Категория: Полезная информация.
Как мы знаем, в дизельном ДВС топливо воспламеняется не от внешнего источника (искра зажигания в бензиновом моторе), а в результате сильного сжатия и нагрева. При этом топливно-воздушная смесь подается и распыляется в цилиндрах под высоким давлением. С этой целью в дизелях используются разные типы систем подачи топлива.
Сначала воздух подается в цилиндр, затем сжимается, нагреваясь в процессе до экстремальных температур, и лишь к концу такта сжатия в цилиндр подается дизельное топливо. Подается таким образом: впрыскивается в камеру сгонария под высоким давлением (от 100 до 2000 атмосфер) и распыляется. Поэтому, вне зависимости от типа топливной системы дизеля, в ней всегда есть два компонента:
В зависимости от типа топливной системы дизельного ДВС, отличается конструкция ТНВД и устройство форсунок. Также отличаются схемы управления этими элементами и место их расположения.
Наибольшее распространение получили 4 типа топливных систем дизельных моторов:
Рядный ТНВД – проверенное десятилетиями решение, которое активно применяется на грузовой и специальной технике с дизельными моторами. В основе этой системы подачи топлива находится работа плунжерной пары. Цилиндр движется в гильзе, создавая давление и сжимая топливо до необходимых показателей. Как только они достигнуты, открывается специальный клапан, подающий топливо на форсунку, которая впрыскивает его в цилиндр. Плунжер в это время движется вниз, открывает канал для впуска горючего в пространство гильзы с помощью топливоподкачивающего насоса, и цикл повторяется.
Работа самого плунжера становится возможна благодаря кулачковому валу, который приводится от мотора. Кулачки «толкают» клапана, а мкфта опережения впрыска, соединяющая ТНВД и двигатель, корректирует работу топливной системы.
Неоспоримые достоинства системы подачи топлива с рядными ТНВД – их ремонтопригодность и доступность обслуживания.
ТНВД распределительного типа конструктивно напоминает рядный топливный насос. Отличие заключается в количестве плунжерных пар. Если в рядном ТНВД одна пара идет на один цилиндр, то в распределительном работы одной плунжерной пары достаточно, чтобы обслуживать два, три, и даже шесть цилиндров. Это достигается через опцию вращения плунжера вокруг оси. Вращаясь, плунжер поочередно открывает выпускные клапана, подавая горючее на форсунки нескольких цилиндров.
Эволюция распределительных ТНВД привела к тому, что появились уже роторные топливные насосы: в них плунжеры помещаются в ротор и в процессе работы движутся навстречу двуг другу, пока ротор вращает их, распределяя тем самым топливо по камере сгорания.
Преимущество системы подачи топлива с распределительным ТНВД – компактность самого устройства. Недостатки – сложность настройки, применение схем электронного управления и корректировки работы.
Система подачи топлива в цилиндр с помощью насос-форсунок вообще исключает необходимость ТНВД как отдельного элемента. В этом случае, форсунка и насосная секция – это один узел в общем корпусе.
В результате достигается легкость регулировки подачи топлива в конкретный цилиндр, а при выходе из строя одной насос-форсунки, остальные продолжают работать, что облегчает ремонт. Конструктивно, насос-форсунки приводят в действие плунжеры распредвал ГРМ в головке блока цилиндров.
Система подачи топлива насос-форсунками распространена не только на грузовых, но и на легковых автомобилях. К недостаткам ее можно отнести высокую стоимость запчастей, а также крайнюю чувствительность к качеству дизельного топлива. Мельчайшие примеси в горючем могут легко вывести из строя насос-форсунку, что отражается на стоимости эксплуатации такого решения в личном автомобиле.
Система Common Rail стала своего рода прорывом в части решения механизма подачи топлива в дизельных ДВС. Эта система позволяет экономить топливо при высоком КПД дизеля, что и сделало ее такой популярной. Common Rail придумали инженеры Bosch еще в 90-х годах. Сегодня большинство дизельного транспорта оснащается именно Коммон Реил.
Главное отличие этой системы – наличие аккумулятора высокого давления в общей магистрали. Туда топливо нагнетается отдельным ТНВД, чтобы затем под постоянным давлением подаваться на форсунки. Именно постоянство давления дает возможность быстро и эффективно впрыскивать горючее в цилиндр. Как результат – производительная, мягкая и комфортная работа дизельного двигателя. Бонусом – упрощение конструкции самого ТНВД в системе Common Rail.
Управляется работа системы отдельным ЭБУ: группа датчиков сообщает контроллеру, сколько и как скоро нужно подать дизельное топливо в цилиндры. С другой стороны, сложность и недостаток Коммон Реил обусловлена как раз умной электроникой и принципом работы системы. Поэтому владельцам таких решений стоит выбирать качественное топливо и своевременно менять топливные фильтры.
О том, как еще продлить жизнь вашего дизельного двигателя, мы писали здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Топливная система дизельного двигателя обеспечивает появление горючего в цилиндрах. Это главная составляющая всей конструкции автомобиля, который ездит на дизельном топливе. Разберем ее работу и неполадки.
Вся схема включает два отдела: низкого и высокого давления. Участок низкого давления подготавливает, а затем переводит топливо на следующий уровень, то есть в систему высокого давления. Она же, в свою очередь, необходима для финального введения топлива в двигатель, непосредственно в камеру сгорания. Чтобы примерно представлять принцип работы всей схемы, рассмотрим, из каких деталей она состоит. В участок низкого давления входит ряд цистерн, насосы, сепаратор, фильтр, подогреватель и топливный привод.
Топливо проходит через каждую деталь, прежде чем отправиться на высшую ступень дизельного двигателя. Следующий этап включает в себя меньший ряд деталей. В принципе, если обобщать, то самая важная часть схемы участка высокого давления – топливный насос. Уже в него входят различного рода форсунки, и сам насос соединяется с топливным проводом. Но провод уже не входит в этап высокого давления. Также имеются элементы впрыска топлива дизельных двигателей, они относятся к последнему этапу.
Имеется ряд причин, из-за которых могут возникнуть неисправности топливной системы дизельного двигателя. Но самая главная причина – это износ определенных деталей. Первым делом обратите внимание на ось рычага регулятора – она изнашивается быстрее всего. Со временем может потеряться упругость уплотнительного резинового кольца, которое находится на этапе низкого давления. Кроме того, при активной эксплуатации автомобиля происходят различного рода посторонние накопления. Необходимо периодически избавляться от нагара и грязи, так все детали системы будут работать надежнее и дольше.
Заметить какую-либо неисправность просто, если, к примеру, автомобиль стал не так плавно заводиться или периодически во время езды из выхлопной трубы стали раздаваться резкие звуки. Также неполадки в системе проявляются некорректными звуками в двигателе.
Одна из самых частых проблем, которая может негативно повлиять на устройство топливной системы дизельного двигателя, – это прогар поршня. Чтобы этого избежать, необходимо промывать топливную аппаратуру дизеля раз в два года. Такую процедуру вряд ли вам предоставят при техническом обслуживании, поэтому вам необходимо следить за ее периодичностью самому.
Если же вы все-таки допустили то, что ваша система пришла в негодность, необходимо выполнить ряд действий. Первым делом вам понадобится прокачка топливной системы дизельного двигателя. Если после нее ничего не изменилось, то надо разбираться в проблеме более подробно. Проверьте работоспособность всех контактирующих деталей, проводов, клемм, форсунок. Часто проблема может быть не такой глобальной, какой кажется.
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам с дизельным топливом или производительностью. Если у вас есть вопросы о наших услугах или продуктах, звоните, пишите нам по электронной почте или заходите к нам!
Адрес:
Одлин Роуд, 584 Бангор, Мэн 04401
Телефон: (207) 941-8595
Электронная почта: [email protected]
Часы работы:
Пн - Пт: 7:30 - 16:00
Пит: - Доп. 103, Ремонт ТНВД, детали для тяжелых условий эксплуатации и турбокомпрессор
Реджи: - Ext.101, Ремонт ТНВД, Детали для тяжелых условий эксплуатации и турбонаддув
Тэмми: - доб.100, офис/бухгалтерия
Кори: - доб.104, ведущий техник залива
С севера и юга: Сверните на съезд 182B с I-95 и поверните налево на первом светофоре. Проедьте примерно 1/2 мили по дороге Одлин, и мы находимся слева.
Наша команда стремится предложить лучшие услуги по впрыску топлива в штате Мэн. Наши корни в отрасли уходят корнями в 19 лет.78, Diesel Fuel Systems, Inc. полностью оборудована для обслуживания все, что вам нужно для впрыска дизельного топлива. Качественные продукты и услуги, которым можно доверять, под одной крышей!
Мы прошли обучение на заводе и получили разрешение на обслуживание дизельных топливных насосов, включая механические и электронные насосы. Мы можем отремонтировать вашу помпу, предоставить новую помпу или заводской ремонт насоса. Мы также производим насосы для экстремальных уровней подачи топлива для наших энергожадных клиентов!
Мы предлагаем тестирование насосов высокого давления Common Rail и при необходимости можем предоставить новые или восстановленные замены.
Bosch • Stanadyne • Zexel • Denso • Cav
Cummins PT • Cat • Детройт • Ambac
Проблемы с турбо? У тебя нет турбо? Позвоните нам! Мы можем заменить его восстановленным устройством или новым, что обойдется вам намного дешевле, чем у большинства дилеров. Мы также можем помочь вам выбрать больший выходной турбонаддув или добавить его, если у вас его нет на вашем двигателе. Установка турбонаддува даст вам гораздо лучшую производительность на широком диапазоне местности, чем ваш стоковый дизель. Мы являемся авторизованным центром Garrett.
Гаррет • Холсет • ККК • Исследования воздуха
Кошка • Швитцер • Уорнер ИШИ
Сегодня мы можем протестировать форсунки практически любой марки, включая форсунки Common Rail. При необходимости восстановления мы разбираем, очищаем внутреннюю часть, заменяем изношенные детали, соберите и установите давление открытия в соответствии со спецификацией. У нас есть много новых форсунок для тех, кому нужно минимизировать время простоя. Если у нас их нет на складе, в большинстве случаев мы можем получить их на следующий день.
Теперь мы можем проверить форму распыления бензиновых форсунок, утечки, подачу топлива и согласование. С помощью наших систем очистки стенда мы можем очищать и промывать ваши форсунки и добиваться успеха в 80% случаев. сохраняя форсунки чистим и промываем. После завершения инжектор будет работать как новый, что сэкономит вам сотни долларов. При необходимости мы модернизируем и предлагаем новые форсунки.
Услуга «драйв-ин» доступна для всех автомобилей с дизельным двигателем.