adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
adv.rbc.ru
Читайте также
В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
adv.rbc.ru
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
Фото: avtouragan.ru
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
Фото: Компания «Технологии Распознавания»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Фото: ЦОДД
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
Фото: РБК
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
Фото: softsipm. ru
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
Фото: ГИБДД
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
Фото: simicon.ru
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
Фото: autonews.ru
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.
Фото: parkright.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Комплексы аппаратно-программные измерительные с фотовидеофиксацией «BIV 7»
Комплексы аппаратно-программные измерительные с фотовидеофиксацией «BIV 7» (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости транспортных средств (далее ТС) в автоматическом режиме по видеокадрам и радиолокационным методом, в зоне контроля и. ..
Читать еще
Комплексы аппаратно-программные «Фактор»
Инновационная система «Фактор» распознает ГРЗ всех ТС в зоне контроля; фиксирует в автоматическом режиме более 15 видов нарушений ПДД на линейных участках, перекрестках, пешеходных переходах и ж/д переездах; собирает транспортную...
Читать еще
Универсальный комплекс «КОРДОН.ПРО»М
Комплекс измерительный с видеофиксацией "Кордон.Про"М предназначен для автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД в различных режимах (мобильный, передвижной, стационарный) и передачи данных о зафиксированных нарушениях в режиме реального времени на сервер ЦАФАП
Читать еще
Измерительный комплекс «КОРДОН.ПРО»В
Безрадарный комплекс фотовидеофиксации "Кордон. Про"В, "Кордон.Про"В+ предназначен для автоматического распознавания номеров, фотофиксации различных нарушений ПДД и передачи данных по каналам связи на сервер ЦОД. Сочетание двух и более таких комплексов, либо...
Читать еще
LochinKöz
Стационарный комплекс автоматически регистрации транспортных средств и фиксации нарушений правил дорожного движения «LochinKöz»
Читать еще
Аппаратно-программный комплекс ТРАФИК-СКАНЕР-К2
ТРАФИК-СКАНЕР-К2 – аппаратно-программный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД на перекрестках и железнодорожных переездах с одновременным распознаванием государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств (ТС). Комплекс обеспечивает исключительно высокое качество видеоизображения при любых...
Читать еще
АВТОНОМ — передвижной АПК фотовидеофиксации нарушений ПДД
Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоНом» (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) оптическим и радиолокационным методами в зоне контроля в автоматическом режиме, измерений значений текущего времени,...
Читать еще
Комплекс аппаратно-программный «Ураган-Юг»
Аппаратно-программный комплекс «Ураган-Юг» предназначен для измерений скорости транспортного средства безрадарным методом (по видеокадрам), текущего времени измерения и текущих координат
Читать еще
Привлекательность автомобиля всегда заключалась в возможности сесть в быструю машину, выбрать случайное направление и просто ехать — «заблудиться», если хотите. К сожалению, развитие технологий, которое изменило все остальные сферы нашей жизни, теперь изменило и само вождение. Идея сесть в машину и быть «свободной» быстро угасает из-за дорожных камер и других устройств наблюдения.
У многих людей возникает вопрос: «В чем разница между камерами дорожного движения, камерами на красный свет и камерами контроля скорости?» В настоящее время существует множество различных типов камер, которые следят за нашим вождением, и может быть очень сложно понять назначение каждой из них. Это может помочь осознать, что существуют две разные «классификации» камер — камеры, которые выдают билеты и нарушения (автоматические камеры контроля дорожного движения), и те, которые служат для контроля скорости и условий движения.
Камеры красных фонарей крайне противоречивы. Это автоматизированные системы выдачи билетов, которые размещаются на оживленных перекрестках и предназначены для определения того, когда автомобилист въезжает на перекресток на красный свет. Если это будет обнаружено, камера сделает несколько снимков автомобиля в процессе нарушения. Через несколько недель автомобилист получит по почте неприятный сюрприз!
Вы можете отличить камеру на красный свет от других камер по местоположению (всегда устанавливается возле оживленного перекрестка) и внешнему виду. В то время как камеры ANPR обычно небольшие и состоят всего из одного или двух модулей, камеры для красных фонарей, как правило, более громоздки и состоят из большого корпуса камеры и двух внешних вспышек, часто устанавливаемых отдельно на столбах. На каждом перекрестке также часто будет несколько камер на красный свет, чтобы снимать углы с разных направлений.
Один из вопросов, который задают многие, звучит так: «Разве я не могу выиграть в суде штраф на красный свет, поскольку у меня есть право предстать перед моим обвинителем?» К сожалению, это не является действительным юридическим аргументом. Камеры светофора не фиксируют нарушения правил движения или криминальные изменения. С юридической точки зрения они являются административными правонарушениями, как штрафы за парковку. Это прямо лишает вас права предстать перед обвинителем в суде. Если вы получите по почте билет на красный свет и решите проигнорировать его, вас не арестуют, но вы можете отправить его в коллекторы, где это нанесет ущерб вашему кредиту.
Камеры контроля скорости аналогичны по своей концепции камерам контроля светофора. Камеры контроля скорости также автоматически обнаруживают и регистрируют нарушения, за исключением того, что они делают это для нарушений скорости, а не для нарушений на красный свет.
Размещение камер контроля скорости обычно немного отличается от размещения камер контроля светофора. В то время как вы обычно можете найти камеры красного света в густонаселенных городских районах, знаки скорости, как правило, используются на менее населенных проселочных дорогах и в жилых районах, где жители жалуются на частое превышение скорости.
Есть два типа камер контроля скорости: стационарные и мобильные. Стационарные камеры контроля скорости легче всего обнаружить, так как они почти всегда устанавливаются на приподнятых столбах на обочине дороги. Эти камеры легко обнаружить из-за их громоздких защищенных от непогоды корпусов и внешних вспышек (часто установленных на отдельном столбе).
Мобильные камеры контроля скорости заметить сложнее. Эти камеры не закреплены на земле постоянно и могут быть расположены на штативе или внутри фургона. Поскольку мобильные камеры контроля скорости часто перемещаются, вы не можете полагаться на краудсорсинговые приложения или базы данных, встроенные в радар-детекторы, для их обнаружения.
Одной из уникальных особенностей мобильных камер контроля скорости является то, что они почти исключительно используют особый тип радара, который очень трудно обнаружить большинству радар-детекторов: маломощный K-диапазон и MRCD (или Multaradar). На самом деле, большинство радар-детекторов на рынке даже не могут адекватно обнаруживать эти угрозы. Для дальнего обнаружения MRCD и маломощного К-диапазона нужен радар-детектор, имеющий специальную аппаратную схему, предназначенную именно для этой цели.
Самый распространенный тип камер — это тип, о котором на самом деле говорят меньше всего, — камеры с датчиками дорожного движения. Обычно вы видите эти камеры, установленные поверх светофоров или установленные высоко на фонарных столбах над проезжей частью. Это почти всегда небольшие камеры цилиндрической или куполообразной формы, заключенные в защищенный от непогоды корпус. Место установки этих устройств является бесспорным фактом — вы никогда не увидите настоящий красный свет или камеру контроля скорости, установленную поверх светофора или светофорного столба; их всегда устанавливали на отдельном столбе на обочине дороги.
Камеры датчиков дорожного движения используются для различных целей, но их основная функция заключается в измерении транспортного потока и определении времени светофора. Эти камеры не привязаны к какой-либо системе правоприменения, и, как правило, видео не архивируется и не используется для реконструкции инцидента.
ANPR — это камеры с искусственным интеллектом, который позволяет им считывать номерные знаки. Эти камеры могут быть как мобильными (установлены на полицейской машине), так и стационарными (установлены на столбах). Подобно камерам датчиков дорожного движения, эти камеры не привязаны к какой-либо автоматизированной системе выдачи билетов. В основном они используются для отслеживания местонахождения водителей, что многим не нравится.
Другая функция мобильных камер ANPR заключается в том, что они всегда записывают то, как полицейские управляют своими автомобилями, и могут автоматически сканировать и сверять номерные знаки с государственными базами данных. Например, если полицейский с мобильной системой ANPR останавливается позади водителя, у которого есть невыполненный ордер, система уведомит полицейского об этой информации. Некоторые люди утверждают, что это хорошо, так как может предупредить полицейского о возможной опасности. Но это также можно назвать злоупотреблением со стороны правительства — были случаи использования ANPR в районах с низким доходом для проезда через парковки и конфискации многих транспортных средств из-за неоплаченных штрафов за парковку.
Как узнать, является ли камера камерой ANPR или камерой датчика дорожного движения? В отличие от обычных камер, камеры ANPR работают в инфракрасном (невидимом) спектре света. Они делают это для лучшей чувствительности при слабом освещении, чтобы камеры могли работать и ночью. Благодаря этому большинство из них оснащены инфракрасным «прожектором», состоящим из кластеров инфракрасных светодиодов. Если вы видите эти светодиодные кластеры, вы можете быть почти уверены, что камеры являются разновидностью ANPR.
Последнее обновление
Если вы проводите много времени в автомобиле из-за работы или отдыха, вы, вероятно, видели видеокамеры, направленные в вашу сторону. Некоторые из этих камер обнаруживают движение, в то время как правоохранительные органы используют другие для обнаружения нарушителей других законов, особенно в зонах строительства, с превышением скорости и автомобилистами. Продолжайте читать, пока мы смотрим на несколько разных дорожных камер, которые используются по всей Америке, чтобы вы могли быть лучше информированы и избежать штрафов за нарушения правил дорожного движения.
Камеры с красными фонарями не так просто увидеть, и правоохранительные органы могут использовать их для вынесения вам приговора. Эти камеры обнаруживают, когда вы проходите через красный свет, и делают снимок. К счастью, эти камеры делают снимок только тогда, когда свет становится красным. Вы в безопасности, если вы уже едете через взаимодействие, когда свет меняется. Вы найдете эти камеры вокруг оживленного перекрестка. Они, как правило, громоздкие, квадратные и направлены в разные стороны.
Изображение предоставлено: UnknownLatitude Images, Shutterstock
Используется правоохранительными органами | Да |
Камеры контроля скорости аналогичны камерам для красных фонарей, главное отличие заключается в их расположении. В то время как камеры на красный свет обычно устанавливаются на оживленных перекрестках, камеры контроля скорости устанавливаются на открытых дорогах, где скорость движения может быть выше. Высокие скорости могут привести к увеличению числа аварий, особенно если дорога извилистая, холмистая или находится рядом с лесистой местностью, где олени или другие животные могут выйти на проезжую часть. Дорожная камера определит вашу скорость, сделает снимок и отправит вам жалобу, с которой трудно бороться в суде.
Изображение предоставлено: Brastock, Shuterstock
Используется правоохранительными органами | Да |
Это стандартные камеры контроля скорости, но с радаром для определения скорости. Камеры средней скорости используют несколько устройств, чтобы увидеть, как быстро вы едете. Эти камеры рассчитывают время, за которое вы проходите мимо обеих, чтобы определить импульс. Они, как правило, достаточно точны. После того, как они получат ваш номерной знак, вы получите цитату по почте.
Мобильная камера контроля скорости (Изображение предоставлено Bidgee, Wikimedia Commons CC BY-SA 3.0 AU)
Используется правоохранительными органами | Да |
Мобильные камеры контроля скорости — это портативные устройства, используемые полицейскими, хотя иногда они могут быть установлены в фургоне или другой переносной конструкции. Вы увидите их в ловушках скорости на оживленных участках шоссе, особенно в час пик или в утренних поездках на работу. Поскольку они портативны, они популярны в зонах строительства, где часто требуется более низкая скорость движения.
Изображение предоставлено: Alfonso de Tomas, Shutterstock
Используется правоохранительными органами | Иногда |
Камеры автоматического распознавания номерных знаков имеют несколько применений на проезжей части, и не все из них предназначены для правоохранительных органов. Эти камеры используют инфракрасный свет для считывания номеров на номерных знаках даже в темноте. Вы можете найти их на многих пунктах взимания платы за проезд, потому что они используются для систем легкого прохода или для судебного преследования нарушителей закона. Их легко обнаружить, потому что они обычно заливают область инфракрасным светом, чтобы камера могла работать. Полицейские могут использовать эти камеры, чтобы определить, есть ли у человека ордер на арест. Однако они также могут использовать эти камеры для обнаружения правонарушителей на парковках с низким доходом.
Используется правоохранительными органами | № |
Камеры с датчиками дорожного движения — это идентифицируемые камеры, которые обычно направлены на движение. Правоохранительные органы не используют эти камеры для обеспечения соблюдения вами закона. Вместо этого Министерство транспорта и другие организации используют его для обнаружения транспортных потоков, чтобы помочь определить распределение государственных и федеральных средств. Чаще всего вы увидите их над светофорами, где они контролируют цвет света в зависимости от того, сколько автомобилей стоит в очереди.
Лучший способ избежать штрафа с дорожных камер — это соблюдать все правила дорожного движения в вашем штате. Есть много онлайн-руководств, которые утверждают, что показывают вам, как победить эти камеры, но в большинстве случаев эти методы не работают, и вы сталкиваетесь с получением очков на вашей лицензии, штрафом или чем-то еще похуже. Вы даже можете стать причиной аварии или полностью лишиться прав.
Изображение предоставлено: Business Stock, Shutterstock
Когда используются дорожные камеры, особенно для правоохранительных органов, обычно поблизости размещается знак, предупреждающий проезжающие автомобили о том, что система используется.
Дорожные камеры помогают повысить безопасность строительных зон, более эффективно направлять движение на светофорах и помогают поддерживать безопасность на дорогах, не позволяя людям двигаться слишком быстро. Однако у этих камер много проблем. Они, как правило, заставляют автомобилистов нажимать на тормоза, когда замечают их, что может привести к авариям или пробкам. Некоторые люди также говорят, что камеры нарушают надлежащую правовую процедуру и неприкосновенность частной жизни, а другие видят в них просто способ для правительства получить больше денег.
Существует несколько различных типов камер, и, несмотря на их многочисленные недостатки, большинство из них полезны для обеспечения безопасности дорог и строительных зон. Следите за признаками того, что одна или несколько из этих камер используются, поскольку они часто уведомляют водителей задолго до того, как вы окажетесь в пределах досягаемости, поэтому у вас есть время скорректировать свое вождение.
Авторы избранных изображений: Аунг Мьят, Shutterstock
Содержание