Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
Чтобы гидрокомпенсаторы стабильно выполняли свои обязанности, им нужна регулярная подача смазочного материала под определенным давлением и в требуемом объеме. Для этих целей в ГБЦ есть специальный канал с обратным шарообразным клапаном. Он нужен для предотвращения слива вязкого вещества из каналов после того как двигатель заглох. Еще в данном процессе участвуют каналы, расположенные в нижней части корпуса подшипников, через которые масло подводится к шейкам распределительных валов.
Если же не соблюдены все обязательные условия правильной эксплуатации элементов, естественно, что те через некоторое время выйдут из строя и потребуют замены.
Читайте также: Почему на Приоре плохо греет печка
Содержание
Качество смазочного вещества, его уровень загрязнения и количество играют огромную роль для стабильной работы гидрокомпенсаторов. Если масло недостаточно качественное и чистое, плунжерная пара быстро выйдет из строя и будет нуждаться в замене. Ее неисправность сопровождается стуком в механизме газораспределения и ускоренным износом кулачков.
Отремонтировать сломанный гидрокомпенсатор не является возможным – его можно только заменить. Новые тоже сначала будут постукивать, но спустя короткий промежуток времени это пройдет.
Если же стук останется и в такой ситуации, значит, причина посторонних звуков в другом.
Нужно проверить все гидрокомпенсаторы таким методом: нажмите на него отверткой. Кулачок элемента должен смотреть в сторону толкателя «затылком». В хорошем состоянии гидротолкатель прижмется с явным усилием. В противном случае подопытный элемент сломан.
Есть еще один метод. По очереди установите все кулачки распредвала в верхнее положение и проверьте есть ли между ними и толкателями зазоры. Утапливая элемент нажимом, визуально сравните скорость его перемещения относительно остальных. Если обнаружился зазор или скорость прокручивания выше нормы, разберите гидрокомпенсатор и очистите его от грязи. Если это не помогло – замените.
Читайте также: Почему на Приоре плавают обороты
Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.
Читайте также: Объем багажника на Приора хэтчбек
Итак, самая частая причина – мало масла, потому внимательно следите за его уровнем.
Более подробно о работе гидрокомпенсаторов, их предназначении и почему те могут стучать, вы узнаете из видео. Если же вы считаете, что не справитесь с ремонтом или заменой деталей, лучше обратитесь за помощью к специалистам СТО.
Как вам статья?
Разберемся, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы и каковы последствия этой проблемы.
Автомобильные гидравлические подъемники предназначены для регулирования зазоров в приводе клапанного механизма. Благодаря их использованию нет необходимости в периодической регулировке клапанов. Однако при работе мотора очень часто начинают стучать гидрокомпенсаторы. Рассмотрим подробнее причины этого стука.
Одной из основных причин является проникновение части воздуха в плунжерные пары гидрокомпенсаторов. Такая ситуация часто наблюдается в случаях, когда уровень масла в картере двигателя превышает верхнюю отметку или находится ниже минимального уровня. Идентичную картину можно наблюдать при длительной стоянке автомобиля на склоне.
Если вы обнаружите, что в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы, то причиной этого может быть влияние грязи, отложившейся на их прецизионных поверхностях. Большое количество загрязнений происходит при использовании некачественного масла или несвоевременной замене. В этом случае стук гидрокомпенсаторов устраняется внутренней промывкой силового агрегата с помощью специальных присадок.
В некоторых случаях гидравлические компенсаторы могут преждевременно изнашиваться, вызывая стук. Устранить эту проблему можно только заменой всех гидрокомпенсаторов. Причиной преждевременного износа обычно является заводской брак.
По характеру шума гидрокомпенсаторов достаточно легко определить степень проблемы и выбрать эффективный метод ее решения:
Если шум появляется сразу после запуска силового агрегата и исчезает по мере прогрева вверх, то требуется промывка;
Если шум появляется после прогрева и не исчезает при изменении нагрузки, то гидрокомпенсаторы не виноваты. Они исправны, и проблему нужно искать в других системах двигателя.
), обеспечивающий его работоспособность за счет сохранения оптимального зазора между кулачком распределительного вала (или коромыслом) и его рабочей поверхностью.
Стук гидрокомпенсаторов свидетельствует о неисправности, устранение которой позволит получить полную отдачу от двигателя.
Состоит из:
Верхний конец штока клапана ТС упирается в дно плунжера. То есть компенсатор является промежуточным звеном между клапаном и кулачком вала ГРМ.
Зазор регулируется автоматически. Принцип работы гидрокомпенсаторов основан на незначительной степени сжатия масла. В тот момент, когда отверстия (сделанные специально для прохода смазки) в головке блока цилиндров и корпусе компенсатора совпадут, в него будет поступать масло. Далее она через канавку поступает в верхнюю камеру плунжера, а затем через открывшийся шаровой кран заполняет нижнюю камеру.
Поскольку масло подается под давлением, плунжер выдавливается, толкая корпус компенсатора вверх до упора в кулачок. Кулачок вала, поворачиваясь, давит на гидрокомпенсатор, который опускается. Отверстия закрыты, поток масла остановлен, шаровой кран закрыт.
Масло обладает свойством несжимаемости, поэтому усилие кулачка ГРМ передается через гидрокомпенсатор на клапан автомобиля. Он открывается. Дальнейшее перемещение кулачка заставляет пружину клапана толкать его вверх, и он закрывается.
Часть масла может просачиваться через седло шара плунжера в обратном направлении, увеличивая зазор, но в следующем цикле, когда отверстия маслопроводов снова совпадут, объем масла восполнится и зазор нормализуется.
Эксплуатация ГРМ приводит к обеднению поверхности компенсатора, при этом зазор увеличивается. Восполнение объема масла в цикле снова его нормализует. Тепловое расширение деталей также влияет на зазор, но и здесь гидрокомпенсатор позволяет избавиться от лишнего.
Чем эти устройства удобны? Те, которые выполняют свои функции, не требуя обслуживания и особого ухода.
О них можно не вспоминать, пока не раздастся определенный, специфический стук гидрокомпенсаторов.
Причем может появляться только при запуске и исчезать по мере прогрева, а может продолжаться постоянно.
Что происходит при стуке гидрокомпенсаторов:
Почему стучат гидрокомпенсаторы? Ответов может быть несколько, в зависимости от обстоятельств. Необходимо установить момент начала стука. Это помогает прояснить ситуацию.
Если слышен стук гидрокомпенсаторов на холодном, то есть сразу после запуска и продолжается до прогрева двигателя, то вероятные причины могут быть следующие:
Это явление не очень критично, хотя его не следует игнорировать. Часто «гидрик» стучит только в момент пуска. Это связано с тем, что при остановке часть клапанов двигателя зависает в открытом положении и плунжерный клапан немного «сбрасывает» масло.
Эти звуки не следует считать признаками неисправности. Это допустимо на холодном двигателе. Новые гидрокомпенсаторы будут стучать при запуске, так как при длительном хранении часть масла может вытечь.
Ну а если на горячую стучат гидрокомпенсаторы? Хотя вопрос поставлен несколько некорректно. Разберемся, почему стук появляется при запуске двигателя и не прекращается при прогреве. В этом случае, как и в предыдущем, вероятных причин несколько:
Есть еще одна причина, которая почему-то проявляется на Приоре. Стук в компенсаторах появляется после замены масла 5W40 на 0W40.
Итак, гидрокомпенсаторы стучат, что делать? Не паникуйте. Такое явление еще не привело автомобиль к исключению из процесса перевозки.
Функционирование этой важной детали напрямую связано с системой смазки. Если стучат гидрокомпенсаторы, вероятность того, что масло потеряло свои первоначальные характеристики, довольно высока.
Не стоит сразу думать о разборке мотора. Первым делом меняем масло и фильтр для устранения стука. После замены, при запуске не вздрагивать от стука гидрокомпенсаторов, в процессе слива масла оно тоже будет уходить из них, а плунжеры наполнятся при запуске маслонасоса.
Если это не помогло, то нужно выяснить какой именно гидрокомпенсатор стучит. Возникает вопрос, как определить тот, который нужно менять? Например, на ВАЗ 2112 16 клапанов, как узнать, какой из них не работает?
Для этого нужно поставить кулачок распредвала (коромысло) так, чтобы он не мешал и пробойником попробовать продавить компенсатор. Исправный продается при значительных усилиях, бракованный легко выходит из строя. Его необходимо удалить.
Как проверить гидрокомпенсаторы без разборки? Неисправный можно обнаружить и при работающем двигателе.
Место его установки определяют с помощью фонендоскопа. Некоторые умельцы изготавливают устройство, используя металлический стержень и резонатор из алюминиевой банки. Опытные мотористы узнают просто на слух. Далее устраняется причина стука гидрокомпенсаторов.
После обнаружения неисправных деталей некоторые автовладельцы снимают их, чтобы удалить загрязнения с плунжера путем разборки и промывки. Другие идут, чтобы удалить и заменить их. Зачастую после этих манипуляций устранить стук удается лишь на время.
Анализ и анализ периодичности ремонта этих агрегатов свидетельствует о том, что их износ и условия эксплуатации примерно одинаковы, а значит и их состояние тоже. Поэтому рекомендуется заменить гидрокомпенсаторы комплектом.
Процедура регулировки клапанов проводится практически на всех автомобильных двигателях. Процедура регулировки клапана заключается в установке зазоров между клапаном и толкателем. На двигателях, где зазор клапанов регулируется вручную, это необходимо делать через равные промежутки времени. Это требует определенного навыка, поэтому инженеры придумали автоматическую регулировку зазора. Но есть и проблемы с этой технологией – это стук гидрокомпенсаторов, о котором сегодня и пойдет речь.
Гидрокомпенсатор - устройство, позволяющее автоматически устанавливать зазор между клапаном и толкателем двигателя. Это металлический цилиндр, содержащий пружину и обратный клапан.
Принцип работы заключается в изменении длины цилиндра гидрокомпенсатора на всю длину зазора ГРМ. Это устройство приводится в действие возвратной пружиной и давлением масла.
Гидрокомпенсатор представляет собой нехитрое цилиндрическое устройство, которое состоит из плунжеров, клапана обратного действия и пружины.
Огромный плюс гидрокомпенсаторов в том, что они автоматически регулируют зазоры клапанов и избавляют автовладельца от этой процедуры. Но помимо плюсов, есть и минусы у этой технологии. Основной из них – стук на холодную или горячую в случае неисправности.
Стук гидрокомпенсаторов напоминает стук, очень похожий на цоканье ослабленной цепи. Он исходит из головки блока цилиндров. С его вершины. Стук компенсаторов может появляться на холодную или горячую или присутствовать всегда, в зависимости от износа компенсаторов.
Как известно, работа гидрокомпенсаторов напрямую связана с маслом. При холодном двигателе масло просто еще не поступило в гидрокомпенсаторы, поэтому двигатель может некоторое время характерно тарахтеть. Но через короткое время, если нет других предпосылок, стук исчезнет.
Этот признак очень ярко наблюдается на отечественных классических моторах, которые устанавливаются на Нивы последних годов выпуска. В свое время счастливые обладатели этих двигателей написали коллективное письмо в компанию ВАЗ и потребовали отзывную компанию.
К основным причинам стука гидравлики можно отнести две неисправности:
К механическим неисправностям относятся:
Нарушения подачи масла к гидрокомпенсатору могут быть вызваны:
Как было сказано ранее, стук гидрокомпенсаторов возможен как на горячую, так и на холодную.
При хорошо прогретом двигателе слышен отчетливый стук гидравлики, что говорит о проблеме с маслом. Возможно, масло уже потеряло свои свойства и нуждается в замене. Либо залито масло, не подходящее для вашего мотора по регламенту. Также не исключен вариант забитого масляного фильтра.
В этом случае может помочь замена масла и масляного фильтра. Если стук на горячем остался, стоит провести диагностику других элементов двигателя. Возможно, проблема в них.
Что касается стука на холодную, то можно не волноваться, почти всегда этот стук не критичен.
В первую очередь нужно определить какой гидрокомпенсатор стучит. Для мотористов обычно не составляет труда определить, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя. Да вы и сами можете это сделать. Это просто.
Для этого нужно снять клапанную крышку. Вам также понадобится устройство под названием фонендоскоп.
Фонендоскоп – прибор с длинной иглой на конце и наушниками.
Если этого прибора нет под рукой, можно попробовать использовать стетоскоп. Суть я думаю вы уже поняли, надо послушать где больше всего стучит, чтобы можно было определить какой гидрокомпенсатор барахлит.
При обнаружении неисправного гидрокомпенсатора можно попытаться устранить стук чисткой. Для этого его необходимо разобрать и промыть в солярке или керосине. В некоторых случаях это помогает устранить стук. Если нет, то увы, придется менять. Их стоимость не так велика и лучше сделать это как можно быстрее, ведь в противном случае последствия могут быть плачевными.
Самостоятельно проверить гидрокомпенсаторы достаточно просто. Устройство не сложное по конструкции.
Для того, чтобы узнать исправность, нужно попробовать надавить на внутреннюю часть гидрокомпенсатора (которая примыкает к клапану). Если он легко прокалывается, то неисправен гидрокомпенсатор, если нет, то с ним все в порядке.
Как упоминалось ранее, эта ошибка не может быть вызвана. Убитые гидрокомпенсаторы очень негативно сказываются на всем приводе газораспределительного механизма. Ремонт стоит того, не очень дешево. Также стук гидравлики приводит к более быстрому износу всех элементов ГБЦ.
Помимо всех перечисленных положительных качеств этой замечательной техники, она имеет несколько существенных недостатков.
Стук новых гидрокомпенсаторов после замены не всегда может быть связан с их неисправностью или браком. Как обсуждалось выше, эти устройства зависят от масла. Если новые компенсаторы не заполнены маслом, они некоторое время будут постукивать, пока не наполнятся.
Несомненно, технология использования гидрокомпенсаторов очень удобна. Его используют многие разные производители в двигателях как бюджетного, так и премиального сегмента. Но некоторые все еще используют технологию ручного клапана, например Honda. Это связано с тем, что моторы у них высокооборотистые, а как мы говорили ранее гидрокомпенсаторы, так же мало места в механизме газораспределения, так как в большинстве случаев там используется фирменная технология Vtec и места для гидравлические подъемники.
По законам физики металл расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. При сборке газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания это свойство учитывается, и детали собираются с зазорами. Размер тепловых зазоров устанавливается производителем и вносится в паспорт автомобиля.
По мере износа деталей зазоры требуют регулировки и периодической проверки. Отклонение технологических зазоров от установленной нормы влияет на работу двигателя:
Допустимые значения технологических зазоров зависят от марки автомобиля, типа двигателя, конструктивных особенностей и находятся в пределах 0,15-0,40 мм. Регулировка проводится каждые 10-15 тысяч километров и связана с разборкой ГБЦ. Зазоры устанавливаются вручную с помощью специальных щупов. В случае использования специальных устройств - гидрокомпенсаторов нет необходимости разбирать двигатель, т.к. зазоры регулируются автоматически.
1. Устройство. В цилиндрический корпус компенсатора вставлен поршень (плунжер), упирающийся в жесткую так называемую возвратную пружину, а в самом поршне установлен перепускной шаровой кран с нажимной пружиной. Стопорная шайба удерживает подвижный плунжер вместе с наполнителем в корпусе компенсатора.
Компенсаторы гидравлические отличаются друг от друга в зависимости от места установки в газораспределительном механизме:
2. Принцип работы. Гидравлический компенсатор увеличивается или уменьшается в размерах за счет потока масла и синхронной работы пружин и клапана. Конструктивно компенсатор связан с распределительным валом, впускным и выпускным клапанами ГРМ и поддерживает заданные тепловые зазоры, необходимые для корректной работы двигателя. При этом он учитывает собственные температурные изменения.
Неисправный компенсатор издает короткие, резкие и частые звуки, похожие на металлический треск. Поскольку рабочей средой гидрокомпенсатора является моторное масло, его качество влияет на долговечность устройства.
1. Причины стука компенсаторов, связанные с моторным маслом:
В другой нашей статье мы расскажем о том, как несколькими простыми способами.
2. Механические причины стука:
Стук компенсаторов сигнализирует о несоблюдении тепловых зазоров в системе ГРМ, хотя поначалу опасности для двигателя нет. Другое дело, если вы не предпринимаете никаких действий и продолжаете эксплуатировать автомобиль длительное время. В этом случае неизбежна поломка газораспределительного механизма. От ударных нагрузок, возникающих при запуске двигателя, в первую очередь страдают кулачки распределительных валов и связанные с ними детали ГРМ.
Кроме того, двигатель работает неровно, снижается мощность и увеличивается расход топлива.
При износе и механических повреждениях гидрокомпенсатора его заменяют новым. В остальных случаях все части компенсатора разбираются и моются. Седло обратного клапана очищают деревянной шпилькой от налипшей грязи и нагара. Если неисправность гидрокомпенсатора связана с некачественной работой системы смазки двигателя, то выполняются следующие действия:
Посмотрите, как можно вылечить старые гидрокомпенсаторы
Применение гидрокомпенсаторов снижает расход топлива и увеличивает срок службы ГРМ. Двигатель работает тихо и развивает максимальную мощность. Производитель гарантирует надежную работу гидрокомпенсаторов на протяжении 30 тысяч километров пробега, после чего рекомендуется их замена. На самом деле компенсаторы могут выйти из строя раньше или прослужить дольше, в зависимости от масла, используемого в двигателе. Повышенные требования к качеству масла являются основным и единственным недостатком гидравлических компенсаторов.
Хорошие автовладельцы всегда прислушиваются к работе своей машины, а если есть посторонний шум, сразу стараются его устранить. Иногда причиной этого шума могут быть гидравлические подъемники.
Гидрокомпенсатор - деталь, позволяющая регулировать тепловые зазоры в двигателе, причем автоматически.
Когда машина работает полностью, гидрокомпенсаторы не стучат. Если есть посторонние шумы, значит что-то не так. Рассмотрим основные факторы, из-за которых может появиться шум в клапанной крышке:
Как правило, все гидрокомпенсаторы не стучат одновременно. Поломка происходит только на одной детали, но без диагностики определить какая деталь невозможна.
Важно! Если вы слышите нехарактерный стук, лучше обратиться на СТО.
Обычно проверяют, стучат ли гидрокомпенсаторы на холодном и прогретом двигателе, при этом причины стука могут быть совершенно разными. Так что, если есть стук на холодном двигателе, возможно, все дело в масле, точнее, в его вязкости. Если вы давно меняли масло, то менять его нужно. Также причина стука может быть в клапане гидрокомпенсатора - он плохо держится, поэтому масло вытекает при выключении двигателя.
При проверке на детонацию необходимо также учитывать наиболее приемлемую температуру масла. Возможно, все дело в нем – неправильная температура масла, некачественное масло или просто неправильный состав для двигателя.
При проверке двигателя на «горячий» причины почти те же, что и при проверке на «холодный». Это может быть связано с некачественным маслом, грязным фильтром или засорением каналов подачи масла. Но есть ряд причин, которые можно увидеть только при проверке на «горячее»:
В любом случае, определить это самостоятельно не всегда возможно, поэтому рекомендуется обратиться на СТО.
Предлагаем вашему вниманию видео как работают клапаны:
Чтобы узнать какой именно гидрокомпенсатор стучит, необходимо провести специальную акустическую диагностику, но можно досконально найти установить причину можно только проведя полную диагностику системы гидрокомпенсатора. Самостоятельно рассчитать гидрокомпенсатор детонации практически невозможно. В приложенном видео можно посмотреть как проверить GC:
Конечно, самый верный способ устранения стука - ремонт, но можно попробовать и другие методы, например, промывку. Сразу скажем, что этот процесс очень энергозатратный и требует особых навыков. Однако промывка не гарантирует устранения причин стука, ведь иногда причина не в самой детали, а в некачественном масле или других системах.
Бывают ситуации, когда на холодном двигателе стук есть, а на горячем нет. В данном случае все дело в непрогретом масле. На самом деле он очень распространен среди автомобилистов, и многие не придают особого значения такому исчезающему стуку. Если шум не исчезает даже после прогрева двигателя, то вам необходимо обратиться к опытному мастеру для ремонта вашего автомобиля.
Если стучит один гидрокомпенсатор, то можно попытаться устранить стук следующим образом:
Этот способ применим для ВАЗ 2112 и для Лада Приора.
Если двигатель стучит на "холодную", то ничего страшного, возможно масло слишком густое, и это пройдет, когда двигатель прогреется. Нажав на "холодно" можно ездить. Если вы слышите стук на «горячую», то управлять автомобилем не стоит.
Важно! Сразу же обращайтесь, как только услышите стук. Тогда ремонт не займет слишком много времени, а затраты будут минимальными.
Замена гидрокомпенсатора не сложна, ее можно выполнить самостоятельно, модель в данном случае значения не имеет, так как устройство двигателя и принцип его работы одинаковы для всех марок. Единственное отличие может заключаться в следующем: при замене гидрокомпенсатора на некоторых марках придется менять и прокладку крышки. Но в целом принцип замены аналогичен, поэтому замену гидрокомпенсатора мы рассмотрим в целом. Итак, действовать нужно поэтапно:
Снятые клапана еще можно вернуть к жизни путем их промывки, но часто бывает так, что после замены гидрокомпенсаторов старые остаются непромытыми.
Этот план действий полностью аналогичен замене клапанов на Ниве Шевроле. Другие модели имеют небольшие отличия. Поэтому предлагаем вам посмотреть видео о том, как правильно менять гидрокомпенсаторы на разных автомобилях:
Важно! Если вы не знаете или боитесь менять гидротолкатели самостоятельно, то лучше обратитесь к специалисту.
Если вы владеете машиной с гидрокомпенсаторами n52, то для устранения посторонних шумов достаточно заменить масло на более густое, например, 5W40. Это исправит ситуацию, при условии, что виновато масло. Кроме того, слишком медленная езда может негативно сказаться на двигателе. Следуйте формуле: «Плавный разгон с плавным торможением» — это поможет не только сохранить двигатель, но и снизить расход топлива.
Если вы слышите нехарактерный шум при работе гидрокомпенсатора, не медлите - идите к мотористу. Если вовремя не диагностировать неисправность системы, то значительно сокращается срок службы привода ГРМ, возникает большая нагрузка на ГБЦ, что впоследствии может стоить дорогостоящего ремонта.
Еще одной причиной стука ГХ может быть их неисправность. Может просто пора их поменять. В большинстве случаев это основная причина. Если пришлось менять гидрокомпенсатор, то лучше менять весь комплект. Нет гарантии, что все ГХ исправны и не издают посторонних шумов. Если после замены шум не прекратился, то надо искать причину во внешних факторах.
Обычно новые гидрокомпенсаторы не должны стучать. Если это все-таки произошло, то это может быть дефект деталей или дело было вовсе не в клапанах. Чтобы убедиться, что это не клапаны, проверьте их крепление, возможно, детали не усадились должным образом и издают такой звук. Достаточно будет их покрутить и шум должен исчезнуть. Если постукивание не исчезло, то необходимо обратиться в техническую службу.
Как мы выяснили, гидротолкатели могут шуметь и из-за некачественного масла. Как выбрать тот, который подходит двигателю вашего автомобиля. Поэтому при выборе масла внимательно читайте его характеристики. Может быть, у него одинаковая вязкость, но разные смазывающие свойства. Это напрямую зависит от количества присадок в масле. Обязательно проверьте, сертифицировано ли выбранное вами масло для типа двигателя вашего автомобиля.
Важно! Выбирайте правильное масло, иначе вам придется менять не только гидрокомпенсаторы. Перед заменой масла лучше проконсультироваться со специалистом по двигателям.
Видео, на котором наглядно видно как стучат гидрокомпенсаторы, в данном случае на Лада Приоре:
Чтобы ваш автомобиль был в отличном состоянии, следите за ним и вовремя диагностируйте все проблемы, и тогда он прослужит многим годы.
У вас проблемы с шумом гидравлического подъемника в вашем автомобиле? Если вы не автолюбитель, у вас может быть эта проблема, и вы даже не подозреваете об этом. Другие могут знать, что есть проблема, но хотят узнать, как успокоить шумных лифтеров. К счастью, есть способы справиться с шумом автоподъемника. Вот что вам нужно знать о различных способах успокоить шумных лифтеров.
Автомобильный подъемник относится к подъемнику гидравлического клапана вашего автомобиля. Это небольшой цилиндр, прикрепленный к гидравлическому клапану вашего автомобиля с помощью стержня, называемого коромыслом. Система работает хорошо, за исключением случаев, когда это не так. Может возникнуть явление, называемое тиком подъемника, когда сам подъемник издает раздражающий тикающий или постукивающий звук.
В зависимости от серьезности проблемы, вы можете слышать периодический щелчок, или подъемники будут постоянно щелкать все время, пока вы управляете автомобилем. Вы чаще получаете клещ лифтера в старых автомобилях и автомобилях с большим пробегом, но это может случиться практически с любым автомобилем, особенно с теми, которые не проходили регулярное техническое обслуживание и ремонт.
Вы можете подумать, что можете жить с маленьким тикающим подъемником, но через некоторое время это может начать сводить вас с ума. Что еще более важно, это может указывать на более серьезную проблему, которую вы хотите решить, прежде чем делать капитальный ремонт. Кроме того, тиканье подъемника может отвлекать вас во время вождения, что может быстро стать опасным.
Некоторые твердые и механические подъемники не издают шума, но в вашем автомобиле, вероятно, есть подъемники с гидравлическими клапанами, которые могут стать жертвой подобных проблем. Но почему? Тикающий подъемник обычно указывает на проблему с вашим маслом, особенно с возрастом вашего автомобиля.
Возможно, сами подъемники просто изношены. Если у вас гораздо более старая машина, на которой вы ездили долгое время, скорее всего, проблема именно в этом. В этом случае вам придется заменить неисправный подъемник или подъемники. Лучше заменить их все, так как другие, вероятно, вскоре последуют, если один изношен, и вы не хотите проходить весь процесс заново.
Однако шум подъемника может означать, что у вас проблема с маслом. Что за проблема? Грязь и шлам от масла могут образовываться внутри и вокруг толкателей или вдоль клапанного механизма. Это может затруднить правильную работу лифтеров.
Вы также можете использовать слишком густое или жидкое масло для фильтров двигателя и гидравлических клапанов. Вязкость — это мера того, насколько густое или жидкое ваше масло. Если вы сами меняете масло и замечаете тиканье подъемника, велика вероятность, что виновата вязкость.
Как вы относитесь к цифрам на лицевой стороне этикетки масла, например, 5W 20 или 10W 30? Вы выбрали самый дешевый или тот, который звучал правильно? Если это так, вы можете нести ответственность за тиканье подъемника вашего двигателя. Эти числа, иногда называемые весовыми коэффициентами, представляют собой вязкость масла или его толщину. Вы должны использовать вязкость масла, указанную в руководстве пользователя. Это рейтинг, который производитель определил как идеальную вязкость для вашего двигателя. Любое отклонение от этого может создать несколько проблем с двигателем, включая шумные толкатели.
После того, как вы убедитесь, что тиканье подъемника не вызвано изношенным подъемником или какой-либо другой поврежденной деталью, лучше всего заменить масло. Избавьтесь от всего масла, которое в настоящее время находится в двигателе, и промойте его перед добавлением нового масла. Убедитесь, что новое масло, которое вы заливаете, соответствует типу масла, указанному производителем. Если есть возможность, убедитесь, что это синтетическое масло. Если вы не можете получить синтетическое масло, по крайней мере, используйте синтетическую смесь.
После замены масла дайте машине поработать полчаса или около того, чтобы масло прошло через систему.