9 лет назад
Просмотров: 2863 просмотров
Добро пожаловать!
Маховик – это неотъемлемая часть двигателя и коробки, потому что если его не было, то стандартный автомобиль либо при низких оборотах двигателя скорее всего не заводился бы, или либо заводился но двигатель работал бы с перебоями. Поэтому для более ровной работы двигателя при низких оборотах и был разработан маховик, а какие виды этого агрегата на сегодняшний день бывают, мы расскажем вам в статье.
Это самый стандартный маховик который ставиться с завода на большинство автомобилей «ВАЗ». Как правило такие маховики имеют очень большой вес, что очень хорошо сказывается при езде по городу, потому что чем больше вес у маховика тем двигатель лучше работает на низких оборотах, но теряет свою приёмистость на верхах.
Многие люди уже слышали о таком агрегате, а весь его плюс заключается в том, что с ним машина легче набирает обороты, но только в том случае когда обороты у двигателя находятся в средней отметки «2000-5000 тыс». Поэтому исходя из этого можно понять, то что облегчённый маховик подлежит установки только на те автомобили, которые используются не в городе а на трассе, потому что как мы уже отмечали ранее, слишком лёгкий маховик очень плохо будет работать на низких оборотах двигателя «800-2000 тыс», в связи с этим двигатель будет работать с перебоями и уменьшится его ресурс из-за перегрузок.
Поэтому при покупки облегчённого маховика всегда ищите золотую середину в его весе, не рекомендуется брать слишком легкий маховик для городских автомобилей, а если вы уже взяли то либо увеличивайте рабочий холостой ход у автомобиля, либо меняйте маховик обратно.
Если говорить вкратце, то на данный момент самым совершенным маховиком является именно двух-массовый. Благодаря данному агрегату, на коробку передач практически не передаются колебания, что является огромным плюсом, потому что как мы все знаем если на коробку будут передаваться колебания от маховика, то из-за этого при трогании будет происходить шум и вибрация которая очень ощущается в салоне.
Но к сожалению такие виды маховиков ставятся с завода лишь на автомобили средней и высокой стоимости, а в большей степени лишь на грузовики. Всё это связанно с тем, что стоимость такого агрегата очень высока и не позволяет его использование на автомобилях малого класса. К примеру, чтобы вы представляли хоть чуть-чуть эти цифры, то стоимость стандартного маховика на автомобиль «ВАЗ 2109» составит порядка «1500-2500 тыс руб» за одну штуку. А в то время, стоимость двух-массового маховика переваливает за «20000 тыс руб» и поэтому оснащать «Вазовские» автомобили такими маховиками пока не торопятся.
Примечание!
О том как работает двух-массовый маховик, вы сможете увидеть в видео-ролике который расположен в конце статьи!
Дополнительный видео-ролик:
Вы видели когда нибудь как работает двух-массовый маховик установленный на автомобиле? Если Нет! Тогда посмотрите интересный видео-ролик размещённый чуть ниже:
Nevada 1976Маховик и все,что нужно о нем знать. 0 Comment
Содержание статьи
Все автолюбители знают, что сцепление является одной из ключевых систем любого автомобиля. Основной задачей сцепления является передача крутящего момента на коробку передач. В системе сцепления одной из самых важных деталей является маховик, располагающийся между трансмиссией и двигателем. Какое устройство маховика, какие существуют разновидности данной системы и для чего необходим ведущий диск? Мы с Вами разберём все вопросы в этой статье.
Сам по себе классический маховик довольно прост – это массивный металлический диск, имеющий диаметр порядка 30-40 сантиметров. Изготавливают его, как правило, из чугуна.
По внешней окружности этого круга располагается стальной обод с зубцами, именуемый венцом маховика. Зубчатая передача в данном узле отыгрывают очень важную роль, но об этом мы поговорим немного позже.
Где находится маховик? Найти маховик под капотом автомобиля с первого взгляда не получится. Расположена эта деталь в глубине двигателя и закрыта от посторонних глаз кожухами.
Если точнее, то место этого металлического диска на одном из концов коленчатого вала, который, как вы уже знаете, раскручивается при помощи поршней двигателя.
Крепится маховик к коленвалу очень прочно, так как ему приходится выдерживать сильнейшие нагрузки и быть посредником между мотором и коробкой передач.
О том, как выглядит маховик и где его место в автомобиле мы уже поговорили, теперь необходимо выяснить самое главное — так ли он нужен. Несмотря на внешнюю простоту и отсутствие сложных форм, без этой детали машина не начнёт движение, да и вообще не заведётся. Маховик выполняет следующие функции:
Рассмотрим детальнее вышеперечисленные пункты. Одна из ключевых ролей маховика заключается в гарантировании плавной работы двигателя и гашении разного рода механических колебаний и вибраций.
Именно для этого диск изготавливают из тяжёлого чугуна – главное здесь его масса, благодаря которой обеспечивается накапливание энергии и поддержание вращательного момента коленвала при помощи инерции.
Следующая роль не менее важная – маховик выступает как посредник между двигателем и коробкой передач, а также, по сути, является частью механизма сцепления. Вся мощность мотора и крутящий момент, коими так любят хвастаться автолюбители, проходят через этот скромный, но тяжёлый диск и устремляются далее, через трансмиссию к колёсам.
И, наконец, последняя функция маховика. Немного ранее, описывая строение этой детали, мы упомянули о зубцах, располагаемых по внешней окружности диска, так называемом венце.
При помощи них в момент, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, происходит зацеп шестерни стартера с вышеупомянутыми зубьями, благодаря чему создаётся первичное вращение коленвала и запускается процесс сгорания топлива в цилиндрах. Другими словами – двигатель начинает работу.
На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:
Конструктивные особенности детали заключаются в наличии двух корпусов, один из которых устанавливается на коленвал с последующим соединением с коленвалом, а второй соприкасается рабочей поверхностью с диском сцепления. Соединение между корпусами обеспечивается за счет двух подшипников (осевого и радиального), которые могут свободно скользить вне зависимости от работы друг друга. Также в середине детали установлена демпфирующая система, состоящая из пружин. Все механизмы обработаны специальной консистентной смазкой, она обеспечивает надежную работу пружин и сепараторов между ними
. В двухмассовом маховике располагается два пакета пружин. Мягкий пружинный пакет обеспечивает мягкость запуска и остановки, а с помощью жесткого пакета обеспечивается демпфирование колебаний в рабочих диапазонах оборотов двигателя.
Принцип действия эффективный и простой одновременно. Из-за повышения инерционного момента масс на входном валу КПП резонансное количество оборотов становится меньше, чем диапазон оборотов ДВС. Благодаря этому обеспечивается гашение колебательных движений, генерируемых силовым агрегатом. Гашение колебаний достигается за счет демпферно-пружинной системы, которая не допускает соударений частей КПП. В результате достигается уменьшение нагрузки на рабочие элементы.
Через некоторое время шестерни попадают в зацеп, и двигатель запускается. Необходимо осмотреть венец маховика и шестерню бендикса, и в случае износа произвести замену. Ремонт можно сделать своими руками. Для этого необходимо достать маховик из автомобиля и с помощью молотка и зубила выбить венец. Если новый венец не надевается, его необходимо нагреть с помощью горелки или, даже лучше, электроплитки и, постукивая молотком, равномерно надеть на диск. Обратите внимание! Венец необходимо разогревать по всей поверхности и не очень сильно. Если разогреть докрасна, то это будет способствовать быстрому износу зубьев в местах разогрева. Иногда, если зубья не очень износились, венец с маховика снимают и одевают другой стороной. Для этого необходимо пометить несколькими метками диск и венец, чтобы, перевернув его, поставить на то же место. Это максимально сохранит балансировку маховика.
Если во время разгона автомобиля чувствуются вибрации, то это говорит об износе демпфера маховика. Аналогичные симптомы могут быть и при других поломках. Как же проверить демпферный маховик? Для этого необходимо провести несложный тест. На высокой передаче замедлиться до 1300-1500 оборотов в минуту, а затем педаль газа нажать максимально возможно в крайнее положение. Если вы не услышали странных звуков и вибраций, то ваш маховик работает, скорее всего, нормально. Данный тест очень перегружает маховик, поэтому не проводите его часто.
Но если вы уверены в поломке демпферного маховика, то приготовьтесь к большим расходам. Правда, некоторые сервисы предлагают разборку и восстановление двухмассового маховика. Но тут необходимо хорошо подумать. Заводы-производители не предусматривают ремонт демпферного маховика, поэтому не поставляют в продажу необходимые детали. Чтобы демпферный маховик служил долго, рекомендуется: • Не перегружать автомобиль; • Не бросать педаль сцепления; • Не начинать движение с повышенной передачи; • Не пробуксовывать; • Не водить автомобиль агрессивно.
Какие преимущества и недостатки?
На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:
Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.
Хотя о маховиках не часто говорят, они являются чрезвычайно важными компонентами автомобилей. По сути, маховики представляют собой относительно тяжелые металлические диски, которые крепятся к задней части коленчатого вала (в идеале между трансмиссией и двигателем транспортного средства). Эти диски обычно имеют высокий уровень инерции вращения, что помогает противодействовать внезапным изменениям/колебаниям скорости. Дополнительная энергия вращения сохраняется для последующего использования, энергетические импульсы сглаживаются, и поршни получают необходимую энергию. Чтобы автомобильные двигатели работали плавно и с постоянной скоростью, ведущие производители маховиков в Индии и за рубежом предлагают различные типы маховиков, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.
Маховик со сплошным диском — это, в широком смысле, сплошной диск круглой формы, который обычно используется в чугунных одномаховиковых молотилках. Ведущие производители маховиков в Индии внедряют прецизионные технологии для доработки размера и размеров цельнодисковых маховиков, чтобы они работали в соответствии с требованиями.
При разработке этих маховиков учитываются несколько ключевых параметров.
В цельнодисковых маховиках используются два различных типа напряжений – радиальное напряжение и касательное напряжение. Эти инструменты с высокой полезностью обычно имеют дисковую и концентрирующую секции. Чтобы получить правильное представление об удобстве использования сплошного дискового маховика, необходимо рассчитать его «количество инерции по массе» (используя массу диска и внешний радиус). Также необходимо учитывать плотность материала маховика.
Основными частями маховика с ободом являются его внутренняя ступица, внешнее кольцо (также известное как «обод») и рычаги. Как правило, маховики с ободом имеют 4-6 плеч. На венцы маховика действует определенная центробежная сила, которая создает на нем растягивающие напряжения. Момент инерции обода, наряду с коэффициентом момента инерции масс, являются важными параметрами маховиков с ободом.
Детонация ободных маховиков происходит при значительно меньшей частоте вращения, чем у цельнодисковых (остальные параметры такие же, как диаметр, вес и т. д.). Ведущие производители маховиков в Индии следят за тем, чтобы маховики с ободом, которые они поставляют, были относительно легкими и обладали превосходной энергоемкостью. Толщина в центре может быть больше, чтобы обеспечить большую механическую прочность маховика.
С точки зрения угловой скорости (или скорости вращения) маховики можно классифицировать следующим образом:
Скорость вращения высокоскоростных маховиков обычно варьируется в диапазоне от 30 до 60 тыс. об/мин. При необходимости эту скорость можно несколько увеличить. Удобный и легкий характер этих маховиков является одной из главных причин их популярности. Стоимость высокоскоростных маховиков обычно выше, чем у низкоскоростных маховиков.
Чтобы повысить удобство использования, лучшие производители маховиков в Индии используют в своих высокоскоростных маховиках мощные подшипники с магнитной подвеской. Эти инструменты имеют превосходную долговечность и требуют минимального обслуживания. Мощность, размер и другие характеристики этих маховиков могут быть настроены производителями в соответствии с потребностями покупателя.
Как следует из названия, угловая скорость низкоскоростных маховиков значительно ниже, чем у их высокоскоростных аналогов (как правило, максимальная скорость этих маховиков составляет 10 тыс. об/мин). Хотя они относительно дешевле с точки зрения стоимости, огромные размеры низкоскоростных маховиков могут оказаться проблемой. Лучшие поставщики помогают своим клиентам настроить их правильно для достижения оптимальной производительности.
В отличие от высокоскоростных маховиков, низкоскоростные маховики не имеют удобных функций направления левитации. Кроме того, последний также требует периодической поддержки. При правильной установке (как правило, с дополнительной поддержкой конструкции) низкоскоростные маховики обеспечивают эффективную и экономичную работу. Покупатели должны время от времени проверять различные части этих маховиков.
Ведущие производители маховиков в Индии, такие как Crescent Foundry, имеют в своем ассортименте как одномассовые, так и двухмассовые маховики. Давайте посмотрим на основные моменты различия между ними:
Одномассовые маховики изготавливаются из цельного куска литого материала и не имеют подвижных частей. Они способствуют увеличению оборотов двигателя и помогают поддерживать стабильную связь между двигателем и системой сцепления. Повышенная устойчивость к деформации и термическая стойкость одномассовых маховиков являются большими преимуществами, и эти маховики могут выдерживать внезапные изменения передачи и скорости двигателя.
Долговечность — одна из самых важных характеристик любого маховика. Одномассовые маховики обновляются по мере необходимости, чтобы повысить их общую надежность и срок службы. Их стоимость также относительно ниже. Однако чрезмерная вибрация и шум могут стать проблемой при использовании этих маховиков.
Двухмассовый маховик состоит из двух отдельных маховиков: первый крепится к сцеплению, а второй к коленчатому валу. Эти маховики имеют очень хорошую грузоподъемность (до 50 кг) и месячную производительность. Дизельные автомобили, которые имеют довольно большие размеры и имеют механическую коробку передач, обычно используют двухмассовые маховики (они также используются в некоторых автомобилях с бензиновым двигателем). Мощные пружины маховиков сводят к минимуму торсионные шипы и защищают коробку передач.
Чтобы снизить уровень шума и вибрации во время работы, двухмассовые маховики оснащены мощной системой накопления и передачи энергии (на коленчатый вал). В результате вращения между импульсами поршня становятся намного более плавными. Поскольку двухмассовые маховики оптимально используют мощность двигателя, достигается максимальный уровень топливной экономичности. Однако эти маховики не могут быть восстановлены.
К концу 2027 года стоимость мировой индустрии маховиков упадет чуть ниже 242 миллионов долларов. Идя в ногу с глобальными тенденциями, индийский сектор маховиков также быстро растет, и ведущие производители маховиков в Индии регулярно обновляют свои портфолио и адаптируют свою продукцию, чтобы обеспечить превосходные характеристики и долговечность. Популярность этих вращающихся колес в качестве систем накопления энергии растет в геометрической прогрессии, и покупателям необходимо выбирать «правильный» тип маховиков, исходя из их конкретных требований.
Теги: Чугунный маховик, Crescent Foundry, производители маховиков, ведущие производители маховиков
Из этой статьи вы узнаете , что такое маховик? Как это работает? его детали , функции и типы маховика. Подробно объясняется с диаграммами , а также загрузите pdf файл этой статьи в конце.
Что такое маховик?
Маховик представляет собой довольно тяжелое стальное колесо, прикрепленное к заднему концу коленчатого вала. Размер маховика зависит от количества цилиндров и конструкции двигателя.
Поток мощности от цилиндров двигателя неровный. Хотя импульсы мощности в многоцилиндровом двигателе перекрывают друг друга, чтобы обеспечить достаточно равномерный поток мощности. Однако требуется дополнительное выравнивание импульсов мощности. Делается это маховиком.
Following are the parts of a flywheel:
Кожух маховика прочный и установлен снаружи маховика. Маховик — это часть двигателя, которая вращается и передает мощность генератору.
Маховик состоит из двухфазно согнутых параллельно пружин. Внешняя дуга регулируется для подъема пружины при работающем двигателе. Мягкая внешняя дуговая пружина служит только для улучшения неопределенного диапазона резонансных частот.
Планетарное колесо состоит из множества планетарных шестерен, закрепленных на кронштейне маховика. Когда кронштейн маховика приводится в действие винтом и вращается, зацепление с внешним зубчатым венцом создает составное движение, состоящее из оборотов и поворотов каждого планетарного механизма.
В то время как осевой подшипник служит только для компенсации веса, дисбаланс или паразитные радиальные силы, создаваемые двигателем или генератором, должны компенсироваться радиальными подшипниками
.
Зубчатый венец установлен на внешнем диаметре маховика. Крепится он к маховику обычно с помощью посадки с натягом, которую производят путем нагревания зубчатого венца. Таким образом, тепловое расширение позволяет разместить его вокруг маховика.
Как следует из названия, опорный диск крепится внутри маховика для поддержки двухфазных изогнутых пружин и других компонентов маховика.
Башмаки скольжения предпочтительно имеют выпуклую радиальную внешнюю часть, опирающуюся на внутреннюю стенку маховика. В этой области они предпочтительно изготавливаются так, чтобы они способствовали скольжению и подвергались минимальному износу.
Крышка маховика обычно изготавливается из хрома. Этот хромированный кожух маховика предотвратит попадание пыли во внутренние функции маховика, из-за чего он плохо работает.
Чтобы лучше понять, как работает маховик, возьмем пример четырехтактного одноцилиндрового двигателя. Бывают случаи, когда вырабатывается больше энергии, чем в другое время. Это имеет тенденцию заставлять коленчатый вал ускоряться, а затем замедляться.
Freepic.com Двигатель развивает мощность только во время рабочего такта. Он поглощает мощность во время трех других тактов, чтобы выбрасывать выхлопные газы, подавать новый заряд в цилиндр и сжимать этот заряд.
Таким образом, во время рабочего такта двигатель имеет тенденцию ускоряться, а во время остальных трех тактов - замедляться. Инерция маховика стремится поддерживать его работу с постоянной скоростью. Когда двигатель стремится увеличить скорость, маховик сопротивляется этому.
Маховик сопротивляется, когда двигатель замедляется. Таким образом, маховик поглощает энергию, когда двигатель пытается разогнаться, и отдает ее, когда двигатель пытается замедлиться, поддерживая скорость двигателя почти постоянной.
В многоцилиндровом двигателе маховик действует таким же образом, чтобы еще больше сглаживать пики и спады потока мощности от двигателя.
Маховик также используется как часть механизма сцепления и гидропривода. Внешний край маховика имеет кованые зубья, которые входят в зацепление с шестерней с электроприводом при проворачивании двигателя для его запуска.
Ниже приведены типы маховиков, используемых в автомобилях:
При расчете цельнодискового маховика в качестве входных данных используются различные параметры. Сюда входят размеры сплошного дискового маховика. Также рассчитываются результирующие функциональные значения.
Ободной маховик взорвется при гораздо меньшей скорости вращения, чем сплошное дисковое колесо того же веса и диаметра. Для минимального веса и высокой емкости накопления энергии маховик может быть выполнен из высокопрочной стали и выполнен в виде конического диска с утолщением в центре.
В этих типах маховиков скорость высокоскоростного маховика составляет от 30000 до 80000 об/мин. Это также может быть отрегулировано до 100 000 об / мин.
Имеют подшипники на магнитной подушке и требуют минимального обслуживания. Они имеют небольшой вес по сравнению с низкоскоростным маховиком в зависимости от размера / емкости. Они дороже низкоскоростного маховика.
В маховиках этих типов скорость низкоскоростного маховика составляет 10000 об/мин. Они тяжелее и громоздче, чем высокоскоростные маховики.
Они требуют периодического обслуживания и не используют подшипники на магнитной подушке. Для их установки требуется специальная бетонная конструкция, способная выдержать ее вес. Они более доступны по цене, чем высокоскоростные маховики.
Маховик изготавливается из различных материалов в зависимости от их применения. Чугунный маховик используется в старых паровозах. Маховики, используемые в двигателе автомобиля, обычно изготавливаются из литого или чугуна с шаровидным графитом, стали или алюминия.
Маховики также из высокопрочной стали. Композитный маховик предназначен для использования в системах накопления энергии и торможения транспортных средств. Мощность маховика определяется максимальным количеством энергии, которое он может хранить на единицу нагрузки.
Following are the faults that occur when a flywheel is defective:
В этом случае сцепление полностью не отключается. Это вызовет разную степень шлифования шестерен при переключении передач.
Более того, он может вообще не включить первую передачу при старте с места. Эта проблема связана не только с маховиком, но и с подшипником или втулкой маховика или коленчатого вала.
Эта проблема возникает, когда передачи автоматически переключаются во время движения. Из-за него шестерня может проскальзывать. Это происходит, когда мощность не передается на колеса, что приводит к отказу сцепления.
Проскальзывающее сцепление со временем также изнашивает маховик. Прижимная пластина может вызвать внезапный скрежещущий звук. Другие части маховика в узле сцепления будут нагреваться. Это приведет к изгибам и даже трещинам.
При выходе из строя сцепления появляется запах гари. Это вызвано неисправным маховиком или неквалифицированным оператором.
Поверхность сцепления изготовлена из материалов, предназначенных для снижения уровня шума, издаваемого сцеплением во время работы. Это производит слишком много тепла из-за трения, когда облицовка не работает должным образом.
Это происходит, когда сцепление с трудом включается. Когда сцепление схватывается, оно проскальзывает вдоль маховика и несколько раз отрывается от маховика. При отпускании это похоже на заикание или вибрацию.
Сцепление часто стучит на любой передаче при трогании с места. Эту неисправность бывает трудно распознать из-за дефекта диска сцепления, нажимного диска или выжимных подшипников. Эти детали также могут быть сломаны, деформированы или загрязнены маслом.
Вы могли заметить, что педаль сцепления или пол автомобиля вибрируют при повреждении маховика. Это связано с тем, что пружинные опоры маховика прогнулись. Скажем вам, что пружинный механизм снижает вибрацию, вызванную использованием сцепления.
Его назначение — сгладить выработку мощности источника энергии. Возьмем, к примеру, маховик, используемый в поршневых двигателях, потому что активный крутящий момент от отдельных поршней нарушается.
Маховик обычно применяется в системах накопления энергии для поддержания энергии в системе в виде энергии вращения.
Обеспечение энергией по тарифам, превышающим мощность источника энергии. Это делается путем получения энергии в маховике с течением времени. Затем быстро выпускайте его со скоростью, превышающей возможности источника энергии.
Используется для управления настройкой механической системы, гироскопа и цикла реакции. Маховик используется с моторизованным генератором для накопления энергии. Большую часть времени маховик используется в ветряных турбинах и двигателях автомобилей.
Используется в электромобилях для увеличения скорости и в крупных электрических сетях для защиты от засоров. Кроме того, маховик используется в прогрессивных двигательных установках локомотивов и в технологических транспортных автобусах.
Маховик является важной частью двигателя. Без маховика двигатель теряет часть оборотов, продолжающих обороты коленвала, поэтому он нужен. Теперь я надеюсь, что вы узнали о маховике, его различных частях и типах.
Если у вас есть вопросы или сомнения по поводу этой статьи, вы можете задать их в комментариях. Если вам понравилась эта статья, то, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых публикациях. это бесплатно.
Введите адрес электронной почты…
Загрузить PDF-файл этой статьи:
Загрузить PDF-файл
Подробнее Подобные детали двигателей:
Каталожные номера:
Что такое маховик?
Маховик представляет собой тяжелое стальное колесо, соединенное с задним концом коленчатого вала. Размер маховика зависит от количества цилиндров и конструкции двигателя.
Какова функция маховика?
Чтобы лучше понять, как работает маховик, возьмем в качестве примера четырехтактный одноцилиндровый двигатель. Бывают случаи, когда вырабатывается больше энергии, чем в другое время. Это имеет тенденцию заставлять коленчатый вал ускоряться, а затем замедляться.
Из каких частей состоит маховик?
Маховик в основном состоит из таких частей, как корпус маховика, пружины, планетарное колесо, осевой подшипник скольжения, радиальный подшипник скольжения, зубчатый венец, стопорное отверстие, опорный диск, скользящий башмак маховика и крышка маховика.