logo1

logoT

 

Виды тахографов на грузовые автомобили


Виды тахографов для транспортных средств

Согласно российскому законодательству практически все транспортные средства весом свыше 3,5 тонн, выполняющие коммерческую перевозку грузов или пассажиров, должны быть оборудованы тахографами. Эти устройства регистрируют маршрут следования, скорость и другие параметры автомобиля, а также отслеживают соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Сегодня используются следующие виды тахографов — российские приборы с блоком СКЗИ и европейские ЕСТР. Первые разрешены к эксплуатации только на территории РФ и недействительны в Европе. Вторые допущены к применению в большинстве евростран и предназначены для международных перевозок, но запрещены в России.  

Такие особенности законодательства разных стран доставляют немало проблем российским транспортным компаниям, где работает десятки единиц подвижного состава, осуществляющих грузоперевозки как по России, так близкому и дальнему зарубежью. Установка «неправильного» тахографа чревата значительным финансовыми затратами и штрафами по любую сторону границы. Поэтому понимать, чем различаются системы ЕСТР и СКЗИ необходимо.

Основные виды тахографов и их различия

Для того чтобы понять, в чем основные различия между приборами, стоит разобраться в их устройстве. Конструктивно различают два вида тахографов — аналоговые или электронно-механические и цифровые. Все приборы подключаются к датчику скорости и, как минимум, фиксируют показания о пройденном пути и скоростном режиме автомобиля, однако имеют разное устройство.  

Аналоговые тахографы

Аналоговые или электронно-механические — самая первая разновидность прибора, где информация в виде графиков и диапазонов записывалась на специальный круглый диск, который нужно было менять на новый через 120 – 150 км пробега или по истечению одних суток с момента установки. После чего его извлекали и устанавливали новый таходиск. Если тахограф регистрировал информацию по «второму кругу» — это считалось нарушением. Прибор отмечал достаточно ограниченный круг показаний — режим рабочего времени водителя и скорость транспортного средства.

Подобные устройства до сих пор можно встретить на старых отечественных грузовых автомобилях, однако с 01.06.2016 года они запрещены к эксплуатации. И если транспортное средство, выполняющее коммерческие рейсы, оснащено аналоговым тахографом, рано или поздно его владелец будет оштрафован.

Тахографы ЕСТР

Тахограф ЕСТР, соответствующий требованиям ЕС, — это, по сути, оцифрованный вариант аналогового прибора, использующийся в европейскими перевозчиками. В нашей стране подобный устройства устанавливают транспортные компании на автомобили, осуществляющие международные перевозки и имеющие соответствующую карточку аккредитации. Память этого вида тахографа рассчитана всего на 28 дней, после чего записанную информацию обязательно сбрасывают или на электронную карту, или в виде отчета на бумажной распечатке.

Для защиты информации от искажения данных при установке тахографа ЕСТР на транспортное средство монтируется дополнительный датчик скорости, который шифрует поступающие данные и отправляет их в запоминающее устройство.  Любое вмешательство в схему легко отслеживается системой, что позволяет контролирующим органам легко выявлять установленные обманные приспособления.


Цифровые тахографы с блоком СКЗИ

Тахографы, оснащенные средством криптографической защиты информации, — это отечественная разработка, появившаяся после подписания Европейского соглашения Россией. Наши производители разработали более совершенные приборы, внеся в их устройство свои коррективы:

  • увеличился объем записываемой информации — устройства сохраняют данные в течение 365 дней;
  • значительно расширились функции аппарата — он может записывать не только стандартные данные, но и такие показатели, как отключение питания и неисправности в работе устройства, местонахождение автомобиля в конкретный момент времени и т.д.
  • приборы получили дополнительный блок шифрования, который фиксирует все попытки несанкционированного вмешательства и гарантирует сохранность информации.

Сначала были выпущены тахографы без СКЗИ (сегодня также запрещены к эксплуатации), но с момента выхода Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 на территории России можно использовать только цифровые приборы, оснащенные средством криптографической защиты информации.

Какой вид тахографа устанавливать, перевозчик решает самостоятельно, в зависимости от направления коммерческой деятельности — внутри страны или на международных перевозках. При этом стоит помнить, что подключить одномоментно или поменять тахограф ЕСТР на СКЗИ и наоборот невозможно.

Установка тахографов на грузовые автомобили – закон 2016 г.

Главная » Статьи » Установка тахографов на грузовые автомобили – закон 2016 г.

Чтобы снизить количество аварий с участием грузовых автомобилей, Минтранс обязал владельцев таких транспортных средств устанавливать специальные устройства – тахографы. Они помогают следить за режимом работы водителей и состоянием автомобиля. При этом монтаж таких приборов сопряжен с некоторыми нюансами и сложностями, неочевидными на первый взгляд. О правилах установки тахографов на грузовые автомобили говорится в приказе Минтранса №273. В них мы и попытаемся разобраться.

 

 

 

Что говорит закон?

Приказ Министерства Транспорта – это попытка привести законодательные нормы в России к общеевропейским. В странах Евросоюза уже давно действует ЕСТР – специальное соглашение, регламентирующее режимы отдыха и работы водителей-дальнобойщиков. Оно призвано сократить число аварий, причиной которых становится усталость водителя.

Нужно ли устанавливать тахографы на все грузовые автомобили?

 

Да, в приказе говорится о следующих категориях транспорта:

 

То есть, обновить оборудование нужно на автомобилях массой свыше 3,5 тонны, и на транспортных средствах, перевозящих пассажиров. На 1,5-тонную грузовую «Газель» действие документа не распространяется.

Новые нормы не распространяются и на водителей-частников. В приказе речь идет только о компаниях-грузоперевозчиках, поэтому если вы владеете грузовым автомобилем массой больше 3,5 т, но не оформляли юридическое лицо, тахограф устанавливать не требуется.

Зато под действие закона попадают самосвалы, так как они не считаются техникой специального назначения – факт наличия подвижной платформы не лишает его возможности перевозить грузы и совершать дальние поездки.

Заказать тахограф

Связаться с нами

Какие виды деятельности предусматривает тахограф фирмы Штрих-М?

 

Существует всего 4 разновидности режимов, в которых может находиться прибор. Из них три можно переключать самостоятельно.

  • Отдых – на экране отображается значок в виде стульчика.

  • Рабочая готовность – вы увидите прямоугольник с черточкой.

  • Работа – скрещенные молоточки.

  • Режим вождения установить нельзя, он выставляется на автомате самим устройством.

 

Как завершить работу? Ничего сложного – длительно нажимаете на клавишу с единицей или двойкой, в зависимости от того, в какой слот была вставлена смарт-карта.

 

 

 

Кто занимается установкой тахографов на грузовые автомобили?

Самостоятельно смонтировать прибор нельзя. Такое право имеют только мастерские, зарегистрированные в надзорных органах. Если попытаться установить оборудование самостоятельно или довериться непроверенным организациям, велик риск получить штраф. «РЦТ» получил все необходимые документы и разрешения. Наши мастера проведут установку тахографа на грузовой автомобиль по всем правилам и откалибруют устройство. Мы выполним заказ быстро и качественно, учитывая все требования Министерства Транспорта.

Какие тахографы можно устанавливать на грузовые автомобили?

Устройства делятся на два вида: СКЗИ и ЕСТР. Ключевое отличие первого – наличие отдельного блока хранения информации, который защищен от взломов и повреждений. Оборудование стандарта ЕСТР отличается тем, что все данные хранятся в самом устройстве, а не в отдельном модуле. Другими преимуществами таких тахографов становятся соответствие европейским стандартам и качественная электроника. Они точнее определяют скорость движения автомобиля и проще в эксплуатации.

По закону все грузовые автомобили, участвующие в коммерческой перевозке грузов по России должны быть оборудованы тахографами стандарта СКЗИ до 1 января 2018 года. Это правило не распространяется на машины, участвующие в международных перевозках – им разрешается оставить оборудование стандарта ЕСТР.

Какие подводные камни ждут водителей?

Если вы физическое лицо и используете автомобиль в личных целях, наказать вас за отсутствие тахографа, согласно закону, нельзя. Но это в теории, а на практике действует презумпция виновности – чтобы избежать наказания, вам нужно подтвердить, что вы не сотрудник коммерческой компании. Рассмотрим три частных случая.

 

Перевозка личных вещей

Если грузовое транспортное средство используется в личных целях, то формально наказание вам не грозит. Но это нужно доказать – если вы, к примеру, везете строительные материалы на дачу, инспектору нужно предъявить чеки и накладные, оформленные на вас. В противном случае вас о

штрафуют.

 

Временное пользование чужим автомобилем

В этом случае нужно закрепить факт безвозмездной передачи документально: заключить договор бесплатной аренды, получить доверенность на управление ТС, сохранить все чеки и накладные, подтверждающие ваше право собственности на груз.

Оказание услуг по перевозке грузов физическим лицом

В этом случае единственным жизнеспособным вариантом будет оформление ИП. Модуль СКЗИ активируется один раз, и поменять его «прописку» в организации просто невозможно – придется менять оборудование. Поэтому, если вы частный перевозчик, который оказывает услуги по перевозке грузов для разных компаний, проще зарегистрировать собственное юридическое лицо и привязать модуль СКЗИ к нему.

В Министерстве Транспорта обсуждаются новые поправки в закон, которые запретят физическим лицам регистрировать грузовой транспорт. Эту лазейку часто используют недобросовестные перевозчики – так им не приходится тратить средства на установку тахографов, а водители грузовиков спокойно могут работать сверхурочно. Такой подход увеличивает риск аварий, случающихся из-за усталости водителей большегрузов. Поэтому Минтранс хочет сделать установку тахографов на грузовые автомобили обязательной в любом случае.

Свяжитесь с нами, чтобы установить подходящее оборудование на свой грузовой автомобиль. Мастера «Регионального Центра Тахографии» смонтируют устройство в соответствии со всеми требованиями закона и выполнят работу быстро и качественно.

Узнать про тахографы еще больше:

Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут

Что такое цифровой тахограф? Узнайте больше здесь

Цифровой тахограф — это устройство размером с радио, устанавливаемое на грузовые и пассажирские транспортные средства. Тахограф записывает в цифровом виде различные данные о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние в пути, скорость, время вождения и активность водителя. Данные сохраняются в памяти бортового компьютера и на картах водителей. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.

Необходимо оформить карту водителя цифрового тахографа? подробнее о подаче заявления на получение карты водителя цифрового тахографа здесь.

Содержание

Когда цифровой тахограф обязателен?

Обязательна установка цифрового тахографа на новые транспортные средства, вводимые в эксплуатацию с 1 мая 2006 года, а также при замене вышедшего из строя аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров более 9 мест, и транспортных средствах полной массой более 3,5 тонн. зарегистрированы с 1 января 2003 года, если это технически возможно.

Как работает цифровой тахограф?

Цифровые тахографы состоят из бортового устройства, датчика движения и карт тахографа. Автомобильный блок является материнским мозгом тахографа, он имеет процессор, часы, два слота для карт, дисплей, принтер, разъем для загрузки и контроллер для ручного ввода.

Автомобильный блок расположен в зоне водителя в кабине. Датчик движения или скорости расположен на коробке передач. Датчик генерирует электронные импульсы при вращении выходного вала коробки передач. Зашифрованные сигналы передаются в бортовое устройство, где они записываются.

Что записывает цифровой тахограф?

Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:

  • Дата Регистрационный номер транспортного средства
  • Скорость транспортного средства
  • Один водитель или второй водитель
  • Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день фиксируется с помощью одометра
  • Активность водителя (вождение, отдых, перерывы, другие виды деятельности, доступность)
  • Дата и время изменения активности
  • События (превышение скорости, вождение без карты водителя, взлом, попытки мошенничества) и ошибки
  • Проверки правоприменения
  • Детали калибровки тахографа

Файлы .DDD

Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программное обеспечение для анализа тахографа. В Испании и Франции файлы .ddd имеют разные форматы. В Испании формат файлов цифровых тахографов — .tgd, а во Франции существует 2 типа форматов файлов цифровых тахографов: информация о транспортном средстве хранится в формате V1B, а данные водителя хранятся в формате C1B.

Типы карт тахографа

Данные могут быть заблокированы в блоке тахографа с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией, если транспортное средство меняет владельца. Все данные по-прежнему можно получить с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Существует четыре типа карт тахографа. Карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Карты водителя используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и деятельности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с тахографа. Контрольная карта может обойти любую блокировку компании, установленную операторами. Карты мастерской используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов. Карты компании используются операторами для получения данных с тахографа о своих сотрудниках и транспортных средствах. Компании также могут блокировать информацию, используя свою карточку компании, или разрешать сбор данных третьим лицам, включая провайдеров телематических услуг.

Режимы тахографа

Тахограф поддерживает 4 различных режима: вождение, другие действия, отдых и доступность. «Режим вождения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «другая работа» после остановки. Режимы «отдых» и «доступность» могут быть выбраны водителем вручную во время стоянки. Символы тахографа отображают текущий режим тахографа. Информация о деятельности сохраняется во внутренней памяти тахографа и одновременно на чипе цифровой карты водителя, пока она вставлена ​​в головку тахографа. Когда любой банк памяти заполнен, самые старые данные автоматически перезаписываются текущими данными. Это одна из причин, по которой компании используют решения для загрузки цифровых тахографов, которые позволяют им хранить данные тахографа столько, сколько они хотят.


Удаленная загрузка тахографа 
Решение для удаленной загрузки тахографа было разработано для облегчения работы менеджеров автопарка за счет автоматизации загрузки файлов цифрового тахографа. Вместо того, чтобы вручную загружать данные тахографа и водителя из автомобиля, наше решение позволяет менеджеру автопарка просматривать все файлы цифровых тахографов на одной единой платформе. Данные отправляются через наш блок управления прямо на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда знаете, соответствует ли ваш архив правилам.

Типы данных тахографа - Массовая память и карта водителя

Данные тахографа являются важной частью повседневной работы компаний, занимающихся вождением и отдыхом. Это связано с тем, что данные содержат всю информацию о времени вождения и отдыха и служат доказательством для законодателя. В этой статье мы подробно рассмотрим данные тахографа и все, что с этим связано.

Содержимое

Типы данных тахографа

В первую очередь важно знать, как структурированы данные тахографа. Существует два основных носителя данных:

  • Сам тахограф, известный как «массовая память»;
  • Карта водителя.

Тахограф с массовой памятью

Сам тахограф сохраняет все данные тахографа в массовой памяти. Тахограф связан с коробкой передач и компьютером автомобиля и записывает все действия автомобиля. Тахограф записывает время вождения и отдыха, скорость и пройденное расстояние. В дополнение к автоматическим наблюдениям водитель должен управлять тахографом, указывая, движется ли транспортное средство (= автоматически), выполняется ли работа (например, погрузка и разгрузка) или когда делается перерыв или отдых. Индивидуальные данные также хранятся на карте водителя, но даже когда в тахографе нет карты водителя, тахограф записывает все в общую память.

  • Массовая память должна считываться каждые 90 дней.

Данные карты водителя

Данные тахографа хранятся на карте водителя, а также в запоминающем устройстве. Каждый водитель должен соблюдать законодательство в отношении времени вождения и отдыха, и его время вождения и отдыха регистрируется в этой личной карточке. Данные карты водителя содержат ту же информацию, что и массовая память, но связаны с водителем. Данные записываются на карту водителя только тогда, когда она находится в тахографе.

Таким образом, если транспортное средство управляется без карты (что само по себе является правонарушением!), данные сохраняются не на карте водителя, а в массовой памяти. Это означает, что все всегда можно просмотреть в массовой памяти.

  • Карта водителя должна считываться каждые 28 дней.

Считывание данных тахографа

Как упоминалось ранее, данные тахографа необходимо периодически считывать. Это необходимо делать каждые 90 дней для массовой памяти и каждые 28 дней для карты водителя. Для считывания файлов .ddd требуется специальное оборудование.

Удаленная загрузка тахогенератора
Считывание всех данных как с запоминающего устройства, так и с карточек водителя требует много времени. FleetGO предлагает полностью автоматизированную систему для централизованного скачивания и архивирования всех данных.

Анализ данных тахографа

Для соблюдения требований законодательства недостаточно просто загрузить и заархивировать данные тахографа. Работодатель также обязан проверить, соблюдали ли водители Закон о часах вождения. В конце концов, в этом и заключается назначение тахографа: это система для проверки выполнения юридических обязательств.

Чтобы проверить, соблюдали ли водители закон, необходимо проанализировать данные тахографа. Для этого требуется специальное программное обеспечение, способное «расшифровать» данные тахографа и проверить, являются ли данные полными и не были ли совершены правонарушения. В этом случае работодатель должен официально уведомить водителя и составить протокол. Это важно, когда просматривается весь архив. Наказания обычно налагаются на основе общей картины, а не отдельных инцидентов.

Анализ тахографа FleetGO
FleetGO предлагает уникальный встроенный анализ тахографа. В дополнение к полностью автоматической загрузке все файлы анализируются, чтобы увидеть, полный ли архив и не было ли каких-либо нарушений.

Управление данными тахографа

Управление данными тахографа — трудоемкая работа, особенно когда в ней участвует несколько транспортных средств и водителей. Это означает, что для этого важно использовать хорошую систему. Различные доступные инструменты загрузки и анализа обычно обеспечивают это. Однако существует множество различий в удобстве использования и параметрах отчетности. Управление данными тахографа со всеми его разветвлениями и рисками часто недооценивается.

Архивирование данных тахографа

В соответствии с законодательством о времени вождения и отдыха данные тахографа должны храниться не менее одного года. Однако, если данные также используются для других целей, таких как соблюдение налогового законодательства, данные тахографа должны храниться дольше. В Великобритании это 6 лет после окончания вашего отчетного периода.

Защита данных тахографа

Помимо надежного управления и архивирования данных тахографа, важно обеспечить адекватную защиту данных.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf