logo1

logoT

 

Тип конструкции шины


Диагональные и радиальные шины

Закрыть

Москва и область

Шины — одно из самых важных изобретений всего человечетва. Стоит заметить, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. Внешне шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются — другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.

Диагональный каркас

Радиальный каркас

Рассмотрим два вида: шины с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.

Каркас

У диагональной шины каркас состоит из
многослойного корда. Как правило число слоёв
кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв
располложены под углом от 35° до 40° друг к другу
и пересекаются ровно посередине шинного
протектора.

Каркас

Брейкерный
пояс

Каркас

В радиальных шинах нити корда распологаются под
углом в 90° и распологаются вдоль всего шинного
протектора. А те участки шины, которые
распологаются в пятне контакта с дорожным
покрытием, усилены стальным кордом (еще он
называется брекерный пояс).

Кроме разницы в расположении нитей корда, есть масса других отличий

— Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.

— У диагональных шин может быть несколько слоёв корда — от двух и выше, у радиальных всего 1.

— Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным — одно.

— В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.

Функциональные различия радиальных шин

— Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными
шинами.

— Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным
каркасом корда.

— Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.

— Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах
будет лучше.

Некоторые отличия диагональных шин

— У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений
по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых
травм.

— Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.

— Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в
коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве
техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами
с радиальным каркасом.

Статьи об эксплуатации и обслуживании шин

Категория: Эксплуатация и обслуживание

Время чтения статьи: 5 минут

Сохранить в закладках

Современные автомобильные шины — радиальные и диагональные — состоят из нескольких слоев.

p>Каждый выполняет свою определенную задачу. Каркас придает определяет форму шины и задает жесткость. Следующие слои пневматической покрышки образуют брекер — промежуточная часть из резины между протектором и каркасом, которая принимает основную нагрузку при движении. Брекер фиксируется металлокордом.

Автошины различаются строением каркаса и брекера, расположением и материалом изготовления кордовых нитей. Сегодня многие производители предлагают для автомобилей радиальную и диагональную резину. Рассмотрим подробнее особенности строения, отличия, преимущества и недостатки этих автошин.

Диагональная шина

Каркас автошины состоит из многослойного корда, нити которого «укладываются» под углом 35-40 градусов от одного борта к другому строго по диагонали. Смежные друг к другу нити перекрещиваются ровно посередине шинного протектора, обеспечивая высокую надежность каркаса. Соответственно расположение нитей внахлест возможно только при чётном количестве слоев корда: 2, 4, 6 или 8. Кордовые нити в диагональных шинах изготавливаются из синтетических материалов: капрона или нейлона.

Достоинства:

  • высокая прочность боковых стенок — диагональное расположение нитей корда и многослойность каркаса обеспечивают хорошую стойкость «боковин» к повреждениям, разрывам;
  • простая конструкция — автошины стоят дешевле и проще в ремонте;
  • адаптированность к тяжелым условиям эксплуатации — диагональные шины в отличие от радиальной резины часто используются в технике, предназначенной для езды по бездорожью.

К недостаткам относят:

  • малый период эксплуатации;
  • протектор подвергается повышенной деформации, что снижает сцепные свойства покрышки — особенно часто «смятию» подвержены диагональные шины при изменениях нагрузки в движении;
  • большой вес — в сравнении с радиальными моделями, разница в массе существенная;
  • синтетический корд обладает меньшей теплопроводностью — шины менее устойчивы к перегреву.

Такие модели можно видеть на спецтехнике — колесные тракторы, экскаваторы.

Как ставить диагональные шины? Для установки авторезины с направленным рисунком протектора необходимо следовать специальной маркировке. Обычно — это стрелка на боковине колеса, указывающая нужное направление вращения.

Радиальная конструкция шины

Каркас имеет один слой. Радиальность шины автомобиля определяется типом размещения нитей корда, которые укладываются вдоль шинного протектора под углом в 90 градусов, не перекрещиваясь. Дополнительно в местах контакта резины с дорожным покрытием каркас усиливается «обтягивающим» поясом — металлокордом. В отличие от диагональных шин металлокорд изготавливается из тонкого стального троса диаметром 0,15-0,30 мм. Этот материал обеспечивает высокую прочность в эксплуатации, стойкость к перегреву.

Достоинства:

  • длительный период эксплуатации — радиальность автошин позволяет снизить напряжение нитей корда при контакте с дорогой и увеличить срок службы покрышек;
  • хороший отвод тепла во время движения — стальной металлокорд лучше защищает резину от перегрева, чем синтетические нити;
  • лучшее сцепление с полотном дороги — отличия конструкции корда, а также более прочный материал брекерного пояса обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью;
  • большая несущая способность, максимальная скорость — по этим характеристикам разница составляет 15-20% в пользу радиальной резины. Такая шина значительно легче диагональной покрышки.

Недостатки:

  • невысокая прочность боковой стенки — практически всегда радиальность покрышки снижает устойчивость «боковин» к механическим повреждениям;
  • высокая стоимость по сравнению с диагональными аналогами.

Как ставить радиальные шины на автомобиль? Покрышку с направленным рисунком протектора нужно устанавливать, обращая внимание на маркировку направления движения — указана стрелкой. Если используете резину с несимметричным типом протектора, то следует искать надпись «Outside» (наружу) на боковине. Дополнительно на внутренней части резины может быть надпись «Inside» (внутрь). Направленные шины также маркируются по сторонам установки на технику. Покрышки с надписью «Left» — для левых колес, а Right» — для правых.

Популярные модели шин

  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Маркировка на шинах

Производители наносят на боковую поверхность основные характеристики шинного изделия: тип конструкции (радиальная или диагональная), размеры (диаметр, профиль). Система маркировки может быть метрической, дюймовой или смешанной.

Отличие маркировки радиальной покрышки от диагональной в наличие литеры «R». Далее производитель может поставить размер в миллиметрах — 185/60R15 или 185 R15. В двух вариантах 185 — это ширина покрышки, 60 — высота в процентах относительно ширины. Отсутствие «слеша» говорит о том, что автошина имеет полный профиль. То есть высота профиля и ширина шины одинакова.

Как отличить конструкцию с диагональным строением корда? Во-первых, в маркировке нет букв. Во-вторых, размеры проставляются в дюймах. Также может различаться обычная резина от полнопрофильной шины наличием знака «/», соответственно.

Разница между радиальной и диагональной шиной

Выделим несколько существенных отличий:

  1. Количество слоев корда, расположение нитей, материалы изготовления. Основное, чем отличается радиальная шина от диагональной — это особенность конструкции. В первом варианте один слой, нити укладываются вдоль покрышки не перекрещиваясь, используется металлический корд. Во втором — многослойный каркас, нити из синтетических материалов, укладываются внахлест (перекрещиваются).
  2. Эксплуатационные свойства. Сюда относят срок службы, устойчивость к перегреву, способность выдерживать нагрузки, управляемость. Радиальная резина будет различаться по многим параметрам в лучшую сторону. Исключение только в устойчивости боковин к механическим повреждениям. У диагонального корда она выше.
  3. Разница маркировок. Автошины разной конструкции по-своему маркируются. Радиальные обязательно обозначаются литерой «R». Даже не разбираясь в других особенностях можно без труда отличить покрышки разного вида.
  4. Вес, стоимость, простота ремонта. Радиальный тип авторезины дороже, но легче по весу. Однако диагональные шины проще в ремонте.

Если вы владелец легкового автомобиля или небольшого грузового транспорта, такого вопроса, как отличить автомобильную резину просто не возникнет. На рынке автопрома в основном предлагают радиальные покрышки, как более надежные и долговечные в эксплуатации. Диагональные автошины используют для установки на спецтехнику, которая работает по бездорожью или в тяжелых условиях.


Автор статьи: Команда Goodyear

Типы конструкции и дизайна шин

Имя автора - Луиза Хелсби

05 фев 2021 27 человек

Существует два основных типа конструкции шин; поперечные и радиальные

поперечные

Поперечные шины относятся к конструкции, в которой нейлоновые корды перекрещиваются друг с другом по диагонали. Затем на них накладываются толстые резиновые сваи, образующие прочные и жесткие боковые стенки. Хотя шины с поперечным расположением слоев прочны и обеспечивают более высокую устойчивость к повреждению боковин, они также имеют более высокое сопротивление качению, что может привести к быстрому нагреву шин, увеличивая давление воздуха в шинах.

Радиальные

По мере развития конструкции автомобилей менялись и технологии шин, и были разработаны более гибкие шины, известные как радиальные шины. Радиальные шины изготавливаются из корда, скрепленного резиной и размещенного по окружности шины. Затем радиальные сваи покрываются кожухом из корда или стали, который затем покрывается резиновым протектором. Радиальные шины обеспечивают повышенный комфорт, водо- и теплостойкость, а также улучшенную топливную экономичность.

Теперь давайте посмотрим на отдельные элементы, добавленные для создания этих двух типов конструкции шин.

Протектор

Протектор представляет собой резиновую смесь, покрывающую конструкцию шины. Протектор покрывает окружность шины и является той частью, которая соприкасается с дорогой. Поскольку такие рисунки протектора разработаны для работы в различных условиях вождения.

Боковина

Боковина — это внешняя сторона шины, которая защищает ворс корда. Он состоит из резиновой смеси, предназначенной для защиты от растрескивания и истирания. На боковинах есть информация о шине, такая как размер, тип и марка.

Другая маркировка боковины включает:

      • Требования к нагрузке и давлению
      • Индекс нагрузки
      • Символ скорости
      • Страна производитель
      • Расположение индикаторов износа протектора
      • Маркировка, указывающая, предназначена ли шина для грязи и снега (зима), если применимо
      • Одобрение типа ЕСЕ
      • Бескамерный / Трубчатый тип

Связанные: Чтение боковины шины

Лента

Лента в шинах с поперечным расположением слоев представляет собой прокладку между корпусом и бортом (шиной и ободом), которая предотвращает их истирание. В радиальных шинах лента работает как дополнительное усиление, укрепляющее шину и преобразовывающее усилия от крутящего момента.

Внутренний слой

Используемый в бескамерных шинах внутренний слой предотвращает утечку воздуха, покрывая внутреннюю поверхность шины.

Борт

Борт представляет собой прочную стальную тросовую петлю, покрытую резиной, которая устанавливается на обод шины и удерживает шину на месте.

Слой

Слой состоит либо из нейлоновых свай, либо из стального корда и предназначен для ограничения давления внутри шин. Слой поглощает любые удары при торможении и рулевом управлении во время движения, обеспечивая водителю комфортную езду.

Брекер или ремень

Брекер или ремень относится к слою шины между каркасом и протектором. В шине с поперечным расположением слоев они называются брекерами, в радиальной шине этот слой называется брекером.

Выключатели изготовлены из стальной проволоки или нейлона, а ремни могут быть изготовлены из любого количества материалов, хотя обычно они также изготавливаются из стальной проволоки. Проволоки располагаются слоями между протектором и слоем.

Итак, вы видите, что не все шины одинаковы, дизайн и технология, задействованные в производственном процессе, отличают одну шину от другой.

Вам понравилась эта запись в блоге? |
27 человек считают этот отзыв полезным

Твитнуть

Делиться

Различия в конструкции шин: радиальная / диагональная / сплошная

Вы знаете почему.

Вы знаете почему.

Различия в конструкции шин: Радиальная / диагональная / сплошная

Выбор шины является одним из наиболее важных факторов, определяющих срок ее службы. Выбор правильной спецификации шин значительно увеличивает срок службы шин и снижает эксплуатационные расходы автомобиля. Magna Tyres Group предлагает широкий ассортимент шин, включая радиальные, диагональные и сплошные шины, каждая из которых предлагает определенные преимущества для различных видов применения и оборудования.

Радиальные шины

В радиальных шинах Magna используется ряд стальных кордов, проходящих от бортов поперек протектора, так что корды укладываются приблизительно под прямым углом к ​​центральной линии протектора и параллельно друг другу, а также ремни непосредственно под протектором. Эта сеть кордов придает шине прочность и форму.

Благодаря цельнометаллической радиальной конструкции боковина радиальной шины более гибкая по сравнению с диагональной шиной, что приводит к более короткому, но более широкому пятну контакта. Это означает меньшее сопротивление качению, меньший расход топлива, лучшее сцепление с дорогой и больший комфорт при езде на более высоких скоростях. Стальная радиальная конструкция не имеет смещения между слоями, что означает меньшее накопление тепла или повышенную устойчивость к нагреву. Кроме того, ремни непосредственно под протектором обеспечивают меньшую деформацию, что приводит к большему сцеплению и устойчивости к проколам.

К недостаткам радиальной шины относятся более жесткая езда на низких скоростях по неровным дорогам и в условиях бездорожья, сниженная способность к самоочищению, более жесткая боковина и более низкая способность сцепления на низких скоростях.

Диагональные или диагональные шины

Диагональные шины изготавливаются из слоев покрытой резиной ткани (обычно нейлоновой), расположенных под углом примерно 30-40 градусов, с последовательными слоями, уложенными под противоположными углами, образуя крест-накрест применяется протектор. Эта конструкция обеспечивает основные преимущества: плавность хода по неровным поверхностям с повышенным комфортом оператора, а также способность выдерживать более высокие нагрузки. Это делает эти шины особенно эффективными для машин в портах и ​​терминалах.

С другой стороны, эти шины имеют более низкое сцепление с дорогой на высоких скоростях, более чувствительны к перегреву, имеют ускоренный износ и более высокий расход топлива.

Цельнолитые шины

Цельнолитые шины не являются пневматическими, то есть они не заполнены воздухом. Эти шины используются для промышленного применения и подходят для вилочных погрузчиков, большегрузных транспортных средств, грузовиков с платформой и других промышленных транспортных средств.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf