Пороги автомобиля — наиболее уязвимая часть кузова, подвергается регулярному воздействию пескоструя, выбрасываемого из-под колес, и дорожных реагентов. Ржавые нижние накладки с дырами портят внешний вид и снижают рыночную стоимость автомобиля. Для тех, кто столкнулся с подобной проблемой и ищет пути самостоятельного решения — вы по адресу! В данном материале я раскрою темы: какой сваркой варят пороги машин, какое понадобится оборудование и материалы.
Сварка порогов авто выполняется разным оборудованием и способами, в зависимости от характера и типа повреждения, а также объемов работы. Это может быть:
У каждого способа есть свои особенности, преимущества и недостатки. Кратко и по существу читайте ниже.
MIG сварка порогов выполняется полуавтоматами в среде защитного газа. Это может быть чистая углекислота или смесь с аргоном. Общее описание метода для работы с кузовным металлом можно прочитать у нас в соседней статье.
Поскольку пороги выполнены из тонкой стали, то диаметр проволоки подбирают 0.6-0.8 мм. Способ подходит для полной замены порогов (с внутренними усилителями, наружной частью), замены накладок или локального ремонта в виде заварки небольших дыр. А вот вмятины и рихтовку таким методом не выполнить.
Во время сварки ведите шов прерывистой дугой, давая наплавленному металлу немного остыть. Это поможет избежать прожогов или высоких бугров, которые потом придется счищать болгаркой.
Сергей Шевцов
Сварщик и специалист демо-зала
Пороги нужно прихватить и точно выставить, иначе двери потом будут выпирать или казаться утопленными на их фоне. Чтобы избежать деформации от перегрева, кладите шов участками по 10 см, где каждый новый прокладывается перед предыдущим.
К преимуществам MIG сварки порогов относится:
Но для работы понадобится не только сварочный аппарат, но и газовый баллон. Порошковая проволока здесь не подойдет — будут бугры, поры и впоследствии потребуется длительная зачистка.
Самым продуктивным оборудованием для быстрой сварки порогов при полной замене или частичном ремонте являются полуавтоматы. Вот ТОП-5 лучших моделей с их особенностями, которые стоит купить для частного ремонта, небольшой мастерской или профессионального автосервиса по кузовному ремонту:
Проволока для полуавтомата, задействованного на сварке порогов подойдет с диаметром 0.6-0.8 мм. Рекомендуем ESAB Св-08Г2С d0,8, рассчитанную на низкоуглеродистые стали и сварку в газовой смеси или чистой углекислоте. Проволока обладает минимальным разбрызгиванием, а шов получает отличные ударные свойства даже при температуре воздействия -60° градусов.
Точечная сварка порогов выполняется при помощи споттера. Это аппарат с обратным молотком, который приваривается пикой к поверхности металла. Путем удара обратного молотка, вогнутая часть порога вытягивается наружу. Точечная сварка подходит для удаления вмятин, рихтовки, когда автомобиль заехал на высокий бордюр и получил повреждения в нижней боковой части кузова.
Обратите внимание! Заварить крупные дырки в пороге или заменить часть кузова таким оборудованием не получится.
Его рекомендую приобрести только для рихтовки.
Сергей Шевцов
Сварщик и специалист демо-зала
Особенности работы с порогами при помощи споттера:
Рихтовку и вытягивание вмятин на порогах, а также точечную прихватку удобно делать при помощи следующих споттеров:
Обзоры и практика применения оборудования,
инсайды производителей, новости!
Читайте бесплатно эксклюзивные материалы нашего блога.
Знания в 2021 году самый ценный из ресурсов!
Самым крайним методом ремонта является сварка порогов инвертором РДС. Это менее привлекательно, чем другие методы, поскольку трудно настроить силу тока так, чтобы получался качественный провар, но не возникало прожогов. Скорость работы очень медленная. Последующие бугры на шве требуют длительной механической обработки. Теоретически таким способом можно выполнить как локальный ремонт порогов автомобиля сваркой, так и полную замену, но на практике это займет много времени. Поскольку небольшие полуавтоматы стоят не сильно дороже инверторов, не стоит экономить, портя свои нервы.
Сварку порогов дуговой сваркой ведите короткой дугой в вертикальном положении детали. Прокладывайте горизонтальный шов, держа электрод под углом 45 градусов по отношению к поверхности кузова. Ток выставьте минимальный 20-30 А. Уменьшить прожоги и количество наплавленного металла поможет прерывистая дуга.
![]()
Сергей Шевцов
Сварщик и специалист демо-зала
Если сварка порогов — это не основной вид работы, а разовый, и затем инвертор будет использоваться для других задач, купите одну из следующих моделей:
Электроды для сварки порогов берите диаметром 2-3 мм. Например, Межгосметиз МГМ-50К, предназначенные для ответственных конструкций с повышенными требованиями по ударной вязкости и пластичности. Или используйте ESAB OK 74.70 с пределом прочности 630 МПа и удлинением на 26%, шов от которых держит удар 110 Дж/мин при температуре -20° градусов.
Все описанное сварочное оборудование для ремонта порогов авто есть в наличии у нас в интернет-магазине. Купить его можно в несколько кликов. Если нужна помощь в выборе, обратитесь к нашим консультантам.
Сергей Шевцов
Сварщик и специалист демо-зала
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как производиться замена порогов своими руками.
Порог представляет собой отштампованную панель, которая является структурной частью несущего кузова автомобиля.
В конструкции несущего кузова, панели порогов обеспечивают структурное усиление, влияющее на жёсткость днища автомобиля, а также обеспечивают жёсткость на скручивание. В то время, как передняя и задняя части кузова имеют зоны запланированного смятия, пороги обеспечивают жёсткость средней части кузова, которая должна оставаться максимально целой при аварии. Таким образом, от состояния порогов зависит безопасность водителя и пассажиров.
Пороги, особенно их нижняя часть, часто остаются без внимания при мойке. Дорожная соль и другие загрязнения, оставшиеся на них, ускоряют возникновение коррозии. Также, эти элементы постоянно подвергаются воздействию камней и песка, летящих с дороги во время движения и действующих как абразив.
Так как пороги представляют собой закрытую не проветриваемую конструкцию, то они уязвимы для коррозии. Худший аспект коррозии порога состоит в том, что она начинается изнутри и распространяется наружу. Таким образом, коррозия становится видна, когда порог уже значительно разрушен. В запущенных случаях бывает даже невозможно воспользоваться специальными местами для домкрата, чтобы поднять машину, так как эти области, вследствие коррозии, потеряли свою прочность. Ещё одной проблемой, вызванной как насквозь проржавевшими порогами, так и днищем могут стать выхлопные газы, которые могут попадать в салон автомобиля.
Внешняя часть порога не является основной силовой частью этой конструкции. Она даёт жёсткость кузову, но основную жёсткость обеспечивает внутренний усилитель, соединитель и внутренняя часть порога. Эти панели соединены точечной сваркой вместе и составляют коробчатую полую конструкцию, которая принимает на себя основную часть нагрузок. Эта конструкция даёт автомобилю продольную прочность. Внешняя часть порога обеспечивает больше косметическую функцию.
Каждая внутренняя часть порога имеет значение в обеспечении структурной жёсткости. Вся конструкция порога усиливает днище кузова.
Пример конструкции порога автомобиляКонструкция порога конкретного автомобиля может отличаться от представленной на иллюстрации.
В руководствах по ремонту обычно упоминаются два типа соединений нового порога с остатками старого. Это соединение внахлёст и соединение встык со вставкой. Можно также применять простое соединение встык. Давайте рассмотрим особенности этих соединений, и как они осуществляются.
Соединение встык со вставкой
Соединение старой и новой частей порогов усиливается вставками, сделанными из остатков такого же порога. Соединение встык со вставкой позволяет достичь более ровной поверхности, чем внахлёст, что не потребует много шпаклёвки для выравнивания. Вставка помогает легче стыковать новый порог, уменьшает вероятность прожога насквозь при сварке, а также уменьшает тепловую деформацию при сварке, рассеивая тепло. Соединение получается более прочным. В зависимости от места соединения, вставку можно использовать не всегда. Такое соединение обычно применяется по краям порога. В месте, где порог соединяется со средней стойкой, обычно применяется соединение внахлёст или встык без вставки.
Размер вставок может составлять от 5 до 10 см. В зависимости от конфигурации порога, вставка разрезается на 2–4 части. Срезаются фланцы, с помощью которых точечная сварка держит части панелей между собой. Таким образом, вставки смогут нормально входить внутрь порогов. Они могут привариваться через просверленные отверстия (8 мм) или временно прикручиваться саморезами, отверстия от которых потом завариваются. Вставки должны быть обработаны сварочным грунтом. При стыковке частей порогов, нужно обеспечить зазор достаточного размера, чтобы расплавленный металл при сварке нормально проникал к вставке, и она проваривалась вместе с двумя частями порога. Ширина зазора зависит от толщины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.
Соединение внахлёст
При соединении внахлёст старый порог должен быть размечен и срезан так, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлёста. Поверх остатков старого порога помещается новый порог. Далее, по линии краёв нового порога производится сваривание герметичным швом. Главным преимуществом этого типа соединения является простота стыковки нового порога с остатками старого. Не требуется тщательно подгонять края. Это особенно актуально, когда приходится стыковать сложные по форме места, к примеру, соединение со средней стойкой. При соединении внахлёст меньше вероятность прожога металла насквозь. Недостатком является необходимость использования большего количества шпаклёвки при выравнивании мест соединений, а также предрасположенность к появлению коррозии с обратной стороны порога, ввиду сложности антикоррозионной обработки такого соединения изнутри.
Соединение встык
Соединение встык требует тщательной подгонки нового порога с остатками старого, а также определённого навыка при сварке. Зазор между свариваемыми частями должен примерно равняться толщине свариваемого металла. Соединение встык без вставки получается менее прочным, но это не критично, так как внешняя часть порога не принимает на себя всю нагрузку. При правильной реализации состыкованное место получается ровным и требует минимального количества шпаклёвки, а также нормально обрабатывается антикоррозионным составом с обратной стороны порога при помощи распыления специальных средств.
Печатать статью
Искажение — ваш враг при замене порогов или этажей. Очень легко получить двери, которые многим не подходят. причины. Я постараюсь охватить их все на этой странице.
Прежде чем начать, имейте в виду, что автомобиль потеряет торсионную устойчивость. жесткость при замене порогов, а также вам нужно будет принять меры чтобы дверные зазоры не закрывались/не открывались. Оставьте двери в место, где это возможно, чтобы вы могли следить за дверными проемами на всем протяжении замена подоконника.
Установка: Уровнемер красного вина Для регулировки уровня я использую пластиковую трубку, наполненную красным вином. Проверьте автомобиль из стороны в сторону и из угла в угол и отметьте уровни. Затем регулярно проверяйте при замене порога, чтобы убедиться, что ничего переехал. Если вы выравниваете автомобиль, используя кусочки дерева/металла под осями вы также сможете использовать датчик уровня красного вина для позиционирования бит опор шасси и подвески. Точность в пределах 1 мм, что лучше, чем могут гарантировать производители корпусов. | |
Сохранение зазоров между панелями После того, как вы оправитесь от похмелья, выпитого до конца красное вино, вам нужно добавить некоторую временную структуру для поддержки машина пока пороги сняты. Я обычно привариваю стальной стержень между передней и средней стойкой перед снятие порогов. Это позволит сохранить дверной зазор. Вы можете измельчить запрет, когда вы закончили. Также можно купить специальные бары этот болт на фланцах уплотнителя двери. Крыша седана или купе имеет некоторую прочность, поэтому одноместный бара чуть выше подоконника будет достаточно, чтобы сохранить форму (как в Фото). Для кабриолета потребуются решетки вверху и внизу двери. апертура. | |
Вырезание старых пороговСтарые пороги можно грубо отрезать газовым резаком, а остатки можно удалить с помощью угловой шлифовальной машины. Отшлифовал остатки порогов от элементов шасси. и полы, оставляя исходные фланцы на полу на месте. Как всегда, любой металл, который необходимо сварить MIG, должен быть безупречным и блестящий. Хорошая уловка — очистить каждый кусочек металла при первой же возможности. В противном случае вы можете обнаружить, что новый подоконник мешает вашему углу. мясорубка. | |
Сварка электрозаклепками вместо точечной сваркиИзначально порог был приварен точечной сваркой. На самом деле, будучи старым Aston Martin, порог был приварен точечной сваркой, а затем сварным швом. Я расположил порог автомобиля и маркером отметил положение фланцев пола. Подоконник оторвался и был просверлен для штекерная сварка. Отверстия для сварки заглушек имеют диаметр 7,5 мм и расположены на расстоянии 1,5 дюйма. См. страницу о методах сварки электрозаклепками. подробнее об этом типе сварки. | |
Зажим на месте Выравнивание нового порога занимает много времени. стоят 1 фунт стерлингов каждый и прекрасно подходят для зажима фланцев. все вместе. Я также недавно купил набор из трех сварочных зажимов. всего за 10 фунтов стерлингов. Это захваты для кротов с наваренными на них причудливыми битами. конец, чтобы улучшить их досягаемость и распределить нагрузку. | |
Сварка прихватками и сварка пробками Здесь нужно быть очень терпеливым. Если вы получите какое-либо тепло в подоконник до того как он встанет очень сильно его перекосит. Начать с закрепляя концы на месте. Затем поместите несколько маленьких кнопок на основной структурные швы. Сделайте пару сварных швов, затем сделайте перерыв, чтобы все остынет. Сделайте несколько очень коротких сварных швов (10 мм или около того) первым на одном конце. из машины, следующий на другом конце. Затем сделайте перерыв, чтобы все остыть. Терпение - это название игры. Сварить намного быстрее очень медленно, чем исправлять перекос после длинного сварного шва. После завершения сварки пробкой остальная часть порога будет установлена. перед сваркой швов. | |
Внешний порог также был приварен по месту пробочными швами. с интервалом примерно 1,5 дюйма. Это завершило коробку и подоконник. могут быть приварены швом к соседним секциям короба. Даже на этом этапе существует риск перекоса, поэтому необходимо выполнить сварку швов вынимайте небольшими кусочками, чтобы избежать перегрева подоконника. С конструкцией порога различные другие панели могут быть приварены обратно д. | |
До того, как подоконники были готовы, нужно было сделать еще много всего. У этого автомобиля была дополнительная секция порога, которая была приварена швом к основной части. коробчатого сечения и выступает в качестве опоры для стоек A и B. Конструкция порогов может быть сложной (особенно в этом Астоне). Вероятно самая важная часть - это этап планирования в начале, когда вы выяснить, что нужно удалить, а что временно оставить действовать как ссылка для нового подоконника. Сделайте много фотографий и измерения и делать подоконники по одному, чтобы вы могли обратиться к Другая сторона. Нет ничего хуже, чем потом все вырезать Интересно, как именно установлена новая деталь. |
Единственное, что я должен упомянуть, это то, что, несмотря на все ваши усилия, машина выскочит, когда вы удалите арматурный стержень. Ожидайте, что дверные стойки сдвинутся ближе друг к другу примерно на 1 мм. Вы можете отрегулировать это с помощью регулируемого арматурный стержень, но для меня зазоры с этой стороны шире примерно на 2 мм автомобиля, так что я приму движение.
Большинство этих фото с моего Астона Реставрация Мартина V8.
мой 55 номерной знак Мондео имеет много коррозии. Но мне это очень нравится.
Что за работа сварка порогов? В моей юности с Cortinas было рутинно!
Конечно, это можно сделать, и сменные подоконники доступны......но они должны быть сварены швом без каких-либо зазоров, а металл, к которому нужно приварить, должен быть прочным.
Что касается экономической целесообразности, то я бы сказал нет, но это зависит от того, насколько вы любите машину!
Вам нужно найти кого-то очень компетентного в сварке MIG.
Джон
спасибо за информацию
я подумаю.
наверняка автомобиль того возраста будет сделан из Zintec?
Думал ли я, что времена скачущей гнили давно прошли?
Вы находитесь в районе с большим количеством соли на дорогах?
НЕТ идей.
На недавнем ТО мне посоветовали, могу ли я его починить или пора от него избавляться. Как я уже сказал, мне все еще нравится машина, и это полезный большой грузовой автомобиль.
Вы можете залатать пороги, но времена выдвижных заклепок, шпаклевки и множества черных уплотнителей (в которых я был мировым экспертом) давно прошли.........все заплаты должны быть приварены все наоборот.
Иоанна
Бернерман сказал:
Конечно, это можно сделать, и доступны сменные подоконники......но они должны быть сварены швом без каких-либо зазоров, а металл, к которому нужно приварить, должен быть прочным.
![]()
Нажмите, чтобы развернуть...
Джон, исходя из моего опыта тестирования на техосмотре (мне нужно посмотреть, чтобы быть уверенным) я почти уверен, что шовная сварка требуется только для заплаточного ремонта порогов, но если пороги изначально были приварены точечной сваркой, замена порога также может быть точечной сваркой.
Хорошая мысль - спасибо за это!
Джон
Недавно сварил микроавтобус Форд Транзит на ТО, гнилая коробка была!.
Задний порог и внутренняя часть шасси были изготовлены FUBAR, я сделал и приварил панель к внутренней части, но нижнюю часть порога я приварил заглушками (вся остальная часть внешнего порога была, кажется, приварена), это должно было воспроизвести оригинальные точечные сварные швы .
Я сделал и, кажется, приварил две ремонтные панели переднего внутреннего крыла, но снова я приварил их снизу к рейке шасси (оригинал был приварен точечной сваркой).
Съездил сразу через ТО (было 4 воскресенья работа, бесплатно для нашей Скаутской группы).
Я использовал провод SIP Gasless mig в старом (20+ лет) SIP Migmate Turbo 130.
Работа без газа прошла очень хорошо, не нужно было арендовать газовый баллон, да и на улице действительно работало лучше (ветер имеет тенденцию сдувать защитный газ с "обычной" мигающей горелки).
На очереди мой MK2 Golf GTI, на нем я тоже буду использовать Gasless.
Мои сварные швы были, вероятно, каждый дюйм (или чуть меньше).
Отличная работа, что
Отличные автомобили, Транзиты - во всех их обличьях. Очень жаль, что качество лакокрасочного покрытия всегда их подводит
Джон
Привет, Джон!.