Аккумулятор – это простой, но деликатный узел автомобиля, который требует особого обслуживания. В противном случае силы тока попросту не хватит для запуска стартера, а сама батарея разрядится в самый неподходящий момент. Речь идет о контактах на АКБ и контактных клеммах в авто. Сильное сопротивление – главный фактор падения КПД аккумуляторов.
Аккумулятор – это простой, но деликатный узел автомобиля, который требует особого обслуживания. В противном случае силы тока попросту не хватит для запуска стартера, а сама батарея разрядится в самый неподходящий момент. Речь идет о контактах на АКБ и контактных клеммах в авто. Сильное сопротивление – главный фактор падения КПД аккумуляторов.
Сопротивление между контактами АКБ и клеммами автомобиля может увеличиться из-за окисления металла и скопления грязи между двумя контактными поверхностями. Коррозионный налет образуется по разным причинам, а чаще всего по их совокупности.
Скопление пыли и грязи – еще один распространенный и опасный фактор падения электропроводимости. В зазор между клеммами и контактами попадает грязь, которая смешивается с водой или ГСМ и образует плотный агломерат, плохо проводящий электричество.
Клеммы и контакты АКБ автомобиля нужно защищать от коррозии и грязи, чтобы не увеличивалось сопротивление, а КПД аккумулятора не уменьшался.
Для защиты клемма-контактных пар часто использовали войлочные промасленные колпачки. Но лучше не делать этого из-за серьезной опасности возгорания. Перегрев контактной пары и возможность искры в сочетании с пропитанным маслом войлоком могут сработать словно зажигалка. Более эффективно и безопасно использовать защитные смазки для клемм АКБ.
Использование смазочных материалов часто ассоциируется исключительно с уменьшением трения контактных подвижных деталей. Смазки для клемм аккумуляторов имеют иное назначение – защита электро-контактных пар от воздействия окружающей среды. Они предотвращают окисление (коррозию) и препятствуют попаданию грязи в пространство между контактными поверхностями.
Смазки для клемм аккумуляторов не наносят на саму поверхность клемм и контактов. Это очень важно, поскольку любые смазочные материалы в большинстве своем диэлектрики, а значит, не пропускают электрический ток или существенно увеличивают сопротивление. Смазки с электропроводящими компонентами вообще запрещены к использованию для защиты клемм и контактов аккумуляторов. Такие материалы-проводники могут вызвать пробой при растекании средства по поверхности аккумуляторной батареи.
Назначение смазок для АКБ – защита клемм автомобиля и контактов аккумулятора от коррозии и грязи. Они должны создавать несмываемое покрытие клемма-контактной пары в сборе и не должны содержать электропроводящие компоненты.
Само слово смазки вводит автолюбителей в заблуждение, которое подталкивает их смазывать клеммы и контакты аккумулятора обычными ГСМ. Это заблуждение переходит из поколения в поколение и на протяжении уже нескольких десятилетий рядовые автовладельцы смазывают клеммные пары солидолом, литолом, вазелином, графитовыми смазками и даже пищевыми жирами. Все эти смазочные материалы создают кратковременный защитный эффект, но через некоторое время приносят скорее вред, чем пользу.
Традиционные горюче-смазочные натуральные и синтетические материалы обладают хорошей смачиваемостью. Это свойство важно для смазывания подвижных деталей, уменьшения трения и защиты всей поверхности от коррозии. В результате смазывания ими клемм и контактов аккумулятора автомобиля они проникают в контактное пространство и создают там прослойку с высоким сопротивлением. Стартеру для зажигания необходим электрический ток большой силы, которую просто невозможно набрать из-за появившегося даже незначительного сопротивления в несколько сотых Ом.
Смазывать клеммы АКБ нельзя обычными горюче-смазочными материалами. Для этого существуют специальные смазки диэлектрики для аккумуляторов.
Такие специальные защитные материалы не текут, не проникают в пространство между контактными поверхностями и не смазывают их собой, они не смываются, не стираются и не проводят электричество.
Одна из лучших смазок для клемм автомобильных аккумуляторов – спрей Супротек Апрохим «Силиконовый воск». В ее состав входят несколько силиконовых компонентов и смол. При высыхании они образуют плотную, влагостойкую и устойчивую к механическому истиранию пленку, напоминающую воск, от чего средство и получило свое название.
В смесь входят несколько компонентов, каждый из которых отвечает за определенное свойство аккумуляторной смазки – эластичность, чтобы не растрескаться, прочность, чтобы не стираться, влагостойкость, устойчивость к высоким температурам, к кислотам и другим агрессивным веществам. При этом «Силиконовый воск» не пачкает руки и одежду.
Такая смазка диэлектрик хорошо покрывает всю поверхность клемма-контактной пары без пропусков, но и без протекания в зазор между клеммой автомобиля и контактом аккумулятора. Это достигается благодаря распылителю. Смазка-спрей легко наносится без какого-либо вспомогательного инструмента и инвентаря. При этом ее диэлектрические свойства препятствуют пробою, даже если распыление было слишком интенсивным и неаккуратным, в результате чего средство попало на крышку батареи, провода и близлежащие узлы машины.
Специальные компоненты смазки для АКБ «Силиконовый воск» позволяют использовать ее во всесезонном режиме и даже в самых сложных эксплуатационных условиях.
Нанесенная на соединенные клеммы и контакты аккумулятора смазка «Силиконовый воск» образует прочную эластичную влагоотталкивающую диэлектрическую пленку, которая предотвращает скопление грязи и образование коррозионного налета.
Такую смазку для клемм аккумулятора можно купить в удобном баллончике по 150 мл. Этого объема хватит на полноценную защиту контактов АКБ и восстановление защитного слоя после снятия клемм, например, после подзарядки аккумуляторной батареи «прикуриванием» от другого автомобиля.
Наносить смазку нужно только на собранные контактные пары аккумулятора автомобиля. Отдельно смазывать клеммы и контакты нельзя. Это приведет к увеличению сопротивления и потере эффективности АКБ.
Восстанавливать защитное покрытие клемма-контактных парк нужно каждый раз после их разъединения и сборки. Зарядка аккумулятора, его замена или подзарядка «прикуриванием» через провода от другого автомобиля – все это нарушает целостность защитного слоя. Зачистите старую отвердевшую смазку, как это описано выше в первом пункте, заново наденьте клеммы на контакты АКБ и покройте собранные пары защитным средством.
Артикул: 16524N
Объем: 250 мл
За клеммами АКБ необходимо ухаживать для того, чтобы защитить электрические разъемы от коррозии и сульфатации под воздействием электролита самого аккумулятора, а также от пыли, грязи и влаги окружающей среды, дабы обеспечить его стабильную работу.
Многие знают, что клеммы аккумулятора сделаны из свинца, и он не сильно поддается окислению веществами, находящимися в обычной воздушной среде. Другое дело - окисление от электролита из самого аккумулятора, о нем скажет белый налет, который можно увидеть на клеммах. Пары электролита проникают через технологические отверстия для его заливки и контроля уровня и окисляют клеммы. Это может случиться при перегреве аккумуляторной батареи или в теплое время года. Тогда и возникает на клеммах так называемый «снежный» налет – хлорид свинца, который может «съесть» контакт за короткое время, если его вовремя не очистить.
Также опасность для клемм аккумулятора представляют пары солей от реагентов, которыми посыпаю наши дороги в зимний период. Процесс электролиза от соляного раствора, попавшего на клемму, здоровья контакту не прибавит.
Поэтому клеммы АКБ необходимо периодически очищать и защищать и, если наши деды смазывали клеммы литолом и солидолом, то сегодня производится множество специальных эффективных средств по уходу за контактами и их профилактической обработки.
Мы рекомендуем «Смазку клемм АКБ» RUSEFF, а перед ее нанесением тщательно очистите клеммы от загрязнений и окислов «Очистителем контактов» RUSEFF – Арт.16523N
Контакты будут надежно защищены, и автомобиль скажет Вам спасибо!
Источником загрязнений может стать материал самих электрических контактов, который разрушается вследствие электродуговых процессов. Возникновение дуги сопровождается неизбежным повышением давления и температуры, что негативно сказывается на состоянии металла и увеличивает сопротивление в цепи.
В случае утечки электролита, нередко возникающей в автомобильных аккумуляторах, электроконтакты разрушает агрессивная среда – особенно в местах их соединения с клеммами.
ЭФФЕКТИВНО и ВЫГОДНО: Препятствует утечке тока, замедляет скорость разрядки, увеличивает эксплуатационный ресурс и эффективность работы аккумуляторных батарей.
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ПРОБЛЕМЫ: Предохраняет электрические разъемы от коррозии и сульфатации под воздействием электролита, защищает от пыли, грязи и влаги.
Обеспечивает надежный запуск двигателя, стабильную работу электрооборудования.
УДОБНО: Голубой цвет смазки служит индикатором нанесения.
Профессиональное средство для ухода за клеммами аккумулятора, электрическими соединениями, а также за силовыми реле, заземлениями, реостатами и рубильниками.
Внимание! НЕ НАНОСИТЬ СРЕДСТВО на разомкнутые КЛЕММЫ И КОНТАКТЫ!
РЕКОМЕНДУЕТСЯ РАСПЫЛЯТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ БАЛЛОНА НЕ НИЖЕ +10С!
1. Во избежание попадания средства рекомендуется защищать поверхности не подлежащие обработке.
2. Перед использованием хорошо встряхнуть баллон.
3. Тщательно очистить поверхность клемм и контактов от загрязнений и окислов «Очистителем контактов» 16523N и высушить.
4. В правильной последовательности собрать разъемы или надеть клеммы на контакты АКБ и надежно зафиксировать их.
5. Распылить средство тонким слоем на собранные разъемы/клеммы
При необходимости удалить избыток средства мягкой тканью
Алифатические углеводороды, ингибиторы коррози, нафтеновые углеводороды, ароматические углеводороды, краситель, пропеллент: пропан-бутан.
За счет оптимальных сочетаний гелевого загустителя и нафтеновых масел российского производства в состав Смазка для клемм АКБ RUSEFF не стекает в жару и не затвердевает в мороз. Это особо актуально при суровых российских зимах, когда хороший заряд аккумулятора является одним из ключевых условий быстрого запуска двигателя. Также смазка убережет клеммы аккумулятора от солей реагентов, обильно присутствующих на наших дорогах в зимний период, и предотвратит процесс электролиза от соляного раствора, который может попасть на клемму.
Страна происхождения СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. Страна происхождения может быть изменена.
Защита клемм аккумулятора CRC® предотвращает коррозию металлических контактов от влаги, соли и дорожной грязи. Он быстро высыхает и помогает увеличить срок службы и мощность батареи, предотвращая утечку, связанную с коррозией.
Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.
Страна происхождения СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. Страна происхождения может быть изменена.
Защита клемм аккумулятора CRC® предотвращает коррозию металлических контактов от влаги, соли и дорожной грязи. Он быстро высыхает и помогает увеличить срок службы и мощность батареи, предотвращая утечку, связанную с коррозией.
Перейти к основному содержанию
Общение в магазине
| |
Эксперты по техническому обслуживанию автопарка 1-800-558-2808
Поделиться
Печать
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его
Войдите, чтобы увидеть цены
одноразовая доставка
Зарегистрируйтесь в автозаказе
Номер предмета | 6694 |
Описание сканера | Защитная клемма аккумулятора Crc |
Статус инвентаря | В наличии |
Масса | 8,69 фунта |
Бренд | CRC |
Каталог | L49 |
Внешний вид
Темно-красная вязкая жидкость
Форма
Аэрозоль
Марка
CRC
Арт. Номер детали
5046
Тип контейнера
Аэрозольный баллон
Вес нетто
7-1/2 унции.
Легковоспламеняющийся
Да
Запах
Нефтяной растворитель
Температура вспышки
Менее 0 град. F
Кол-во в упаковке
12