Стоит помнить, что падение оборотов двигателя приводится к тому, что двигатель глохнет на дороге. Это может привести к множеству проблем, поэтому важно, вовремя найти причину падения оборотов двигателя на холостом ходу и устранить ее.
Причин падения оборотов двигателя на холостом ходу не так много, но каждая требует внимания. Стоит помнить, что падение оборотов двигателя приводится к тому, что двигатель глохнет на дороге. Это может привести к множеству проблем, поэтому важно, вовремя найти причину падения оборотов двигателя на холостом ходу и устранить ее.
Зачастую водители просто не понимают, почему двигатель глохнет, и даже не пытаются найти причину, считая это нормой. Именно по этой причине водителям приходится делать капитальный ремонт систем автомобиля, в том числе из-за халатного отношения к двигателю и его проблемам. Найти причину падения оборотов двигателя намного проще, чем кажется. К основным причинам можно отнести следующее:
При этом можно избежать падения оборотов двигателя на холостом ходу вовремя проводя диагностику и обслуживание автомобиля. Только внимательное и бережное отношение к транспортному средству позволит вовремя обнаружить проблему с двигателем.
Восстановить обороты двигателя на холостом ходу можно, выполнив несколько действий:
Если обороты двигателя после этого продолжают падать, двигатель глохнет и заметны проблемы, можно пройти диагностику двигателя и восстановить работу всех узлов.
Часто обороты двигателя падают именно на холостом ходу из-за неисправности датчика холостого хода. Заменить его можно в автосервисе или самостоятельно, выполнив несколько несложных действий:
На работу датчика холостого хода может повлиять разрыв проводов, износ штока или конусной иглы. В этом случае восстановить обороты двигателя на холостом ходу поможет только полная замена датчика холостого хода.
Фото: Drive2.ru
Нередко в дороге двигатель начинает «чудить»: то обороты «плавают», а то и вовсе мотор глохнет в самый неподходящий момент. Портал «АвтоВзгляд» объясняет, в чем причина проблем и как поступать в таких случаях.
Виктор Васильев
Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.
Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.
Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.
Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.
Фото: Drive2.ru
К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.
Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.
«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.
Разбираемся в причинах странного звука
84034
Разбираемся в причинах странного звука
84034
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автопутешествие
Одной из проблем, с которой сталкиваются современные автовладельцы, является автоматическая коробка передач.
Одной из проблем, с которой сталкиваются современные автовладельцы, является падение оборотов двигателя при использовании АКПП
. Эта неисправность заключается в внезапном кратковременном падении двигателя при переключении передач. На секунду вам может показаться, что у вас кончилось топливо. Такая проблема обычно проявляется в автоматических коробках передач после 200 000+ километров пробега. Но бывают и исключения, когда даже «младшие» компоненты могут выйти из строя.
Автоматическая коробка передач представляет собой сложный технический узел, каждый элемент которого выполняет свою определенную функцию. От функциональной точности каждого узла зависит здоровье трансмиссии в целом. Падение оборотов двигателя при переключении АКПП может быть вызвано многими причинами, которые могут быть связаны или не связаны с самой коробкой передач.
Узнать точную причину падения оборотов двигателя при переключении передач на автомобиле ВАЗ или любой другой автомобиль, требуется профессиональная процедура диагностики. Эту процедуру выполняют в мастерских, которые специализируются на ремонте АКПП. Еще лучше, если в мастерской есть штатный специалист, который специализируется на АКПП вашего типа (т.е. марки). Любые попытки самостоятельно отремонтировать коробку передач могут только усугубить ситуацию.
В некоторых случаях падение оборотов двигателя при переключении на вторую или третью передачу связано с проблемами электрики. Неисправность может быть вызвана плохим контактом или обрывом провода. В этом случае сигнал электронного блока управления (ЭБУ) не может дойти до коробки передач. Также может быть неисправен один из проводов свечи зажигания.
Если проблема в проводах соленоида, то падение оборотов двигателя при переключении АКПП объясняется аномалиями жидкостного режима движения. Сцепления или другие компоненты коробки передач могут быть повреждены. Для смягчения негативных последствий неисправности целесообразно заменить трансмиссионное масло и добавить в него триботехнический состав АТ фирмы Atomium. Состав устраняет небольшие поверхностные повреждения фрикционов и планетарных передач и улучшает работу пар трения.
Возьмем для примера российские автомобили. Иногда падение оборотов двигателя при переключении АКПП связано с прошивкой ЭБУ. Эта неисправность часто проявляется на автомобилях ВАЗ с прошивкой И203ЕК34, А203ЕК34, (Лада 2111 с 8-клапанным двигателем 1500 см3), И205ДО54 А205ДО54, А205ДО57 (Лада 2112 с 16-клапанным двигателем 1600 см3).
Регулировка настроек бортового компьютера устраняет проблему. Изменение калибровки прошивки должно выполняться только опытным специалистом, имеющим опыт работы в этой области. Непрофессиональное вмешательство может нанести трансмиссии больше вреда, чем пользы.
Падение оборотов двигателя при переключении передач часто бывает вызвано неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (TPS). В процессе эксплуатации на конусе ДПДЗ накапливается сажа, препятствующая правильному движению штока. Если ДПДЗ работает ненормально, топливовоздушная смесь не будет соответствовать требованиям.
Для устранения падения оборотов двигателя при переключении передач на автомобилях ВАЗ или других автомобилях очистите дроссельную заслонку. Если это не возымело должного эффекта, требуется замена датчика положения дроссельной заслонки.
Иногда падение оборотов двигателя при переключении АКПП вызвано неправильным опережением зажигания. В случае преждевременного зажигания топливовоздушная смесь воспламеняется, когда поршень еще движется вверх. Расширившиеся газы затрудняют движение поршня и всего коленчатого вала. В этой ситуации расход топлива бесполезен. При замедленном воспламенении топливовоздушная смесь воспламеняется, когда поршень уже прошел ВМТ и движется вниз. Газы выбрасываются без какого-либо полезного эффекта.
Выставить правильный угол опережения зажигания довольно просто. Если у вас есть опыт, вы можете попробовать сделать это самостоятельно на российской машине. Другие современные автомобили более наворочены, поэтому корректировать настройки лучше в автосервисе.
Это еще одна причина падения оборотов двигателя при переключении АКПП . Все просто. Двигателю требуется больше топлива при переключении на повышенную передачу, но топливный насос по какой-то причине не может обеспечить требуемый расход. Недолив и перелив одинаково плохо влияют на ходовые качества. В первом случае топлива не хватает; в последнем случае топливо плохо диспергируется и не полностью сгорает в цилиндре.
Распространенной проблемой, которая приводит к падению оборотов двигателя при переключении на более высокую передачу , является засорение фильтра топливного насоса. Если очистка сетчатого фильтра не помогла устранить падение оборотов, замените топливный насос.
Если FMU находится в неисправном состоянии, падение оборотов двигателя при переключении передач вызвано в основном теми же причинами, что и при отказе топливного насоса. Повышенная нагрузка требует большего количества топлива, но вышедшая из строя БИУ не может обеспечить требуемое давление в форсунках.
В FMU часто выходит из строя мембрана. Вы можете обнаружить это визуально, так как на FMU будут утечки топлива. Если целостность мембраны нарушена, падение оборотов двигателя при переключении АКПП однозначно будет проблемой. В этом случае замените мембрану или FMU в сборе.
Данная неисправность приводит к задержке переключения передач. Некоторое время коробка передач работает одновременно на двух передачах, что вызывает Падение оборотов двигателя при переключении АКПП. В этом случае очистите гидравлический блок и проверьте соленоиды.
Если случай не слишком тяжелый, починим с небольшими потерями. Замените жидкость ATF и добавьте в нее триботехническую смесь AT производства Atomium. Замена масла поможет удалить грязь из каналов «гидравлического мозга»; а состав на основе наночастиц позволит оптимизировать работу масляного насоса, а также трущихся и трущихся пар.
В таблице перечислены наиболее распространенные причины и способы устранения падения оборотов двигателя при переключении АКПП . Некоторые процедуры можно выполнить только в мастерских. Они требуют навыков и специального оборудования.
Двигатель RPM Drop Cuesses | Средства |
| |
Оборваны провода свечей зажигания | Замените провода, проверьте свечи зажигания, при необходимости замените. |
Ошибки в прошивке ЭБУ | Откалибруйте настройки бортового компьютера в мастерской. |
Неисправность TPS | Очистить дроссельную заслонку; при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки. |
Неправильная регулировка модуля зажигания | Установите зажигание в пределах от -1 до +1 градуса для достижения оптимальной работы автоматической коробки передач. |
Неисправен топливный насос или FMU | Замените топливный насос или FMU. |
Засорение канала гидроблока | |
Некачественное топливо | |
Pontiac Grand Am - автомобиль среднего размера (а позже компактный) производства Pontiac. Поколение 1999-2005 годов является последним поколением Pontiac Grand Am.
139Вопросов Посмотреть все
Тереза
Реп: 361
Размещено:
Опции
Когда я ускоряюсь и набираю требуемую скорость, мой датчик оборотов либо падает и стабилизируется, либо подскакивает, а затем стабилизируется. Кроме того, если я слишком сильно толкаю ее, чтобы она ехала быстрее, она начинает вести себя так, как будто коробка передач проскальзывает. Я понял, что если я остановлюсь (конечно, в безопасном месте), заглушу двигатель, подожду несколько минут и снова заведу двигатель, трансмиссия снова в порядке. Мне сказали, что мне нужны новые прокладки на впуске, я сделал это, и это все еще происходит? может датчик?
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 30
Отмена
Выбранное решение
ХемиБилл
Респ: 3k
12
6
2
Опубликовано:
Опции
Многократные пропуски зажигания, безусловно, могут вызвать помпаж двигателя. Вы сказали, что знаете, из чего это было — пожалуйста, уточните.
Тахометр просто показывает, что двигатель уже делает; это не влияет на работу двигателя.
Я все еще говорю, что в вашей компьютерной системе происходит что-то еще. Проверка кодов неисправностей — это только одна вещь, которую нужно проверить. Большинство инструментов сканирования также могут проверять значения датчиков при работающем двигателе, и если вы знаете, что датчик должен считывать, неисправный можно легко обнаружить.
БИЛЛ
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 5
Отменить
майанкарораус
Реп: 25
1
Размещено:
Опции
Друзья, если обороты вашего автомобиля упадут до нуля, выполните следующие действия.
1.Проверьте топливный насос
2.Прочистите корпус дроссельной заслонки
3.Прочистите форсунку
4.Проверьте датчик оборотов
5.Проверьте эмулятор автомобиля
6.Проверьте его наличие утечка газа рядом с двигателем вашего автомобиля.
Выполните все вышеперечисленное, ваша машина будет работать плавно, и не будет проблем, связанных с оборотами.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
Джитеш ВП
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
Генератор может неправильно заряжать Аккумулятор
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Амит Шарма
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
Проблемы с подачей топлива в двигатель. Где-то падает топливо, потом резко падают обороты, лучше проверить всю топливную систему от бака до форсунок, также проверить датчик оборотов.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Дамита Чепмен @mrs_stang
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
Возможно, это датчик выходной скорости, связанный с коробкой передач. Он контролирует одометр. Как правило, эта деталь недорогая, и вы можете найти ее и, возможно, заменить самостоятельно. Надеюсь это поможет!
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Миссдронда Бивенс @missybfaab
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
У меня Шевроле Блейзер 1992 года. Я пошел, чтобы заменить топливный фильтр, они сломали топливопровод, сказали, что мне нужен новый топливный насос, они его починили, но я заменил масло 2 месяца назад и настроил новый колпачок для свечей зажигания, провода свечи зажигания, у меня была утечка в вульве печатной платы, они поставили новую трубку, но она все еще колеблется и отключает обороты, продолжает работать на холостом ходу и падает, проверьте датчики и сервисный двигатель, скоро загорится индикатор и загорится аккумулятор, когда я поворачиваю ключ над всеми автозапчастями в магазинах говорят, что у них нет диагностики на 1992 я просто хочу послушать свои трубы, а не продолжать отрезать 2000 долларов, а мой голубой мальчик все еще болен, пожалуйста, помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я леди, если кто-нибудь может помочь, меня зовут MissDronda Bivens на FB профиль в очках
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Наймудин Афзал
Рем. : 1
Опубликовано:
Опции
Мой автомобиль Camry 2004 МКПП Проблема с 1 передачей и 2 передачей, прыжки не плавные, обороты не поднимаются выше 2000xrpm после падений и рывков Я не могу ехать больше 9Скорость 0 км, индикатор двигателя не горит. Я проверяю механика, они советуют заменить свечи зажигания, катушку и топливный фильтр, все еще не решено. посоветуйте что дальше делать.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Хизер Андерсон
Рем. : 1
Опубликовано:
Опции
У меня Pontiac grand Prix 2001 г. она иногда колеблется.. когда. Ускорение. Мои обороты я замечаю, они прыгают от одного до двух на холостом ходу. Я до сих пор не уверен, почему я не могу разогнаться. У меня новый топливный фильтр, топливный насос, новый аккумулятор и новый генератор… любая помощь? Но поехал за 40 минут. И хорошо что 9минут до моего дома, когда я замечаю, что мой RMP сидит на 0, пока я за рулем.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Хишам Алходжа
Рем. : 1
Опубликовано:
Опции
У меня проблема с Мустангом 1992 года
Когда вы находитесь на дороге, резко закройте
Перезапустите ключ и снова запустите
Так помогите мне
И спасибо
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Латошуа @lross91
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
У меня есть g6 2008 года, у которого только что начались проблемы. Обороты подскочили до 5 тысяч и есть колебания на взлете. Лампочка двигателя не горит, может это пропуски зажигания/плохой контакт в свечах?
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Алехандро Пераса @ирен
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
Моя Mazda mpg 2001, она едет, обороты поднимаются и падают, она пытается отключиться, и она теряет мощность, и мой протеже Mazda 1997
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Ф. Парача @парача
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
Добрый день,
Если корпус дроссельной заслонки почистить, может ли это привести к тому, что во впускной коллектор будет поступать "недозированный воздух" и нарушить топливную смесь, в результате чего ЭБУ будет сбрасывать лишнее топливо в воздушно-топливную смесь?
Свечи зажигания иридиевого типа, указанный срок службы 80 000–120 000 км. Может ли высокий расход топлива испортить свечи зажигания сразу после 50 000 км? Автомобиль Хонда Цивик R18a.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Дэвид Вейнман @dav_987
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
Можно ли поменять весь блок предохранителей, чтобы обороты не поднимались без включения передачи.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Дастин Джонсон @dmj22473
Рем. : 1
Опубликовано:
Опции
У меня есть Honda Accord LXI 88 года выпуска, и после того, как я покатаюсь на ней некоторое время, она начнет подниматься, а затем уходить, подниматься и уезжать почти так, как будто вы нажимаете на ограничитель оборотов, но это низкие обороты, как только вы подрезаете машину. выключи и дай ему постоять несколько минут, он снова начинает ехать, а затем он начинается снова
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Гейдж Добаки @добуки
Рем. : 1
Опубликовано:
Опции
У меня проблема с моей Toyota Camry 2004 года с автоматической коробкой передач, когда я поднимаюсь до 5000 об / мин и отпускаю ногу с газа каждый раз, когда я переключаюсь на пониженную передачу, обороты подскакивают, а также сегодня заметил, что моя машина без ноги на педали газа на холостом ходу примерно 1500, и моя скорость не снижается довольно долго
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Фрэнсисмилхолланд
Рем. : 1
Опубликовано:
Опции
У меня Форд Таурус 2006 года. RPM сходит с ума. Диски в порядке, обороты в норме примерно до 10 миль, затем обороты подскакивают до 7000 об/мин и выше. Почистил РХХ. с очистителем карбюратора, и после этого около 35 миль все было в порядке. Обороты подскочили до 7000 и выше. Когда я отключаю его, обороты остаются заблокированными на 5000-6000 об/мин. Иногда медленно падает понемногу после того, как немного посидит.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Бобби Макклеллан
Рем. : 1
Опубликовано:
Опции
У моей Honda Civic LX 2001 года уже была проблема с холостым ходом, но она ехала нормально, как только вы набирали постоянную скорость. Затем внезапно датчик оборотов перестал работать, он едва двигался, очень сильно брызгал, кондиционер нагрелся, и мне показалось, что я увидел, как что-то отлетело от моей машины в зеркало заднего вида. Когда я завожу машину, в течение примерно 15-20 секунд датчик оборотов переходит от 1 к 1 1/2 примерно 13-15 раз, издавая щелкающий звук, а затем выравнивается.