Положите изделие, направление резьбы которого вы желаете определить, на ладонь фаской вверх (резьбой на вас) и обратите внимание на конец спирали. Если проследить вращение резьбы от ее основания до «хвоста», и этот «хвост» будет направлен в правую сторону, значит перед вами правая резьба (по часовой стрелке).
Содержание
Как только почувствовали что гайка начинает срываться(ключ проворачиваться)сразу прекращаем это действие, и переходим с следующим альтернативным способам.
Вращение, при котором верхний для наблюдателя край вращающегося предмета движется направо (а нижний налево), называется вращением по часовой стрелке (устар. по солнцу, посолонь). Вращение, при котором верхний край тела движется налево, называется вращением против часовой стрелки.
В абсолютном большинстве случаев крепеж имеет правое направление резьбы: откручивать гайку нужно против часовой стрелки (смотрим на гайку со стороны свободного резьбового конца болта или шпильки, через который необходимо согнать гайку). Соответственно, гайку с левой резьбой откручивать по часовой стрелке.
Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.
В какую сторону откручиваются болты на колесах?
Земля и планеты
Все восемь планет в Солнечной системе обращаются по орбитам вокруг Солнца в том же направлении, в каком вращается Солнце, то есть против часовой стрелки, если смотреть со стороны Северного полюса Земли.
Все легкоатлеты бегают против часовой стрелки по стандарту IAAF (Международная Ассоциация Легкоатлетических Федераций). У этого правила есть вполне логичное обоснование: большинство спортсменов — правши, и именно правая нога является «толчковой» при беге.
Потому что механические часы созданы в Северном полушарии
По циферблату она движется в том же направлении, что и Солнце по небу. В Северном полушарии Земли светило перемещается слева направо: с востока через юг на запад. Именно это и стало направлением «по часовой стрелке».
Установлено, что силуэт чаще виден вращающимся по часовой стрелке, чем против часовой стрелки. Согласно онлайн-опросу более 1600 участников, примерно двум 2/3 наблюдателей утверждают, что силуэт вращается по часовой стрелке.
По часовой стрелке вы закручиваете его, против часовой стрелки — раскручиваете. Помните, что самое важное это прислушиваться к своему организму. Если вы чувствуете даже минимальную боль, то стоит прекратить любые манипуляции и обратиться за помощью к профессиональному мастеру.
Обычно на верхней части вентиля наносится обозначение направления его работы в виде стрелки. Что бы было понятнее, любой вентильный кран на батарее закрывается по часовой стрелке, открывается против часовой стрелки.
Востоком называется та сторона, в которую вращается планета. В Северном полушарии солнце движется по часовой стрелке через юг на запад. В Южном оно проходит с востока на запад по северной части небосвода. Поэтому его движение происходит против часовой стрелки.
Чтобы устранить острые колики у новорожденных и помочь газам спуститься вниз, нужно начать мягкие поглаживания «П-образным» способом по часовой стрелке. Такой массаж живота улучшает работу кишечника и заставляет газики спуститься из верхней части живота вниз.
Так как на иврите читают справа налево, в этом же направлении вращаются и стрелки часов. Также есть легенда, объясняющая обратный ход этих часов, — некоторые уверены, что таким образом часы отсчитывают время до пришествия Мошиаха.
Глубокие толчки и поглаживания помогают уменьшить боль, уменьшая мышечное напряжение и повышая эластичность тканей. Напряженные мышцы расслабляются, уменьшая ограничение, которое может вызывать боль во время движения.
Плюсы массажа живота
стимуляция кишечника и как следствие улучшение пищеварения; нормализация кровообращения и функций внутренних органов; улучшение работы органов брюшной полости; устранение соматических проявлений.
Достаточно мягких круговых поглаживаний по часовой стрелке вокруг пупка, а также движений, направленных от боков к пупку. Делать такой массаж нужно ежедневно (до 4 подходов), повторяя каждое движение до 10 раз.
Для предотвращения и лечения запора постарайтесь внести изменения в свой образ жизни.
Есть несколько активных точек, на которые можно воздействовать при запоре:
Начинайте разминающие движения по часовой стрелке, сначала вращая поверхностно, далее погружаясь глубже до релаксации кожи. Выполняйте 3-12 медленных вращений. Если обнаружили уплотнение, пульсацию, слегка болезненную точку – продолжайте разминания до чувства расслабления, размягчения, уменьшения пульсации.
Правила бега на стадионе
Поворот по часовой стрелке – в вертикальное положение (смещение электрической оси QRS вправо). Продольная ось анатомически проходит от верхушки сердца к правому венозному отверстию.
Как открутить прикипевшие болты: несколько правил
Обычно (но не всегда), чтобы выкрутить шуруп, его следует крутить против часовой стрелки (влево выкручиваем, а вправо закручиваем). Сильный нажим на саму отвертку позволяет предотвратить ее проскальзывание в шляпке.
Слегка постучите молотком по гайке. Подождите несколько минут, пока жидкость проникнет в резьбу и попробуйте снова открутить. Чтобы жидкость проникла сильнее в резьбу, приложите на более продолжительное время тряпку, смоченную керосином или WD-40. Если открутить не получается, попробуйте, наоборот, закрутить гайку.
В какую сторону откручивать гайку ступицы? На левом колесе – против часовой стрелки. На правом колесе – по часовой стрелке. На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:
Как выкрутить сломанный болт при помощи экстрактора
1. Одним из самых известных и эффективных способов является высверливание. Принцип такой – пробиваем тонким сверлом дырку в теле болта, затем меняем сверло на более толстое, и так до тех пор, пока стенки этого огрызка не станут такими тонкими, что их можно выковырять с помощью пинцета или металлической проволоки.
В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки.
использовать плашку (ту, что используется для нарезания резьбы), обточив конец шпильки до квадрата нужного размера; использовать шпильковерт; ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.
Ответы на вопрос 7
Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь. Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.
Как открутить ржавую, прикипевшую гайку – порядок действий
Попробуйте вставить монету в углубление и повернуть ее против часовой стрелки. Воспользуйтесь ножом. Вставьте лезвие ножа в углубление и поверните его против часовой стрелки. Если у вас некачественный нож и шуруп закручен очень сильно, то вы рискуете погнуть нож, не выкрутив винт.
Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества:
Динамометрический ключ щелчкового типа — наиболее распространенная разновидность инструмента. Когда достигнуто требуемое усилие затяжки болтов, ключ щелкает и перестает передавать крутящий момент на крепежное соединение.
Способы избежать раскручивания гайки
Весы крепим веревкой к ключу перпендикулярно ( под прямым углом) и тянем до достижения 2.7 кг. Таким способом можно протянуть все болты клапанной крышки. Чтобы уменьшить прилагаемый вес на весах, так как они ограничены в 20 -40 кг да и тянуть даже 20 кг за пластмассовые весы сложновато, нужно увеличить длину ключа.
Не менее опасен и плохо затянутый крепеж — колесо может открутиться на ходу, а это чревато серьезной аварией. Доверять можно лишь динамометрическому ключу со шкалой и его ближайшему родственнику — щелчковому ключу. Только они помогают затянуть крепеж колеса положенным моментом, как при конвейерной сборке.
При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них. Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм.
Николаевский магазин велосипедов «Спортэк»
Опубликовано: 03. 07.2017
Отредактировано: 17.04.2020
Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.
Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.
На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.
Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.
На правой - обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.
Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.
Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда - крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения - крутить к переднему колесу.
При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.
Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.
Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.
Хочется сразу осветить один вопрос, время от времени возникающий у некоторых велолюбителей. Связан он с совместимостью резьбы на педалях и шатунах и разными стандартами, принятыми в современном велосипедостроении и в советское время. Дело в том, что резьба на современных педалях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье "Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда".
Если с этим вопросом у Вас все в порядке, рассмотрим как ставить педаль в шатун.
Дегризер (degreaser) - это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.
Еще один маленький совет.
Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.
Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.
Рекомендуемые товары
Подробнее130 грн
Педали велосипедные прогулочные (плоские) алюминиевые
190 грн
Педали велосипедные пластмассовые прогулочные (FPU)
148 грн
Педали велосипедные WELLGO B-78
Нет в наличии
100 грн
Педали велосипедные прогулочные прямые усиленные (NASA)
Нет в наличии
Комментарии (5)
x
Главная » Основы » Объяснение основ » Правая и левая резьба (ред) левая резьба» часто используется в велосипедной литературе и на практике. В этом посте объясняется разница между (более распространенной) правой и левой резьбой. Прежде чем объяснять левостороннюю резьбу, сначала будет объяснена правосторонняя.
Содержание (ТОС):
Правая резьба выполнена таким образом, что болты и винты ввинчиваются в путем поворота их по часовой стрелке . Откручивание, разумеется, производится в обратном направлении. Для облегчения преодоления (в случае сложной позиции, вверх ногами и т. д.) существует простое эмпирическое правило, показанное на рисунке 1.
Правило большого пальца правой руки:Правосторонняя резьба является наиболее распространенной, тогда как левосторонняя резьба является исключением и используется только при необходимости. Все нити, упомянутые в посте о стандартных размерах велосипедной резьбы , правосторонние.
– Т.О.С. –
Все то же, но наоборот. 🙂 Винты вкручиваются против часовой стрелки — «правило слева большого пальца». Вот почему важно знать, с какой резьбой имеет дело , особенно при попытке ослабить затянутый винт.
Левая резьба обычно используется для левых педалей и (самых современных с резьбой) правых чашек подшипников каретки .
На рис. 2 показаны левая и правая педали с левой и правой резьбой. За исключением редких специальных педалей для тандемных велосипедов, большинство левых педалей имеют левую резьбу (а правые - правую).
– Т.О.С. –
Резьба педали грубая и легко различима, правая она или левая. Чашки каретки имеют более тонкую резьбу, которую легко перепутать и ввинтить не той стороной (стороной). Сообщение о стандартах BB с резьбой содержит список размеров и правильный тип резьбы чашки. Левая чашка всегда имеет правую резьбу , на всех резьбовых стандартах BB.
Картридж каретки с резьбой по британскому стандарту. При монтаже относительно легко измерить. При демонтаже лучше всего сначала открутить левую чашку, которая всегда имеет правую резьбу. Тогда можно легко измерить отвинченную чашку, или корпус ВВ рамы, и видно с Таблица стандартов размеров каретки с резьбой Какой это стандарт – чтобы узнать, имеет ли правая чашка левую или правую резьбу.
Видео, объясняющее, как узнать, в каком направлении начинать откручивание резьбовой каретки:
Как снять резьбовую каретку - в каком направлении поворачивать?
Посмотреть это видео на YouTube
- Т.О.К. –
Связанный пост – Стандартные размеры резьбы для велосипедов :
24 сентября 2019 г. / Нижние кронштейны
В этой статье обсуждается, как снимать и устанавливать нижние кронштейны, используемые в корпусах с резьбой, включая трехкомпонентные кривошипы, наружные чашки подшипников с резьбой «сквозной шпиндель» и нижние кронштейны, используемые в корпусах T47. Регулируемые нижние кронштейны с резьбой «чашка-и-конус» рассматриваются в разделе «Обслуживание каретки: регулируемая чашка-и-конус».
1
Что мне нужно знать, как делать?
Какие инструменты мне нужны?
Для системы из двух частей есть левый и правый рычаги, но шпиндель прикреплен к одному из кривошипов. Шпиндель проходит через подшипники в корпусе каретки.
Система из двух частей с нижним кронштейном со сквозным шпинделем Обычная система из трех частей имеет левый и правый рычаги со встроенным подшипником и шпинделем.
Обычная резьба для вкладышей каретки называется «английской». Левая чашка имеет правое направление резьбы, которое затягивается по часовой стрелке и снимается против часовой стрелки. Правосторонняя (со стороны привода) резьба — это левосторонняя резьба, которая затягивается против часовой стрелки и ослабляется по часовой стрелке.
Менее распространенный итальянец имеет как левую, так и правую стороны с правой резьбой. Обе стороны затягиваются по часовой стрелке и ослабляются против часовой стрелки. Итальянские резьбовые чашки будут иметь маркировку «36x24».
2
Начните со снятия обеих шатунов.
Осмотрите резьбовые втулки для крепления инструмента. Существует множество различных конструкций и вариантов инструментов. См. раздел «Выбор инструмента для каретки: резьба и резьба вместе», чтобы определить правильный инструмент.
Полностью вставьте инструмент и снимите неприводную (левостороннюю) чашку, повернув против часовой стрелки, крепко удерживая инструмент в чашке. Снимите внутреннюю втулку. Обратите внимание на любые прокладки под чашкой для повторной сборки.
Приложите давление к инструменту при снятии чашки Затем снимите ведущую (правую) чашку, повернув ее по часовой стрелке.
3
Начните с подготовки резьбы.