logo1

logoT

 

Уаз патриот шкворня


Замена шкворней УАЗ Патриот

Выберите интересующий автомобиль!

УАЗ Патриот, Карго, Пикап УАЗ Хантер, 469 УАЗ СГР Буханка

 

Соединение поворотного кулака УАЗ Патриот со ступицей колеса обеспечивает специализированный узел – шкворневой механизм. Узлу справедливо уделяется особое внимание, т.к. он относится к системе управления и курсовой устойчивости, а легкость и точность управления транспортным средством важна даже для внедорожника. Замена шкворней УАЗ Патриот осуществляется как планово, в соответствии с графиком ТО, так и при обнаружении повышенной выработки с большими люфтами в рабочих парах. Выработка или износ шкворневого узла происходит неравномерно и даже часто лавинообразно, т.к. напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства и периодичностью ухода за ним.

 

 

Виды или разновидности шкворневого узла УАЗ Патриот

 

Для отечественного внедорожника разработано и выпускается все три варианта соединений шкворневого узла:

 

  • Штатный или заводской вариант зачастую снабжается полимерными вкладышами (подшипниками скольжения). Оснащение рассчитано на умеренные нагрузки в эксплуатации и позволяет несколько удешевить сам узел. Рабочий ресурс не столь велик, причем полимер уплотняется и вырабатывается, поэтому замены вкладышей шкворней УАЗ Патриот не избежать даже при частом наблюдении и своевременной регулировке узла. Любители бездорожья сразу стараются провести замену, т.е. модернизировать узел.

 

  • Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – классика для любителей нагружать автомобиль с поездками по пересеченной местности, ведь их устойчивость к нагрузкам в несколько раз больше. Запчасти обладают повышенным рабочим ресурсом и требуют меньшей периодичности ухода, чем узел с полимерными вкладышами. Выпускают такие комплекты альтернативные производители с учетом особенностей узла от года выпуска авто: Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил бронза ремонтный комплект СО (старого образца) по 2010 и Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил бронза ремонтный комплект НО (нового образца) с 2011. Стоит отметить, что качество запчастей от различных производителей существенно отличается, поэтому в среде любителей бездорожья есть особые предпочтения.

 

  • Замена шкворней на подшипники УАЗ Патриот требует сложной доработки узла, поэтому не столь распространена среди автолюбителей, самостоятельно ремонтирующих свою машину. Сложность монтажа и невозможность «полевого» ремонта не останавливают владельцев внедорожников в модернизации, т.к. узел практически не требует надзора и регулировки, а по выносливости подшипники качения практически не уступают подшипникам скольжения (вкладышам).

 

 

Купить шкворня на УАЗ Патриот и заменить их профессионалы внедорожья рекомендуют при подготовке машины к сложным дорожным испытаниям, а также для длительной и надежной эксплуатации.

 

Основные этапы замены шкворней УАЗ Патриот

 

В зависимости от выбранного комплекта ремонт шкворневого узла несколько отличается, но имеет схожие этапы:

 

  • Необходимо отсоединить полуоси от ступиц и снять крепления рулевых тяг. Ступица колеса демонтируется, т.к. в горизонтальном положении легче проводить замену и регулировку шкворней.

 

 

  • Резьбовые крепления шкворней откручиваются, а крепежная специальная гайка выкручивается специальным ключом-насадкой, поставляемой в ремонтном наборе. Демонтируются шкворни, после чего демонтируется сальник поворотного механизма и открывается кулак с шаровой опорой.

 

  • Узел тщательно очищается от старой смазки. При необходимости проводится замена сальника. Меняются вкладыши или проводится модернизация узла под подшипники.

 

  • Рабочие пары заполняются новой смазкой, а узел собирается в обратной последовательности до момента силовой фиксации шкворней, т. к. поворотный узел необходимо выставить точно по центру, для чего проводится регулировка шкворней УАЗ Патриот с главными параметрами: уход от центра не более 0,2 мм, а усилие поворота составлять 15-25 кг.

 

 

  • Только после тщательной регулировки резьбовые соединения надежно, но равномерно затягиваются, все пространство заполняется новой густой смазкой, и устанавливаются пыльники поворотного узла. Ступица колеса монтируется на авто с подключением всех тяг и соединений.

 

Отдельно стоит отметить, что проведение замены шкворней УАЗ Патриот своими руками – довольно непростой и утомительный процесс, поэтому рекомендуется предварительно внимательно изучить особенности мероприятия по видео материалам в интернете.

 

Вам стоит прочесть

  • Тюнинг салона УАЗ Патриот
  • Регулировка шкворней УАЗ Патриот
  • Купить шкворня на УАЗ Патриот

Пресс ручной для установки шкворней УАЗ 3163 Патриот, 2360 Профи с 2018 поворотного кулака открытого типа "Ваксойл"

Общие
Тип Прочее

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.


Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html.
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

«Почта России»

Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta. ru.
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.

Самовывоз

Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А

  Написать отзыв

УАЗ Патриот шкворня ослабить. Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить

Шаровые пальцы УАЗ Патриот регулируются при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых пальцев вкладышами. Для замены пальцев на Патриоте потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальный инструмент для затяжки прижимных втулок шаровых пальцев и динамометрический ключ.

Поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратить перед автомобиля и снять переднее колесо

Снять закругленный кулак с УАЗ Патриот и закрепить его в тисках

Отвернуть гайку , снимите накладку и прокладку

Открутите прижимную втулку с помощью специального инструмента. Снимите шаровую опору УАЗ Патриот. Таким же образом снимите второй штифт.

Извлеките шаровую опору Патриот, поддев отверткой, извлеките вкладыши шкворня из опоры. Установить шаровую опору в поворотный кулак, смазать сферическую поверхность вкладышей смазкой Литол-24 и установить штифты, завинтить прижимные втулки равномерно с обеих сторон до упора штифтов в шаровую опору

Обеспечить одинаковые размеры от концов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница в размерах не более 0,2 мм. Поочередно затяните стяжные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Н·м (2,0–3,0 кгс·м), затем окончательно затяните стяжные втулки. Заполните полости над прижимными втулками смазкой Литол-24 и установите колодки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак УАЗ Патриот и проверьте усилие его вращения относительно шкворней в любую сторону. Оно должно быть 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте подшипники передних колес. На этом регулировка и замена шкворня на УАЗ Патриот завершена.

В этом видео показано, как происходит замена шкворней на УАЗ Патриот на подшипники. Своими руками с этим вполне можно справиться, но работа для настоящих мужчин. Признаки замены шкворней - посторонние звуки в движении и сильный люфт колеса.

Цена замены шкворней на УАЗ Патриот

Стоимость замены шкворней на УАЗ Патриот ориентировочно 5000-7000 руб. Новый шкворень будет стоить от 2 с половиной до 3 с половиной тысяч рублей, а ремкомплект от 1 до 3 тысяч рублей. Весь шкворень в сборе будет стоить около 7500 рублей. Но поменять шкворень УАЗ Патриот можно самостоятельно.

Как поменять шкворень УАЗ Патриот

Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо. Затем открутите 4 гайки крепления рулевой тяги и снимите конусные втулки, после чего, слегка постукивая, снимите тягу.

Отцу нужен съемник , специальный или самодельный, главное выпрессовать чашку шкворня. Необходимо установить съемник и затянуть болт в чашку шкворня, а затем отвернуть гайку, придерживая болт другим ключом, и выпрессовать чашку.

Более подробно, как производится замена шкворней на Патриоте, покажет данная инструкция в видео формате.

Установка шкворневого узла с коническими радиально-упорными подшипниками 6-7203 (30203) на передние мосты типа Spicer автомобилей УАЗ (Патриот, Хантер и современные модификации других моделей) взамен серийных узлов с пластиковыми вкладышами шкворней обеспечивает значительные преимущества перед штатной комплектацией, а также перед изменением материала, из которого изготовлен вкладыш шкворня (будь то бронзовые или латунные сплавы).

Ибо проблема не в материале, из которого сделана вставка, а в конструкции этого узла. Я не буду приводить аргументы из курса начертательной геометрии, чтобы не вызывать волну обсуждения и осуждения. Кто знает, тот поймет, что там, где нужна «опора» на плоскости, контакт в виде точки использовать нельзя (попробуйте поставить яйцо вертикально, в таком положении его можно удержать двумя простыми способами:

  1. Придать объекту вращательное движение;
  2. Деформировать (сломать оболочку).

Во втором способе объект примет устойчивое положение в пространстве за счет контакта с базовой плоскостью в виде символического круга (кольца), в этом случае появляется «опора», положение устойчивости. Сразу хочу отметить, что речь не идет о том, что эта конструкция плохая, ведь в ее пользу есть весомые аргументы, по сравнению со шкворневой на подшипнике. Речь идет о частом обслуживании этого узла (смазка, устранение люфтов) и не только его, но и наконечников рулевых тяг, крестовин и шлицевых соединений карданных валов и т. д. А ответ прост: в современных условиях являющийся (или современного мира одноразовым, не -ремонтопригодные элементы) автовладельцы не хотят так часто тратить время на ремонт одних и тех же вещей. И они правы: мир разнообразен, зацикливаться на одном и том же — занятие скучное. Но приобретая автомобиль УАЗ, нужно помнить, что его конструкция архаична (берет свое начало с 30-х годов прошлого века), то есть требует регулировок, настроек и периодичности обслуживания, что является огромным преимуществом перед импортными автомобилями того же класса, потому что УАЗ можно "изготовить" по своим желаниям и возможностям (при относительно ограниченных бюджетах).

Возвращаясь к проблеме частого обслуживания, хочу сказать, что правильно изготовленный и правильно установленный комплект шкворней на подшипник позволяет владельцам автомобилей УАЗ надолго забыть о его обслуживании.

Качество изготовления шкворней и как оно влияет на эксплуатационные свойства.

Здесь необходимо учитывать множество параметров: качество подшипника и материала деталей, термообработку поверхностей, допуск и посадку, центровку детали (посадку подшипника, конус, нарезание резьбы необходимо выполнять с одного «установочного »). Которого, к сожалению, во многих случаях (т.е. комплекты, предлагаемые торговыми организациями для установки) чаще всего не найти. И касаясь качества шкворневых комплектов на подшипнике, хотелось бы немного раскрыть тему "биения"
Я хочу объяснить, что такое "шимми". Шимми — имя популярного в начале 20 века. танец, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо и влево.

«Воббл» — эффект возникновения на большой скорости нарастающих колебаний (~4–10 Гц) переднего колеса велосипеда, мотоцикла, автомобиля или шасси самолета относительно направления курса, поэтому рассмотрим и поговорим о колебании или смертельном колебании.

Одной из основных задач теории расчета колебательных контуров является расчет устойчивости и предсказуемости поведения в рабочем диапазоне частот колебаний.

Любая конструкция представляет собой колебательную систему, имеющую свою резонансную частоту. Для уменьшения резонансных амплитуд необходимо минимизировать люфты в стыках элементов конструкции.
Устранение появления эффекта резонанса. Резонанс (фр. резонанс, от лат. resono - отвечаю) - явление резкого увеличения амплитуды вынужденных колебаний, возникающее при приближении частоты внешнего воздействия к определенным значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Увеличение амплитуды является лишь следствием резонанса, а причина - совпадением внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. Резонанс – явление, при котором при определенной частоте движущей силы колебательная система особенно чувствительна к действию этой силы.

Так, на заводах-изготовителях при проектировании элементов передней подвески, рулевого управления и других систем рассчитывают колебательные контуры. Этот расчет позволяет создавать такие конструкции, которые позволяют системам работать в расчетном режиме, не граничащем с резонансными частотами, при реальной эксплуатации автомобиля, мотоцикла, самолета и т. д. Только наличие больших люфтов в вертикальной плоскости качения колеса, а именно разрушение подшипников ступиц, люфтов шаровых опор, втулок реактивной тяги или всех вместе взятых и являются ПРИЧИНОЙ возникновения «Виляния», так как изменяют как собственную частоту колебаний, так и ее амплитуду.

Для уменьшения резонансных амплитуд необходимо минимизировать люфты подвески и рулевого управления, увеличить массу колес, установить рулевой демпфер и т.д.
Поэтому качественно изготовленный и правильно установленный комплект шкворней на подшипнике никогда не может привести к эффекту резонанса.

О надежности и проходимости автомобилей УАЗ ходят легенды. Но что бы там ни шло, все УАЗы собраны по образу и подобию того самого 469, которому скоро исполнится семьдесят лет. Старичок еще крепок, но дизайн и, самое главное, исполнение, с каждым годом страдают все больше и больше. В основном за счет экономии материалов. Концерну приходится менять марки стали, а иногда даже заменять стальные детали композитными или просто пластиковыми. Именно в такой ситуации и оказался вора в законе УАЗ Патриот, о котором мы сегодня и поговорим.

Цена замены шкворня

УАЗ Патриот

Мало кто из владельцев Патриотов обращается в ремонтную службу. Так исторически сложилось, что целевая аудитория внедорожника справляется с ремонтом своими руками. К счастью, конструкция древняя, электроники мало, запчасти более-менее доступны и есть из чего выбрать. На Патриот можно подобрать как минимум три типа булавок.


Стоимость ремонта и регулировки шкворней в разных сервисах разная. Средняя цена шкворня танцует в пределах 3 тысяч рублей, а вместе с работой по замене детали на сервисе попросят от 6 тысяч. Не очень приятная перспектива, тем более, что всю работу можно сделать самому. Ремкомплект шкворня будет стоить не более 1000-1500 рублей, а в случае замены цапфы придется выложить минимум 8 тысяч, не говоря уже о переборке переднего моста "по науке" с полным демонтажом.


Типы шкворней Патриот

Шкворни на УАЗах и на Патриоте в частности никогда не были слабым местом конструкции, но вопреки некоторым советам все равно требуют смазки, независимо от их конструкции. Как мы уже говорили, шкворня можно использовать трех видов:

Способ замены шкворня


Для замены шкворня в принципе не обязательно разбирать весь поворотный кулак, если износ только в поворотная часть моста. Для профилактики проводить такие работы слишком хлопотно, а для замены шкворня достаточно выпрессовать его из корпуса кулака и установить новый, а люфт регулируется добавлением или удалением прокладок под крышкой.


Для демонтажа шарового шкворня, который рекомендуют многие, достаточно провести несколько несложных операций с применением грубой мужской силы. Даже съемники не понадобятся, кроме самодельной пластины из уголка для выпрессовки шкворней из поворотного кулака.

Ход работ по замене шкворня УАЗ


Схематично вся процедура по демонтажу старого разболтавшегося шкворня выглядит так:

  1. Вывеска балки переднего моста.
  2. Снимите колесо, перед этим плотно поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  3. Отвернуть 4 гайки крепления рулевого рычага.
  4. Демонтировать рулевой рычаг без демонтажа тяг.
  5. На 4 шпильки, удерживающие сошку на кулаке, съемник или самодельную пластину, устанавливается стальной уголок толщиной 3-5 мм с отверстием в центре.
  6. В корпус шкворня вкручивается болт М8 с гайкой, при этом гайка упирается в съемник или пластину.
  7. Для выпрессовки шкворня достаточно ввернуть болт на несколько оборотов, после чего, отвернув гайку, выпрессовать старый шкворень из корпуса.

Запрессовка нового шкворня молотком не осуществляется - так можно покоробить корпус, ничего хорошего из этого не выйдет. Новый шкворень запрессован равномерной поперечной посадкой рулевой тяги на штатные шпильки. Перед установкой сошки нанесите небольшое количество смазки на сам шкворень, лишняя смазка выдавится при усадке. Петля установлена.

Владельцев популярных отечественных внедорожников часто интересует, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить. Ведь этот конструктивный элемент может иметь 3 исполнения. Следует отметить, что по отношению к Патриоту название вора в законе используется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эры.

Первоначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась поворотная часть тележки. Позже с помощью аналогичного приспособления стали крепить ступицу переднего колеса к подвеске. Таким образом, было получено эффективное шарнирное крепление. Эта конструкция оказалась наиболее эффективной для моделей Ford T.9.0009

После Второй мировой войны шкворни были заменены более удобными шарикоподшипниками. Но шкворневые продолжали использоваться на рамных внедорожниках, ввиду их высокой надежности в плохих дорожных условиях.


Типы шкворней

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить, ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов. Для этого нужно обратить внимание. Также учитывайте все особенности дорог, по которым вы планируете путешествовать.

  • Шарниры с пластиковыми вставками . Именно этими деталями комплектуются все автомобили, выходящие с завода. Данный тип запчастей рекомендуется к использованию. Недостатком является короткий срок службы. Они также дешевы и просты в использовании. Не требуют регулярной смазки;
  • Подшипник шкворня . Вместо втулок используются игольчатые подшипники. Установка такой детали считается изменением конструкции, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра. Также необходимо улучшить рулевое управление. Идеальны для города, но при частых поездках в лес быстрее других разваливаются;
  • Штифты с бронзовыми выступами . Штатно такие устанавливаются на УАЗ Хантер. Но они подходят и на Патриот. Отличие от установленной на заводе детали заключается в материале, из которого изготовлен вкладыш. Товар очень прочный. Срок службы не менее 100 000 км. Для достижения такого пробега необходимо смазывать шкворень каждые 20 000 пробегов. Такие детали прекрасно выдерживают ударные нагрузки.


При выборе типа заменяемой детали обратите внимание, что она подходит для различных условий. Если ездить строго по городу, можно поставить шкворни подшипниковые. Это сделает вождение более комфортным. Срок службы в 2 раза выше, чем у пластиковых аналогов. Если помимо поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. Лучше всего установить вариант с пластиковыми вкладышами. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком данной конструкции является необходимость их обкатки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет немного сложнее.

Установка подшипников шкворней . Подготовительные работы практически не отличаются от установки других видов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. В противном случае в руле во время движения будут ощущаться биения, подобные тем, которые возникают при разбалансировке колес.

Установка штифтов с бронзовыми вставками . Как уже было сказано, до прохождения полной обкатки колесо будет сложно провернуть. Впоследствии угол кастора вернется к нормальным значениям и проблема исчезнет. Для ускорения процесса обкатки можно попробовать увеличить угол кастора при установке нового шкворня.


Установка шкворней на УАЗ. Что такое шкворень и как его заменить на УАЗ патриот

Автомобильный шкворень - это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. Шкворень особенно важен для грузовых автомобилей, где нагрузка на него увеличивается по сравнению с легковыми автомобилями в несколько раз. Давайте подробнее рассмотрим, насколько важен этот узел и чем он заменяется.

Название шкворня первоначально закрепилось за специальной тягой, служившей креплением шкворневой оси передних колес конной повозки. На первых автомобилях шкворня уже была самой поворотной осью, к которой при помощи роликовых подшипников крепилось колесо. Эта конструкция просуществовала до 50-х годов прошлого века, когда ей на смену пришли разнообразные петли. В результате конструкция шкворня упростилась и отвечала не только за поворот колеса, но и за его вращение. Поворот руля, как нетрудно догадаться, происходил усилием водителя через руль.

Шкворни современных автомобилей

Современные шкворни оснащены шаровыми шарнирами, что придает им надежность и возможность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительной смазки. Именно такие шкворни используются практически на всех транспортных средствах, предназначенных для перевозки грузов и движения по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечные и продольные углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

Часто владельцы УАЗ Патриот сталкиваются с неисправностью шкворневой группы. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

Какие шкворни на УАЗ Патриот

Шкворень - механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника существует несколько видов таких устройств:

  1. Шкворни на втулках. Классический вариант для спокойной езды. По ровной асфальтированной дороге с ним можно долго ездить, но если зацепить яму или камень, наехать на всю дорогу лежачего полицейского или просто нагрузить мост - втулки могут просто раскрошиться. Такие шкворни бывают нескольких видов:
  • Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вкладышами-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в изготовлении и достаточно надежен для умеренного использования. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но долго).


  • Усиленный шкворень. Этот вариант подойдет любителям бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: петли с бронзовыми вставками внушают гораздо больше доверия, чем пластиковые, да и служат они намного дольше. Если вы считаете себя матерым «джипом», лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленные или даже более надежные варианты, о которых мы поговорим далее. Их выпускают компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, поэтому найти их не составит труда.
  1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. При правильной сборке практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шаром минимальный;
  2. Подшипник шкворня УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриотов. При правильном монтаже и хороших комплектующих нет необходимости в постоянной регулировке и частой замене. Они отличаются долговечностью, но сложны в монтаже и не ремонтопригодны в полевых условиях.


Причины износа шкворня

Как бы ни был устойчив шкворень к износу, существует ряд причин, значительно сокращающих срок его службы. К ним относятся:

  • интенсивная езда по ухабистым и просто плохим дорогам;
  • отсутствие смазки или ее утечка;
  • дисбаланс колес;
  • заводской брак/низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы производителя).
Когда менять шкворень

Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками

Рассмотрим пошагово процесс замены.

  1. Откручивается гайка крепления тяг к поворотному кулаку, отсоединяется полуось и ступица;
  2. Откручивается крепление штифтов и гайка крепления. Как правило, в комплекте с новым шкворнем идет специальный ключ, облегчающий процесс;
  3. Уплотнитель шаровой снимается, затем вытаскивается кулак и шаровая опора;
  4. Старая смазка удалена, использованные прокладки заменены. Не забудьте проверить резьбу и застежки. При заметном износе детали лучше заменить для надежности;
  5. Пластиковая вставка заменена на бронзу; если вы купили шкворень, то нужно снять сферические чашки, зачистить поверхность и приварить новые втулки. Обратите особое внимание на соосность втулок, чтобы избежать возможных перекосов;
  6. Установлены конические подшипники;
  7. Новая смазка наносится и собирается в обратном порядке;
  8. Шаровую опору необходимо ориентировать по болтам крепления, заранее размечается расположение кулака;
  9. Штифты смазаны. Если вы имеете дело с цапфами подшипников, наденьте на них коническую опору и запрессуйте крепежной гайкой;
  10. Механизм управления регулируется до исчезновения люфта.

Обратите внимание: ни в коем случае не запрессовывайте новый шкворень молотком - так легко погнуть корпус, что ничего хорошего не получится. Запрессовка производится равномерным надеванием сошек на шпильки. Не забудьте нанести смазку на сам шкворень. Его излишки будут выдавлены при усадке.

Видео замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками: пошаговое руководство

Цена вопроса

Замена шкворней дело не дешевое. Даже если вы выполните всю работу самостоятельно, за саму деталь вам придется заплатить в среднем 3 тысячи рублей. Примерно столько же придется заплатить мастерам за всю работу в мастерской. Ремкомплект шкворня обойдется примерно в полторы тысячи рублей.

Минимальная цена шкворня на УАЗ Патриот 9тысяча рублей. + цена сборки/разборки.

Исход

Шкворня для УАЗ Партриот достаточно интересная тема. Выбор того или иного типа детали зависит от того, как и где вы будете ездить. Если вы хотите сэкономить значительную сумму, вы можете заменить шкворень самостоятельно. Первое время эту процедуру лучше проводить под наблюдением опытного механика или хотя бы хорошо знать теорию замены шкворня. Старайтесь не скупиться на детали, ведь от их качества напрямую зависит не только ваш комфорт, но и безопасность.

Поворотный механизм автомобиля УАЗ Патриот предназначен для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Этот узел является одним из основных элементов управления внедорожником, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но, как и все остальные механизмы, шкворневые со временем изнашиваются и тогда нужно заняться их ремонтом. Кратко о том, как это сделать и расскажет данная статья.

Секционный механизм

Для внедорожника предусмотрено три основных типа шкворневых соединений:

  1. Заводской вариант - сферический подшипник с пластиковыми вставками. Производитель изготавливает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантирующих надежность подвески при умеренных условиях эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Петли усиленные с бронзовыми вставками - модификация для любителей "поковыряться" на кочках и оврагах. Выпускается как ремкомплект мелких производителей автозапчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), рассчитанных на большие дорожные нагрузки. Бывалые джиперы сразу кинутся менять пластик на бронзу, чтобы не было проблем с цапфами в загородных поездках.
  3. – недавняя разновидность, набирающая все большую популярность среди владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, а при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечен. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность ремонта в полевых условиях.


Вкладыши бронзовые

Замена шкворней на Патриоте производится при люфтах в передней подвеске или в профилактических целях перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Vaxoil предлагает шкворень с заданным углом кастора +5 или +8, что тоже влияет на удобство управления.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Мы рассмотрим только отдельные операции, связанные именно с заменой шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно просты и не требуют тщательного анализа.

Установленный шкворень на бронзовых вкладышах требует последующей регулировки через 500 км щадящей прокатки из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает трехлетнюю гарантию на свой комплект или 100 тысяч километров пробега при качественной установке. Аналогичные обязательства берут на себя и другие производители.

Подшипниковые узлы менее требовательны к последующему обслуживанию. Надежность их работы проверяется на первой тысяче километров.

УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим от владельца постоянного внимания. Будьте осторожны и учтивы со своим железным другом!

Как часто Ваш Патриот ломается?

Возможности опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.

    Иногда что-то ломается, мелочи 54%, 3204 голоса

При сложных, и не только дорожных условиях может возникнуть необходимость замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками. При обычной эксплуатации в условиях плохого бездорожья эти элементы автомобиля могут уйти практически вечно. Но если ваш автомобиль регулярно используется для сурового бездорожья, то вопрос замены шкворней – вопрос времени.

На практике сделать это не так уж и сложно. Достаточно знать некоторые особенности процесса. Важно придерживаться правильного алгоритма работы.

Выбор . Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, начинается с подбора деталей. Теперь, кроме стандартных шкворней, можно встретить и роликовые штифты. В них установлен подшипник. Конкретный выбор зависит от ожидаемых условий эксплуатации. Если ездить в основном по грунтовым дорогам, практически не посещая серьезных грунтовок, то можно брать роликовые. При эксплуатации УАЗа по лесным дорогам лучше ставить штатные. Они гораздо надежнее.

При покупке обратите внимание на детали упаковки. Кроме логотипа и названия детали здесь обязательно должен присутствовать адрес производителя.


Замена

Перед началом работы вывесить передний мост на домкратах. Для этого можно использовать. Подняв машину, нужно подставить под мост подставку и немного опустить домкрат. Это делается при проблемах с домкратом, чтобы не допустить падения автомобиля. Также нужно слить трансмиссионное масло с моста.

Работу следует начинать со снятия тормозного суппорта... Заодно снимают тормозной щит. Они будут мешать снятию шкворня. Но все же можно обойтись и без него. Просто некоторые процедуры окажутся немного сложнее. Последним шагом является снятие рулевого наконечника и выворачивание пресс-масленки.

После этого можно приступить к демонтажу шкворня. Этот процесс мы рассмотрим на обычном шкворне. Для этого аккуратно вверните болт в шкворень. Подходящий диаметр M10 ... Затем следует вытащить шкворень, поддев его за колпачок. Если это не помогло, то можно попробовать следующий способ. Берется стальная пластина, неподвижно закрепляется над шкворнем, в ней делается отверстие М10, через которое в шкворень вкручивается соответствующий болт. К нему под пластиной крепится пара гаек. Закручивая их, шкворень поднимается на пластину.


Следующим шагом является вытягивание шайбы и выдавливание втулки. С первым шагом (шайба) проблем нет, а вот с втулкой придется повозиться. Она сидит на сиденье достаточно плотно. Поэтому нужно найти способ сломать замок, и хотя бы немного сжать гильзу. Удобнее всего это делать заточенным гвоздем. Работу желательно начинать со стороны замка. Под втулку нужно просунуть гвоздь и немного вдавить ее, делается это по кругу. Пока вы не сможете вытащить этот элемент пассатижами.

После вытаскивания втулки внутреннюю часть тщательно промывают бензином. Старую смазку и грязь необходимо удалить. После этого внутрь закладывается свежая смазка. Литол идеально подходит для этих целей. После этого устанавливается новая втулка. Установите новый шкворень, тщательно забив его на место. Лучше это делать через деревянную дощечку. Не забивайте деталь полностью. Не забывайте, что к нему крепятся рулевые наконечники, поэтому нужно следить за тем, чтобы он был надежно закреплен.

Если шкворень идет туго, с характерным звуком, похожим на звук наковальни, скорее всего, он неправильно установлен и перекошен. Вытащите шкворень и снова установите его на место. Просто будь осторожен. Несоосность также может быть вызвана неправильными ударами молотка. Затем все собирается в обратном порядке.


Регулировка

После установки шкворней нужно отрегулировать рулевое управление. В противном случае могут возникнуть проблемы с управлением, и машина может начать есть передние шины. Так что обратите внимание на правильную регулировку. Желательно обратиться за помощью или хотя бы за консультацией к опытному человеку, который уже знаком с такой работой.

Регулировка производится с помощью прокладок. Начать следует с верхнего шкворня. Для обычной детали требуется 4 штуки по 0,5 мм, для роликовой лучше использовать 5 штук. После затяжки совершаем небольшую поездку. Если колесо греется, то количество прокладок необходимо уменьшить, если греется шкворень, то, наоборот, необходимо ставить дополнительные.

Заключение ... От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает довольно сильные удары по рулю. При этом замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками под силу даже начинающему водителю. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Но все же желательно привлечь к работе человека, который уже имеет такой опыт.

У каждой машины есть больные места. Для автомобиля УАЗ Патриот таким местом являются шкворневые узлы, которые быстро изнашиваются. Замена штифтов в автосервисе – удовольствие дорогое, но поменять их можно и самостоятельно. О том, как заменить эти детали своими руками, мы расскажем в этой статье.

Что такое шкворневой узел


Новая шаровая опора УАЗ Патриот

Если коротко, то шкворни в УАЗ Патриот - это крупные шарниры, назначение которых - дать еще одну степень свободы передним колесам. То есть шкворневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля. Они расположены непосредственно за передними колесами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, так как каждый шкворень запрессован в корпус переднего поворотного кулака. Чтобы увидеть вора в законе, надо его оттуда выдавить (как это сделать, поговорим ниже).

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при движении по неровной дороге. Это может быть стук, усиливающийся при преодолении автомобилем неровностей, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип свидетельствует о крайней степени износа шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса . Если шкворень неисправен, колесо стоит не ровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше, чем верхний (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса как бы прогибается под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется заметный люфт, который легко заметить: достаточно поддомкратить автомобиль и руками потянуть колесо от себя и на себя.

Причины поломки

Узлы шарового шарнира обычно выходят из строя из-за разрушения обода одной из чашек, закрывающих шар. В какой-то момент этот обод может просто треснуть, и происходит это либо от сильного удара (в результате наезда на неровную дорогу), либо от так называемой усталости металла. Как только обод чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого возникает стук и скрип в шкворневом узле. Понять, что неисправен именно шкворень, можно только полностью разобрав передний поворотный кулак.


Изношенный шкворень УАЗ Патриот

Сменный инструмент

  1. Набор рожковых ключей.
  2. Набор торцевых головок с воротком.
  3. Съемник (может быть как заводской, так и самодельный).
  4. Набор новых шкворней.
  5. Смазочный шприц (наполнен литолом или смазкой).
  6. Молоток.

Последовательность

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, под задние колеса устанавливаются противооткатные башмаки.
  2. Колесо с неисправным шкворнем поддомкрачивают и снимают с помощью набора торцевых ключей.
  3. После снятия колеса можно будет добраться до гаек сошки рулевой тяги, их 4 штуки. Гайки откручиваются рожковым ключом на 24.


    Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги

  4. Также следует открутить смазочный болт шкворневого узла (он находится посередине, между четырьмя болтами рулевой тяги).
  5. Как только все гайки откручены, снимается сошка рулевой тяги. Именно под ним находится шкворневой узел.


    Упорная сошка снята, видна верхняя крышка шкворневого узла

  6. Для того, чтобы выпрессовать верхнюю крышку шкворня, следует воспользоваться съемником. Болт съемника вворачивается в освободившееся от болта смазочное отверстие, после чего гайка съемника перемещается по резьбе, вытягивая вверх верхнюю крышку шкворня из корпуса поворотного кулака.


    Верхняя крышка шкворня выпрессовывается самодельным съемником


    Выдавливание верхней крышки шкворневого узла завершено, шар виден

  7. Нижняя крышка шкворня также выпрессовывается с помощью съемника, но для этого придется спуститься в смотровое отверстие.


    Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съемником

  8. После выпрессовки обеих крышек и снятия шаровой, корпус поворотного кулака тщательно очищают от пыли и грязи, а затем в него укладывают нижнюю крышку нового шкворневого узла и шаровую, поверхность которой предварительно смазывают литол или жир.


    Перед установкой шара нижнюю крышку необходимо тщательно смазать литолом

  9. Теперь необходимо установить верхнюю крышку шкворня. Так как новая крышка не войдет полностью в корпус, вам придется слегка постучать по ней молотком или другим подручным инструментом.


    Для установки верхней крышки шкворневого узла можно слегка постучать по ней.

  10. После установки крышки она должна полностью встать на место. Делать это лучше с помощью болтов сошки рулевой тяги: сошка устанавливается на место и ее болты затягиваются, плотно вдавливая верхнюю крышку шкворня в корпус поворотного кулака.


    Сошка рулевой тяги устанавливается на место и прикручивается

  11. Шарнирный узел смазывается через верхнее отверстие (с помощью шприца для смазки). Затем в это отверстие вкручивается болт, выполняющий роль заглушки.
  12. После того, как сошка рулевой тяги прикручена, остается только поставить колесо на место и снять автомобиль с домкрата.

Как заменить самостоятельно (видео)

Важные моменты

  • Ни в коем случае нельзя запрессовывать верхнюю крышку шкворня только молотком, так как это может привести к его деформации. Запрессовывать его в корпус кулака лучше с помощью четырех болтов сошек, причем затягивать эти болты нужно крест-накрест. Это позволит крышке прилегать максимально ровно и при запрессовке не возникнет перекосов.
  • Новая верхняя крышка шкворня, как правило, никогда полностью не входит в кузов: несколько миллиметров этой крышки всегда выступают над кулаком и крышку невозможно утопить, даже сильно затянув болты дышла. То есть между корпусом кулака и штоком имеется зазор. Для его удаления следует использовать несколько прокладок (их можно приобрести в автомагазине, а можно сделать своими руками). В процессе работы шкворневой узел будет притираться, его верхняя крышка будет постепенно уходить в корпус кулака и необходимость в этих прокладках отпадет. Автовладельцу останется только потуже затянуть сошки. Но с новой крышкой этого делать нельзя, так как велик риск ее сломать.

Как видно из этой статьи, замена шаровых опор своими руками - задача, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Главное запастись необходимыми инструментами, набраться терпения и не переусердствовать с затягиванием болтов на сошках.

Замена шкворней на УАЗ "Патриот" своими руками может зависеть от нескольких факторов, и однозначно можно сказать, что определить единый временной интервал невозможно:

Состояние автомобильных дорог.

Агрессивное вождение.

Состояние колес и рулевых наконечников.

Затяжка подшипников передних колес.

Своевременность обслуживания.

Естественно, этот узел быстрее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, часто загружая его, на дорогах весной (зимой проезжая часть рвется), а также после некачественно проведенного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс интервалов замены шкворней довольно большой и составляет от 30 000 до 200 000 километров пробега. И это неудивительно, ведь стиль вождения у всех разный.

Интересно! Пожалуй, самая обсуждаемая тема на форумах автовладельцев УАЗ - это ремонт и регулировка шкворневого узла, а также замена его элементов.

Виды шкворней на УАЗ

Как заменить шкворни на УАЗ "Патриот", а также какой лучше выбрать - это вопросы, ответы на которые зависят от совокупности нескольких факторов. Во-первых, вы должны оглянуться на свой стиль вождения во время использования бывших в употреблении шкворней. Во-вторых, большую роль играет качество дорог и частота выездов на бездорожье.

Автомобили УАЗ Патриот сходят с конвейера на шкворнях с пластиковыми вставками. Главный их недостаток – короткий срок службы. Но помимо всего этого, они достаточно дешевы и просты в использовании. Кроме того, они не требуют систематической смазки.

Пальцы подшипников, которые вместо втулок имеют игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением техосмотра. Это уже будет считаться переделкой автомобиля . Потребуется доработка рулевого управления. Эти шкворни отлично подходят для городских поездок, но не для любителей экстрима и бездорожья.

Шарниры с бронзовыми выступами устанавливаются на заводе на Hunter, но идеально подходят для Patriot. Эта деталь очень надежная и прочная. Гарантийный срок службы не менее 100 000 км пробега. Но только каждые 20 000 пробега нужно смазывать шкворня. Они отлично подойдут любителям месить грязь и преодолевать брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.

При выборе сменных шкворней учитывайте, что они больше подходят для определенных условий эксплуатации и стиля вождения. Если вы планируете ездить на машине только по городу, то устанавливайте детали подшипников. Комфорт управления значительно повысится, а срок службы в два раза больше, чем у заводских пластиковых аналогов. Если вы знаете, что иногда приходится съезжать на пересеченную местность, то оставьте вариант с пластиковыми вставками. Любителям пересеченной местности следует использовать шарниры с бронзовыми наконечниками. Недостаток таких деталей - некоторая обкатка. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.

Как вводить шкворни

Чтобы шкворни служили как можно дольше и не выходили из строя в неподходящий момент, их нужно систематически вводить. Ничего сложного в том, как смазать шкворни на УАЗ «Патриот», нет ничего сложного, если действовать четко по приведенной ниже инструкции:

1. Снимите колесо и повесьте автомобиль.

2. Поверните руль, чтобы открыть масленки.

3. Удалите с них грязь.

4. Отвинтите головки ниппелей.

5. Залейте в нажимной шприц или пневмопистолет трансмиссионное масло или любую другую смазку, например, КС-19, смешанную с графитом. Заливать до полного вытеснения старой смазки.

6. Затяните головки смазочных ниппелей.

7. Надеть колесо.

Если после смазки шкворни ведут себя не лучшим образом, то их необходимо заменить. Как поменять шкворни на УАЗ «Патриот», мы расскажем позже.

Что нужно для замены

Из инструмента потребуются:

Домкрат.

Подставка для стойки.

Съемник рулевого пальца.

Плоскогубцы.

Молоток.

Оправка для выбивания шкворня.

Оправка для выпрессовки и запрессовки подшипников или втулок.

Набор ключей.

Импровизированная наковальня.

Металлическая трубка для выбивания шкворня.

Проволока для очистки жироуловителей.

Металлическая щетка и тряпки.

Пинцеты или острогубцы.

Интересно! УАЗ «Патриот» также оснащен карбоновыми шкворнями. Отзывы о них чаще всего положительные, но все же они недолговечны в эксплуатации. Нужно готовиться к их скорой замене.

Замена штифтов

1. Очистив ось от масла, подвесьте ее и подложите упоры под колеса.

2. Открутить диск и тормозной суппорт.

3. Открутить тормозной щит.

4. Снимите корпус подшипника.

5. Снимите рулевой наконечник и отвинтите нижний пресс-масленку.

6. Снимите крышку шкворня и смазочный клапан.

7. Открутить заглушку с нижнего шкворня. Таким же образом разберите другую сторону.

8. Очистите снятые элементы и осмотрите их на наличие повреждений.

9. Смажьте и спрессуйте втулки.

10. Очистите канал для смазки. При необходимости замените сальники полуосей.

11. Смажьте края.

12. Установите новые шарниры.

13. Проверить на ШРУСе каждое резьбовое соединение. Посмотреть, как кулак перемещается по оси.

14. Установите пресс-масленку и крышку шкворня.

15. Смажьте шейку привода. Установите все узлы в строго обратной последовательности.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf