logo1

logoT

 

Светофор передает сигналы какого вида


В каких случаях поезду необходимо проследовать красный сигнал светофора?

Практически все знают – проезд красного сигнала светофора не допускается как на автомобильных дорогах, ну а на дорогах железных проезд запрещающего сигнала считается преступлением! Если локомотивная бригада допустила проезд красного сигнала без последствий, то машинист и помощник однозначно лишатся должности и даже работы, ну а если проезд с последствиями, то будет еще и уголовная ответственность. В этом вопросе компромиссов не бывает.

А может-ли локомотивная бригада проехать красный сигнал светофора без последствий?

Да, может. Но в особых случаях и особым порядком, строго регламентированных в руководящих инструкциях на железных дорогах России. Рассмотрим эти случаи. 

На станциях существуют светофоры входные, маршрутные и выходные, а также маневровые. Бывает так, что происходит какая-то неисправность и дежурный по станции не может открыть его на разрешающее показание или они погасли вообще.  Машинист поезда прибывает к входному красному сигналу станции и останавливается, а дальше дежурный по станции (ДСП) по радиосвязи передает машинисту регистрируемый приказ на проследование запрещающего входного светофора, где указывается – какому поезду (его номер), какой сигнал разрешается проследовать и как следовать дальше, время подачи приказа, который машинист должен записать, повторяет его и называет свою фамилию, номер поезда и время получения. Приказ на проследование запрещающего входного сигнала может быть в письменной форме передан машинисту нарочным. Также поезд может быть принят на станцию по пригласительному сигналу – специальный сигнал на мачте входного светофора, сигнализирующий лунно-белым огнем.

Существуют участки и станции где применяется диспетчерская централизация и сигналами руководит непосредственно поездной диспетчер и в этом случае проезды красных производятся по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемого машинистам по радиосвязи. Вот только эти приказы и сигналы дают машинисту право на проследование красного сигнала входного светофора станции.

Проезд красного сигнала всегда осуществляется со скоростью не более 20 км/час и с готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего следования. Таким-же порядком преследуются маршрутные и выходные светофоры с запрещающим показанием на станциях. Но если поезд длинный и голова его находится за выходным сигналом, и машинист его не видит, а он горит красным огнем, то помимо регистрируемого приказа машинисту может выдаваться разрешение на специальном бланке зеленого цвета (на профессиональном жаргоне – «зеленка»), этот документ дает машинисту право на оправление поезда. Существует еще много случаев отправления поездов при неисправной автоблокировке на перегоне, при отправлении поезда по неправильному пути и т.д.

А как-же на перегоне?

Например, автоблокировка неисправна, поезд стоит у красного проходного, долго стоит, а он никак не меняет свое показание, в этом случае машинист уточняет у ДСП станций ограничивающих перегон, есть впереди поезд и свободен-ли перегон или он видит или знает, что впереди поездов нет, то машинист может проследовать проходной светофор с красным огнем и следовать до следующего проходного с особой бдительностью и далее таким-же порядком,  вплоть до входного светофора станции, не дальше!

Если два и более проходных светофора горят красным огнем или вообще не горят, то автоблокировка признается неисправной (недействующей).  Следуя по данному перегону, машинист может получить регистрируемый приказ ДСП или поездного диспетчера (ДНЦ) о том, что автоблокировка неисправна, то он ведет поезд дальше по перегону, только без остановки у проходных с красным огнем.

В случае неисправной автоблокировки движение поездов организуется по телефонной связи между ДСП станций, а машинистам поездов при отправлении со станции выдается специальный документ – «путевая записка», она дает машинисту поезда право проследовать запрещающее показание выходного сигнала и далее следовать по перегону с установленной скоростью, вне зависимости от показаний сигналов проходных светофоров, но – только до входного следующей станции. Ну а если на перегоне есть крутой или затяжной подъем, то на проходном светофоре устанавливается условно – разрешающий сигнал: знак в виде буквы «Т» прозрачно-белого цвета с отражателями, нанесенным на щите, этот сигнал разрешает только грузовому поезду, и никому больше, проследовать красный сигнал, далее следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться.   

Приложение 2. Диспетчерская централизация — orgperevozok.ru

Приложение № 2
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ

I. Общие положения

1. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоблокировка, АЛС, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи, или полуавтоматическая блокировка с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе.
Управление всеми станционными светофорами и стрелками железнодорожных станций, находящихся на диспетчерском управлении, осуществляется непосредственно ДНЦ. Положение стрелок, открытое или закрытое состояние светофоров, свободность или занятость главных и приемо-отправочных железнодорожных путей, изолированных участков железнодорожных станций, блок-участков (при автоблокировке) или перегонов (при полуавтоматической блокировке) контролируется на аппарате управления ДНЦ.
Входные, маршрутные и выходные светофоры железнодорожных станций, находящиеся на диспетчерском управлении, могут переводиться ДНЦ на автоматическое действие для обеспечения безостановочного прохода поездов по железнодорожным станциям.
Все распоряжения, касающиеся движения поездов и маневровой работы, ДНЦ по радиосвязи или телефону передает непосредственно машинисту поезда или работнику, на которого на раздельном пункте возлагается выполнение операций по приему и отправлению поездов или производству маневров.

2. В необходимых случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, ДНЦ регистрируемым приказом передает железнодорожные станции на резервное управление, после чего прием и отправление поездов, маневровая работа, а также открытие и закрытие сигналов производятся работниками железнодорожных станций, на которых возложено выполнение этих операций. До передачи железнодорожной станции на резервное управление ДНЦ обязан проинформировать этого работника о поездах, находящихся на прилегающих перегонах.
Если до передачи железнодорожной станции на резервное управление ДНЦ было разрешено производство работ на контактной сети со снятием напряжения на станционных железнодорожных путях, он обязан сообщить об этом вступающему на дежурство работнику диспетчерским приказом.
Отдельные стрелки или горловины железнодорожной станции могут быть переданы ДНЦ на местное управление. Перевод стрелок в этих случаях производится работником, осуществляющим руководство маневровой работой в данном районе железнодорожной станции. Если передача на местное управление вызвана необходимостью ремонта устройств СЦБ, не требующего по своему характеру предварительной записи в журнале осмотра, то переводить переданные на местное управление стрелки для проверки правильности их работы разрешается работнику, обслуживающему устройства СЦБ.

II. Прием и отправление поездов

3. Перед приемом поезда на железнодорожную станцию ДНЦ, убедившись по показаниям индикации на аппарате управления в свободности пути приема и стрелочных участков, задает маршрут приема.
На участках, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, позволяющими предварительно задавать маршруты, установка маршрута приема может производиться и при занятости железнодорожного пути и стрелочных участков (за исключением занятости железнодорожных путей и стрелок специальным самоходным железнодорожным подвижным составом).
Фактический перевод стрелок и открытие входного светофора проверяются по индикации соответствующих аппаратов управления.

4. Перед отправлением поезда ДНЦ, убедившись по индикации на аппарате управления в свободности входящих в маршрут отправления изолированных участков, свободности перегона, при автоблокировке — в свободности первого участка удаления, а после смены направления движения — свободности перегона и установленного соответствующего направления движения, задает маршрут отправления.
На участках, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, позволяющими предварительно задавать маршруты, установка маршрута отправления может производиться при занятости стрелочных участков (за исключением занятости специальным самоходным железнодорожным подвижным составом).
Фактический перевод стрелок и открытие выходного светофора проверяются по индикации соответствующих аппаратов управления.

5. Если после открытия входного, маршрутного или выходного (на участках с автоблокировкой) светофора возникает необходимость изменить маршрут, задержать отправление поезда, ДНЦ, закрыв соответствующий светофор и сообщив об этом машинисту поезда, лишь после того, как убедится в том, что поезд остановлен у входного светофора или на железнодорожном пути отправления, может приступить к приготовлению нового маршрута и вторично открыть светофор.
На участках с полуавтоматической блокировкой в случае необходимости задержки отправления поезда, а также отправления поезда встречного направления железнодорожные станции, ограничивающие перегон, переводятся на резервное управление с вступлением на дежурство работников железнодорожной станции, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов при передаче железнодорожной станции на резервное управление. В таких случаях операции по отправлению поездов производятся в соответствии с пунктами 6 и 7 приложения № 3 к настоящей Инструкции.

6. Отправление хозяйственных поездов с работой на перегоне и прибытием на соседнюю железнодорожную станцию, а также поездов с подталкивающими локомотивами, следующими на весь перегон, производится по разрешающему показанию выходного светофора.

7. Отправление на перегон хозяйственного поезда с возвращением обратно или поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся на железнодорожную станцию отправления с выдачей руководителю работ (главному кондуктору) или машинисту подталкивающего локомотива ключа-жезла на право обратного следования по перегону производится:
1) на участках с автоблокировкой — по разрешающему показанию выходного светофора;
2) на участках с полуавтоматической блокировкой — в соответствии с пунктами 10 и 11 приложения № 3 к настоящей Инструкции.
Железнодорожные станции отправления на участках с автоблокировкой и железнодорожные станции, ограничивающие перегон, на участках с полуавтоматической блокировкой, переводятся на резервное управление с вступлением на дежурство работников железнодорожной станции, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов при передаче железнодорожной станции на резервное управление.
При невозможности изъять ключ-жезл или в случае, если аппарат управления не оборудован ключом-жезлом, для отправления хозяйственного поезда или поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся на железнодорожную станцию отправления, пользование автоблокировкой или полуавтоматической блокировкой должно быть прекращено и установлено движение поездов по телефонным средствам связи.
В этих случаях до перехода на телефонные средства связи железнодорожные станции, ограничивающие перегон, на который отправляется хозяйственный поезд, переводятся на резервное управление.

8. Отправление восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов с железнодорожных станций, ограничивающих перегон, на котором должны производиться восстановительные или другие подобные работы, осуществляется после вступления на этих железнодорожных станциях на дежурство работников железнодорожной станции, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов, и после закрытия перегона. В этих случаях машинистам выдаются разрешения на бланке ДУ-64. Вспомогательный локомотив может быть отправлен на перегон до вступления на дежурство соответствующих работников по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому непосредственно машинисту поезда:

«Машинисту поезда № … разрешаю отправиться с … пути станции … на перегон … по … пути до … км для оказания помощи поезду № … с прибытием (возвращением) на станцию … ДНЦ …».

III. Производство маневров

9. Приготовление маневровых маршрутов и перевод стрелок при маневрах может осуществляться:
1) ДНЦ с центрального аппарата с передачей соответствующим работникам указаний о готовности маршрута для маневровых передвижений по радиосвязи или диспетчерской связи по телефонам, устанавливаемым в горловинах железнодорожных станций;
2) уполномоченным работником владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, на которого возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов при передаче железнодорожной станции на резервное управление.
Допускается передача отдельных стрелок на местное управление, при котором перевод стрелок осуществляется составителем поездов или другим работником железнодорожной станции в соответствии с ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
При передвижениях по станционным железнодорожным путям общего и необщего пользования, железнодорожным путям необщего пользования одиночных локомотивов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава перевод стрелок, переданных на местное управление, может производиться одним из работников локомотивной бригады (водителем дрезины).
Работник, переводящий стрелки, после каждого перевода стрелки должен убедиться в правильности положения остряков по индикации на пульте местного управления или по положению остряков стрелки.

10. Запрещается переводить стрелку с пульта местного управления или ключом местного управления до освобождения стрелочного изолированного участка, а там, где не включена в зависимость изоляция стрелки, до освобождения стрелки от железнодорожного подвижного состава.

11. По окончании маневров стрелочные и маневровые рукоятки, а также ключ местного управления устанавливаются в нормальное положение, руководитель маневров докладывает об окончании работы ДНЦ, а последний посылает соответствующую управляющую команду на железнодорожную станцию.

12. Пульты местного управления должны быть постоянно заперты. Перечень работников, которым разрешается доступ к пультам местного управления для пользования или технического обслуживания, а также порядок выдачи и хранения ключей от пультов устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

IV. Порядок действий при неисправностях устройств диспетчерской централизации

13. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации аппаратов управления) железнодорожном пути приема входной светофор не открывается, поезд вводится на железнодорожную станцию при его запрещающем показании по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинисту поезда:

«Разрешаю ввести поезд № … на станцию … на … путь при запрещающем показании входного светофора. ДНЦ …».

При следовании на железнодорожную станцию по приказу ДНЦ машинист должен вести поезд на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Если железнодорожная станция находится на резервном управлении, прием поезда при неисправном входном светофоре производится в порядке, предусмотренном в пункте 30 приложения № 9 к настоящей Инструкции.

14. При неисправности выходного светофора отправление поезда производится только при свободном от встречных поездов перегоне и при установленном для отправляемого поезда направлении движения по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинисту поезда:

«Разрешаю поезду № … отправиться со станции … с … пути при запрещающем показании выходного светофора. ДНЦ …».

