Вибрация руля на скорости — явление частое, причем встречается и на практически новых автомобилях. Из-за чего это бывает и как решается такая проблема?
Немалую часть важной информации о работе узлов и агрегатов водитель получает через тактильные ощущения. Вибрация руля — один из таких сигналов, причем касается он систем, от которых зависит безопасность движения, так что игнорировать подобное явление нельзя.
Вибрация на руле, или, как еще говорят, биение рулевого колеса, — формулировки весьма обобщающие. Опытные водители расскажут вам о нескольких видах нештатных ощущений на руле, которые свидетельствуют о разных проблемах.
При работе двигателя на холостом ходу на руль могут передаваться вибрации. Если они равномерны и синхронны с оборотами двигателя, то причиной могут быть повышенные обороты холостого хода, касание деталей выхлопной системы кузова.
Когда на руле стоящей машины толчки ощущаются периодически, неравномерно, значит, двигатель вздрагивает из-за сбоев зажигания или (что бывает реже) системы питания. Начните с проверки свечей и чистоты форсунок.
Если на руле чувствуются толчки и удары при увеличении или сбросе оборотов двигателя, то, вероятно, повреждены его подушки — их нужно заменить.
Большая часть случаев, когда возникает вибрация в руле, касается неисправностей колес, поэтому о них поговорим подробнее. Самые вероятные причины биения руля на скорости — нарушение балансировки колеса и повреждение шины.
Каждое колесо современного автомобиля должно быть отбалансировано, то есть каждая его часть должна весить одинаково по отношению к центру колеса — его оси. При этом разница даже в 5 граммов между противоположными сторонами шины вызывает вибрации, которые передаются на кузов и на руль (для передних колес). Различают статический и динамический дисбаланс, но для водителя это деление несущественно, поскольку оба вида неисправности недопустимы. Сделать колесный диск и шину с завода идеально ровными невозможно, поэтому предусмотрена балансировка, которая из-за утери грузика или износа шины может нарушиться. Такой дисбаланс проявляется как вибрация в верхнем и среднем диапазонах скоростей движения, обычно бьет руль на скорости 70–90 км/ч.
А вот если колесо потеряло балансировку из-за присохшей грязи или намерзшего льда, то руль начнет бить раньше, уже при 40–50 км/ч, ведь такие естественные «грузики» обычно тяжелее штатных. Подобный казус случается нечасто, и имейте в виду, что и мокрый снег, и грязь налипают при плюсовой температуре, но прикрепляются к диску после заморозка — причем с внутренней стороны колеса.
Типичная для отечественных условий причина вибраций на руле — повреждения колес. В первую очередь речь идет о шинах, у которых после ударов о выбоины асфальта рвется каркас, нарушается геометрия, меняется эластичность. Такую неисправность называют «грыжа» или «шишка», она передается на руль: на малой скорости — ощутимыми толчками, на более высокой — ровным дрожанием «баранки». Если повреждено заднее колесо, вибрации ощущаются через кузов, и они менее заметны. Погнутый на жестких колдобинах колесный диск ведет себя так же. Шину придется заменить, диск обычно удается выровнять прокаткой на станке.
Кроме того, колесо может быть элементарно не закреплено — например, механик забыл затянуть его болты после ремонтных работ. В таком случае крупные, вплоть до виляния, вибрации на руле сопровождаются негромким прогрессирующим стуком, синхронным с вращением колес.
Очень неприятно иногда бьет руль в случае сильного износа шарниров подвески. У разных конструкций и моделей авто это могут быть разные элементы: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, — но проявления примерно одинаковы. Чаще всего это размашистые колебания руля в каком-то узком диапазоне скоростей, обычно до 70 км/ч. Ремонтировать подвеску нужно незамедлительно, поскольку такие знакопеременные нагрузки разрушающе действуют на многие детали ходовой.
Толчки на руле при повороте на малой скорости, особенно если они сопровождаются щелчками или скрежетом, означают, что вам нужно приготовить деньги на замену ШРУСов — шарниров привода передних колес. Но эта проблема касается, соответственно, только машин, имеющих привод на переднюю ось.
Для многих моделей автомобилей характерна такая неисправность, как биение в руль при торможении. Все дело в передних колесных тормозных механизмах, где может оказаться искривленным тормозной диск или оба диска. Такое нарушение геометрии происходит по разным причинам (износ, температурные перепады), но «лечение» всегда одно: замена тормозных дисков.
Еще одна причина, по которой возникает биение руля при торможении, — подклинивающие, на своих направляющих в суппортах, тормозные колодки, что может быть следствием их износа или коррозии. Колодки нужно поменять, проследив, чтобы при замене автомеханик привел в порядок их направляющие. Собственно говоря, если считать биением при торможении интенсивный увод машины в сторону, то причиной может быть всего-навсего спущенное колесо. Хотя в большинстве случаев спущенное переднее колесо выдает себя толчками на руле и без торможения.
В заключение отметим, что каким бы старым ни был автомобиль, вибрации на руле — это ненормально и даже опасно, поэтому причину такого явления нужно поскорее установить и устранить.
Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.
Узнайте стоимость диагностики рулевой сиситемы онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:
Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.
Следует учитывать, что на некоторых моделях отечественного и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.
Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.
При возникновении "биения" на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:
На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.
Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта - наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.
Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:
Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.
Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля - банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:
Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой "резины" на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.
Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.
Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:
В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.
Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:
Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.
Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:
Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.
Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.
Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр. Достаточно оставить заявку на сайте Uremont.com, и наши специалисты подберут наиболее подходящий вариант сервиса, соответствующий вашим запросам. Не откладывайте проблемы с рулевой системой на «потом», ранняя диагностика неисправности поможет избежать крупных трат на покупку дорогостоящих деталей.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Написано WebAdmin . Posted in Техническое обслуживание
Ни один водитель не любит, когда его руль начинает трястись. Это верный признак того, что с вашим автомобилем что-то не так, и это также может сделать вождение излишне напряженным и пугающим. Если дорога ровная, а ваша езда по-прежнему дергается, не в чем винить, кроме самого автомобиля. Ожидание решения проблемы само по себе только усугубит ситуацию, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам принять меры как можно скорее, когда вы заметите, что ваш руль трясется.
Существует несколько возможных причин тряски рулевого колеса, и некоторые из них могут вас даже удивить. В зависимости от того, как ваш автомобиль трясется, это может дать подсказки, которые помогут специалисту по ремонту автомобилей решить проблему. Как только вы заметите проблему, отметьте, когда она ухудшится. Например, хуже ли это на высоких скоростях или на низких? При торможении хуже? Вся эта информация может помочь механику определить причину тряски рулевого колеса.
Это наиболее очевидная и наиболее распространенная причина тряски рулевого колеса. Если ваши шины не выровнены или не сбалансированы, они могут вызвать тряску по всему автомобилю и на рулевое колесо.
Если это ваша проблема, вы вряд ли заметите тряску на низких скоростях, как на высоких. Тряска от разбалансированных шин может начаться, когда вы едете со скоростью около 50 миль в час или быстрее, хотя она может снова стать менее заметной на более высоких скоростях.
Первое, что нужно проверить в этой ситуации, это правильно ли накачаны все ваши шины. Если одна или несколько ваших шин спущены, это приведет к нарушению баланса, что повлияет на вашу способность правильно управлять автомобилем.
Если все шины накачаны до надлежащего уровня, следующее, на что следует обратить внимание, это протектор шины. Если ваши шины изношены неравномерно, вы можете переставить их или вам придется заплатить за все новые шины. В любом случае, ваша машина будет двигаться более плавно и безопасно.
Если сами шины выглядят нормально, но проблема не устранена, возможно, проблема заключается где-то между самими шинами и рулевым колесом. Например, ваша ось могла быть погнута или иным образом повреждена в результате аварии, и это помешает шинам и рулевому колесу должным образом сообщаться через трансмиссию. Если вы заметили внезапные рывки руля, проблема может заключаться в этом.
Наконец, сами колеса могут быть причиной тряски из-за плохого контроля между рулевым колесом и шинами. Если ваше рулевое колесо слишком сильно качается, это может быть признаком повреждения колесных подшипников, наконечников рулевых тяг или шаровых шарниров. Чтобы помочь механику диагностировать и решить эту проблему, обратите внимание на то, когда вы испытываете наибольшую тряску во время вождения. Тряска сильнее при поворотах или при движении прямо?
Если рулевое колесо сильно трясется во время торможения, это может означать, что роторы деформированы. Другими словами, роторы начали изнашиваться, терять форму и деформироваться. В этом случае вы также, вероятно, почувствуете некоторую вибрацию педали тормоза всякий раз, когда нажимаете на нее ногой. Тормоза являются чрезвычайно важным компонентом вашего автомобиля, поскольку они позволяют вам безопасно останавливаться, поэтому важно решить эту проблему как можно скорее.
Даже если вы только что установили новые тормоза, вибрация при торможении является признаком серьезной проблемы. Возможно, роторы были установлены неправильно, и неспособность тормозных колодок эффективно сжиматься друг с другом вызывает вибрацию автомобиля. Как можно скорее отвезите свой автомобиль в автомастерскую, и механики посмотрят, чтобы определить, нужно ли восстановить поверхность ваших тормозных дисков, заменить их или просто отрегулировать.
В качестве альтернативы проблема может быть связана с тормозными колодками. Если ротор еще в хорошем состоянии, то самое время посмотреть на сами колодки. Если вибрация усиливается при нажатии на тормоз, это почти наверняка означает, что проблема где-то в тормозной системе. Роторы и колодки являются наиболее вероятными виновниками, но важно исследовать всю систему, пока проблема не будет выявлена и решена.
В отличие от проблем с шинами и тормозными дисками, проблемы с подвеской и развал-схождение также могут вызывать тряску во время движения. Тряска из-за изношенного шарового шарнира или рулевой тяги чаще встречается в старых автомобилях, чем в новых, так что это заслуживает особого внимания, если вы какое-то время водили один и тот же автомобиль.
По сути, компоненты подвески могут ослабнуть и появиться люфт, поэтому вы начнете замечать довольно сильные вибрации, как только разгонитесь на автомобиле до скорости более 45 миль в час или около того. Если это похоже на то, что происходит с вашим автомобилем, лучше прекратить вождение автомобиля и как можно скорее доставить его в магазин, чтобы не усугубить проблему.
Хотя три перечисленные выше причины тряски рулевого колеса являются наиболее распространенными, это не единственные причины, по которым вы можете столкнуться с этой проблемой. Существует целый ряд проблем с двигателем, которые могут трясти весь автомобиль, но вы можете просто заметить тряску через рулевое колесо. Эти проблемы могут быть связаны, среди прочего, с искрой, подачей воздуха или системами подачи топлива. Если вы прочитали приведенный выше список и до сих пор не знаете, почему трясется руль, рекомендуется как можно скорее доставить свой автомобиль к профессиональному механику.
Наилучший точный план действий будет зависеть от конкретной проблемы, но есть одна общая вещь, которую вы всегда должны делать, когда ваш руль начинает трястись: немедленно обратиться за помощью. Симптомы, которые вы заметили, могут быть признаками серьезной проблемы, которая угрожает долговечности или безопасности вашего автомобиля. Отнесите его квалифицированному автомеханику, чтобы он сказал вам, что происходит не так и что вам нужно сделать, чтобы это исправить.
Здесь, в Greg’s Japanese Auto, у нас есть восемь офисов по всему Западному Вашингтону. Мы работаем только с японскими марками и моделями, поэтому вы можете рассчитывать на наш специализированный опыт, когда у вас трясется руль. Наши квалифицированные специалисты смогут быстро диагностировать вашу проблему, а затем предпринять корректирующие действия, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.
Изображение предоставлено Shutterstock Andrey_Popov
Эта ситуация кажется вам знакомой? Вы едете, занимаясь своими делами, и все идет хорошо… пока вдруг ваш руль не начинает сильно трястись. Есть ли землетрясение? Не слишком ли вы прибавили баса в своей музыке? Ваша машина каким-то образом превратилась в аттракцион в парке развлечений?
Хотя эти сценарии гипотетически возможны, более вероятно, что проблема в вашем автомобиле. Тряска автомобиля во время вождения происходит по разным причинам, и на самом деле они встречаются чаще, чем вы думаете. Читайте дальше, чтобы узнать, когда обычно происходит такое дрожание рулевого колеса, что оно означает и что с этим делать.
Вибрирует ли руль, когда вы пытаетесь снизить скорость? Если ваш руль реагирует, когда вы нажимаете на тормоз, это хороший признак того, что у вас может быть проблема с тормозной системой. Для начала может потребоваться замена тормозных дисков. Тормозные диски играют решающую роль в вашей тормозной системе; они заставляют вашу машину замедляться, когда тормозные колодки прижимаются к ним. Роторы обычно служат от 30 000 до 70 000 миль, но их часто необходимо осматривать и / или обновлять каждые 12 000 миль или около того. Если поверхность неровная или роторы выходят из строя, это может вызвать дополнительное трение (и тряску), когда тормозные колодки давят на них. Если вам необходимо заменить тормозные диски, рекомендуется заменять их парами, поэтому обязательно отнесите их в автомастерскую. Если вы находитесь в Кливленде, штат Огайо, наши механики будут рады помочь!
Другим компонентом тормозной системы, который может способствовать тряске руля, является тормозной суппорт. Подобно зажиму, ваши суппорты содержат тормозные колодки, тормозные поршни и тормозную жидкость. Они имеют решающее значение для создания трения, которое замедляет ваши тормозные роторы или диски. Если суппорт залипает, это может вызвать вибрацию или тряску, когда вы приближаетесь к скорости 40 и более миль в час. Это может ухудшиться, чем быстрее вы едете, и вы также можете почувствовать странный запах. Как и ваши роторы, вы должны проверять свои суппорта каждые 12 000 миль.
Еще одной причиной, по которой руль может трястись на высоких скоростях, могут быть шины. На самом деле это одна из наиболее распространенных причин дрожания рулевого колеса, и обычно это означает, что шины либо разбалансированы, либо не выровнены. Если это так, вы можете заметить тряску на скорости от 50 до 60 миль в час. Если вы хотите убедиться, что виноваты шины, проверьте линии протектора, чтобы убедиться, что они неровные, или попытайтесь определить, не совершали ли вы что-либо, что могло вызвать смещение (например, наезд на выбоину). Даже если вы сами смотрите на свои шины, рекомендуется проверить и / или заменить их в автосервисе или в шиномонтаже, так как, по крайней мере, пришло время для развала-схождения или балансировки шин.
Существует множество причин, по которым руль скрипит при повороте, но что происходит, когда он трясется при повороте? Это может быть связано с вашими ступичными подшипниками. Поскольку ваши подшипники позволяют колесам вращаться плавно, может возникнуть трение или тряска, если они повреждены, сломаны, изношены или покрыты коррозией. В частности, подшипники соединяются с осью или ступицей вашего колеса, поэтому они оказывают прямое влияние на приводной вал (и рулевое колесо), если с ними что-то не так. Если трясется руль только при вращении, это может быть признаком неисправности подшипников; если он трясется в другое время, это может быть из-за одной из других причин, перечисленных здесь. Независимо от того, неисправны ли подшипники или просто нуждаются в хорошей очистке и смазке, хорошей идеей будет отвезти свой автомобиль в автомастерскую, чтобы профессионально осмотреть их и оценить их состояние.