Дом на колесах, он же – кемпер и автодом, представляет собой полноценный жилой комплекс, снаряженный мебелью и бытовым оборудованием, включая сантехнику и кухонный инвентарь. По способу движения такие дома подразделяются на кемперы – мини-дома на базе автомобиля, передвигающиеся своим ходом – и жилые прицепы (автотрейлеры), нуждающиеся в средстве транспортировки.
По стандартам Евросоюза автодома подразделяются на четыре вида – интегрированные, полуинтегрированные и альковные кемперы, а также жилые минивены (кастенвагены).
Интегрированный автодом
. Относится к моделям кемперов премиум-класса, имеет уникальный дизайн, оснащается серийной трансмиссией, двигателем и подвеской. Кабина полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, что дает больше пространства внутри автодома. Идеальный кемпер для семейных путешествий с 4-8 спальных местами – аренда интегрированных автодомов в Европе популярна в любое время года.
Полуинтегрированный автодом. Создается на серийном шасси – чаще всего на базе автомоделей Ford, Peugeot, Renault, Mercedes и Fiat. Жилой блок расположен отдельно за кабиной водителя. Количество спальных мест – не более 4-х.
Альковный кемпер. Подобно полуинтегрированному автодому конструируется на серийном шасси европейских и американских автопроизводителей. Оснащен альковом – спальным отсеком над водительской кабиной. Вместителен (до 8 спальных мест), удобен для турпоездок круглый год. Для путешествий по Европе удобно арендовать такие кемперы в компании Polarus.
Жилой минивен. Обустроенный в серийном автофургоне жилой отсек кастенвагена содержит меблировку и некоторую бытовую технику. Санузел в жилом минивене устраивается редко – мало места. В этом автодоме обычно две кровати. Европейцы пользуются кастенвагенами для краткосрочного отдыха на природе.
Для транспортировки жилого прицепа (дачи на колесах) необходим тягач – внедорожник, пикап или минивен.
Жилой трейлер. Наиболее комфортабельный тип автотрейлера для путешествий. Туристы покупают и арендуют жилые автоприцепы для отдыха на кемпинг-площадках. Выпускаются разные типы трейлеров-караванов – от небольших, вмещающих лишь блок кухни и двухместную кровать, до многоместных дач на колесах, содержащих несколько комнат во внутреннем пространстве прицепа.
Прицеп-палатка. В сложенном виде этот спальный модуль похож на обычный прицеп для легкового авто, которым и можно его перевозить. Прицеп-палатка дешева, ее легко превратить в два спальных места – механизм открывается автоматически.
Жилой блок для пикапа. Это прицеп специальной конструкции, устанавливаемый в кузов пикапа – собственной колесной базы у данного жилого модуля нет. Удобен для путешественников, не требовательных к высокому комфорту. В жилом модуле (в зависимости от размеров) имеется 4-6 спальных места, кухонная секция и санузел. Если он не нужен, то снимается с машины и хранится отдельно.
Для путешествий, скажем, по Европе лучше выбрать автодом – в аренду взять его можно здесь – чем жилой прицеп. Кемпер маневреннее, он лучше ведет себя на трассе. Поэтому дистанция путешествия с автодомом будет больше, чем с жилым прицепом.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дом на колёсах – мечта каждого человека, любящего свободу и независимость. У автодомов масса преимуществ при путешествии – не нужно думать, какой отель забронировать, как передвигаться между населёнными пунктами, распаковывать и заново укладывать багаж. Лёгкий и удобный автотуризм со всей семьёй.
Кастенваген
Первый тип, так называемый «кастенваген». Это автодом, обустроенный внутри стандартного по габаритам фургона, его можно с лёгкостью заказать в компаниях где есть такая услуга как переоборудование микроавтобусов. В таком доме на колёсах может размещаться и мебель, и необходимая путешественнику техника и оборудование.
Плюсы. Прост в управлении, так как имеет небольшие габариты. Внешне почти не отличим от микроавтобуса, благодаря чему может использоваться не только для путешествий и длительных поездок, но и в качестве повседневного транспорта.
Минусы. Минусов тут быть не может, ведь каждый, кто хочет подобного вида дом на колёсах, переделка которого ограничивается лишь финансами, самостоятельно может подобрать оборудование и комплектующие под свои нужды.
Альковный и полуинтегрированный автодом
Имеет характерную надстройку над кабиной, где обычно располагают ещё одно спальное место. Такие автодома универсальны и наиболее востребованы.
Плюсы. Много спальных мест, подойдет для большой семьи. Удобно путешествовать в зимний период. Планировка – на любой вкус. Удобная кровать над кабиной.
Кемперы хороши для долгих поездок с большой компанией, а также путешествий с детьми. В качестве мобильного офиса такие машины можно использовать лишь после переоборудования.
Минусы. Громоздкий внешний вид. Хуже аэродинамика.
Полуинтегрированный автодом - это тот же альковный, но надстройка над кабиной не такая большая. В ней располагают навесные ящики.
Последний тип – интегрированный.
Называется так потому, что кабина у такого автодома является полностью интегрированной в жилое пространство.
Плюсы. Лучше ходовые характеристики и аэродинамика, что даёт снижение затрат на топливо. Большая жилая зона. Большинство моделей отлично подходят для поездок в холодный сезон, так как обеспечивается хорошая теплоизоляция салона. Имеют отличные ходовые и скоростные характеристики.
Минусы. Небольшая вместимость – 2 или 4 спальных места. Цена - очень дороги. Для них обязательны права категории «С», а это – большое количество ограничений на въезд в город.
Прежде всего, какой автодом купить – с пробегом или новый? Конечно, автодома с пробегом можно купить совсем недорого. К тому же, они, как правило, уже модернизированы и полностью подготовлены предыдущим владельцем. Однако лучше в таком случае проконсультироваться с профессионалами.
Далее выбираем тип кузова. Кроме внешнего вида, они различаются стоимостью размещения в них одного человека. Дешевле всего эта стоимость в альковных домах и кастенвагенах, самые дорогие – интегрированные автодома.
Значимый параметр – мощность двигателя. Стандартной для двигателя дома на колёсах является мощность 130 л/с. С недавнего времени Fiat выпускает трёхлитровые двигатели, при отсутствии ограничений на дороге способные разогнать ваш автодом до 160 км в час. Но с другой стороны, нужна ли такая скорость при семейном путешествии?
Важная задача – выбрать планировку спальни и столовой. Очень важно, чтобы там смогло разместиться нужное количество человек.
Какую выбрать компанию-производителя? При выборе лучше всего действовать так: выбрать тип кузова, планировку, а затем выписать предлагаемые модели, которые соответствуют вашим финансовым возможностям. При окончательном выборе учитывайте интерьер и внешний вид.
Итак, приобретение дома на колёсах – это отличная возможность посетить различные места, путешествуя с комфортом.
Вы новичок в жизни на колесах? Не знаете, в чем разница между седельно-сцепным устройством и обычным прицепом? Тогда вы пришли в нужное место. У нас есть много ресурсов, которые помогут вам начать свое приключение на колесах. В этой статье мы обсудим различные типы доступных RV и некоторые преимущества каждого из них.
Во-первых, давайте начнем наше обсуждение с типа RV, о котором вы, вероятно, уже слышали — дизельные автодома класса А или дизельные толкатели.
Эти RV построены на специально разработанном автомобильном шасси. Большой дизельный двигатель этого автодома расположен в задней части автобуса и обеспечивает больший крутящий момент по сравнению с бензиновым аналогом. Расположение двигателя также помогает обеспечить тихую и плавную езду. Дизельный двигатель толкает автодом по дороге. Дизельные автодома являются воплощением роскошных внедорожников, что делает их идеальными для длительных поездок и приключений по пересеченной местности. Во многих случаях они являются идеальным домом для постоянного проживания. Дизельный двигатель обычно служит дольше и более надежен, чем бензиновый двигатель на других автомобилях класса А, но это также делает их более дорогими.
Как и их дизельные аналоги, газовые автодома класса А предлагают множество домашних удобств. Это делает их популярным выбором для постоянных или долгосрочных RVers. В домах на колесах вы часто найдете бытовую технику (от холодильников и микроволновых печей до стиральных и сушильных машин), главные ванные комнаты, высококачественную электронику и дизайнерскую мебель. Большинство из них также имеют несколько слайдов или полноразмерных слайдов для дополнительного места. У них также есть много отсеков для хранения личных вещей, необходимых для длительных путешествий. Оба типа автодомов класса А напоминают автобус, примерно от 30 до 40 футов в длину, с вертикальным передним лобовым стеклом с большими окнами.
Дом на колесах меньшего типа, дома на колесах класса C обычно строятся на шасси грузового автомобиля. Доступны газовые и дизельные варианты. Некоторые известные производители двигателей класса C включают Chevy, Ford и Mercedes Benz. Дома на колесах класса C имеют отличительный профиль «кабина над головой», что делает их легко узнаваемыми (и предоставляет дополнительную кровать или место для хранения). Многие автодома класса C предлагают те же удобства, что и их аналоги класса A, такие как кухни, ванные комнаты и выдвижные ящики, только в меньшем масштабе. Их более короткое шасси также означает, что эти RV могут отправиться в места, где большие RV не поместятся, например, в некоторые кемпинги в государственных парках. Доступны многочисленные планировки класса C, что делает этот тип RV идеальным для всех, кто любит удаленные исследования и кемпинг, особенно для семей и пар, которые путешествуют с друзьями.
Дома на колесах класса B, также называемые B-фургонами или кемперами, являются идеальным домом для любителей приключений на колесах. Как следует из названия, этот тип RV обычно строится на шасси фургона. Они могут иметь бензиновый или дизельный двигатель. Они шустрые и ездят как стандартный автомобиль, поэтому они могут легко отправиться из кемпинга в приключения в большом городе. У некоторых даже есть варианты внедорожного оборудования для изучения отдаленных районов. Кемпер-фургоны обычно имеют длину от 20 до 25 футов. Не обманывайтесь этим компактным размером; производители умно разработали интерьеры, чтобы вместить все необходимое. Во влажной ванне этих автодомов вы найдете такие удобства, как поворотные туалеты и складные раковины. И многие спальные места в классе B превращаются из сидений в кровати за считанные минуты. Этот тип RV наиболее популярен среди индивидуальных путешественников и пар.
Самый большой тип буксируемых домов на колесах, пятое колесо для кемперов, буксируются большими пикапами со специальным седельно-сцепным устройством, расположенным в кузове грузовик. Из-за этой заминки у них есть приподнятая передняя часть, где вы обычно найдете спальню или гостиную. Седельно-сцепные устройства — одни из самых просторных среди доступных жилых домов благодаря увеличенной длине и выдвижным элементам. Некоторые планы этажей имеют до шести слайдов! Это делает их отличным вариантом для больших семей или тех, кто хочет разбить лагерь большой компанией. Многие владельцы внедорожников с пятым колесом оставляют свои дома на колесах в кемпинге и отсоединяют тягач для ежедневных поездок. Как и в случае любого буксируемого дома на колесах, очень важно, чтобы тягач был рассчитан на вес дома на колесах плюс его содержимое.
Далее идут игрушечные самосвалы. Игрушечные самосвалы (иногда называемые спортивными внедорожниками) созданы для перевозки тонн снаряжения и игрушек для активного отдыха. Мотоциклы, внедорожные велосипеды, тележки для гольфа, четырехколесные транспортные средства, снегоходы, байдарки и многое другое — вы называете это, эти внедорожники будут перевозить все это. Разработанные с большим грузовым отсеком/гаражом, игрушечные самосвалы имеют специальные сверхпрочные двери, которые также служат пандусами для погрузки снаряжения. В отличие от предыдущих типов жилых домов, которые мы описали, игрушечные самосвалы являются подкатегорией жилых домов. Игрушечные самосвалы доступны в буксируемом и моторизованном типах RV, но большинство игрушечных тягачей являются пятыми колесами. Сочетание удобного жилого пространства и гаража делает их идеальным базовым лагерем для активных путешественников, которые хотят играть на полную катушку, где бы они ни путешествовали.
Вы, вероятно, видели прицепы для путешествий (или обычные прицепы) на дороге или в кемпинге. Этот популярный тип RV буксируется сцепкой бампера или сцепкой рамы, которая проходит от передней части прицепа. Туристические прицепы идеально подходят для любого типа кемпера, потому что доступно множество планов этажей и стилей. На самом деле их вес может сильно различаться — от менее 4000 фунтов до более 10000 фунтов. Вы также можете найти туристические трейлеры с несколькими выдвижными дверями для увеличения жилой площади. Туристические прицепы легче отсоединить и установить в кемпинге, чем пятые колеса. Они дают свободу иметь автомобиль, чтобы наслаждаться пунктом назначения и полноценным домом, где бы они ни путешествовали. Это делает туристические прицепы любимым типом RV для многих.
Этот тип домов на колесах легко узнать благодаря характерной каплевидной форме. Трейлеры Teardrop идеально подходят для путешественников, путешествующих на выходных, которым нужны основные удобства во время путешествия. Простейшие каплевидные автофургоны — это просто спальня на колесах. Планы больших размеров могут содержать кровать, кухню/столовую и ванную с мокрой водой. Как и в автодомах класса B, в каплевидных домах на колесах используются поворотные туалеты, складные раковины, раскладные кровати и многое другое, что делает небольшую планировку очень функциональной. Энтузиасты Teardrop любят продуманный дизайн и винтажную эстетику этих трейлеров, и они собираются на митинги, такие как Tearstock, с другими владельцами слезинок. Эти RVers очень часто украшают свои крошечные трейлеры ретро тканями и винтажной отделкой. Эти RV обычно весят менее 4000 фунтов. Этот тип RV набирает популярность благодаря производителям, таким как Liberty Outdoors, которые продвигают движение крошечных трейлеров.
И последнее, но не менее важное: мы обсудим всплывающие кемперы. Вы, вероятно, провели часть своего детства в одном из этих RV, если вы росли в походе. Эти семейные дома на колесах имеют жесткое основание с брезентовыми бортами, которые выдвигаются (или «выдвигаются»), обеспечивая спальное место. Этот тип RV идеально подходит для молодых семей, которые хотят больше разбивать лагерь и не спать в палатке на земле. Всплывающие окна были постоянным элементом семейного кемпинга на протяжении многих лет из-за их доступности. Кроме того, они легкие, что означает, что их часто можно буксировать семейным автомобилем. Эти буксируемые RV делают кемпинг более комфортным и доступны с различными вариантами.
Подводя итог, можно сказать, что сегодня доступно много типов жилых домов. Знание основных различий между ними поможет вам выбрать правильный дом на колесах для вашей семьи. Готовы узнать больше? Прочтите этот пост, в котором мы разбираемся в некоторых терминах RV, которые вы, возможно, слышали от других.
от Team Outdoorsy Глядя на классы RV в аренду, вы начинаете слышать такие слова, как класс A и класс B. Что означают эти классы RV? Именно по этой причине мы создали это руководство по классификации автодомов. Это руководство поможет вам разобраться в трех различных классификациях автодомов. При назначении класса размер определяет, классифицируется ли установка как автодом класса A, класса B или класса C.
Мир жилых домов может показаться огромным, но если свести его к минимуму, то окажется, что есть только две основные категории жилых домов: моторизованные и буксируемые. Давайте начнем наш тур по классам RV с разговора о моторизованных классах RV.
Моторизованные дома на колесах — это автономные единицы, которыми вы управляете или даже живете. Три разные классификации — A, B и C — все моторизованные дома на колесах. Самая важная и несколько странная вещь в том, как они называются, это то, что они идут от самых больших — класс A — к самым маленьким — класс B — и к средним, то есть классу C. Начнем с автодомов класса A.
Мерседес Р.В. Класс C
Как следует из названия, буксируемые дома на колесах тянутся за транспортным средством. Вот наша разбивка классификаций прицепов:
Каждый класс RV обладает уникальными качествами, которые предлагают путешественникам инструменты для невероятного отдыха. Выбирайте между классами RV на основе следующих ключевых факторов:
Большинством классов RV можно управлять с обычными водительскими правами. В некоторых штатах требуется специальная лицензия для больших жилых домов. Поскольку каждый штат выдает лицензии, правила могут различаться для каждой классификации RV.
Подробную информацию о каждом штате см. в требованиях к водительским удостоверениям для автофургонов Outdoorsy. Кроме того, ознакомьтесь с этим фантастическим контрольным списком классов жилых автофургонов, который поможет вам разобраться в нем.
Первоначально опубликованный в июне 2016 г.