При наличии такого приказа машинист имеет право отправиться с железнодорожной станции и вести поезд на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, до первого проходного светофора, а далее по сигналам автоблокировки.
На двухпутных и многопутных перегонах с односторонней автоблокировкой, оборудованной временными устройствами, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному железнодорожному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров, в случае, если выходной светофор на неправильный железнодорожный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия автоблокировки.
На участках, оборудованных АЛС, после вступления поезда на перегон машинист поезда действует в порядке, предусмотренном в пункте 19 приложения № 1 к настоящей Инструкции.
Если железнодорожная станция находится на резервном управлении, отправление поезда при неисправном выходном светофоре производится в порядке, предусмотренном в пунктах 14 и 15 приложения № 1 к настоящей Инструкции.

15. Если перевести стрелку с центрального пульта невозможно, ДНЦ обязан направить работника, производящего очистку стрелок, или другого работника железнодорожной станции для осмотра и по возможности устранения причины нарушения управления (например, убрать посторонний предмет, попавший между остряком и рамным рельсом). Если соответствующий работник внешним осмотром не может обнаружить причину невозможности перевода стрелки и устранить ее, ДНЦ прекращает пропуск поездов по маршрутам, для которых стрелка должна переводиться в другое положение, вызывает работников подразделений СЦБ и железнодорожного пути для ее осмотра и ремонта. При необходимости перевод этой стрелки производится с пульта местного управления или же железнодорожная станция передается на резервное управление.
При невозможности перевода стрелки, в том числе с пульта местного управления или с пульта резервного управления, стрелка передается на ручное управление в порядке, установленном в пункте 9 приложения № 13 к настоящей Инструкции, на что оформляется приказ ДНЦ.
На раздельных пунктах, не обслуживаемых дежурными работниками, для осмотра, а при необходимости и перевода стрелок могут привлекаться локомотивные бригады проходящих поездов в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

16. При неисправности стрелочного изолированного участка, когда последний показывает ложную занятость, соответствующая группа стрелок переводится с пульта местного управления или же железнодорожная станция передается на резервное управление.

17. В случае, если табло показывает ложную занятость железнодорожного пути приема, ДНЦ впредь до исправления повреждения не должен, как правило, принимать поезда на этот железнодорожный путь. В случае необходимости прием поезда на указанный железнодорожный путь осуществляется при запрещающем показании входного светофора по регистрируемому приказу ДНЦ после проверки им через работника железнодорожной станции, на которого возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов, проверки фактической свободности железнодорожного пути приема или же железнодорожная станция передается на резервное управление.
На раздельных пунктах, не обслуживаемых дежурными работниками, проверка свободности железнодорожного пути приема поезда может быть возложена на локомотивную бригаду в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

18. При неисправности диспетчерской централизации, когда управление одной или несколькими железнодорожными станциями невозможно, ДНЦ должен перевести эти железнодорожные станции на резервное управление. В этих случаях ДНЦ запрещается руководствоваться показаниями приборов, контролирующих положение железнодорожных путей, стрелок и светофоров этих железнодорожных станций.

19. При неисправности автоблокировки по указанию ДНЦ на железнодорожных станциях, ограничивающих перегон, вступают на дежурство работники железнодорожной станции, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов.
Приказом ДНЦ действие автоблокировки закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. До оформления перехода на телефонные средства связи ДНЦ должен установить свободность межстанционного перегона, а железнодорожные станции передать на резервное управление.
Если перегоны с неисправной автоблокировкой ограничиваются раздельными пунктами, на которых отсутствует штат дежурных работников, выполняющих операции по приему и отправлению поездов, то впредь до вызова соответствующих работников на железнодорожную станцию отдельные поезда, при наличии у ДНЦ поездного контроля положения железнодорожных путей и стрелок, могут быть отправлены на свободный перегон по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому непосредственно машинисту поезда в соответствии с пунктом 27 приложения № 1 к настоящей Инструкции. Перегоны, где разрешается применять такой порядок, и требования обеспечения безопасности движения поездов устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

20. На однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой или АЛС, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных постоянно действующими устройствами для организации движения по неправльному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора, если ДНЦ не может изменить направление движения и открыть выходной светофор вследствие показания занятости перегона при фактической его свободности, закрывать действие автоблокировки не требуется. В этом случае ДНЦ, установив свободность перегона, и при наличии в системе ДЦ режима ответственных команд, изменяет направление автоблокировки. ДНЦ, убедившись по индикации на аппарате управления в том, что изменение направления произошло, производит отправление поездов в соответствии с требованиями приложения № 1 к настоящей Инструкции.
Если ДНЦ не может изменить направление автоблокировки при помощи ответственной команды, железнодорожные станции, ограничивающие перегон, переводятся на резервное управление со вступлением на дежурство работников железнодорожной станции, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов, и вспомогательная смена направления автоблокировки производится в соответствии с пунктом 23 приложения № 1 к настоящей Инструкции.
Если при использовании вспомогательного режима невозможно произвести смену направления движения, действие автоблокировки или АЛС, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, прекращается, и движение на данном перегоне осуществляется по телефонным средствам связи.
На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе, в случаях, когда приборы автоматического контроля прибытия поезда на железнодорожную станцию на пульте ДНЦ не зафиксировали освобождение перегона, ДНЦ по радиосвязи должен вызвать машиниста поезда и сообщить ему регистрируемый приказ:

«Внимание! Машинист поезда № … при проследовании Вашим поездом стрелочной горловины станции … приборами автоматики не зафиксировано освобождение перегона … в полном составе, немедленно остановитесь. ДНЦ …».

Получив такой приказ, машинист должен немедленно остановить поезд, проверить показания приборов, характеризующих целостность тормозной магистрали и направить помощника машиниста для проверки номера хвостового вагона и наличие на нем поездного сигнала.
О результатах осмотра машинист сообщает по радиосвязи ДНЦ.
При сообщении машиниста, что поезд прибыл в полном составе, ДНЦ разрешает дальнейшее движение поезда. Убедившись в прибытии поезда на железнодорожную станцию в полном составе, ДНЦ с пульта управления передает ответственную команду «искусственное прибытие». В случае невозможности передачи регистрируемого приказа ДНЦ для подачи блокировочного сигнала прибытия вспомогательного режима соответствующая железнодорожная станция переводится на резервное управление со вступлением на дежурство работника железнодорожной станции, на которого возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов и подача блокировочного сигнала прибытия вспомогательного режима производится в соответствии с пунктом 3 приложения № 3 к настоящей Инструкции.
Если при осмотре состава обнаружена отцепка вагонов от поезда на перегоне, движение по перегону закрывается до вывода вагонов с перегона.
При управлении поезда машинистом без помощника машиниста ДНЦ вызывает на ограничивающие раздельные пункты работников железнодорожной станции, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов, для проверки фактической свободности перегона и выполнения операций по изменению направления движения.

21. ДНЦ при поступлении информации о срабатывании Устройств контроля схода и о переключении входного или проходного светофора с разрешающего на запрещающее показание, обязан:
1) вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало Устройство контроля схода, и сообщить ему регистрируемый приказ:

«Внимание! Машинист поезда № …. Вашим поездом вызвано срабатывание устройства контроля схода! Немедленно остановитесь! ДНЦ …».

2) на двухпутных и многопутных участках исключить отправление на соседний железнодорожный путь поездов встречного или попутного направления.
В случае, если такой поезд был ранее отправлен на перегон, ДНЦ (ДСП станции) обязан сообщить машинисту отправленного поезда по радиосвязи о месте срабатывания Устройства контроля схода.
Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от ДНЦ (ДСП станции) сообщение об остановке поезда на соседнем железнодорожном пути, должен снизить скорость до 20 км/час и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. После прохода стоящего на соседнем железнодорожном пути поезда и отсутствия препятствия для движения машинист сообщает об этом ДНЦ (ДСП станции) и ведет далее поезд по показаниям светофоров.
Машинист поезда, при проходе которого сработало Устройство контроля схода, после остановки поезда обязан направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочения деталей или сошедших с рельсов колесных пар железнодорожного подвижного состава. О результатах осмотра и принятых мерах машинист докладывает ДНЦ.
При управлении поездом машинистом без помощника машиниста порядок осмотра поезда при срабатывании Устройства контроля схода устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В случае устранения причины срабатывания или ложном срабатывании устройства контроля схода ДНЦ, при участии ответственного лица диспетчерского центра управления перевозками, посылает ответственную команду на открытие входного светофора. В дальнейшем до восстановления устройства контроля схода открытие входного светофора ДНЦ осуществляет с помощью ответственной команды. Если входной светофор не открывается, поезд вводится на железнодорожную станцию в соответствии с пунктом 13 главы IV приложения № 2 к Инструкции. В случае невозможности передачи ДНЦ ответственной команды на открытие входного светофора, железнодорожная станция передается на резервное управление и открытие входного светофора осуществляется работником железнодорожной станции, на которого возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов.
Проезд переключенного при срабатывании Устройства контроля схода проходного светофора с запрещающим показанием осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящего приложения.

22. Для каждого диспетчерского участка с учетом местных условий в соответствии с требованиями настоящего приложения разрабатывается порядок (местная инструкция), утверждаемые владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При диспетчерской централизации, техническими средствами которой предусмотрена передача с помощью вспомогательной кнопки ответственных команд, их передача осуществляется диспетчером поездным при участии ответственного лица диспетчерского центра управления перевозками. Порядок применения ответственных команд содержится в местной инструкции.

Есть ли датчики на светофорах?

По оценкам, в 2019 году на дорогах США зарегистрировано 284,5 миллиона транспортных средств, и это число растет с каждым годом. Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей, поэтому заторы на дорогах постоянно растут. Системы управления дорожным движением помогают управлять моделями дорожного движения и улучшают поток трафика во многих отношениях. Современные системы управления дорожным движением могут включать в себя светофоры, датчики, знаки, камеры и многое другое. Каждый компонент системы управления дорожным движением выполняет важную функцию в управлении транспортным потоком.

Что такое датчики дорожного движения?

На базовом уровне датчики в системах управления дорожным движением используются для обнаружения присутствия транспортных средств в определенных точках. Датчики можно использовать для измерения и контроля количества транспортных средств, проезжающих через определенную точку, скорости, с которой движутся транспортные средства, и многого другого. Датчики используются для различных ситуаций управления дорожным движением и мониторинга, включая управление сигналами светофора, управление автострадами, измерение съездов, мониторинг платных дорог и многое другое.

Типы датчиков дорожного движения

Хотя некоторые светофоры работают строго по временной системе, которая меняет свет только через заданные промежутки времени, по мере развития технологий системы управления дорожным движением стали более совершенными, что позволяет системам более эффективно управлять транспортным потоком. Благодаря этим технологическим достижениям появились различные типы датчиков дорожного движения для управления дорожным движением в различных ситуациях.

Датчики с индуктивной петлей

Датчики дорожного движения с индуктивной петлей используют электрически проводящую петлю, встроенную в тротуар, для отправки сигнала в систему управления дорожным движением, чтобы указать на присутствие транспортного средства. Затем система управления дорожным движением может изменить сигнал, чтобы разрешить движение транспорта через перекресток. Обычно вы можете сказать, использует ли сигнал светофора датчик с индуктивной петлей, потому что на тротуаре на каждой полосе перекрестка, где используется датчик этого типа, будет виден треугольный, ромбовидный или квадратный контур. Датчики с индуктивной петлей на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом датчиков, используемых в сигналах управления дорожным движением.

Инфракрасные датчики

Инфракрасные датчики — еще один тип датчиков, часто используемых в сигналах дорожного движения. Вместо того, чтобы встраиваться в тротуар, эти датчики устанавливаются над головой, чтобы обнаруживать присутствие транспортных средств на перекрестке. Инфракрасные датчики дорожного движения бывают двух типов: активные инфракрасные датчики и пассивные инфракрасные датчики.

Активные инфракрасные датчики излучают инфракрасную энергию низкого уровня в определенную зону для обнаружения транспортных средств. Когда эта энергия прерывается присутствием транспортного средства, датчик посылает импульс на сигнал светофора, чтобы изменить свет.

Пассивные инфракрасные датчики не излучают собственной энергии, а обнаруживают энергию, излучаемую транспортными средствами и другими объектами поблизости. Когда транспортное средство входит в поле действия пассивного датчика, датчик обнаруживает изменение энергии и предупреждает сигнал светофора о присутствии транспортного средства, чтобы можно было изменить свет.

Микроволновые датчики

Еще один тип датчиков, которые устанавливаются над головой, микроволновые датчики обнаружения движения работают аналогично инфракрасным датчикам. Оба используют электромагнитную энергию для обнаружения движения на перекрестках. Микроволновые датчики, как правило, дешевле, чем инфракрасные модели. Кроме того, микроволновая технология менее подвержена сбоям в работе из-за экстремальных температур, чем инфракрасные датчики, но оба типа предлагают множество полезных функций и дешевле в установке и обслуживании, чем датчики с индуктивной петлей.

Видеосенсоры

Благодаря развитию видеотехнологий, а также систем искусственного интеллекта, видеодатчики движения можно использовать различными способами для управления схемами трафика. Используя комбинацию аппаратного и программного обеспечения, видеосенсоры могут определить, когда транспортное средство, велосипед или даже пешеход вошли в определенную зону на карте обнаружения камеры. Затем сигнал посылается на светофор, чтобы изменить соответствующий сигнал. Одним из негативных аспектов видеосенсоров является то, что на их работу могут отрицательно влиять плохие погодные условия.

Как датчики используются на светофорах?

Не существует единого решения, которое было бы лучшим выбором датчика для всех сигналов светофора. Обычно лучше всего использовать комбинацию нескольких типов датчиков, особенно в местах с интенсивным движением. Например, микроволновый датчик может быть соединен с датчиком с индуктивной петлей, чтобы обеспечить учет всех транспортных средств, независимо от скорости, когда они приближаются к перекрестку и останавливаются на нем. Кроме того, наличие нескольких типов датчиков означает, что сигнал светофора будет продолжать работать, даже если один тип датчика неисправен.

Датчики светофора являются одними из наиболее важных компонентов для эффективного управления транспортным потоком и уменьшения заторов в местах с интенсивным движением. Они стали настолько неотъемлемой частью нашей системы управления дорожным движением, что мы, вероятно, даже не замечаем их, проходя через светофоры в течение дня. Однако мы бы обязательно заметили их, если бы они перестали функционировать, потому что в большинстве случаев движение остановилось бы без надлежащих датчиков обнаружения транспортных средств, помогающих управлять транспортным потоком.

Как работает светофор?

ТЕХНОЛОГИЯ — Транспорт

Задумывались ли вы когда-нибудь...

  • Как работает светофор?
  • Все ли светофоры работают одинаково?
  • Как сигналы светофора определяют наличие транспортных средств?
Теги:

Просмотреть все теги

  • Изобретения,
  • Наука,
  • Технология,
  • Трафик,
  • Перекресток,
  • Автомобиль,
  • Остановка,
  • Свет,
  • Сигнал,
  • Зеленый,
  • Желтый,
  • Красный,
  • Регулятор,
  • Поток,
  • улица,
  • Знак,
  • Таймер,
  • Датчик,
  • Лазер,
  • Резиновый шланг,
  • Видеокамера,
  • Индуктивная петля,
  • Катушка,
  • Провод,
  • Магнитное поле,
  • Система вытеснения трафика,
  • Скорая помощь,
  • Пожарная машина,
  • Полиция

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Аурой. Auora Wonders , « как работает светофор? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Аура!

На днях мы сидели на автобусной остановке Вандерополиса, когда услышали, как две собаки обсуждают движение на ближайшем перекрестке:

Собака 1: Так ты говоришь мне, Чарли, что эти люди водят эти машины и просто остановиться без причины просто потому, что в воздухе висит красный свет?

Пес 2: Я знаю, это звучит безумно, Рекс, но я довольно долго наблюдал за здешними машинами, и, похоже, именно это и происходит. Посиди здесь и посмотри со мной некоторое время.

Собака 1: Не мог бы ты взглянуть на это, Чарли? Ты прав. Эта машина ехала и, хотя других машин вокруг не было, она просто остановилась, когда этот свет сменился с зеленого на желтый, а затем на красный.

Пес 2: Это загадка, Рекс. Почему они это сделали? Как будто им негде быть важными. Как будто у них есть все время мира, и они никуда не торопятся.

Собака 1: Люди такие странные. Я никогда их не пойму. Ну что ж, мне нужно вернуться домой, чтобы гоняться за кошками и лаять на листья.

Собака 2: Смотри! Эта машина идет сюда. Давайте преследовать его!

Рекс и Чарли взлетели в шквале меха и лая. Мы не уверены, поймали ли они машину, а если бы и поймали, то что бы с ней сделали. Тем не менее, их краткий разговор заставил нас ЗАДУМАТЬСЯ о светофорах, которые висят над перекрестками. Как именно они работают?

В то время как сигналы светофора могут быть загадкой для собак, люди-водители счастливы, что они регулируют движение транспорта на оживленных улицах. Без светофоров и знаков остановки передвижение по большому городу может быть довольно опасным.

Как вы, наверное, уже знаете, большинство светофоров имеют три цвета. Зеленый свет сигнализирует о том, что движение через перекресток безопасно. Желтый свет (также известный как предупреждающий свет) предупреждает водителей о том, что свет вот-вот сменится на красный.

Когда водители сталкиваются с желтым сигналом светофора, они понимают, что необходимо снизить скорость и остановиться на перекрестке. Красный свет, конечно же, означает, что водители должны остановиться и дождаться зеленого сигнала светофора, прежде чем проехать через перекресток.

Хотя большинство светофоров имеют схожий внешний вид, они часто могут работать по-разному. Самые распространенные светофоры работают на простых таймерах. В зависимости от уровня трафика на конкретном перекрестке светофор будет переключаться между зеленым, желтым и красным через равные промежутки времени, чтобы обеспечить постоянный поток движения во всех направлениях через перекресток. Системы на основе таймера отлично подходят для оживленных зон с постоянным и большим объемом трафика.

В областях, где трафик может быть спорадическим и непредсказуемым, системы на основе таймера также не работают. Например, в сельской местности система на основе таймера может останавливать водителей без необходимости, когда нет движения. В этих ситуациях сигналы светофора на основе датчиков максимизируют эффективность дорожного движения, работая только при наличии движения.

Вместо таймеров «умные» или «интеллектуальные» светофоры на основе датчиков полагаются на систему датчиков для обнаружения присутствия транспортных средств. Типы используемых датчиков могут различаться в зависимости от местоположения и технологии. Некоторые системы используют лазеры, резиновые шланги, наполненные воздухом, или видеокамеры для обнаружения автомобилей.

Другой популярный тип датчика известен как система с индуктивной петлей. Эти системы основаны на катушке провода, встроенной в поверхность дороги. Провод улавливает изменения магнитных полей, когда над ними останавливаются транспортные средства (крупные металлические предметы!).

Так как же сенсорные системы повышают эффективность трафика? Например, в сельской местности основное направление движения может оставаться зеленым, чтобы позволить большинству транспортных средств быстро проехать. Когда транспортное средство, движущееся по боковой дороге, подъезжает к перекрестку, датчик обнаружит его и включит свет, чтобы пропустить движение по боковой дороге. Таким образом, движение транспорта по главной дороге может быть непрерывным до тех пор, пока не появится движение на боковой дороге.

Некоторые светофоры в крупных городах даже достаточно продвинуты, чтобы позволить определенным типам транспортных средств управлять ими, когда это необходимо, чтобы обеспечить быстрый проезд через перекрестки для определенных типов транспортных средств. Эти системы, известные как системы вытеснения трафика, позволяют машинам экстренных служб, таким как машины скорой помощи, пожарные и полицейские машины, менять сигналы светофора по мере их приближения, чтобы они могли добраться туда, куда им нужно, гораздо быстрее.

Интересно, что дальше?

Мы верим, что завтрашнее Чудо дня поразит вас!

Попробуйте

Готовы к работе? Как только загорится зеленый сигнал светофора, обязательно попробуйте вместе с другом или членом семьи заняться следующими видами деятельности:

  • Попросите взрослого друга или члена семьи взять вас на экскурсию в район с несколькими светофорами. Припаркуйте свой автомобиль и проведите некоторое время на каждом перекрестке со светофором, наблюдая, как он работает. Можете ли вы определить, работает ли он по таймеру или датчику? Если датчик, то как датчик срабатывает? Как вы можете сказать? Получайте удовольствие, наблюдая за сигналами светофора в дикой природе!
  • Датчики с индуктивной петлей работают на основе изменений магнитных полей, вызванных металлом в автомобилях. Как вы думаете, эти датчики устареют, поскольку все больше и больше автомобилей делают из пластика и композитных материалов? Почему или почему нет? Основываясь на других типах датчиков, которые вы видели разработанными и внедренными в последние годы, какие типы датчиков, по вашему мнению, лучше всего использовать для сигналов светофора в будущем? Почему?
  • У тебя богатое воображение? Представьте, что вы инженер дорожного движения в 209 году.9. До сих пор используются не только обычные транспортные средства, такие как автомобили, грузовики и мотоциклы, но и автономные (беспилотные) транспортные средства, а также летающие автомобили. Какой тип светофорной системы вы бы разработали для управления движением всех этих различных видов транспорта? Подумайте об этом, а затем напишите короткий рассказ или нарисуйте картинку, объясняющую тип системы светофоров, которую вы будете использовать в будущем!

Wonder Sources

  • http://auto.howstuffworks.com/car-driving-safety/safety-regulatory-devices/question234.htm
  • http://www.tech-faq.com/how-do-traffic-lights-work.html
  • http://minnesota.cbslocal.com/2015/05/28/good-question-how-do -наш-светофор-работает/

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Лиззи и Эми
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Чудо-слова

  • сумасшедший
  • спешить
  • странный
  • погоня
  • шквал
  • поток
  • причина
  • тайна
  • регулировать
  • особенность
  • продолжить
  • предостережение
  • понять
  • тем не менее
  • навигация
  • опасно
  • встреча
  • последовательный

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf