logo1

logoT

 

Удалить ржавчину на кузове автомобиля своими руками


Как убрать ржавчину с автомобиля: удаление ржавчины своими руками

Даже при самом аккуратном использовании кузов машины может покрыться некрасивыми рыжими пятнами, опасными для металла. Рассказываем, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками и обойтись минимальными затратами.

Почему ржавеет машина?

Кузов автомобиля изготовлен из стали. Основа этого сплава — железо, которое хорошо проводит электричество. В присутствии воды начинается коррозия — окисление, в ходе которого образуется рыхлый порошок. Строго говоря, для получения ржавчины нужно электричество, но на кузове машины оно присутствует постоянно — от «массы», от статики и от разности потенциалов в местах соединения деталей.

Есть разные способы защиты автомобиля от коррозии. Самый надежный — покрытие цинком. Этот металл окисляется намного медленнее и не образует ржавчины. Производители также используют фосфатирующую грунтовку, которая образует тонкую пленку окислов на поверхности кузова. Впрочем, хороший результат дает любая краска, которая предотвращает попадание воды на голый металл. Но никакое покрытие не вечно — со временем оно растрескивается, отпадает и облазит, открывая путь для ржавчины.

На кузове автомобиля есть особенно уязвимые места:

  • пороги располагаются ближе всего к земле, поэтому на них приходится большинство ударов;
  • в колесные арки попадают агрессивные реагенты, которыми обрабатывают дороги коммунальные службы;
  • капот подвергается постоянной «бомбардировке» камнями, песком и грязью от едущих впереди машин;
  • в местах сварки чаще возникает разница потенциалов, ускоряющая коррозию.

Какой бывает ржавчина?

  1. Скрытая. Проявляется в виде пузырей краски. Внешне почти не заметна, но может сильно навредить кузову автомобиля.
  2. Точечная. Ржавчина появляется на машине в виде небольших рыжих пятен и подтеков — нужно убирать ее как можно быстрее.
  3. Обширная. Диаметр пятен превышает 3–5 см, поверхность сильно крошится при касании. Деталь уже серьезно повреждена, нужно задуматься о замене.
  4. Сквозная. В заржавевшем месте появилось отверстие. Нужен дорогостоящий ремонт или полная замена детали.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля?

Вначале ответьте на простой вопрос — есть ли у вас навыки работы с металлом и краской? Если нет, задачу лучше доверить профессионалам. Если вы в силах убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками, вначале соберите все необходимые инструменты и продумайте каждый этап работы.

Химическое удаление ржавчины

Справится с небольшими пятнами — до 1,5–2 см в диаметре. Этот способ лучше приберечь для скрытых поверхностей — едкие химикаты легко проникают в труднодоступные места, но могут оставлять отчетливо видимые следы.

Вначале нужно убрать ржавчину с поврежденной части кузова автомобиля. Для этой цели подходит концентрированная ортофосфорная кислота. Смажьте ею ржавое пятно, а через минуту вытрите сухой тряпкой. Работайте в респираторе, очках и перчатках, чтобы не обжечь кожу и слизистые оболочки.

Чтобы остановить коррозию, обработайте кузов автомобиля преобразователем ржавчины. Одно из самых доступных и эффективных средств — нейтрализатор ВСН-1. Он покрывает пораженный участок защитной пленкой, но оставляет бугристую неровную поверхность, которая выделяется по цвету.

Можно также воспользоваться комплектом для оцинковки кузова своими руками, который защитит машину от дальнейшего распространения ржавчины. Хороший пример такого набора — «Цинкор». Действуйте по инструкции. Смойте ржавчину с детали, вымойте, высушите и обезжирьте поверхности. Смочите электрод в специальном растворе, подключите его к автомобильному аккумулятору и проведите по поврежденному металлу. Коррозия остановится, а на кузове появится цинковое покрытие, которое будет отличаться по цвету и фактуре.

Финальный этап — защита от повторного повреждения. Пятно ржавчины стоит закрасить мовилем — средством для консервации кузова автомобиля. После застывания он превращается в пленку с антикоррозийными свойствами, которая замедляет разрушение металла и отталкивает воду. В труднодоступных местах процедуру повторяют каждые 3–5 лет, снаружи кузова — ежегодно.

Механическое удаление ржавчины

Классика кузовного ремонта. Справится с обширной коррозией — большими пятнами, которые пока не разрушили металл и не превратились в отверстия. Идеально подходит для наружных панелей — позволяет восстановить изначальный внешний вид машины.

Ржавчину лучше убирать с автомобиля электроинструментом — «болгаркой» с обдирочной щеткой, шлифмашинкой или дрелью со специальной насадкой для зачистки. Можно воспользоваться ручной щеткой или наждачной бумагой, но тогда работа отнимет намного больше сил и времени.

Зачищайте пятна до голого металла, но старайтесь не задеть лакокрасочное покрытие рядом. Ржавчину обрабатывают кислотным грунтом, который вытравляет последние очаги коррозии в основании детали. Затем поврежденный участок покрывают фосфатирующим составом, шпатлюют, красят и покрывают лаком.

