logo1

logoT

 

Установка автономных отопителей


Установка автономного отопителя — как правильно установить автономку в легковой автомобиль или грузовик своими руками

Установка автономного отопителя на автомобиль решает сразу несколько проблем. Машина прогревается гораздо быстрее, если сравнивать со штатной печкой. Двигатель не работает на холостых оборотах и не изнашивается сверх меры. ДВС проще запускается в автомобиле с уже подогретым воздухом. Монтаж автономки возможен практически в любой машине независимо от её габаритов, марки, года выпуска.

 

Содержание:


 

Установка автономки в автомобиль поможет забыть о заледеневших и запотевающих окнах, позволит садиться в комфортное авто и не ждать, пока машина прогреется до нормального состояния. Особенно ценна установка автономного отопителя для дальнобойщиков, которые вынуждены ночевать или проводить довольно много времени в неработающей машине, а также для курьеров, таксистов.

Куда устанавливают автономные отопители

Монтаж автономного отопителя возможен на легковые автомобили, грузовики всех видов, автобусы и микроавтобусы, спецтехнику. Установить автономный отопитель возможно на машины, работающие не бензине и на дизеле.

Чтобы правильно установить автономку, нужно сначала подыскать для неё оптимальное место. Подогреватель ставят либо в салон, либо в подкапотное пространство. Выбор места установки зависит прежде всего от типа автономного отопителя. Если он жидкостный, то работает с оборудованием автомобиля, поэтому и ставить его нужно как можно ближе к жидкостным элементам. Воздушные подогреватели должны выпускать подогретый воздух в салон или кабину, поэтому их туда и нужно ориентировать соплом. При установке своими руками нужно помнить, что все коммуникации устройства должны быть проложены скрытно, чтобы не повредить их. Это убережет от проблем с бортовой сетью, от утечек топлива и попадания выхлопных газов в салон после установки отопителя.

Важно: к установленному устройству должен быть доступ для ремонта, обслуживания. Нельзя блокировать его другим оборудованием.

Классификация автономок

Основная классификация автономных отопителей связана с тем, что именно они отапливают. По этому критерию они бывают воздушными и жидкостными. Воздушные работают, как фен: нагревают нагнетаемый в них воздух и выдают уже подогретый воздух в салон. Жидкостные греют жидкости в оборудовании автомобиля.

Возможна установка автономки в машину, работающую на дизеле или бензине. При этом в продаже есть и бензиновые, и дизельные отопители. Они могут врезаться в топливную систему машины или иметь собственный бак для топлива. Если автономный отопитель с собственным бачком установить под капотом, необходимо предусмотреть пространство для него. Установка дизельного отопителя возможна на автомобили, работающие на бензине, так как большинство дизельных автономок комплектуется собственным топливным бачком на 5 – 10 литров. С учетом того, что устройство затрачивает на работу в максимальном режиме не более 0,5 литра топлива, объема бака хватает чуть ли не на сутки беспрерывной работы.

Автономные автомобильные отопители бывают:

  • бензиновые и дизельные, а также электрические и газовые, но эти разновидности распространены меньше;
  • работающие от источника 12, 24 или 200 В;
  • мощностью от 2 до 5 кВт.

При выборе модели нужно обратить внимание на такие опции:

  • регулировка мощности нагрева в диапазоне от минимального до максимума;
  • возможность поддерживать заданную температуру в автоматическом режиме;
  • управление вручную или с дистанционного пульта, который выносится на торпеду или в салон.

Также нужно учитывать требуемую для работы устройства мощность и расход топлива.

Монтаж автономного отопителя своими руками

Чтобы установить автономку в легковой автомобиль, лучше обратиться в автосервис. Это гарантирует безопасность при эксплуатации. Но также вполне возможна установка своими руками. Установка автономного отопителя салона и тем более жидкостного подогревателя должна производится в строгом соответствии с инструкцией производителя. Важно, чтобы она была на русском языке и исключала двойное трактование. Это поможет правильно и безопасно установить оборудование.

Установка автономного отопителя на автомобиль выполняется следующим образом:

  • к месту установки нужно подвести топливную магистраль из штатного бака с бензонасосом, если у автономки нет собственного отдельного бачка; лучше установить медные или стальные трубки;

  • топливопровод для автономного отопителя необходимо надежно установить и плотно закрепить, чтобы исключить разбалтывание и перетирание;
  • трасса для топлива для автономки не должна проходить слишком близко от элементов выхлопной системы, так как это может привести к возгоранию;
  • провести воздуховоды в салон через пути штатной печки или иные отверстия;

  • сделать электрическое подключение автономки, чтобы активировать блок управления, и установить предохранитель, номинал которого зависит от величины потребляемого устройством тока;

  • панель управления автономкой установить на торпеду или иное предназначенное для неё место установки;

  • шланги для отвода выхлопных газов от работы автономки вывести наружу, прокладывая тракт под капотом и выводя под правым или левым колесом;

  • собрать все элементы автономки и провести тестовый запуск до установки всех остальных элементов подкапотного пространства на свои места.

При тестовом запуске после установки автономки своими руками и до первой поездки важно осмотреть установленный отопитель на наличие подтеканий топлива и жидкостей. Желательно проверить при помощи газоанализатора, не попадают ли при работе автономки в салон выхлопные газы.

Если нужно установить автономный отопитель на грузовик, особое внимание надо уделить отводу отработанных газов. На легковых автомобилях при установке автономного подогревателя выхлоп выводится вниз, а на грузовых тракт выводят наверх по боковой стенке кабины. И лучше направлять его в сторону, чтобы выхлоп быстрее рассеивался.

Установка бензинового или дизельного автономного автомобильного отопителя возможна и своим руками, если вы знаете устройство подкапотного пространства и сможете провести и установить все необходимые коммуникации, закрепить их должным образом и уплотнить соединения. Как правило, в комплект поставки автономного обогревателя входит всё, что может потребоваться для его монтажа.

 


Установка автономного отопителя — видео: обязательно посмотрите перед монтажом

Установка автономного отопителя в гараже — видео


Если не знаете, какую автономку выбрать, обращайтесь к нам — поможем выбрать отопитель для легкового авто, грузовика, гаража или палатки — Каталог дизельных автономных отопителей.

Установка автономного воздушного отопителя по выгодной цене в Москве

Главная / Установка воздушных отопителей

Техцентр 1Автоклимат предлагает вам квалифицированную помощь в установке воздушного отопителя в автомобиле.

У вас есть возможность приобрести у нас на месте и сразу же установить высококачественные и надежные приборы известных марок Webasto, Eberspacher, Планар и Бинар с гарантией.

Наши цены не кусаются! Все наши работы сертифицированы, поэтому если ваша машина на гарантии, мы ее не потеряете.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО УСТАНОВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ


WEBASTO, EBERSPACHER, ПЛАНАР И БИНАР
Воздушные отопители (сервис/ремонт, монтаж)
Наименование работ Цена
Установка воздушного отопителя и пульта в кабину, забор топлива из общего бака 8000 руб
Установка воздушного отопителя и пульта в кабину, забор топлива из доп. бачка 8000 руб
Установка воздушного отопителя и пульта в кабину, на место старого аналогичного отопителя 6000 руб
Установка воздушного отопителя в кабину (проект) от 10000 руб
Установка воздушного отопителя в будку (стандартный монтаж) 10000 руб
Установка воздушного отопителя в будку (проект) от 12000 руб
Установка воздушного отопителя в будку на место старого отопителя 8000 руб
Установка воздушного отопителя после ремонта 1000 руб
Демонтаж воздушного отопителя для ремонта 1000 руб
Диагностика (компьютерная) без демонтажа 1500 руб
Диагностика (механическая, разборная) без демонтажа 1500 руб
Диагностика/замена (выносное оборудование, пульт) 1500 руб
Диагностика/замена (выносное оборудование, насос, помпа) 2500 руб
Техническое обслуживание воздушного отопителя «под ключ» в т. ч демонтаж/монтаж, расх.мат. 6000 руб
Техническое обслуживание воздушного отопителя «под ключ» в т.ч расх.мат. 4000 руб
Ремонт воздушного отопителя (замена комплектующих) 4000 руб
Ремонт воздушного отопителя при проведении ТО Бесплатно
Снятия ошибок/разблокировка 2500 руб
Ремонт электрики 1500 руб/час

 

Прочее
Наименование работ Цена
Стоимость выездного сервиса 20% к прайс-листу
Выездной сервис 30 руб/1 км от базы 1Автоклимат по навигатору
Антифриз при ремонте жидкостного обогревателя 500 руб/л
Гофрированная труба 1000 руб/1 м
Тройник/Переходник 800 руб
Решетка (поворотная, не поворотная) см. прайс-лист на запчасти

 

Установка воздушного отопителя

Система отопления в салоне транспортного средства в штатном режиме функционирует с задействованием двигателя, что не всегда целесообразно и является причиной большого расхода топлива. Установка воздушного отопителя позволит быстро прогревать автомобиль в холодное время года и поддерживать комфортную температуру без лишних затрат топлива. В нашем техцентре «1Автоклимат» работают грамотные специалисты, которые оперативно выполнят установку автономных отопителей на любые транспортные средства и наладят их качественную работу.

Установка воздушного отопителя специалистами «1Автоклимат»

Специалисты нашего центра наработали богатый практический опыт, ежегодно оснащая до тысячи транспортных средств фирменным оборудованием. Они прошли соответствующую подготовку и подтвердили свою квалификацию сертификатами, которые позволяют им выполнять ремонт, установку и обслуживание климатических систем.

Обращение в нашу компанию несколько преимуществ:

  • доступность — устанавливаем доступные для широкого круга клиентов цены;
  • универсальность — работаем с различными типами и моделями отопителей;
  • качество — используем в работе специализированное оборудование;
  • оперативность — установка автономных отопителей выполняется максимально быстро;
  • гарантии — после завершения работ обязательно проверяем функционирование установленного оборудования.

Качество наших работ подтверждается гарантийным талоном сроком на два года. Наш технический центр входит в список рекомендованных, что указано на официальных сайтах генеральных представительств компаний.

Для чего нужна установка автономных отопителей?

При установке воздушного отопителя вы сможете не только экономить до 25% потребляемого транспортным средством топлива, но и сохранить рабочий ресурс двигателя. Оборудование является универсальным и работает как на бензине, так и на дизеле.

Предлагаемый ассортимент фирменной продукции, которую вы можете приобрести по приемлемой стоимости в техцентре «1Автоклимат», позволяет удовлетворить запросы каждого водителя и подобрать оборудование конкретно для вашего автомобиля. При возникновении сложностей в выборе наши опытные консультанты всегда готовы оказать помощь и ответить на интересующие вас вопросы.

Все преимущества отопителей можно оценить только в случае качественного монтажа фирменного оборудования. Обратившись в наш техцентр, вы гарантированно сможете решить проблему холодного салона и получать удовольствие от поездок даже в самых суровых погодных условиях.

Звоните, приезжайте на установку!

Наш техцентр удобно расположен в 3 км от МКАД по Горьковскому шоссе.

Адрес: г.Балашиха, Шоссе Энтузиастов, 8А

 

 

Summary

Автономные источники тепла

Автономные источники тепла - это источники тепла , не подключенные к системам центрального отопления. Эти источники не подключены к внешним тепловым сетям и часто не являются полностью автономными , так как подключены к централизованным системам подачи топлива (преимущественно газа), электроэнергии и воды. Они обслуживают один дом, группу домов, а иногда и небольшой город.

Автономные источники теплоснабжения включают котлы малой мощности, а также газопоршневые агрегаты и газовые турбины малой мощности. Газопоршневые установки и мини-ТЭЦ на базе паротурбинных и газотурбинных установок являются автономными источниками как тепловой, так и электрической энергии, т.е. когенерационными источниками.

В качестве основного топлива для газопоршневых агрегатов используется природный газ с метановым числом не ниже 75. Допускается использование попутных, технических газов и биогаза.

Капитальные вложения в когенерационное оборудование выше требуемых вложений в автономных источников тепла , но значительно меньше, чем в строительство объектов большой мощности.

Когенерационные установки имеют срок окупаемости 3-5 лет, а в большой энергетике - более 10 лет. На сегодняшний день когенерационная технология является одной из ведущих в мире, так как обладает высочайшей топливной эффективностью, удовлетворительными экологическими показателями и мобильностью.

Например, доля когенерационных электростанций в энергетике Дании составляет около 60%, Нидерландов ~ 43%, Финляндии ~ 33%, Австрии ~ 25% и так далее.

В Украине в когенерационном цикле, включая действующие ТЭЦ, вырабатывается около 7% электроэнергии, Украина имеет достаточно большой потенциал для внедрения когенерационных технологий. Комбинированная выработка тепла и электроэнергии в котельных позволяет установить до 6 тыс. МВт генерирующих мощностей, в промышленном тепле ~ 8 МВт, а на базе ГТС путем когенерации - создать до 2 тыс. МВт новых мощностей. .

Когенерация автономная Источники энергии на основе газовых турбин и паровых турбин имеют большую единичную мощность (от 1,25 МВт) и поэтому редко используются в качестве местных источников тепла. На ГТУ ТЭЦ продукты сгорания после расширения в турбине подаются в утилизационный теплообменник, в котором нагревается вода, или в котел-утилизатор, в котором вода превращается в пар. Полученная горячая вода или пар используются в системе отопления для обеспечения теплом потребителя.

Схема отопления ГТУ ТЭЦ

К-компрессор; КЗ - камера сгорания; Т-турбина; Г-генератор, ТУ - рециркуляционный теплообменник; насосы h2, h3; В1, В2 - клапаны.

На рисунке представлена ​​схема ГТУ ТЭЦ с рециркуляционным теплообменником. Сжатый в компрессоре воздух вместе с топливом подается в камеру сгорания. Продукты сгорания вращают ротор турбины, соединенный с ротором электрогенератора. На выходе из турбины температура продуктов сгорания составляет около 500°С, а их теплота используется для нагрева воды в рециркуляционном теплообменнике. Количество подаваемых продуктов сгорания в технических условиях может регулироваться. Насосы h2 и h3 обеспечивают циркуляцию воды в контурах теплообменника и потребителя тепла, а вентили В1 и В2 позволяют регулировать расход воды по этим контурам.

Удельная мощность газопоршневых агрегатов значительно ниже, чем у ГТУ, а их электрический КПД значительно выше, достигая 40%. В таких агрегатах тепловая энергия вырабатывается за счет использования тепла дымовых газов и тепла охлаждения блока цилиндров и масла, но это делает систему теплогенерации достаточно сложной в изготовлении и обслуживании. Доля вырабатываемого тепла составляет до 50% тепла, получаемого при сжигании топлива.

Сравнительный энергетический баланс когенерационных установок

При проектировании когенерационных установок основной задачей является выработка электроэнергии , а вырабатываемое тепло в данном случае играет второстепенную роль. В этом случае в отопительный сезон возникает дефицит тепла, который необходимо восполнять за счет дополнительных источников. Чаще всего этот вопрос решается установкой пиковых котлов.

Наиболее распространенным автономным источником теплоснабжения в настоящее время являются маломощные водогрейные котлы . По месту расположения они делятся на встроенные, пристроенные, раздельные, крышные. Чаще всего используют газ или дизельное топливо. Реже используемым местным топливом являются древесные отходы. За время эксплуатации таких котлов возникают проблемы, связанные с дымоходом, так как каждый автономный источник требует сооружения индивидуальной системы дымохода, относительная стоимость которой тем выше, чем меньше мощность источника.

 

Крышные котлы имеют большое преимущество, так как их можно устанавливать не только на крышу или техэтаж строящихся зданий, но и на уже существующие. Они не требуют дополнительного места внутри или снаружи дома; повышается пожаробезопасность сооружения по сравнению с другими вариантами размещения; исчезают риски загазованности полов и отпадает необходимость строительства высоких дымоходов и т. д. При этом можно использовать систему трубопроводов и отопительных приборов, предназначенных для централизованной системы теплоснабжения. Проблема дымохода для крышных котлов не стоит так остро, как в других случаях. При проектировании и установке крышных котлов на существующих зданиях необходимо учитывать прочность строительных конструкций.

Одним из современных способов повышения энергоэффективности является создание систем, позволяющих полностью использовать химическую энергию топлива. Низкотемпературные водогрейные котлы, реализующие эту идею, называются конденсационными котлами. Их внедрение экономит первичное топливо и снижает выбросы CO2.

Преимущество конденсационного котла перед конвекционным заключается в том, что в конденсационном котле используется теплота парообразования (конденсации) водяного пара, содержащегося в продуктах сгорания.

Причиной образования конденсата является падение температуры продуктов сгорания ниже температуры точки росы (для продуктов сгорания природного газа tp = 52 ÷ 54 °С), которая зависит от температуры обратной воды, проходящей через дополнительный теплообменник, расположенный за котле или внутри котла.

Автономные источники тепла, использующие электричество, такие как электрокотлы и электронагреватели, требуют меньших капитальных затрат и легко регулируются. Их главный недостаток в том, что они используют дорогое электричество. Их использование оправдано только в районах, где нет других источников энергии или имеется избыток электроэнергии, а также временные источники (например, при строительстве).

К автономным источникам энергии относятся широко распространенные в мире тепловые насосы, с помощью которых тепловая энергия может передаваться от источника тепла с низкой температурой (0-25°С) - почвы, воздуха, воды и т.п. - к получатель (потребитель). ) с высокой температурой (50-90 °С) при условии подвода механической энергии извне для привода компрессора (энергия привода). Тепловая мощность (теплоемкость) теплового насоса состоит из двух составляющих: тепла, полученного испарителем от источника тепла, и энергии привода, с помощью которой полученная тепловая энергия поднимается на более высокий температурный уровень. Типы тепловых насосов бывают абсорбционными и компрессорными.

Энергоэффективность компрессорного теплового насоса оценивается отношением тепловой мощности к потребляемой мощности и называется коэффициентом преобразования.

Фактические коэффициенты пересчета могут быть 3-7, т.е. на 1 кВт потребляемой мощности можно получить 3-7 кВт тепловой мощности.

Во многих странах тепловые насосы являются основой политики энергосбережения. Они широко распространены в США, Канаде, Дании, Швеции, Германии, Японии и других странах. Украина имеет высокий энергетический потенциал низкопотенциальной теплоты, в частности почвы и подземных вод, но недостаточно внедряет тепловые насосы.

Основными преимуществами автономных систем теплоснабжения являются возможность индивидуального регулирования тепловой нагрузки и отсутствие дорогостоящих тепловых сетей, являющихся одним из основных источников теплоты и теплопотерь. Недостатками таких систем являются необходимость дополнительных площадей для их установки, индивидуального обслуживания и ремонта, стоимость дымоходной системы.

обзор, установка, виды и отзывы

Обогрев салона от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых и большинстве коммерческих автомобилей. Такой обогрев эффективен во время поездки, так как позволяет утилизировать избыточное тепло, образующееся при сгорании топлива. При стоянке автомобиля применение такого обогрева неоправданно, так как снижает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем об устройстве автономных отопителей, особенностях их использования и мерах безопасности, которые обезопасят вас от негативных последствий использования этих устройств.

Типы автономных отопителей

Все автономные отопители можно разделить на следующие виды:

  • воздушные;
  • вода;
  • электрические;
  • бензин;
  • дизель;
  • газ.

Основное деление отопителей производится по способу действия - водяные отопители, подключаемые к системе охлаждения двигателя, и воздушные отопители, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и избавляя от необходимости длительного прогрева. Недостатком этих отопителей является более высокий расход топлива и электроэнергии, т.к. необходимо прогревать не только воздух, но и неизолированный двигатель, быстро отдающий тепло в атмосферу, поэтому для установки требуется дополнительная батарея их. Если обогреватель используется для обогрева каравана или какого-либо строения, то во много раз эффективнее воздушный обогреватель, ведь для подключения водяного обогревателя придется установить радиатор.


Кроме того, обогреватели различают по способу получения тепла на жидком топливе, газовом и электрическом. В масляных и газовых обогревателях тепло получается за счет сжигания топлива в специальной камере, входящей в состав водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр забирает тепло, образующееся в процессе сгорания топлива, и нагревает охлаждающую жидкость, в роли которой выступает воздух или антифриз. Затем помпа загоняет охлаждающую жидкость в систему охлаждения или в салон автомобиля.

Такие обогреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к наружному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей отвод продуктов сгорания в атмосферу.

В электронагревателях нагрев осуществляется с помощью электронагревателя, подключаемого к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические обогреватели более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Нередко в магазинах можно встретить автономные обогреватели на батарейках, но покупать их мы не рекомендуем.

Ведь даже для поддержания температуры в салоне нужно не менее 10 ампер в час. Следовательно, батарея емкостью 75 ампер-часов через 4-5 часов вряд ли сможет создать достаточное напряжение для запуска холодного двигателя. Поэтому электрические автономные обогреватели в этой статье описываться не будут. Всю информацию о них можно найти здесь в статье Предпусковой подогреватель двигателя.

Модели и цены обогревателей салона автомобиля 12 и 24 вольта

К наиболее эффективным и популярным моделям относятся следующие:

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Установка электроотопителей и отопителей подробно описано в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового обогревателя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому мы не будем описывать подключение этих устройств, а расскажем о подключении воздушных и водяных отопителей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Правила техники безопасности


Планируя установку отопителя, внимательно прочитайте статью (Техника безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля). Помните, все провода, патрубки и шланги должны располагаться так, чтобы они никому не мешали и были надежно прикреплены к кузову. Это защитит вас от обрыва цепи, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов через стенки корпуса обязательно установить защитные резиновые манжеты, которые предотвратят повреждение проводов и шлангов об острые металлические кромки. Не реже одного раза в квартал проверяйте герметичность топливных и водяных шлангов и при необходимости подтягивайте хомуты.

Благодаря развитию современных технологий сегодня на рынке автоаксессуаров появилось большое количество полезных аксессуаров. Об одном из них пойдет речь в этой статье.

Такой прибор, как автономный отопитель автомобиля, незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Причем его применение актуально не только для грузовиков-дальнобойщиков, но и в простых легковых автомобилях и джипах. Это устройство особенно эффективно на автомобилях с дизельным двигателем, так как запуск дизеля в холодное время года очень затруднен и, как правило, штатная печка не справляется с обогревом салона.

Поэтому автовладельцам, имеющим автомобиль с дизельным двигателем, рекомендуется обратить особое внимание на это устройство.

При установке автономной печки, благодаря возможности программирования автоматического запуска ее в нужный момент, автовладелец получает возможность, выходя из дома, сесть в уже прогретый автомобиль. Кроме того, прогретый дизель заводится гораздо легче. При медленном движении автомобиля в плотном потоке, когда дизель плохо прогревается и явно заметен недостаток тепла в салоне, дополнительный подогрев тоже будет очень кстати.

Типы автономных отопителей автомобилей и их устройство

Автономные отопители автомобилей бывают двух типов: жидкостные и воздушные ... Оба типа имеют назначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.

Отопитель воздушный


Этот тип печки предназначен в основном для обогрева салона и не имеет никаких дополнительных функций. Принципиально похож на обычный бытовой фен. С одной стороны в него засасывается холодный воздух, который, проходя через систему отопления, выходит из нее с другой стороны горячим. При сгорании топлива в этом устройстве выделяется тепло, которое нагревает поступающий холодный воздух.

Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте в салоне автомобиля, а также устанавливаются трубы для отвода выхлопных газов для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Это устройство может питаться как от дополнительного бака, так и от общего бака машины.

Система оснащена терморегулятором, входящим в комплект нагревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и при необходимости регулирует скорость вращения вентиляторов (увеличивая или уменьшая их).

Преимущества системы:
  • возможность непрерывной работы в течение дня;
  • не разряжает батарею;
  • потребляет минимум топлива;
  • имеет простую конструкцию;
  • прост в установке;
Минусы:
  • не греет двигатель;
  • при длительном использовании сильно снижает влажность и возникает недостаток кислорода в воздухе;

Жидкостный отопитель

Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложную конструкцию. Его установка и подключение занимает больше времени и намного сложнее. Чаще всего такие отопители устанавливаются в моторном отсеке, путем подключения к контуру системы охлаждения двигателя. Система питания отопителя подключается к штатной топливной магистрали, а электрические компоненты к электрической цепи автомобиля.

При включении подогреватель начинает нагревать жидкость в контуре системы охлаждения двигателя. И с помощью насоса прогнать его через двигатель и штатный радиатор печки автомобиля. Когда жидкость достигает нужной температуры, автоматически включается вентилятор и прогревается салон.

На основании показаний датчика температуры отопитель автоматически регулирует расход теплоносителя и скорость вращения вентилятора. Данную систему можно запустить как вручную, так и автоматически, установив день и час включения. Также в комплект может входить пульт дистанционного управления, позволяющий включать плиту с расстояния до тысячи метров.

Плюсы:
  • нагревает не только салон, но и двигатель автомобиля;
  • имеет пульт дистанционного управления;
  • возможность программирования на время
Минусы:
  • сложный монтаж и подключение;
  • высокая стоимость;

При выборе дополнительного отопителя обратите внимание, что системы могут работать на разных видах топлива. На таких как: или бензин, также есть системы, работающие на природном газе.

Многочасовое ожидание в машине в пробке или, того хуже, ночевка в чистом поле на морозе неизбежно приводит к мысли, что автономный отопитель салона – это не прихоть охотника-рыболова или атрибут профессиональный водитель RV.

В мороз или легкий мороз каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20°С приходится каждые 35-40 минут прогревать на средних оборотах, чтобы аккумулятор не сдох. Если на плиту был установлен дополнительный электронасос, используем прогретый мотор как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

После 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженным аккумулятором. В поисках защиты от надвигающихся холодов водитель готов купить или сделать своими руками автономный отопитель салона. Ситуация побуждает задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать - стандартная комплектация и комплектация автомобиля не располагает к длительной стоянке на морозе. Мало кто при покупке автомобиля хочет тратиться на дооснащение автомобиля потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Обогрев салона в стандартной версии хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве обогревателя салона малоэффективна, 95% тепла уходит в трубу.

В современных конструкциях автономного отопителя для обогрева салона используются следующие варианты:

  • тепло воздушных потоков, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемых пламенем внутренней горелки, этот вариант называется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который прокачивается дополнительное количество теплоносителя, нагретого до относительно невысокой температуры;
  • нагрев с помощью электрического змеевика из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

Отопитель воздушный салона автомобиля

Лидер выбора профессиональных водителей... Стоимость приобретения и установки автономного отопителя воздушного примерно вдвое меньше стоимости топлива, используемого для прогрева салона в течение года эксплуатации трактора .

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому отопителю. В отличие от последнего автономный отопитель использует для обогрева воздух и устанавливается непосредственно в кабине или салоне автомобиля.

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, который нагнетается в салон малошумным вентилятором. Отвод продуктов сгорания осуществляется по металлическому термостойкому шлангу за пределы кабины. Топливо хранится в баке, обычно расположенном на задней стенке кабины трактора. В кабине установлены пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономное устройство потребляет 200 мл топлива в час при нагрузке на аккумулятор 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 кВт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника оснащаются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что обусловлено особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. На американских тягачах напряжение питания легковых автомобилей составляет б/у, поэтому установлен автономный отопитель салона дизельный мощностью 12 вольт.

Наиболее авторитетными и уважаемыми являются дизельные автономные отопители салона Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность и удобство эксплуатации соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди преимуществ фирменных автономных отопителей:

Среди российских моделей стоит отметить собственную разработку самарской компании "Теплостар" - автономный отопитель салона Планар. При невысокой стоимости он неприхотлив и надежен. Работает на дизельном топливе и управляется вручную с пульта дистанционного управления в автомобиле. Модель отопителя «Планар-4Д», потребляющая 0,12-0,4 л дизельного топлива в час, способна обогревать салон автобуса на 30 мест.


Газовый отопитель салона

Стоит отметить, что у дизельных и бензиновых автономных отопителей салона есть серьезный конкурент - газовый отопитель салона, который работает на природном газе или пропан-бутане. Стоит отметить устройства автономного отопления кабины немецкого разработчика - компании Trumatic, продукция которых отличается:

  • самый тихий, почти бесшумный режим работы,
  • высокий КПД - 97%;
  • полное отсутствие характерного для дизельного топлива запаха продуктов сгорания.

Внимание! По условиям эксплуатации автономный газовый обогреватель допускается к использованию даже в жилых или временно заселенных помещениях.

Бензиновые автономные отопители в основном применяются для эксплуатации в условиях низких температур и сильных морозов северной климатической зоны.

Все так просто

При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать как дополнительный отопитель салона, доступный для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:

  • к качеству сварки элементов с учетом особенностей тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов
  • на надежность систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • для предотвращения отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогара стенок камеры и, как следствие, смешения продуктов горения и нагретого воздуха;
  • для обеспечения контроля процедуры пуска без риска возгорания.

Внимание! В некоторых охотничьих домиках на колесах есть конструкции, в которых в качестве автономного обогревателя используются переделанные бензиновые или газовые паяльные лампы и печки. Но это скорее исключение из правил. Подобный способ не требует автоматизации и особого контроля, но вряд ли применим в легковых и грузовых автомобилях.

Еще один вариант организации обогрева

Классический вариант автономного отопителя представляет собой схему, когда в устройстве обогрева одновременно собраны два контура - контур подогрева антифриза двигателя и теплообменник охлаждающей жидкости, направляемой в систему обогрева кабины.


Возможны варианты автономной системы отопления с небольшими доработками, имеющие подключаемый утепленный бак или бак горячей воды в системе отопления салона. Такой котел играет роль одновременно теплоаккумулятора и источника горячей воды. Дополнительный насос качает и нагревает емкость, работая в режиме котла. Такой автономный обогреватель чаще всего используют для мобильных жилых помещений – домов на колесах.

Третий вариант

Электрический автономный отопитель, в просторечии именуемый «феном», предназначен для быстрого прогрева салона в условиях низких температур. Если в вашем автомобиле установлен аккумулятор емкостью не менее 75 Ач, используйте электрообогреватель салона автомобиля, который конструктивно является 12-вольтовым аналогом фена, с той разницей, что вместо домашней электросети 220 В , напряжением 12 В аккумулятор и генератор б/у автомобиля. Африканского зноя в салоне ждать не стоит, но во время прогрева печки автомобиля до нужных 70-80°С такой автономный обогреватель салона, работающий от прикуривателя, незаменим, если нужно срочно прогреть салон. блокировать или удалять иней с замерзшего стекла.

Недостатки «фена»:

  • низкая тепловая мощность и скорость нагрева;
  • нужен "здоровый" и заряженный под завязку аккумулятор и рабочий генератор.
  • ТЭН «Фен» нагревается до высокой температуры и частично сжигает кислород воздуха в салоне.
  • обращение с обогревателем требует осторожности во избежание возможного попадания горючих веществ на нагревательный элемент.

Автономный электроотопитель салона автомобиля проще всего сделать своими руками с помощью электровентилятора, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и доступной конструкцией обогревателя является схема, состоящая из 12-вольтового вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последний выполнен в виде каркаса или трубы из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электростартеров из текстолита или стеклопластика.

Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может быть использована нихромовая спираль, натянутая на специальные монтажные керамические чипы. При этом панель может быть изготовлена ​​из любого термостойкого материала.

Совет! Если электровентилятор дополнить низкоомным переменным сопротивлением, то получится автономный электроотопитель салона с регулируемой скоростью и температурой воздушного потока.

Наш дополнительный обогреватель Салон питается от прикуривателя и напряжением 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомный нихромовый провод:

  • измеряем тестером сопротивление 1 м провода;
  • для получения максимального тока 5 А отрезаем отрезок нихрома сопротивлением 2 Ом и делаем спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;
  • полученную спираль немного растянуть так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;
  • исходя из полученной длины спирали размеры нагревательной панели подберем такие, чтобы в секции каркаса было не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • закрепить спираль на монтажной раме, установить вентилятор и подключить к выходным контактам двухжильный шнур с сечением провода не менее 1,5 мм 2 .

После сборки конструкции автономного электронагревателя тестируем его, кратковременно подключив к клеммам аккумулятора. При правильном монтаже - змеевик отопителя не должен прогреваться до "красного" состояния, направление потока воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае необходимо изменить полярность подключения и учесть при подключении вилки к прикуривателю.

Важно! Позаботьтесь о качестве контактов проводки, так как вентиляторы-кулеры от компьютерной техники легко выходят из строя при искрении контактов или кратковременных скачках напряжения.

Видео как сделать обогреватель салона своими руками:

Если на улице холодно, то вполне естественно первое желание садясь в машину - согреться. При нарушении режима обогрева салона становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля. Минусовые температуры негативно сказываются на узлах, в которых циркулирует жидкость (это касается и силового агрегата). Автономные отопители позволяют регулировать микроклимат в автомобиле, предотвращают поломки и повышают комфорт пассажиров. Штатный обогрев салона зачастую эффективен только при движении, а при стоянке большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.

Назначение

Рискуя остаться на морозе несколько часов, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле двигатель остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы потом не требовался ремонт отдельно стоящих устройств, большинство производителей советуют обращаться для установки к профессионалам. Но, при наличии определенного опыта и соответствующих навыков, установить такое устройство можно и своими руками.

Подогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке наиболее эффективным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их установку и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.

Типы и типы отопителей для автомобилей

Автономные отопители для автомобилей бывают трех типов:

  1. Воздушные модели.
  2. Варианты масла.
  3. Нагреватели жидкостные.

Кроме того, устройства подразделяются по принципу питания. В качестве таковых может использоваться электричество (12 и 24 вольта), газ, дизель или бензин. Возможны и комбинированные варианты.

Автономные отопители салона используются для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запуска двигателя. Предусмотрено несколько режимов работы: стандартная вентиляция и забор воздуха снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Автономные отопители обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей-дальнобойщиков, операторов спецтехники.


Воздушные модификации

Такие устройства ориентированы на обогрев салона автомобиля (кабины, багажника, салона). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.

Благодаря регулятору водитель может экономно использовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы в зависимости от необходимой температуры и погодных условий на улице. Автономный воздушный отопитель салона представляет собой традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: Планар, Вебасто, Вера.

Жидко-масляный вариант

Такие автономные отопители более функциональны, они прогревают сначала силовой агрегат, а потом - внутреннее оборудование машины. Такая конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.

Жидкостные нагреватели управляются дистанционно или путем предварительного программирования для определенного режима работы. Наиболее популярные производители рассматриваемых устройств: «Бинар», Webasto, Eberspacher.


Газовые обогреватели салона

Автономные газовые обогреватели отличаются от своих «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным преимуществом конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Этот обогреватель не разряжает батарею.

Также продукты сгорания газа не отравляют пассажиров, а выбрасываются наружу, что обеспечивает экологическую безопасность вне зависимости от продолжительности использования оборудования. Агрегат работает по принципу циркуляции воздуха в автомобиле. Теплопередача осуществляется за счет естественной конвекции воздушных масс. Более интенсивное перемешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который не очень мощный.

Автомобильные газовые обогреватели не вызывают проблем при эксплуатации, не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.

Устройство газового обогревателя машин

Автономные отопители газовых транспортных средств представляют собой блок труб, помещенных внутрь элемента большего диаметра. Через одни части поступает чистый воздух, другие патрубки предназначены для отвода выхлопных газов.

Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выгорает, а тепло сохраняется. Рассматриваемое устройство не зависит от производительности машины и в случае поломки двигателя или аккумулятора может обеспечить теплом водителя и пассажиров.

Плюсы газовых обогревателей:

  • Долгий срок службы (около 15 лет).
  • Приемлемая цена из-за отсутствия электроники.
  • Наличие блока климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств, что гарантирует подбор оптимального температурного режима.
  • Независимость от ресурсов автомобиля (приспособленность к работе в различных условиях).
  • Возможность питания установки от контейнеров разного объема.

Стоит отметить, что автономные газовые отопители можно включать во время движения и на заглушенном транспортном средстве. Для активации устройства нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы использовать соответствующий тумблер.


Автономный отопитель салона 12 вольт

Не так давно преобладающая часть электрических обогревателей салона автомобиля была оснащена змеевиками. В последнее время львиная доля таких устройств изготавливается из керамики. К преимуществам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрый нагрев и хороший отвод тепла.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота обслуживания.

Автономный обогреватель на 12 вольт имеет массу не более килограмма, что позволяет легко перемещать его в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании вы можете подобрать модификацию по своим предпочтениям с учетом качественных характеристик устройства.

Некоторые модели и марки

Автономный отопитель салона на 12 вольт производится несколькими всемирно известными производителями. Некоторые из них с краткими характеристиками светильников представлены ниже:

  1. Марка Calix Slim Line 800W – это очень мощное устройство с высокими показателями мощности, способное быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, позволяющим регулировать микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики безопасности, оснащено тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
  2. ZNICH PFJ - отопитель салона легкового автомобиля, работающий от напряжения 12 и 24 Вольт. Устройство ориентировано на компактные салоны. Его преимуществами являются возможность регулировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
  3. Среди автономных отопителей для грузовых автомобилей большим спросом пользуется продукция компании Airtronic. Особой популярностью пользуются модели Д2-Д5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечить теплом автомобили различных размеров и даже небольшие яхты.

Для питания устройства необходимо напряжение 12/24 В, имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.


Дизельный вариант

Рассмотрим особенности и принцип работы, которыми обладает автономный дизельный отопитель салона. По отзывам потребителей, может быть оснащен различным дополнительным функционалом (таймер, регулятор или предпусковое устройство). В практическом плане такой продукт считается одним из лучших. Установка позволяет прогреть салон автомобиля за несколько минут.

Подогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

  • Блок с камерой сгорания, являющийся одним из основных узлов в работе устройства.
  • Наличие отдельной топливной магистрали дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, вне зависимости от активации силового агрегата.
  • Выхлопная система для удаления отработанных газов.
  • Кроме того, отопитель оснащен клипсами для его крепления в моторном отсеке.

Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблером. В комплектацию входят дополнительные элементы с учетом модификации изделия.

Автомобильный бензиновый обогреватель

Автономные дизельные и бензиновые обогреватели имеют схожую конструкцию, эффективность и принцип действия. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое устройство в современном исполнении позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Нагреватель состоит из следующих частей:

  • Система впуска воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • Топливный насос, переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, застежки и т.д.).

К достоинствам бензинового отопителя можно отнести возможность автономной работы в течение нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокую стойкость деталей к износу.

Монтаж и ремонт автономных отопителей

Для установки рассматриваемых устройств лучше обращаться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне можно установить агрегат самостоятельно.

Для этого следуйте инструкции:

  1. Определитесь с оптимальным местом установки автомобильного отопителя.
  2. Прокладка магистральных трубопроводов и кабелей в зависимости от модификации устройства.
  3. Выполните электрическое подключение, чтобы активировать управление. Сам блок желательно разместить в салоне автомобиля. Для подключения можно использовать ненагруженную цепь, защищенную предохранителем.
  4. Проложить воздуховоды в салон от прибора с помощью штатных элементов печки.
  5. Проверьте герметичность всех соединений.

После завершения установки автономного отопителя необходимо проверить его работоспособность. Желательно сделать это до начала полной сборки. моторный отсек, включив все предусмотренные режимы и сравнив показания с инструкцией по эксплуатации.


Эксплуатационные нюансы

Чтобы ремонт автономных отопителей не стал частым действием, при их использовании необходимо учитывать некоторые моменты:

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf