Если вы хотите все знать о техническом состоянии вашего автомобиля, то программа Torque может в этом помочь, достаточно лишь установить ее на свой смартфон под управлением Android. Сегодня мы предоставим вам полное описание программы Тorque – как ею пользоваться, каковы ее недостатки и преимущества, а также как можно установить Тorque Рro на Android.
Если говорить о том, как пользоваться программой и что из себя представляет Тorque на Android, то все достаточно просто. Это специальное приложение для диагностики автомобиля, благодаря которому ваш смартфон превращается в полноценный бортовой компьютер, позволяющий делать мониторинг всех показателей машины.
Программа Torque работает через Bluetooth-адаптер, и скачать ее можно с Play Market. Известны две версии данной программы: Lite (бесплатная пробная) и Pro (платная версия). Что касается возможностей программы, то их у нее очень много:
• Возможность настройки Torque под свои потребности.
• Полная диагностика двигателя вашей машины.
• Считывание дополнительных устройств и систем автомобиля (зависит от марки диагностируемого авто).
• Чтение и стирание Check Engine (ошибок двигателя) из электронного блока двигателя автомобиля.
• Отображение текущих параметров разных датчиков машины (давление, скорость, температура воздуха, обороты, скорость, температура жидкостей и прочее) в режиме реального времени.
• Сохранение динамических параметров авто, чтобы потом проанализировать их.
• Семь настраиваемых рабочих столов, на которые можно выносить различные важные датчики.
• Текущую информацию можно выводить в виде графиков, циферблатов, цифровых значений.
• Использование уже имеющихся в приложении виджетов или создание новых.
• Функция выбора настроек способа оповещений в движении значений датчиков.
• Сохранение маршрута движения машины с возможностью выгрузки на сервер и просмотра маршрута на ПК.
Pro-версия программы делает ее более удобной в использовании и расширяет возможности приложения. Например, можно сделать несколько профилей для разных авто и еще детальнее настраивать виджеты и стартовый экран. К тому же эта версия умеет сама включать Bluetooth.
Перед тем, как начать работать с Torque Pro, необходимо изучить ее интерфейс. На экране можно увидеть приборную панель, значок считывания ошибок (Check Engine) и расшифровку кодов неисправностей, карту и, если есть GPS, – свое местоположение, среднюю скорость и преодоленную дистанцию. На экран выводится очень много актуальной информации: определение скорости, остаток бензина, крутящий момент, обороты и температура двигателя и т.д.
Информация, отображающаяся на экране, может записываться и даже передаваться через Twitter. Нужная информация подается на семи настраиваемых экранах в виде циферблата, цифровых значений и графиков, и доступна она в трех размерах: большом, среднем и малом, что дает возможность выбрать оптимальный, относительно размеров экрана, вариант.
Важно! Когда элемент появился на экране, для его удаления либо перемещения используем меню, которое вызывается длинным тапом по необходимому элементу.
Torque Pro значительно интереснее бесплатной версии с точки зрения интерфейса. На стартовом экране отражается меню программы и тахометр.
В установке Torque нет ничего сложного, если придерживаться определенной инструкции. Прежде всего, настройку Torque необходимо начать с того, что надо найти разъем для диагностики автомобиля и подключить к нему адаптер. Затем включаем на телефоне Bluetooth, включаем зажигание (двигатель при этом можно не запускать), входим на телефоне в пункт Bluetooth > меню «Настройки», устанавливаем сопряжение с адаптером (выбираем OBD-II и, если потребуется, вводим код, указанный в документации к адаптеру.
Важно! Если адаптер китайский, то может использоваться значение по умолчанию, зачастую оно равно 1234 либо 0000.
Тогда запускаем программу, и, когда соединение с машиной успешно установлено, появляется значок автомобиля в строке состояния и надпись «Connected to ECU OK».
К преимуществам пользования программой Тorque на Android можно отнести следующие:
• Совместима с любыми устройствами Android.
• Делает возможной самостоятельную диагностику на дому.
• Огромный набор функций.
• Можно настраивать приложение под себя.
• Заменяет видеорегистратор.
Что касается недостатков работы с приложением Torque Pro:
• Требуется приобретать дополнительное оборудование.
• Большой расход заряда аккумулятора.
• Torque несовместима с некоторыми автомобилями.
Артикул: TRQ4
Производитель: Sure Torque
Наличие: Под заказ
Заказать Добавить в сравнение
Измеритель крутящего момента TRQ4 - это компактный и универсальный тестер крутящего момента для бутылок диаметром до 115 мм. Поставляется откалиброванным с сертификатом калибровки.
Описание Характеристики Рекомендуемые товары
Описание
TRQ4 - это универсальный измеритель крутящего момента из линейки продуктов SmartLoadCell, укомплектованный встроенным цветным сенсорным экраном, который позволяет использовать TRQ4 как автономное устройство.
Как и все устройства из линейки SmartLoadCell, торк-тестер TRQ4 подключается к любому смарт-устройству на базе Android (смартфоны / планшеты). В этом случае смартфон будет выступать в качестве дополнительного дисплея и контроллера устройства. Приложение SmartLoadCell предлагает широкий спектр тестовых режимов и настроек тестирования.
На встроенном экране TRQ4 отображается одновременно фактические и пиковые значения крутящего момента. В автономном режиме TRQ4 может использоваться в непрерывном или однопиковых режимах. При подключении к смартфону - в соответствующих режимах в приложении SmartLoadCell (для проверки крутящего момента закрытия: одно- и двухпиковые режимы, для калибровки патрона: непрерывный режим)
Результаты измерения можно сохранить, просмотреть и отправить на компьютер. Возможно сохранить номер измерения, пиковые результаты, дату, время, график, название прибора, серийный номер, комментарий, дату калибровки.
Дисплей | Цветной сенсорный экран |
Требования к смартфону | 1 ГБ ОЗУ, 1 ГГц процесор, 4 ГБ ПЗУ |
Версия | Android 4.4 и выше |
Единицы измерения | фунт-сила, фунто-фут, дН.м, Н.м/ Н.см, кгс.см, мВ /В |
Отображаемые значения | фактическое, макс 1, (макс 2), график крутящего момента |
Макс. частота измерения | 400 Гц (SPS) = 2.5 мс |
Возможные типы закрытия | любой вид резьбовой закручивающейся крышки |
Макс. размер выборки | любой |
Калибровочный набор | доступен |
Источник постоянного тока | микро-USB |
Програмное обеспечение | Приложение для Android Диспетчер данных для ПК |
Класс устойчивости | IP 65 |
Размеры | 130 x 190 x 80 мм |
Вес нетто | 1,6 кг |
Характеристики
Область применения | Фармацевтика, Напитки и соки, Контроль тары |
Тип | Лабораторный |
Индустрия | Фармацевтическая, Еда и напитки |
Параметры | Крутящий момент |
Диапазон Измерений | -10 - 10 Нм |
Погрешность | ± 0,25 % |
Рекомендуемые товары
Автоматический вертикальний торк-тестер ST-LAB5
ST-LAB5 от компании Sure Torque - полностью автоматический вертикальный тестер крутящего момента для применения в лабораториях и на производстве.
Артикул: ST-LAB5
Посмотреть товар Сравнить
Универсальный тестер крутящего момента ST-H6
Sure Torque ST-H6 - это универсальный прибор, который можно использовать для всех целей измерения крутящего момента в пищевой, фармацевтической промышленности, производстве напитков и упаковки.
Артикул: ST-H6
Посмотреть товар Сравнить
Торк-тестер CanNeed CND-TT-200
CND-TT-200 является точным и универсальным прибором для измерения значений крутящего момента в различных отраслях производства.
Артикул: CND-TT-200
Посмотреть товар Сравнить
Автоматический вертикальный торк-тестер ST-LAB-PRO2D
Серия ST-LAB от Sure Torque - это автоматические тестеры крутящего момента, способные работать с различными типами тары.
Артикул: ST-LAB-PRO2D
Посмотреть товар Сравнить
Беспроводной тестер крутящего момента SB-TF Smart Bottle
Smart Bottle SB-TF - это беспроводной тестер крутящего момента и нагрузки с передачей данных на основе технологии Bluetooth. Разработан для применения в питьевой и пищевой индустрии, фармацевтике и производстве упаковки.
Артикул: SB-TF
Посмотреть товар Сравнить
Тестер крутящего момента ST-C3
Тестер крутящего момента ST-C3 - это прецизионный электронный прибор для ручного измерения крутящего момента. Тестер Sure Torque поставляется откалиброванным, с сертификатом калибровки.
Артикул: ST-C3
Посмотреть товар Сравнить
Ручной торк-тестер TRQ3
TRQ3 - это новейшая версия устройства разработана для испытания крутящего момента закрытия и контроля крутящего момента зажимного патрона укупорочной машины.
Артикул: TRQ3
Посмотреть товар Сравнить
Рекомендуемые товары
Тестер крутящего момента ST-C3
Тестер крутящего момента ST-C3 - это прецизионный электронный прибор для ручного измерения крутящего момента. Тестер Sure Torque поставляется откалиброванным, с сертификатом калибровки.
Артикул: ST-C3
Посмотреть товар Сравнить
Беспроводной тестер крутящего момента SB-TF Smart Bottle
Smart Bottle SB-TF - это беспроводной тестер крутящего момента и нагрузки с передачей данных на основе технологии Bluetooth. Разработан для применения в питьевой и пищевой индустрии, фармацевтике и производстве упаковки.
Артикул: SB-TF
Посмотреть товар Сравнить
Универсальный тестер крутящего момента ST-H6
Sure Torque ST-H6 - это универсальный прибор, который можно использовать для всех целей измерения крутящего момента в пищевой, фармацевтической промышленности, производстве напитков и упаковки.
Артикул: ST-H6
Посмотреть товар Сравнить
Автоматический вертикальный торк-тестер ST-LAB-PRO2D
Серия ST-LAB от Sure Torque - это автоматические тестеры крутящего момента, способные работать с различными типами тары.
Артикул: ST-LAB-PRO2D
Посмотреть товар Сравнить
Автоматический вертикальний торк-тестер ST-LAB5
ST-LAB5 от компании Sure Torque - полностью автоматический вертикальный тестер крутящего момента для применения в лабораториях и на производстве.
Артикул: ST-LAB5
Посмотреть товар Сравнить
Торк-тестер CanNeed CND-TT-200
CND-TT-200 является точным и универсальным прибором для измерения значений крутящего момента в различных отраслях производства.
Артикул: CND-TT-200
Посмотреть товар Сравнить
Ручной торк-тестер TRQ3
TRQ3 - это новейшая версия устройства разработана для испытания крутящего момента закрытия и контроля крутящего момента зажимного патрона укупорочной машины.
Артикул: TRQ3
Посмотреть товар Сравнить
20 фев. 2021 г.
Крутящий момент — это крутящая сила, которая говорит о вращательной силе двигателя и измеряет, какая часть этой крутящей силы доступна, когда двигатель работает.
Крутящий момент присутствует в повседневных действиях, таких как нажатие дверной ручки, открытие бутылки с газировкой, использование гаечного ключа или вращение педалей на велосипеде. Это крутящий момент, который выполняет свою работу!
Давайте разберем это дальше. Представьте, что вы затягиваете болт с помощью гаечного ключа. Вы приложите некоторое усилие к концу ключа, которое будет передано болту на другом конце. Это прикладывает к болту крутящий момент или силу скручивания.
В то время как мощность измеряется просто в лошадиных силах, крутящий момент обычно измеряется в фунтах на фут (фунт-фут).
Вот как это работает: если мы продолжим наш пример с гаечным ключом, и вы представите, что используете специальный гаечный ключ длиной в один фут для затягивания болта. Приложение силы в один фунт к концу этого гаечного ключа длиной в один фут оказывает крутящий момент в один фунт-фут на болт. Увеличить крутящий момент можно, добавив больший вес или используя более длинный ключ.
Кольцевые гайки, которыми колеса крепятся к вашему автомобилю, обычно необходимо затягивать с крутящим моментом около 100 фунтов на фут — это означает, что оператор должен приложить усилие в 100 фунтов к концу гаечного ключа длиной в фут.
Все двигатели, будь то бензиновые или гибридные, генерируют определенное количество лошадиных сил и крутящего момента. Они связаны друг с другом и по-разному выражают мощность двигателя. Крутящий момент используется даже при расчете мощности двигателя. И мощность, и крутящий момент измеряются, чтобы дать покупателям представление о производительности, которую они могут ожидать от своего автомобиля.
Двигатели обычных легковых и грузовых автомобилей обычно развивают крутящий момент от 100 до 400 фунто-футов. Этот крутящий момент создается поршнями внутри двигателя, когда они совершают возвратно-поступательные движения вверх и вниз по коленчатому валу двигателя, заставляя его непрерывно вращаться (или скручиваться). Затем этот крутящий момент передается на колеса автомобиля через трансмиссию и трансмиссию.
Выходной крутящий момент является результатом многих переменных, в том числе размера двигателя и его конструкции.
Проще говоря, чем больше крутящий момент у двигателя, тем лучше он подходит для тяжелых работ, таких как буксировка, буксировка или преодоление крутых подъемов. Вот почему крутящий момент часто имеет первостепенное значение при перемещении чего-то большого и тяжелого, например, грузовика с прицепом.
Мощность и крутящий момент — это разные способы выражения характеристик двигателя автомобиля.
Что такое лошадиная сила? Лошадиная сила передает общую способность двигателя в любых условиях. И наоборот, выходной крутящий момент передает пиковую мощность, доступную этому двигателю, в определенный момент, когда он выполняет свою самую тяжелую работу.
Для иллюстрации давайте представим, что вы покупаете новую стереосистему. Вы могли бы рассмотреть, насколько громко звучит стерео. Максимально возможная громкость прослушивания для непрерывного воспроизведения подобна лошадиным силам двигателя: хороший показатель того, какой мощностью обладает эта стереосистема.
Теперь рассмотрим бас стереосистемы. Бас — это часть прослушивания, которая играет на максимальной громкости (в лошадиных силах), хотя бас, скорее всего, будет оцениваться по его пиковому уровню «напора», созданному на короткий момент.
Таким образом, мощность в лошадиных силах подобна громкости стереосистемы, а крутящий момент подобен басу: оба атрибута стоит знать, и для определенных типов музыки (или транспортных средств) один может быть важнее другого.
Мощность в лошадиных силах определяет общую производительность двигателя. Крутящий момент обеспечивает простое измерение максимального крутящего усилия, которое двигатель может создать при интенсивной работе.
Вот почему у пикапов есть двигатели с большим крутящим моментом, которые развивают больший крутящий момент, чем небольшой автомобиль.
Например, 5,7-литровый двигатель i-FORCE V8 автомобиля Toyota Tundra имеет мощность 381 л.с. и крутящий момент в 401 фунт-фут. Такой высокий уровень крутящего момента дает водителям широкие возможности для выполнения сложных работ, таких как буксировка, транспортировка и преодоление крутых подъемов.
И наоборот, Toyota Corolla Hatchback оснащен четырехцилиндровым двигателем Dynamic Force мощностью 168 лошадиных сил и крутящим моментом 151 фунт-фут. В этом автомобиле нет необходимости в высоком крутящем моменте, а экономия топлива является приоритетом, поэтому мощность и крутящий момент устанавливаются инженерами так, чтобы сбалансировать приятную производительность с отличной топливной экономичностью.
Наконец, рассмотрим гибридный автомобиль, в котором используется бензиновый двигатель, усиленный электродвигателем.
Электрические двигатели являются суперзвездами крутящего момента, поскольку они мгновенно обеспечивают полный крутящий момент. Вы увидите это в следующий раз, когда будете использовать блендер: как только вы включите его, его электродвигатель немедленно и без ожидания приложит максимальный крутящий момент к вращающимся лезвиям.
Именно такой мгновенный и мощный выходной крутящий момент помогает гибридным автомобилям, таким как Toyota Prius , Corolla Hybrid и RAV4 Hybrid , обеспечивать снижение расхода топлива и повышение производительности.
Ознакомьтесь с новинками
Время считывания 6 минут
Мощность двигателя, максимальная скорость, ускорение от 0 до 60 миль в час (от 0 до 100 км/ч) — вот ключевые цифры для автомобилей, о которых знают даже дети. Тем не менее, когда дело доходит до крутящего момента, даже заядлым фанатикам моторов может быть трудно объяснить это. Его значение при вождении автомобиля гораздо больше, чем многие думают. Итак, что такое крутящий момент? И как это влияет на автомобили? Читайте дальше, чтобы узнать ответы.
13 апреля 2021 г.
Инновационная мобильность, захватывающие тенденции будущего и высокие обороты в минуту: подпишитесь сейчас, чтобы получать уведомления о новом контенте.
Подписка успешная .
Подписка не удалась . Если вам нужна помощь, перейдите по ссылке для получения поддержки.
Эту статью также можно прослушать в официальном подкасте BMW Change Lanes.
Помимо этой и других статей, «Changing Lanes» каждую неделю предлагает вам свежие новые эпизоды, наполненные эксклюзивными сведениями о технологиях, образе жизни, дизайне, автомобилях и многом другом, которые вам принесут ведущие Ники и Джонатан.
Найдите и подпишитесь на Change Lanes на всех основных платформах подкастинга.
ApplePodcast GooglePodcast Spotify Deezer
0: 0
0: 0
В Физиках, Определение Tourtque A Acts Acts Acts Acts Acts Acts Acts Acts Acts At Acts. тело через плечо рычага.
Применительно к двигателям внутреннего сгорания или электродвигателям крутящий момент указывает силу, которой подвергается приводной вал.
Крутящий момент выражается в фунт-футах (lb-ft) или ньютон-метрах (Nm).
Если вы никогда не путешествовали на электромобиле (➜ Подробнее: Объяснение электромобилей и подключаемых гибридов), время пришло. Это не только хорошо для вашей зеленой совести, но и удовольствие от вождения (➜ Читать далее: Развенчание мифов об электромобилях), безусловно, тоже не осталось без внимания. Одной из причин этого является крутящий момент. Или, точнее: мгновенность, с которой это применяется, когда вы нажимаете на акселератор. Но какую роль в этом играет мощность двигателя, т.е. показатель в кВт или в л.с.?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно вернуться на шаг назад, как объясняет эксперт BMW Михаэль Гризе: «Важно то, что вы, как водитель, ожидаете от своего автомобиля. Это высокий уровень мощности двигателя или крутящего момента?» В конце концов, все сводится к тому, действительно ли вам нужна высокая максимальная скорость или быстрая реакция на педаль акселератора.
Начнем с теории. В физике крутящий момент определяется как сила, действующая на точку вращения с помощью плеча рычага. Формула крутящего момента, закон рычага: крутящий момент = сила (Н) х плечо рычага (м). Единицами крутящего момента являются ньютон-метры (Нм) или фунт-футы (фунт-фут). Ньютон (или фунт) обозначает действующую силу, а метры (или футы) обозначают длину плеча рычага. Другое название крутящего момента, которое, возможно, дает более четкое представление о его значении, — вращательная сила. Как следует из этого названия, сила вращения или крутящий момент обеспечивают вращение объекта. Таким образом, он указывает силу, действующую на приводной вал автомобиля при его вращении. Сила (N), с другой стороны, линейно ускоряет объекты. Мощность двигателя есть произведение силы и скорости действия этой силы. Мощность двигателя и крутящий момент являются показателями, которые зависят от частоты вращения двигателя.
Высокий крутящий момент обеспечивает эффективное и энергосберегающее вождение. Высокая мощность двигателя позволяет автомобилю быстро разгоняться и достигать высокой максимальной скорости.
Михаэль Гризе
Руководитель проекта по системам электропривода, BMW Group
Итак, это была теория, а теперь перейдем к практике. В конструкции двигателя внутреннего сгорания цель состоит в том, чтобы обеспечить водителю высокий крутящий момент даже при низких оборотах двигателя (вращения). В то же время крутящий момент следует прикладывать в максимально возможном диапазоне частоты вращения двигателя. С точки зрения опыта вождения, высокий крутящий момент означает максимально короткую задержку между нажатием водителем на педаль газа и реакцией двигателя. Высокий крутящий момент воспринимается водителем как отличная тяга при трогании с места или обгоне.
Таким образом, заблаговременное применение мощного крутящего момента означает высокую степень уверенности (при обгоне), большое удовольствие от вождения и эффективную тягу для водителя. Тем не менее, со всеми двигателями внутреннего сгорания всегда есть мгновенная задержка (хотя и небольшая, в зависимости от конструкции) перед тем, как крутящий момент начнет действовать — в отличие от двигателя электромобиля, как мы увидим ниже. Короче говоря, высокий крутящий момент, доступный на раннем этапе, дает только преимущества для водителей.
Крутящий момент и его значение для водителей лучше всего иллюстрируется его отличием от термина «мощность двигателя» или «выходная мощность». Здесь также лучше привести краткий теоретический фон в качестве основы для объяснения эксперта BMW: с мощностью двигателя в игру вступает фактор времени. Проще говоря, это указывает на энергию, преобразованную в данный период времени. Физическая формула такова: мощность = сила х скорость. Он указывается в киловаттах (кВт), ранее в лошадиных силах (л.с.). Один ватт (Вт) соответствует одному ньютон-метру в секунду, а 1 лошадиная сила — это мощность, необходимая для подъема 33 000 фунтов ровно на один фут за одну минуту. Двигатель достигает высокой мощности либо за счет высокого крутящего момента, либо за счет высокой скорости вращения двигателя. Максимальная мощность двигателя, заявленная производителями, а также указанная в техпаспорте автомобиля, обычно доступна при высоких оборотах двигателя.
Сюда хорошо вписывается измерение стандартного ускорения (➜ Подробнее: От 0 до 60: Разгон до скорости): передачи полностью выдвинуты, двигатель работает в высоких (вращательных) диапазонах скоростей, максимальные номинальные можно призвать силу. Чтобы понять крутящий момент и мощность двигателя, а также повседневное использование автомобиля, важно знать, что двигатель внутреннего сгорания достигает своего максимального крутящего момента при частоте вращения ниже максимальной выходной мощности. Поэтому, когда мы говорим о хорошей мощности в нижнем диапазоне оборотов двигателя, мы имеем в виду высокий крутящий момент даже при низких оборотах двигателя. Это полезно знать для ограничения переключения передач при вождении автомобилей с механической коробкой передач. Или для буксировки прицепов в вашем автомобиле и для движения в гору.
Пример иллюстрирует разницу между крутящим моментом и мощностью двигателя. Если, как водитель автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, вы будете следить за циферблатами на дисплее, вы увидите, что по мере увеличения частоты вращения двигателя (об/мин) вы достигнете точки, в которой крутящий момент равен его максимум. В то же время мощность двигателя увеличивается с увеличением оборотов двигателя. Когда водитель чувствует, что мощность двигателя, производительность двигателя падает по отношению к оборотам двигателя, он переключается на более высокую передачу (конечно, автомат делает это сам). Затем обороты двигателя падают, и игра начинается сначала.
Вопреки распространенному мнению (то есть тому, что думают ваши друзья), в повседневной жизни с автомобилем крутящий момент двигателя играет более важную роль, чем (максимальная) мощность двигателя. Это потому, что для сохранения ресурсов — окружающей среды, кошельков людей и их нервов — инженеры хотят, чтобы водители ехали с хорошей тягой в диапазоне низких оборотов двигателя. Что подводит нас к двигателю электромобиля. В чем большой плюс электромобилей? Они обеспечивают полный крутящий момент с самого начала. Безо всяких задержек. Вот почему ускорение электромобилей (➜ Подробнее: Факты об электромобилях со всего мира) так запоминается как водителям, так и пассажирам. И не только это, но и без рывков и без переключения передач, так как многие электромобили идут с одноступенчатой автоматической коробкой передач.
При низких оборотах двигателя важен крутящий момент, при высоких — мощность двигателя.
Михаэль Гризе
Руководитель проекта по системам электропривода, BMW Group
Эксперт BMW Гриз объясняет, что особенного в электромобилях. «Высокий крутящий момент электродвигателя позволяет транспортным средствам с такими двигателями эффективно передвигаться и экономить энергию». Максимально возможная скорость, которая достигается за счет высокой мощности двигателя, — не единственная цель электромобилей. Электромобили обладают отличным сцеплением с дорогой, что обеспечивает комфортное и эффективное вождение, но они также не пренебрегают удовольствием от вождения!
Другими словами, максимальный крутящий момент электродвигателя фактически достигается при низких оборотах. «И она остается близкой к постоянной до тех пор, пока вы не достигнете максимальной мощности двигателя», — поясняет далее инженер Гризе. Оттуда крутящий момент падает, а мощность двигателя остается постоянной. Как только достигается точка максимального крутящего момента, автомобиль больше не разгоняется быстрее. Эксперт BMW Гриз резюмирует следующим образом: «При низких оборотах двигателя важен крутящий момент, при высоких — мощность двигателя».
Что важнее, высокая мощность двигателя или высокий крутящий момент? Все сводится к тому, что вам как водителю нужно. Если, например, вы предпочитаете высокую максимальную скорость, вы найдете ее в автомобиле с высокой номинальной выходной мощностью. Если, с другой стороны, вы предпочитаете эффективный и комфортный стиль вождения с быстрым стартом на светофоре, вы полагаетесь на фактор крутящего момента — как в случае с электромобилями.
Крутящий момент — это физическая величина, которая указывает тяговое усилие в конструкции двигателя. Физической единицей крутящего момента является ньютон-метр (Нм). Для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания цель состоит в том, чтобы как можно раньше достичь высокого крутящего момента при низких оборотах двигателя.