logo1

logoT

 

Тормозная жидкость какого цвета


Какого цвета тормозная жидкость? Новая и старая

Главная / Тормозная жидкость / Какого цвета должна быть тормозная жидкость?

Александр 27.02.2019 Тормозная жидкость Комментировать 14,577 Просмотров

Цвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

  1. Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
  2. Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.

//www.youtube.com/watch?v=2g4Nw7YLxCU

Похожие статьи

Предыдущий Как проверить антифриз рефрактометром?

След. Автомобильная нанокерамика. Новые технологии в защите ЛКП

Как по цвету и запаху понять, какая жидкость вытекает из машины? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

944

Категория:  Обслуживание Авто

Иногда после продолжительной стоянки под автомобилем на асфальте можно увидеть лужицу технической жидкости. Темное пятно настораживает, потому как свидетельствует о неисправности какого-то из технических узлов. Такие же подтеки можно увидеть и при открытии капота. Пятнами покрываются двигатель, коробка передач, радиатор или элементы трансмиссии. Как по цвету и запаху понять, какая жидкость вытекает и насколько дорогостоящим будет ремонт?

Если прохудился бак, то бензин появляется под задней осью. Фото: Shutterstock.com/ itman__47

Вода

Самые безобидные подтеки появляются от кондиционера. При работающем двигателе в жару под машиной образуется большая лужа, которая иногда пугает владельца. Это простая вода, конденсирующаяся в охладителе климатической установки. Она выбрасывается наружу через специальный слив в нижней части моторного отсека. Ремонт в этом случае не требуется.

Бензин 

Перепутать бензин с чем-то другим трудно. При протечках сильный запах ощущается не только в моторном отсеке, но и внутри салона. Если прохудился бак, то лужица появляется под задней осью перед багажным отделением. Но капать может и из моторного отсека, если прохудилась топливная магистраль. Правда, течь в этом случае образуется лишь при работающем двигателе, когда насос качает топливо. Заделать течь в баке можно с помощью хозяйственного мыла или специальным стойким герметиком. Однако затягивать с ремонтом нельзя. Подобные протечки чреваты пожаром.

Тормозная жидкость

Чаще всего эта жидкость капает в районе колес, а вернее из тормозных механизмов, расположенных на ступицах. Это очень опасная утечка. Большых луж тормозная жидкость не образует, но наличие даже нескольких капель свидетельствует о том, что при первом активном торможении выросшее давление выдавит потерявшие герметичность манжеты и система потеряет эффективность. Автомобиль просто перестанет тормозить. В моторном отсеке течь может образоваться из бачка с жидкостью и из трубок системы.

Тормозная жидкость имеет среднюю вязкость, желтоватый цвет и спиртовой запах. Ездить на машине с неисправными тормозами запрещено. Необходимо починить механизм, поменять тормозную жидкость и заново прокачать систему.

Моторное масло

Подтеки масла встречаются чаще всего. Если двигатель старый, то в нем выходят из строя прокладки и сальники. Часто подтеки масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя, а именно под клапанной крышкой, под головкой блока цилиндров, в поддоне двигателя, на фланце сальника коленвала, в масляном фильтре. Если масло вытекает на асфальт, то утечка достаточно большая, и возможно, что уровень смазывающей жидкости критически низок. Поэтому его необходимо контролировать по щупу и своевременно доливать.

Масло не обладает резким запахом и распознается по темному коричневому цвету. Если взять лист бумаги и протереть им пятно, то на его поверхности останутся характерные маслянистые разводы.

Масло может течь не только из двигателя, но и из коробки передач или из заднего моста. В этом случае оно менее темное и имеет янтарный оттенок.

Охлаждающая жидкость

Утечка антифриза — одна из самых опасных для автомобиля. Если водитель вовремя не определит место утечки, то велик шанс, что под капотом внезапно забьет горячий фонтан. При нарастании давления прохудившаяся резиновая трубка рвется или слетает с крепежа, и горячий антифриз вырывается наружу и мгновенно вскипает, превращаясь в пар. Поэтому когда началась капель из радиатора или из резиновых трубок системы охлаждения, стоит насторожиться.

Распознать антифриз можно по специфическому спиртовому запаху, цвету и высокой вязкости. Он образует разноцветные масляные пятна на бумаге.

Жидкость из гидроусилителя руля

Если вытекла рабочая жидкость из гидроусилителя руля, то она будет скапливаться в районе рейки внизу двигателя или у накопительного бачка сбоку моторного отсека. Часто масло льется на рычаги и шарниры равных угловых скоростей. Это масло имеет такой же янтарный цвет, что и трансмиссионная жидкость.

Жидкость омывателя

На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь бачок устанавливается под одним из крыльев. В результате аварии или по другим причинам емкость трескается и начинает пропускать жидкость. Зимнюю омывайку можно распознать по едкому спиртовому запаху и по цвету. Бывают незамерзающие жидкости розового или синего цветов. Про промакивании листка бумаги омывающая жидкость оставляет слабый цвет красителя. В отличие от антифриза такие жидкости не создают маслянистого пятна.

ремонт автообслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Какого цвета тормозная жидкость? (С руководством по замене и настройке)

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы ожидаете, что автомобиль остановится. И тормозная жидкость является одним из важных компонентов, участвующих в этом критическом действии; без этого у вас проблемы.

Но тормозная жидкость также является темой, которая часто приводит к путанице. Поэтому, независимо от того, заканчивается ли в вашем автомобиле тормозная жидкость, протекает или пришло время выполнить промывку тормозной жидкости, полезно иметь некоторые базовые знания об этом.

Итак, какого цвета тормозная жидкость? А как узнать, когда он слишком старый и когда его менять?  Ну, чтобы ответить на эти вопросы, вам также нужно немного больше узнать о различиях между тормозными жидкостями. К счастью, у нас есть все ответы здесь!

Различия между тормозными жидкостями

Прежде чем углубляться в то, какого цвета тормозная жидкость и когда ее менять, мы хотим кратко рассказать вам о различных типах тормозной жидкости.

В основном существует четыре различных тормозных жидкости, которые можно разделить на два типа; на основе гликоля и силикона. Тормозная жидкость на основе гликоля включает DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 одного цвета. Еще есть DOT 5, фиолетовая тормозная жидкость на силиконовой основе.

Основное различие между тормозными жидкостями на основе гликоля и силикона и причина, по которой их нельзя смешивать, заключается в том, что тормозная жидкость на основе гликоля впитывает влагу, а жидкость на основе силикона гидрофобна, то есть нет.

При частом использовании автомобиля небольшое количество влаги обычно не является проблемой. Но при определенных обстоятельствах, например, для автомобилей, которые долго простаивают, DOT 5 может быть лучшим вариантом, поскольку влага, просачивающаяся в систему, может вызвать коррозию и замерзание. Вот почему он обычно используется в коллекционных автомобилях и военной технике.

Из-за особенностей обращения с водой, НЕ сочетайте тормозные жидкости на основе гликоля и силикона. Доливайте тормозную жидкость DOT 5 только в полностью сухую систему или в автомобиль, в котором уже есть жидкость DOT 5. В систему, требующую тормозной жидкости DOT 5, нельзя добавлять ничего, кроме DOT 5.

Итак, теперь, когда вы знаете немного больше о различных типах тормозной жидкости, вам, вероятно, интересно, какая тормозная жидкость является наиболее распространенной.

Ну, самые распространенные тормозные жидкости  в большинстве автомобилей используются гликоль, DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Все они одного цвета с и совместимы друг с другом. Отличие этих тормозных жидкостей заключается, прежде всего, в их влажной и сухой температурах кипения, вязкости и защите от коррозии.

DOT 3 и DOT 4 являются стандартными жидкостями, подходящими для всего, что не указано иное, а DOT 5.1 обычно используется в высокопроизводительных или большегрузных транспортных средствах.

Чтобы узнать, какую тормозную жидкость использовать в вашем автомобиле, обратитесь к крышке главного цилиндра или руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь за помощью к механику.

Цвет тормозной жидкости

Цвет тормозной жидкости в хорошем состоянии должен быть почти прозрачным или иметь желтый оттенок. Однако тормозная жидкость со временем естественным образом темнеет, так как она постепенно загрязняется по мере того, как тормозная жидкость стареет и постепенно поглощает влагу. Если тормозная жидкость становится черной или темно-коричневой, она устарела и нуждается в замене.

То же самое касается тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Как обсуждалось выше, эта фиолетовая тормозная жидкость не впитывает влагу. Но по мере старения он темнеет из-за воздействия тепла и загрязнения пылью и частицами износа.

Независимо от того, заменяете ли вы тормозную жидкость в рамках планового технического обслуживания автомобиля или доливаете ее после замены ротора и тормозных колодок, важно знать цвет исправной тормозной жидкости, чтобы убедиться, что тормозная система вашего автомобиля находится в исправном состоянии. -верхняя форма и работает как надо.

Как понять, что тормозная жидкость слишком старая и плохая?

Как обсуждалось выше, тормозная жидкость темнеет по мере старения и загрязнения. И вы узнаете, что жидкость становится слишком старой, когда тормозная жидкость начинает становиться черной или темно-коричневой.

Загрязненная тормозная жидкость может вызвать ряд проблем, в том числе повышенный износ компонентов тормозной системы, коррозию, снижение эффективности торможения и даже полный отказ тормозной системы.

Основной причиной этих проблем является отсутствие чистоты тормозной жидкости. Поэтому важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости и следить за тем, чтобы она была чистой и желтого или янтарного цвета, чтобы ваши тормоза всегда были рядом, когда они вам понадобятся.

Как часто менять тормозную жидкость

Вы не часто думаете о тормозной жидкости, не так ли? Я тоже. Правда в том, что тормозная жидкость легко забывается при плановом обслуживании автомобиля. Однако, поскольку она неизбежно стареет и загрязняется, цвет тормозной жидкости никогда не должен становиться черным или темно-коричневым.

Большинство опытных механиков и производителей рекомендуют менять тормозную жидкость регулярно, а лучший способ узнать, как часто следует менять тормозную жидкость, — это следовать рекомендациям руководства по эксплуатации вашего автомобиля.

Некоторые производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 25 000 миль или два года, в то время как другие могут сказать, что вы должны менять ее каждые 45 000 миль или три года.

И есть даже некоторые марки и модели, такие как Ford Escape, Hyundai Elantra и Toyota Camry, в которых даже нет рекомендаций о том, когда менять тормозную жидкость, только инструкции по регулярной проверке.

Как правило, большинство механиков рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 45 000 миль или каждые три года — в зависимости от того, что наступит раньше.

Вот еще несколько признаков того, что вам нужно заменить тормозную жидкость.

  • Тормоза кажутся губчатыми, упругими или мягкими при нажатии на педаль.
  • На приборной панели вашего автомобиля горит индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS).
  • Эффективность торможения вашего автомобиля снижена.
  • Запах гари от перегретых тормозов.

Некоторые из них также являются симптомами других проблем, связанных с тормозами, таких как неисправные тормозные диски. Итак, если вы заметили какой-либо из этих признаков, рекомендуется как можно скорее проверить тормоза вашего автомобиля у квалифицированного механика.

Как заменить тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости, или, как ее еще называют, промывка тормозной жидкости, является легкой задачей. Но, прежде всего, вам нужно обязательно прочитать и полностью понять, как правильно прокачать тормозную систему.

Прокачку тормозов можно выполнить самостоятельно, что немного сложнее, или выполнить прокачку тормозов вдвоем. Однако, если вы не знаете, как это сделать, всегда отвозите свой автомобиль к выбранному механику и просите смыть жидкость.

Вот пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости:

1. ПОСТАВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ НА ПОДСТАВКИ

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Откройте капот, поддомкратьте автомобиль, установите его на подставки и снимите колеса.

2. УДАЛИТЕ СТАРУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

Найдите главный цилиндр и снимите с него крышку. Используйте спринцовку, вакуумный насос или шприц, чтобы удалить большую часть старой тормозной жидкости, но не высушивайте ее полностью.

3. ДОБАВЬТЕ НОВУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

Добавьте новую тормозную жидкость в главный цилиндр и держите крышку открытой или неплотно закрепленной, чтобы обеспечить доступ воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ:  Убедитесь, что вы используете правильную тормозную жидкость для своего автомобиля; он должен быть отмечен на крышке главного цилиндра. В противном случае обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Не забудьте надеть крышку на новый бачок с тормозной жидкостью.

4. ПРОКАЧАТЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

Теперь пришло время определить, какое колесо прокачивать и в каком порядке. Для большинства автомобилей вы обычно начинаете с колеса в самом дальнем углу от главного цилиндра. Если вы не уверены, обратитесь к инструкции по эксплуатации.

5. НАЙДИТЕ СПУСКНОЙ КЛАПАН/НИППЕЛЬ

Найдите спускной клапан/ниппель, также называемый спускным винтом. Найдите маленький винт с отверстием посередине. Обычно он расположен в верхней части тормозного суппорта на дисковых тормозах или вверху посередине на задней стороне тормозов на барабанных тормозах. Распылите на каждую тормозную жидкость, чтобы удалить старую смазку, и подсоедините трубку.

6. НАСОС 3 РАЗА, ЗАТЕМ УДЕРЖИВАНИЕ

Наличие второго человека, который поможет вам, теперь является хорошей идеей. Скажите помощнику запрыгнуть на водительское сиденье, трижды аккуратно нажать на педаль тормоза, а затем с усилием удерживать ее. Используйте команду типа «PUSH» или «HOLD» для подачи сигнала.

НЕ НАЖИМАЙТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ВНИЗ ПРИ НАКАЧИВАНИИ ИЛИ УДЕРЖИВАНИИ ДАВЛЕНИЯ.

7. Ослабьте выпускной клапан

Пока помощник все еще держит давление, вы ослабляете выпускной клапан с помощью ключа для тормозов, подходящего к болту. Теперь вы должны увидеть жидкость и вероятные пузырьки. Педаль тормоза должна оставаться нажатой и не двигаться.

8. ЗАКРОЙТЕ ПРОПУСКНОЙ КЛАПАН

Когда жидкость или пузырьки перестанут выходить, закройте выпускной клапан и подайте команду типа «ОТПУСТИТЬ», чтобы подать сигнал второму человеку о снятии давления с педали тормоза. Убедитесь, что главный цилиндр не вытекает всухую. При необходимости продолжайте доливать новую тормозную жидкость.

9. ПОВТОРИТЕ ШАГИ 6, 7 И 8

Теперь повторите шаги. Нажмите на педаль три раза, нажмите на нее и удерживайте давление, откройте выпускной клапан, подождите, пока жидкость не остановится, и закройте его. Продолжайте делать это до тех пор, пока не перестанете видеть пузырьки и цвет тормозной жидкости не станет таким же, как у новой. Слейте старую тормозную жидкость в пластиковый резервуар.

10. ПОВТОРИТЕ НА ДРУГИХ ТРЕХ КОЛЕСАХ

Закройте штуцер для прокачки тормозов и отпустите педаль тормоза. Теперь снимите трубку и повторите на остальных трех колесах.

11. ЗАПОЛНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

Когда вы закончите, заполните главный цилиндр до отметки «max» или «full» и не забудьте закрыть пробку. Теперь при нажатии на педаль тормоза она должна быть твердой.

12. УСТАНОВИТЕ КОЛЕСА НА АВТОМОБИЛЬ

Установите колеса обратно; пришло время отправиться на тест-драйв, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно.

Вот оно! Вы успешно заменили тормозную жидкость и теперь точно знаете, как прокачать тормоза в следующий раз.

Советы по уходу за тормозами вашего автомобиля

В этой статье мы также хотели выделить несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии, чтобы вы могли ожидать, что они остановят ваш автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Но также и для обеспечения долговечности тормозной системы, потому что, в конце концов, TLC для вашего автомобиля важнее, чем вы думаете.

  1. Регулярно проверяйте тормоза и тормозные колодки.
  2. Регулярно проверяйте тормозную жидкость.
  3. Слушайте и ищите предупреждающие знаки.
  4. Соблюдайте дистанцию ​​и используйте «моторный тормоз», чтобы снизить скорость перед торможением.
  5. Соблюдайте плановое техническое обслуживание.

Тормозная жидкость черного или коричневого цвета

Для работы вашего автомобиля требуется несколько различных жидкостей. Моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и охлаждающая жидкость необходимы. Еще один важный момент – тормозная жидкость. Как и другие жидкости, ваша тормозная жидкость со временем ухудшается, и в конечном итоге ее необходимо заменить промывкой тормозной системы. Если вы заметили, что ваша тормозная жидкость стала черной или коричневой, пора обратиться в сервис.

Как работает эта система:

Ваши тормоза приводятся в действие давлением жидкости. Главный цилиндр и усилитель тормозов создают давление, которое затем направляется на движущиеся части системы (суппорты и приводы колодок). В нормальной системе тормозная жидкость прозрачная или светло-золотистого цвета. Это верно независимо от того, требуется ли вашему автомобилю тормозная жидкость DOT 3, 4 или 5.

Тормозная жидкость хранится в бачке главного цилиндра, а также в тормозных магистралях, идущих от главного цилиндра к каждому колесу. У вас есть два типа тормозных магистралей — стальные и резиновые. Со временем и при нормальном использовании тормозная жидкость загрязняется. Это происходит на всех автомобилях, даже на новых.

Требуется всего пара лет, чтобы жидкость накопила достаточное количество загрязняющих веществ, чтобы ее цвет начал меняться. Со временем он темнеет, меняясь от прозрачного/золотого до более темного золота. В тяжелых ситуациях ваша тормозная жидкость может казаться коричневой или даже черной (например, отработанное моторное масло).

Важно регулярно менять тормозную жидкость до того, как она станет коричневой или черной. Очень темные цвета указывают на то, что ваша жидкость собрала значительное количество загрязнений и, возможно, также впитала влагу. Это снижает способность системы создавать давление, что снижает эффективность торможения. Возможно, вы заметили, что ваша педаль тормоза кажется более мягкой или губчатой. В серьезных ситуациях вам, возможно, придется несколько раз нажать на педаль, чтобы она работала должным образом.

Распространенные причины этого:

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf