logo1

logoT

 

Солярис тормозная жидкость


Как заменить тормозную жидкость в Hyundai Solaris

07 августа

Обслуживание любого автомобиля проводится строго по регламенту, который устанавливает завод-изготовитель. К сожалению, в настоящее время пункт по замене тормозной жидкости в Hyundai SOLARIS исчез из перечня обязательных работ. К сожалению - потому, что с учетом того, что в наших реалиях автомобили ходят гораздо больше, чем это предполагается производителем, менять тормозную жидкость нужно. Как это сделать самому, читайте в этой статье.

Какая тормозная жидкость используется в Солярисе

Когда машина сходит с конвейера в ней залита тормозная жидкость c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID. Жидкость соответствует стандарту DOT-4. 

При замене можно использовать тормозную жидкость любого бренда и производителя, но непременным условием остается соответствие стандарту DOT-4. Объем жидкости в системе составляет примерно 1,25 литра, вместе с приводом сцепления - 1, 75 литра.

Когда следует менять тормозную жидкость в Солярисе

Ранее производитель рекомендовал выполнять замену тормозной жидкости каждые 30 тысяч километров пробега или каждые 2 года эксплуатации, сейчас это остается на усмотрение автовладельца.

Это не значит, что можно не обращать внимания на замену тормозной жидкости. Новая жидкость имеет температуру закипания 264 градуса, а через год эксплуатации - всего 164. Это значит, что достигнуть критической температуры, при которой образуются пузырьки газа, снижающие эффективность торможения, наступает гораздо раньше. Поэтому, думаем о своей безопасности и проводим замену тормозной жидкости в Hyundai SOLARIS каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Порядок замены тормозной жидкости в Солярисе

Проще всего менять тормозную жидкость с помощником. Для этого:

  • Поставьте машину на яму или эстакаду, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из тормозных цилиндров. Заглушите мотор.
  • Выверните пробку расширительного бачка и максимально откачайте старую жидкость с помощью резиновой груши или шприца с насадкой.
  • Долейте новую тормозную жидкость до отметки максимум. 
  • Прокачайте по очереди каждый тормозной цилиндр в следующем порядке: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний. Для этого:
    • Очистите штуцер прокачки от грязи и снимите защитный колпачок
    • Оденьте на штуцер накидной ключ на 10
    • Оденьте на штуцер трубку и опустите ее свободный конец в сосуд с жидкостью объемом не менее полулитра.
    • Попросите помощника несколько раз нажать на тормоз и задержать педаль в выжатом положении.
    • Открутите штуцер на полоборота. По трубке начнет стекать старая тормозная жидкость, а педаль тормоза начнет опускаться.
    • Продолжаем процедуру пока из трубки не начнет поступать свежая тормозная жидкость. После этого закручиваем штуцер и педаль можно отпустить.
  • Проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте до максимума.

Заменить тормозную жидкость можно и одному, однако это потребует большего расхода тормозной жидкости. Порядок замены при этом такой:

  • Откачайте старую жидкость и долейте новую до максимальной отметки.
  • Наденьте шланги сразу на все 4 штуцера.
  • Поочередно открутите штуцеры, контролируя уровень жидкости в бачке. Не допускайте завоздушиванивание системы - подливайте тормозную жидкость.
  • Слейте примерно по 200-250 мл жидкости с каждого штуцера и закрутите их.

В общем, заменить тормозную жидкость в Солярисе не очень сложно, и при желании можно сделать это и самостоятельно. Однако, если Вы не уверены, что справитесь или просто не хотите тратить на это свое время, процедуру можно выполнить в нашем сервисе.

 Записаться на сервис можно Узнать больше


А Вы знали, что на Солярисах установлены силовые агрегаты разных моторных линеек? Об этом можно прочитать Узнать больше

Читайте также Выбираем TUCSON. Советы эксперта и Hyundai SONATA: с рождения до наших дней.


Замена тормозной жидкости Солярис

Техобслуживание автомобилей Hyundai, несмотря на кажущуюся простоту, требует пунктуального соблюдения правил, установленных производителем.


В данной статье разберемся, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, с какой периодичностью и каким образом она меняется.

Производитель Hyundai Solaris рекомендует использовать только сертифицированные тормозные жидкости, соответствующие всем параметрам качества и техническим характеристикам.

Для данной марки автомобилей подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116.

На заводе заливают оригинальную Hyundai/Kia Brake Fluid 0110000110 DOT 4. Можно использовать жидкости с похожими свойствами – например, Fenox SBF4010 «SBrake» или Hella-Pagid 8DF355360021 Brake Fluid.

Качественная тормозная жидкость должна обладать:

  • Максимальным коэффициентом сжатия
  • Хорошими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами
  • Высокой температурой кипения
  • Неагрессивностью по отношению к резиновым деталям

Учитывая, что все эти характеристики сложно проконтролировать при покупке, необходимо ориентироваться, в первую очередь, на рекомендации производителя.

Срок замены тормозной жидкости в Хендай определяется технической документацией, однако может быть скорректирован с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.

Исходя из стандартных требований регламента жидкость меняется при плановых ТО, каждые 2 года интенсивной эксплуатации машины или 30 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Внеплановая замена состав может потребоваться в случаях:

  • Периодического закипания жидкости
  • Возникновения неприятного запаха из бачка
  • Повышенного содержания влаги, выявленного с помощью тестера
  • Снижения объема тормозной жидкости
  • Появления налета на стенках бачка
  • Присутствия в жидкости хлопьев или осадка
  • Механического повреждение корпуса бачка или его крышки

Исследования показали, что свежая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения +264 °С, а всего после года использования в системе – уже +165 °С.


При достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она теряет возможность передавать усилие на тормозные цилиндры. Педаль при нажатии начнет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.


Кроме того, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом). Именно поэтому так необходима ее своевременная замена.

Для замены тормозной жидкости вам понадобятся следующие инструменты и расходники:

  • Ключ «на 10»
  • Шприц с трубкой или резиновая груша
  • Прозрачный шланг длиной 0,5 м
  • Емкость для слива отработки
  • Ветошь
  • Свежая жидкость (1 л)

Чтобы в процессе работы прокачать каждый тормозной цилиндр, потребуется помощник. Все действия необходимо осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Вначале демонтируйте минусовую клемму с аккумулятора. Затем при помощи шприца или груши откачайте старую жидкость из бачка. Залейте свежую до отметки Max и приступайте к прокачке тормозной системы.

Контуры (рабочий и стояночный) в Хендай Солярис расположены по диагонали, схема прокачки следующая: заднее левое колесо – переднее правое – заднее правое – переднее левое.

Очистите штуцер от грязи, демонтируйте резиновый защитный колпачок. Ключом на 10 ослабьте затяжку. Наденьте на штуцер него шланг, другой конец опустите в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

Помощник должен надавить на педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды, после чего оставить педаль в нажатом состоянии. Отработка вместе с воздухом будет выходить через трубку в в заранее подготовленную емкость.


Чтобы полностью прокачать магистраль, повторите эти действия несколько раз, пока из шланга не начнет поступать прозрачная, свежая жидкость. Затем закрутите штуцер и наденьте на него колпачок.


Аналогичным образом действуйте с остальными колесами. При этом следите за уровнем жидкости в бачке и доливайте ее при необходимости, чтобы не допустить попадания воздуха.

При таком способе замены тормозной жидкости прокачивать систему не понадобится – отработка будет стекать из магистрали под действием силы тяжести.

Вам понадобятся:

  • Шприц с трубкой или спринцовка
  • 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим, чем размер штуцера (для обеспечения натяга)
  • 4 емкости объемом до 0,5 л для слива отработки
  • Не менее 1 литра тормозной жидкости

Обеспечьте возможность свободного перемещения между 4-мя колесами, установив автомобиль на яму или эстакаду. Шприцем или спринцовкой выкачайте из бачка старую тормозную жидкость и залейте свежую.

Отверните все штуцеры на пол-оборота, подставив под них небольшие емкости (можно прозрачные пластиковые стаканы или стеклянные банки).

Выкрутите штуцерные гайки в определенной последовательности: вначале на тыльном правом колесе, затем на заднем левом, переднем правом и фронтальном левом.

Следите за количеством сливаемой отработки и уровнем жидкости в бачке.

Выявить момент поступления свежего состава довольно сложно, поэтому ориентируйтесь на объем слитого: для передних колес он составляет примерно 200-250 мл, для задних – 250-300 мл.

Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер заверните первым. Остальные перекрывайте в порядке, обратном открытию.

В конце восстановите рабочий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (7 оценок)

Какая тормозная жидкость стоит в солярисе с завода. Замена тормозной жидкости Hyundai Solaris

Вам понадобится помощь, чтобы прокачать тормоза.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

После откачки старой тормозной жидкости залейте в бачок новую.

Замену производим при выключенном двигателе, сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. Тормозной механизм, правое заднее колесо.
  2. Тормозной механизм переднего левого колеса.
  3. Тормозной механизм заднего левого колеса.
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи клапан прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимите защитный колпачок с клапана прокачки тормозов.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабьте затяжку штуцера прокачки. На штуцер надеваем шланг, а его свободный конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 10» открутить выпускной клапан на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза уйдет вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна доходить до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяйте прокачку до тех пор, пока жидкость, выходящая из шланга, не станет светлой. Снимаем шланг, насухо протираем штуцер и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в баке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров не начнет выходить новая жидкость (более светлая, чем старая). После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидротормоза до нормы.

Есть еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Этот метод не требует присутствия помощника. При этом способе желателен определенный запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком тормозной жидкости в моторном отсеке и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Добавьте новую жидкость до верхнего края. Для ускорения процесса (чтобы выпустить жидкость сразу из всех цилиндров) целесообразно подобрать четыре отрезка трубок, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубочек опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Откручиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убыль жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и сразу пополняем бачок. Наблюдаем повышение уровня жидкости в бачках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз перейти с позиции контроля истечения жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на позицию, где можно контролировать и пополнять уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, с целью предотвращения резервуар от слива.

Обычно быстрее всего уровень повышается в бачке, в который опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бачке переднего левого колеса будет около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого баллона. Далее ждем такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после выхода 200-250 мл жидкости через штуцер каждого заднего колеса.

Убеждаемся, что все фитинги плотно затянуты. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[Экономим до 5000 рублей на обслуживании Хендай Солярис] [

  • Ключ накидной прямой на 10мм

Тормозная жидкость очень гигроскопична, она поглощает влагу из воздуха, что помимо коррозии деталей тормозной системы снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых резких торможениях. По рекомендации производителя тормозную жидкость следует менять через 2 года эксплуатации.

Последовательность замены жидкости в тормозных механизмах:

Использовать тормозные жидкости класса ДОТ-4.

Слитую жидкость повторно использовать нельзя: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда добавляйте в систему только новую жидкость той марки, которая была ранее залита в систему.

Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Защити окружающую среду! Не выливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализацию.

1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте чистую тормозную жидкость в бачок до нижнего края заливной горловины.

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

Для удобства можно снять колесо.

4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

Клапаны выпуска воздуха на автомобилях с дисковыми задними тормозами расположены на опоре.

5. Подсоедините шланг к клапану прокачки рабочего тормозного цилиндра и погрузите конец шланга в чистую прозрачную емкость с тормозной жидкостью.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), затем удерживать педаль нажатой.

7. Ослабьте клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

Педаль тормоза в это время должна плавно доходить до упора. Как только жидкость перестанет течь, закройте клапан выпуска воздуха.

Постоянно следить за уровнем жидкости в баке, не допуская его падения ниже отметки «MIN» на стенке бака. Доливайте новую тормозную жидкость по мере снижения уровня, чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без слива гидросистемы.

8. Повторять шаги 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна течь чистая жидкость без пузырьков воздуха).

9. Таким образом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.

10. Затем заменить тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего)

11. После замены тормозной жидкости обязательно надеть защитную колпачки на клапанах выпуска воздуха. Замените поврежденные колпачки.

12. Проверить качество выполненной работы: несколько раз нажать на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии на нее. Если нет, вернитесь к шагам 5-10.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бак крышкой.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходных материалов

посмотрите интересное видео по теме

Тормозная система на Хендай Солярис имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и делятся на стояночный и рабочий. Такое их применение на автомобиле обеспечивает повышенную безопасность вождения. Каждый водитель обязан следить за своим техническим состоянием и своевременно производить и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТФ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фотоинструкции.

Когда менять тормозную жидкость Hyundai Solaris

Следует помнить, что ТЖ гигроскопичен, что вызывает повышенное поглощение влаги из воздуха. Это вызывает коррозию составных элементов системы, снижает температуру кипения мазута и, как следствие, отказ тормозов при больших нагрузках.

Также следует немедленно приступить к замене тормозной жидкости, если:

  • цвет изменился на более темный или заметен осадок в бачке;
  • произведен ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
  • увеличение/уменьшение хода педали, как следствие появление воздуха в системе.

Какую и сколько заливать тормозную жидкость в Солярис

Производитель автомобиля рекомендует использовать только сертифицированные ТЖ, отвечающие всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Hyundai Solaris сделают DOT-3 или DOT-4 FMVSS116. С завода заливается оригинальная "ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ" Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заполнения системы нужно 0,7-0,8 л. А вот если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то надо просто взять стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в баке должен быть между рисками «MIN» и «MAX», нанесенными на борт бака.

По мере использования транспортного средства уровень будет снижаться. Что касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается заправлять старый TJ , так как он уже загрязнен примесями, наполнен воздухом, влагой.

Необходимо долить жидкость той же марки и спецификации, которая была залита в систему.

В том случае, если необходимость дозаправки ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения проблемы.

Необходимые инструменты и материалы для замены тормозной жидкости на Солярис

Инструменты и расходные материалы необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • тряпки
  • ;
  • размер ключа "10";
  • прозрачный шланг и контейнер.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлекать помощника, а действия по замене производить на смотровой яме или эстакаде.

Последовательность замены тормозной жидкости в системе следующая:

  • задний правый;
  • левый передний;
  • Левая задняя;
  • правая передняя.
Номера деталей для замены масла:

Жидкость тормозная оригинальная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, "ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ", бутылка 1 л, стоит 1450 руб. Вы можете использовать заменители других производителей Fenox SBF4010 "SBrake"; Hella Pagid 8DF355360021 ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ. Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Цены действительны на осень 2017 года для Москвы и области.

Осуществляем замену тормозной жидкости на Hyundai Solaris. Открутите крышку на бачке тормозной жидкости.


С помощью отвертки снимите сетку с бака.


Шприцем откачиваем отработанную жидкость из бака.


Установите сетку на место.


Залить новый свежий TJ в бак до отметки MAX.


Заменяем ТЖ по схеме, начиная прокачку с заднего правого колеса.


Снимите резиновую защитную крышку.


На штуцер надеваем заранее подготовленный шланг для слива жидкости.

Замена тормозной жидкости в Солярисе – обязательная процедура, которая выполняется каждые 2 года эксплуатации автомобиля или по достижении 30 тысяч километров пробега. Эта рекомендация указана в руководстве по техническому обслуживанию, которое обязательно для пользователей и сервисных центров.

Причины замены

Необходимость замены тормозной жидкости (ТФ) обусловлена ​​несколькими причинами. Если утечка произошла из-за разгерметизации тормозной системы, то перед восполнением объема до необходимого уровня необходимо точно установить и устранить причину.

Течь возникает в большинстве случаев из-за разрушения резиновых уплотнений поршней тормозных цилиндров или механических повреждений трубопроводов.

Жидкость техническая залитая в тормозную систему, устойчивая к низким температурам. Также у нее высокая температура кипения, которая превышает отметку в 200°С. При торможении агрегат нагревается. Из-за этого температура жидкости повышается, поэтому ее качество со временем значительно ухудшается. Кроме того, техническая жидкость очень гигроскопична. Это основные причины, по которым требуется замена тормозной жидкости на Hyundai Solaris и других автомобилях.

При повышенном содержании влаги (более 2%) температура кипения ТФ снижается на 40°С. Это не критично для работы тормозной системы, но может вызвать начало коррозионного процесса на металлических деталях, которые соприкоснуться с жидкостью.

Для измерения процентного содержания влаги в тормозной жидкости на профессиональных СТО используется специальный прибор - рефлектометр. Он точно подскажет, когда менять тормозную жидкость. В большинстве случаев такое исследование не проводится на нелицензионных СТО. Поэтому традиционная рекомендация специалистов – замена в установленный срок.

Важный вопрос какая тормозная жидкость в Хендай Солярис? Тормозная система автомобилей, сошедших с конвейера, заливается технической жидкостью с наименованием ДОТ-4. Маркируется Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID. Именно этот тип необходимо использовать при доливке или полной замене.

Процедура замены

Процесс замены ТР – кропотливая процедура, требующая соблюдения точной последовательности. Это можно сделать с помощью компрессора. В этом случае жидкость принудительно удаляется из системы. Для этого потребуется помощник. Если вы планируете производить замену самостоятельно, то лучше, чтобы жидкость свободно стекала из системы.

Из специальных принадлежностей вам понадобится мерный шприц объемом не менее 150 мл и прозрачные шланги с внутренним диаметром, соответствующим размеру тормозных штуцеров. Для того, чтобы поменять тормозную жидкость на Хендай Солярис, нужно поставить автомобиль на ровную площадку и снять колеса. Порядок работы следующий.

Важно, чтобы в расширительном бачке был постоянный неснижаемый объем тормозной жидкости ДОТ-4. В противном случае тормозная система будет завоздушена. Если это произошло, требуется обязательная процедура удаления воздуха из системы. Из-за попадания воздуха тормоза могут заедать в самом конце при нажатии на педаль или вовсе пропасть.

Перед началом работы необходимо знать, сколько тормозной жидкости необходимо заменить. Обычно достаточно 1 литра DOT-4. Если вы планируете заменить его на другую марку или на ДОТ-5.1, то приобретите дополнительно 0,5 литра жидкости, этого будет достаточно.

Для безопасной эксплуатации автомобиля Хендай Солярис важно состояние тормозной жидкости. Его следует своевременно менять, следуя рекомендациям производителя по выбору.

Произвести замену своими руками не составит труда, но некоторые тонкости мероприятия автовладельцу все же необходимо знать.

В тормозной контур Hyundai Solaris залита оригинальная тормозная жидкость Hyundai. Продается под артикулом 0110000110. Объем канистры один литр, а цена колеблется от 380 до 550 рублей. Фирменная тормозная жидкость относится к классу DOT-4.

Допускается заливка жидкости сторонних марок в тормозную систему Hyundai Solaris. В качестве альтернативы оригиналу можно выбрать любой TJ, относящийся к DOT-4. В таблице ниже представлены лучшие варианты от сторонних фирм, завоевавшие широкую популярность на Хендай Солярис.

Таблица - Хорошие тормозные жидкости для Hyundai Solaris

Марка Артикул Ориентировочная стоимость, руб.
ВАГ B000750M2 290-390
Polcar VA402402 260-290
Хонда 0820399938 550-590
TRW PFB450 120-260
Дженерал Моторс 93160363 425-610
Бош 1987479106 150-245
АТЕ 039012 155-175
Брембо L04005 145-165
Пежо/Ситроен 469934 500-550

Частота замены

Замена тормозной жидкости на Hyundai Solaris требуется каждые 30 тыс. км. При этом ТЖ следует обновлять не реже одного раза в 2 года вне зависимости от пробега, который проехал автомобиль.

В этом случае может потребоваться внеплановая замена ТЖ. Причинами этого являются:

  • периодическое закипание тормозной жидкости;
  • неприятный запах, который исходит от бака с ТЖ;
  • тестер показывает повышенную влажность;
  • уменьшилось количество тормозной жидкости;
  • стенки резервуара стали покрываться налетом;
  • в жидкости присутствуют хлопья или другие включения;
  • механическое повреждение корпуса бака или его крышки водой или другой технической жидкостью в ТЖ.

Несвоевременная замена тормозной жидкости чревата рядом негативных последствий. Основные из них представлены ниже:

  • потеря способности останавливать автомобиль из-за закипания топлива;
  • коррозия металлических поверхностей тормозного контура;
  • закисание поршня в цилиндре и, как следствие, увод машины в сторону при остановке;
  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающей среды.

Правила замены тормозной жидкости

Крышки штуцеров имеют малый ресурс. Они часто трескаются и теряют эластичность. Поэтому желательно иметь в запасе несколько крышек, чтобы быстро заменить изношенный или поврежденный элемент.

В процессе слива тормозной жидкости следует учитывать правильную последовательность открытия штуцеров. Это сведет к минимуму смешивание новых и старых TJ. Последовательность прокачки тормозного контура вы можете увидеть на изображении ниже. Объем затраченных ТДж в этом случае минимален.

Тормозная жидкость обладает очень значительной гигроскопичностью. Поэтому запрещено использовать ТЖ, хранившийся в открытой таре. Поглощенная влага значительно снижает порог закипания навозной жижи. Это увеличивает риск отказа тормозов при резкой или экстренной остановке автомобиля.

Высокая гигроскопичность тормозной жидкости не позволяет использовать ее повторно после слива. Для доливки следует использовать только свежий ТЖ из герметичной тары, например, из плотно закрытой канистры.

Тормозная жидкость содержит компоненты, которые делают ее токсичной. В целях защиты окружающей среды запрещается выливать жидкость в реки, озера или на землю. Также не рекомендуется выливать ТЖ в раковину или унитаз. Для надлежащей утилизации его необходимо сдать в пункт сбора токсичных и опасных отходов.

Агрессивная тормозная жидкость не только к окружающей среде, но и к лакокрасочному покрытию автомобиля. Его попадание на кузов может значительно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому при попадании ТЖ на лакокрасочное покрытие его следует как можно скорее вытереть. После этого место пролива нужно промыть водой с автошампунем.

При замене тормозной жидкости не используйте ветошь со смазочными элементами. Масло реагирует с TJ. В результате жидкость теряет свои первоначальные свойства, а ее использование на автомобиле значительно снижает безопасность вождения.

Необходимые инструменты

Для замены TJ на Hyundai Solaris необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица - Перечень инструментов, необходимых для замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости на Hyundai Solaris

Инструкция по замене тормозной жидкости на Hyundai Solaris представлена ​​ниже.

  • Чтобы получить доступ к бачку охлаждающей жидкости, откройте капот.

  • Откройте крышку бака.

  • Удалить сетку.

  • Слейте старую жидкость.

  • Установите сетку на место.

  • Долейте свежую тормозную жидкость.

  • Снимите защитный колпачок с фитинга.

  • Наденьте один конец шланга на фитинг.

  • Опустите другой конец в сливной контейнер.
  • Отвинтить фитинг.

  • Нажмите на педаль тормоза.
  • При нажатой педали затяните фитинг.

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf