Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Разбираемся, что такое трансмиссия, как она устроена и какие неисправности встречаются чаще всего.
adv.rbc.ru
Эксперт в этом материале: Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки
Трансмиссия автомобиля — это совокупность различных узлов и механизмов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющий его по величине и направлению. Другими словами, именно трансмиссия позволяет автомобилю тронуться с места, ускоряться и двигаться, в том числе, задним ходом.
Ее конструкция тесно связана с изначальной компоновкой транспортного средства, то есть как расположен двигатель и ведущие колеса относительно друг друга. У переднеприводных авто двигатель и трансмиссия это по сути единый узел под капотом. При заднеприводной компоновке двигатель спереди, а ведущие колеса — задние. Есть и более экзотические варианты, например, с центрально- и заднемоторной компоновкой.
Дополнительно трансмиссия усложняется при наличии полного привода. В этом случае ведущими будут четыре колеса, и тут есть свои нюансы — в каком соотношении распределяется мощность по осям, тип блокировки и прочее.
Кроме того, есть специфические трансмиссии, которые или не нашли массового применения, или используются на тяжелой строительной, сельскохозяйственной и военной технике.
Основное назначение трансмиссии — преобразование и передача крутящего момента. От ее конструкции и характеристик отдельных узлов также зависит:
Устройство трансмиссии варьируется от типа привода и компоновки, но в самом общем виде к ее основным узлам относят:
В трансмиссии все эти элементы, с поправкой на полный привод и компоновку, последовательно связаны друг с другом и в классическом варианте (заднеприводном) работают так:
У переднеприводных автомобилей выходной вал КПП напрямую соединен с объединенным в один узел главной передачей и дифференциалом. Момент на ведущие колеса, которые в движении постоянно меняют свое положение относительно КПП, помогают передать ШРУСы. При полном приводе, когда ведущие все колеса, за распределение крутящего момента отвечает раздаточная коробка.
В первую очередь стоит определиться, что брать за основу классификации. Например, все трансмиссии можно разделить по типу привода — передний, задний или полный.
Еще одна классификация, которая часто приводится в специализированной литературе — по способу передачи энергии: механические, гидростатические, гидрообъемные, электромеханические и другие. В массовом легковом сегменте нашли применение не все из них и наиболее распространена первая — та, где мощность передается путем вращения и трения механических узлов.
Но чаще всего под трансмиссией подразумевают все же тип коробки передач: механическая или автоматическая. Такое разделение уже прочно вошло в лексикон, и в этом случае трансмиссия и коробка по факту становятся синонимами (что не совсем так).
Проблем и поломок у трансмиссии автомобиля может быть ровно столько, сколько рабочих элементов в ее составе. Но редко когда поломка случается внезапно. Любой неисправности, которая без должного внимания способна перерасти в полноценный дефект, предшествуют симптомы. Некоторые из них лучше диагностировать у специалистов, другие можно проверить самостоятельно. Разбираемся с экспертом в наиболее распространенных из них.
В целом, коробка переключения передач — надежный узел в трансмиссии автомобиля. При правильной эксплуатации и соблюдении регламента обслуживания, серьезных проблем может не возникнуть на протяжении всего срока владения автомобилем. Но насторожиться стоит в случае, когда:
Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки:
«В случае, когда не получается сдвинуть рычаг МКПП при выжатом сцеплении, проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости.
Если на АКПП при движении селектор самостоятельно уходит в нейтральное положение, то проводят диагностику синхронизатора и электроники. Когда коробка «зависает», например работает только на третьей передаче и далее не переключается, потребуется диагностика соленоида блокировки переключения, а также проверка датчика переключения. Повышенный шум или воющий звук могут указывать на износ подшипника первичного вала.
Блокировка задней передачи и рывки при смене четных скоростей на DSG требуют диагностики износа фрикционной многодисковой муфты и уровня истирания соленоидов мехатроника».
Чаще всего под словом трансмиссия подразумевают тип коробки передач: механическая или автоматическая (Фото: Shutterstock)
Некоторые элементы сцепления подвержены естественной выработке, например, фрикционные диски, которые изнашиваются и становятся тоньше. В этом случае достаточно вовремя производить замену элемента. Но могут быть и другие проблемы:
Совет эксперта: «Меняющийся при нажатии сцепления шорох и шум, могут указывать на износ выжимного подшипника. При тросовом приводе — смотрят на его состояние.
Если по мере отпускания сцепления при работающем двигателе обороты не падают и машина не глохнет, то сцепление не до конца выключается. Тоже касается ситуации, когда при работающем двигателе не включается задняя скорость».
Это еще один надежный элемент трансмиссии, выход из строя которого может привести к полной остановке автомобиля и дорогостоящему ремонту, вплоть до замены полуоси в сборе. Чаще всего к этому приводит неправильная эксплуатация, в том числе привычка резко трогаться с места при вывернутых колесах. В числе характерных симптомов неисправности ШРУСов:
По словам эксперта Юрия Гордеева, провести диагностику ШРУСов можно самостоятельно:
Нельзя установить под капот транспортного средства двигатель, присоединить сцепление и колеса авто к коленчатому валу, а после просто начать ехать. В таком случае конструкция не будет иметь достаточное количество мощности, которая нужна с целью раскрутить колёса, так как основной причиной этого станет сила трения, значительные габариты авто и его масса. Выходом из сложившейся ситуации является установка специального промежуточного механизма, который имеет свойство уменьшать крутящий момент до необходимого количества оборотов, а также выполнять передачу всех необходимых действий передние колеса транспорта. Как вы понимаете, описанным ранее механизмом является именно трансмиссия. Сегодня подробно поговорим об этой части автомобиля!
Вас интересует устройство трансмиссии автомобиля? Тогда обратите внимание на то, что данный элемент транспортного средства состоит из следующих элементов:
Каждый из элементов, которые были перечислены немного выше, является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля, поэтому неисправность трансмиссии может свидетельствовать о поломке какого-либо элемента, представленного выше. Кроме того, все составляющие автомобильной трансмиссии выполняют какие-либо важные функции и являются неотъемлемой частью механизма, благодаря чему машина имеет возможность осуществлять движение.
Многие владельцы автомобилей точно знают, что любая коробка передач обладает сразу несколькими скоростями. Режимы трансмиссии действительно разнообразны. В данном случае речь идёт о низкой скорости, высокой и других, которые являются промежуточными. Если выбрать самое минимальное значение скорости, то в таком случае трансмиссия машины будет оказывать минимальное воздействие на движок авто. Машина будет двигаться медленно, что позволит в определенный момент ускорить ее движения, когда вам необходимо будет резко тронуться с места и начать передвижение.
Если же включить на коробке передач высокий показатель, то в таком случае сила вращения снизится, а показатель скорости увеличится. В общем, говоря кратко, стоит отметить, что управлять современными автомобилями, имеющими ручную коробку передач, которая представлена сразу несколькими промежуточными скоростями, можно без каких-либо трудностей, ведь наличие сразу нескольких скоростей гарантирует то, что вам удастся справиться с самыми разнообразными препятствиями на дороге.
Вот вы и узнали, как работает трансмиссия, а сейчас давайте поговорим немного о другом!
Итак, какова же основная функция и задача любой трансмиссией для транспортного средства? Главное назначение трансмиссии автомобиля заключается в том, чтобы сделать доступным превращение мощности в так называемый полезный вращательный момент, передающийся на колеса, благодаря чему движение транспортного средства становится возможным.
Кроме того, благодаря этому автомобиль не только начинает ехать, но и может постоянно поддерживать определенную скорость. В общем, если говорить кратко, то станет понятно, что без трансмиссии машина просто никуда не поедет.
На данный момент специалисты разделяют следующие виды трансмиссий:
А какая трансмиссия автомобиля необходимо именно вам?
Принцип работы трансмиссии мы уже подробно обсудили, однако всё ещё непонятно, когда нужно волноваться по поводу поломки трансмиссии. Если владелец автомобиля знаком с элементами трансмиссии, то при наличии каких-либо признаков поломки он может попробовать самостоятельно все починить. А вот и основные признаки, свидетельствующие о неисправности:
Кроме того, одним из признаков может быть буксование автомобиля, поэтому в случае, если вы обнаружили какой-либо признак, представленный выше в этой статье, то вам точно стоит пройти диагностику, а в последствии сделать ремонт своего транспортного средства, чтобы оно прослужило вам еще много лет.
Если вы думаете над тем, какое масло залить в трансмиссию, то вам точно следует знать, на какие три вида специалисты делят масла:
Если сравнивать масло на синтетической основе с маслом на натуральной основе, то стоит отметить, что первое имеет лучшую текучесть. Кроме того, главным преимуществом синтетических изделий является возможность использовать такие масла в достаточно обширном диапазоне температур.
Что же касается полусинтетических товаров, то тут уж очевидно, что они являются чем-то средним между синтетическими изделиями и минеральными маслами. Обратив внимание на свойства такого масла, точно стоит отметить, что оно лучше, чем минеральные изделия.
Обсуждая масла для трансмиссии, нельзя не отметить изделия на минеральной основе. Они пользуются высоким уровнем спроса благодаря тому, что имеют приемлемые стоимость.
Кстати, если вы планируете менять масло в своём автомобиле, то так же вместе с ним можно установить и комплект вывода сапунов, который имеет приемлемую стоимость. Приятных покупок!
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наша уникальная технология охватывает выращивание полупроводниковых кристаллов, эпитаксию, обработку, высокоточную сборку оптических и электронных устройств и проектирование оптических приемопередатчиков. Используя весь спектр технологий, которыми мы располагаем, мы разрабатываем передовые составные полупроводниковые материалы и сопутствующие продукты для двух основных рынков связи, то есть оптики и беспроводной связи. Мы также стремимся выйти на рынок некоммуникационных услуг, используя наши культивируемые элементарные технологии.
Мы являемся пионерами в области составных полупроводников, которые применяются в различных продуктах, где нельзя использовать кремний. Мы коммерциализировали широкий спектр материалов и сейчас разрабатываем процесс выращивания кристаллов более высокого качества и большего диаметра, а также новые материалы для передовых электронных устройств.
* Blu-ray является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком Blu-ray Disc Association.
Мы занимаемся разработкой полупроводниковых устройств для оптико-электрического преобразования сигналов в оптических системах связи.
На магистральных линиях цифровая когерентная технология используется для реализации сверхвысокой пропускной способности класса 10 Тбит/с. В качестве ключевых компонентов мы разрабатываем мощные перестраиваемые источники света с узкой шириной линии, многоуровневые модуляторы и когерентные приемники с использованием наших полупроводниковых технологий.
Для клиентских сетей и центров обработки данных мы разрабатываем оптические узлы (OSA) и оптические приемопередатчики с более высокой скоростью передачи данных. Чтобы справиться с быстрым ростом пропускной способности оптических сетей, мы занимаемся миниатюризацией и энергосберегающими технологиями, а также повышением скорости передачи.
Мы разработали HEMT*1 на основе арсенида галлия (GaAs) раньше наших конкурентов и поддержали расширение беспроводной связи. Применяя эту технологию к нитриду галлия (GaN), мы внесли большой вклад в миниатюризацию и повышение эффективности базовых станций высокоскоростной мобильной связи (LTE).
Кроме того, для внедрения сетей 5G следующего поколения мы стремимся создавать передовые устройства с более высокой частотой и более высокой эффективностью. Используя функции высокой мощности и высокой эффективности, мы продвигаем приложения для большей пропускной способности связи между базовыми станциями и спутниками, а также твердотельными радарами. HEMT интегрированы в MMIC*2, которые используются в автомобильных радарах миллиметрового диапазона.
*1 HEMT: Транзистор с высокой подвижностью электронов
*2 MMIC: монолитная микроволновая интегральная схема
*3 WiMax является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком WiMax
Мы разрабатываем сверхкомпактные лазерные модули RGB, сочетая наши технологии видимых лазерных диодов, а также процессы точной сборки передающих устройств. Полупроводниковые источники света трех основных цветов: красного, зеленого и синего, интегрированы с оптическими компонентами и термоэлектрическими охладителями, что обеспечивает эффективный контроль температуры и стабильную лазерную генерацию. Мы достигли четких проецируемых изображений, используя нашу технику лазерного выравнивания для трех основных цветов.
Перспективно широкое применение в проекционных дисплеях, проекторах, указателях, иллюминаторах и другом промышленном оборудовании.
Мы разрабатываем датчики инфракрасного изображения с квантовыми ямами, используя элементные технологии фотодетекторов для оптической связи. Благодаря более высокой чувствительности наши датчики подходят для микроаналитического оборудования и систем диагностики, которые могут визуализировать небольшие перепады температур. Мы также проводим исследования и разработки в области квантовых каскадных лазеров среднего инфракрасного диапазона для высокочувствительного обнаружения газа.
Элементы машин имеют уникальные функции. Некоторые используются для удержания компонентов, некоторые используются для передачи энергии, а третьи используются для поддержки дополнительных компонентов, включая подшипники, оси, кронштейны и т. д.
Изделия для передачи энергии передают энергию для создания движения. Процесс передачи мощности передает движение от одного вала к другому с помощью связи между ними, такой как ремень, цепь или шестерня. Продукты для передачи энергии обычно используются в промышленной автоматизации, строительной технике и системах обработки материалов.
Bearing & Drive Systems стремится быть ведущим поставщиком подшипников и продуктов для передачи мощности на мировой рынок сбыта. Мы предлагаем растущий портфель продуктов для передачи энергии, предназначенный для повышения надежности и эффективности промышленного оборудования и машин.
В этой статье мы обсуждаем типы методов и устройств передачи энергии.
Метод передачи — это метод, который соответствует «силовой машине и рабочей части машины с точки зрения конфигурации энергии, скорости движения и формы движения».
Мы охватываем четыре метода передачи энергии с упором на механическую передачу энергии.
1. Механическая передача энергии
Проектирование инженерных изделий цитирует:
«Механическая передача энергии — это передача энергии от места ее выработки к месту, где она используется для выполнения работы с помощью машин, механических соединений и элементов механической передачи энергии».
Преимущества заключаются в эффективной передаче мощности, изменении скорости вращения и преобразовании вращательного движения в линейное возвратно-поступательное движение.
Типы элементов механической передачи мощности включают широкий спектр:
2. Электропривод
Электропривод относится к электродвигателям для привода производственных машин, транспортных средств и прочего.
Преобразует электрическую энергию в механическую.
3. Пневматическая трансмиссия
Машина MFG цитирует...
«Пневматическая трансмиссия использует в качестве рабочего тела сжатый газ, а гидравлическая передача мощности за счет давления газа».
У этого метода есть свои плюсы и минусы. Основное преимущество заключается в том, что в качестве рабочего тела используется сжатый газ, его легко получить, а стоимость низкая.
Однако,
Из-за сжимаемости воздуха рабочая скорость менее стабильна, давление воздуха может быть низким и может потребоваться подача воздуха. (источник)
4. Гидравлическая трансмиссия
Гидравлическая трансмиссия — это передача энергии и управления с использованием жидкости в качестве рабочей среды.
"Жидкость обычно используется для минеральных масел. Ее функция аналогична функции элементов трансмиссии, таких как ремни, цепь и шестерня в механической трансмиссии." (источник)
Рынок промышленных трансмиссий работает с базовыми продуктами с открытым приводом, такими как ременные передачи, цепные передачи, зубчатые передачи, и каждая из них имеет свой собственный набор преимуществ и недостатков.
Устройства передачи мощности
1. Технология ременного привода - передача движения от одного вала к другому с помощью ремня, который проходит через два шкива.
2. Технология цепного привода - передача мощности от одного компонента к другому через связанную цепь и звездочки.
3. Технология зубчатого привода - передает мощность на короткое расстояние с постоянным передаточным числом.
Ресурс:
Взгляд на технологии ременных, цепных и зубчатых приводов
Энергия необходима для привода машин и оборудования различного назначения. В разных отраслях промышленности используются разные продукты для передачи энергии, а иногда и их комбинация в соответствии с их индивидуальными потребностями.
Существуют устройства линейного перемещения, которые передают энергию и поддерживают движение по прямой. К ним относятся приводы и линейные подшипники.
Устройства вращательного движения передают мощность между вращающимися частями машины. К ним относятся цепи, ремни, шкивы, шкивы и шестерни. Кроме того, у нас есть подшипники, которые продлевают срок службы колес, шкивов и других вращающихся частей за счет снижения трения и обеспечения плавного движения деталей.