logo1

logoT

 

Усилитель руля


что это, для чего нужен, как работает :: Autonews

Гидроусилитель — это надежная и проверенная годами система, которая по-прежнему в почете у автопроизводителей, несмотря на наступающие электрические аналоги. Разбираемся с экспертами, что такое ГУР, как он работает и как правильно обслуживать систему, чтобы избежать поломок.

  • Что это
  • Устройство
  • Как работает
  • Неисправности
  • Обслуживание

adv.rbc.ru

Эксперты в этом материале:

Сергей Кутузов, инженер по подготовке кадров группы компаний «Обухов» — официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan

Михаил Логинов, автоэксперт, руководитель и тренер детской команды по картингу

Что такое гидроусилитель руля

Первым серийным легковым авто с гидроусилителем считается Chrysler Imperial 1951 года (Фото: autowp. ru)

Гидроусилитель руля (ГУР) — это механическая система автомобиля, которая увеличивает усилие на руле. Благодаря гидроусилителю руль легко вращается, а водитель практически не ощущает сопротивления при повороте колес на низких скоростях и маневрировании.

ГУР перекочевал в легковой автопром с тяжелой грузовой техники в середине прошлого столетия. В наши дни усилитель руля есть на всех автомобилях: это может быть гидравлическая система или более продвинутая — электрическая. 

С точки зрения комфорта самое очевидное, что делает усилитель руля, — помогает управлять авто с гораздо меньшим усилием, чем без него. Но есть у гидроусилителя и ряд других функций:

  • подавление вибраций, которые водитель может ощущать на руле во время движения;
  • уменьшение количества оборотов руля, благодаря чему улучшается маневренность и острота обратной связи от колес;
  • повышение безопасности в случае аварийной ситуации, например при внезапном проколе колеса;
  • снижение физической нагрузки водителя, особенно это актуально в условиях плотного городского трафика.

«С точки зрения конструкции, гидроусилитель — это довольно громоздкая система, но в то же время относительно дешевая в производстве. Им оснащают преимущественно бюджетные авто, но также и некоторые внедорожники», — говорит автоэксперт Михаил Логинов. Среди главных недостатков таких механизмов, по словам эксперта, можно выделить следующее:

  • Риск перегрева масла в системе. Особенно когда колеса и руль удерживают в вывернутом до упора положении более пяти секунд.
  • Необходимость регулярного обслуживания и проверки уровня жидкости, ее доливка.
  • Отбор части мощности у мотора.

Устройство гидроусилителя руля

При отказе системы, руль все равно будет поворачиваться, просто тяжелее (Фото: avtodozorshop.ru)

Гидроусилитель — это замкнутый контур, в котором под давлением циркулирует жидкость на масляной основе. В массовом сегменте распространение получили интегрированные системы, то есть встроенные в рулевой механизм, чаще реечный. В этом случае основные рабочие компоненты ГУР будут такими:

Расширительный бачок. Через него заливают жидкость и контролируют ее уровень. Для этого на корпус нанесены специальные риски, а с обратной стороны крышки прикреплен мерный щуп. Внутри бачка установлен фильтр, защищающий от попадания пыли и грязи.

Насос. Он нагнетает и поддерживает необходимое давление в магистрали. Как правило, расположен возле двигателя внутреннего сгорания и приводится в действие ремнем от коленвала. Конструкция насоса бывает разной, но чаще это лопастной механизм.

Распределитель. Установлен на рулевом валу. Воспринимает сигнал от поворота руля и усиливает его, распределяя поток жидкости в нужную полость гидроцилиндра. Состоит из вала и поворотного золотника с пазами и каналами, по которым в систему подводится рабочая жидкость. Оба эти соединены между собой через торсион (стержнем, работающим на скручивание).

Шланги. По ним рабочая жидкость гидроусилителя подводится к распределителю и гидроцилиндру. В системе предусмотрены два контура — повышенного и пониженного давления. Первый служит для подвода жидкости к рабочими узлам, второй работает в обратном направлении.

Как работает гидроусилитель руля

Чем сильнее поворачивается колесо, тем больше жидкости поступает в гидравлический цилиндр и создается большее усилие (Фото: Shutterstock)

Когда сопротивление от поворота колес отсутствует, вал распределителя и золотник вращаются вместе, а жидкость циркулирует по замкнутому контуру. Как только водитель начинает вращать руль, усилие передается на торсион, который закручивается, и вместе с этим в распределителе открывается канал, соответствующий стороне, в которую повернули руль.

Отсюда жидкость ГУР подается в полость гидроцилиндра, разделенную на две равные части: левую и правую. Затем она перенаправляется в одну из камер, в зависимости от стороны поворота. При этом поршень двигается в сторону камеры с низким давлением, перемещая рулевую рейку.

У системы ГУР есть два основных режима работы: 

  1. Руль в исходном положении, движение прямо. В этом случае распределитель перенаправляет жидкость ГУР обратно в насос и ничего не происходит. Этот цикл постоянно повторяется, пока заведен мотор.
  2. Руль повернут в одну из сторон. Клапан открывается, и жидкость ГУР перенаправляется. На этот раз он не возвращается к насосу, а через линии подачи жидкости попадает в одну из гидравлических камер рулевой рейки.

Неисправности гидроусилителя руля

Поскольку работа гидроусилителя напрямую связана с давлением жидкости, то и все основные поломки этого механизма во многом зависят от нее. В числе наиболее типичных неисправностей можно выделить нарушение герметичности магистрали, протекание сальников, низкий уровень жидкости или ее несвоевременная замена. Вместе с экспертом разобрали самые частые поломки и причины, по которым они возникают.

Сергей Кутузов, инженер по подготовке кадров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan: 

1. Утечка жидкости

Возможными местами утечек могут быть: уплотнительные сальники рулевой рейки или трубки системы ГУР. Кроме того, по словам эксперта, к этому может приводить сквозная коррозия и микротрещины трубчатых радиаторов охлаждения масла системы ГУР, особенно если они не закрыты от внешних воздействий, например конструктивными элементами моторного отсека и радиаторами системы охлаждения.

В этом случае внешним проявлением для водителя становится рост усилия при вращении руля из-за снижения уровня масла.

2. Механический износ насоса

Проявляется, как правило, на небольших скоростях и оборотах двигателя, то есть в парковочных режимах. В этом случае, по словам эксперта Сергея Кутузова, причину стоит искать в следующем:

  • неправильная эксплуатация системы ГУР. Например, принудительное удержание руля в самых крайних положениях при повышенных оборотах двигателя;
  • продолжительная эксплуатация системы с низким уровнем масла.

Внешним проявлением для водителя становится резко возросшее усилие на рулевом колесе, а также характерный воющий звук от насоса (чаще от механического, чем от электромеханического).

3. Булькающие, шипящие звуки

Такие симптомы могут возникать вследствие отслоения внутренних поверхностей резиновых шлангов системы ГУР. Это приводит к снижению внутреннего поперечного сечения шланга и, как следствие, возникновению нехарактерных для системы звуков, а также росту усилия при вращении рулевого колеса.

4. Выход из строя регулирующего клапана

Эта неисправность в основном свойственна системам с переменным усилием при вращении рулевого колеса (адаптивным). Как правило, такая поломка проявляется в одинаково высоком усилии на рулевом колесе как при парковке, так и на высокой скорости. В нормальной ситуации такого быть не должно.

Фото: Shutterstock

Советы по обслуживанию

Обслуживание гидроусилителя сводится к регулярному контролю уровня жидкости и ее качества простым визуальным осмотром, говорит Сергей Кутузов. Если уровень жидкости упал существенно, то необходимо искать место утечки — лучше в сервисном центре. Когда снижение незначительное, необходимо долить рекомендуемую производителем автомобиля жидкость до уровня. Если жидкость изменила цвет, это может указывать на ее перегрев либо долгую эксплуатацию без замены.

Вот еще несколько советов по обслуживанию системы ГУР.

  • Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе ГУР.
  • Производите замену смазки в соответствии с рекомендованными производителем сроками.
  • Не смешивайте в системе масла на разной основе.
  • Для замены используйте жидкости от проверенных производителей.

Что заливать в гидроусилитель

Рекомендуемый интервал замены жидкости указывается в сервисной книжке автомобиля. Как правило, он колеблется в диапазоне от 40 тыс. до 60 тыс. км, что примерно соответствует 4–6 годам эксплуатации автомобиля.

«При регулярном контроле состояния жидкости и ее уровня и без чрезмерных нагрузок система может служить десятилетиями, требуя лишь периодической замены масла в системе. Скорее может наступить механический износ зубьев вала и самой рейки у реечного механизма», — Сергей Кутузов.

Для заливки жидкости используют специальные масла, которые подбирают строго в соответствии с рекомендациями производителя. Эта информация указывается на расширительном бачке или в руководстве по эксплуатации авто, в противном случае лучше обратиться в сервис или к дилеру. По составу жидкости для гидроусилителя делятся:

  •  на минеральные — более щадящие составы, которые чаще всего используют в гидроусилителях с уплотнителями и прокладками из обычной резины;
  • синтетические — технологичные смазки с большим набором присадок, которые обеспечивают долгий срок службы и высокий диапазон рабочих температур.

Фото: Shutterstock

От масла зависит набор функций, которые будет обеспечивать смазка. Основные рабочие характеристики, которые стоит учитывать при выборе:

  • индекс вязкости;
  • смазывающие свойства;
  • устойчивость к температурам;
  • антикоррозийные характеристики;
  • стойкость к пенообразованию.

Кроме того, составы для гидроусилителя классифицируются по цвету. Каждый из них может быть при этом минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Сегодня на рынке представлены три основных:

  • красный. Такие масла относится к классу трансмиссионных и используются для заливки в ГУР и АКПП;
  • желтый. Используется для обслуживания современных автомобилей, преимущественно марки Mercedes-Benz;
  • зеленый. Эти составы предназначены только для заливки в ГУР.

Зачем нужен усилитель руля и какой лучше

Покупая автомобиль, мы платим за массу всяких штучек, которые идут с ним в комплекте и носят общее название «Стандартное оборудование». Иногда мы даже отыскиваем там знакомые слова и аббревиатуры. Что скрывается за набором букв? Например, усилитель руля — это достоинство или данность?

В отличие от Америки, где усилителями рулевого управления автомобили стали потихоньку комплектоваться с 30-х годов прошлого века, наши люди начали знакомиться с ними только в 90-х — в то время нам полмира пришлось познавать заново. Естественно, вникать в детали было некогда. И теперь покупатель в автосалоне впадает в прострацию — в описании серийного оборудования читаем: «электромеха­нический усилитель рулевого управления с регулированием в зависимости от скоро­сти», в прайс-листе красуется гидроусилитель руля с варьируемым усилием или электрогидроусилитель руля… Что лучше? Что выгоднее?

В автомобиле без какого-либо усилителя рулевого управления водителю приходится напрямую преодолевать силу, с которой масса машины прижимает колеса к дорожному покрытию, проворачивая рулевой вал посредством всяческих червячных передач и рулевых карданов. Чисто меха­нически затраты на вращение можно снизить за счет изменения передаточного числа в рулевом механизме и увеличения размера «баранки». Рулем придется больше крутить, при этом он все еще будет тугим и существенно ухудшится точность управления. На помощь, как всегда, придут пневматика, гидравлика и электрика. Названия усилителей руля легковых автомобилей имеют различные формулировки, но их можно разбить на два основных «лагеря»: гидро- и электроусилители.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) в классической компоновке имеет насос, приводимый от коленвала двигателя механически — через ремень. Нагнетаемое насосом давление используется для вращения рулевого вала, сила давления плюсуется к усилию водителя на рулевом колесе.

Электрический усилитель руля (ЭУР) вместо силы давления насоса использует силу электродвигателя, переданную через исполнительный механизм на рулевой вал (или рейку). Кстати, электромеханический усилитель есть не что иное, как тот же электроусилитель, только звучит красивее.

Особо надо упомянуть и о суще­ствовании так называемого элек­трогидроусилителя. Это название может ошибочно навести на мысль о какой-то фантастической смеси электроусилителя и гидроусилителя. Это несуразное словосочетание успело войти в обиход, хотя ЭГУР — это тот же гидро­усилитель, просто гидрона­сос здесь питается не от коленвала через ремень, а от собственно­го электродвигателя. Такая система имеет плюс в виде отсутствия лишнего ремня и небольшой экономии энергии, которая, как ни крути, выражается в экономии топлива: механизм не нуждается в постоянном отбирании части энергии от двигателя для работы насоса. Правда, для вырабатывания электроэнергии тоже задействован ДВС, но необходимость в ней легче дозировать.

С появлением усилителей задача облегчить тем или иным способом управление в целом решилась, и тут же проявились возможности и причины для улучшения руления. Первые усилители поглотили так называемую скорость движения автомобиля и необходимость того или иного маневра рулем. По законам механики попытки управляемых колес самостоятельно распрямить траекторию на вираже неизбежно отражаются на поведении рулевого колеса, что дает водителю нужную информацию о необходимости сброса или удержания скорости для безопасного прохождения поворота. Неожиданная легкость руля, возникшая на скоростном вираже, может являться следствием банальной потери сцепления колес с дорогой. Мощные усилители руля с константным действием лишились этой природной чувствительности.
С этой проблемой надо было срочно что-то делать, как и с поиском оптимального сочетания точности и скорости реакции колес на поворот руля.

И в этом направлении был достигнут явный прогресс. В некоторых гидроусилителях для варьирова­ния усилия регулирует­ся сила давления: например, параллельно с распредели­телем давления установлен регулятор производительности с приводом от шагового электродвигателя. Регулятор изменяет количество отводимой рабочей жидкости, а заодно — располагаемое давление, воздействующее на силовой цилиндр рулевого механизма.

В электроусилителях степень уси­лия на руле регулируется электронным блоком управления: датчик момента меняет напряже­ние с учетом направления вращения, пропорциональное усилию на рулевом колесе. Система плав­но снижает компенсирующий момент по мере разгона авто.

Маркетологи с легкостью иллюзиониста порождают все новые и новые формулировки, способные увлечь потребителя и поставить в тупик даже специалиста: усилитель с изменяемым коэффициентом сопротивления/усилия, адаптивный усилитель, уси­литель с переменной/варьируемой степенью усилия, ЭМУР, ЭГУР, ЭУРУ, АГУР…

Все эти названия кружатся вокруг одного и того же замечательного свойства усилителя: способности изменять усилие, необходимое для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости автомобиля. При маневрах во время парковки руль чрезвычайно легок и крутится одним пальцем, а на скорости 150 км/ч руль наливается тяжестью, так как излишняя чувствительность в этом случае может быть опасна и ничем не оправдана на высоких скоростях.

Разнообразие технологий позволяет производителю выбирать оптимальный вариант, учитывая класс автомобиля, мощность двигателя, компоновочные причины, стоимость узлов, рациональность применения с учетом особенностей той или иной конструкции.

И что же предпочтительнее, ГУР или ЭУР? Главное — абстрагироваться от легенд и не верить расхожим слухам, что одна система надежнее, а другая более точна и создает самые «натуральные» ощущения на руле: совре­мен­ные гидро- и электроусилите­ли могут иметь совершенно разные конструкции и эксплуатационные параметры — не судите о них по названию.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Что такое усилитель руля и как он работает?

В своей основе усилитель руля представляет собой систему, которая снижает усилие, необходимое водителю для поворота рулевого колеса. Без гидроусилителя рулевое управление большинства транспортных средств было бы чрезвычайно тяжелым, особенно во время маневров на низкой скорости, таких как въезд на парковку, поворот на 90 градусов в городе или маневрирование на переполненной заправке.

История

Первая система рулевого управления с усилителем, устанавливаемая на серийный автомобиль, дебютировала в 1951 Chrysler Imperial, и конкуренты быстро последовали его примеру. Мало того, что усилитель руля сделал очевидное — позволил водителю управлять тяжелым транспортным средством с гораздо меньшими усилиями и большим комфортом, — он также позволил инженерам улучшить реакцию рулевого управления, то есть скорость изменения направления движения автомобиля, когда водитель поворачивает руль.

До того, как стал доступен усилитель мощности, системы рулевого управления автомобилей были настроены так, что требовалось много оборотов руля, чтобы преодолевать крутые повороты или парковаться. Эта медленная передача давала водителям больше рычагов против больших усилий, необходимых для управления передними колесами. Но появление гидроусилителя руля позволило инженерам увеличить передаточное число рулевого управления — насколько сильно нужно повернуть рулевое колесо по отношению к тому, насколько изменяется угол наклона передних колес, — потому что дополнительное усилие на рулевом колесе теперь могло быть компенсировано новой системой. На самом деле, это было больше, чем просто компенсация; управлять автомобилем стало почти легко.

1994 Acura NSX

Дэвид Дьюхерст|Автомобиль и водитель

Однако некоторые автомобили с лучшим рулевым управлением — чистокровные, легкие спортивные автомобили — не имели гидроусилителя руля, например, Acura NSX начала 1990-х годов, Lotus Elise и Exige, а также Alfa Romeo 4C, которая является последним оставшимся новым автомобилем, в котором отсутствует гидроусилитель руля.

Но эти машины обошлись без него из-за небольшого веса и относительно узких шин. И, тем не менее, крутить руль в этих машинах, когда они стоят, может быть довольно муторно.

Гидравлический усилитель руля

Рой Ричи|Автомобиль и водитель

Преобладающим типом усилителя руля с 1950-х до начала 2000-х годов был гидравлический усилитель. Гидравлический усилитель руля использует, как следует из названия, гидравлическую жидкость, которая находится под давлением насоса, приводимого в движение двигателем. Хотя он хорошо служил автомобильному миру в течение тех 50 лет, у этого типа системы есть несколько недостатков: энергия тратится впустую, поскольку насос работает непрерывно, даже когда автомобиль движется прямо и помощь не требуется. Кроме того, гидравлическую жидкость необходимо периодически заменять, и если в какой-либо из гидравлических линий возникает утечка, это не только приводит к беспорядку, но и теряется усилитель. Однако по-прежнему можно управлять автомобилем без работающего гидроусилителя руля.

Рулевое управление с электроусилителем

Рой Ричи|Автомобиль и водитель

Рулевое управление с электроусилителем (EPS) является нормой для современных новых автомобилей. От рулевого колеса к рулевой рейке по-прежнему идет сплошной металлический рулевой вал, который управляет шинами, но в остальном все сделано на основе высоких технологий. EPS использует электродвигатель, который получает энергию от электрической системы автомобиля для обеспечения рулевого управления. Этот электродвигатель может быть расположен либо непосредственно на рулевой рейке — такое расположение более дорогое и, как правило, используется в конце спектра спортивных и роскошных автомобилей, — либо прикреплен к рулевой колонке. Датчики определяют крутящий момент или усилие, которое водитель прикладывает к рулю, а компьютер решает, какую помощь необходимо добавить. В большинстве систем компьютер изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: на парковочных скоростях рулевое управление легкое и легко поворачивается, в то время как на скоростях по шоссе усилие увеличивается, давая водителю ощущение большей стабильности и контроля.

Преимущества EPS


Электрическая помощь имеет множество преимуществ: экономия топлива снижается на несколько процентов, поскольку электродвигатель потребляет мощность только тогда, когда это необходимо; устраняет упомянутое выше техническое обслуживание гидравлической жидкости; а также позволяет использовать различные функции. Любая функция помощи водителю или функция удобства, которая включает в себя поворот колес без участия водителя, активируется электроусилителем руля. Такие функции, как помощь в удержании полосы движения, автоматическая парковка и смена полосы движения, а также способность направлять автомобиль вокруг препятствий, используют способность EPS самостоятельно управлять автомобилем, когда это необходимо.

Рулевое управление с электроусилителем — одна из технологий, которая позволит автомобилям самостоятельно управлять.

Рулевое управление с электроусилителем также более терпимо к нестандартным настройкам выравнивания, используя программное обеспечение для распознавания и компенсации увода руля в одну сторону. Он также может автоматически приспосабливаться к боковому ветру или рельефу дорожного покрытия, что в противном случае потребовало бы от водителя постоянной корректировки рулевого управления. Более того, автономные самоуправляемые автомобили завтрашнего дня будут полагаться на электроусилитель руля, потому что он позволяет бортовому компьютеру управлять автомобилем в режиме автопилота. Некоторые системы, такие как Super Cruise от Cadillac (на фото выше, пилотируется без участия C/D редактор), уже способны управлять собой при определенных условиях.

Электрогидравлическое рулевое управление

Между гидравлическим и электрическим усилителями рулевого управления существует гибрид двух систем, называемый электрогидравлическим. Он работает как гидравлическая вспомогательная система, только гидравлическое давление создается электродвигателем, а не приводом насоса от двигателя. Это избавляет от жалобы на бесполезную трату энергии, отмеченной ранее, но не включает все функции, возможные с электроусилителем руля. В настоящее время эта система используется лишь в нескольких транспортных средствах, включая несколько тяжелых пикапов.

Если вы хотите глубже погрузиться в механику создания помощи при рулевом управлении в гидравлических или электрических системах рулевого управления, ознакомьтесь с техническим пояснением «Автомобиль и водитель ».

Характеристики рулевого управления

Здесь, в Автомобиль и водитель, мы оцениваем три основные характеристики рулевого управления в каждом тестируемом автомобиле: усилие, реакцию и обратную связь. Два из них — усилие и обратная связь — ухудшились в ранних системах EPS, которые не воспроизводили высокоразвитое, естественное чувство дороги, придаваемое гидравлическими системами. Из-за этого было трудно понять, когда шины автомобиля теряют сцепление с дорогой и начинают скользить.

Хотя такие энтузиасты вождения, как и мы, были, что неудивительно, возмущены этими негативными изменениями, они фактически затронули всех водителей — и до сих пор затрагивают. Существует реальная потребность в живом ощущении через рулевое колесо, когда транспортное средство приближается к пределу своих возможностей — скажем, когда оно вот-вот занесет на скользкой от дождя, снега или льда поверхности. Автомобиль с более коммуникативным рулевым управлением делает водителя более информированным, безопасным и уверенным в любых ситуациях. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что инженеры потратили много времени и усилий на протяжении многих лет на разработку электроусилителя руля и создание сложных алгоритмов, которые точно воссоздают ощущение рулевого управления, утраченное после перехода с гидравлических блоков. Сегодня новейшие системы EPS, особенно от Porsche, Mazda и GM (на Chevy Corvette, Camaro и автомобилях Cadillac), теперь кажутся интуитивно понятными. Они сообщают вам, что делают передние шины, так же точно, как и старые гидравлические системы рулевого управления, что является очень положительным моментом как для автомобилей, так и для их водителей.

Этот хороший материал приведет к очистке ваших колес
Sonax Cheleder

$ 16 на Amazon

Meguiar's Aluminum Wheel Cleaner

$ 6 Amazon

Carpro Iron x Wheeler

$ 27 ATAMANK

9999999999999999999010 гг.

Скидка 40%

12 долларов на Amazon

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Усилитель руля — как работает автомобильное рулевое управление

В усилитель рулевого управления есть несколько ключевых компонентов в дополнение к зубчатой ​​рейке или механизму рециркуляции шариков.

""

Насос

Гидравлический привод рулевого управления обеспечивается пластинчато-роторным насосом (см. схему ниже). Этот насос приводится в движение двигателем автомобиля через ремень и шкив. Он содержит набор выдвижных лопастей, которые вращаются внутри овальной камеры.

Реклама

Когда лопасти вращаются, они вытягивают гидравлическую жидкость из обратного трубопровода под низким давлением и нагнетают ее в выпускное отверстие под высоким давлением. Количество потока, обеспечиваемого насосом, зависит от частоты вращения двигателя автомобиля. Насос должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить достаточный поток при работе двигателя на холостом ходу. В результате насос перекачивает намного больше жидкости, чем необходимо, когда двигатель работает на более высоких оборотах.

Насос содержит клапан сброса давления, чтобы гарантировать, что давление не станет слишком высоким, особенно при высоких оборотах двигателя, когда перекачивается очень много жидкости.

""

Поворотный клапан

Система рулевого управления с усилителем должна помогать водителю только тогда, когда он прилагает усилие к рулевому колесу (например, при начале поворота). Когда водитель не прилагает усилий (например, при движении по прямой), система не должна оказывать никакой помощи. Устройство, воспринимающее усилие на рулевом колесе, называется поворотным клапаном .

Ключ поворотного клапана - торсион . Торсион представляет собой тонкий металлический стержень, который скручивается при приложении к нему крутящего момента. Верхняя часть стержня соединена с рулевым колесом, а нижняя часть стержня соединена с шестерней или червячной передачей (которая вращает колеса), поэтому величина крутящего момента в торсионе равна величине крутящего момента, водитель использует для поворота колес. Чем больший крутящий момент использует водитель для поворота колес, тем сильнее закручивается руль.

Вход от рулевого вала образует внутреннюю часть узла золотник-клапан . Он также соединяется с верхним концом торсиона . Нижняя часть торсиона соединяется с внешней частью золотника. Торсион также поворачивает выход рулевого механизма, соединяясь либо с шестерней, либо с червячной передачей, в зависимости от типа рулевого управления автомобиля.

Анимация, показывающая, что происходит внутри поворотного клапана, когда вы впервые начинаете поворачивать рулевое колесо

Когда стержень скручивается, он вращает внутреннюю часть золотникового клапана относительно внешней. Поскольку внутренняя часть золотникового клапана также соединена с рулевым валом (и, следовательно, с рулевым колесом), величина вращения между внутренней и внешней частями золотникового клапана зависит от того, какой крутящий момент водитель прикладывает к рулевому колесу. .

Когда рулевое колесо не поворачивается, обе гидравлические линии обеспечивают одинаковое давление на рулевой механизм.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf