Volkswagen Amarok 2010-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 525+(-)25 | G 052 300 A2 | 140+(-)10 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Golf Plus II 2009-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 525+(-)25 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Golf Plus/Golf V 2003-2009гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 525+(-)25 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Golf VI 2008-2013гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 525+(-)25 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Golf VII 2012-2015гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+(-)25 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Jetta V/ Jetta VI 2005-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 525+(-)25 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Passat B6 2005-2010гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+(-)25 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Passat B7 2010-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+(-)25/550+(-)15*1 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Passat CC 2008-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+(-)25/550+(-)15*1 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Phaeton 2003-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+(-)25 | G 052 300 A2 | 200+(-)10 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Polo 2009-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+(-)15 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Polo Sedan 2010-2015гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+(-)15 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Scirocco 2008-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 525+(-)25 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Sharan I 1995-2000гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 975+(-)25/1375+(-)25*4 | G 052 300 A2 | 135/240*4 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Sharan I 2000-2010гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 725+(-)25/950+(-)25*4 | G 052 300 A2 | 135/240*4 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Tiguan 2007-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 660 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Toureg I 2002-2010гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 725+(-)25/1075+(-)25*4 | G 052 300 A2 | 140+(-)10/240+(-)10*4 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Toureg II 2010-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 850+(-)50/1100+(-)50*4 | G 052 300 A2 | 130+(-)10/230+(-)10*4 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Touran I/Touran II 2003-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 525*4 | 5* | 6* | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Caddy 2004-2015гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 525+(-)25 | 5* | 6* | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Crafter 2006-2014гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 740/1125*4 | G 052 300 A2 | 190+(-)10 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Transporter T4 2000-2003гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 975+(-)25/1375+(-)25*4 | G 052 300 A2 | 135/240*4 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Transporter T4 1990-2000гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 725+(-)25/1075+(-)25*4 | G 052 300 A2 | 135/240*4 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Volkswagen Transporter T5/ Caravelle/Multivan T5 2003-2015гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 525+(-)25/825+(-)25*4 | *5 | *6 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
Модель | Кол-во фреона | Тип масла | Кол-во масла, грамм |
---|---|---|---|
Toyota 4Runner, правый руль 1993-96 | R134a 650-750 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota 4Runner, левый руль 1993-96 | R134a 700-800 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Auris 2007-12 | R134a 450 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 90 |
Toyota Auris Hybrid 2010- | R134a 475 | ND Oil 11 / POE | 135 |
Toyota Avensis (T22) 1998-03 | R134a 410-470 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Avensis (T25) 2003-09 | R134a 410-470 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Avensis (T27) 2009- | R134a 440 | ND8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Avensis Verso 2001-06 | R134a 470-530 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Avensis Verso с системой кондиционирования сзади 2001-2006 | R134a 770-830 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Aygo 2005- | R134a 500 | ZXL200PG / PAO 68 или PAG ISO 100 | 80 |
Toyota Camry 1994-96 | R134a 850 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Camry (V20) 1996-01 | R134a 750-850 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Camry (V30) 11.01-05 | R134a 520-580 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Camry (V40) 2006-11 | R134a 500-600 | PAG / н.д. | н.д. |
Toyota Carina E 1992-98 | R134a 700-800 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Celica (T20) 1994-11.99 | R134a 600-700 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Celica (ZZT23) 1999-06 | R134a 400-460 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Toyota Corolla 1994-97 | R134a 650-750 | Dens Oil 9 / PAO 68 или PAG ISO 100 | н. |
Toyota Corolla 1997-00 | R134a 600-700 | Dens Oil 9 / PAO 68 или PAG ISO 100 | н.д. |
Toyota Corolla 1,9D – изготовленные в Японии 2000-02 | R134a 600-700 | Dens Oil 9 / PAO 68 или PAG ISO 100 | н.д. |
Toyota Corolla 1,9D – изготовленные в Великобритании 2000-02 | R134a 450-490 | Dens Oil 9 / PAO 68 или PAG ISO 100 | н.д. |
Toyota Corolla (E12U) 2002-08 | R134a 425-475 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Corolla 2008- | R134a 440 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota GT 86 03.2012- | R134a 390 | ND8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota GT 86 03.2012- | R1234yf 350 | ND12 / PAO 68 или PAG ISO 46 YF | н.д. |
Toyota Harrier (XU10) 1997-03 | R134a 600-700 | Denso ND Oil 11 / ISO 46 | н.д. |
Toyota Highlander (U20) 2001-07 | R134a 600-700 | Denso ND Oil 8 / ISO 46 | н. |
Toyota Highlander (U40) 2007-13 | R134a 550-650 | Denso ND Oil 8 / ISO 46 | 65-95 |
Toyota Highlander (U40) с системой кондиционирования сзади 2007-13 | R134a 720-820 | Denso ND Oil 8 / ISO 46 | 65-95 |
Toyota Hi-Lux 1993-96 | R134a 700-800 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Hi-Lux 1997-05 | R134a 500-600 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Hi-Lux 08. |
R134a 450 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 80 |
Toyota iQ 2008- | R134a 370 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser 3,4 1996-03 | R134a 650-750 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser 3,4 с системой кондиционирования сзади 1996-03 | R134a 900-1000 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser 4,5 1995-98 | R134a 750 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Landcruiser Amazon 4,7/4,2 Turbo D 1998-00 | R134a 750 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser 3,0 Turbo D 1993-96 | R134a 850-900 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser 3,0 Turbo D с системой кондиционирования сзади 1993-96 | R134a 1550-1650 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser Colorado/Prado 1997-99 | R134a 650-750 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Landcruiser Colorado/Prado с системой кондиционирования сзади 1997-99 | R134a 900-1000 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser Amazon 4,2 Turbo D 1995-98 | R134a 800-900 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser (J12) 2003-07.04 | R134a 620-680 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser (J12) с холодильником 2003-07.04 | R134a 720-780 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Landcruiser (J12) с системой кондиционирования сзади 2003-07.04 | R134a 770-830 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser (J12) с дополнительным кондиционером и холодильником 2003-07.04 | R134a 870-930 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser (J12) 07.04- | R134a 600 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 125 |
Toyota Landcruiser (J12) с холодильником 07.04- | R134a 700 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 125 |
Toyota Landcruiser (J12) с системой кондиционирования сзади 07. |
R134a 750 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 180 |
Toyota Landcruiser (J12) с дополнительным кондиционером и холодильником 07.04- | R134a 850 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 180 |
Toyota Landcruiser (J15) 2009- | R134a 550 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser (J15) с холодильником 2009- | R134a 600 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser (J15) с системой кондиционирования сзади 2009- | R134a 770 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Landcruiser (J15) с дополнительным кондиционером и холодильником 2009- | R134a 800 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser (J20) конденсатор глубиной 22 мм 2008- | / | ||
Toyota Landcruiser (J20) конденсатор глубиной 22 мм без/с холодильником 2008- | R134a 870 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser (J20) конденсатор 22 мм с дополнительным кондиционером, без холодильника 2008- | R134a 960 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Landcruiser (J20) конденсатор 22 ммс дополнительным кондиционером и холодильником 2008- | R134a 1010 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser (J20) конденсатор глубиной 16 мм 2008- | / | ||
Toyota Landcruiser (J20) конденсатор глубиной 16 мм без/с холодильником 2008- | R134a 770 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Landcruiser (J20) конденсатор 16 мм с дополнительным кондиционером, без холодильника 2008- | R134a 920 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Landcruiser (J20) конденсатор 16 мм с дополнительным кондиционером и холодильником 2008- | R134a 970 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota MR2 (W2) 11.93-00 | R134a 800-900 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota MR2 (W3) 2000-06 | R134a 470-530 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Paseo 1996-99 | R134a 550-650 | Dens Oil 9 / PAO 68 или PAG ISO 100 | н. |
Toyota Picnic 1996-00 | R134a 700-800 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Previa 08.93-06 | R134a 850-950 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Previa с системой кондиционирования сзади 08.93-06 | R134a 1100-1200 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Previa 08.00-06 | R134a 670-730 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Toyota Previa с системой кондиционирования сзади 08. |
R134a 850-910 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Toyota Prius (NHW11) 1999-04 | R134a 450-550 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Toyota Prius 2004-09 | R134a 420-480 | ND Oil 11 / POE | н.д. |
Toyota Prius 1,8HSD 2009- | R134a 470 | ND Oil 11 / POE | н.д. |
Toyota Prius + (ZVW4) 05.2011- | R134a 470 | ND11 / POE | 130 |
Toyota Prius + (ZVW4) 05. |
R1234yf 470 | ND11 / POE | 130 |
Toyota RAV4 1994-00 | R134a 650-750 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota RAV4 (XA2) 06.00-06 | R134a 480-540 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Toyota RAV 4 III (ACA/ACE) 2006-12 | R134a 400-460 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 130 |
Toyota RAV 4 IV 2012-15 | R134a 470-530 | ND Oil 8 / ISO 46 | 70 |
Toyota Toyota Sequoia I 1997-07 | R134a 700-800 | ND Oil 8 / ISO 46 | н. |
Toyota Toyota Sequoia I с системой кондиционирования сзади 1997-07 | R134a 1000-1100 | ND Oil 8 / ISO 46 | н.д. |
Toyota Toyota Sequoia II 2007-14 | R134a 860-920 | ND Oil 8 / ISO 46 | н.д. |
Toyota Starlet 1994-96 | R134a 650 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Starlet 1996-99 | R134a 550-650 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Supra 1993-97 | R134a 650-750 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Tundra I 1999-07 | R134a 500-560 | ND Oil 8 / ISO 46 | н.д. |
Toyota Tundra I с системой кондиционирования сзади 1999-07 | R134a 570-630 | ND Oil 8 / ISO 46 | н.д. |
Toyota Tundra II 2006-14 | R134a 570-630 | ND Oil 8 / ISO 46 | н.д. |
Toyota Urban Cruiser 2009- | R134a 370 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 65 |
Toyota Verso 2009-12 | R134a 440 | ND Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Verso S 2011- | R134a 360 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 60 |
Toyota Yaris 1,1i/1,3i/1,5i 1999-2002 | R134a 400-460 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Yaris 1,1i/1,3i/1,5i 2002-06 | R134a 380-440 | ND8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Yaris 1,4D 2002-06 | R134a 410-470 | ND8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н.д. |
Toyota Yaris 1,0i/1,3i/1,4D 2006- | R134a 370 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | н. |
Toyota Yaris (P13) 2011- | R134a 360 | Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 60 |
Toyota Yaris Hybrid 2011- | R134a 435 | ND Oil 11 / POE | 125 |
Ремонт батареи Lexus RX450h
Ремонт батареи Hyundai Sonata Hybrid
Диагностика и ремонт мотора Tesla Model S
Диагностика и ремонт батареи Tesla Model X
Смотреть все наши работы
Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.
Сегодня можно редко встретить автомобили японского производства TOYOTA без системы кондиционирования. Но даже самая лучшая система нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании. После зимних холодов необходимо отдать агрегат на диагностику для того чтобы специалисты смогли определить количество фреона автокондиционера TOYOTA, а также выявить скрытые неисправности и поломки, которые могут стать причиной утечки фреона.
Если вам необходимы высококачественные услуги по техническому обслуживанию климатической системы автомобилей Тойота различных моделей, наше СТО «Мастер Сервис» к вашим услугам. Мы предлагаем большой спектр услуг, а также наиболее доступные цены на заправку кондиционера. Наши мастера знают, какая норма заправки кондиционера TOYOTA установлена производителем, поэтому быстро и качественно произведут все необходимые работы и дадут соответствующую гарантию компании «Мастер Сервис».
Также при необходимости у нас можно отремонтировать или заменить износившиеся детали и узлы, которые могли выйти из строя в период сезонной эксплуатации агрегата. Стоимость диагностики, технического обслуживания и заправки кондиционера автомобилей TOYOTA, Volkswagen, VOLVO и других машин можно узнать у наших консультантов в режиме онлайн.
22.02.2023
Уважаемые клиенты! С 1 февраля 2023 года Master Service возобновил работу ремонтного цеха по обслуживанию насосов ГУР в Харькове по адресу ...
Читать далее21.02.2023
Техническое обслуживание автомобиля – важный этап по уходу за транспортным средством ...
Читать далее21.02.2023
Проблемы ходовой части могут доставить много неприятностей владельцу авто . ..
Запишитесь на диагностику и ремонт в специализированный сервисный центр
ВариантыАвтомобильные кондиционеры (MVAC) используют хладагенты, которые могут способствовать разрушению озонового слоя, изменению климата или тому и другому вместе. Прекращение утечек хладагента из MVAC помогает защитить окружающую среду и повысить эффективность охлаждения вашей системы.
Владельцы транспортных средств обычно имеют три варианта устранения утечек и дозаправки хладагента в своих MVAC. К ним относятся:
Дозаправка или перезарядка системы должна улучшить охлаждение салона, но ни одна из этих услуг не устраняет постоянно утечки хладагента. Если все сделано правильно, ремонт или замена протекающих компонентов MVAC обеспечит более долгосрочные преимущества.
Дозаправка включает добавление хладагента в ваш MVAC. У технических специалистов нет возможности определить, сколько хладагента находится в вашей системе MVAC, когда вы приедете в магазин, поэтому они должны угадать, сколько хладагента нужно заправить в систему. Они могут недозаряжать или перезаряжать систему — и то, и другое ухудшает производительность системы.
Услуги по откачке и заправке включают в себя удаление хладагента MVAC, его очистку с использованием оборудования для рециркуляции (для удаления примесей), повторную заправку в систему и добавление нового хладагента для замены вытекших количеств. Услуга вакуумирования и заправки позволяет техническим специалистам добавить точное количество хладагента, рекомендованное производителем MVAC.
Некоторые технические специалисты считают, что вакуумирование и заправка предпочтительнее для MVAC, поскольку перед заправкой хладагент очищается. Однако нет причин очищать хладагент, если только технические специалисты не откроют систему. Открытие системы означает любое обслуживание, техническое обслуживание или ремонт, которые могут привести к выбросу озоноразрушающего хладагента. Когда технические специалисты ремонтируют или заменяют компоненты системы, они должны утилизировать хладагент.
Поскольку технические специалисты не могут определить количество хладагента в вашем MVAC, многие взимают фиксированную плату за услуги по доливке или эвакуации и заправке. В стоимость обеих услуг обычно входит проверка работоспособности системы и может быть тест на обнаружение утечек. Дозаправка обходится дешевле, чем услуги по эвакуации и перезарядке.
В качестве альтернативы фиксированной ставке магазины могут взимать отдельную плату за работу и за количество хладагента, заправленного в систему (например, на основании рекомендаций производителя MVAC).
Магазины могут также взимать плату за переработку хладагента, чтобы компенсировать расходы на покупку или обслуживание специализированного оборудования, которое они должны использовать для извлечения и переработки хладагента. Другие магазины хранят восстановленные хладагенты, чтобы компенсировать стоимость оборудования для переработки.
Технический персонал иногда говорит клиентам, что любой хладагент, который был в автомобиле, не может быть возвращен в соответствии с федеральными нормами. Такого федерального нормативного акта не существует.
В большинстве случаев технические специалисты могут выявить утечки хладагента, особенно если они используют электронный течеискатель, сертифицированный в соответствии со стандартом Общества автомобильных инженеров J1627. Однако технические специалисты могут столкнуться с трудностями при обнаружении небольших утечек, даже если они используют сложное оборудование для обнаружения утечек.
MVAC не требуют полной заправки хладагента для обнаружения утечки. Нескольких унций (около 10 процентов от нормального заряда) достаточно для проверки герметичности. В некоторых случаях техническому специалисту потребуется добавить хладагент в систему, чтобы обнаружить утечку.
Модернизация MVAC включает преобразование системы для использования альтернативного хладагента. В большинстве случаев хлорфторуглерод Соединение, состоящее из хлора, фтора и углерода. ХФУ очень стабильны в тропосфере. Они перемещаются в стратосферу и разрушаются сильным ультрафиолетовым (УФ) светом, где высвобождают атомы хлора, которые затем разрушают озоновый слой. ХФУ обычно используются в качестве хладагентов, растворителей и пенообразователей. Наиболее распространенными ХФУ являются ХФУ-11, ХФУ-12, ХФУ-113, ХФУ-114 и ХФУ-115. Озоноразрушающий потенциал (ODP) для каждого CFC составляет, соответственно, 1, 1, 0,8, 1 и 0,6. Таблица всех озоноразрушающих веществ (http://www.epa.gov/ozone/science/ods/index.html) показывает их ОРП, потенциалы глобального потепления (ПГП) и номера CAS. ХФУ нумеруются по стандартной схеме (http://www.epa.gov/ozone/geninfo/numbers.html). (CFC)-12 MVAC модернизированы для работы с использованием гидрофторуглерод Соединение, состоящее из водорода, фтора и углерода. ГФУ представляют собой класс заменителей ХФУ. Поскольку они не содержат хлора или брома, они не разрушают озоновый слой. Все ГФУ имеют озоноразрушающий потенциал, равный 0. Некоторые ГФУ имеют высокий ПГП. ГФУ нумеруются по стандартной схеме (http://www.epa.gov/ozone/geninfo/numbers.html). (ГФУ)-134а. Технический специалист может порекомендовать вам модернизировать вашу систему, поскольку ХФУ-12 является озоноразрушающим веществом, и его использование постепенно прекращается. По мере сокращения поставок ХФУ-12 цена на этот хладагент растет. Модернизация вашей системы может оказаться более рентабельной, чем ее перезарядка или ремонт для продолжения работы с ХФУ-12. Узнайте больше о переходе на новые хладагенты MVAC.
EPA не требует устранения утечек перед заправкой хладагента в транспортное средство, но в некоторых штатах или районах может потребоваться такая практика. Правила EPA также не предписывают какого-либо конкретного обслуживания, если технические специалисты сертифицированы и используют оборудование для переработки, соответствующее стандартам EPA. Например, EPA не требует, чтобы MVAC были эвакуированы и перезаряжены, а не дозаправлены.
Если ваш кондиционер плохо охлаждает из-за низкого уровня хладагента в системе, повторная заправка системы хладагентом должна восстановить нормальную работу. Обычно это можно сделать с помощью нескольких баллонов с хладагентом и простого сервисного шланга.
Во-первых, наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза. Также избегайте контакта кожи с хладагентом. Охлаждающий эффект пролитого хладагента может вызвать мгновенное обморожение кожи или глаз!
Далее вам необходимо выяснить, какой тип хладагента требуется вашему автомобилю:
Для легковых автомобилей и легких грузовиков 1995 года выпуска и новее примерно до 2015 года правильный хладагент — 9. 0059 Р-134а . НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ в этих автомобилях хладагенты других типов. Обратитесь к табличке с информацией о кондиционере под капотом, чтобы убедиться, что ваша система кондиционирования работает на хладагенте R-134a.
Начиная с модельных годов 2014-2015, все большее число автомобилей теперь используют другой тип хладагента под названием R-1234yf . Для этих целей используйте только R-1234yf, а не R-134a.
- На большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков 1994 года выпуска и старше оригинальным хладагентом был R-12. R-12 больше не доступен для самодельщиков (хотя некоторое количество контрафактного R-12 сомнительной чистоты и качества все еще поступает в США с юга от границы). Когда более старым автомобилям с системами кондиционирования воздуха на R-12 требуется хладагент, их можно заправить переработанным R-12 из других старых автомобилей (для этого необходимо доставить автомобиль в ремонтную мастерскую для профессионального обслуживания) или альтернативным хладагентом, отличным от R. -12, либо с R-134а (что требует определенных доработок).
ВНИМАНИЕ: Смешивание различных типов хладагентов НЕ рекомендуется. Используйте тот же тип хладагента, который уже находится в системе, если вы не переводите старую систему R-12 на R-134a или другой хладагент.
ВНИМАНИЕ: Легковоспламеняющиеся хладагенты запрещены законом. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать горючие хладагенты любого типа (пропан, бутан или легковоспламеняющиеся углеводороды).
Для получения дополнительной информации см. Воспламеняющиеся хладагенты
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о переоснащении старых автомобилей системами кондиционирования воздуха, работающими на хладагенте R-12, на хладагент R134a.
В более старых системах R-12 рабочие фитинги НИЗКОГО и ВЫСОКОГО давления представляют собой винтовые клапаны Шредера. В системах R-134a сервисные фитинги со стороны LOW и HIGH представляют собой быстроразъемные фитинги. Фитинг НИЗКОГО давления МЕНЬШЕ, чем фитинг ВЫСОКОГО давления. Автомобили последних моделей с R-1234yf также имеют уникальные сервисные приспособления, которые отличаются от систем R-134a или R-12.
2. Поверните клапан на сервисном шланге, чтобы проткнуть верхнюю часть баллона.
3. МЕДЛЕННО поверните клапан, чтобы выпустить небольшое количество хладагента в шланг. Это выдует воздух из шланга (чего вам не нужно в вашей системе кондиционирования).
4. Закройте клапан, чтобы хладагент больше не вытекал, затем быстро подсоедините другой конец сервисного шланга к сервисному штуцеру НИЗКОГО давления в системе кондиционирования.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПОДСОЕДИНЯЙТЕ баллон с хладагентом к сервисному штуцеру на стороне ВЫСОКОГО ТОКА. Рабочее давление внутри работающей системы кондиционирования воздуха может превысить предел прочности баллона на разрыв, что приведет к взрыву баллона! Это должно быть невозможно сделать, потому что сервисный шланг для заправки системы кондиционирования подходит только к меньшему сервисному фитингу НИЗКОГО давления. Тем не менее, вы должны осознавать опасность.
5. Держите баллон ВЕРТИКАЛЬНО, чтобы жидкий хладагент не попал в сервисный шланг. Вы хотите, чтобы в систему кондиционирования воздуха втягивался только ПАР (компрессор может быть поврежден, если он всасывает большую дозу жидкости!).
6. НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, НО НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Для контроля процесса зарядки следует использовать манометр. Хотя это и не является абсолютно необходимым, манометр поможет вам более точно перезарядить систему кондиционирования и снизить вероятность недозарядки или перезарядки (любой из которых снизит эффективность охлаждения).
Манометр кондиционера высокого давления может быть подсоединен к сервисному фитингу ВЫСОКОГО давления, или манометр кондиционера низкого давления к сервисному фитингу НИЗКОГО давления, или манометры могут быть присоединены к обоим фитингам (это то, что делают профессиональные техники) .
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые комплекты для самостоятельной заправки включают манометр низкого давления на сервисном шланге или на диспенсере для банок с курковой рукояткой. Манометр может иметь зоны с разным цветовым кодом для разных типов хладагентов. Убедитесь, что вы смотрите на правильный диапазон давления для типа используемого хладагента.
. . . .
7. Запустите двигатель и включите кондиционер в положение MAX/HIGH.
8. ПРИМЕЧАНИЕ. Компрессор может не включиться, если в системе слишком мало хладагента. Выключатель низкого давления предотвратит работу компрессора, если в системе слишком мало хладагента (это делается для защиты компрессора от повреждения из-за отсутствия надлежащей смазки). Компрессор должен работать, чтобы всасывать хладагент через сервисный шланг в систему. Поэтому, если он не включается, когда вы включаете кондиционер, вам, возможно, придется подать напряжение аккумулятора непосредственно на муфту компрессора с помощью перемычки с предохранителем. Найдите разъем с одним проводом рядом с передней частью компрессора, отсоедините его и подключите перемычку к ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ клемме аккумулятора. Это должно привести к включению сцепления и запуску компрессора.
9. ОТКРОЙТЕ клапан на сервисном шланге, чтобы пары хладагента стекали из баллона в систему кондиционирования. Для всасывания всего хладагента из баллона в систему кондиционирования воздуха может потребоваться до 10 минут или более. Подзарядка будет происходить быстрее в жаркую погоду, чем в прохладную. Почувствуйте, как воздух выходит из воздуховодов кондиционера внутри автомобиля. Должно стать холоднее.
10. Если вы используете манометр высокого или низкого давления (или оба) для контроля заправки, смотрите на манометр(ы).
Манометр НИЗКОГО давления: Когда показание между 25 и 40 psi при работающем кондиционере, СТОП. Система полностью заряжена и должна нормально охлаждаться. НЕ добавляйте больше хладагента. Если манометр превышает 50 фунтов на квадратный дюйм, вы перезаправили систему слишком большим количеством хладагента. Если ваш манометр имеет зоны с разными цветовыми кодами для R-12, R-134a и/или R-1234yf, убедитесь, что вы находитесь в правильном диапазоне для вашего типа хладагента.
Манометр высокого давления: Когда показания поднимутся примерно до от 200 до 225 фунтов на кв. дюйм (R-12) или от 225 до 250 фунтов на кв. дюйм (R-134a), СТОП. Система полностью заряжена и должна нормально охлаждаться. НЕ добавляйте больше хладагента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Показания высокого и низкого давления будут различаться в зависимости от системы и температуры окружающей среды (чем выше температура, тем выше показания давления в системе).
Нормальное рабочее давление в системе и общий объем хладагента см. в спецификациях производителя автомобиля. Большинство новых систем кондиционирования легковых автомобилей не содержат много хладагента (всего от 14 до 28 унций), поэтому вам не нужно добавлять слишком много, если в системе мало. Одна банка R-134a обычно вмещает 12 унций. хладагента.
11. Если системе требуется больше хладагента после добавления одной банки, вы можете добавить вторую банку. ЗАКРОЙТЕ клапан на сервисном шланге, затем отсоедините шланг от пустой емкости, накрутите новую емкость на клапан сервисного шланга, поверните клапан, чтобы проткнуть новую емкость, затем снова полностью выверните клапан, чтобы хладагент мог течь. через шланг в систему кондиционирования.
Когда закончите, выключите двигатель. ЗАКРЫТЬ клапан на баллоне с хладагентом перед отсоединением сервисного шланга от штуцера НИЗКОГО давления (на случай, если в баллоне остался хладагент). Не выпускайте остатки хладагента из баллона. Оставьте сервисный шланг прикрепленным к баллону с закрытым клапаном, чтобы сохранить хладагент для заправки в будущем.
Не забудьте установить на место пластиковые колпачки сервисных фитингов и снять проволочную перемычку с компрессора, если вам пришлось его отключить, чтобы он заработал.
ЕСЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ПЕРЕСТАНЕТ ПОДАВАТЬ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, НЕДЕЛЬ ИЛИ МЕСЯЦЕВ
Если ваш кондиционер перестает дуть холодным воздухом через несколько дней, недель или месяцев после его перезарядки, это означает, что в системе есть утечка и происходит утечка хладагента. Вы должны добавить немного красителя для обнаружения утечек в систему, чтобы найти утечку. Утечка должна быть устранена до повторной заправки системы, в противном случае вы просто тратите время на перезарядку системы снова и снова.
Для организаций, продающих или распространяющих хладагенты для использования в автомобилях, будут введены новые ограничения на R-134a и другие хладагенты-заменители, продаваемые после 1 января 2018 года. включать самоуплотняющийся клапан.
В соответствии с новыми требованиями каждый, кто покупает хладагент-заменитель R-12 в контейнере весом более двух фунтов, должен предоставить продавцу подтверждение того, что технический специалист имеет сертификат технического специалиста по разделу 609. Если покупатель не сертифицирован и покупает хладагент от имени сервисного предприятия, продавцу необходимо представить доказательства того, что один или несколько технических специалистов на предприятии сертифицированы.
Оптовые торговцы хладагентами должны сохранять счет-фактуру с указанием имени покупателя, даты продажи и приобретенного количества. От оптовика не требуется подтверждать какую-либо сертификацию технического персонала, но Агентство по охране окружающей среды рекомендует оптовикам получить заявление, подтверждающее, что баллоны должны быть перепроданы сертифицированным техническим специалистам.
Физическим лицам не требуется сертификация для приобретения небольших банок (менее двух фунтов) R-134a. Однако все баллоны, произведенные после 1 января, должны быть оснащены самоуплотняющимся клапаном, способным предотвратить выпуск хладагента из контейнера после его удаления из заправочных клапанов. Несмотря на это новое требование, розничным торговцам разрешается распродавать имеющийся у них ассортимент небольших банок без самозакрывающихся клапанов, если они были приобретены до 31 декабря 2017 г.
В соответствии с прежними правилами Агентства по охране окружающей среды США (Агентство по охране окружающей среды США) было НЕЗАКОННЫМ намеренный выпуск хладагента из системы кондиционирования воздуха в воздух при обслуживании транспортного средства. Профессиональные ремонтные мастерские должны иметь машины для регенерации хладагента. Перед ремонтом агрегат необходимо подключить к транспортному средству, чтобы откачать остатки хладагента из системы, чтобы пары не попали в атмосферу, когда система кондиционирования открывается для замены компонента. Логика этого заключается в том, чтобы предотвратить попадание в атмосферу старых хладагентов, таких как R-12, содержащих разрушающие озоновый слой соединения CFC. Это имеет смысл и это хорошо. Но правила Агентства по охране окружающей среды также применяются к R-134a, который не содержит никаких хлорфторуглеродов и не представляет угрозы разрушения озонового слоя. Тем не менее, обоснование требования о рекуперации R-134a, а не о его выпуске, заключается в том, что это газ, вызывающий глобальное потепление, и, следовательно, способствует изменению климата. Правила EPA также требуют рекуперации R-1234yf, но обоснование менее ясно, поскольку R1234yf не является ни озоноразрушающим газом, ни глобальным парниковым газом.
Очевидно, что у домашнего мастера нет доступа к машине для сбора хладагента, поэтому вопрос о том, допустимо ли выпускать хладагент при ремонте системы кондиционирования, является спорным. Люди просто делают это в любом случае. Кроме того, если в вашей системе кондиционирования имеется утечка, скорее всего, большая часть или весь хладагент уже вытек, поэтому вентилировать нечего.
ОБНОВЛЕНИЕ. По состоянию на март 2020 г. Агентство по охране окружающей среды пересмотрело свои правила вентиляции и восстановления.
Агентство по охране окружающей среды опубликовало новое правило, пересматривающее предыдущие правила, которые запрещали выпуск всех хладагентов в воздух при обслуживании автомобиля, независимо от того, содержат ли они ХФУ или газы глобального потепления. R-12 по-прежнему кричит, что его НЕ выпускать, и его следует восстанавливать, но теперь, по-видимому, можно выпускать R-134a и R1234yf во время процедур обслуживания. Восстановление не требуется.
Новое правило также отменяет прежние нормативные требования в отношении проверки на наличие утечек и ремонта для R-134a и R-1234yf, поскольку оба они не содержат озоноразрушающих хлорфторуглеродов.
.Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с последними правилами EPA, касающимися вентиляции хладагентов.
Агентство по охране окружающей среды также выпустило предлагаемое правило, согласно которому будут приняты три технических стандарта, разработанных SAE International для оборудования для регенерации и переработки кондиционеров для R-1234yf. Новое правило требует, чтобы это оборудование соответствовало следующим обновленным стандартам SAE:
J2843 Восстановление/переработка/заправка оборудования для легковоспламеняющихся хладагентов для мобильных систем кондиционирования воздуха».
J2851 «Оборудование для сбора загрязненного хладагента R-134a или R-1234yf из мобильных систем кондиционирования воздуха»;
J3030 «Оборудование для восстановления/переработки/заправки автомобильных хладагентов, предназначенное для использования как с R-1234yf, так и с R-134a.