Вадим Аскаров
21.07.2021
Современный отечественный автолюбитель предпочитает, как правило, не задумываться над ремонтом своего «железного коня», а предоставлять инициативу специалистам сервисных центров. Однако общий уровень знания базовых принципов ремонта у наших водителей довольно высок: ведь только так можно понять, что тебя не обманывают, и сохранить свои средства, которых среднестатистическому россиянину традиционно не хватает. Но бывают такие узлы, которые выходят из строя крайне редко, и рядовой автолюбитель просто не знает, как реагировать на подобную поломку. К таким агрегатам, без сомнения, относится и ступичный подшипник. Специалисты компании Febest рассказали «Движку», как определить, что пора менять ступицу, а также объяснили, как правильно это сделать, на примере популярного японского кроссовера.
Для начала стоит отметить, что в целом ступица — достаточно надежный узел, который хоть и имеет различные конструктивные особенности, но в основе своей всегда состоит из ступичного подшипника. Этот элемент — довольно «долгоиграющий», но периодически и его приходится менять.
Как правило, на легковых автомобилях ступичные подшипники эксплуатируются вплоть до 200 тыс. км пробега. Просто так они практически не выходят из строя. Чаще всего причиной поломки является сильный удар колеса о препятствие или ДТП. В случае с повреждением пробег машины практически не имеет значения. К примеру, если автомобиль попал в глубокую яму даже на 10 тыс. км пробега, в подшипнике могут появиться внутренние повреждения и он начнет разрушаться.
Износ ступичного подшипника можно определить либо по люфту колеса, который диагностируется во время регламентного техосмотра, либо по характерному гулу, который, в свою очередь, может возникать как при люфтящем колесе, так и без него. Явный гул имеет тенденцию к изменению тональности при увеличении скорости автомобиля, а также при поворотах.
При износе ступичного подшипники желательно менять ступицу целиком. Вопервых, согласно регламенту многих автопроизводителей, она меняется, когда на ее поверхности образуется ржавчина, а в наших климатических условиях это случается гораздо раньше естественного износа подшипника.
Вовторых, далеко не в каждом автосервисе есть необходимый инструмент для запрессовки подшипника.
Стоит внимательно относиться к соответствующим маркировкам и иным способам проверки подлинности продукта
Очень часто «гаражные» сервисы убеждают автовладельца, что смогут качественно запрессовать подшипник при помощи тисков. Однако на практике такой способ гарантированно приведет к повреждению элемента. Обычными тисками можно испортить подшипник, а вот специнструмент обеспечивает правильное распределение нагрузки и не повреждает ролики. Кроме того, важный момент — затяжка центральной гайки, если она имеется в подшипнике. Если подшипник стяжной, необходимо соблюдать усилие затяжки. Если этого не сделать — подшипник выйдет из строя. Также, хоть это и очень непросто, можно перетянуть гайку, что тоже негативно скажется на работе узла.
Ступицы именитых брендов довольно часто подделывают. Есть косвенные признаки, по которым можно определить качество запчасти. Например, из ступицы или подшипника не должно вытекать масло. Если имеется лужа масла и оно явно не консервационное — такой элемент устанавливать не стоит. Качественная ступица имеет достойный вид.
Стоит отметить, что, несмотря на относительную долговечность ступицы, не стоит пренебрегать ее заменой, когда в этом есть необходимость. Да, современные автомобили сконструированы таким образом, что колесо не отвалится при износе ступичного подшипника. Однако люфт колеса все равно будет увеличиваться до такой степени, что в конце концов оно сильно отклонится, подшипник разрушится и колесо будет болтаться. При этом автомобиль сохранит какую-то управляемость, но говорить о безопасной езде в таком случае не приходится.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2896
Компоненты / Новости
Компания Meyle AG объявила о начале продаж на розничном рынке автозапчастей усовершенствованного рычага подвески для электромобилей марки Tesla: седана Model 3 и кроссовера Model Y.
Модернизированная деталь марки Meyle-HD, как сообщает пресс-служба…
Meyle-HD, автозапчасти, Новинки, детали подвески
Компоненты / Новости
Ассортимент бренда пополнили запчасти для Audi, Citroen, Infiniti, Haval, Subaru и Toyota. Как уточняют представители LUZAR, с расширением ассортимента стали доступны радиаторы кондиционера для Audi A6 поколения C5 с турбомотором 1.8, а также…
LUZAR, Радиаторы кондиционера
Компоненты / Новости
Фирменный ассортимент натяжителей приводных ремней пополнили более 120 артикулов, в том числе для популярных в России моделей Mercedes-Benz, Mitsubishi и Toyota. Представители бренда Carberry сообщили об очередном расширении ассортимента. На…
Carberry, Натяжители ремней
Компоненты / Статьи
В последнее время огромное количество покупок самых разных товаров перешло из торговых центров и магазинов в интернет. Каждый, кто хоть раз совершал покупку в режиме онлайн, — уже не свидетель, а непосредственный участник этого глобального процесса.…
Маркетплейсы, автозапчасти
Компоненты / Статьи
Журнал «Движок» вместе с техническими специалистами бренда NK разбирается в типах и ключевых особенностях современных тормозных дисков. На правах рекламы Точкой отсчета в истории тормозных систем можно считать 1902 год. 120 лет назад британский…
тормозные диски, NK
Компоненты / Статьи
В подавляющем большинстве современных легковых автомобилей используются 12-вольтовые аккумуляторы. Это удобно и безопасно: небольшого напряжения бортовой сети достаточно для питания электронных компонентов машины, а риск возгорания проводки…
Febest, катушки зажигания
Компоненты / Тесты
Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных испытаний самых востребованных автозапчастей и компонентов для популярных в России автомобилей. В этот раз мы протестировали патрубки системы охлаждения, предназначенные для установки на модели…
Lada, Патрубки, термосистема
Компоненты / Тесты
Не так давно компания «Groupauto Россия» и C&D Group вывели на российский рынок автозапчасти марки Partra. Детали позиционируются как недорогие, но при этом высококачественные. «Движок» решил это проверить и испытал на прочность и коррозионную…
Partra, Рулевые наконечники
Компоненты / Тесты
Два года назад журнал «Движок» уже испытывал на прочность рулевые наконечники для популярного в России бюджетного седана Renault Logan. Но тогда к нам на тест не попал образец европейского бренда NK: в его ассортименте на тот момент не было…
Рулевые наконечники, NK
ПодшипникиПодшипники KOYOKoyo DAC30600037 ступичный подшипник 30BWD07 705400088 293350040 293350118 25-1516 30x60x37 BRP, Kawasaki
Поделитесь!
Подпишитесь! YouTube РФ
Категории: Подшипники KOYO
Характеристики
Производитель подшипника | KOYO |
Внутренний диаметр d | 30 мм |
Внешний диаметр D | 60 мм |
Ширина B | 37 мм |
Вес | 0. |
Описание
Ступичный подшипник Koyo 30BWD07 для BRP Can-Am G1/G2 OUTLANDER 330/400/450/500/570/650/800/850/1000, RENEGADE 500/570/650/800/850/1000, DEFENDER 800/1000, MAVERICK 800/1000, SPYDER, F3, DS 450, TRAXTER, QUEST 500/650 (705400088, 293350040, 293350118)
Номер производителя: 30BWD07
Оригинальные каталожные номера:
705400088, 293350040
Размеры:
Внутренний диаметр 30 мм
Внешний диаметр 60 мм
Ширина 37
Сторона установки: передняя, задняя левая и правая
CFMOTO X8 H.O. (задняя ступица),
Can-Am Outlander 400 06-up
Can-Am Outlander 500 07-up
Can-Am Renegade 500 08-up
Can-Am Outlander 650 07-up
Can-Am Outlander 800 06-up
Can-Am Renegade 800 07-up
Can-Am Outlander 1000 12-up
Can-Am Renegade 1000 12-up
COMMANDER
MAVERICK
TRAXTER
QUEST
SPYDER
KAWASAKI MULE
Оригинальные номера: BRP 293350d-40. 705400088, 293350118, Kawasaki 92045-0762 92045-0905, 41-3976, PWFWKC01000G, WE301411, 25-1516, BAHB63313C, DAC30600037, 9130003
Рекомендуем посмотреть
Быстрый просмотр
Подшипник C&U DAC30BWD07
1 380 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр
Подшипник 30BWD07 NSK 705400088 293350040 293350118 25-1516 2
1 300 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр
Упорные цилиндрические роликоподшипники K 89306 TN
Цена по запросу В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр
Упорные цилиндрические роликоподшипники 89306 TN
Цена по запросу В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр
Одинарные упорные шарикоподшипники 53306 + U 306
Цена по запросу В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр
Одинарные упорные шарикоподшипники 51306
2 040 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Покупатели, которые приобрели Koyo DAC30600037 ступичный подшипник 30BWD07 705400088 293350040 293350118 25-1516 30x60x37 BRP, Kawasaki, также купили
Быстрый просмотр
Koyo DAC4583CS62 подшипник торсиона 293350037, 50-1069K
1 680 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр Хит!
Koyo DAC 3055W
Рекомендуем усиленный подшипник 3055W NEW! Рекомендуем усиленный подшипник 3055W NEW!
800 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр Хит!
11122 Ремень вариатора
10 370 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр Хит!
11134 Ремень вариатора
10 540 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр
NGK 1098 BR7HS-10
441 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр
NGK 7550/6876 PZFR6F Свеча Зажигания Для Ski-Doo
1 650 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр
422280360 BRP (старые номера 715900030, 715000302, 420280362)
Ремень вариатора оригинальный для квадроциклов BRP Can-Am Ремень вариатора оригинальный для квадроциклов BRP Can-Am
13 640 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Быстрый просмотр
6204-2RSH
SKF Explorer - Радиальные подшипники 6204-2RSH SKF Explorer - Радиальные подшипники 6204-2RSH
360 ₽ В наличии
Подробнее
В наличии
Избранное
Сравнить
Испытательные услуги
Теоретически ступичные подшипники вашего автомобиля могут прослужить до 100 000 миль. Как подтвердят многие опытные водители, дорога полна изгибов и поворотов, как пресловутых, так и буквальных. Так что же происходит, когда выбоины, лежачие полицейские и другие неприятности ставят под угрозу целостность ваших подшипников?
Давайте узнаем, что ступичные подшипники делают для вашего автомобиля, как обнаружить потенциальные повреждения и что может произойти, если вы оставите их без присмотра.
Что такое ступичные подшипники и для чего они нужны?
Способствуя оптимальному вращению колеса, ступица колеса играет важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля. Ступичные подшипники, размещенные внутри ступицы, участвуют в системах рулевого управления, торможения и подвески вашего автомобиля. Между ведущей осью и тормозным диском или барабаном внутри узла ступицы расположены маленькие металлические шарики (шарикоподшипники) или конусы (конические подшипники), удерживаемые вместе кольцами, предназначенными для уменьшения трения. Упакованные в эти плотно закрытые, заполненные смазкой водонепроницаемые кольца, подшипники, заключенные в корпус, называемый «гонкой», находятся в ступице каждого колеса вашего автомобиля.
В то время как ступица колеса соединяет колесо с кузовом автомобиля, сами подшипники позволяют колесам катиться тихо и эффективно. Это критически важные для безопасности компоненты, предназначенные для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.
Ступичные подшипники, предназначенные для восприятия радиальных и осевых нагрузок, вызванных различными силами, взаимодействующими с автомобилем во время движения по дороге, требуют замены, когда они перестают функционировать в оптимальном режиме. Радиальная нагрузка описывается как сила, действующая перпендикулярно оси, а осевая нагрузка — это сила, действующая в направлении оси.
Признаки того, что ступичные подшипники нуждаются в замене
Как узнать, что ступичные подшипники вышли из строя? Наиболее частым признаком неисправности подшипника является странный или нерегулярный шум при движении. Проблемы с ступичными подшипниками, часто описываемые как жужжание, щелчки, скрежет или рычание, обычно усугубляются при ускорении или при поворотах. При движении по неровным поверхностям может быть слышен лязг, а в салоне автомобиля часто ощущаются вибрации от колес.
Неравномерный износ шин начинает проявляться, когда шарикоподшипники или конусы расшатываются в своих корпусах или теряют свою эффективность. Чрезмерный люфт или движение в колесном узле также могут привести к тому, что рулевое управление автомобиля будет «разболтанным».
Автомобиль может начать чрезмерно тянуть в одну или другую сторону, особенно при торможении. Например, если транспортное средство тянет влево, это, вероятно, указывает на то, что поврежденный подшипник колеса находится слева (хотя стоит отметить, что это также может указывать на износ тормозного суппорта или проблемы с тормозным диском, что также должно быть устранено). проверено).
Расположенный рядом с подшипниками колеса в ступице колеса датчик антиблокировочной системы тормозов (ABS) может сработать, что приведет к включению сигнальной лампы. Чрезмерное биение кольца, шины или колеса может, в конце концов, помешать эффективной работе ABS.
Последствия выхода из строя ступичных подшипников
Первый признак возможного выхода из строя ступичного подшипника обычно не приводит к немедленному выходу из строя ступицы колеса. Однако дальнейшее использование автомобиля с неисправными ступичными подшипниками может привести к ухудшению характеристик автомобиля и, что более важно, к снижению безопасности пассажиров.
Грязь, мусор или загрязнители, которые попадают через уплотнение в подшипники, могут увеличить трение. Слишком сильное трение или нагрев внутри самих подшипников может привести к их блокировке или шлифованию, что может привести к блокировке самого колеса.
Блокировка колеса во время движения автомобиля может быть опасной, поэтому важно диагностировать потенциальные проблемы с вашим автомобилем до того, как они усугубятся. Хотя средний срок службы ступичного подшипника потенциально составляет от 85 000 до 100 000 миль, такие факторы, как дорожные условия, погода и даже стиль вождения, могут значительно сократить это расстояние.
При обнаружении признаков, которые можно отнести к неисправному ступичному подшипнику, рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения полной диагностики.
Положитесь на Greening
Greening Testing Laboratories — это полностью сертифицированная лаборатория по испытанию тормозов, которая предоставляет различные услуги по тестированию по всему миру. Свяжитесь с Greening для получения бесплатной консультации и узнайте, как наши сертифицированные по ISO/IEC 17025 центры могут диагностировать ваш автомобиль и проводить испытания.
Подшипник колеса представляет собой круглую металлическую деталь, расположенную в центре ступицы, которая соединяет оси с колесами и помогает им плавно вращаться. Обычно они имеют смазанные маслом металлические шарики, заключенные между двумя кольцами, называемыми гонками. Вы когда-нибудь поворачивали руль своего автомобиля и слышали безошибочный «жужжащий» звук из-за неисправного ступичного подшипника? Изношенные ступичные подшипники издают этот шум с тех пор, как они существуют. По мере их износа в подшипнике возникает избыточный люфт. Этот избыточный люфт вместе с пылью, грязью и мусором, проникающими внутрь, в конечном итоге приведет к повреждению внутренних поверхностей подшипника. Как только поверхности колесных подшипников повреждены, у них нет шансов на выживание. Состояние ступичного подшипника будет ухудшаться до тех пор, пока он, наконец, самоуничтожится эффектным образом. Как вы понимаете, идеальной ситуацией является замена ступичного подшипника задолго до того, как он достигнет точки разрушения.
Как только вы снимаете колеса с автомобиля, первое, что вы видите, это ступица колеса, смотрящая прямо вам в глаза. Это потому, что ступицы - это та часть, к которой крепятся болтами колеса. Они круглые, из них торчат колесные шпильки и предназначены для постоянного вращения с тяжелыми грузами. Угадайте, что еще крепится к ступице? Тормозные диски конечно! Ступицы колес могут приводиться в движение осями или просто свободно вращаться. Каждая ступица колеса так или иначе связана с колесным подшипником. Они либо спрессованы, либо скреплены болтами, и часто представляют собой единый узел «ступица колеса и подшипник». Это значительно упрощает и удешевляет монтаж. Просто снимите старую ступицу и подшипник в сборе и наденьте новый. Не требуется мощного прессования или специальных инструментов.
Ступицы колес имеют очень тесную связь с датчиками антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это потому, что датчики ABS измеряют скорость вращения колеса. Чтобы сделать это точно, они должны быть близко к колесам, но не мешать всем движущимся частям.
У производителей автомобилей есть несколько способов решения этой задачи. Первый — с «тональным кольцом». Тональное кольцо крепится к задней части ступицы колеса и выглядит как шестерня. Когда ступица ABS прикреплена к транспортному средству, рядом с тональным кольцом находится датчик ABS, который измеряет скорость вращения колеса, наблюдая за тем, сколько зубьев проходит мимо датчика в течение определенного периода времени.
Другой распространенный метод измерения скорости вращения колеса заключается в размещении всего датчика ABS внутри самой ступицы колеса. Это может быть благословением и проклятием. Это упрощает систему АБС, так что при выходе из строя датчика АБС необходимо заменить всю ступицу вместе с ним. Довольно расточительно, если у вас есть прекрасно работающий центр. Еще одна конструкция системы ABS, в которой полностью отсутствует соединение со ступицей, а тональное кольцо размещается на оси вместо ступицы колеса. Все эти методы отлично работают, вам просто нужно убедиться, что вы используете правильные детали, предназначенные для работы с ABS. Без этого звукового кольца, прикрепленного к ступице колеса или оси, загорится индикатор ABS, и ваш автомобиль не остановится, как было задумано.
Сами по себе ступицы редко имеют проблемы, поскольку представляют собой простые стальные блоки. Наиболее распространенной причиной замены ступицы колеса является выход из строя прикрепленного к ней ступичного подшипника. Колесные подшипники могут выйти из строя из-за возраста, грязи и воды, а также из-за неправильной установки. Большинство ступиц, которые приводятся в движение осями, требуют особого крутящего момента при установке. Если этот крутящий момент слишком велик или слишком слаб, срок службы ступичного подшипника может сократиться. Тем не менее, большинство ступиц и подшипников в сборе очень удобны для самостоятельной сборки. Если вы можете заменить тормоза самостоятельно, у вас, вероятно, не возникнет проблем с заменой ступицы колеса самостоятельно.