Саморез или острый камушек, валяющийся на дороге, может доставить немало хлопот водителю. После прочтения этой статьи у вас будет готовая последовательность действий, которые нужно предпринять, если спустило колесо.
Если для опытного водителя прокол колеса – это всего лишь небольшая неприятность, которая отнимет полчаса времени на постановку запаски, то новичок, столкнувшись с подобной проблемой впервые, однозначно растеряется. Ведь в голове у него сразу возникнет множество вопросов: «что же теперь делать?», «как заменить колесо своими силами?» и «можно ли добраться до автосервиса на спущенной шине?». Поэтому разберемся в ситуации по порядку.
Шины с камерами и без
Причин, из-за которых спускает колесо, может быть множество. Если у вас камерное колесо (то есть в покрышку вставлена камера, которую собственно и накачивали), то достаточно неудачно наехать на острый предмет, и шина спустится в считанные минуты.
А представьте, если это происходит на скорости... Именно поэтому большинство автопроизводителей оснащают свои машины более безопасными бескамерными покрышками. На таких водители бывает месяцами ездят с шурупом в колесе и не замечают этого.
Дело в том, что внутри бескамерных шин нет отдельной камеры, а давление держится из-за плотного прилегания бортов покрышки к диску. При проколе бескамерное колесо будет значительно медленнее стравливать воздух. Конечно, если саморез (или что-то другое) остается в месте прокола. Внутри бескамерной покрышки нанесен особый вязкий раствор, который приклеивается к саморезу, «залепляя дырку», и не позволяет воздуху покидать колесо.
Четыре причины «травли» воздуха в колесе
Причин для спускания воздуха из бескамерной шины может быть множество. Это не только прокол или поломка золотника (это клапан, находящийся в ниппеле, который регулирует пропускание воздуха при накачивании), как в случае с камерным колесом, но и боковой порез или отслаивание шины от диска.
1. Прокол протектора
Пожалуй, самая популярная причина спущенного колеса – это прокол. Гвозди, куски проволоки или другие металлические предметы, к сожалению, далеко не редкие «гости» на автомобильных дорогах. Что уж говорить об острых камушках, встречающихся тут и там на проселочной дороге...
В большинстве случаев металлические предметы застревают в протекторе. И это... хорошо! Во-первых, саморез не сложно заметить, установив тем самым место прокола. Однозначно тяжелее искать пустую дыру. Во-вторых, оставшийся в шине предмет сдерживает собой выход воздуха из колеса.
Многие удивятся, но лучше не вытаскивать из протектора торчащий инородный предмет. Если прокол небольшой, это позволит добраться до автосервиса, не меняя колесо на запасное, а лишь периодически подкачивая его насосом, и там уже заняться его починкой. Кроме того, с не вынутым саморезом в шиномонтаже будет значительно проще найти причину утечки воздуха, вытащить застрявший предмет и заклеить пробоину.
2. Порез шины сбоку
Порезы покрышки случаются значительно реже, нежели проколы. Обычно повреждается боковина колеса: она намного тоньше, чем беговая часть протектора.
Порез, как правило, происходит из-за «нырка» в выбоину с острыми краями или неудачного столкновения с бордюром. Поэтому паркуйтесь аккуратнее. Иногда, правда, от водителя порезы не зависят – ведь мог постараться кто-нибудь из «доброжелателей». В любом случае порез необходимо осмотреть. При несильных повреждениях колесо еще можно попробовать восстановить (в автосервисе). Если порез не дошел до корда (кольца из мягких металлических нитей, проходящих по всему внутреннему диаметру покрышки), то колесо обычно не спускает. При более сильном порезе, шину придется менять.
В некоторых автосервисах мастера могут предложить вам восстановление колеса с серьезным порезом. Даже если шина не будет спускать, под воздействием давления она в любой момент может лопнуть. Причем, скорее всего, это случится во время движения, а последствия могут быть очень серьезными. Так что не стоит рисковать.
3. Потеря плотного контакта покрышки с самим диском
Езда по «качественным» российским дорогам нередко приводит к деформации диска. Достаточно попасть в яму. Неопытные водители также могут столкнуться с этой проблемой из-за сильного удара о бордюр во время парковки или поворота (что называется: «не вписался»). Диск деформируется, в результате чего прилегание к нему борта шины становится негерметичным, а воздух начинает выходить в образовавшуюся щель.
Нарушение геометрии колесных дисков влечет за собой множество проблем. Во-первых, вмятина на диске портит покрышку, на которой часто возникает «грыжа». В этом случае резину уже не спасти. Во-вторых, нередко деформация диска ведет к усиленной вибрации кузова автомобиля или «биению» руля. В итоге пострадает еще и подвеска.
Впрочем, данную проблему можно решить с помощью рихтовки (выравнивания) диска в любом шиномонтаже.
4. Поломка ниппеля или золотника
Ну и наконец, еще одна причина спускания колеса заключается в неисправности ниппеля (впускного-выпускного устройства) или золотника (клапана, находящегося внутри ниппеля). Диагностировать «травление» воздуха через ниппель очень просто: достаточно облизнуть палец и намазать слюной выпускное отверстие. Если жидкость начнет пузыриться, то дело в ниппеле.
Для прекращения утечки воздуха, вам придется либо проклеивать место прилегания вентиля ниппеля к диску и тут без шиномонтажа не обойтись (колесо необходимо разбортировать), либо заменить неисправный золотник и заново закачать воздух в колесо.
Что делать, если колесо «пробило» во время езды?
Если в процессе поездки вы услышали громкие «хлюпающие» звуки, то, по всей видимости, у вас спустило колесо. При «пробитии» передней шины машину также может «повести» в сторону. Не спешите жать на педаль тормоза, несмотря на инстинкты. Иначе занос обеспечен. Постарайтесь удержать автомобиль на прямой траектории даже, если ее несет в сторону. Вам нужно дать автомобилю плавно и самостоятельно остановиться, в идеале – на обочине. Включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, чтобы обезопасить себя от удара в зад. И уже потом разбирайтесь с устранением неполадки.
Как выявить место повреждения?
Для начала осмотрите колесо и прислушайтесь. Нередко при проколе слышно, как выходит воздух. Это поможет найти дырку.
Однако бывает и такое, что покрышка внешне выглядит целой, но воздух не держит. В этом случае нужно подкачать колесо на одну-полторы атмосферы, нанести на него мыльную пену и посмотреть, где появляются пузырьки воздуха. Если это не помогло, придется снимать и погружать шину в воду целиком.
Если эти способы не помогут, то есть еще один. Правда, придется разбортировать колесо и тряпкой провести по внутренней поверхности шины. Ткань непременно зацепится за инородный предмет.
Палочки-выручалочки водителя: запаска и ремкомплект
Обязательно возите с собой насос и ремонтный набор. Ведь от наезда на гвоздь не застрахован никто. Ну и запасное колесо, домкрат и балонный ключ, разумеется.
Установить запаску совсем несложно. Девушке для этого совершенно не обязательно напрягаться – можно остановить проезжающую мимо машину. В России люди отзывчивые, бросить в беде не должны!
1. Для начала открутите крепежные болты у колеса.
2. Установите противооткатные башмаки (вместо них подойдут большие камни), включите передачу и поднимите ручной тормоз, чтобы машина не сдвинулась с места во время ремонта.
3. Поднимаем нужную сторону автомобиля на домкрате. При этом следите, чтобы автомобиль не перекашивался в процессе подъема.
4. Меняем «пробитое» колесо на запасное.
5. Закручиваем болты на колесе до упора, но пока не затягиваем.
6. Опускаем машину.
7. А вот теперь полностью затягиваем болты.
При этом двигаясь на докатке, не стоит сильно разгоняться. Ну и конечно, в ближайшее время ее необходимо заменить полноразмерный колесом.
Если прокол небольшой, то можно обойтись ремкомплектом, заделав прокол. Однако его необходимо заранее приобрести и возить в багажнике автомобиля.
А что если запаски нет?
Можно ли ездить на спущенном колесе? Теоретически да, постоянно подкачивая шину (если воздух уходит небыстро). Однако делать это крайне нежелательно, так как резиновая покрышка быстро рвется, диск деформируется, и машину сильно трясет, что делает передвижение небезопасным. Да и колесо вряд ли переживет подобное путешествие.
Однако любую проблему проще предупредить, нежели решать. А значит старайтесь избегать езду по разбитой дороге, паркуйтесь аккуратнее и обязательно возите с собой ремкомплект и запаску. Кроме того, регулярно проверяйте давление в шинах.
Одну из покрышек вашего автомобиля снова спустило? И вот уже колесо практически стоит на ободе. Из-за чего такое происходит, ведь вы не можете найти видимых повреждений. Ни прокола, ни пореза. Что произошло? На самом деле, травить воздух покрышки могут не только из-за проколов. Назовем 7 основных причин, из-за которых могут возникнуть проблемы.
