12.09.2016
Во многих западных странах принято ездить по автодорогам по правой стороне, что соответствует установленным там правилам дорожного движения. Однако в некоторых государствах придерживаются других взглядов. Там практикуется левостороннее движение. В списке «левых» находятся Великобритания, Япония, Австралия и ряд других стран. Объяснить столь непривычный порядок вещей не просто, но бытует мнение, что все началось именно с Англии.
Специалисты полагают, что в далеком Туманном Альбионе не было принято правостороннее движение на дорогах по той причине, что корабли тогда ходили исключительно по левой стороне относительно друг друга. Правда это или очередное заблуждение, однозначно сказать трудно, но факт остается фактом — люди привыкли ездить на автомобилях по правилам как левостороннего, так и правостороннего движения.
В европейских странах, где принято исключительно правостороннее движение, руль транспортного средства изначально располагался с правой стороны. Это отразилось и на компоновке мотора. Карбюратор и магнето устанавливали ближе к правой стороне, что давало возможность уменьшить длину тяговых элементов. Однако с появлением интенсивного движения на дорогах остро возник вопрос безопасного маневра при обгоне.
Чтобы водитель мог контролировать движение встречных машин, удобнее было расположить руль именно с левой стороны. Прийти к такому умозаключению и воплотить идею в жизнь оказалось под силу инженерам компании Ford. Первой машиной с новой конструкцией руля стала знаменитая на весь мир модель «Т», которая была выпущена в производство в 1908 году.
Вслед за сообразительными американцами менять расположение руля стали и европейцы. Однако некоторые производители скоростных автомобилей отказались от нововведений по личным соображениям.
Ситуация с выбором оптимального варианта передвижения в разных странах кардинально отличалась. Мировая статистика показывает, что большинство западноевропейских государств придерживалось правостороннего движения. В Швеции, Англии, а также частично на территории Австрии и Венгрии было введено левостороннее движение. В Италии и вовсе для каждого города действовали свои правила.
Сегодня по левой стороне, помимо Англии, принято ездить в Ирландии, на Кипре и Мальте. Наибольшую популярность левостороннее движение получило именно в азиатских странах: Японии, Малайзии, Индонезии и на Мальдивах. На жарком Африканском континенте также имеются страны с левосторонним движением. К ним можно отнести ЮАР, Кению, Замбию и Зимбабве.
Если провести глобальный анализ ситуации на дорогах, то статистика впечатляет. Несмотря на то, что правостороннее движение считается превалирующим, общее количество сторонников «левых» правил составляет порядка 34 %.
В зависимости от принятого варианта передвижения конструктивные особенности современных автомобилей могут отличаться. При движении по правой стороне водительское место и рулевое колесо находятся преимущественно слева. Для левостороннего движения картина полностью зеркальная.
В Китае принято правостороннее движение, потому китайские автомобили оборудуются рулем, который располагается слева. На территории всей страны действуют правила дорожного движения по правой стороне с левосторонним обгоном. Однако в отличие от многих европейских стран при выполнении маневра в Китае нужно не только включить световой сигнал поворота, но и оповестить других водителей при помощи звукового сигнала.
В компании «ДОЛАВТО» вы всегда можете приобрести качественные китайские автомобили самых разных моделей по доступной цене. Также мы осуществляем гарантийный ремонт Chery, Geely и других авто китайского производства.
Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения. Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.
Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.
История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н. э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил, которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.
Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши, в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.
Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.
В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, карбюратор и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».
После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.
Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.
Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.
Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения.
Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).
В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.
Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото.
США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.
Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга.
В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.
Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) стеклоочистители. А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.
В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.
Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения, их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.
Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.
Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге, что может привести к снижению непредвиденных ситуаций. При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.
В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними. Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.
Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.
Страна/штат/территория | диски на | лево/право |
---|---|---|
Абу-Даби (не страна, а государство (эмират) в составе Объединённых Арабских Эмиратов) | проезды по | справа |
Афганистан | диски на право | |
Албания | диски на право | |
Алжир | диски на право | |
Американское Самоа | диски на право | |
Андорра | диски на право | |
Ангола | диски на право | |
Ангилья | диски на | левые |
Антигуа и Барбуда | диски на | слева |
Аргентина | диски на право | |
Армения | диски на право | |
Аруба | диски на право | |
Австралия | диски на | левый |
Австрия | диски на | правые |
Азербайджан | диски на право | |
Азорские острова | привод на | правый |
Багамы | диски на | левые |
Бахрейн | диски на право | |
Балеарские острова | ехать по | направо |
Бангладеш | дисков на | слева |
Барбадос | дисков на | слева |
Беларусь | диски на право | |
Бельгия | диски на | правые |
Белиз | диски на право | |
Бенин | диски на право | |
Бермуды | диски на | левый |
Бутан | диски на | левые |
Боливия | диски на | справа |
Бонайре | диски на право | |
Босния и Герцеговина | диски на право | |
Ботсвана | диски на | слева |
Бразилия | диски на | правые |
Британские Виргинские острова | ехать по | налево |
Бруней | диски на | левый |
Болгария | диски на право | |
Буркина-Фасо | диски на право | |
Бирма (официально Мьянма) | диски на право | |
Бурунди | диски на право | |
Камбоджа | диски на право | |
Камерун | диски на | правые |
Канада | диски на | правые |
Канарские острова | проезд по | направо |
Кабо-Верде (на португальском языке: Кабо-Верде) | диски справа | |
Каймановы острова | диски на | слева |
Центральноафриканская Республика | диски на | справа |
Чад | диски на право | |
Нормандские острова (Гернси и Джерси) | ехать по | налево |
Чили | диски на право | |
Китай, КНР | диски на право | |
Остров Рождества | диски на | слева |
Кокосовые (Килинг) острова | ехать по | налево |
Колумбия | диски на право | |
Коморы | диски на право | |
Демократическая Республика Конго (Конго-Киншаса) | проезды по | направо |
Республика Конго (Конго-Браззавиль) | проезды по | направо |
о-ва Кука | диски на | левые |
Коста-Рика | диски на право | |
Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) | диски на право | |
Хорватия | диски на право | |
Куба | диски на | правые |
Кюрасао | диски на | справа |
Кипр | диски на | левые |
Кипр, Северный (непризнанное, самопровозглашенное государство) | диски на | левый |
Чехия (Чехия) | диски на | правые |
Дания | диски на право | |
Джибути | диски на право | |
Доминика | диски на | слева |
Доминиканская республика | диски на право | |
Дубай (не страна, а государство (эмират) в составе Объединённых Арабских Эмиратов) | ездит по | направо |
Восточный Тимор (Тимор-Лешти) | диски на | слева |
Эквадор | диски на право | |
Египет | диски на право | |
Сальвадор | диски на право | |
Англия | диски на | левые |
Экваториальная Гвинея | диски на право | |
Эритрея | диски на право | |
Эстония | диски на правый | |
Эфиопия | диски на право | |
Фарерские острова | ехать по | направо |
Фолклендские острова | диски на | слева |
Фиджи | диски на | левые |
Финляндия | диски на | правые |
Франция | диски на | правые |
Французская Гвиана (заморский департамент Франции) | диски на право | |
Французская Полинезия (французское заморское сообщество) | диски на право | |
Габон (Габонская республика) | диски на право | |
Гамбия | диски на право | |
Сектор Газа (Газа) | диски на право | |
Грузия | диски на право | |
Германия | диски на | правые |
Гана | диски на | правые |
Гибралтар | диски на право | |
Великобритания (ГБ) | диски на | слева |
Греция | диски на право | |
Гренландия | диски на право | |
Гренада | диски на | левые |
Гваделупа (заморский департамент Франции) | диски на право | |
Гуам | диски на правый | |
Гватемала | диски на право | |
Гернси | диски на | осталось |
Гвинея | диски на правый | |
Гвинея-Бисау | диски на право | |
Гайана | диски на | левые |
Гаити | диски на право | |
Голландия (официально Нидерланды) | Диски на правый | |
Гондурас | диски на | справа |
Гонконг | дисков на | слева |
Венгрия | диски на | правые |
Исландия | диски на | правые |
Индия | диски на | левые |
Индонезия | диски на | левые |
Иран | диски на | справа |
Ирак | диски на право | |
Ирландия (Eire) | дисков на | слева |
Ирландия, Северная | диски на | левые |
Остров Мэн | диски на | слева |
Израиль | диски на право | |
Италия | диски на | справа |
Кот-д'Ивуар (Кот-д'Ивуар) | диски на право | |
Ямайка | диски на | левые |
Япония | диски на | левые |
Джерси | диски на | левый |
Jordan | диски на правый | |
Казахстан | диски на | справа |
Кения | диски на | левые |
Кирибати | дисков на | слева |
Корея, Север | диски на право | |
Корея, Юг | диски на право | |
Косово | диски на право | |
Кувейт | диски на | справа |
Кыргызстан | диски на право | право |
Лаос | диски на | правые |
Латвия | диски на правый | |
Ливан | диски на | правые |
Лесото | диски на | левые |
Либерия | диски на право | |
Ливия | диски на право | |
Лихтенштейн | диски на право | |
Литва | диски на правый | |
Люксембург | диски на право | |
Макао | диски на | левые |
Македония, Север | диски на право | |
Мадагаскар | диски на право | |
Мадейра | диски на правый | |
Малави | диски на | слева |
Малайзия | дисков на | слева |
Мальдивы | диски на | левые |
Мали | диски на | правые |
Мальта | диски на | левые |
Маршалловы Острова | ехать по | направо |
Мартиника (заморский департамент Франции) | диски на право | |
Мавритания | диски на право | |
Маврикий | диски на | левые |
Майотта (заморский департамент Франции) | диски на | справа |
Мексика | диски на право | |
Микронезия (официально: Федеративные Штаты Микронезии) | диски на право | |
Молдавия | диски на правый | правый |
Монако | диски на право | |
Монголия | диски на право | |
Черногория | диски на право | |
Монтсеррат | диски на | слева |
Марокко | диски на право | |
Мозамбик | диски на | слева |
Мьянма (ранее Бирма) | диски на право | |
Намибия | диски на | слева |
Науру | диски на | левые |
Непал | диски на | левые |
Нидерланды | приводы на правый | |
Новая Каледония (французское заморское сообщество) | едет по | направо |
Новая Зеландия | диски на | левые |
Никарагуа | диски на | справа |
Нигер | диски на право | |
Нигерия | диски на право | |
Ниуэ | диски на | левые |
Остров Норфолк | диски на | слева |
Северный Кипр (непризнанное, самопровозглашенное государство) | диски на | слева |
Северная Корея | диски на право | |
Северная Македония | диски на право | |
Северная Ирландия | диски на | слева |
Северные Марианские острова | ехать по | направо |
Норвегия | диски на правое | |
Оман | диски на | справа |
Пакистан | диски на | левые |
Палау | диски на | правые |
Палестина | диски на право | |
Панама | диски на | правый |
Папуа-Новая Гвинея | диски на | слева |
Парагвай | диски на право | |
Перу | диски на право | |
Филиппины | диски на право | |
Острова Питкэрн | ехать по | налево |
Польша | диски на | правые |
Португалия | диски на право | |
Пуэрто-Рико | диски на право | |
Катар | диски на | правый |
Реюньон (заморский департамент Франции) | диски на право | |
Румыния | диски на право | |
Россия (официально РФ) | диски на право | право |
Руанда | диски на право | |
Саба | диски на | правый |
Saint Barthélemy (французское заморское сообщество, неофициально также называемое Saint Barth’s или Saint Barts) | едет по | направо |
Остров Святой Елены | диски на | слева |
Сент-Китс и Невис (официально Федерация Сент-Кристофер и Невис) | въезд на | левый |
Сент-Люсия | диски на | слева |
Сен-Мартен (Французское заморское сообщество) | диски на право | |
Сен-Пьер и Микелон (Французское заморское сообщество) | диски на право | |
Сент-Винсент и Гренадины | диски на | слева |
Самоа | дисков на | слева |
Сан-Марино | диски на право | |
Сан-Томе и Принсипи | правостороннее движение | |
Саудовская Аравия | диски на право | |
Шотландия | диски на | левый |
Сенегал | диски на право | право |
Сербия | диски на | справа |
Сейшелы | диски на | левые |
Сьерра-Леоне | диски на право | |
Сингапур | дисков на | слева |
Синт-Эстатиус | диски на право | |
Синт-Мартен | диски на право | |
Словакия | диски на | справа |
Словения | диски на | правые |
Соломоновы острова | проезд по | левый |
Сомали | диски на право | |
Сомалиленд (непризнанное, самопровозглашенное государство) | едет по | направо |
ЮАР | диски на | левые |
Южная Корея | диски на право | |
Южный Судан | диски на право | |
Испания | диски на право | |
Шри-Ланка | диски на | левые |
Судан | диски на право | |
Суринам (Суринам) | диски на | слева |
Свазиленд | диски на | слева |
Швеция | диски на правый | |
Швейцария | диски на право | |
Сирия | диски на право | |
Таити (крупнейший остров Французской Полинезии, заморское сообщество Франции) | проезды по | направо |
Тайвань | диски на | справа |
Таджикистан | диски на право | |
Танзания | диски на | левые |
Таиланд | диски на | левый |
Того | диски на | правые |
Токелау | диски на | левые |
Тонга | диски на | слева |
Тринидад и Тобаго | диски на | слева |
Тунис | диски на право | |
Турция | диски на правый | |
Туркменистан | диски на право | |
Острова Теркс и Кайкос | ехать по | налево |
Тувалу | диски на | слева |
Уганда | диски на | левые |
Украина | диски на | правые |
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) | диски на право | |
Великобритания (Великобритания) | диски на | левые |
Соединенные Штаты Америки (США) | диски на | правые |
Виргинские острова США | ехать по | налево |
Уругвай | диски на право | |
Узбекистан | диски на правый | |
Вануату | диски на право | |
Ватикан | диски на право | |
Венесуэла | диски на право | |
Вьетнам | диски на | правый |
Виргинские острова (Британские) | проезд по | левый |
Виргинские острова (США) | проезд по | левый |
Уэльс | диски на | левые |
Уоллис и Футуна (французское заморское сообщество) | диски на право | |
Западный берег | диски на | справа |
Западная Сахара | диски на право | |
Йемен | диски на право | |
Замбия | диски на | левые |
Зимбабве | диски на | левые |
Крайне важно понимать правила вождения в выбранном вами пункте назначения, планируете ли вы арендовать автомобиль или пересечь границу на собственном автомобиле.
Здесь мы расскажем, в каких странах левостороннее движение, узнаем, почему в Великобритании традиционно левостороннее движение, и какие правила страхования автомобилей вы должны соблюдать.
Хорошей новостью для британских водителей является то, что они не одиноки в левостороннем движении. В мире до сих пор есть страны, которые придерживаются такого же подхода.
На самом деле существует более 70 стран с левосторонним движением. Многие из них на самом деле являются бывшими британскими колониями, в том числе:
Кроме того, этот список включает лишь несколько европейских направлений. Отправляйтесь на Мальту или в Ирландию, и все будет в порядке, но направляйтесь в другое место на континенте, и вам нужно быть справа.
Итак, давайте подробнее рассмотрим, какие нации разделяют наше левостороннее предпочтение.
Мы воспользовались рядом источников, чтобы составить список из более чем 70 стран и территорий, в которых левостороннее движение.
Есть интересные места, разбросанные по всему миру, включая части Азии, Океании, Африки и Америки.
Если вы планируете посетить какой-либо из них, рекомендуется ознакомиться с действующими правилами дорожного движения, а также с другими применимыми правилами.
Основные районы с левосторонним движением:
Меняют ли страны сторону или дорогу, по которой они едут? Что ж, хотя это, конечно, редкость, был относительно недавний пример.
Еще в 2009 году Самоа стала первой за несколько десятилетий страной, которая официально перешла с правостороннего движения на левостороннее.
Этот шаг был сделан, чтобы привести страну в соответствие с Австралией и Новой Зеландией.
Еще в 1960-х годах и Швеция, и Исландия перешли с левостороннего движения на правостороннее.
Теоретически это не должно иметь большого значения. Правила и обычаи всегда меняются, когда вы едете за границу, и это просто случай адаптации к тому, что требуется. Нет правильного или неправильного!
Но это полезно знать перед поездкой в страну, чтобы быть готовым. Внезапно ехать по другой стороне дороги в первый раз может быть проблемой.
Вы должны хорошо подумать, когда дело доходит до обгона и выбора полосы для кругового движения, а также направления движения транспорта.
Машины также могут быть построены по-разному, в зависимости от правил дорожного движения страны. Например, в Великобритании большинство водителей сидят с правой стороны автомобиля.
Существует множество теорий относительно происхождения левостороннего движения в Великобритании. Некоторые из них реалистичны, другие более фантастичны. Никто не уверен на 100%.
Более убедительное предположение состоит в том, что оно восходит к более страшным временам, когда мечи использовались для разрешения споров.
Рассказывают, что мы решили ходить по левой стороне, так как большинство людей были правшами. Это облегчит вытаскивание их оружия, если оно понадобится.
Другие предполагают, что его происхождение связано с тем, что аристократия предпочитала обходить друг друга слева, поскольку считала это более вежливым. Говорили, что простолюдины будут проходить справа.
В любом случае, правило, требующее, чтобы люди придерживались левой стороны, не стало законом в Великобритании, пока увеличение трафика не сделало его обязательным.
Законодательство было закреплено в Законе о автомобильных дорогах 1835 года, в котором также был указан ряд правонарушений, за которые водитель экипажа может быть наказан штрафом.
Допустим, вы взяли карту мира, на которой показаны страны с левосторонним движением. А поверх нее вы положили карту стран, которые раньше были частью Британской империи. Вы, вероятно, увидите много одинаковых пятен.
Так обстоит дело во многих районах Океании, Индии, а также на востоке и юге Африки. В нескольких небольших уголках Южной Америки, когда-то входивших в состав Британской империи, также левостороннее движение.
Большим исключением являются США и Канада. После того, как США обрели независимость от англичан, они перешли от левых к правым.
Да, можно, но проблема в том, чтобы доставить машину к месту. Не совсем практично отправлять свой Ford Fiesta для поездки на Багамы.
В таких случаях имеет смысл арендовать автомобиль, когда вы находитесь за городом. Если это страна с левосторонним движением, то это должно быть больше похоже на то, что вы дома.
Советуем обращать внимание на пешеходов, переходящих дорогу на зеленый свет, на велосипедистов на платежах и на внезапно останавливающихся таксистов.
Если ваш страховой полис позволяет вам ездить за границу, вы должны быть застрахованы независимо от того, едете ли вы левосторонне или нет. Всякий раз, когда вы собираетесь ехать за границу, стоит проверить в своей страховой компании, чтобы убедиться, что вы должным образом застрахованы.
Например, все виды страхования транспортных средств в Великобритании обеспечивают минимальное страхование ответственности перед третьими лицами для вождения в ЕС, а также в Андорре, Исландии и Норвегии.
Но полис может иметь ограничения, когда речь идет о защите от кражи или ущерба, имевшего место за границей.
Хотя вам не нужно иметь при себе грин-карту в ЕС, она может потребоваться в других странах, таких как Албания, Беларусь, Россия и Турция. Всегда проверяйте действующие правила перед поездкой.
Лучший совет — ознакомиться с рекомендациями правительства по поездкам за границу, чтобы точно знать, чего ожидать в определенных странах, особенно если ваша поездка связана с пересечением нескольких границ.
Узнайте расценки
Чтобы выехать за границу, вам необходимо взять с собой водительские права. Поэтому убедитесь, что вы проверили — задолго до запланированной поездки — что ваша виза действительна.
Если срок действия подходит к концу, вам необходимо продлить его. Очевидно, не оставляйте это на последний момент. Подать заявку нужно минимум за неделю до поездки.
Если вы едете на собственном автомобиле, вам также необходимо взять с собой бортовой журнал, также известный как V5C, вместе со страховым свидетельством.
Если вы берете автомобиль, который вы арендовали или арендовали в Великобритании, вам потребуется сертификат VE103, подтверждающий, что вам разрешено управлять им за границей.
Их можно получить за плату в таких организациях, как Британская ассоциация аренды и лизинга транспортных средств (BVRLA).
Да, в Великобритании совершенно законно находиться за рулем автомобиля с левым рулем. Здесь уже давно есть восторженные поклонники американских автомобилей.
Но существуют строгие правила и положения, регулирующие ввоз автомобилей в Великобританию. Вы должны внимательно следить за ними, поэтому убедитесь, что вы делаете свою домашнюю работу.
Например, вы должны сообщить об этом в налоговую и таможенную службу Ее Величества в течение 2 недель с момента прибытия автомобиля, а также уплатить все применимые НДС и пошлины.