Меню
Новости, обзоры и акции
03.03.2020
Тормозная система является важнейшим конструктивным элементов любого транспортного средства. От нее напрямую зависит безопасность управления машиной. Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 состоит из 3-х тормозных систем: рабочей (оказывает воздействие на все колеса), запасной (функцию выполняет контур рабочей системы), стояночной (оказывает воздействие на тормозные механизмы колес, расположенных сзади).
Управление самим тормозом происходит за счет основного тормозного цилиндра, который объединяется с усилителями гидравлического привода. Вся тормозная система грузового автомобиля функционирует по отдельным осям. Благодаря этому удается минимизировать нагрузку от кузова на трансмиссию в случае выполнения резкой остановки. В начале тормоз активируется на задней оси, а потом только на передней. Когда подсоединен прицеп, то он будет тормозить первым.
Конструктивные элементы прокладок практически одинаковые. Основные отличия заключаются только в размерах конкретных деталей. Для осмотра колодок с целью определения их уровня износа предусматривается специальное отверстие. С помощью бачка можно визуально определить уровень тормозной жидкости в системе.
К частым поломкам системы тормозов ГАЗ 3307 относят:
Грузовики ГАЗ 3307 оснащаются тормозным приводом с системой, которая оповещает об возникших поломках. Предусматривается отдельное торможение осей. В контурах установлен усилитель гидровакуумного типа и вакуумный баллон с запорным клапаном.
С помощью вакуумных баллонов гарантируется автономное питание каждого имеющегося контура. Специальные датчики с сигнализаторами обеспечивают контроль за величиной вакуума. Если начинает светиться лампочка сигнализаторов, это напрямую указывает о низком уровне вакуума в определенном контуре.
В гидравлическом приводе тормозных механизмов на колесах, расположенных в задней части грузовика, предусматривается регулятор давления тормозных усилий.
Основной тормозной цилиндр нагнетает давление в 2-х автономных контурах гидравлического типа с помощью поршней. Первичная полость отвечает за функционирование контура заднего тормоза, а вторичная – передних. Поршни основного тормозного цилиндра оснащаются плавающими головками, главная задача которых заключается в выполнении функций перепускного клапана.
В первоначальном положении под воздействием возвратных пружин предусматривается зазор между поршнем и головкой. Полости контуров (переднего/заднего) соединяются с бачком. Уплотнение происходит из-за резиновых колец, расположенных в головках поршней. Клапаны отвечают за поддержку избыточного давления тормозной жидкости.
При поломке одно из контуров наблюдается увеличение хода педали в результате холостого движения поршня неисправного контура. Если контур находится в рабочем состоянии, обеспечивается нужный уровень давления, которое способствует процессу торможения.
Для проведения замены деформировавшихся и износившихся запчастей осуществляется демонтаж узла автомобиля: разъединяется корпус, выворачиваются упорные болты, а затем вынимаются поршни. Перед тем как приступить к сборке все конструктивные части следует промыть тормозной жидкостью. Важно не допустить проникновение в узел грязи, пыли, мелкого мусора, масла и различных частиц. При сборке узла болты упорного типа должны входить в пазы поршней.
Тормозная система ГАЗ питается за счет предусмотренного бачка. Когда датчик снят и в случае наличия новых накладок тормозных механизмов уровень жидкости должен находиться в пределах пометки Max. Если наблюдается снижение количества жидкости и при этом тормозная система в целом находится в исправном техническом состоянии, тогда главная причина этому – естественный износ накладок.
Активация сигнализатора падения уровня жидкости в большинстве случаев происходит из-за снижения герметичности системы.
В каждом контуре тормозной системы находится гидровакуумный усилитель. Его поломка приводит к существенному ухудшению торможения. В итоге наблюдается снижение герметичности вакуумной системы. В трубу впускного типа силового агрегата выполняется постоянный подсос воздушной массы, из-за чего происходит снижение первоначальных свойств смеси.
Благодаря стояночной тормозной системе ГАЗ 3307 происходит затормаживание машины на стоянках, и удерживание колес от прокручивания на уклонах. При недостаточном удержании или вовсе его отсутствии необходимо незамедлительно провести регулировку тормозного механизма на станции технического обслуживания. Если стояночный тормоз находится в активном состоянии, тогда на приборной панели отображается специальный сигнальный значок.
Смотреть
ещё
Как правильно проверить давление в шинах КАМАЗ?
27. 03.2020 02:04:00
Безопасная эксплуатация - сколько весит МТЗ-80?
27.03.2020 01:25:00
Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ
26.03.2020 22:37:00
Двигатель газ 66: устройство и принцип работы
25.03.2020 10:16:00
Замок зажигания Газель: особенности и принцип работы
03.03.2020 21:42:00
Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ
03.03.2020 21:27:00
Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение
03.03.2020 21:07:00
Турбированный МТЗ: особенности и нюансы процедуры по модернизации
03.03.2020 20:33:00
ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики
03.03.2020 20:13:00
Расход топлива газель: факторы и особенности
03. 03.2020 18:38:00
Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт
03.03.2020
Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?
02.03.2020
ТНВД Камаз евро 2
30.01.2020
Коробка передач КамАЗа 5490
30.01.2020
Включение насоса на КАМАЗе
28.01.2020
Почему важно знать, сколько весит КАМАЗ?
28.01.2020
Секреты идеального тюнинга для автомобиля ГАЗ 3110
27.01.2020
Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности
27.01.2020
Люфт ГУРА КАМАЗ
26.01.2020
Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок
25.01.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Меню
Новости, обзоры и акции
16.12.2019
Тормозная система ГАЗ 53 полностью гидравлическая. Ее конструкция содержит три механизма: рабочий, запасной, стояночный. При этом система гидравлики одна, но она распределяется на отдельные контуры, подсоединяемые к каждому колесу. При этом контуры считают запасными.
Примечательно, что тормозная система оборудована сигнализатором, который высвечивается на приборной панели автомобиля. Таким образом, владелец авто вовремя узнает о падении давления внутри системы, что даст ему возможность как можно быстрее принять необходимые меры.
Когда речь заходит о тормозной системе ГАЗ 53, в первую очередь, следует отметить, что система работает раздельно, направляя давление на каждую ось. Производитель предусмотрел такую особенность для того, чтобы снизить риск возникновения дополнительной нагрузки на кузов и трансмиссию в случае резкой остановки автомобиля.
Таким образом, во время остановки сначала срабатывает тормоз, приходящийся на заднюю ось, и только после тормозит передняя. В случаях, когда к транспортному средству подсоединен прицеп, в первую очередь затормозит он. Отставание торможения между осями составляет долю секунды, но даже этого хватает, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось.
Конструкция тормозных прокладок для обеих осей схожа, и единственное, что их отличает, — это размеры определенных деталей. Износ колодок в процессе эксплуатации можно отследить визуально через специальные отверстия. Что касается объема тормозной жидкости, то посмотреть уровень можно через расширительный бак, расположенный под капотом.
При возникновении неисправности ремонт следует начинать с бака, в котором находится тормозная жидкость. Стояночный тормоз системы работает независимо, с помощью тяг. Такое решение было принято из-за того, что нерабочий двигатель не способен поддерживать нужное давление в системе.
Конструкция тормозной системы автомобиля ГАЗ 53 содержит два типа механизмов:
Сам механизм при этом располагается на колесе транспортного средства. В требуемый момент по желанию водителя происходит замедление вращения колеса посредством действия нужного механизма. Также в системе имеется привод. Он тянется вдоль машины и контролирует работу механизма.
Конструкция привода включает:
Педаль тормоза расположена внутри салона автомобиля. Она находится между двумя другими педалями. Именно на нее будет жать владелец авто, если ему потребуется замедлить ход или остановить транспортное средство.
Основной механизм
Когда водитель давит на педаль, в ней создается усилие. Это усилие принимает главный цилиндр тормозной системы, внутри которого разместился поршень с клапаном. В это же время, когда нажимается педаль, происходит перекрытие клапана, предотвращая выход тормозной жидкости.
Далее поршень с закрытым клапаном движется вниз, меняя давление в системе. Контуры тормозной системы распространяются на каждое колесо с каждой стороны передней и задней оси. Общее количество контуров – два. Такое распределение было сделано из соображений безопасности.
Рядом с цилиндром установлен гидровакуумный усилитель, с помощью которого удается создать дополнительного давление на поршень и обеспечить эффективное торможение транспортного средства.
Механизм торможения имеет простую конструкцию, которая включает в себя тормозные барабаны. При этом барабаны устанавливаются на каждое колесо автомобиля, единственная разница между ними – это разные размеры и наличие защитных экранов на задних элементах. Это сделано для того, чтобы предотвратить выход из строя механизма в случае возникновения проблем с эксплуатацией авто.
Подвижный механизм
Подвижную часть механизма исполняет корпус барабана. Одну его сторону прикручивают к колесам, не задействованный он вращается одновременно с ними. Внутри барабана расположены тормозные колодки, оборудованные пружинами, а также цилиндры давления. Пружины сдерживают колодки от случайного нажатия и возвращают их в исходное положение, если требуется продолжить движение автомобиля.
Когда владелец ГАЗ 53 передает давление контурам через педаль и цилиндр, оно переходит к колесным цилиндрам. Те, в свою очередь, прижимают колодки к корпусу барабана, что приводит к снижению вращения колес и их остановке.
Стоит отметить, что на колодках предусмотрены фрикционные накладки. Это предотвращает преждевременный износ элементов в результате стирания их о поверхность барабанов во время торможения. Таким образом, производитель позаботился о том, чтобы конструкция служила достаточно долго.
Среди распространенных поломок, которые могут возникнуть в тормозной системе, выделяют:
Большинство проблем связаны с уменьшением показателей давления в системе, поэтому владелец авто в любом случае получит предупреждающий сигнал на приборной панели. Единственным исключением является ручной тормоз, функционирование которого осуществляется независимо от системы.
Наличие разных тормозов позволяет остановить автомобиль даже в том случае, если выйдет из строя хотя бы один или даже два из них. При этом если проблема заключалась в износе колодок, то их можно заменить на новые. Если причина отключения системы – попадание воздуха в гидравлику, то для ее устранения водителю потребуется прокачать педаль и дозаправить бак тормозной жидкостью.
Перед началом ремонта тормозной системы необходимо провести ее диагностику. В первую очередь, проверяют давление. Если показатели давления в порядке, то причина поломки может крыться в колодках. Если колодки тоже в порядке, следует изучить работу каждого контура системы.
В случаях, когда автомобиль начинает тормозить с небольшим заносом, проблема может заключаться в повреждении тормозного барабана. Также такой эффект может вызвать проникновение масла внутрь тормозных колодок или в сломанный гидроусилитель.
Если в процессе диагностики выяснилось, что сломан контур, то чинить систему необходимо с запорного клапана. При этом важно понимать, что одна сторона конструкции функционирует посредством гидравлики, вторая – за счет разреженного воздуха.
Независимо от вида неполадок, вариант их устранения только один – замена элемента. При этом после осуществления замены следует:
Примечательно, что в случае поломки барабана потребуется менять не только данный элемент, но также деформированные втулки и колодки тормозной системы. При выполнении работ своими руками следует выполнять каждый шаг внимательно. Любые металлические осколки или опилки необходимо удалять из системы, иначе она перегреется при торможении.
При проверке тормозной системы следует обратить внимание на герметичность элементов. Если в процессе эксплуатации во время торможения слышен треск, стук или другие неприятные звуки, это не нормально. В этом случае рекомендуется выполнить прокачку проводов, чтобы выгнать воздух из трубок и цилиндров.
Преимуществом системы автомобиля ГАЗ 53 является то, что ей не нужен специализированный уход. Единственное, что потребуется от владельца, — это проведение регулярного осмотра для оценки состояния колодок и их замена в случае износа. Производители колодок рекомендуют менять элементы каждые 5-7 тыс. км.
Дополнительно могут потребоваться следующие действия:
Игнорирование диагностики и регулярного технического обслуживания техники повлечет за собой неприятные последствия. Среди распространенных проблем тормозной системы в этом случае выделяют разгерметизацию элементов, износ колодок и цилиндров.
Тормозная система ГАЗ 53 – это проработанная конструкция, обеспечивающая эффективное торможение автомобиля, а также предоставляющая возможность организации своевременного ремонта в случае поломки.
Смотреть
ещё
Люфт ГУРА КАМАЗ
26.01.2020 09:17:00
Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок
25.01.2020 09:17:00
Карбюратор 53 – конструкция и регулировка
24.01.2020 09:17:00
Горный тормоз Камаз
23.01.2020 09:17:00
Регулировка клапанов МТЗ 80
22.01.2020 09:17:00
Система смазки МАЗ: конструктивные особенности и принцип работы
21.01.2020 09:17:00
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80
30.12.2019 23:35:00
Насосы, применяемые на КАМАЗах: разновидности, функции и возможные неисправности
18.12.2019 15:00:00
Двигатель самого «работящего» трактора МТЗ 82
16.12.2019 23:05:00
Какие ошибки выдает блок управления на автомобиле КАМАЗ 5490
16. 12.2019 23:00:00
Замена моста в КАМАЗе
16.12.2019
Особенности однодискового сцепления на КАМАЗах
16.12.2019
Ремонт сцепления КАМАЗ
16.12.2019
Что представляет собой тормозная система автомобиля Газель?
16.12.2019
Как модернизировать и сделать тюнинг на автомобиль ГАЗ-53?
16.12.2019
Двигатель ЯМЗ 236
13.12.2019
Двигатель ЯМЗ
11.12.2019
Как прокачать сцепление в МАЗе
15.11.2019
Фильтр насоса КАМАЗ
15.11.2019
Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления
15.11.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
При бурении нефтяных и газовых скважин безопасность превыше всего. Будь то безопасная фиксация гребного винта для технического обслуживания или остановка для изменения положения при бурении, DELLNER BUBENZER предлагает самые надежные в мире продукты для торможения, требующие минимального обслуживания и отличающиеся высокой надежностью.
УЗНАТЬ О ПРОДУКТАХ ПОСМОТРЕТЬ ЗАЯВКИ
ФИЛЬТР ПО ТИПУ ПРОДУКТА
Все
FK хорошо подходит в качестве муфты или тормоза для различных высокоскоростных трансмиссий с низким и средним крутящим моментом, где тепловыделение не является фактором.
FKT хорошо подходит для приложений с наиболее требовательным оборудованием, где требуется жесткое сцепление и торможение.
Дисковые тормоза модели SKD компании DELLNER BUBENZER имеют прямое действие, гидравлическое или пневматическое приводы, с пружинным растормаживанием.
Дисковые тормоза модели SKD компании DELLNER BUBENZER имеют прямое действие, гидравлическое или пневматическое приводное устройство с пружинным растормаживанием.
Дисковые тормоза SKD модели DELLNER BUBENZER имеют прямое действие, гидравлическое или пневматическое приводное устройство с пружинным растормаживанием.
Дисковые тормоза модели DELLNER BUBENZER SKD прямого действия, с гидравлическим или пневматическим приводом, с пружинным растормаживанием.
Дисковые тормоза модели SKD компании DELLNER BUBENZER имеют прямое действие, гидравлическое или пневматическое действие, с пружинным растормаживанием.
Дисковые тормоза DELLNER BUBENZER модели SKDe представляют собой блоки прямого действия с электрическим приводом и пружинным растормаживанием.
Дисковые тормоза DELLNER BUBENZER модели SKDe представляют собой блоки прямого действия с электрическим приводом и пружинным растормаживанием. Достигаемая сила торможения прямо пропорциональна приложенному давлению.
Дисковый тормоз модели SKP представляет собой пружинный тормоз с гидравлическим растормаживанием, который предлагает надежный и безопасный метод торможения линейного или вращательного движения.
В тормозе одностороннего действия (SA) тормозное усилие создается в одной половине тормоза, а другая половина скользит к ней с помощью прочной системы с низким коэффициентом трения, обеспечивающей самовыравнивание и делает его идеальным для небольших помещений и приложений с осевым перемещением.
Дисковый тормоз модели SKP представляет собой пружинный тормоз с гидравлическим растормаживанием, который предлагает надежный и безопасный метод торможения линейного или вращательного движения.
Дисковый тормоз модели SKP представляет собой пружинный тормоз с гидравлическим растормаживанием, который предлагает надежный и безопасный метод торможения линейного или вращательного движения.
Дисковый тормоз модели SKP представляет собой пружинный тормоз с гидравлическим растормаживанием, который предлагает надежный и безопасный метод торможения линейного или вращательного движения.
В тормозе одностороннего действия (SA) тормозное усилие создается в одной половине тормоза, а другая половина скользит к ней с помощью прочной системы с низким коэффициентом трения, обеспечивающей самовыравнивание и делает его идеальным для небольших помещений и приложений с осевым перемещением.
Дисковый тормоз модели SKP представляет собой пружинный тормоз с гидравлическим растормаживанием, который предлагает надежный и безопасный метод торможения линейного или вращательного движения.