Завершающий штрих — полировка всей кузовной панели. Вы уберете мелкие дефекты, поэтому лакокрасочное покрытие будет выглядеть однородным. Не забывайте следить за поврежденной частью кузова — если ржавчина вернется, вам понадобится более серьезный ремонт.

Ремонт сквозных отверстий стекловолокном

Если металл уже проржавел насквозь, автомобиль еще можно восстановить без сварки. Возьмите киянку и аккуратно обстучите края отверстия, чтобы осыпался налет. Далее нужно тщательно зачистить пятно щеткой, наждачной бумагой, «болгаркой» или шлифовальной машиной.

Когда уберете ржавчину с авто, слегка загните края отверстия внутрь при помощи молотка или другого подходящего инструмента. Смажьте их шпатлевкой, чтобы получить ровную гладкую кромку. Когда они начнут застывать, вырежьте заплатку из стекловолоконной ткани и приложите к прорехе. Обильно смажьте шпатлевкой с двух сторон и разровняйте.

Такой способ борьбы со сквозной ржавчиной можно использовать и в труднодоступных местах. Если средство будет стекать, подставьте картонку и держите ее до тех пор, пока шпатлевка не начнет застывать — около 8–10 минут летом.

После удаления очага коррозии нужно отшлифовать заплатку, покрыть ее грунтом и покрасить. Для скрытых поверхностей лучше использовать преобразователь ржавчины и мовиль. Они остановят расползание пятна надолго, если не навсегда.

Замена ржавого металла

Самый радикальный и дорогостоящий, но самый надежный способ ремонта. Наружные кузовные панели меняются полностью — их грунтуют и красят, подбирая подходящий цвет. Если ржавчина затронула элементы силовой структуры кузова, поврежденные участки вырезают и заваривают металлическими заплатками. Учтите, что замена больших участков может уменьшить прочность автомобиля — невозможно будет предсказать, как он поведет себя в аварии. Поэтому серьезный кузовной ремонт лучше доверить профессионалам.

Как выбрать способ удаления ржавчины?

  1. Для мелких пятен — химическая обработка.
  2. Для обширной коррозии — классический кузовной ремонт с покраской.
  3. Для сквозных отверстий — заплатки из стекловолокна или замена детали.

Как защитить автомобиль от ржавчины в будущем?

  1. Регулярно смывайте грязь и вытирайте кузов насухо — грязь, противогололедные реагенты и вода ускоряют коррозию.
  2. Установите брызговики и накладки на колесные арки. Они уменьшат количество грязи и камней, бьющихся о металл.
  3. Обработайте днище мовилем или другим антикоррозийным средством. Если заметите мелкие очаги ржавчины, не оставляйте их — устраняйте сразу.
  4. Отполируйте кузов и покройте жидким стеклом — прозрачным составом, защищающим краску от сколов и царапин. Можно также воспользоваться восковой полиролью — она сохраняет свои свойства до 1,5–3 месяцев.

01.07.2021

Как Вы устраняете ржавчину с автомобиля?

Никак не устраняю

Обращаюсь в автосервис

Убираю ржавчину самостоятельно

Я ухаживаю за своим автомобилем и на нём нет ржавчины

Как убрать ржавчину с автомобиля своими руками? - Иксора

Автомобиль заржавел – бывает? «Ну, уж точно не мой!» – качаете головой Вы. – «Ржавеют только старые колымаги!» Уверены?!

Увы, это не так. Коррозии подвластны любые машины: и древние «монстры» отечественного автопрома, и совсем еще «юные» современные иномарки.

Что делать, если неожиданно на кузове Вы обнаружили очаг окисления? Во-первых, не впадать в панику – все можно исправить, и вполне вероятно, Вы обойдетесь «малой кровью» и решите проблему самостоятельно. Чем обработать ржавчину на автомобиле, как остановить процесс коррозии и какое выбрать средство для удаления ржавчины с автомобиля – разберем в данной статье.

От чего возникает ржавчина?

Классическая причина появления ржавчины знакома каждому: химические реагенты, солевые растворы и осадки забиваются в сколы (имеющиеся на кузове любого автомобиля, который хотя бы иногда выезжает за пределы гаража) и под воздействием влажности и температурных перепадов начинают разъедать металл. Так возникают первые «жучки» – небольшие очаги коррозии, заметные лишь при детальном рассмотрении. Однако если не придавать им значения, в скором времени они могут разрастись до невероятных размеров. И в этом главная сила и опасность коррозии – как хитрый враг, она действует скрытно, поглощая все новые и новые участки кузова. Вот почему в борьбе с ржавчиной так важна оперативность: всегда намного проще решить проблему, пока она незначительна; иначе через пару месяцев промедления Вы рискуете обнаружить настолько запущенный процесс, что без профессиональной помощи (=дополнительных финансовых затрат) обойтись не удастся.

Как остановить ржавчину автомобиля?

Удаление ржавчины с кузова автомобиля – процесс поэтапный, но вовсе не сложный, если правильно подобрать специальную автохимию.

Рассмотрим основные шаги избавления машины от ржавчины.

Шаг 1. Найдите подходящее помещение

Для устранения коррозии Вам потребуется закрытое и достаточно освещенное пространство, чтобы все «проблемные» участки были хорошо видны.

Шаг 2. Выберите средство для удаления ржавчины с автомобиля (преобразователь ржавчины)

Благодаря своей химической основе такое средство быстро, легко и эффективно устраняет очаги коррозии и требует минимальных усилий и финансовых затрат.

Принцип действия преобразователя следующий: после точечного нанесения препарат вступает в реакцию и превращает ржавчину в серую «кашицу», которая легко снимается тряпкой или смывается водой.

Мы рекомендуем очиститель от ржавчины LAVR: он не только быстро и эффективно устраняет ржавчину, но и препятствует ее дальнейшему распространению. Легко проникает в труднодоступные места, ослабляет заржавевшие болты и гайки. Безопасен как для автомобилиста, так и для лакокрасочного покрытия машины.

Шаг 3. Подберите вспомогательные материалы

В случае если «масштаб» коррозии впечатляет, а сама ржавчина уже обрела явную рыхлую пластовую структуру, вам нужно будет предварительно удалить верхний слой с помощью специальных инструментов: щеток, зернистых шкурок и других абразивных материалов. При желании Вы также можете приобрести соответствующее оборудование (шлифовальную машинку и пескоструйный пистолет).

Шаг 4. Подготовьте автомобиль к удалению ржавчины

Тщательно вымойте машину: лучше «свозите» ее на профессиональную автомойку или используйте специальные моющие средства и шампуни. Как выбрать качественный и безопасный автошампунь, читайте здесь

Просушите автомобиль, предварительно удалив остатки влаги. Внимательно осмотрите кузов: огородите участки, которые предстоит обработать, и позаботьтесь о защите «здоровых» поверхностей (используйте чехлы, малярный скотч и т.д.).

Шаг 5. Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Зачистите требуемый участок до ровной и гладкой поверхности. Обезжирьте и нанесите очиститель от ржавчины (губкой, кистью или с помощью распылителя). Через 15 минут (уточните в инструкции к препарату) жесткой щеткой уберите остатки средства, промойте и протрите насухо. Если ржавчина осталась, повторите процедуру.

Шаг 6. Проведите завершающие работы

На сухую чистую поверхность нанесите слой антикоррозийной грунтовки. При необходимости предварительно зашпатлюйте участок (если ржавчина «проела» глубоко). Затем покрасьте нужные детали и элементы кузова, а после всего обработайте специальными защитными составами и полиролями (как грамотно выбрать полироль и провести полировку своими руками, читайте здесь).

Так Вы сможете надолго сохранить идеальный внешний вид автомобиля и одновременно предотвратить повторную коррозию.

Шаг 7. Не забудьте о профилактике

  • Регулярно мойте автомобиль – даже зимой. О том, почему это важно и как правильно делать, читайте здесь.
  • Проводите периодическую антикоррозийную обработку (простые и надежные меры защиты от коррозии смотрите здесь)
  • Вовремя устраняйте сколы и царапины: они – самые уязвимые места для развития коррозии. Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками, разбираем здесь.
  • Не допускайте пагубного воздействия химических растворов и реагентов. О том, как дать уверенный отпор песку, соли и химикатам, читайте здесь.
  • Не забудьте о локерах и подкрылках: насколько они важны для защиты от коррозии и как их грамотно выбрать и установить, смотрите здесь.

И помните: к сожалению, на сто процентов от ржавчины не спасают ни оцинковка, ни специальная обработка, ни любая другая процедура – при условии, что она была произведена лишь один раз.

Внимательно следите за своим автомобилем и регулярно ухаживайте – и ржавчина обойдет Вас стороной!

В магазинах IXORA Вы всегда можете найти всю необходимую автохимию и автокосметику для ухода за автомобилем, а также другие запчасти и аксессуары. Наши профессиональные менеджеры помогут Вам с выбором!

Производитель Артикул Наименование
LAVR  LN1434 Очиститель от ржавчины No Rust Fast Effect 120 ml
CARPLAN  RRM010 Карандаш для удаления ржавчины T-cut Rust Magic Pen

Полезная информация:

  • Защита автомобиля от ржавчины: антикоррозийная обработка своими руками 
  • Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками? 
  • Полировка кузова автомобиля своими руками 
  • Защита автомобиля зимой от соли: даем реагентам жесткий отпор!
  • Арки под замком: немного о важности локеров 
  • Моем машину зимой: правила холодной чистоты

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как удалить ржавчину с автомобиля?

Ржавчина отстой. Это вредно, выглядит как дерьмо и просто разрушает металлические материалы. Теперь, если вы не увлекаетесь всей культурой Rat Rod с «патиной» (которая, я признаю, неприятна) — ржавчина — это просто то, чего вы хотите избежать, как… Хорошо, я не собираюсь этого делать.

Мы уже затрагивали эту тему в нашем блоге AvalonKing. Но многие из вас обратились к нам с просьбой предоставить подробный пошаговый процесс удаления ржавчины с вашего автомобиля. Итак, я собираюсь пойти по старой школе здесь.

Нет, я не собираюсь использовать Бондо или затыкать ржавые отверстия газетами и применять стекловолокно (вы, олдскульные чуваки, сейчас смеетесь). Мы собираемся предоставить 7-этапный процесс, который очень хорошо работает с современными металлическими материалами, такими как детали подвески, панели кузова и тому подобное.

Итак, приступим к делу.

 

Что вызывает появление ржавчины на автомобилях?

Если вы помните школьные уроки химии, то знаете, что ржавчина также известна как оксид железа. Его химическая формула Fe2O3, или две части железа и три части кислорода. Для возникновения коррозии или процесса развития ржавчины необходимы три элемента: катод, электролит и анод.

Процесс начинается, когда электролит посылает топливо к аноду. В этот момент кислород вводится в металл и освобождает электрическую связь электронов для движения через катод. Ускорьте этот процесс в несколько тысяч раз, и БАМ – у вас ржавчина.

Какую роль играет вода в развитии ржавчины?

Вода сама по себе не вызывает ржавчины. Для этого требуются желающие участники — как правило, голый металл (в основном железо) и ускоритель — кислород. Когда вода и другие электролиты (например, соль) смешиваются, образуется очень слабая кислота, которая медленно растворяет металл, а затем разделяется на два отдельных элемента, водород и кислород.

Однако, если вода отсутствует (в жидкой форме), другие источники, такие как влажность или процентное содержание воды в кислороде, могут сочетаться с другими электролитами (солью) для ускорения процесса ржавчины.

Ну вот, ржавчина вызывает урок химии.

Как удалить ржавчину с поверхностей автомобиля

Итак, теперь, когда обучение завершено, давайте перейдем к сути вопроса – как удалить эту стойкую ржавчину с вашего автомобиля. Тем не менее, прежде чем вы разобьете эту шлифовальную машину, сначала важно определить ржавчину и определить, сможете ли вы ее удалить — или вы должны просто выбросить весь проект вместе.

Ржавчина бывает двух основных форм:

Поверхностная ржавчина или мелкий ремонт ржавчины : Поверхностная ржавчина — это коричневатое вещество, которое находится на верхнем слое металлических предметов. В основном он находится на начальной стадии загрязнения ржавчиной и обычно может быть удален наждачной бумагой или электрической или пневматической шлифовальной машиной.

Загрязненные или поврежденные материалы / Капитальный ремонт от ржавчины : Если ржавчина присутствует на всей секции или всей детали (например, на панели кузова), требуется капитальный ремонт от ржавчины. Это потребует использования шлифовальной машины профессионального уровня и, возможно, некоторых «наполнителей» (таких как Bondo или стекловолокно). Мы коснемся этого процесса ниже, но вам всегда следует обращаться к профессиональному эксперту по кузовам, если это серьезно.

Если панель корпуса или металлический предмет повреждены до такой степени, что на их поверхности появляются отверстия, лучше всего полностью заменить эту секцию. Хотя это можно отремонтировать, обычно для этого используются сварка и передовые методы ремонта кузова.

И это не та тема, которую мы сегодня затрагиваем.

Советы по удалению поверхностной ржавчины

Начнем с того, что вам понадобится для удаления поверхностной ржавчины с деталей автомобиля.

  • Спрей для удаления ржавчины
  • Подошва для подсчета очков (3M делает хороший)
  • Щетка из нержавеющей стали
  • Наждачная бумага – зернистость 320 – хорошая отправная точка
  • Шлифовальный диск (для более агрессивных уровней ржавчины)
  • Малярная лента
  • Перчатки
  • Пылезащитная маска
  • Защита для глаз

Вы начнете со сбора этих припасов. На данный момент мы не собираемся говорить о том, как наносить краску или перекрашивать очищенную от ржавчины поверхность. Одна вещь, которую вы должны сделать немедленно, — это нанести грунтовку — предпочтительно грунтовку, препятствующую ржавчине, для поверхности, с которой вы удаляете ржавчину.

Вот пошаговое руководство, которое вы так долго ждали.

Шаг 1. Вымойте всю поверхность автомобильным мылом

Прежде всего, вымойте поверхность, на которой есть ржавчина. Это поможет удалить любые масла, грязь или другие загрязнения. Полностью высушите область, прежде чем двигаться дальше.

Шаг 2. Маскируйте рабочую зону

Одна особенность ржавчины заключается в том, что она распространяется подобно бактериям. Если он расположен на одной части панелей кузова, шасси, деталях подвески или раме, держите его в этой области, замаскировав другие области металла. Это сосредоточит удаление ржавчины на этом участке.

Шаг 3. Нанесите спрей для удаления ржавчины

На рынке представлено множество хороших спреев для удаления ржавчины. И, честно говоря, все они практически один и тот же продукт. На самом деле не имеет значения, какую марку вы выберете, просто обязательно следуйте их конкретным указаниям по удалению ржавчины и правильному использованию продукта. Это самый важный пункт, который нужно помнить здесь.

Шаг 4. Удалите всю оставшуюся ржавчину наждачной бумагой

Если вы правильно следовали инструкциям, большая часть поверхностной ржавчины будет удалена. Однако, если вы использовали продукт в виде спрея, а ржавчина осталась, вам придется приступить к работе со смазкой и наждачной бумагой.

Я предпочитаю начинать с наждачной бумаги с зернистостью 320, так как она не слишком грубая или мелкая. Ключ в том, чтобы начать медленно и использовать прямые удары в одном направлении. Это сведет к минимуму царапины и сосредоточит внимание на удалении ржавчины.

По мере выполнения шлифовки периодически останавливайтесь и очищайте поверхность, чтобы осмотреть участок. Хорошо работает изопропиловый спирт, так как он не вызывает ржавчины и быстро сохнет.

Шаг 5. Промыть обезжиривающим средством или мылом

После удаления ржавчины необходимо полностью очистить участок. Мне нравится использовать обезжиривающий или удаляющий воск шампунь или автомобильное мыло. Это удаляет любой остаточный «порошок» ржавчины, жир или другие загрязнения. Промойте и высушите, когда закончите.

Шаг 6. Протрите раствором IPA

Этот продукт я не включил в список — просто потому, что он необязательный. Некоторые люди будут использовать липкую тряпку, которая представляет собой аппликатор перед покраской, предназначенный для удаления пыли или поверхностных загрязнений. При удалении поверхностной ржавчины я бы предложил разбавление изопропилового спирта дистиллированной водой в пропорции 30/70 соответственно. Распылите его на область и протрите чистым полотенцем из микрофибры.

Шаг 7. Нанесите грунтовку на всю поверхность

Если вы использовали наждачную бумагу и ржавчина находится на участке, покрытом краской, вы должны полностью отшлифовать цветной слой и нанести грунтовку на весь участок. Это обеспечит ровное покрытие грунтовки, благодаря чему вы сможете правильно покрасить участок.

Если это голый металл, нанесите на эту область металлическое прозрачное покрытие.

Совет Тиммы. Прежде чем использовать какой-либо спрей, например, средство для удаления ржавчины или грунтовки, сначала «потренируйтесь» на куске картона. Это позволит вам узнать, как «распыляется» баллончик, чтобы вы могли наносить его с меньшим количеством капель или избыточного распыления.

Советы по удалению ржавчины

Итак, вы завершили первоначальный осмотр и обнаружили тонну ржавчины на задней боковой панели, шасси или бампере. Очевидно, что простое распыление агрессивной формы кока-колы на ржавчину не поможет.

Этот метод требует некоторого опыта, локтевого жира и некоторых электроинструментов, чтобы выполнить работу правильно. Давайте займемся этим.

Для этого метода вам понадобится механическая шлифовальная машина или шлифовальный круг, а также несколько прогрессивных уровней режущих дисков.

Шаг 1. Выполните шаги 1 и 2 выше

Вымойте и высушите область и замаскируйте область, как мы объясняли выше.

Шаг 2. МЕДЛЕННО удалите ржавчину с помощью шлифовальной машины или механической шлифовальной машины

Здесь пригодится некоторый опыт кузовного ремонта. Если вы новичок в удалении ржавчины с помощью шлифовальной машины или шлифовальной машины, просмотрите несколько видеороликов, чтобы узнать, как это делается. Это действительно вопрос прикосновения, поэтому вы можете проверить свои таланты на каком-нибудь запасном металле. Это видео одно из лучших.

На этом этапе вам необходимо надеть перчатки и защитные очки, прежде чем прикасаться шлифовальной машиной к любому металлу. МЕДЛЕННО начинаем стачивать ржавчину, двигаясь слева направо. Не пытайтесь удалить всю ржавчину за один раз. Ключ здесь состоит в том, чтобы постепенно удалить его, двигаясь вперед и назад. Это позволит сохранить поверхность максимально ровной.

Шаг 3. Очистите участок обезжиривающим мылом

После удаления всей ржавчины выполните описанный выше шаг, в котором упоминается этот шаг.

Шаг 4. Используйте корпус, армированный стекловолокном, или металлическую шпатлевку

В былые времена мы использовали продукт под названием Bondo, который представлял собой замазку на полимерной основе, используемую для заполнения дыр, в которых раньше жила ржавчина. Сегодня есть продукты намного лучше, но концепция та же.

Вы приготовите замазку, нанесете ее шпателем с плоским лезвием, равномерно распределите по всему участку и дайте застыть.

Следуйте инструкциям производителя шпатлевки для достижения оптимальных результатов. Дайте ему полностью высохнуть — это может занять день в зависимости от продукта, который вы используете.

Шаг 5 – Шлифовка кузова/металлическая шпаклевка

На этом шаге вы снова будете следовать инструкциям шпаклевки кузова. Большинство из них рекомендуют для начала использовать наждачную бумагу с мелкой зернистостью выше 500. По мере того, как вы отшлифовываете излишки, вы переходите к более тонкой наждачной бумаге, в конечном итоге заканчивая зернистостью около 1500.

Многие из тех же наполнителей для кузова продают защитный герметик, который вы можете нанести после этого шага, а затем влажно отшлифовать готовый продукт, чтобы поверхность не была покрыта царапинами.

Шаг 6 – Грунтовка и покраска

Опять же, мы оставляем этот шаг на ваше усмотрение, так как каждый тип поверхности уникален и требует разных типов краски или грунтовки.

Обертывание

Удаление ржавчины с металла на автомобиле, грузовике, внедорожнике, мотоцикле или другом проектируемом транспортном средстве — это не простой, черно-белый процесс. В зависимости от уровня ржавчины, состояния металла и даже возможности повторного появления ржавчины у вас будет несколько вариантов выполнения задачи.

Главное помнить, что не торопитесь с такого рода проектами. А если сомневаетесь - выбросьте. Такие элементы, как рамы, компоненты шасси и другие жизненно важные элементы безопасности, всегда следует заменять, а не ремонтировать.

Ржавая машина — Советы по ремонту автомобиля от ржавчины

Зловещее коричневое пятно на крыле. Пузырь на краске под дверью. Промокшие полы после попадания в лужу. Это признаки того, что железный червь усердно работал: ржавчина.

В противном случае хорошие автомобили обычно отправляются в ранние могилы, потому что они становятся ржавыми, хотя это в значительной степени предотвратимая проблема. С металлами на основе железа борьба с окислением может показаться сизифовой задачей. Несмотря на передовые покрытия и сплавы, разработанные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа означает, что в естественной среде оно всегда будет подвержено ржавчине. На самом деле, железо и большинство сталей полностью восстанавливаются до оксида железа и других составляющих элементов в течение достаточно долгого времени.

Это не значит, что ваша машина обречена! Понимание того, как автомобили становятся ржавыми, проблемных областей вашего автомобиля и того, как автомобильную ржавчину можно устранить из-за этой коричневой, шелушащейся проблемы, означает, что ваша гордость и радость могут оставаться на дороге до тех пор, пока вы это делаете.

Почему машины ржавеют?

Ржавчина образуется в результате электрохимического распада металлов на основе железа. Этот распад является результатом окисления, то есть процесса, при котором поверхностные молекулы железа реагируют с кислородом в окружающей среде и образуют новую молекулу Fe2O3, также известную как оксид железа. Этот оксид железа и есть ржавчина.

Чистое железо не окисляется так агрессивно. Осмотрите старый железный блок двигателя, и вы увидите тонкий поверхностный слой ржавчины, но незначительное проникновение в металл. К сожалению, само по себе железо не является особенно хорошим материалом для производства автомобилей, поэтому в современных автомобилях обычно используются стальные сплавы. Добавление углерода к железу позволяет получить сталь, которая значительно улучшает гибкость, прочность на растяжение и формуемость. Однако за эту дополнительную прочность приходится платить, поскольку добавляются примеси, которые ускоряют образование ржавчины.

Открытая сталь ржавеет с различной скоростью в зависимости от нескольких факторов: компонентов сплава, толщины, окружающей среды, в которой находится сталь, и типа термообработки, которой подвергается сталь. Очень плохо сделанные автомобили 1970-х годов начали покрываться поверхностной ржавчиной, как только они попадали в доки. Полностью необработанная необработанная листовая сталь может проржаветь всего за несколько лет.

Подробнее 🚙
  • Как покрасить автомобиль
  • Лучшие инструменты для аварийного набора автомобиля

Еще есть эффект соли. Дорожные соли и другие загрязняющие вещества, растворенные в воде, действуют как электролиты. Когда электролиты вводятся в химическую реакцию, они ускоряют обмен молекулярных компонентов. Для водителей это означает, что грязная или соленая вода, попавшая где-то в кузов автомобиля, заставляет это место ржаветь быстрее. Это также объясняет, почему автомобили в северном климате, где зимой используется соль, а также автомобили, которые проводят много времени рядом с океаном, подвержены гниению.

Вот почему автопроизводители так много делают для предотвращения коррозии. Огромное количество испытаний и материаловедения посвящено тому, чтобы ваш автомобиль не растворялся под вами. Компоненты из алюминия и магния становятся популярными не только из-за их легкого веса, но и потому, что они подвергаются коррозии со скоростью, незаметной в течение жизни человека. Однако эти металлы дороги, и в результате автопроизводители используют их экономно.

Легирующие элементы, добавляемые в автомобильную сталь, такие как никель и хром, могут помочь предотвратить ржавчину, но нет ничего надежного — все со временем подвергается коррозии. Современная листовая сталь также выпускается с высокопрочными покрытиями. Они еще больше усиливаются на заводах окончательной сборки, когда только что изготовленные кузова автомобилей погружаются в ванны с антикоррозийными средствами перед процессом окраски.

Однако обращенная к дороге сторона автомобиля на высоких скоростях превращается в один большой шкаф для пескоструйной обработки, и эти пятна и покрытия со временем стираются. Вот почему каждый автовладелец должен периодически осматривать свой автомобиль на наличие ржавчины, независимо от того, где он живет и с каким дополнительным покрытием днища.

Как устранить автомобильную ржавчину

Эзра Дайер

Ржавчина формируется поэтапно, и знание проблемного места в процессе разложения может помочь найти правильное решение. Вот три основных стадии ржавчины и способы их устранения.

Поверхностная ржавчина

Первыми признаками проблемы являются вздутия, трещины и царапины на краске. Легко исправить.

Поверхностная ржавчина просто на поверхности. Оставьте автомобиль со стальными роторами дисковых тормозов на некоторое время на стоянке, и вы увидите, как на дисках образовалась поверхностная ржавчина. Однако это никогда не представляет угрозы, поскольку ржавчина обычно стирается с ротора всего после нескольких остановок.

Большая часть поверхностной ржавчины на вашем автомобиле образуется, когда краска разрушается из-за механического повреждения или повреждения ультрафиолетом, поэтому она возникает даже у автомобилей в теплом и сухом климате. Конструктивно поверхностная ржавчина не является проблемой, и в зависимости от толщины металла и состава сплава может даже быть достигнут уровень «пассивации», при котором поверхностная ржавчина фактически защищает металл от дальнейшего окисления.

Тем не менее, лучше всего устранять поверхностную ржавчину, как только вы ее заметите — на всякий случай. Этот покрытый патиной грузовик из Аризоны может стать дырявым кошмаром в плохую погоду. Исправление очень похоже на обычный ремонт краски . Начните с абразивного круга или наждачной бумаги (мы использовали зернистость 50), чтобы прорезать краску и коррозию, пока не станет виден чистый, блестящий металл. Также обработайте прилегающие участки, чтобы средства для ухода за телом хорошо держались на автомобиле.

Ингибитор коррозии, нанесенный на металл.

Эзра Дайер

Затем используйте ингибитор ржавчины или преобразователь, чтобы помешать развитию оловянного червя. Ваша сталь может выглядеть блестящей после удаления видимой ржавчины, но там все еще есть оксид железа. Ингибиторы ржавчины превращают оксид железа в химически стабильное, влагостойкое соединение, которое защищает остальную часть металла под ним. Например, средство для обработки ржавчины Permatex , которое мы пробовали, содержит дубильную кислоту, которая вступает в реакцию с ржавчиной и превращает ее в таннат железа (стабильный) и 2-бутоксиэтанол, органический полимер, который действует как грунтовка поверх металла. (Вы можете закрасить этот вариант Permatex, но мы рекомендуем его для таких мест, как днище автомобиля, где вам все равно, как он выглядит, если он не ржавеет.)

Permatex Permatex Anti Rust Treatment

Permatex Permatex Rust Treatment

$20 на Amazon

Затем наденьте резиновые перчатки и нанесите преобразователь ржавчины кистью или губкой. Вам нужно налить столько преобразователя ржавчины, сколько вы собираетесь использовать, в одноразовый контейнер, потому что вы не можете дважды погрузить его в бутылку. Если в контейнере с преобразователем ржавчины появится немного ржавчины, соединения начнут работать там, а не на металле вашего автомобиля, тем самым испортив содержимое бутылки. Нанесите на металл тонкий слой преобразователя ржавчины и подождите 15–30 минут, пока он высохнет.

Затем нанесите второй слой и подождите не менее получаса, пока он высохнет. Если вы можете поддерживать влажность поверхности в течение 24 часов, вы можете загрунтовать ее — это средство для обработки ржавчины Permatex не является грунтовкой для краски. Нанесите на грунтовку краску и прозрачный лак, затем отполируйте, чтобы смешать отделку. В качестве альтернативы, если он находится в месте, где люди не могут видеть, вы можете просто оставить его в покое, дав высохнуть средству для обработки ржавчины Permatex (или аналогичному герметизирующему преобразователю ржавчины), зная, что ваш зимний биттер может прослужить еще несколько сезонов без бампера отваливаются.

Окалина Ржавчина

Химический процесс портит поверхность и снижает прочность металла.

Если вы не устраните поверхностную ржавчину и позволите этому разложению проникнуть глубже в металл, вы можете увидеть, как в краске вашего автомобиля начнут образовываться пузыри. Это связано с тем, что молекулы оксида железа физически больше, чем молекулы железа или стали. Эта усугубляющаяся проблема ржавчины распространяется сама по себе, расширяя и отслаивая внешние слои краски и металла, обнажая свежий основной металл, который затем подвергается коррозии.

Когда ржавчина проникает в поверхность таким образом, она вызывает шероховатые ямчатые повреждения, называемые окалиной. Исправление окалины означает прохождение ржавчины проволочной щеткой, сбивание неровностей шлифовальным кругом и сглаживание поверхности наждачной бумагой. Убедитесь, что вы дошли до голого металла и что на нем не осталось больших хлопьев ржавчины, прежде чем снова запечатать его, иначе ваш герметик или наполнитель может сразу же отскочить. Зачистите область вокруг голого металла, чтобы ваши следующие герметики и средства для обработки могли прилипнуть к нему. Если он находится в неописуемой области, например, под автомобилем, вы можете просто запечатать это очищенное место обратно с помощью преобразователя ржавчины и на этом закончить.

Подготовка накипи под автомобилем к нанесению ингибитора ржавчины.

Ezra Dyer

Металлическая поверхность может оставаться шероховатой после того, как вы отшлифуете более крупные чешуйки. Если он находится в более заметном месте, вы можете подумать о том, чтобы сгладить его с помощью шпатлевки для кузова , такой как Bondo, прежде чем покрывать его грунтовкой и краской. Следуйте инструкциям производителя наполнителя для тела, так как он может варьироваться, но, как правило, вы смешиваете его в определенном соотношении в зависимости от температуры в помещении. NAPA рекомендует смешивать столько наполнителя для тела, сколько вы будете использовать в течение десяти минут, поскольку он начинает относительно быстро затвердевать. Распределите его с помощью металлического или пластикового шпателя, но оставьте немного сверху, чтобы отшлифовать его до гладкости.

Полное отверждение и отверждение Bondo занимает около 30 минут. После этого разгладьте лишний наполнитель, который вы оставили сверху, чтобы ремонт соответствовал контурам остальной части автомобиля. Если у вас есть ингибитор ржавчины, который можно безопасно использовать с наполнителем для кузова, добавьте его сейчас, но в противном случае вы можете запечатать свою работу обычной высококачественной грунтовкой. Как и в случае с устранением поверхностной ржавчины, покрасьте и покройте прозрачным слоем отремонтированное место, а затем отполируйте его, чтобы он гармонировал с остальной частью автомобиля.

Истории по теме
  • Как я построил автомобиль своей мечты
  • Правдивая история дела «Форд против Феррари»

Проникающая ржавчина

После длительного воздействия оксида железо превращается в хрупкое и дырявое.

Ржавчина в конечном итоге проест металл вашего автомобиля, если ее не остановить. Это проникающая ржавчина, и она является причиной всего, от отверстий в крыльях в стиле швейцарского сыра до более опасных проблем с ослабленными рамами и компонентами подвески.

Если вы живете в месте, подверженном ржавчине, не ждите появления пузырей на кузове вашего автомобиля. Периодически заглядывайте под машину, чтобы проверить наличие шероховатых или поврежденных деталей, которые могут представлять угрозу безопасности на дороге, если их не закрепить.

По мере усиления ржавчины накипи основной металл отслаивается и оставляет отверстия. Теперь у вас есть большая проблема, и у вас есть два варианта ее решения. Вы можете полностью заменить поврежденную деталь или панель (жестче), или, если это просто проблема с кузовом, вы можете вырезать гнилые детали и приварить металлические «накладные панели» на место (жестче). Магазин с хорошей репутацией должен решить любую проблему. Сварные швы, удерживающие патч-панели, могут быть сглажены, чтобы выглядеть так, как будто они всегда были частью автомобиля, благодаря умелым рукам.

Как бы заманчиво это ни было, вы не должны ремонтировать эти большие отверстия с помощью наполнителя кузова, как если бы вы делали это с ямками, оставленными ржавчиной.

При этом не пытайтесь залатать раму вашего автомобиля. Проржавевшая насквозь рама означает, что структурная целостность автомобиля сомнительна, и его следует осмотреть и отремонтировать в квалифицированной ремонтной мастерской. Вы действительно не хотите попасть в аварию на конструктивно схематичном автомобиле, поэтому мы не можем не повторяться: время от времени проверяйте наличие ржавчины под вашим автомобилем, пока не стало слишком поздно.

Как остановить образование ржавчины

Обязательно мойте шины за шинами, где скапливается дорожная грязь, которая может повредить антикоррозионное покрытие. Нижние углы дверей, как известно, подвержены ржавчине.

Эзра Дайер

Хорошей новостью является то, что этот вид поломки автомобиля в значительной степени предотвратим. Лучший совет — самый очевидный: регулярно мойте машину, чтобы очистить кузов и днище от дорожной грязи, солей и грязи, которые приводят к коррозии. Многие современные автомойки могут обработать днище вашего автомобиля водой, чтобы удалить большую часть этой грязи.

Не столь очевидный совет: проверьте дренажные отверстия в нижней части дверей и порогов, через которые стекает дождевая вода. Используйте средство для чистки труб, чтобы очистить эти отверстия, и держите углы и закоулки автомобиля сухими. WD-40 может быть полезным инструментом и здесь. Эта смазка защищает детали от коррозии, а ее тонкое сопло можно использовать для достижения узких мест под днищем и удаления воды или агрессивной грязи.

POR-15 POR-15 45004 Черная глянцевая краска для защиты от ржавчины - 1 кварта

POR-15 POR-15 45004 Черная глянцевая краска для предотвращения ржавчины — 1 кварта

59 долларов США на Amazon

Как отмечалось ранее, многие автомобили имеют толстое покрытие на днище, которое химически изолирует сталь от окислителей. Регулярный осмотр и ремонт оголенных участков предотвратит распространение ржавчины и причинение дополнительных повреждений. Если этого покрытия нет, подумайте о том, чтобы добавить его самостоятельно. ПОР-15 — один из самых популярных примеров такого антикоррозионного герметика, и они даже имеют прорезиненное покрытие для дополнительной защиты днища автомобиля.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf