logo1

logoT

 

Уоз что это в автомобиле


Как правильно выставить зажигание на примере ВАЗ — журнал За рулем

Как настроить зажигание? Что такое УОЗ? Куда вращались бегунки в отечественных машинах? Что значит выражение «выставить по искре»? — много интересных вопросов, на которые владельцы современных авто могут и не дать правильных ответов.

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Материалы по теме

Детонация в двигателе: откуда она берется и чем грозит

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

Материалы по теме

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере

Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Материалы по теме

Деликатес для мотора: кому и для чего нужен гоночный бензин?

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Материалы по теме

Автожаргонизмы, которые мы позабыли

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

У цепных двигателей ВАЗ бегунок вращается по часовой стрелке, а метки 10, 5 и 0 градусов опережения зажигания выполнены на передней крышке блока цилиндров. А на шкиве присутствует единственная метка. Алгоритм установки угла можно использовать от москвичевской инструкции, но все вращения происходят в противоположную сторону.

У цепных двигателей ВАЗ бегунок вращается по часовой стрелке, а метки 10, 5 и 0 градусов опережения зажигания выполнены на передней крышке блока цилиндров. А на шкиве присутствует единственная метка. Алгоритм установки угла можно использовать от москвичевской инструкции, но все вращения происходят в противоположную сторону.

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Если есть вопросы — задавайте!

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Как настроить зажигание? Что такое УОЗ? Куда вращались бегунки в отечественных машинах? Что значит выражение «выставить по искре»? — много интересных вопросов, на которые владельцы современных авто могут и не дать правильных ответов.

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Управление угла опережения зажигания и зачем он нужен

Термин «угол опережения зажигания» современный автовладелец, да и механик, слышит не так уж часто. А опережение зажигания, несмотря на это, по-прежнему есть и играет важную роль в работе двигателя. Какую именно — разбираемся ниже с помощью Motordata OBD и знаний об устройстве двигателей внутреннего сгорания.

Физический смысл

Для начала проговорим процесс работы двигателя. На такте сжатия, когда поршень подходит к верхней мертвой точке (ВМТ), свеча зажигания формирует искру, от которой воспламеняется топливовоздушная смесь. Смесь, однако, сгорает не моментально, а относительно медленно, поэтому если воспламенить ее непосредственно в ВМТ, основное давление газов будет достигнуто, когда поршень уйдет уже довольно далеко вниз. При этом от сгорания заряда смеси будет получено очень немного полезной работы.

А вот если поджечь смесь немного заранее, то можно сделать это так, чтобы к ВМТ газы создали максимальное давление и с максимальным усилием направили поршень вниз. В этом случае полезная работа будет максимальной.

Возможна и обратная ситуация, когда воспламенение произойдет слишком рано. В этом случае давление газов при сгорании смеси разовьется еще до подхода поршня к ВМТ. Тогда тоже не выйдет получить от двигателя полную мощность.

Временной промежуток между достижением ВМТ и воспламенением называется опережением зажигания. Измеряется он, однако, не в единицах времени, а в градусах угла поворота коленчатого вала, поэтому и сам параметр называется «угол опережения зажигания» (или УОЗ).

Современные технологии позволили нам «заглянуть» внутрь камеры сгорания прямо во время работы двигателя, и теперь любой может собственными глазами увидеть опережение зажигания. Если попытаться зафиксировать это картинкой, то это будет выглядеть примерно так:


Красным выделено положение поршня в момент воспламенения, а синим — положение ВМТ. В динамике это можно увидеть на видео внизу.

На любом бензиновом двигателе угол опережения зажигания должен быть правильно выставлен. На самых первых автомобилях опережение зажигания выставлялось водителем прямо во время движения — для этого на руле был отдельный рычажок, наряду с рычагом акселератора. В документации тех лет особо подчеркивался этот аспект водительского мастерства — правильно выбрать режим работы двигателя. В некоторых документах (например, на автомобили Buick периода 1910-1920 годов) использовался термин «чувство лошади».

Времена показали, что водителю и без того хватает забот, поэтому со временем это бремя с него сняли. Если переместиться в советский автопром семидесятых годов, мы увидим, что опережение зажигания регулировалось уже механиком, с помощью поворота трамблера (прерывателя-распределителя) на определенный угол. В то время умение выбрать УОЗ уже не было обязательным для водителя, однако хорошим тоном считалось, когда автовладелец сам умел настроить этот угол правильно, а также снять, почистить, собрать, поставить и настроить карбюратор. Тем не менее, уже тогда в составе системы зажигания был механический и/или вакуумный корректор, сдвигающий УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель (фактически — от разрежения в задроссельном пространстве или от оборотов двигателя).

Совершим еще один скачок во времени. В наши дни управление УОЗ полностью отдано электронному блоку управления (ЭБУ) двигателем. На него не может влиять ни водитель, ни механик — автопроизводители не дают штатных средств управлять этим параметром. От этого, однако, данный параметр не стал менее важен для работы двигателя. А значит, и при диагностике нужно понимать, что означает этот параметр и как им управляет ЭБУ.

Принципы управления

УОЗ является одним из параметров, влияющих на экологичность выхлопа, поэтому он обязательно присутствует в наборе параметров, выдаваемых по стандартному протоколу OBD/EOBD. Зачастую его выдача выглядит очень упрощенной, так как ЭБУ нередко вычисляет его отдельно для каждого цилиндра, но и существущего параметра часто достаточно, чтобы оценить работу двигателя. Тем более ее достаточно, чтобы оценить зависимости.

Подключимся к автомобилю Opel Astra H (он выбран, потому что есть под рукой, а не из каких-то глубоких соображений) и посмотрим, как выглядит зависимость УОЗ от оборотов двигателя:


Видно, что на холостых оборотах УОЗ находится где-то в диапазоне 18-20 градусов. Это в наших условиях. При более холодной погоде, например, он будет сдвигаться, т. к. температура воздуха во впуске будет отличаться. На непрогретом двигателе УОЗ тоже будет отличаться, например, сразу после старта зажигание будет максимально поздним. Дело в том, что особых мощностных характеристики сразу после старта от мотора не требуется, а вот прогревать катализатор и лямбда-зонд как раз нужно скорее. Позднее зажигание приводит к тому, что в выпуск уходят максимально горячие отработавшие газы, что и способствует максимально быстрому разогреву датчика кислорода и катализатор.

При нарастании оборотов УОЗ увеличивается. Здесь очень простой физический смысл: на повышенных оборотах поршень движется быстрее, а скорость сгорания смеси не меняется. Значит, смесь надо поджигать раньше. Эта зависимость сохраняется как на холостом ходу, так и во время движения.

На автомобилях с трамблером и корректором зажигания зависимость УОЗ была только от одного параметра. Однако с ужесточением экологических требований появились более жесткие требования — стало необходимо учитывать гораздо больше факторов. Это и явилось одной из основных причин перехода на электронное управление зажиганием.

Поэтому, если нужно выразить зависимость УОЗ от внешних условий, она будет выглядеть как набор сложных трехмерных графиков типа таких:


Кстати, при чип-тюнинге, как правило, эти зависимости также затрагиваются. В зависимости от целей чип-тюнинга, прошивка может сдвигать эту зависимость либо в более экономичный режим, либо в более динамичный.

Нештатные режимы

Детонация

В штатном режиме смесь сгорает медленно, а при детонации — на порядок, а то и на два порядка быстрее. Это фактически взрыв смеси. Проблема этого режима в том, что давление тоже нарастает гораздо быстрее, чем при штатном сгорании. Это приводит к ударным нагрузкам на детали двигателя, в первую очередь — на поршень. Такие нагрузки могут привести к разрушению двигателя, поэтому детонации надо избегать.

Штатно работающая система с трамблером на тех же «Жигулях» и «Волгах», вообще говоря, допускала детонацию в определенных режимах, более того, ее наличие в этих режимах было признаком правильно настроенного УОЗ. Руководства по ремонту содержали рекомендацию разогнаться до скорости 50 км/ч и на прямой передаче и резко нажать педаль акселератора в пол. При правильно настроенном УОЗ должна была проявиться кратковременная детонация.

В современных системах ЭБУ тоже отслеживает детонацию, и чаще всего тем же «дедовским» способом, в буквальном смысле на слух. В состав системы входит датчик детонации, представляющий собой практически микрофон. Датчик этот крепится на блок цилиндров.

<

  Датчик детонации и его характерное расположение на блоке цилиндров

В случае возникновения характерных стуков в двигателе ЭБУ «слышит» их и принимает меры. На некоторых системах отдельного датчика детонации нет, и детонация отслеживается не «на слух», а посредством отслеживания тока, протекающего через свечи зажигания. Детальнее эту методику мы рассматривать не будем, обмолвимся лишь, что так сделано, например, на системе Trionic на автомобилях Saab 9000.

Так или иначе, после обнаружения детонации ЭБУ должен сделать так, чтобы детонации больше не было. Как правило, ЭБУ сдвигает зажигание позднее, то есть уменьшает УОЗ, до тех пор, пока не поймет, что детонации прекратились. Излишне позднее зажигание приведет к снижению мощности, о чем мы уже говорили в начале статьи, но снижение мощности гораздо лучше, чем механическое повреждение мотора. Именно таким образом современный двигатель принципиально способен работать хоть на «восьмидесятом» бензине. Он будет заводиться и работать, и скорее всего не развалится тут же. Однако нормальной мощности он развить не сможет, и будет «затыкаться» при попытках активно ехать.

Поэтому же являются несостоятельными все утверждения о том, что современный мотор способен «адаптироваться» под любой бензин и якобы можно лить АИ-92 в любой двигатель. Никакой адаптации нет. Случается примерно следующее: ЭБУ «слышит» детонацию и сдвигает УОЗ до ее пропадания, потом постепенно возвращает УОЗ обратно, снова «слышит» детонацию, и так по замкнутому кругу, пока в мотор не попадет бензин с правильным октановым числом. Основная проблема этого режима — детонация все равно происходит, только не постоянно, а с перерывами. Конечно, это позволяет мотору не развалиться сразу, но и пользы от этого никакой. К тому же позднее зажигание приводит к тому, что на выпуск попадают более горячие отработавшие газы, а то и еще горящая смесь, что может приводить и к прогару клапанов, и к перегреву катализатора, а перегрев катализатора — это почти гарантированное его разрушение.

На ряде двигателей с турбонаддувом ЭБУ также имеет возможность управлять давлением наддува. Конечно, не напрямую, а через управление электромагнитным клапаном в пневмомагистрали до актуатора вастгейта (wastegate) турбины. Как правило, это сделано в тех двигателях, где давление наддува достигает тех величин, которые при определенных ситуациях могут провоцировать детонацию. В этих системах при возникновении детонации при наличии высокого давления наддува помимо сдвига УОЗ будет открываться упомянутый электромагнитный клапан, приводя к открытию вастгейта и снижению давления наддува. Так сделано на уже упомянутых автомобилях Saab, а клапан этот называется APC.

Поэтому настоятельно рекомендуется использовать топливо с тем октановым числом, под которое двигатель спроектирован. В исправном двигателе с правильным топливом детонаций возникать не будет.

Калильное зажигание

Бывают ситуации, когда топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры, а из-за того, что в камере сгорания присутствует место, нагретое выше допустимой температуры. Это может быть, например, нагар в камере сгорания, или свеча с неправильным калильным числом — как правило, это следствие ошибки при подборе свечей.

Эта ситуация называется «калильное зажигание» и плоха в первую очередь тем, что воспламенение происходит раньше, чем запланировано. Это плохо тем же, чем и излишне ранний УОЗ — фактически, часть работы газов будет направлена «против» полезной работы. Кроме того, такое воспламенение смеси может стать причиной детонации, а о связанных с этим проблемах мы уже говорили довольно много.

Проблема с калильными зажиганием, впрочем, является проблемой чисто «механической» - блок управления не имеет возможности как-то повлиять на этот процесс, поэтому и диагностический сканер тут не очень поможет.

Выводы

Получается, рано пока автомеханику и автовладельцу выкидывать знание об УОЗ на задворки сознания. Например, понимание этого параметра запросто поможет даже при наличии только стандартного протокола «поймать» факт детонации, а по заводскому протоколу на многих автомобилях доступны и такие параметры, как сдвиг УОЗ по детонации для каждого цилиндра. А понимание процессов, происходящих в двигателе и системе управления — главное условие для скорейшего понимания причин неисправности и ее устранения. А о других процессах мы продолжим рассказывать в следующих статьях.

Бочканов Евгений Александрович 
© Легион-Автодата
Москва, г. Зеленоград
[email protected]

статей - "Вау, какая машина!" - Ничего, если я скажу "Вау, какая машина!"

Задать вопрос

спросил

Изменено 3 года, 1 месяц назад

Просмотрено 18 тысяч раз

Я довольно долго бился со статьями. В большинстве случаев я понимаю, но чем больше я их понимаю, тем больше это сбивает с толку!

По этому конкретному вопросу я имею в виду, что определенный артикль 'the' используется для единственной и неповторимой вещи. Известно обоим - слушателю и говорящему. Если я скажу там был стол, значит был какой-то стол но тогда если мы с вами стоим в зале и видим стол, то я не буду использовать неопределенный артикль. Там это Вы видите таблицу ? Достаточно ясно.

Расширим это дальше...

Мы с тобой стоим на тропинке. И мы видим сексуальный Bentley...

"Вау, какая машина!" — это обычно то, что мы слышим. Но...

почему не ? Я говорю о , о Bentley , только об этой конкретной машине перед нами (например, таблица ).

А спорить я не говорю про ту же модель немецкий Фольксваген АГ (или еще 'машина' оправдана!) потому что на ней красивая наклейка с изображением Человека-паука. Фольксваген так не делает!

Тот же ящик с...

"Какая красивая пара ног!" - Она прямо передо мной!
"Что за фильм ! Потрясающе!" - Говорить кому-то в антракте.

Хотя я задаю этот вопрос, Какая красота... и Какой фильм... кажется правильным.

Ах, я пытаюсь придумать Что за [исчисляемое существительное]... примеров, но мне это трудно. Это так странно?

  • статьи
  • определенный артикль
  • неопределенный артикль

16

В этом выражении не используется определенный артикль.

Когда мы присваиваем объекту членство в классе, мы используем неопределенный артикль, независимо от того, насколько «определенным» является объект, поскольку он не является единственным членом класса.

Например, мы обычно говорим: «У меня есть a ’57 Chevy», то есть «Моя машина принадлежит к классу ’57 Chevy». У вас есть только одна машина, она вполне определенная, вы вводите ее в разговор с определенным артиклем; но это всего лишь один из многих Chevy 57-го года. Вы сказали бы: «Я владею ’57 Chevy», только если вы и ваши слушатели смотрели на группу автомобилей и идентифицировали свою машину как единственную ’57 Chevy в группе.

Точно так же, когда вы говорите о каком-то конкретном человеке, известном вашему слушателю, вы используете определенный детерминант, чтобы идентифицировать или назвать ее— моя жена — но неопределенный артикль при отнесении ее к классу: «Моя жена — аспирантка по средневековому английскому языку».

Точно так же, когда вы говорите «Какая машина!», вы не идентифицируете автомобиль, а утверждаете его принадлежность к классу «автомобилей, на которые следует обратить внимание».

Мы никогда не говорим: «Что то X», потому что это высказывание не предназначено для того, чтобы определить, о каком X вы говорите. Он не предписывает слушателю: «Посмотри на , что X", он замечает, что X есть и X определенного класса: это и X, которые вызывают ваше восхищение и заслуживают внимания ваших слушателей.

8

Какого черта? Какая головная боль!

Нет, в данном контексте нельзя использовать определенный артикль. Какой прекрасный пример того, почему это часто цитируемое правило — определенный артикль «the» используется для единственного и неповторимого — время от времени сбивает людей с толку. На самом деле, когда использовать «а» по сравнению с тем, когда использовать «the», все гораздо глубже.

Ключевым здесь является то, как то, что используется в восклицательных знаках – как предопределяющее. Что касается того, почему мы используем «а», я считаю, что слово «а» в этом контексте сужает количество до единицы. Например, я мог бы опустить «а» и указать множественное число:

.

Какие хорошие книги можно найти в библиотеке!

, но когда вы хотите сослаться на конкретную книгу, вы используете «а» в этом контексте:

Какую хорошую книгу я вчера дочитал!

Кстати, отличный вопрос.

28

Самый простой способ провести различие здесь состоит в том, что используется, когда используется, когда объект упоминается непосредственно как конкретный объект, а используется, когда используется, когда объект упоминается как часть типа или класса. объекта.

Машина , припаркованная у дома Стива, это a хорошая машина.

Здесь первая часть предложения указывает на конкретную машину, о которой мы говорим, — ту, что стоит у дома Стива. Вторая часть предложения помещает этот конкретный автомобиль в группу автомобилей, которую мы назвали бы хороших автомобилей .

Точно так же, предложение:

Я хотел бы купить хорошую машину .

не говорит конкретно о том, какую машину мы хотим купить, а лишь говорит о том, что мы хотим купить хорошую. Предположим, что мы видели хороший раньше, вы могли бы сказать

Я хотел бы купить красивую машину , которую мы видели сегодня в автосалоне.

Теперь мы имеем в виду конкретный автомобиль; тот, который мы видели сегодня - не просто хороший, который мы могли бы найти.

Что касается конструкции:

What a(n) [прилагательное] [существительное]

Стоит отметить, что это не законченное предложение само по себе. Сказать:

Какая красивая пара ног.

Технически не является полным предложением. Это разговорная конструкция, которая подразумевает полное предложение, например:

Какие у нее красивые ноги!

Во фрагменте первого примера отсутствует глагол. Глагол всегда относится к конкретному объекту - эти ноги (являются) или пара ног (у нее) . Использование вместо в данном случае инвертирует структуру предложения. Это то же самое, что сказать:

.

Пара ног у нее есть красивая пара ног .

или

У нее красивые ноги

или

Это красивая пара ног .

Смысл тот же, что и в случае с автомобилем выше - конкретный объект упоминается как объект более общего типа. Если бы предложение было изменено таким образом, что глагол действовал на другой объект, тогда вы могли бы использовать и в той же ситуации — подумайте:

Я вижу, какие у нее красивые ноги.

или

Ее красивые ноги отвлекают изучающих английский язык.

Теперь есть глагол, который указывает прямо на красивые ноги - я вижу и отвлекают .

0

Если сказать, Какая отличная машина! , то мы говорим, что автомобиль является одним из великих автомобилей, которые есть в мире. В мире много отличных автомобилей; это только один из них. Это один из многих. Это не единственный случай. Поскольку это только один из них, это «отличная машина», а не «великая машина».

Вы можете думать об этом так:

Какая [пример] отличная машина!

1

«a» в этом примере верно, а «the» неверно.

Это потому, что статья не относится к Bentley перед вами. Это относится к собственности Бентли. - Вы констатируете; «Рассмотрите как Bentley, то есть определенно как автомобиль».

Когда вы выражаете восхищение, вы используете идиоматические формулы типа

Здесь правила употребления артиклей, которые вы, возможно, выучили, не подходят. Эти формулы восхищения фиксированы, и вы не можете использовать здесь «the».

Вполне вероятно, что «What the XXX» использовалось бы в повседневной (неформальной) речи, если бы эта фраза не вводила слушателя в заблуждение, заставляя ожидать:

"Какого хрена!"

Чрезвычайно распространенное ругательство.

Если бы использовалась фраза "Что за ХХХ", то она, скорее всего, использовалась бы в том же смысле, что и "Довольно ХХХ".

Это тот случай, когда точных правил языка были изменены, чтобы не обидеть людей.

Транспорт — Вовпедия — ваш вики-путеводитель по World of Warcraft

Транспорт — Вовпедия — ваш вики-путеводитель по World of Warcraft

Реклама

в: Технологии, транспорт, транспортные средства

Просмотреть источник

В этой статье перечислены транспортных средств во вселенной Warcraft .

Содержание

  • 1 Транспортные средства
    • 1. 1 Земля
    • 1.2 Вода
    • 1.3 Воздух
  • 2 осадные машины
    • 2.1 Транспорт Орды
      • 2.1.1 Орки
      • 2.1.2 Отрекшиеся
      • 2.1.3 Эльфы крови
    • 2.2 Транспортные средства Альянса
      • 2.2.1 Люди
      • 2.2.2 Гномы
      • 2.2.3 Гномы
      • 2.2.4 Ночные эльфы
    • 2.3 Транспорт нейтральной фракции
      • 2.3.1 Пылающий Легион
      • 2.3.2 Гоблины
      • 2.3.3 Яунгол
  • 3 См. также

Транспортные средства

Это автомобили общего назначения.

Земля

  • Механодолгоног
  • Измельчитель
  • Осадные орудия
  • Трайки
  • Кроты Черного Железа

Этот раздел содержит информацию из ролевой игры Warcraft, которая считается неканонической .

  • Армейская тележка снабжения
  • Грязевой червь
  • Тележки для ног
  • Механическая сеялка

Вода

  • Лодки (корабли)
  • Подводные лодки
    • Подводные лодки «Гоблин»
    • Подводные лодки гномов

Воздушные

  • Летающие машины
  • Воздушный шар
  • Цеппелин
  • Боевые корабли

Осадные машины

О концепции PvP см. Осадные орудия.

Это бронированные машины, используемые в боевых действиях.

Транспорт Орды

Орки
  • Катапульта
  • Разрушитель
  • Метатель лезвий
Отрекшиеся
  • Мясной фургон
  • Катапульта Отрекшихся
  • Распространитель чумы
  • Бак чумы
Эльфы крови
  • Баллиста эльфов крови
  • Firestarter

Транспорт Альянса

Люди
  • Баллиста
  • Таран
  • Человеческая пушка
  • Осадная машина

Этот раздел содержит информацию из ролевой игры Warcraft, которая считается неканоничной .

  • Осадный арбалет
  • Требушет
  • Осадная повозка
  • Тележка
Гномы
  • Мортира
  • Осадная машина
  • Паровые баки
  • Двемерский летательный аппарат
  • Паровой танк
Гномы
  • Танк-паук
  • Гномский летательный аппарат
Ночные эльфы
  • Метатель глеф

Транспорт нейтральных фракций

Пылающий Легион
  • Пушка Скверны
  • Похититель Скверны
  • Адская машина
  • Опустошитель
Гоблины
  • Шредер
  • Цеппелин
Яунгол
  • Баллиста

См.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf