logo1

logoT

 

Светофор с двумя сигналами


значение в ПДД, сигналы светофора и его виды

На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

  • Светофор: определение
  • Виды светофоров
    • Классический трёхсекционный светофор
    • Двухсекционный
    • Светофор односекционный с желтым светом
    • Светофоры с дополнительной секцией
    • Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях
    • Реверсивные светофоры
    • Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд
    • Для регулирования движения трамваев
  • Сигналы светофоров: правила проезда
  • Что главнее: знак, светофор или разметка?

Светофор: определение

Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

Виды светофоров

Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.

Классический трёхсекционный светофор

Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.

Двухсекционный

Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

Светофор односекционный с желтым светом

Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.

Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях

Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.

Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.

Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.

На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

Для регулирования движения трамваев

Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.

Сигналы светофоров: правила проезда

Далее мы рассмотрим, какие бывают цвета сигналов светофора и какое их значение.

Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет. Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.

Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

Что главнее: знак, светофор или разметка?

Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.

Часть 3 - Сигналы светофоров (приложение № 2).

19. 1) Для регулирования движения транспортных средств применяются световые сигналы красного, жёлтого и зелёного цветов. Эти сигналы подаются в следующей последовательности:
а) красный, красный и жёлтый (одновременно), зелёный, жёлтый, c повторением соответствующего цикла;
b) красный, зелёный, жёлтый, c повторением соответствующего цикла;
2) Значения сигналов светофора для регулирования движения транспортных средств действуют на всю ширину проезжей части данного направления.
3) На дорогах с двумя или более полосами для движения в данном направлении, разделёнными продольной разметкой, светофоры могут устанавливаться над каждой полосой. В этой ситуации водители транспортных средств должны руководствоваться сигналом светофора, соответствующим той полосе, по которой они движутся.

Транспортные светофоры.

20. Световые сигналы для регулирования движения транспортных средств имеют следующие значения:
1) Красный сигнал запрещает движение. При включении красного сигнала светофора (кроме реверсивного), транспортные средства должны остановиться перед стоп-линией (разметкой  1.12 ), знаком  5.73  или перед обозначенным пешеходным переходом, а при их отсутствии - непосредственно перед светофором. Если светофор установлен над перекрёстком или на его противоположной стороне, при отсутствии стоп-линии (разметка  1.12 ), знака  5.73  или обозначенного пешеходного перехода транспортные средства должны остановиться перед перекрёстком, не создавая помех пешеходам.
На уровне красного сигнала трёхцветного светофора справа от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена вправо (табличка  6.23.6 ). В этом случае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, соблюдая особую осторожность, разрешается движение в направлении стрелки.
2) Красный сигнал, включенный одновременно с жёлтым, не меняет его запрещающего значения и означает, что время, отведённое красному сигналу, истекает. Если время действия красного сигнала хронометрируется, участники дорожного движения могут руководствоваться показаниями хронометра, для того, чтобы, не создавая помех, своевременно начать движение.
3) Зелёный сигнал разрешает движение. Зелёный мигающий сигнал также разрешает движение и одновременно информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен жёлтый сигнал. Если время действия зелёного сигнала хронометрируется, во избежание экстренного торможения или других экстремальных ситуаций, участники дорожного движения должны следить за показаниями хронометра, чтобы своевременно, до въезда на перекрёсток, принять решение относительно продолжения движения либо его прекращения.
4) Жёлтый сигнал предупреждает, что приближающиеся транспортные средства должны остановиться в местах, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, за исключением транспортных средств, которые при включении сигнала находятся в непосредственной близости от этих мест и не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.
5) Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что перекрёсток или пешеходный переход является нерегулируемым и представляет опасность, что требует от водителей особой осторожности.

Светофор для обозначения
нерегулируемых перекрёстков
и пешеходных переходов.

Перед переходом от регулируемого движения к нерегулируемому в светофорах для всех направлений движения через перекрёсток, включается красный сигнал.
6) Контурные стрелки чёрного цвета на фоне красного и жёлтого сигналов информируют о разрешённых направлениях движения при включении зелёного сигнала.
Контурная стрелка (контурные стрелки) чёрного цвета на фоне зелёного сигнала информирует (информируют) водителей о наличии дополнительной секции или соответствующего предписывающего знака и разрешает (разрешают) движение только в указанном направлении (указанных направлениях). Такое же значение имеет зелёный сигнал в виде стрелки на чёрном фоне в дополнительной секции светофора или стрелка (стрелки) на табличке 6.23.1 - 6.23.5. Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.
7) При включении зелёного сигнала, водители транспортных средств:
а) могут начать движение только убедившись, что при этом не будут созданы помехи находящимся на перекрёстке транспортным средствам, независимо от направления их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части;
b) не должны въезжать на перекрёсток, если в намеченном направлении движение затруднено или заблокировано, что не позволит им освободить перекрёсток до смены сигнала.
8) На участках дорог, где движение организовано по системе «зелёная волна», чтобы последовательно подъезжать к перекрёсткам на зелёный сигнал светофора, водители транспортных средств могут двигаться со скоростью, рекомендуемой знаком  5. 52 .
9) На перекрёстке дорог, образованном продолжающейся дорогой и прилегающей дорогой слева (Рис 20), при движении по стороне напротив прилегающей дороги, на уровне красного сигнала светофора, справа от него или над ним , может быть установлена дополнительная табличка  6.23.6  со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена прямо. В этом случае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, при соблюдении мер предосторожности, разрешается движение в направлении стрелки.

Рисунок 20.

21. На перекрёстках регулирование движения маршрутных транспортных средств, движущихся по предназначенным для них полосам, может осуществляться специальными светофорами с четырьмя сигналами белого цвета, расположенными в виде буквы «Т», независимо от регулирования движения других транспортных средств.

Светофор для регулирования движения
маршрутных транспортных средств.

Движение разрешается только при включении нижнего сигнала одновременно с одним или несколькими верхними, из которых левый разрешает поворот налево, средний - движение прямо, правый - поворот направо. При включении только верхних сигналов движение запрещено.

22. 1) Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, отделённым продольной разметкой  1.9 , движение по которым может быть временно изменено на противоположное, применяются светофоры со следующими сигналами: красный в виде двух скрещенных полос; жёлтый в виде стрелы, направленной по диагонали вправо; зелёный в виде стрелы, направленной вниз. Красный сигнал запрещает движение; жёлтый - информирует о предстоящей смене зелёного сигнала на красный и обязывает водителей перестроиться в указанном направлении, зелёный - разрешает движение.

Светофор для регулирования движения
по реверсивной полосе.

2) Для регулирования движения в местах сужения проезжей части (в случае проведения дорожных работ) и на территориях предприятий (организаций) применяются светофоры с двумя сигналами: красного и зёленого цветов.

Светофор для регулирования движения
в местах сужения проезжей части и
на территориях предприятий (организаций).

23. 1) Световыми сигналами светофоров для регулирования движения пешеходов являются сигналы красного и зелёного цветов, а их включение скоординировано со световыми сигналами светофоров для регулирования движения транспортных средств.

Пешеходный светофор.

Зелёный сигнал выполнен в виде силуэта идущего пешехода, красный - в виде силуэта стоящего пешехода. Эти светофоры должны быть установлены таким образом, чтобы их сигналы не могли восприниматься как сигналы, регулирующие движение транспортных средств.
2) Зелёный сигнал разрешает переход.
Зелёный мигающий сигнал означает, что время, отведённое для перехода дороги, истекает.
3) Красный сигнал запрещает переход.
Пешеходы, которых красный сигнал застал на пешеходном переходе, должны закончить переход, однако, если на проезжей части имеется островок безопасности, они должны остановиться на нём и дождаться включения зелёного сигнала.
4) Для регулирования движения велосипедистов применяется светофор, на фоне сигналов которого изображён символ велосипеда, или светофор, под которым устанавливается табличка  6.6.8 .

Светофоры для велосипедистов.

 

Красные, желтые, зеленые и мигающие огни

от Zutobi · Обновлено 17 марта 2022 г.

Светофорные сигналы используются для управления движением на перекрестках, направляя и регулируя поток транспорта. Водители, велосипедисты и пешеходы должны подчиняться и понимать различные сигналы светофора.

Сигналы светофора могут быть трех цветов (красный, желтый и зеленый) , которые либо мигают , либо горят .

В этой статье мы рассмотрим все различные светофоры, правила и значения.

Если вы предпочитаете видео, мы подготовили отличное поясняющее видео на эту тему:

Красный светофор

Красный свет означает, что вы должны полностью остановиться и оставаться на месте, пока не загорится зеленый свет . Никогда не ездите на красный свет светофора , это очень опасно и к тому же незаконно.

В некоторых штатах вам разрешено продолжать работу при определенных обстоятельствах. В Калифорнии, например, есть два исключения из этого правила, если не подписано иное. Если безопасно, вам разрешено:

  • Повернуть направо после полной остановки и уступить дорогу транспорту и пешеходам на вашем пути
  • Повернуть налево после полной остановки, но ТОЛЬКО при повороте с улицы с односторонним движением на другую улица с односторонним движением. Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам на вашем пути

Однако вам никогда не разрешается включать красный свет, если есть знак «ВКЛЮЧАТЬ НА КРАСНЫЙ ЗАПРЕЩЕНО».

Помните, что эти исключения распространяются не на все штаты . Обязательно ознакомьтесь с конкретными правилами в руководстве для водителей вашего штата.

Желтый сигнал светофора

Желтый свет означает, что зеленый сигнал светофора вот-вот закончится. Вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно. Считать желтый сигнал светофора началом красного, а не концом зеленого светофора.

Зеленый сигнал светофора

Зеленый свет означает «ВПЕРЕД». Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.

Всегда приближайтесь к перекрестку со скоростью, позволяющей снизить скорость и остановиться при изменении светофора.

Мигающие светофоры

Мигающие светофоры обычно используются для предупреждения участников дорожного движения об опасных перекрестках.

Существует только два типа мигающих огней:

  • Мигающий красный свет
  • Мигающий желтый свет

Мигающий красный свет

Воспринимайте красный мигающий свет как знак «СТОП» и применяйте правила пути.

Мигающий желтый свет

Мигающий желтый свет говорит вам снизить скорость и приготовиться к остановке. Он используется для предупреждения водителей об опасности впереди (например, о школьном переходе). Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам на перекрестке.

Стрелки используются для управления поворотным движением.

Красная стрелка

Красная стрелка означает, что вы не должны поворачиваться в направлении стрелки. Прежде чем поворачивать, дождитесь появления зеленого сигнала или стрелки.

Желтая стрелка

Желтая стрелка указывает, что вы должны остановиться, за исключением случаев, когда это невозможно сделать безопасно (например, на перекрестке).

Мигающая желтая стрелка

Мигающая желтая стрелка означает, что вам разрешено поворачивать, но делать это нужно осторожно. Встречный транспорт увидит зеленый свет и будет иметь право проезда. Уступайте дорогу встречному транспорту и пешеходам.

Зеленая стрелка

Зеленая стрелка означает «ВПЕРЕД». Вы можете сделать защищенный поворот в направлении стрелки — это означает, что встречные автомобили, велосипедисты и пешеходы останавливаются на красный свет. Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.

Что делать, если не работает светофор?

Неисправные светофоры

Относитесь к неисправному светофору как к 4-стороннему знаку «Стоп» – действуйте в соответствии с правилами преимущественного проезда, если иное не указано офицером или другим уполномоченным лицом.

Эти сигналы являются сигналами верхней полосы движения и используются для указания того, какие полосы движения можно использовать в определенное время.

  • Красный X – полоса закрыта. Вы не должны двигаться по этой полосе.
  • Желтый X – полоса вот-вот закроется. Уходите с этой полосы.
  • Зеленая стрелка – полоса свободна для движения без ограничений

Эти огни часто можно увидеть на реверсивных полосах на шоссе. Реверсивная полоса может быть открыта в одном направлении во время утренних поездок и в другом направлении во второй половине дня.

Не двигайтесь по реверсивной полосе, если над ней нет зеленой стрелки

Где останавливаться на светофоре?

  • Светофор со стоп-линией или пешеходным переходом – остановка непосредственно перед стоп-линией/пешеходным переходом. Не останавливайтесь слишком далеко от линии, так как некоторые сигналы имеют датчики рядом с линией и не загорятся зеленым светом, если не будет обнаружен ожидающий автомобиль
  • Светофор без стоп-линии или пешеходного перехода перекресток

Сигнализация на въезде

Сигнализация на въезде

Сигналы на въезде — это светофоры, которые уменьшают заторы на северном и южном шоссе Interstate 95 (I-95) в округах Майами-Дейд и Броуард.

Сигналы съезда активируются во время больших заторов, например, в часы пик в будние дни, но также могут быть активированы в случае, если дорожно-транспортное происшествие или особое событие повлияет на работу скоростной автомагистрали. Сигналы работают на основе трафика в реальном времени условия и чередовать красный и зеленый свет, чтобы контролировать скорость, с которой транспортные средства выезжают на шоссе. Они разбивают группы сливающихся транспортных средств, чтобы уменьшить воздействие въезжающего транспорта и регулировать поток на магистрали. На сегодняшний день Рамп сигналы значительно улучшили мобильность и скорость движения в вечерние и утренние часы пик на 16% и 11% соответственно.

Как работает сигнализация рампы?

  1. При красном сигнале: Подъезжайте к отмеченной белой линии на тротуаре перед знаком «Стоп здесь, на красный», чтобы активировать световой индикатор рампы.
  2. Когда загорится зеленый сигнал: Один или два автомобиля, как указано на указателях на съезде, должны проехать и выехать на межштатную автомагистраль.
  3. Наберитесь терпения: Короткое ожидание у въезда поможет сократить время в пути и улучшит ваши поездки по магистрали.

Внедрение сигнализации рампы является частью программы 95 Express . Водители, не подчиняющиеся сигналам светофора, будут наказаны в соответствии с законом.

Что такое рамповая сигнализация?

Въездные сигналы — это светофоры, установленные на въездах на автострады для контроля частоты, с которой транспортные средства входят в поток движения на автостраде. Как видно на диаграмме ниже, транспортные средства, едущие с соседней магистрали на съезд, образуют очередь позади стоп-линия. Затем автомобили по отдельности выпускаются на магистраль, часто со скоростью, которая зависит от объема и скорости движения на магистральной дороге в это время. Конфигурация на схеме самая распространенная; однако некоторые агентства изменили эту конструкцию, чтобы учесть правила в отношении транспортных средств с большой вместимостью (HOV) или существующие геометрические ограничения.

Источник: Парсонс Бринкерхофф.

Как они работают

Без работающих рамповых сигналов несколько транспортных средств сливаются в плотные группы, заставляя водителей на магистрали снижать скорость или даже останавливаться, чтобы позволить транспортным средствам въехать. Каскад более медленных скоростей, как на основной линии, так и на рампе, быстро привести к перегрузке, а иногда и к остановке. Сигналы рампы могут разбить взводы, контролируя скорость, с которой транспортные средства выезжают на магистраль с рампы, как показано на рисунке справа. Это позволяет транспортным средствам плавно сливаться на магистраль и снижает потребность в транспортных средствах на магистрали для снижения скорости.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf