Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).
Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выявить проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах прогара прокладки ГБЦ, а также о том, как производится замена указанного элемента.
В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.
В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.
Содержание статьи
Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.
Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.
Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.
Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.
Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.
Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.
Например, перегрев двигателя может привести к тому, что ГБЦ «повело», то есть головка не прилегает к БЦ так, как нужно. В этом случае проблему не удается решить только заменой прокладки и нанесением свежего герметика. В подобной ситуации необходима шлифовка головки блока цилиндров.
Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.
При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.
Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.
Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.
Многие водители хорошо знают, что снижение давления в системе смазки приводит к загоранию аварийной лампочки давления масла на приборной панели. При этом важно знать, что на повышение давления это не распространяется. Другими словами, при высоком давлении масла указанная лампочка-сигнализатор не загорится.
Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.
Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:
Если клапан маслонасоса заклинит в закрытом положении или будет отрегулирован неправильно, тогда давление в масляной системе повысится. Добавим, что частой причиной подклинивания редукционного клапана является загрязнение, попадание отложений и т.п. Для решения необходимо снимать масляный насос, после чего производится разборка, чистка насоса и клапана.
Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.
С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.
Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)
Помните, перегревы двигателя приводит к тому, что нарушается геометрия клапанной крышки и ГБЦ, дефекты могут возникнуть на самом блоке цилиндров и т. д. От значительного повышения температуры из строя выходит прокладка крышки клапанов, погорает прокладка головки блока цилиндров.
В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.
Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.
Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда во время работы двигателя появляются различные неисправности. Одной из самых распространённых проблем является течь масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка не является ключевым элементом мотора, но иногда она приносит немало проблем. Почему крышка пропускает масло и как с этим бороться?
Содержание
Автомобильное масло – одно из главных составляющих стабильной и долговременной работы силового агрегата. В системе двигателя включено большое количество различных крышек, поддонов, чтобы смазывающее вещество сохранялось внутри. Именно одним из таких элементов, сохраняющим масло, является клапанная крышка. Она устанавливается на головке блока цилиндра. Отсюда вытекает её прямое предназначение – герметизация ГРМ. Именно за счет крышки каждый водитель может быть уверен, что никакая пыль и влага не попадёт внутрь мотора.
Течь масла может происходить по многим причинам. Иногда смазывающее вещество просачивается в месте соединения головки блока и крышки, встречаются случаи, когда масло течет в месте крепления болтов. В любом случае, если вы обнаружили следы вещества, то обратите внимание на следующие детали и элементы, которые зачастую и становятся причиной:
Прокладка – с этим элементом зачастую и связаны все причины течи масла. Прокладка изготавливается из резины. Этот уплотнитель постоянно нагревается в ходе работы мотора и остывает, когда двигатель глушат. Вполне естественно, что температурные воздействия на прокладку не придают ей прочности, а наоборот, образовывают в её структуре трещины. Со временем уплотнитель теряет свою эластичность, перестаёт плотно прилегать к поверхности крышки, что и становится причиной течи масла.
Но не всегда сбой даёт только прокладка. Сегодня под капотом многих современных автомобилей можно встретить клапанную крышку из пластика. Её довольно легко повредить, также во время зимних морозов она может лопнуть. Болты и любые другие крепёжные элементы весьма часто становятся проблемным местом. Достаточно просто не затянуть болт – будет сочиться масло. Обязательно стоит проверять все шпильки и болты, так как их можно сломать, если переусердствовать при затяжке.
Если все вышеназванные причины довольно просты и безобидны, то вот высокое давление в системе смазки мотора уже является свидетельством наличия куда более серьёзных неисправностей. В таком случае без комплексного и полного осмотра автомобиля не обойтись. Большинство автомобилистов знают, что загорающаяся лампочка давления масла на панели приборов свидетельствует о низком давлении в системе. Если же эта характеристика наоборот будет слишком высокой – водителю об этом никак не узнать. Единственным решением становится саморучное измерение.
Используйте жидкостной манометр, но, прежде чем переходить непосредственно к измерению давления, узнайте, какой показатель считается нормой для конкретного двигателя. Узнать норму давления можно в инструкции по эксплуатации. Высокое давление – проблема, которую необходимо срочно решать. Но, прежде чем исправить ситуацию, необходимо знать причины, по которым данный параметр мог резко подскочить. Причины могут быть следующие:
Как только причина была обнаружена, можно переходить к стадии её эффективного устранения.
Если вся проблема из-за прокладки, то достаточно её заменить новой. Лучше всего выбирать качественный уплотнитель оригинального производства от проверенных временем изготовителей. Прокладка должна быть эластичной, без различных дефектов и повреждений. Клапанная и масленая крышка также подлежат замене. Но здесь у автовладельцев часто возникают трудности с выбором. При замене клапанной крышки обратите внимание на металлические аналоги. Они дороже пластиковых крышек, но намного практичней и надёжней.
В случае с повышенным давлением устранять эту проблему будет трудней. Зачастую помогает прочистка забитых каналов. Но бывают и более тяжелые случаи, которые требуют комплексного, профессионального подхода. Во время установки новой крышки клапанов обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем условия: последовательность и силу затяжки. Если же замена всех элементов не помогла, прочистка вентиляции картера также, то обратите внимание на редукционный клапан. Этот клапан чаще всего выходит из строя по причине чрезмерного загрязнения. Его достаточно почистить или, в крайнем случае, заменить.
Самый тяжелый случай – проблема с поршневой группой. Если же не помогли все вышеназванные мероприятия и масло продолжает течь, то ничего не остаётся, кроме как проводить ремонт двигателя. О том, что есть неисправности поршневой группы, говорит, как правило, не только утечка масла, но и целый ряд других симптомов: множественные масляные потоки в местах соединения узлов мотора, резкое снижение мощности автомобиля, неустойчива работа силового агрегата на холостом ходу. При всех этих недугах вполне может быть, что поршневые кольца требуют замены.
Если течет масло из-под клапанной крышки – быстро принимайте меры. Причины недуга могут быть, как предельно просты, так и весьма серьёзны. Необходимо всячески пресекать любые потёки масла по двигателю. Утечка жидкости и её дальнейшее попадание на различные агрегаты может привести к серьёзным поломкам. Если моторное масло попадёт на ремень ГРМ, то он может просто слететь. Не редки случаи, когда утечка смазывателя приводила к заклиниванию двигателя. Поэтому, если обнаружилась подобная проблема, первым делом обследуйте свой автомобиль и устраните причину. Если опыта в проведении подобных работ нет, то лучше всего доверьте свой автомобиль профессионалам.
Майк Бамбек
Сложность: Средняя
Расчетное время: 180 минут
Двигатель, сжигающий масло, извергает очевидные знаки и сигналы. Облака дым при запуске или при включении и выключении газа визуально показывает куда уходит эта кварта масла каждые 500 миль. Если щуп низкие показания и нет признаков масляного дыма, подозревайте утечку масла. Пока источник утечек масла может быть трудно найти, это обычное и относительно легкое источник ремонта находится там, где клапанная крышка соприкасается с головкой блока цилиндров. Если масло уходит, а область вокруг и под клапанной крышкой промокнет, значит пора менять прокладку клапанной крышки.
Избиение о
Впускной и выпускной клапаны быстро открываются и закрываются при работающем двигателе. бег. Это действие приводит к механическому хаосу под клапанной крышкой. Это биение создает и требует горячего масляного душа для смазки. Прокладка клапанной крышки находится между двигателем и клапанной крышкой. уплотняет масло внутри. Время и много миль могут высушить или треснуть клапан прокладка крышки. Если уплотнение, создаваемое клапанной крышкой и прокладкой клапанной крышки теряет свою способность удерживать все масло, летящее внутри, тогда масло побег. Болты клапанной крышки также могут ослабнуть. Клапанные крышки могут также деформация или трещина.
Утечка тайны
Обнаружение источников утечки масла может быть сложной задачей. явный признак клапанной крышки потерявшая герметичность прокладка - это замасленная клапанная крышка или прогоревшая запах масла при работающем двигателе. Поскольку масло вытекает из клапанной крышки, это может попасть на горячий выпускной коллектор и сгореть. Затем дым может проникнуть в кабина. Масло из протекающей клапанной крышки также может стекать сзади или сбоку. двигателя и имитировать утечку откуда-то еще, например, из заднего главного уплотнение или масляный поддон. Недорогое телескопическое зеркало может помочь обнаружить иначе скрытые подтеки масла клапанной крышки. Начните смотреть сверху и следуйте масляный след. Клапанная крышка может пропускать масло при работающем двигателе, но не когда двигатель не работает. Действие клапанов колеблется вокруг много масла.
Монитор масла
Если подозревается утечка масла из клапанной крышки, внимательно следите за уровнем масла, пока можно найти источник утечки масла и произвести ремонт. Запуск двигателя низкий уровень масла может быть катастрофически дорогой ошибкой. Течь клапанной крышки может ухудшаются с увеличением оборотов двигателя. Действие клапанного механизма делает большую масляную ванну. На высоких оборотах двигатель может извергать много масла во время работы и очень мало утечек на холостом ходу или нет вообще в состоянии покоя. Замена прокладки клапанной крышки довольно проста, но процедура зависит от двигателя. Самое сложное, как правило, добраться до сама клапанная крышка.
Практические шаги
Шаг 1: Первый шаг может оказаться последним. Прежде чем все разобрать, сначала попробуйте аккуратно затянуть болты крышки клапанов или использовать динамометрический ключ. Чрезмерная затяжка болтов не предотвратит утечку из плохих прокладок. Алюминиевые клапанные крышки могут треснуть. Стальные клапанные крышки могут деформироваться. Следите за уровнем масла после затяжки. Перейдите ко второму шагу, если масло все еще течет.
Шаг 2: Дайте двигателю остыть. Обратитесь к руководству по обслуживанию или инструкциям по снятию клапанной крышки. Этот автомобиль с турбонаддувом, и на его пути было немало сантехники. Снимите тросы дроссельной заслонки, кронштейны свечей зажигания, шланги PCV и все, что мешает. Снимите болты клапанной крышки.
Шаг 3: Снимите крышку клапана. Постукивание резиновым молотком может помочь ослабить захват крышки клапана. Будьте предельно осторожны, чтобы ничего не уронить в двигатель. Если в двигатель упадет гайка или болт, работы будет гораздо больше. Даже старая газета, накинутая на двигатель, может предотвратить это.
Шаг 4: Снимите старую прокладку клапанной крышки и установите новую. Показанная здесь крышка клапана изготовлена из литого алюминия и имеет канавку, в которую входит прокладка. Если требуется зачистка, не используйте металлические скребки для алюминиевых крышек клапанов или головок цилиндров. Используйте пластик, чтобы предотвратить протечки. Также обратите внимание на новые втулки на болтах клапанной крышки.
Шаг 5: Наносите силикон только там, где это необходимо. Не используйте силикон или герметик, если это не указано в руководстве по обслуживанию или инструкциях по прокладкам. Удалите все масло со всех поверхностей перед нанесением силикона. Дайте силикону высохнуть перед запуском двигателя.
Шаг 6: Установите крышку клапана с новой прокладкой и затяните болты рекомендуемым моментом. Болты клапанной крышки не требуют слишком сильного закручивания. Динамометрический ключ и руководство по обслуживанию избавят от догадок. Установите все, что вы сняли, чтобы добраться до клапанной крышки.
Прокладка крышки клапана может протекать по разным причинам. Она может быть сморщенной, треснутой или гнилой, или сама крышка клапана может быть треснутой или сломанной, или один из болтов крышки клапана может быть просто ослаблен, что приводит к небольшой утечке.
Ваш автомобиль может иметь 1 или 2 крышки клапанов в зависимости от его комплектации. Прямой 4- или 6-цилиндровый двигатель будет иметь 1 клапанную крышку, в то время как двигатели с V-образной конфигурацией, такие как V6 или V8, будут иметь 2 клапанные крышки, по одной с каждой стороны. Клапанная крышка находится сверху головки блока цилиндров и делает именно то, что следует из ее названия, закрывает клапаны. Клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются либо коромыслом, которое перемещается либо непосредственно выступами распределительного вала, либо толкателями, которые перемещаются по выступам распределительного вала. Клапаны, коромысла и толкатели или распределительный вал необходимо смазывать моторным маслом, чтобы они оставались прохладными и не изнашивались. Масляный насос всасывает масло из масляного поддона и проталкивает его через масляный фильтр, затем вверх в головку двигателя, где оно может смазывать все движущиеся компоненты, а затем стекает через небольшие отверстия обратно в масляный поддон через блок.
Это означает, что вокруг клапанов не должно быть масла под высоким давлением, масло должно просто обтекать их. Отсутствие масла под высоким давлением под прокладкой клапанной крышки означает, что большинство утечек через прокладку клапанной крышки будут очень медленными, или скорее всхлипами, чем потоком или брызгами. Это может затруднить их диагностику, так как будет меньше доказательств утечки. Несмотря на то, что они могут быть более медленными утечками, быстрое устранение утечки прокладки крышки клапана важно по нескольким причинам. Во-первых, масло может просочиться на выпускной коллектор, что приведет к образованию дыма и возможности возгорания. Кроме того, медленная утечка может привести к быстрому истощению моторного масла, что приведет к преждевременному износу или даже катастрофическому повреждению двигателя.
Во-первых, давайте убедимся, что утечка действительно происходит из-за прокладки клапанной крышки. Нет ничего более разочаровывающего, чем потратить много времени и энергии на решение проблемы только для того, чтобы узнать, что вся работа была напрасной, а ваша проблема на самом деле была чем-то другим. К счастью, прокладки клапанной крышки обычно довольно легко диагностировать. Прокладка клапанной крышки почти всегда является самым высоким уплотнением в двигателе. Ваша задача состоит в том, чтобы найти следы утечки или капающего масла и следить за каплей все выше и выше на двигателе, пока она не исчезнет. Это может быть довольно легко, если она находится спереди или сбоку от двигателя, но если утечка находится сзади возле брандмауэра, без фонарика и зеркала может быть сложно обойтись. Лучший способ проверить наличие течи в крышке клапана — отодвинуть достаточно вещей, чтобы вы могли проверить весь периметр крышки клапана с верхней стороны. Это может включать снятие проводов свечей зажигания, дроссельной заслонки или даже впускного коллектора.
Когда прокладка крышки клапана станет видимой по всему периметру, необходимо проверить несколько вещей:
После того, как вы убедились, что у вас есть прокладка крышки клапана или другой тип утечки масла (если это так, вы можете посмотреть на герметик для утечки масла), вам нужно решить, как двигаться дальше. Если у вас отсутствует болт или винт, его следует немедленно заменить. Самый простой способ сделать это — выкрутить второй болт и отнести его в местный хозяйственный магазин и попросить подобрать его. При замене обоих обязательно используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты до рекомендованного заводом значения. Если вы затяните их слишком сильно, вы рискуете сломать клапанную крышку, а если слишком слабо, они могут снова выпасть или вызвать утечку. Если крышка клапана треснула или сломана, замените клапан у дилера, на свалке или даже зайдите на eBay.
Если вы обнаружите признаки утечки, лучшим решением будет использование BlueDevil Oil Stop Leak. Добавление 8 унций. масла BlueDevil, предотвращающего утечку масла в моторное масло, гарантированно навсегда закроет любые утечки масла в двигателе вашего автомобиля. BlueDevil Oil Stop Leak не является нефтяным дистиллятом, как другие продукты для предотвращения утечек, представленные сегодня на рынке. Это означает, что BlueDevil Oil Stop Leak может действовать как герметик для прокладки клапанной крышки и оставаться в моторном масле до следующей замены масла, не засоряя и не нанося вреда двигателю.