При этом покрышки могут спускать по-разному. С разной интенсивностью и скоростью. Иногда проблемная шина не может продержаться в накачанном состоянии неделю, а порой легко держит атмосферы более двух-трех недель, пока давление не дойдет до аналогичных значений.
Одним из объяснений таких скачков является изменение температуры, которое приводит к изменению давления в шине колеса. Но это не является той причиной, почему шину спускает.
Если температура «за бортом» остается постоянной, а шина/шины на вашем авто раз за разом стравливают давление, это значит, что возникает утечка, требующая внимания. Из-за чего это происходит?
возраст;
загрязнение химическими веществам;
чрезмерные нагрузки.
Все это по отдельности или в совокупности может привести к тому, что части шины или обода могут со временем выйти из строя. Итак, вот 7 причин, по которым это происходит:
фото: nokiantires.com
Наезд на любой заостренный предмет может проколоть шину. Крошечный гвоздик может сделать прокол, а затем выпасть, вызвав медленную утечку – от 0.1 до 0.3 атмосфер в неделю. Визуальный осмотр покрышки не даст результатов. Нужно либо обработать колесо мыльным раствором и посмотреть, где пузырится, с последующим посещением сервиса по шиномонтажу, либо ехать туда сразу.
фото: etrailer.com
Изготовленные из резины, вентили для бескамерных шин могут со временем приходить в негодность. Резина задубеет и растрескается, снижая их герметичность.
Они также могут быть повреждены ударом о бордюр или другими механическими воздействиями (например, щеткой для мытья автомобилей на автомойке). Держите штоки клапанов чистыми (не теряйте колпачки).
Также чрезмерная затяжка колпачка может привести к повреждению сердечника клапана. Клапан может начать стравливать из-за этого.
фото: reddit.com
Порванная шина небезопасна, особенно если разрыв находится на боковой стенке (нередкий случай при «притирке» к бордюрному камню). Вождение на шине с ослабленным бортом, даже если утечка незначительна, опасно! Соедините это с недостаточно надутой шиной, которая может перегреться, и у вас появится настоящая гремучая смесь!
фото: pirelli.com
Борт – это то место, где шина плотно прилегает к ободу. Борт на старых шинах, на которых началось расслоение резины, может иметь пониженную эластичность и больше не создавать необходимую герметизацию. Бортовое кольцо ослабевает, бортовая зона начинает пропускать воздух. Давление падает.
Смотрите также
Спустило колесо, как найти прокол в покрышке
Также бортовое кольцо может быть повреждено частым монтажом/демонтажом покрышек. Единственное, что может спасти вас от постоянной головной боли в таком случае, – покупка новой покрышки.
фото: crsautomotive.com
Проблема может скрываться и в самом колесном диске. Он может начать корродировать (причем это может произойти как со стальными штамповками, так и с дисками из легкого сплава) из-за старости, неправильного хранения, повышенной влажности, реагентов и ряда других факторов, вплоть до некачественного сплава диска.
Коррозия в месте, где обод встречается с бортовым кольцом шины, является распространенной причиной потери давления воздуха.
Литые алюминиевые и магниевые легкосплавные диски более подвержены коррозии. Убедитесь, что на шиномонтаже техник внимательно осмотрел область, где находится уплотнение колеса и кольца покрышки, на наличие окислов, прежде чем переставлять колеса. Более того, даже новая шина никогда не будет должным образом прилегать к сильно проржавевшему колесу и начнет травить и неправильно изнашиваться.
Часто упускается из виду и такая возможность потери давления: воздух уходит через сам обод колесного диска. Причина заключается в следующем:
плохое литье;
сильно запущенная коррозия;
механические повреждения диска – трещины, загибы.
В таком случае есть два варианта: ремонт диска, если он возможен, или покупка нового.
Не заливайте в шину герметик, чтобы исправить проблему с диском. Это не поможет. Но при этом нормальную шину можете привести в негодность или «убить» датчик системы контроля давления колеса.
фото: www.smartmotorist.com
Вы играете в опасную игру, если думаете, что, накачивая травящую шину под завязку, увеличите время между подкачками. Помимо жесткой, шумной езды из-за чрезмерно перекачанных покрышек перекачанная шина начнет быстрее «кушать протектор», изнашиваться и приходить в негодность.
Плюс к этому жесткие, чрезмерно накачанные шины нестабильны во время движения, легче теряют сцепление из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой, и на них проще повредить корд боковины. Из-за избыточного давления нити корда порвутся и может появиться «грыжа».
фото: www.smartmotorist.com
Итого, что может повредить шину или обод? Проколы от гвоздей , металлические осколки, битое стекло, куски дерева, иной мусор на дороге. Треснувший из-за перегруза, удара, возраста обод или поврежденные от удара о край глубокой ямы или бордюр боковины. Все это считается опасным видом повреждений, которые требуют безотлагательного ремонта. Не пытайтесь протянуть существование шине или колесу, которое начало потихоньку спускать, если его ремонт невозможен. Может дороже обойтись в пути!
Итак, как вы увидели, есть много причин, по которым ваша шина может оказаться спущенной. Проверяйте шины и давление воздуха не реже одного раза в месяц. Правильно накачанные шины служат дольше, изнашиваются более равномерно, и на них безопаснее ездить. И при первых признаках стравливания давления обратитесь к специалистам на шиномонтаж.
Обложка: medium.com
Заднее колесо в спущенном состоянии. ? Скотти Рейсс
Недавно мне позвонила дочь, которую боятся все мамы: «Мама, у нас спустило колесо! Что мы делаем???"
Обе мои дочери были в машине и были в панике. Они были на шоссе, и дорожные обломки насквозь прорезали переднее колесо.
Не все спущенные шины одинаковы; некоторые легко исправить, другие могут привести к серьезной аварии. То, как вы справляетесь с этим, является ключом к безопасности и обеспечению того, чтобы это не было ужасным опытом.
Lincoln Aviator Я ехал, когда у меня спустило колесо. ? Скотти Рейсс
Первое, что вам обязательно нужно подготовить, это план помощи на дороге. Если гарантия вашего автомобиля не включает пакет помощи на дороге, есть другие варианты, включая покрытие AAA или покрытие через ваш страховой полис.
Еще одна вещь, которая помогает, это иметь запасное колесо, хотя не все автомобили поставляются с запасным колесом (это экономит топливо в долгосрочной перспективе и наличные в покупной цене). Обязательно узнайте, есть ли в вашем автомобиле запасное колесо или нет.
Чего вам не нужно делать, так это планировать замену шины самостоятельно. Хотя да, знать, как заменить шину, здорово, но реальность такова, что на обочине дороги, возможно, в темноте или в плохую погоду, замена шины — это работа для профессионалов. Кроме того, многие шины устанавливаются с помощью пневматических инструментов, обеспечивающих суперзатяжку гаек. Вам может понадобиться больший крутящий момент, чем сила тяжести вашего тела, чтобы расслабить их, поэтому, даже если вы знаете, как это сделать, вам может понадобиться помощь профессионала.
Запасное колесо в отсеке под полом багажника. ? Scotty Reiss
Это мой любимый способ получить спущенную шину: набрать номер службы помощи на дороге, и тогда кто-нибудь приедет, чтобы починить ее.
Гарантия на большинство новых автомобилей включает бесплатный план помощи на дороге — с ограниченным количеством лет или миль пробега, и детали каждого плана могут различаться. Как правило, они покрывают расходы на буксировку к дилеру или в ремонтную мастерскую и могут покрывать расходы на замену вашей квартиры на запасную. Оттуда ремонт шины или получение новой ложатся на вас.
Они отлично подходят для автомобильных дилеров, потому что, если они буксируют вашу машину, они могут обслуживать квартиру. Это позволяет им вмешаться, чтобы продать вам любые дополнительные необходимые услуги, такие как замена шин или ремонт колес, а не местный гараж с эвакуатором. Положительным моментом является то, что за вашим автомобилем ухаживает дилер, который знает, что нужно вашему автомобилю. Недостатком является то, что это может быть дороже.
Если в вашем автомобиле нет помощи на дороге или срок действия плана истек, план AAA работает аналогичным образом. Планы страхования различаются и могут включать в себя другие преимущества, такие как компенсация за прерывание поездки и покрытие повреждений вашего автомобиля, которые могут покрываться или не покрываться гарантией производителя.
Техник, работающий над заменой шины. ? Scotty Reiss
Это может показаться очевидным, но на самом деле это не так. На самом деле, если бы датчик давления в шинах не сработал, я мог бы и не знать, что у меня спустило колесо. Я медленно ехал по центральным улицам, и машина чувствовала себя вполне нормально. Как только на приборной панели замигал индикатор TPMS, я был уверен, что у меня проблема, но ощущение и звук были очень слабыми.
Если вы не уверены, что у вас повреждены шины, притормозите, прислушайтесь и почувствуйте что-нибудь необычное, пока вы не найдете безопасное место, чтобы остановиться, чтобы осмотреть свои шины.
Выполняется замена шин техпомощи на дороге . ? Scotty Reiss
Если вы думаете, что ваша шина спустила, первое, что нужно сделать, это снизить скорость, включить мигалки и съехать в безопасное место— идеально вне дороги или шоссе. Если вы можете выехать на шоссе, тем лучше. Не ездите слишком далеко или быстро на спущенной шине, иначе вы рискуете испортить ободья шин; их замена стоит намного дороже, чем просто шина.
Если вы находитесь на шоссе — а это обычное место повреждения шин — обратите особое внимание на управление автомобилем. Без полностью функционирующей шины вы можете потерять возможность полного привода и другие функции безопасности, такие как помощь в удержании полосы движения, и автомобилем может стать сложнее управлять.
Текстовые сообщения из службы техподдержки Линкольна информировали меня о времени прибытия техника. ? Скотти Рейсс
Как только вы окажетесь в безопасном месте, позвоните в службу помощи на дороге. Обязательно сохраните номер в машине или бардачке, а лучше в списке контактов вашего телефона. Если его нет под рукой, можно поискать и на смартфоне. Когда мои дочери позвонили в панике, я сказал им, что номер будет в информации в бардачке. Пока они искали, я погуглил номер службы помощи на дорогах Hyundai и отправил им текстовое сообщение быстрее, чем они смогли найти его в руководстве.
Когда во время недельного тест-драйва Lincoln Aviator у меня спустила шина, я без труда нашел номер придорожной службы Lincoln прямо на крышке руководства. Я позвонил, и операторы быстро нашли ремонтную службу и быстро отправили ремонтника. Я ждал около 30 минут, пока приедет мастер.
Обслуживание Hyundai заняло немного больше времени, так как в машине моей дочери не было запаски. Ее машину нужно было отбуксировать, поэтому оператору пришлось найти дилерский центр и эвакуатор.
Машина техника меня удивила скорее Prius, чем грузовиком. ? Скотти Рейсс
После того, как я поговорил с оператором службы помощи на дороге Lincoln, я получил несколько текстовых сообщений, сообщающих мне местонахождение и предполагаемое время прибытия техника. Ему потребовалось около 30 минут, чтобы добраться до меня, и это было нормально; Раньше я ждал дольше. Мне посчастливилось оказаться днем на парковке у банка; если бы это было ночью, я бы осталась в машине с запертыми дверями и разговаривала по телефону с мужем.
Когда приехал техник — я ожидал грузовик, но он был за рулем Toyota Prius! — он оценил ситуацию и приступил к замене колеса на запасное. Запасное колесо на самом деле представляет собой запасное колесо и шину; он снял квартиру и заменил ее запасной.
К счастью, в грузовом отсеке «Авиатора» у меня ничего не было; если бы я это сделал, мне пришлось бы перемещать вещи, чтобы снять запасное колесо и приспособить спущенное колесо. При росте 22 дюйма он занимает много места, но помещается в багажное отделение со сложенным третьим рядом.
Предупреждение о запасном колесе. ? Скотти Рейсс
Всего через 15 минут я уже был в пути. У меня было около часа езды по шоссе, чтобы добраться до дома. Запасное колесо может проехать расстояние, но не на тех скоростях, к которым я привык при движении по шоссе. Запасные шины имеют рекомендуемое ограничение скорости 50 миль в час; Я мог бы проехать ближе к 60, но не намного больше. Если я забывал и ехал быстрее, мне было труднее управлять машиной.
Кроме того, не все функции помощи водителю работают, когда используется запасное колесо. Я заметил, что полный привод, адаптивный круиз и функции помощи при удержании в полосе не работают. Система обнаружила разницу в размерах колес, и, поскольку это не так предсказуемо и требует контроля со стороны водителя, системы были недоступны.
Да, я сказал шины. Часто при замене лопнувшей шины вам нужно подумать о замене двух шин — поврежденной шины и ее напарника в конце автомобиля. Это обеспечит равномерный износ и производительность шин. И подумайте о том, чтобы обратиться к своему дилеру для замены шины или шин. Я слышал, как некоторые владельцы говорят, что дилеру приходилось перезагружать компьютер автомобиля, чтобы убедиться, что функции помощи водителю и системы безопасности работают должным образом.
Если вас беспокоят дополнительные расходы на покупку шин у дилера, вы можете изучить нужные вам шины и найти лучшую цену, а затем попросить дилера согласовать эту цену, или вы можете купить их в Интернете и заказать доставку. к дилеру.
И убедитесь, что запаска вернулась в свой отсек. Так что это для вас в следующий раз ... который, надеюсь, никогда не будет!
Журналист, предприниматель и мама, Скотти любит говорить, что автомобильный бизнес нашел ее, а не она. Но признавая возможность дать голос влиятельным женщинам-потребителям и создать голос, соответствующий их покупательной способности, ее миссией стало расширение прав и возможностей женщин как покупателей и владельцев автомобилей. Работая журналистом на протяжении всей своей карьеры, она писала для New York Times, Town & Country, Adweek и стала соавтором книги «Стью Леонард, моя история», биографии основателя культовой продуктовой компании Stew Leonard’s. Ее любовь к автомобилям началась, когда ее отец настоял, чтобы она научилась менять масло в своем MG Midget, но теперь это в основном проявляется во многих поездках с семьей.
Информационный бюллетень Outside для чтения по электронной почте включает в себя наши самые сильные тексты, самые амбициозные репортажи и отмеченные наградами рассказы о природе. Зарегистрироваться Сегодня.
Любители активного отдыха чаще других сталкиваются с поломкой автомобиля в удаленном месте, где немедленная помощь может быть недоступна. Поскольку проколы шин на сегодняшний день являются наиболее распространенной проблемой, с которой может столкнуться автомобиль, и что-то чаще случается на грунтовых дорогах, и поскольку вы не всегда можете рассчитывать на запасное колесо, нам имеет смысл вооружиться инструментами и знания, необходимые для ремонта их самостоятельно. Вот как.
Если на дороге с твердым покрытием руль начинает неясно трястись в руках или если вы слышите громкий стук, совпадающий с вращением колес, значит, у вас спустило колесо. На бездорожье, на более низких скоростях, вы, скорее всего, услышите этот стук, прежде чем почувствуете его. В обоих случаях избегайте риска дальнейшего повреждения шины или транспортного средства, найдя первое безопасное место, чтобы съехать с дороги или тропы.
Загрузка видео...
Все реже новые автомобили оснащаются полноразмерным запасным колесом. Экономия места или пончики предназначены только для того, чтобы вы могли преодолевать очень короткие расстояния на очень низких скоростях — в основном через город в шиномонтаж. Вам следует избегать использования компактного автомобиля на грунтовой дороге или тропе, если это вообще возможно.
И даже если у вас есть полноразмерная запаска с подходящей шиной и диском, все равно можно проколоть более одной шины за раз. И, чувак, это вызовет большие проблемы, если ты не будешь готов или если это произойдет где-то, где ты не сможешь легко позвать на помощь.
Инструменты, которые вам понадобятся, чтобы самостоятельно починить спущенную шину, не намного дороже, чем заткнуть шину в шиномонтаже. И это на сотни долларов дешевле, чем вызов эвакуатора. Они также маленькие и легкие. На самом деле нет никаких оправданий тому, чтобы не перевозить эти вещи в своей машине или грузовике.
Лучший набор для ремонта шин, который я нашел, сделан компанией Boulder Tools и стоит 38 долларов. Как и другие наборы, он включает в себя заглушки для веревок и инструменты, необходимые для их установки, но этот выходит за рамки, включая такие предметы, как острогубцы, запасные стержни для клапанов и складное лезвие бритвы.
Вам также понадобится компрессор. Это то, что вы будете использовать, чтобы снова накачать шину после устранения прокола, или как вы вернете воздух к дорожному давлению, если вы спускаете воздух для езды по бездорожью. Если вам нужен только экстренный вариант, вам идеально подойдет один из этих компрессоров Slime за 23 доллара. Он подключается к прикуривателю (или к 12-вольтовой розетке ), поэтому вам даже не нужно открывать капот. Вы не хотите полагаться на что-то подобное, если вы регулярно накачиваете большие внедорожные шины, но это история в другой раз.
Я также втыкаю банку Fix-a-Flat в каждую машину моей семьи и большинства моих друзей. Fix-a-Flat включает в себя как герметик, так и сжатый воздух в одном баллончике, что позволяет вам позаботиться о небольших проколах, вызванных винтом или гвоздем, даже не снимая колесо. И эта возможность делает его уникальным инструментом в вашем арсенале, который может пригодиться даже для сложного ремонта, когда небезопасно пытаться снять колесо или когда возможность прокатить машину на несколько сотен ярдов может усугубить ситуацию. намного безопаснее (подумайте: крутой склон бездорожья или обочина оживленного шоссе, где грузовики проносятся в нескольких футах от вас).
Каждый должен иметь при себе качественный шинный манометр. С его помощью раз в месяц проверяйте давление в шинах и устанавливайте рекомендованные заводом-изготовителем значения, если они не работают. Температура окружающей среды, высота над уровнем моря и просто время могут привести к потере или увеличению давления в шине, и когда это произойдет, это может нанести ущерб экономии топлива, управляемости и производительности.
Регулярно осматривайте свои шины и заменяйте их до того, как протектор изнашивается до глубины 2/32 дюйма. Простой способ проверить это — вставить монетку вверх ногами в протектор (головой Линкольна вперед). Если протектор достигает линии роста волос Честного Эйба на лбу, все в порядке. Если нет, закажите новые шины. Шины, изношенные до 2/32 дюйма протектора или выше, будут гораздо более подвержены проколам и не обеспечат такого же сцепления, как шины в хорошем состоянии.
Максимальный срок службы шин также составляет шесть лет. Чтобы определить, сколько лет вашим шинам, найдите идентификационный номер шины на боковине: он начинается с DOT, состоит из 11 цифр и заканчивается четырьмя цифрами. Первые две цифры этих последних четырех цифр представляют неделю (из 52 в году), когда шина была изготовлена. Последние два - год.
Если на вашей шине есть признаки растрескивания или разрыва, или если сквозь резину протерлись белые или металлические частицы, немедленно замените ее.
Вы также должны убедиться, что используете шины, подходящие для условий, с которыми вы сталкиваетесь. Если вы едете по асфальту, качественная вездеходная шина поможет вам избежать проколов как протектора, так и, что более важно, боковины.
Убедитесь, что все транспортные средства, которыми вы управляете, имеют все необходимые инструменты для замены шин. Вам понадобится как минимум гаечный ключ и домкрат. Не будьте тем человеком, который забывает положить их обратно в машину. Я даже проверяю эти вещи в арендованных автомобилях перед отъездом — настолько они важны.
Оказавшись в безопасном месте, выпрыгивайте из машины и найдите спущенное колесо. Попытайтесь определить источник прокола. Иногда посторонний предмет будет очень заметен с первого взгляда. Иногда вам нужно перекатить машину на фут или два, чтобы выявить проблему.
Если вы видите, что в протекторе вашей шины явно застрял гвоздь или винт, это хорошая новость. Если гвоздь или шуруп сильно застряли в протекторе шины, в данный момент нет необходимости их удалять. Достаньте банку с Fix-a-Flat, следуйте инструкциям, чтобы соединить ее с ниппелем шины, и вылейте все содержимое банки в шину. Вы должны увидеть, как шина заметно накачивается. Если оно вернется в норму, немедленно троньтесь с места, проедьте несколько миль, затем остановитесь и проверьте давление в шинах, при необходимости отрегулировав его. Если кажется, что шина удерживает воздух, вы можете продолжать движение, но проверяйте шину каждый раз, когда останавливаетесь. Когда вы вернетесь из поездки и у вас будет время, выполните остальные шаги, описанные здесь, чтобы устранить прокол с помощью заглушки.
Если вы не можете найти источник прокола, если это открытая дыра или у вас нет баллончика Fix-a-Flat, вам нужно снять колесо.
Сначала снимите запасное колесо (даже если оно экономит место) и поместите его под раму автомобиля перед передним колесом или за задним колесом. Таким образом, если ваш автомобиль упадет с домкрата, он упадет на запаску, что сведет к минимуму ваши травмы и повреждение автомобиля.
Ослабьте зажимные гайки перед тем, как поднять автомобиль. Помните: левша распущен.
Затем следуйте инструкциям в руководстве пользователя, чтобы найти и использовать домкрат соответствующим образом.
Когда колесо оторвется от земли, завершите откручивание гаек. Поместите их в безопасное место. Потяните колесо к себе. Будьте осторожны — колеса могут быть тяжелыми.
Если у вас есть дыра в протекторе, ее можно исправить. Шины в хорошем состоянии не будут иметь ничего, кроме простой дыры в этом месте. Если отверстие находится в боковой стенке (часть шины, которая движется примерно вертикально), вам просто нужно установить запаску и заменить шину при первой же возможности.
Если дыра находится в протекторе шины и ее нельзя устранить, просто бросив в нее баллончик с Fix-a-Flat, перекатите шину к задней части автомобиля, где находятся инструменты и где вы можете безопасно работать вдали от пробок. Ищите дыры и посторонние предметы, когда вы катите его. Если отверстие маленькое и шина больше не пропускает воздух, может быть хорошей идеей пометить отверстие, чтобы потом было легче ориентироваться.
В рекомендуемый комплект входят следующие острогубцы; в противном случае, мультитул - хорошая замена. (Натан Норби) Если в вашей шине есть посторонний предмет, и шина больше не может удерживать воздух, удалите его. В видео я использовал шуруповерт, чтобы вставить винт в шину, то есть его резьба сцепилась с резиновым и стальным ремнями. На большинстве дорог нет собственных отверток, поэтому прокол не будет зацеплять резьбу таким же образом, и его будет легче вытащить с помощью острогубцев.
Я видел шины, проколотые чем угодно, от стального стержня до особенно неприятных колючек кактуса. Органические объекты, такие как ветки деревьев, могут оставлять следы. Постарайтесь избавиться от всего этого.
Инструмент для расширения будет медленно увеличивать и очищать отверстие. (Натан Норби)Если отверстие больше карандаша, пропустите этот шаг. Если нет, возьмите развертку из комплекта для ремонта шин и используйте ее, чтобы увеличить отверстие, пока оно не станет размером примерно с карандаш.
Если у вас очень маленькое отверстие, поначалу это будет сложно. Установите инструмент для расширения, медленно ввинчивая его в протектор, прикладывая давление вниз. В противном случае просто вставьте инструмент в отверстие до упора, а затем вытащите его. Повторяйте до тех пор, пока отверстие не станет достаточно большим, чтобы вы могли вставлять и вынимать инструмент без особых усилий.
Извлеките заглушку из пластиковой упаковки, сгладьте один конец острогубцами и проденьте ее через ушко на монтажном инструменте. Возьмитесь плоскогубцами за выступающий край заглушки и протяните его через ушко, пока заглушка не будет выступать с обеих сторон на одинаковую длину.
Возьмите палец смазки из комплекта и нанесите ее на заглушку и переднюю кромку инструмента.
Плотно вставьте установочный инструмент до упора, а затем выдерните его изо всех сил. (Натан Норби) Поместите наконечник инструмента вниз поверх отверстия в шине, крепко возьмитесь за инструмент обеими руками и протолкните его через шину, пока ограничитель глубины не окажется на одном уровне с протектором. Затем выдерните инструмент прямо из отверстия так сильно и быстро, как только сможете. Заглушка троса должна проходить через проушину и оставаться внутри шины.
Если у вас небольшой прокол, достаточно одной заглушки. Если нет, возможно, вам придется установить второй или третий. Если вам необходимо установить несколько заглушек, запланируйте при первой же возможности отнести эту шину в магазин, где ее можно будет оценить на предмет безопасности. Возможно, вам придется заменить его. Но в большинстве случаев этого одного штекера будет достаточно. Используйте бритву, чтобы обрезать лишнюю длину вровень с протектором шины.
Если ваша шина держит воздух до рекомендуемого давления, то, скорее всего, она будет работать. Просто проверьте давление еще раз через несколько миль, чтобы убедиться. Если по какой-то причине вы теряете немного воздуха вокруг штекера, попробуйте добавить Fix-a-Flat.Воспользуйтесь воздушным компрессором, чтобы накачать шину до рекомендуемого давления. (Вы найдете его внутри дверного косяка со стороны водителя.) После накачивания выполните действия по снятию шины, описанные выше, в обратном порядке, чтобы переустановить колесо. Сначала вручную установите зажимные гайки, чтобы закрепить колесо на ступице. Затем, опустив автомобиль обратно и убрав домкрат, с помощью гаечного ключа убедитесь, что все зажимные гайки затянуты как можно плотнее. Затяните их в виде звезды, чтобы колесо равномерно прилегало к ступице. Помните: правый тугой. Проверьте это снова позже в тот же день.
Верните все свои инструменты, домкрат и гаечный ключ на свои места. Вы бы не хотели потерять этот материал.
И все. Без эвакуатора. Никаких походов по грунтовой дороге в поисках помощи. Не нужно ждать на AAA, сидя на обочине оживленного шоссе. Никаких огромных расходов.