logo1

logoT

 

Удаление трещин на стекле


Как быстро убрать трещину на лобовом стекле автомобиля

Экспресс-ремонт

Если во время движения по шоссе или в городе в ваше лобовое стекло влетает камень, выброшенный из-под колес проезжающей мимо машины, характер "травм" "лобовухи" может быть самым разнообразным - от сколов, выбоин и трещин разной конфигурации.

Главная опасность состоит в том, чтобы скол не превратился в трещину от вибраций кузова при движении или перепада температур, а трещинка не расползалась и не перекрыла, как нередко бывает, всю площадь лобового стекла.

Чтобы исключить такие последствия, имеет смысл воспользоваться обычным скотчем, который рекомендовано возить в багажнике. Или же клейкую ленту можно купить в хозяйственном, канцелярском или другом ближайшем магазине по пути в сервис. Если нанести на скол клейкую ленту сразу после образования скола, это предотвратит проникновение в область повреждения грязи и влаги, а также не будет давать сколу или трещинке разрастаться.

Ремонт лаком для ногтей

За неимением под рукой клея для стекла или специальных полимеров можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей. Это нехитрое средство вполне способно остановить увеличение скола и превращение его в длинную трещину.

Как и в случае со специализированными средствами, очистите и по возможности обезжирьте область вокруг повреждения. Затем удалите острым предметом фрагменты стекла из глубины скола, а нанося лак, делайте это с небольшим запасом, чтобы сформировался небольшой выступ для компенсации усадки вещества после его высыхания.

После выдерживания места ремонта на солнце или обработки области ремонта феном соскоблите остатки лака с поверхности стекла.

Помните также, что в отличие от суперклея лак для ногтей не имеет сопоставимой склеивающей способности. Поэтому нужно понимать, что такая склейка не продержится слишком долго и процедуру придется повторять.

Ремонт стекла своими силами

Лучший вариант устранить повреждение лобового стекла - это приобрести в магазине специальный ремонтный набор. В комплект, как правило, входят клей-компаунд, сглаживающая полимерная пленка и так называемый нагнетатель, который поможет заполнить глубины скола или трещины.

В некоторых наборах имеется также удерживающее основание на присосках. Перед ремонтом сколы нужно обезжирить и очистить зубной щеткой от грязи.

Затем устанавливаем основание над сколом и фиксируем нагнетатель (подобие шприца) присосками.

Вскрываем флакон со полимером (клеем) и выдавливаем пару капель клея из тюбика. Можно для этого вооружиться также шприцом с иглой. Затем подводим к месту ремонта нагнетатель и запрессовываемым клей в трещину до появления клея между стеклом и уплотнительным кольцом.

Чтобы облегчить процесс, можно надавить на лобовое стекло с внутренней стороны, чтобы скол или трещина "раскрылись". Изнутри салона имеет смысл также прогреть стекло феном для более быстрого проникновения клея в полости скола. Теперь отрезаем кусок комплектной пленки и накладываем на место скола.

Лишний клей под пленкой растянется и заполнит выщербины в месте скола. Теперь нужно выставить машину на солнце или прогреть место ремонта фонарем или феном в течение 10 минут. После этого убираем пленку со стекла с застывшим компаундом и устраняем остатки засохшего клея лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности стекла.

Сверление

Для того, чтобы трещина на "лобовухе" не расползалась во время работ на сервисе, да и при гаражном ремонте нередко высверливают небольшие углубления по ее краям. Отверстия не должны затронуть центральный, фиксирующий слой стекла.

Такая метода ослабит напряжение на полюсах трещины. Для сверления как правило используют твердосплавный бор с коническим наконечником. Такой инструмент используют в том числе и для гравировки. Конечно, можно использовать также и простую дрель, но тут нужно быть осторожным и задействовать низкие обороты.

Торопиться также не следует, давая бору остыть и после паузы продолжить процесс. Диаметр бора должен быть минимальным, а углублению лучше всего придать форму воронки, вращая бор при сверлении. Выполненные углубления затем желательно заполнить специальным полимерным составом, прозрачным суперклеем для стекла или хотя бы лаком для ногтей.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.

Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.

Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.

Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.

Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:

– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;

– ДТП;

– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;

– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.

 

Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.

При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.

Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.

 

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

 

Ремонт трещин на лобовом стекле

Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.

1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.

По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.

2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.

3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.

4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.

5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.

Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.

 

 

В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.

Важно:

– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;

– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;

– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;

– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;

– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;

– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».

 

Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.

Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история...

Как заделать трещину в стекле окна, фоторамке и т. д.

Фото: istockphoto.com

Камешек из газонокосилки, брошенный в окно. Напиток слишком тяжело поставлен на кофейный столик со стеклянной столешницей. Любимая ваза, опрокинутая вашим любопытным котом. Эти и почти бесконечное множество других сценариев могут привести к трещине в стекле. К сожалению, стекло, разбитое на осколки или имеющее трещины размером более дюйма, а также двойное стекло с отверстием в обоих стеклах практически невозможно восстановить.

Хорошей новостью является то, что вы часто можете самостоятельно устранить небольшую трещину в стекле, имея лишь твердую руку и несколько основных принадлежностей. Однако вам нужно будет немедленно исправить трещину в стекле, так как маленькие могут превратиться в более крупные трещины, если они подвергаются воздействию влаги, перепадов температур, грязи или грубого обращения.

Прежде чем начать, обратите внимание: 

Следующее руководство по ремонту трещины в стекле подойдет для предметов домашнего обихода с одинарным стеклом. Сюда входят столешницы, душевые двери, вазы и окна с одинарным остеклением, а также окна с двойным остеклением с трещиной только на одном из окон. это , а не , предназначенный для ремонта треснутого лобового стекла автомобиля, для чего требуется шприц для введения смолы в трещину и поршень для поддержания вакуума между слоями лобового стекла.

Хотя с помощью этой техники можно починить треснувшее зеркало, в отражении результат ремонта будет ярче, чем на обычном стекле. Вы получите наилучшие результаты с небольшой трещиной по бокам зеркала вне прямой видимости.

Фото: istockphoto.com

Инструменты и материалы
  • Жидкое мыло для мытья посуды
  • Хлопковые тряпки
  • Двух частей эпоксидная смола
  • Запаловой нож
  • Razor Blade
  • . ШАГ 1: Очистите стекло средством для мытья посуды.

    Вымойте стекло вокруг трещины, нанеся на влажную ткань одну-две капли средства для мытья посуды. Вам нужно удалить пыль, масло или отпечатки пальцев, а затем протереть пятно чистой влажной тканью, чтобы удалить остатки мыла. Дайте стеклу полностью высохнуть.

    Реклама

    ШАГ 2: Смешайте двухкомпонентную эпоксидную смолу.

    В хорошо проветриваемом помещении приготовьте двухкомпонентную эпоксидную смолу на куске картона или одноразовой тарелке. Эти клеи (которые можно найти во многих магазинах для рукоделия, центрах товаров для дома или на Amazon.com) содержат отдельные смолу и отвердитель, которые смешиваются вместе во время использования.

    СВЯЗАННЫЕ: Правильный клей для каждой ремонтной работы

    Фото: amazon.com через Gorilla Glue

    Хотя смесь часто представляет собой смесь 50/50 смолы и отвердителя, следуйте указаниям на вашем конкретном продукте. Используйте зубочистку, чтобы перемешать эпоксидную смолу в течение как минимум 20 секунд. После того, как эпоксидная смола замешана, будьте готовы к ее немедленному использованию, так как она быстро загустеет и затвердеет. Как правило, у вас будет от пяти до десяти минут рабочего времени, прежде чем эпоксидная смола станет слишком густой, чтобы легко просочиться в трещину.

    ШАГ 3: Нанесите эпоксидную смолу на трещину в стекле с помощью шпателя.

    Вдавите эпоксидную смолу в трещину с помощью шпателя. Нанесите клей взад и вперед по трещине, аккуратно вдавливая его в поврежденную область. Дайте эпоксидке высохнуть не менее пяти минут.

    ШАГ 4: Удалите излишки эпоксидной смолы бритвенным лезвием и дайте остаткам высохнуть.

    Соскребите излишки эпоксидной смолы лезвием бритвы, а затем протрите участок чистой тряпкой, смоченной ацетоном, чтобы еще больше удалить выступившую над трещиной эпоксидную смолу. Дайте отремонтированному стеклу высохнуть в течение 24 часов.

    ШАГ 5: Обработайте поверхность средством для чистки стекол.

    Отполируйте стекло чистой тряпкой и средством для чистки стекол и наслаждайтесь отремонтированным изделием.

    Реклама

    Как починить треснувшее стекло

    К

    Ли Валлендер

    Ли Валлендер

    Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.

    Узнайте больше о The Spruce's Редакционный процесс

    Обновлено 25.05.22

    Рассмотрено

    Дин Бирмайер

    Рассмотрено Дин Бирмайер

    Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

    Узнайте больше о The Spruce's Наблюдательный совет

    the_burtons / Getty Images

    Обзор проекта

    Треснувшее стекло часто является фактом жизни, когда рамы для картин, зеркала, кухонная стеклянная посуда или дверное стекло сталкиваются с твердыми предметами. Короткие трещины могут быстро превратиться в длинные, которые означают конец всего стеклянного предмета. Но вы можете быстро и недорого отремонтировать это стекло и опередить полную замену с помощью эпоксидной смолы и лезвия универсального ножа.

    Фиксация треснувшего стекла двухкомпонентной эпоксидной смолой

    Двухкомпонентная эпоксидная смола состоит из смолы и отвердителя. Ни один из них не будет работать сам по себе. Вам нужно будет выдавить два вещества и смешать их вместе. Для мелкого ремонта лучше всего купить эпоксидку в двухцилиндровом шприце. Этот шприц регулирует поток смолы и отвердителя так, чтобы они оставались в правильной пропорции.

    Независимо от того, приклеиваете ли вы стекло на место или работаете с отдельными кусками стекла, вам не придется беспокоиться об излишках эпоксидной смолы. Вы оставите излишки на месте и позволите им полностью вылечиться. После того, как эпоксидная смола затвердеет, вы срежете ее лезвием бритвы или лезвием универсального ножа.

    Типы треснутых стекол, которые можно отремонтировать

    Можно отремонтировать

    Не отремонтировать

    • Окна с двойным остеклением

    • Двери для микроволновых печей

    • Дверцы духовки

    • Стекло для душа или ванны

    • Автомобильное стекло

    Картинное стекло, дверное стекло или дверные боковые панели, одинарные окна, зеркала и стеклянная плитка могут быть отремонтированы методом двухкомпонентной эпоксидной смолы. Кухонную стеклянную посуду, которая не будет нагреваться, также часто можно отремонтировать.

    Треснувшее стекло телефона или планшета можно отремонтировать в ограниченной степени. Хотя трещина будет видна, фиксатор предотвратит выпадение стекла и удлинит трещину. Кроме того, он сгладит трещину и уменьшит острые выступы.

    Круглые ударные трещины, как правило, лучше всего восстанавливаются, если их диаметр не превышает 1 дюйм. Длинные трещины должны быть не более 12 дюймов. Ремонт стекла будет работать только на одном стекле.

    Не ремонтируйте этим методом стекло дверцы микроволновой печи, окна с двойным остеклением, стекло дверцы душа или ванны или автомобильное стекло.

    Оборудование/инструменты

    • Лезвие универсального ножа
    • Нитриловые перчатки
    • Деревянная палочка для творчества
    • Безопасные очки

    Материалы

    • Двухкомпонентная эпоксидная смола
    • Очиститель стекол
    • малярный скотч
    1. Подготовка рабочей зоны

      Положите чистый картон на рабочую поверхность. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Поскольку у вас есть всего около пяти минут рабочего времени с эпоксидной смолой, убедитесь, что все ваши инструменты находятся поблизости. Все инструменты, которыми вы пользуетесь, должны быть одноразовыми: рабочая поверхность, перчатки и палочка для смешивания.

    2. Очистите и высушите стекло

      Стекло должно быть чистым и свободным от остатков клея. По возможности желательно отделить осколки стекла и очистить края. В противном случае оставьте сломанные части вместе. Дайте стеклу полностью высохнуть.

      Предупреждение

      Осторожно обращайтесь со стеклом, если вы решили разделить его на части для очистки. Всегда надевайте защитные очки.

    3. Приготовьте эпоксидную смолу

      Отломите или отрежьте концы обоих цилиндров из эпоксидной смолы, состоящих из двух частей. Убедитесь, что оба сопла цилиндра одинаково открыты. Нанесите эпоксидную смолу на чистую рабочую поверхность, например на бумажную тарелку, убедившись, что обе жидкости выдавливаются одинаково. Тщательно перемешайте эпоксидную смолу деревянной палочкой.

    4. Добавьте эпоксидную смолу в трещину

      Разделенное стекло

      Если два куска стекла разделены, используйте деревянную палочку, чтобы нанести небольшое количество эпоксидной смолы на сломанный край одного из кусочков.


      Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf