Все новости
04.04.2017
Бензин — это продукт нефтеперегонки, который применяется в виде топлива к разным механизмам. Различают топливо автомобильное и авиационное. Оба являются тем, которое предназначается для двигателя внутреннего сгорания и воспламеняется принудительно от искры. Оба типа двигателя имеют схожие эксплуатационные характеристики, хоть и используются в разных областях.
Бензин имеет эксплуатационные требования:
Он производится как продукт крекинга и риформинга. Современное топливо содержит добавки прямой перегонки нефти, а также добавки в виде легких углеводородов, ароматических углеводородов, которые получают от переработки нефтегазов.
Маркировка содержит буквы и цифры. «А» означает автомобильный тип топлива, а минимальное значение октанового числа указывает цифра. Следующая буква «И» означает октановое число.
Топливо может быть летних и зимних сортов. Первые можно использовать практически в любых регионах, кроме севера и восточных районов, в период с апреля по октябрь. Там, где круглый год тепло, летний сорт используют круглогодично.
В северных широтах применяется зимний тип, а в южных его используют в холодное время года, то есть с октября по апрель. В переходном периоде можно использовать смесь или применять любой из двух видов.
Нефтяные масла Химическая стабильность автомобильного бензинаРубрики
Свежее
Продажа и доставка сжиженного газа по Владимирской области и в другие регионы РФ
Топливо
Топливо для отопления домов и производства
Топливо
Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль
Топливо
На каком топливе летают самолеты: расход топлива самолета
Топливо
Октановое число: что это
Топливо
Хранение дизельного топлива
Топливо
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение
Топливо
Состав бензина: что такое бензин, марки, фракционный, химический состав, производство
Топливо
Плотность керосина: от чего зависит показатель и на что он влияет
Термины
Признаки качественного дизельного топлива
Топливо
Актуальное
ТОП-3 способа проверить качество бензина до отгрузки
Новости и события
Почему при снижении цен на нефть бензин может подорожать?
Аналитика
Разведка новых месторождений в мире упала до 70-летнего минимума
Интересный факт
50,6% — доля России от мировой добычи нефти в 1901 году
Интересный факт
Каковы будут последствия коронавируса для энергетики?
Новости и события
Продажи автомобилей в России снова падают
Новости и события
Нетто-экспорт нефти в США достиг абсолютного рекорда
Новости и события
Крупнейшие инвесторы озаботились глобальным потеплением
Новости и события
Илон Маск обманул ожидания
Новости и события
Грядущий мировой кризис будет жестче предыдущего
Новости и события
$50 млрд — выделит МВФ на борьбу с коронавирусом
Цифра дня
Ж/Д погрузка нефтепродуктов снижается
Новости и события
Новости и обзоры
ГОСТ Р 51313-99
Группа Б12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
Общие технические требования
Motor petrols. General technical requirements
ОКП 02 5112
ОКС 75.160.20
Дата введения 2000-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти (ВНИИНП), Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 "Нефтяные топлива и смазочные материалы"
ВНЕСЕН Департаментом по нефтепереработке Минтопэнерго РФ
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 августа 1999 г. № 282-ст
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - бензины для автомобильного транспорта (далее - автомобильные бензины) и устанавливает показатели качества, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению во все виды документации, по которой изготавливаются автомобильные бензины.
2 Нормативные ссылки
ГОСТ 511-82 Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа
ГОСТ 1756-52 Нефтепродукты. Методы определения давления насыщенных паров
ГОСТ 2177-82 Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава
ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа
ГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей
ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Методы определения содержания серы сжиганием в лампе
ГОСТ 28828-90 Бензины. Метод определения свинца
ГОСТ 29040-91 Бензины. Метод определения бензола и суммарного содержания ароматических углеводородов
ГОСТ Р 50442-92 Нефть и нефтепродукты. Рентгено-флуоресцентный метод определения серы
3 Технические требования
3. 1 В зависимости от детонационной стойкости устанавливаются типы автомобильных бензинов (таблица).
Таблица
Наименование показателя |
Значение показателя для бензинов типа |
Метод испытания |
||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
Детонационная стойкость: |
|||||
октановое число по исследовательскому методу, не менее |
80 |
91 |
95 |
98 |
По ГОСТ 8226 По ГОСТ 511 |
|
или октановое число по моторному методу, не менее |
76 |
- |
- |
- |
||
2 |
Концентрация свинца, г/дм, не более, для бензина: |
По ГОСТ 28828 |
||||
- неэтилированного |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
||
- этилированного |
0,17 |
- |
- |
- |
||
3 |
Давление насыщенных паров, кПа |
35-100 |
35-100 |
35-100 |
35-100 |
По ГОСТ 1756 |
4 |
Фракционный состав: |
По ГОСТ 2177 |
||||
90 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше |
190 |
190 |
190 |
190 |
||
конец кипения бензина, °С, не выше |
215 |
215 |
215 |
215 |
||
остаток в колбе, %, не более |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||
5 |
Массовая доля серы, %, не более |
0,1 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
По ГОСТ 19121 или ГОСТ Р 50442 |
6 |
Объемная доля бензола, %, не более |
5 |
5 |
5 |
5 |
По ГОСТ 29040 |
Примечания
1 Минимальное и максимальное значения показателя "Давление насыщенных паров" устанавливаются в документации на автомобильные бензины конкретных марок в зависимости от климатического района применения по ГОСТ 16350 и сезона эксплуатации. 2 Для автомобильных бензинов типов II, III, IV допускается до 1 января 2003 года массовая доля серы не более 0,1 %. 3 Допускается до 1 января 2003 года показатель "Объемная доля бензола" в документацию на автомобильные бензины конкретных марок не включать. |
3.2 Показатели качества, характеризующие безопасность автомобильных бензинов, приведены в таблице. Нормы по указанным показателям устанавливаются в документации на конкретные марки автомобильных бензинов в пределах минимальных и максимальных значений, предусмотренных настоящим стандартом.
3.3 Указанные в 3.2 методы испытаний являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на автомобильные бензины конкретных марок. Допускается включение в документацию других методов испытаний, не уступающих по точности указанным (например, по приложению А).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Перечень зарубежных стандартов на методы испытаний нефтепродуктов
1 |
ASTM D 2700-94 |
Метод определения детонационных характеристик моторных и авиационных топлив (моторный метод) |
2 |
ASTM D 2699-94 |
Метод определения детонационных характеристик моторных топлив исследовательским методом |
3 |
ASTM D 1266-91 |
Метод определения содержания серы в нефтепродуктах (ламповый метод) |
4 |
ASTM D 2622-94 |
Метод определения содержания серы в нефтепродуктах рентгеновской спектрометрией |
5 |
ASTM D 4294-90 |
Определение содержания серы в нефтепродуктах дисперсионным рентгенофлуоресцентным методом |
6 |
ASTM D 3237-90 |
Определение свинца в бензине методом атомно-адсорбционной спектрометрии |
7 |
EN 237-85 |
Жидкие нефтепродукты. |
8 |
ASTM D 3606-90 |
Определение бензола в бензине методом газовой хроматографии |
9 |
ASTM D 4420-94 |
Метод определения ароматических углеводородов в бензине методом газовой хроматографии |
10 |
ASTM D 4053-90 |
Метод определения бензола в моторном и авиационном бензинах инфракрасной спектроскопией |
11 |
ASTM D 323-94 |
Стандартный метод определения давления насыщенных паров нефтепродуктов (метод Рейда) |
12 |
EN 238-85 |
Жидкие нефтепродукты. |
Текст документа сверен по:
официальное издание
Госстандарт России -
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000
В Соединенных Штатах качество топлива в отношении выбросов регулируется Агентством по охране окружающей среды в соответствии с поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года. Уровень содержания серы постепенно снижается почти до -нулевые уровни в дизельном топливе для различных применений, а также в бензине. Страница топливных программ Агентства по охране окружающей среды США содержит актуальную полезную информацию о топливных программах США. Другие технические параметры автомобильных топлив определяются стандартами ASTM. Дизельное топливо подпадает под действие стандарта ASTM D9.75 стандарт.
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) управляет комплексной программой соответствия топлива, которая сочетает в себе регистрацию топлива, расширенные проверки топлива, проверку качества топлива и систему отчетности, а также жесткие штрафы за несоблюдение требований. Программа Агентства по охране окружающей среды по соблюдению требований к топливу нацелена на все стороны в системе распределения, включая переработчиков, импортеров, дистрибьюторов, перевозчиков, кислородных смешивателей, розничных продавцов и оптовых покупателей-потребителей (операторов автопарка со своими заправочными насосами). С 1998 г. отечественные и зарубежные НПЗ, а также импортеры нефтепродуктов должны использовать комплексную модель 9.0007 1 для подтверждения того, что выбросы при сгорании и испарении, генерируемые их топливом, соответствуют требованиям к реформулированному бензину (RFG) или антидемпинговым требованиям.
Дополнительную информацию и анализ см. в отчете ICCT о передовых методах обеспечения качества топлива.
Информацию о соблюдении и обеспечении соблюдения стандартов на топливо см. на странице Соответствие топливным требованиям США.
Экологические нормы, ограничивающие содержание серы в дизельном топливе, можно резюмировать следующим образом:
Дизельное топливо для автомобильных дорог
Дизельное топливо для внедорожной техники
Следующие требования по содержанию серы применимы к топливу для внедорожной техники, локомотивов и судов (NRLM), за исключением тяжелого жидкого топлива (HFO), используемого в судовых дизельных двигателях категорий 2 и 3.
Топливо для судовых двигателей категории 3
Международная морская организация (ИМО) приняла поправку к протоколу 1997 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов для создания Североамериканской зоны контроля выбросов (ECA) вдоль побережье США и Канады. ECA активировало международные и EPA ограничения содержания серы в судовом топливе:
Калифорния (CARB Diesel)
С 1 октября 1993 года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) принял спецификацию дизельного топлива, ограничивающую содержание серы и ароматических соединений в коммерчески доступном дизельном топливе. Начиная с января 2005 года дизельное топливо в Калифорнии также должно соответствовать минимальным требованиям к смазывающей способности. Это топливо, обычно называемое дизельным топливом CARB, является обязательным для использования в различных областях, включая как шоссейные, так и внедорожные транспортные средства. Пределы и применимость изменились следующим образом:
См. также: Калифорния: Топливо: дизельное топливо и бензин
Уровни содержания серы в бензине
Программа выбросов LDV требовала, чтобы бензин соответствовал среднему стандарту содержания серы в 120 частей на миллион и предельному уровню в 300 частей на миллион, начиная с 2004 года. В 2006 году средний стандарт был снижен до 30 частей на миллион с ограничением содержания серы в 80 частей на миллион. Начиная с 1 января 2017 года EPA требует, чтобы федеральный бензин содержал в среднем 10 частей на миллион серы в год, при этом максимально допустимое содержание серы на партию оставалось на уровне 80 частей на миллион на выходе нефтеперерабатывающего завода и 9 частей на миллион.5 частей на миллион вниз по течению. Агентство по охране окружающей среды предложило гибкость поэтапного введения этих стандартов на серу на каждом этапе, временно разрешив соблюдение менее строгих стандартов небольшими нефтеперерабатывающими заводами или нефтеперерабатывающими заводами небольшого объема в 2004–2006, 2006–2007 и снова в течение 2017–2020 годов.
С 2004 года стандарт ASTM D975 охватывает семь марок дизельного топлива. Более тяжелое жидкое топливо классов 5 и 6 (остаточное), которое используется в основном для целей отопления, описано в ASTM D396.
Марка | Описание | Содержание серы (макс., ppm) |
---|---|---|
№ 1-D S15 | Легкое среднедистиллятное топливо специального назначения для использования в дизельных двигателях с частыми и широко меняющимися скоростями и нагрузками или при аномально низких рабочих температурах. Более высокая летучесть, чем у топлив № 2-Д. | 15 |
№ 1-D S500 | 500 | |
№ 1-D S5000 | 5000 | |
№ 2-D S15 | Среднедистиллятное топливо общего назначения для использования в дизельных двигателях, особенно в условиях относительно высоких нагрузок и постоянных скоростей, или в дизельных двигателях, не требующих топлива с более высокой летучестью или другими свойствами, указанными в сортах топлива № 1-D. | 15 |
№ 2-D S500 | 500 | |
№ 2-D S5000 | 5000 | |
№ 4-Д | Тяжелое дистиллятное топливо или смесь дистиллята и мазута для низко- и среднеоборотных дизельных двигателей, работающих преимущественно на постоянной скорости и нагрузке. |
Обозначение Sxxx впервые было принято в редакции стандарта D975-04 для различения сортов по содержанию серы. Марки С5000 соответствуют «обычным» маркам серы, прежним №1-Д и №2-Д. Марки S500 соответствуют предыдущим маркам «дизельного топлива с низким содержанием серы» (D975-03). Марки S15 обычно называют марками «дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы» или ULSD.
Когда-то существовал стандарт ASTM (D2069) для судового дизельного топлива, но он был отменен. Технически он был эквивалентен ISO 8217. В то время как в некоторых судовых дизельных двигателях используется дистиллят № 2, D2069 охватывает четыре вида судового дистиллятного топлива: DMX, DMA, DMB и DMC, а также остаточное топливо (см. также International: Fuels: ISO Petroleum Marine Fuels). ):
В связи с растущим значением альтернативных дизельных топлив были также разработаны стандарты для биодизельного топлива и их смесей.
Существует несколько программ Агентства по охране окружающей среды, устанавливающих стандарты бензина:
Некоторые выбранные текущие параметры бензина представлены следующим образом:
Требование к свойствам или характеристикам | Реформированный бензин (RFG) 1 | Другой бензин | ||
---|---|---|---|---|
За галлон | Средний | За галлон | Средний | |
Свинец | Необнаруживаемый | – | Необнаруживаемый | – |
Сера, мг/л, не более | 80 макс. | 30 | 80 | 30 |
Волатильность (летняя РВП) | Около 7,0 фунтов на кв. дюйм (48 кПа) | – | 7,8–9 фунтов на кв. дюйм (54–62 кПа) | – |
Ароматические соединения | 25% | – | 25% | – |
Бензол | 1,3 об.% | 0,95 об.% | – | – |
Прочие тяжелые металлы (например, марганец) | Необнаруживаемый | – | – | – |
РФГ и антидемпинговые меры 2 | Снизить содержание летучих органических соединений и токсичных веществ в воздухе на 25-30% (по сравнению с качеством бензина 1990 г.) | Снизить содержание летучих органических соединений и токсичных веществ в воздухе на 25-30% (по сравнению с качеством бензина 1990 г.) | – | Топливо не грязнее бензина 1990 года выпуска |
Токсичные вещества в воздухе с мобильных источников (MSAT 1) | – | Сокращение токсичности воздуха на 330 000 тонн к 2030 году | – | Сократить выбросы токсичных веществ в воздух на 330 000 тонн к 2030 г. |
MSAT 2 | Бензол: 1,3 об.% | 0,62 об.% в среднем | Без ограничения, но среднегодовой показатель НПЗ/импортера не может превышать 1,3 об.% до использования кредитов | 0,62 об.% в среднем |
1. RFG — это более чистая бензиновая смесь, необходимая в некоторых регионах, где не соответствуют стандартам качества воздуха по озону.
2. Разд. 211 Закона о чистом воздухе устанавливает ограничение по выбросам NOx, требуя, чтобы выбросы NOx от базового транспортного средства, использующего не RFG, не превышали уровень от базового транспортного средства, использующего базовый бензин в 1990. Агентство по охране окружающей среды больше не обеспечивает соблюдение стандарта NOx, поскольку соблюдение низкого уровня содержания серы в бензине (в среднем 30 частей на миллион и максимальное значение 80 частей на миллион на галлон) обеспечивает соответствие старым стандартам NOx. Начиная с 2011 года, EPA также начнет постепенно отказываться от стандартов на токсичные вещества. Они будут заменены бензольным стандартом (среднегодовая концентрация 0,62 объемных процента).
Правило уровня 3 по выбросам легковых автомобилей требует снижения содержания серы в бензине с нынешних 30 до 10 миллионных долей с 1 января 2017 года.
Предельные значения содержания серы на входе НПЗ и ниже по течению не изменились по сравнению с уровнем 2, с максимальным значением:
Правило также требует, чтобы оксигенаты, такие как денатурированный топливный этанол, были совместимы с требованиями по сере Уровня 3.
Стандарт | Среднегодовой стандарт НПЗ | Ворота нефтеперерабатывающего завода на крышку галлона | Нижний поток на крышку галлона |
---|---|---|---|
Уровень 2 | 30 частей на миллион | 80 частей на миллион | 95 частей на миллион |
Уровень 3 | 10 частей на миллион а | 80 частей на миллион | 95 частей на миллион |
a Вступает в силу с 1 января st , 2017 г. |
Бензин — это топливо, изготовленное из сырой нефти и других нефтяных жидкостей. Бензин в основном используется в автомобильных двигателях. Нефтеперерабатывающие и смесительные заводы производят готовый автомобильный бензин для розничной реализации на автозаправочных станциях.
Нефтеперерабатывающие заводы в основном производят компоненты бензиновых смесей, называемые бензиновыми смесями , которые необходимо смешивать с другими жидкостями для получения готового автомобильного бензина. Большая часть готового автомобильного бензина производится на смесительных терминалах, где бензиновые смеси, готовый бензин и топливный этанол смешиваются для получения готового автомобильного бензина различных марок и составов. Некоторые компании также смешивают моющие средства и другие добавки с бензином перед поставкой в розничные магазины. Смесительные терминалы более многочисленны и широко рассредоточены, чем нефтеперерабатывающие заводы, и имеют оборудование для наполнения автоцистерн, развозящих готовый автомобильный бензин к розничным торговым точкам.
Большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в США, содержит около 10% топливного этанола по объему. Этанол добавляют в бензин в основном для соответствия требованиям Стандарта возобновляемого топлива, который предназначен для сокращения выбросов парниковых газов и количества нефти, которую США импортируют из других стран.
Некоторые компании называют эти марки бензина по-разному, например, обычный , неэтилированный , средний , средний , супер , премиум или супер премиум , но все они указывают октановое число, которое является антидетонационной характеристикой бензина. (Ни один сорт автомобильного бензина, который сейчас продается в США, не содержит свинец.) Бензин с самым низким октановым числом обычно является самым дешевым. Производители транспортных средств рекомендуют марку бензина для использования в каждой модели своих автомобилей.
Бензонасос с разными сортами бензина
Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)
Помимо марки автомобильного бензина, рецептура бензина может различаться в зависимости от места продажи или сезона года . Федеральные программы и программы штата по борьбе с загрязнением воздуха, направленные на снижение содержания угарного газа, смога и токсинов в воздухе, требуют обогащенного кислородом бензина с измененным составом и низкой летучести. В некоторых районах страны требуется использовать бензин специального состава для снижения определенных выбросов, и состав может меняться в зимние и летние месяцы. Эти специфичные для данной области требования означают, что бензин не везде одинаков.