сопротивляется (противодействует) пружине. Со временем специалисты по автомобильным трансмиссиям начали установку фильтра-сетки, препятствующего попаданию намагниченной железной пыли проникновение в канал с АТФ.


    3-ХОДОВОЙ СОЛЕНОИД

    Следующий тип соленоидов был разработан в 90-х годах. Он был назван трехходовым соленоидом. Первые соленоиды были просто переключателями включения-выключения, но соленоид 3-WAY в его очередь работает как «перевертыши». 3-ХОДОВЫЕ соленоиды соединяют 3 канала: в одном положение (ВКЛ.) шар открывает путь из 1-го канала во 2-й, в (ВЫКЛ.) положение 3-ХОДОВОЙ соленоид открывает путь от 2-го к 3-му каналу. Обычно положение Off используется для разгерметизации пакета фрикционов. Таким образом, один используется для активации пакета фрикционов, а также для операция отключения. Ранее эта функция выполнялась с помощью дополнительный механический клапан, расположенный в сцеплении.



    ШИМ (широтно-мощная модуляция), VBS (соленоид с переменным усилием), VFS (соленоид с переменным усилием)

    В середине 90-х инженеры придумали более сложный инструмент для управления гидравликой, а именно соленоиды-регуляторы . С точки зрения конструкции «электрорегуляторы» работают по принципу «Клапан/Кран» в отличие от принципа «Переключатель» применяется в двухпозиционных соленоидах, которые находятся в полностью открытом или полностью закрытом состоянии. Эти соленоиды-регуляторы полуоткрытые и полузакрыть участок по кривой в зависимости от характера импульса напряжение, полученное от компьютера (ток подается прерывисто).

    Во-первых, инженеры разработали соленоиды ШИМ , которые довольно просты и не слишком дороги в сроки изготовления. Основным преимуществом конструкции соленоида PWM является возможность использования более прочного, износостойкого и анодированного (как следствие, их дороже) материалы для узких пространств канала-муфты насквозь клапан перемещается в грязном и горячем масле.

    Поздняя передача специалисты разработали редкие ВБС (Различные кровотечения) соленоиды, в которых плоский клапан открывался и закрывался состояния. Эти соленоиды могут адаптироваться к изменениям давления масла, но они в основном используется для ограниченного набора задач, связанных с низким давлением масла в линия.

    VFS (Variable Force) соленоиды самые сложные, они имеют дело с высоким давлением масла в магистрали и практически нечувствительны к изменению применяемого давление. VFS-соленоиды могут иметь золотниковый клапан. Компания ZF очень часто использует этот тип соленоидов в своей продукции. Соленоид VFS имеет сложную система контроля. VFS-соленоиды имеют много особенностей, связанных с их настройки. Кроме того, этот тип соленоидов имеет меньший срок службы, если по сравнению с линейными соленоидами Aisin. В известных трансмиссиях ZF, а именно 6HP21 и 6HP28, эти Соленоиды VFS практически стали запчастями и обычно планируется замена после 3-5 лет интенсивной эксплуатации.



    Линейная (пропорциональная) соленоиды

    Этот тип соленоидов используется компанией Aisin, поставщиком ремонт автоматических коробок передач на Toyota-VAG-Volvo. Линейные соленоиды имеют плунжер клапана, перемещающийся по муфте. муфта с иллюминаторами, которая ранее была частью конструкции гидроблока. Другими словами, это самая проблемная часть гидроблока – муфта. муфта с иллюминаторами – помещена в конструкцию линейных соленоидов. И теперь во многих случаях больше нет необходимости отремонтируйте или замените сам гидроблок, но достаточно будет заменить изношенный соленоид со встроенным клапаном. Благодаря этому нововведению повторяющаяся проблема всех АКПП, износ гидроблока каналов, было решено, и теперь гидроблоки служат намного дольше.

    Например, при ремонте гидроблока в 6-ступенчатой ​​АКПП Aisin A960E специалисты по ремонту трансмиссии в основном заменить 4 линейных соленоида из комплекта из 9 соленоидов. Остальные 5 соленоиды (On-Off соленоиды) практически не выходят из строя до конца службы срок службы трансмиссии. В последние десятилетия инженеры использовали свет и мягкий алюминий позволяет вместо него изготавливать корпуса клапанов (и соленоиды) из чугуна. В настоящее время механическая часть соленоидов (коллектор и золотник/плунжер) Изготовлен из алюминиевого сплава, анодированного прочными и грязеотталкивающими материалами.

    В следующем видеоролике специалисты предоставляют информацию по ремонту линейных соленоидов.



    Соленоиды Классификация На основе функциональных различий

    Соленоиды также можно классифицировать по их цель. Специалисты выделяют следующие виды:

    • EPC (электронный соленоиды контроля давления) или LPC (контроль давления в линии) , которые используются для контроля давления в магистрали. Это первое и самое важное электромагнитный клапан, который появился в корпусе клапана. Этот соленоид отвечает за распределение всего масла на остальные соленоиды и каналы. В 4-ступенчатых автоматических коробках передач соленоид EPC срабатывает первым. выйти из строя.

    • TCC (Гидротрансформатор сцепления) соленоид (или SLU-Solenoid Lock-Up). Этот соленоид управляет блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает «самую грязную работу» — заставляет гидротрансформатор сцепление должно быть подключено-заблокировано, чтобы повысить эффективность и обеспечить ускорение в «спортивном режиме». Этот соленоид в трансмиссии является первым пунктом назначения грязных и горячих масло из гидротрансформатора. Поэтому соленоид TCC/SLU считается самое слабое звено во многих гидроблоках. Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда автомобиль тормозит или ускоряется. Кроме того, фрикционная муфта гидротрансформатора в современные АКПП работают в так называемом режиме «регулируемого проскальзывания», когда гидротрансформатор интенсивнее нагревает масло в трансмиссии и загрязняет его фрикционной накладкой. В последнее время дизайн этих перегруженные фрикционы включают графитовые (или кевларовые) соединительные элементы отрицательно сказываются на долговечности соленоидов и гидроблока.

    • Соленоид переключения — простой соленоид-переключатель, отвечающий за переключение передач. Корпус клапана обычно включает определенное количество таких регуляторы давления, которые в основном отвечают за переключение передач вверх и вниз.


      Новые типы соленоидов

      - Управляющие соленоиды (которые управляют клапанами гидроблока). Функционально эти соленоиды могут управлять клапанами гидроблока как транзистором в электрической цепи. Такие соленоиды подают управляющее давление только на клапан гидроблока, а затем этот клапан оказывает или уменьшает давление на поршни и фрикционы. Соленоиды управления обеспечивают плавное переключение передач.

      - Соленоид качества переключения передач (данный соленоид работает только в момент переключения передач на мягкое переключение с «проскальзыванием»)

      - Соленоид управления охлаждением масла . Этот тип соленоида отвечает за управление охлаждением масла (как термостат открывает канал для охлаждения масла)

      Спецификация и конструкция соленоидов постоянно расширяются и усложняются. Диагностика и ремонт соленоидов ограничивается простой заменой.

      Типичные проблемы соленоида


      Типичные симптомы соленоида коробки передач неисправность:

      1. Суровый сдвиг . Как правило, процесс изменения скоростей должен выполняться плавно и незаметно для Водитель. Если водитель испытывает неровности при переключении скоростей, это может быть вызвано избыточным давлением ATF в гидравлике (неисправность соленоида(ов)).
      2. Переключение задержки . Переключение передач происходит в два этапа: активация сцепления, затем включение механизм. В исправно работающей трансмиссии это происходит почти мгновенно. Следовательно, если вы случайно заметили, что шестерни в вашем автомобиле не заниматься вовремя, вызывая некоторую задержку, во время которой ваш автомобиль ведет себя как на нейтрали; в этом случае, скорее всего, ваш автомобиль неисправен соленоид переключения передач.
      3. Трансмиссия не понижает передачу . Правильно работающие коробки передач автоматически переключаются на пониженную передачу, когда автомобиль замедляется. и перейти на 1-ю скорость после полной остановки автомобиля. Проблемы с соленоиды переключения передач могут привести к неконтролируемому переключению коробки передач на более низкую передачу или все.
      4. Трансмиссия не переключается на нужную передачу. Неисправный соленоид также может стать причиной неисправности коробки передач. переключаться на неправильную передачу, пропускать передачу или непредсказуемо переключаться вперед и назад. Обращайте внимание на эти изменения, когда вы пытаетесь переключиться — по любой из этих причин. стоит посмотреть на соленоид.

      Когда соленоиды оказываются причиной проблем в автоматической трансмиссии, на это указывают конкретные «ошибка/ложный код». Мастерские по ремонту трансмиссии часто приходится иметь дело со следующими проблемами соленоида:

      Проблема №1 : Соленоиды забиваются масляным лаком, состоящим из склеенные частицы пыли (в т. ч. бумажной, алюминиевой, стальной, бронзовой) от изношенных и поврежденные запасные части. Эта проблема проявляется, когда золотниковый клапан соленоид хорошо работает в холодном масле и заклинивает в горячем масле (или наоборот) наоборот). Для устранения лака электромагнитные клапаны (и корпус клапана компонентов) промываются с помощью различных смывных жидкостей и очищаются различные методы с использованием ультразвука и переменного тока. В процессе при капитальном ремонте рекомендуется выполнять размагничивание стальных деталей соленоида.

      Проблема №2 : Утечка происходит из-за плунжера или износ коллектора. Когда один из соленоидов ШИМ ослабевает, TCM считает это факт и перенаправляет часть нагрузки на другие соленоиды. немного продлевает срок службы изношенного соленоида. Но горячее масло и интенсивность нагрузок быстро изнашивают слабый соленоид, поэтому необходимо заменить эту деталь. Высокий интенсивность работы, при перенаправлении давления и одних функций на другие соленоидов, изнашивает каналы и плунжеры этих соленоидов (цепная реакция).

      Проблема №3 : Ослабление возвратно-поступательной пружины, трещины в корпусе, разрушение конструкции, падение сопротивления обмотки (обрыв или короткое замыкание). В этом случае специалисты по ремонту трансмиссии применяют такие методы, как пайка контактов, перемотка, замена втулок и др. комплектующих.

      Задача №4 . Основная причина преждевременного выхода из строя современных соленоиды – это износ каналов коллектора, втулок, клапана или плунжера. проблема начинается с засорения плунжера продуктами износа. Первоначально плунжер заклинивает, что приводит к проблемам с переключением передач (в зависимости от функции первого забитого соленоида), то лак повреждает поверхности плунжер, втулки и клапаны. После 2003-2004 года клапаны и коллекторы обычно изготавливаются из анодированных сплавов, выдерживающих значительные нагрузки на изнашивание. В в большинстве случаев изнашиваемыми деталями оказываются бронзовые втулки соленоидов выключенный.


      Иногда специалисты по трансмиссии ремонтируют изношенные линейные соленоиды путем замены втулки плунжера. Имеются ремкомплекты для замены втулки соленоидов. Эти комплекты продлевают срок службы втулок соленоидов для еще 30-60 тысяч километров (в зависимости от состояния других электрических компоненты регулятора). Ресурс качественных соленоидов измеряется количество циклов открытия-закрытия. По этому параметру соленоиды Hyundai обычно не так хороши, как соответствующие американские соленоиды и определенно хуже, чем продукты Aisin, Jatco или ZF. Но даже самые надежные соленоиды имеют ресурс работы, не превышающий 300.000-400.000 циклов. Соленоиды могут выходить из строя даже через 400 тысяч километров а может и намного раньше (в зависимости от агрессивности стиля вождения). В силу особенностей конструкции, в старых версиях АКПП (например ДП0, 01Н) некоторые соленоиды (обычно соленоиды EPC) работают в 2-3 раза интенсивнее других соленоидов; поэтому соленоиды EPC первыми вырабатывают свой ресурс в этих передачи.

      Американские специалисты по ремонту автомобилей предпочитают выполнять плановый ремонт соленоидов. Специалисты по ремонту меняют втулки и чистят все внутренности соленоидов и гидроблок от лака в процессе каждый капитальный ремонт коробки передач. Своевременная очистка и «перенасадка» линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%. Но заодно необходимо заменить все изношенные сальники, кольца и втулки (через которые теряется давление масла), иначе начинают работать соленоиды на полном сечении. Ремонт гидротрансформатора с заменой изношенного сцепления футеровка также считается частью мероприятий по продлению службы срок службы соленоидов.

      Есть только несколько автоматических коробок передач, в которых Проблемы с соленоидами можно решить только заменой изношенных соленоидов. Например, в АКПП DP0 служба срок службы соленоидов EPC и TCC невелик по сравнению с другими запчастями автомобильной трансмиссии. В некоторых случаях ремонта 4-ступенчатых коробок передач замена обоих соленоидов может оживить автомобиль и помочь забыть (на короткое время) о причина выхода из строя трансмиссии (замена тефлоновых колец и втулок). Но, к сожалению, замена соленоидов временное решение, которое часто оказывается ненужной тратой времени и Деньги. Помимо соленоидов рекомендуется обратить внимание на клапан кузов, гидротрансформатор и сама трансмиссия.

      В следующих видеороликах специалисты по трансмиссии делятся своим опытом ремонта соленоидов

      Проверка соленоида

      Даже если коды неисправностей указывают на конкретный соленоид, его необходимо проверить с помощью оборудования для диагностики соленоидов. Так называемая «вилка сопротивления» представляет собой параметр, который определяет работоспособность соленоидов. Поэтому первый тест на выполняться при проверке соленоидов является проверка сопротивления с помощью омметр. Причина: со временем и из-за тяжелой эксплуатации металл в провода изнашиваются, сопротивление обмотки увеличивается и когда омметр показывает что сопротивление превышает максимальную точку, которую ЭБУ обнаруживает такой соленоид и требует его замены посредством кода ошибки.

      Если электромагнитный клапан показывает нормальное сопротивление уровне и щелкает при подаче напряжения, то специалисты по ремонту ограничивают себя к уборке и стирке. Помимо соленоидов и их клемм, проблемы могут быть вызвано проводкой под напряжением. Но в настоящее время современные электромагнитные клапаны могут не может работать должным образом только с помощью омметра. Соленоиды PWM требуют некоторых сложные инструменты для полной проверки соленоидов.


      Оборудование для проверки соленоидов


      Для надлежащей проверки соленоидов, профессиональный ремонт специалистам приходится использовать специальное оборудование. Мы рассмотрим 3 тестера соленоидов разработаны разными фирмами, а именно, Гидра-Тест (Cottingham Engineering), Аксилин ( SuperFlow) и Raymond Technology (RayTech).

      Hydra-Test SOL (HT-SOL) представляет собой сложное устройство для тестирования соленоидов, разработанное английской компании Cottingham Engineering LTD для испытаний соленоидов различных автоматических передачи. Инженеры компании разработали широкий модельный ряд соленоидов испытательные блоки, обеспечивающие возможность проверки работоспособного состояния соленоидов, устанавливаемых на большинство популярных АКПП. В настоящее время этапе HT-SOL активируется контроллером HTC-K, который был настроен для испытание соленоида.

      Основные характеристики:
      • Одинарный бак с улучшенными характеристиками для испытаний в холодном/горячем состоянии условия
      • Способность проводить испытания при максимальной требуемой температуре
      • Соленоиды проверяются точно так же, как они работают с корпус клапана
      • Встроенный расходомер и надежные данные система сбора
      • Разработано для приложений с поддержкой Hydra-Test контроллеры. Может использоваться вручную с возможностью добавления двойной трассировки осциллограф.

      Axiline — новейший тестер соленоидов, обеспечивающий эффективное и быстрое тестирование передачи соленоиды с помощью несложного интерфейса ноутбука. SolX PRO это оснащен той же электроникой и программным обеспечением, что и клапан Axiline VBT 8000 тестер кузова и трансмиссии марок SuperFlow Axiline и Hicklin динамометры.

      Основные характеристики:
      • Расширенное тестирование двухпозиционных соленоидов, ширина импульса модулированные (ШИМ) соленоиды, линейные соленоиды и полные комплекты соленоидов
      • Полная адаптивность диапазона частот, рабочего цикла, и время разгона
      • Ручное управление до 5 соленоидами

      Еще один тестер соленоидов АКПП предоставлен китайцами Компания Раймонд Технолоджи.


      Основные характеристики:
      • Этот инструмент обеспечивает тестирование всех линейных и двухпозиционных соленоиды
      • Удобный интерфейс позволяет пользователю анализировать информацию о проверенных соленоидах и сравнить ее со стандартными данными, кроме того, пользователь может настроить стандартные характеристики
      • Возможность проведения испытаний на долговечность двухпозиционного соленоиды (максимальное время повторений 9999)
      • Широкий охват, выраженный в высокой контрольной частоте (0-4000 Гц), 100% контроль рабочего цикла, который может охватывать все типы соленоиды
      • Быстрая диагностика работы соленоидов характеристики
      • Быстрый подогрев трансмиссионной жидкости и обслуживание требуемая температура

      Современные конструкции соленоидов намного проще, чем конструктивные решения своих предшественников. Ранее гидроблоки изготавливались из чугунной стали, а теперь из алюминия. Усовершенствованные соленоиды более чувствителен к качеству ATF. Модернизация соленоидов помогла уменьшить расход топлива расход, повышенная динамика и комфорт вождения автомобиля, все трансмиссии механика стала работать более плавно и точно. Но такие изменения, в свою очередь, привело к быстрому износу трансмиссии компонентов и загрязнение масла. Во многих случаях соленоиды оказываются основной источник автоматических проблемы с трансмиссией. Поэтому своевременная диагностика и профессиональный ремонт трансмиссии соленоиды – залог безотказной работы автоматических коробок передач.

      Соленоид переключения передач и почему это важно

      Что делает соленоид переключения передач?

      Роль соленоида переключения передач заключается в управлении потоком трансмиссионной жидкости. Модуль управления коробкой передач (TCM) посылает электрический сигнал, указывающий соленоиду переключения передач, когда и с какой скоростью перекачивать жидкость в коробку передач и из нее. Вы должны знать, что роль соленоида переключения передач зависит от того, находится ли он в механической, вариаторной или механической коробке передач.

      Как работает соленоид переключения передач в автоматической коробке передач

      В автомобилях с автоматической коробкой передач соленоид переключения переключает передачи автомобиля за вас. Компьютер вашего автомобиля, в частности блок управления трансмиссией, получает информацию от двигателя, датчиков скорости и других частей вашего автомобиля, определяя наилучшее время для переключения передач с точки зрения мощности, топливной экономичности и аналогичных аспектов работы. Когда блок управления определяет, что трансмиссия должна быть переключена, он подает питание или массу, чтобы открыть соленоид переключения, чтобы трансмиссионная жидкость могла течь в корпус клапана. Это заставляет гидротрансформатор автомобиля изменять гидравлическое давление, достаточное для переключения передач. Но поскольку это электромеханические детали, они могут выйти из строя, и ваш автомобиль не сможет переключаться между передачами.

      Стоимость ремонта и замены соленоида переключения

      Общая стоимость замены соленоида переключения в автоматической коробке передач составляет от 200 до 500 долларов за один соленоид. Если повреждение требует замены всего блока соленоидов, стоимость увеличивается до 250–700 долларов. После того, как ваш механик получит деталь, замена блока соленоидов займет от 2,5 до 5 часов, и немного меньше времени для замены одного соленоида.

      Будет ли соленоид плохого переключения передач выдавать код?

      Бортовая система диагностики вашего автомобиля выдаст код P0750, указывающий на проблему соленоида переключения передач, P0753 на неисправность электрического соленоида переключения передач A, код ошибки P0758, указывающий на электрическую проблему с соленоидом переключения передач B, и P0977, если есть проблема с цепью управления соленоида переключения передач B .

      Замена соленоидов переключения может быть довольно дорогой, но не такой дорогой, как замена всей трансмиссии. Игнорирование сигнальной лампы или кода, выдаваемого неисправным соленоидом переключения передач, может привести к серьезным проблемам, таким как управление автомобилем на передаче, не соответствующей вашей скорости и условиям. Это может привести к перегреву и поломке трансмиссии.

      Самый простой способ узнать об этом — обратить внимание на сигнальные лампы на приборной панели, обычно на индикатор проверки двигателя или сигнализатор коробки передач. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль имеет задержки при переключении передач или что он вообще отказывается переключаться на более высокие передачи. Эти проблемы также могут быть вызваны неисправной проводкой или короткими замыканиями в электрической системе вашего автомобиля.

      В некоторых случаях замена трансмиссионной жидкости или промывка трансмиссии могут освободить заклинивший соленоид переключения передач, что поможет избежать более высоких затрат на ремонт. Замена гидротрансформатора трансмиссии также может быть вариантом, в зависимости от того, какие именно детали неисправны. Хотя может возникнуть соблазн попытаться отремонтировать неисправный соленоид переключения передач в домашних условиях, рекомендуется обратиться в опытный магазин для диагностики и устранения проблемы. Почему? Если проблема в проводке, то простая замена соленоида переключения не решит проблему. В большинстве ситуаций вам потребуется снять поддон трансмиссионной жидкости, чтобы добраться до соленоида, а в некоторых автомобилях вам потребуется заменить весь соленоидный блок, чтобы устранить проблему. Вам также необходимо будет заменить фильтр коробки передач и жидкость одновременно.

      Признаки неисправности соленоида переключения передач

      • Задержка переключения при разгоне и торможении
      • Ваша коробка передач застряла в нейтральном положении
      • Грубое переключение
      • Двигатель громко вращается, даже когда вы нажимаете на тормоз
      • Ваша коробка передач не может переключаться на пониженную передачу, а двигатель работает громко

      Если вы обеспокоены тем, что недавняя потеря мощности в вашем автомобиле может быть связана с проблемами с вашими соленоидами переключения передач или с вашей коробкой передач в целом, важно быстро исследовать проблему, прежде чем она может привести к еще большему ущербу.


      Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf