logo1

logoT

 

Виды тормозной системы


Назначение и типы тормозных систем автомобиля.

Тормозная система автомобиля служит для снижения его скорости или полной остановки.

По назначению выделяют следующие типы тормозных систем: рабочую, резервную и стояночную.

1. Рабочая (основная) тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля и для его остановки. Часть системы, которая переносит усилие с педали тормоза на тормозные колодки, называют тормозным приводом.

а. Механический привод осуществляется при помощи тросов и рычагов: механический, пневматический, гидравлический и комбинированный. Из-за его малой эффективности и неудобства обслуживания в современном автомобилестроении практически не используется. Существуют различные виды тормозных приводов.

б. Пневматический привод в своей работе использует разрежение воздуха. В настоящее время распространен на грузовиках и автобусах.

в. Гидравлический привод приводится в действие благодаря жидкости на основе спирта, гликоля или силикона. Распространен повсеместно.

д. Комбинированный привод использует несколько типов энергоносителей и, ввиду своей сложности, не применяется без крайней необходимости.

2. Резервная (запасная) тормозная система включается при неисправности рабочей системы. В современном автомобилестроении, как правило, выполнена не автономно, а в составе одной из частей рабочей системы.

3. Стояночная тормозная система, в первую очередь, служит для предотвращения нежелательного самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Кроме того, ее используют для облегчения трогания в гору, при длительной остановке в «пробке», для ухода в управляемый занос или при полном отказе рабочей тормозной системы.

Эта система может быть реализована механическим способом (тросы к задним колесам или к трансмиссии) или посредством гидравлики.


История развития тормозных механизмов.

Самый примитивный тормозной механизм, использовавшийся в гужевых повозках,представлял собой деревянную колодку, затормаживающую непосредственно рабочую поверхность колеса.

Эта колодка приводилась в рабочее положение ручным рычагом.

Этот механизм посредством колодок воздействовал на металлический обод колеса и приводился в действие тросами. Ближайший современный аналог — это тормозные механизмы велосипедов.С распространением резиновых шин данный способ торможения стал абсолютно неэффективным, что привело к появлению клещевого колодочного тормоза.

Параллельно с колодочным тормозом появился ленточный механизм.

Гибкая металлическая лента охватывала тормозной барабан. При торможении, посредством рычагов, лента натягивалась, что приводило к затормаживанию колес. Данная система довольно долго использовалась еще и в качестве стояночного тормоза.

В 1910-20-х годах стали появляться барабанные тормоза, которые по своему принципу работы соответствуют современным. Однако, за это время существенно изменились тормозные приводы, пройдя свой путь от раздельного механического до совмещенного гидравлического. Впервые гидравлическая система была применена в 1921 году Малкольмом Локхидом.

Примерно в конце 1920-х конструкторы начали реализовывать системы, снижающие усилие на педаль тормоза. Ввиду сложности конструкции, усилители тормозов использовались только на автомобилях класса люкс.

Их широкое распространение пришлось на 1950-е годы. Этому развитию послужило увеличение скоростных характеристик и динамических качеств автомобилей.

В конце 1950-х начали серийно устанавливать дисковые тормоза. В данной системе колодки прижимаются не к внутренней поверхности барабана, а к наружным плоскостям диска. Этот тормоз конструктивно проще барабанного, обладает лучшей эффективностью, меньшей массой, и он проще в обслуживании. В усовершенствованном виде такие тормоза используются до сих пор.


Гидравлическая тормозная система.

Получила распространение в 1930-е годы, как альтернатива механическим тормозам. Системы того времени отличались простотой своей конструкции. В тормозном приводе использовались: главный тормозной цилиндр, тормозные трубки и 2 рабочих цилиндра (по одному на каждое заднее колесо). В качестве жидкости использовалось растительное масло. Совершенствование данной системы проходило сразу в нескольких направлениях. Улучшение качества энергоносителя — переход от жидкости на основе растительного масла к жидкости на основе спирта и глицерина, а затем к гликолевым и силиконовым жидкостям. Следующее улучшение — практически повсеместное появление усилителя тормозов — сначала гидро-вакуумного, затем вакуумного. И самое важное нововведение — появление двухконтурной тормозной системы. Дело в том, что при потере герметичности любого из элементов одноконтурной системы, тормоза полностью теряли свою работоспособность. Если же сломается какой-либо элемент двухконтурной системы, то в качестве резервной тормозной системы продолжит работать один из контуров.


Двухконтурная гидравлическая тормозная система.

Существует несколько основных способов разделить тормозную систему на контуры: поосевой, диагональный и полный. Рассмотрим каждый подробнее.

1. Поосевая система — один контур на передние колеса, второй контур — на задние. Это наиболее простой способ, часто применяемый на автомобилях классической компоновки, например, ВАЗовская «классика». К его достоинствам можно отнести отсутствие увода в сторону при торможении с одним рабочим контуром. Однако, есть важный недостаток — при обрыве переднего контура эффективность торможения значительно падает (примерно на 65%).

2. Диагональная система — один контур на переднее левое и заднее правое колеса, второй контур — на переднее правое и заднее левое. К положительным сторонам этого способа можно отнести равномерное распределение нагрузки между контурами. То есть, не зависимо от того, какой контур выйдет из строя, эффективность торможения упадет ровно на 50%.

Главный недостаток — увод от прямолинейного движения при торможении после обрыва одного из контуров. Это связано с тем, что эффективность работы передних тормозных механизмов значительно выше, чем в задних. Данный тип разделения применим в большинстве современных автомобилей.

3. Полная система — значительно сложнее двух предыдущих. Один из контуров работает на все 4 колеса, второй контур — только на передние. При этом, передние тормозные механизмы имеют минимум по 2 полностью независимых цилиндра. Система нашла свое применение на автомобилях Москвич, Волга, Нива.

Выше говорилось, что эффективность передних тормозов легковых автомобилей значительно выше, чем в задних. Поскольку при торможении автомобиля центр тяжести смещается вперед, нагрузка на переднюю ось возрастает, а на заднюю ось — уменьшается. Соответственно задние колеса имеют худшее сцепление с дорогой, чем передние и при большом тормозном усилии могут сорваться в юз. Это особенно опасно на скользкой дороге или при торможении во время прохождения поворота.

Один из самых простых способов борьбы с этой проблемой — применение на задней оси автомобиля тормозных систем со сниженной эффективностью. Например, на переднюю ось устанавливаются тормозные диски на 14 дюймов, а на заднюю — на 12. Более надежный способ — применение регулятора тормозных усилий. Впервые в отечественном автомобилестроении данный элемент применен на Жигулях ВАЗ-2101. Принцип его работы был не совсем понятен рядовым автолюбителям, поэтому его в народе прозвали «колдун». Регулятор имеет в своей конструкции клапан, частично перекрывающий тормозную жидкость и снижающий ее давление. Регулятор обычно закрепляют под днищем автомобиля, а от клапана ведут тягу к задней балке. При торможении автомобиля его задняя подвеска разгружается, увеличивается расстояние между днищем и балкой, а тяга перекрывает клапан, снижая тормозное усилие. Существуют регуляторы, снижающие усилие постоянно, не зависимо от загруженности подвески. Такие регуляторы ранее применялись на ВАЗ-1111; в настоящее время нашли применение на корейских автомобилях эконом-класса.


Стояночная тормозная система.

На большинстве современных легковых автомобилей применяют механический стояночный тормоз, представляющий собой рычаг и систему тросов.

Если задние тормоза барабанные, то тросы присоединяются к распоркам колодок. При наличии на задней оси дисковых механизмов, осуществить механический способ подключения стояночной тормозной системы сложно, поэтому часто применяют отдельные барабанные стояночные механизмы.

В автоспорте нашел применение гидравлический тормозной привод. При его применении давление жидкости передается на задний контур поосевой тормозной системы или на задние магистрали диагональной системы (причем, в обход регулятора тормозных усилий). Гидравлический привод обладает большей эффективностью, чем механический, и позволяет точно дозировать усилие. Поэтому его используют для увода автомобиля в управляемый занос. Однако, эта система не подходит для повседневного использования, так как не позволяет оставить машину на длительной стоянке. Дело в том, что давление в системе постепенно снижается и колодки отпускаются.


Проверка технического состояния тормозных систем.

Для проверки стояночной системы в «гаражных» условиях рычаг затягивают до упора, включают первую передачу и плавно отпускают сцепление. Если система работает, то двигатель заглохнет.

Проверка рабочей тормозной системы в «домашних» условиях малоэффективна. Ее начинают с осмотра. Оценивают уровень тормозной жидкости в бачке, проверяют систему на отсутствие подтеков жидкости. При нажатии педали тормоза во время движения, должны блокироваться все колеса. При этом автомобиль не должно вести в сторону, недопустимы вибрации педали тормоза и ее провалы, срабатывание тормоза не с первого «качка», появление посторонних скрипов и увеличение тормозного пути.

Для более точной диагностики необходимо обращаться в сервисный центр. Полную проверку необходимо проводить не реже, чем через каждые 50000 км.

Авторизация

Регистрация

Укажите ваши данные

Восстановления пароля

Укажите e-mail к которому привязан ваш аккаунт

Обратный звонок

Укажите Ваше имя, номер телефона, удобное для Вас время и мы вам перезвоним

При традиционной замене масла в каналах двигателя остается около стакана отработки!

Для эффективного удаления старого моторного масла применяется аппарат BG с пневмоочисткой двигателя:

1. Оборудование BG подключается к двигателю и сжатым воздухом выдувает остатки грязного масла.

2. Подключенное оборудование BG заполняет пустые каналы двигателя свежим маслом, чтобы избежать повышенного износа его деталей.

3. Масло доливается до необходимого уровня.

Данная технология позволяет удалить из двигателя практически все старое масло (до 93%).

Загрузите файл

Пробег:

Средний пробег в день:

Название:

Пример: Машина жены

VIN-код:

Галерея

Добавить автомобиль

МаркаМодельПример: Машина жены

Запланировать услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите категорию:

Категория услугиУслуга

Изменить услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите услугу:

Вид услуги

Добро пожаловать


в личный кабинет!

Уважаемый клиент!

К сожалению нам не удалось найти информацию о Вас в нашей базе.

Если Вы уже посещали наш сервис и магазин, или получили карту постоянного покупателя, просим Вас уточнить Ваши данные, для детального поиска

Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за регистрацию!

Добро пожаловать


в личный кабинет!

Добавить заправку

Пробег:

Кол-во(л):

x

Цена(руб/л):

=

Сумма(руб):

Тип:

АИ-92 АИ-95 АИ-98 Газ Газ(КГ) ДТ

Бренд:

Газпром Роснефть Лукойл Транссиб Газойл Другое

Добавить затраты

Добавить другие затраты

Пробег:

Название услуги/товара:

Введите стоимость:

Новое обращение

Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля – это система, функции которой направлены на создание и поддержание тормозной силы между колесом и дорожным полотном, снижение скорости движения (торможение), а также обеспечение условий для остановки и удержания транспортного средства от внезапного и незапланированного – самопроизвольного движения на месте во время покоя.

Устройство тормозной системы

Тормозная система авто состоит из двух групп устройств:

  1. Устройства привода: педаль (выполняет роль рычага), цилиндры, вакуумный усилитель для повышения усилия давления на педаль, бачок, трубопроводы, шланги (у гидроприводов), рычаги, система тяг, всевозможные тросы, наконечники (у механических приводов), воздухозаборник, компрессор, ресивер, дроссель, распределитель, пневмомотор (у пневмоприводов). Привод нужен для создания усилия и передачи воздействия непосредственно от педали к тормозному механизму.
  2. Тормозные механизмы: диск, суппорт, накладки (для дисковых механизмов) или барабан, колодки, поршень, цилиндр (для барабанных механизмов). Дисковый механизм монтируют на передних , барабанный – на задних  колёсах Тормозной механизм формирует  тормозной момент – главное условие для замедления или полной остановки машины.

На картинке представлено устройство системы с гидроприводом и задними барабанными тормозными механизмами:

  1. Колесный цилиндр заднего барабанного тормоза. Прижимает к барабанам тормозные колодки заднего тормоза. Переносит на колодки давление, полученное в главном цилиндре (мастер-цилиндре).
  2. Тросовый привод ручного тормоза.
  3. Уравновешивающий механизм.
  4. Регулируемая тяга стояночного тормоза (такой тормоз выручает, когда нужно удержать машину на  уклонах).
  5. Рукоятка стояночного тормоза. 
  6. Педаль. Рычажный механизм, формирующий тормозное усилие,пропорциональное силе, прилагаемой к педали. 
  7. Вакуумный усилитель рабочего привода. Работает совместно с главным (мастер-) цилиндром. В бензиновых моторах вакуум создается подключением вакуумной камеры к впускному коллектором, в дизелях – за счёт работы специального вакуумного насоса.
  8. Шланг тормозного механизма.
  9. Мастер-цилиндр. 
  10. Суппорт. Предназначен для крепления переднего дискового механизма к неподвижной части подвески колеса.
  11. Компенсационный бачок. Обеспечивает требуемое количество тормозной жидкости в контуре.
  12. Механический регулятор тормозных сил в задней оси. В быту – «колдун». Помогает  оказать противодействие заносу задней оси транспортного средства, обеспечить пропорциональное  торможение  каждым из  колёс автомобиля минимизировать риски ДТП.
  13. Рычаг привода регулятора

Виды тормозных систем

Существует несколько классификаций. Самая распространённая – деление по функциональному назначению и применению. В зависимости от этого система может быть четырёх видов.

Рабочая. Задействована во всех режимах движения транспорта. Предназначена для снижения скорости транспортного средства до момента полной остановки и кратковременного удержания авто на месте. 

Запасная. Нужна для остановки транспортного средства в чрезвычайной  ситуации (при выходе из строя базовой – рабочей системы). Тормозящее действие – существенно меньше. Но в экстренной ситуации его достаточно, чтобы предотвратить аварию.

Стояночная. Служит для удержания транспортного средства на месте, предупреждает его самопроизвольное движение. Это, прежде всего, актуальное решение при уклоне дорожного полотна в холмистой местности. Кроме того, для коммерческого транспорта большой грузоподъёмности, автобусов это ещё и отличное подспорье для оптимизации нагрузки на цилиндры основной – рабочей системы. Управляется водителем посредством рычага ручного тормоза.
Вспомогательная. Устанавливается на коммерческом транспорте. Помогает при движении на затяжном спуске. Сохраняет стабильную скорость транспортного средства, снижает нагрузку на колёсный тормоз. 

В ряде случаев функции могут совмещаться . Например, функцию запасной системы может взять на себя  стояночная система 

Кроме того, в зависимости от рабочего тела , за счёт которой система приводится в действие, выделяют следующие типы тормозных систем:

  • Гидравлическая. Это решение используют для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, малогабаритных грузовиков и спецтехники. 
  • Пневматическая. Монтируется на грузовых машинах, погрузчиках, грейдерах, автокранах, бульдозерах.
  • Механическая. Привод механическими тягами  был использован на первых автомобилях. Но из-за низкого КПД и проблем с равномерным распределением усилия на все колёса, сейчас это решение не актуально .
  • Комбинированная (например, может совмещаться гидравлический и пневматический механизм работы).

Отдельно следует выделить систему рекуперативного торможения. Чаще устанавливается на грузовом транспорте (карьерных самосвалах) на городских автобусах и на современных легковых гибридных автомобилях.
Физические основы торможения.

Движение авто всегда связано с наличием кинетической  энергии. Процесс торможения всегда связан с преобразованием кинетической энергии в тепловую. Тепловая энергия, выделяющаяся при трении диска и колодок рассеивается в окружающую среду. При рекуперативном торможении  часть кинетической энергии преобразуется в электрическую энергию, которая запасается для её использования при разгоне автомобиля.  

Принцип рекуперативного торможения долгое время использовался  на железнодорожном транспорте, но вскоре  он стал базовым и для работы тормозной системы авто.

Принцип действия гидравлической системы

Гидравлическая система реализует следующий принцип:

  • Водитель нажимает на педаль, мышечное усилие передаётся на поршень  главного   цилиндра где преобразуется в давление тормозной жидкости.
  • Жидкость вытесняется  поршнем в гидравлические линии (трубки).
  • По  трубопроводам жидкость под давление подаётся  к исполнительным цилиндрам.
  • Срабатывают механизмы торможения.
  • Скорость вращения колёс уменьшается.

Рабочим телом  в гидравлической системе является жидкость, на 93-98%, состоящая из полигликолей и их эфиров, и на 2-7% - из присадок, предназначенных для защиты деталей от коррозии. 

Обладающая высокой плотностью, жидкость не сжимается, и гидропривод срабатывает очень быстро. Еще одно достоинство гидропривода – его самодостаточность. Конструкция не содержит  компрессор или иное устройство, зависимое от работы мотора.

При перемещении жидкости по трубопроводу потеря энергии – несущественная, и КПД гидропривода достаточно высок (исключение – работа при температурах ниже минус 30 °С).

Работа тормозной системы с рекуперацией

Принцип же действия тормозной системы с рекуперацией иной:

При нажатии на педаль в генераторном режиме запускается электромотор  (у электрического и гибридного транспорта) Создаётся тормозной момент на валу мотора.

Начинает вырабатываться электрическая энергия, направляемая в аккумуляторы или суперконденсаторы.

Если транспорт неэлектрический – запасается кинетическая энергия вращения маховика (впоследствии её используют для разгона).

Многие современные автомобили оснащены электронно-управляемой системой торможения, которая одновременно выполняет функции антиблокировочной, пробуксовочной системы; а также оснащена функцией  динамической стабилизации транспортного средства.

Решения с рекуперацией способны обеспечить безисносную  работу тормоза, кратчайший путь во время торможения с обеспечением высокой курсовой устойчивости, и предотвращение потери  сцепления колёс с дорожным полотном.

Конструктивные решения с пневматикой

Отдельного внимания заслуживают решения с пневматикой.

  • Энергоносителем служит  сжатый воздух.
  • В работе участвуют компрессор, осушитель, регулятор давления (может быть встроенным в осушитель или самостоятельным устройством) и ресиверы регенерации (компоненты хранения и подачи сжатого воздуха), краны, передаточные устройства.
  • Через воздушный фильтр в компрессор, работающий при включенном двигателе, втягивается воздух, и через регулятор и многоконтурный защитный клапан воздух под давлением закачивается  в ресиверы. Осушитель оптимизирует состав воздуха, а регулятор - его давление.

У решения много достоинств. При нажатии на педаль сжатый воздух подаётся к исполнительным устройствам, а при освобождении педали он не возвращается обратно в систему, а выходит через клапаны сброса в атмосферу. Система изнашивается менее интенсивно, чем у решений с гидравликой (воздух менее агрессивен, нежели жидкостный наполнитель, нет риска, что энергоноситель закипит или замёрзнет).

На схеме:

  1. Центральный электронный блок управления.
  2. Кран EBS.
  3. Пропорциональный ускорительный клапан.
  4. Магнитный клапан ABS.
  5. Модулятор задней оси.
  6. Разобщающий клапан резервного контура.
  7. Клапан управления тормозами прицепа.

Деление систем на независимые контуры

Тормозные системы могут быть одноконтурными, двухконтурными и многоконтурными.

У одноконтурных решений магистрали всех колёс – передних и задних объединены в одну ветвь, для управления воздухом используется всего один кран. Решение дешёвое, не крайне ненадёжное . На практике его сейчас можно встретить только на некоторых сельскохозяйственных машинах и прицепах с пневматикой, причём речь идёт только о старых моделях машин, новые решения с пневмоприводом ориентированы на несколько контуров.

Если же речь идёт о решениях с гидроприводом, то весьма вероятна   разгерметизация, и жидкость вытечет из системы. И здесь об использовании одного контура и вовсе не может быть и речи. Предотвратить риски помогает наличие нескольких контуров. Даже если произойдёт разгерметизация одного из них, хоть и возникнет потеря эффективности, катастрофы можно будет избежать. Ведь контуры подстраховывают друг друга.

Самый распространённый вариант – наличие двух контуров. При этом схемы разделения гидропривода на 2 контура могут быть очень разными:

  • 2 +2, параллельное подключение. 1-й контур действует на тормоза передней оси, второй — на заднюю ось). Недостаток—задняя ось обеспечивает не более 40% тормозных сил. Поэтому, если исправен только 2-й контур, длина тормозного пути (ТП) увеличится в 2,5-3 раза. 
  • 2+ 2 – диагональное подключение. 1-й контур действует на правое переднее и левое заднее колёса, а второй — на левое переднее и правое заднее.
  • Подходит для переднеприводных машин. Неисправность любого из контуров чревата увеличением ТП в два раза.
  • 4 + 2. 1-й контур действует на все колеса, а второй — только на передние.

Наиболее безопасно, с точки зрения опытных автомехаников, диагональное деление (эффективности удаётся  достичь, даже если один из контуров поврежден) и схема разделения 4 + 2.

У грузовых автомобилей, автобусов часто может встречаться 4 и 5 контуров. Это сложные, но очень надёжные конструкции. У каждого контура— своя «зона ответственности (например, передняя ось, задняя тележка, стояночный, аварийное растормаживание), при этом каждый контур независим. Это возможно благодаря присутствию в конструкции специальных разделяющих клапанов. 

Многоконтурная пневмосистема оптимизирует уровень устойчивости крупногабаритного транспортного средства, процесс управления им. Кроме того, пневматическая система позволяет без опасения потери рабочего тела подключать и отключать пневмосистемы тягача к прицепу или полуприцепу. При отсоединении прицепа автоматически срабатывает стояночная топливная система.

Диагностика и неисправности тормозной системы

Неисправности тормозного привода или механизма могут быть самыми разными. И каждый из них может стать сигналом нескольких проблем:

  • При торможении траектория движения начинает непредсказуемо изменяться, непонятная сила «уводит» авто в сторону. Это может свидетельствовать о загрязнении или поломке колодок с одной стороны, заклинивании поршня главного цилиндра, повреждении подвески, рулевого управления, ослабевших или изношенных стяжных болтах рессор. Также такое «поведение» автомобиля возможно при неисправности гидроклапана антиблокировочной системы. Для обнаружения этой неисправности на каждое колесо нужно установить манометры. Если будет обнаружен значительный перепад давления, это прямое указание на такую неисправность.
  • Свободный ход педали существенно увеличивается. Такая проблема чаще всего возникает при неисправностях главного рабочего цилиндра, вакуумного усилителя. Если применяется  гидравлический привод, то к такой проблеме также может привести его завоздушивание.
  • Педаль при нажатии «проваливается», становится «мягкой». Это опять-таки может быть и сигналом появления воздуха в гидравлическом приводе, и сигналом износа главного цилиндра либо повреждения шлангов и трубопроводов.
  • Педаль «стопорит», для нажатия приходится прикладывать огромные усилия. Очень часто это вызвано, некорректно установленными  колодками  или неправильно присоединёнными шлангами (стоит только их демонтировать и поставить правильно – проблема тут же решится), повреждение контуров гидропривода. Также иногда это прямая реакция на заклинивший поршень в колёсном цилиндре. 
  • При торможении чувствуется биение, вибрации: со стороны педали или со стороны педали и руля. Как правило, это ответная реакция на коробление диска, ослабленное крепление суппорта или износ одного из элементов рулевого управления, подвески.
  • Колодки быстро стираются под углом. Главные виновники – неисправные суппорты.

Появление одного или сразу нескольких из перечисленных явлений чревато быстрым выходом из строя системы в целом и поэтому с диагностикой и ремонтом нельзя затягивать.

Профилактика тормозной системы

В первую очередь, важно проводить профилактику суппорта. Практика показывает, что профилактику суппорта важно проводить не реже одного раза в два года и при каждой замене колодок. Обязательными мероприятиями является диагностика суппортов, их очистка и смазка.

Для смазки \рекомендуется использовать высокотемпературные, нерастворимые в воде и химически стойкие пастообразные составы, совместимые с эластомерными и пластиковыми деталями. Для этого снимается пылезащитные колпачки и очищаются контактные поверхности, затем равномерно наносится смазка.

Одновременно с профилактикой суппортов проводят замену тормозной жидкости, удаление воздуха из системы.
Важными профилактическими мероприятиями также являются регулировка стояночного тормоза, диагностика вакуумного усилителя, проверка на видимые дефекты шлангов, проверка на износ колодок (для этого замеряется их остаточная толщина).

Своевременный осмотр, диагностика, очистка и обработка деталей смазочными пастами, замена отдельных деталей – это предотвращение дорогостоящего ремонта в будущем.

Для того, чтобы максимально систематизировать знания, проверить уровень своих умений, навыков по этой теме, рекомендуем обратить внимание на электронный интерактивный тренинг и систему проверки знаний "Тормозная система автомобиля" на базе электронной платформы ELECTUDE. Обучающий продукт включает 19 учебных модулей, 15 тестовых модулей. Удобный вариант для дистанционного обучения автомехаников, а также проверки знаний при подборе кандидатов на эту вакансию , проведения аудита и аттестации персонала  СТО.

Обучение является модульным. Электронная программа позволяет перейти от азов физики к нюансам взаимной работы, включая роль каждого компонента  системы. В обучающую платформу встроен специализированный тренажёр. Поэтому слушателям доступны симуляции различных неисправностей. На конкретных примерах можно отточить навыки и увеличить скорость диагностики, ремонта.

Типы тормозных систем и типы тормозов

В большинстве тормозов используется трение с двух сторон колеса, коллективное нажатие на колесо преобразует кинетическую энергию движущегося объекта в тепло. Например, рекуперативное торможение превращает большую часть энергии в электрическую энергию, которая может быть сохранена для последующего использования. Вихретоковые тормоза используют магнитные поля для преобразования кинетической энергии в электрический ток в тормозном диске, лезвии или рельсе, который преобразуется в тепло.

Ниже приведены наиболее распространенные типы тормозных систем в современных автомобилях. Всегда полезно знать, какие из них подходят для вашего автомобиля, чтобы упростить поиск и устранение неисправностей и обслуживание.

Гидравлическая тормозная система:

Эта система работает на тормозной жидкости, цилиндрах и трении. Создавая давление внутри, эфиры гликоля или диэтиленгликоль заставляют тормозные колодки останавливать движение колес.

• Усилие, создаваемое гидравлической тормозной системой, выше по сравнению с механической тормозной системой.
• Гидравлическая тормозная система считается одной из важных тормозных систем современных автомобилей.
• Вероятность отказа тормозов в случае гидравлической тормозной системы очень мала. Прямое соединение между приводом и тормозным диском или барабаном значительно снижает вероятность отказа тормоза.

Электромагнитная тормозная система:

Электромагнитные тормозные системы можно найти во многих современных и гибридных автомобилях. Электромагнитная тормозная система использует принцип электромагнетизма для достижения торможения без трения. Это служит для увеличения срока службы и надежности тормозов. Кроме того, традиционные тормозные системы склонны к проскальзыванию, в то время как это поддерживается быстрыми магнитными тормозами. Таким образом, без трения или необходимости смазки эта технология предпочтительна в гибридах. Кроме того, она имеет довольно скромные размеры по сравнению с традиционными тормозными системами. В основном используется в трамваях и поездах.

Чтобы заставить электромагнитные тормоза работать, магнитный поток, проходящий в направлении, перпендикулярном направлению вращения колеса, мы видим быстрый ток, текущий в направлении, противоположном вращению колеса. Это создает силу, противодействующую вращению колеса, и замедляет его.

Преимущества электромагнитной тормозной системы:

• Электромагнитное торможение быстро и дешево.
• При электромагнитном торможении нет затрат на техническое обслуживание, таких как периодическая замена тормозных колодок.
• Используя электромагнитное торможение, производительность системы (например, при более высоких скоростях и больших нагрузках) можно повысить.
• Часть энергии поступает в источник питания, следовательно, эксплуатационные расходы снижаются.
• При электромагнитном торможении выделяется незначительное количество тепла, тогда как при механическом торможении тормозные колодки выделяют огромное количество тепла, что приводит к отказу тормоза.

Тормозная система с сервоприводом:

Также называется вакуумным или вакуумным торможением. В этой системе давление, прикладываемое водителем к педали, увеличивается.

Они используют разрежение, создаваемое в бензиновых двигателях системой впуска воздуха во впускную трубу двигателя или с помощью вакуумного насоса в дизельных двигателях.

Тормоз, в котором усилие используется для снижения усилий человека. В автомобиле вакуум двигателя часто используется для того, чтобы заставить большую диафрагму изгибаться и управлять цилиндром управления.

• Усилители тормозной системы с сервоприводом, используемые с гидравлической тормозной системой. Размер цилиндра и колес практически не используются. Вакуумные усилители увеличивают тормозное усилие.
• При нажатии на педаль тормоза разрежение со стороны усилителя сбрасывается. Разница в давлении воздуха толкает диафрагму для торможения колеса.

Механическая тормозная система:

Механическая тормозная система приводит в действие ручной или аварийный тормоз. Это тип тормозной системы, в которой тормозное усилие, прикладываемое к педали тормоза, передается на последний тормозной барабан или дисковый ротор с помощью различных механических соединений, таких как цилиндрические стержни, точки опоры, пружины и т. д., чтобы остановить транспортное средство.

Механические тормоза использовались в нескольких старых автомобилях, но в настоящее время они устарели из-за меньшей эффективности.

Типы тормозов:

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Дисковый тормоз представляет собой механизм для замедления или остановки вращения колеса от его движения. Дисковый тормоз обычно изготавливается из чугуна, но в некоторых случаях он также изготавливается из композитов, таких как углерод-углерод или композиты с керамической матрицей. Это связано с колесом и/или осью. Чтобы остановить колесо, фрикционный материал в виде тормозных колодок прижимается к обеим сторонам диска. Вызванное трением колесо на диске замедлится или остановится.

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

Барабанный тормоз представляет собой традиционный тормоз, в котором трение вызывается набором колодок или колодок, которые прижимаются к вращающейся детали в форме барабана, называемой тормозным барабаном.

Термин «барабанный тормоз» обычно означает тормоз, в котором колодки давят на внутреннюю поверхность барабана. Там, где барабан зажимается между двумя колодками, как в стандартном дисковом тормозе, его иногда называют «зажимным барабанным тормозом», хотя такие тормоза встречаются относительно редко.

Тормоз и типы тормозов.

-knowledge-swami.com Тормоза и типы тормозов.

Можете ли вы представить автомобиль или велосипед без тормозной системы? Без тормозной системы трудно управлять транспортным средством. Тормозная система является важнейшей системой безопасности автомобиля. В этом блоге вы узнаете о функциях автомобильной тормозной системы и типах тормозных систем.

Содержимое : Тормозная система Анимация о неуправляемом автомобиле (отказ тормозов)

Этот блог посвящен автомобильной тормозной системе. Давайте разберемся с типами автомобильных тормозных систем.

Типы тормозной системы

1. Механическая тормозная система

2. Гидравлическая тормозная система

3. Пневматическая тормозная система

Механическая тормозная система

Механическая тормозная система, обычно используемая в мотоциклах и велосипедах. Механическая тормозная система подходит для легкового автомобиля. Механическая тормозная система неэффективна для контроля скорости автомобиля или тяжелого коммерческого транспорта. Он хорошо работает для управления одним колесом. Задействовать тормоз на нескольких колесах с помощью механической тормозной системы сложно.
Сейчас современные велосипеды оснащаются дисковыми тормозами, работающими от гидравлической системы.

Барабанные тормоза работают от механической тормозной системы. механическая тормозная система работает с помощью рычага и тросов.

Механическая тормозная система работает от рычага и тросов. В механической тормозной системе тормозные механизмы подвергаются релаксации суставов, поэтому после каждых 400–500 километров люфт педали тормоза и регулировка тормозов необходимы.

Гидравлическая тормозная система

Гидравлические тормозные системы более эффективны для управления транспортными средствами по сравнению с механической тормозной системой. Гидравлическая тормозная система далее классифицируется как

Drum brake
Disk brake

Difference between drum brake and disc brake
Drum Brake Disc Brake
Construction:  Consist of brake shoes and drum . Барабан является вращающимся элементом, а тормозные колодки неподвижны. Конструкция: Тормозной суппорт в сборе, тормозная колодка и диск. Диск является вращающимся элементом, а тормозной суппорт (тормозная колодка) является неподвижным элементом.
Принцип работы : Тормоз срабатывает, тормозные колодки расширяются и оказывают давление на внутреннюю окружность барабана, что останавливает барабан (колесо). Радиальная сила приложена к барабану. Принцип работы:  При нажатии на педаль/рычаг тормоза (переднего дискового тормоза велосипеда) тормозная колодка срабатывает и перемещается в осевом направлении диска, оказывая давление (силу трения) на диск. Это действие снижает скорость вращения диска и включает тормоз.
Материал: Тормозные колодки изготовлены из фрикционного материала, а барабан из чугуна. Материал диск изготовлен из стали.
Минусы:  Громоздкий по конструкции и более склонный к затуханию при торможении. Плюсы: Компактный дизайн. Менее склонен к затуханию при торможении, так как возможен лучший отвод тепла. Лучшее управление по сравнению с барабанным тормозом.
Плюсы:  Дешевле по сравнению с дисковым тормозом. Барабанные тормоза могут управляться механической рычажной системой. Минусы: Дорого по сравнению с барабанным тормозом. Не может управляться рычагом или тросом, требуется гидравлическая система.

Посмотрите интересное видео о двухдисковой системе (диск 360 мм). Конечно, это не настоящий дисковый тормоз, это одно из трендовых видео переделки велосипеда.

2 Дисковая система

Отличие барабанного тормоза в гидравлической системе от механической тормозной системы заключается в приведении в действие тормозных колодок. В гидравлической тормозной системе тормозные колодки приводятся в действие тормозным цилиндром.

Принцип работы гидравлической тормозной системы

Внимательно просмотрите следующую анимацию, чтобы понять принцип работы гидравлической тормозной системы.

Принцип работы дискового тормоза (анимация 9)0008)

Ключевые компоненты гидравлической системы
Основные компоненты Subomponder
Master-Ascombry
Master Supinder Hearsbly
Master ASTERNDER
.
Гидравлический трубопровод Гидравлический трубопровод, шланг
Тормозной суппорт в сборе Тормозной цилиндр, тормозная колодка (в барабанном тормозе), тормозная колодка (в дисковом тормозе).

Главный цилиндр в сборе состоит из бачка тормозной жидкости, педали тормоза, подпружиненного поршня. При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра толкается. Движение золотника/поршня главного тормозного цилиндра внутри главного тормозного цилиндра закрывает впускное отверстие для жидкости. Закрытие впускного отверстия резервуара для жидкости создает замкнутую систему в тормозном контуре. Тормозная жидкость внутри тормозной системы, толкаемая поршнем главного цилиндра, создает гидравлическую силу (поскольку жидкость не может быть сжата) во всей системе.

После отпускания педали тормоза шток поршня главного цилиндра выдвигается (поскольку шток главного цилиндра механически соединен с рычагом педали тормоза). Пружина сжатия внутри главного цилиндра также обеспечивает герметичность системы между впускным и компенсационным портами.

Как только поршень главного цилиндра достигает нормального положения, впускное отверстие бачка с тормозной жидкостью открывается, что снижает давление внутри тормозной системы.
Поршень колесного цилиндра также достигает нормального положения, при котором сохраняется зазор между диском/барабаном и тормозной колодкой/колодкой.

Основные конструктивные параметры тормозной системы
  1. Поршень тормозного суппорта прикладывает большее усилие, так как площадь поверхности поршня главного цилиндра меньше площади поршня тормозного суппорта.
  2. Продольное перемещение поршня главного цилиндра больше, чем поршня тормозного суппорта.

Гидравлический домкрат тоже работает по такому же принципу, маленький поршень поднимает весь автомобиль.

Гидравлический домкрат

Гидравлическая тормозная система – Функциональные требования
  1. Герметичная конструкция – Надежная тормозная система.
  2. Гидравлическая жидкость должна выдерживать высокие рабочие температуры внутри моторного отсека и хорошо работать при температуре ниже нуля градусов по Цельсию.
  3. Тормозная система должна работать во влажных и сухих условиях.
  4. Тормозная система должна быть разделена на рабочую тормозную систему. В случае отказа одного гидравлического контура вторичные контуры все равно должны работать.
  5. Тепло, выделяемое из-за трения между тормозной колодкой/колодкой и диском/барабаном, должно предотвращать износ тормозов.

Посмотрите следующее видео на YouTube о дизайне – FMEA тормозной системы.

Никогда не регулируйте ход педали тормоза. Все современные автомобили оснащены системой экстренного торможения.
Эту настройку необходимо выполнять у авторизованных поставщиков услуг.
Если вы чувствуете чрезмерный ход педали тормоза, это может быть связано с низким уровнем тормозной жидкости в тормозной системе.

Пневматический тормоз

Пневматический тормоз чаще всего используется в тяжелых коммерческих автомобилях. (грузовики и автобусы). Пневматический тормоз работает на сжатом воздухе, он также известен как пневматическая тормозная система. Пневматическая тормозная система состоит из следующих компонентов:

  1. Воздушный фильтр
  2. Воздушный компрессор (с приводом от коленчатого вала двигателя)
  3. Осушитель воздуха и блок охлаждения
  4. Предохранительный клапан и регулятор давления
  5. Ресивер/резервуар для воздуха
  6. Шланг и трубка
  7. Тормозной привод (пневматический цилиндр)
  8. Рычаги управления тормозными колодками
  9. Индикатор давления и утечки воздуха в пневматической тормозной системе
  10. Стояночная тормозная система

Пневматические тормоза наиболее подходят для многоосных транспортных средств и там, где тормозная система прицепа должна быть соединена с тележкой.
Пожалуйста, посмотрите следующую анимацию о функции тормозов для тяжелых грузовиков

Гидравлический тормоз Против. Воздушный тормоз
Гидравлическая тормозная система Пневматическая тормозная система
Гидравлический тормоз больше подходит для легких автомобилей. Пневматические тормоза наиболее подходят для тяжелых транспортных средств, таких как автобусы/грузовики.
Гидравлическая тормозная система не подходит для тяжелых транспортных средств. Применение пневматического тормоза на легковых автомобилях становится громоздким и сложным, поэтому оно не используется на легковых автомобилях.
Более низкая стоимость обслуживания по сравнению с пневматическим тормозом. Более высокая стоимость обслуживания.
Меньшее количество компонентов системы по сравнению с пневматическим тормозом, следовательно, более низкая стоимость. Сложная и дорогостоящая тормозная система, поскольку она включает в себя несколько компонентов, таких как воздушный компрессор, воздушный ресивер, фильтр, регуляторы давления.
Гидравлические тормоза просты в эксплуатации. Работа с пневматическим тормозом требует специальных навыков. Перед транспортировкой оператор должен обеспечить надлежащий уровень воздуха в резервуаре.
Гидравлическая тормозная система выходит из строя, если в системе имеется небольшая утечка. Небольшая утечка приводит к полному сливу тормозной жидкости из системы. Пневматическая тормозная система все еще может эксплуатироваться с утечкой, так как подача сжатого воздуха поддерживается постоянно.
Повышенная топливная экономичность, поскольку для работы тормозной системы не требуется гидравлический насос. Коленчатый вал привода воздушного компрессора. Низкая топливная экономичность, так как воздушный компрессор должен работать вместе с двигателем для постоянной подачи сжатого воздуха в ресивер.
Гидравлический тормоз Против. Пневматическое торможение

Поиск и устранение неисправностей тормозной системы и советы по безопасности

Неисправность главного цилиндра
  1. Неисправность уплотнения поршня главного цилиндра (из резины) – Резиновое уплотнение обеспечивает герметичность системы внутри гидравлической системы, неисправность резинового уплотнения или его износ Наше резиновое уплотнение не сможет поддерживать замкнутый контур (положительное давление жидкости) в тормозном контуре. Это приводит к снижению эффективности торможения или полному отказу системы.
  2. Примеси/загрязненная тормозная жидкость: Примеси/грязь внутри главного тормозного цилиндра серьезно повреждают уплотнение поршня главного тормозного цилиндра. Загрязненная тормозная жидкость вступает в реакцию с резиновыми деталями, что со временем сокращает срок службы уплотнений (резиновые уплотнители имеют срок годности).
  3. Неправильный выбор тормозной жидкости: Использование неправильных типов тормозной жидкости в тормозной системе приводит к серьезному выходу из строя уплотнения главного тормозного цилиндра и системы ABS (антиблокировочной тормозной системы). Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Например. Если в руководстве по эксплуатации Chevy Cruze указана тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4, используйте только рекомендованную фирменную тормозную жидкость.

Что такое затухание тормозов?


Это явление снижения мощности торможения или временного выхода из строя тормозной системы из-за повышения температуры тормозных колодок/тормозных колодок в условиях высокой скорости или высокой нагрузки. По сравнению с дисковым тормозом барабанный тормоз более чувствителен к затуханию тормоза.

Отвод тепла в дисковом тормозе происходит быстрее, так как воздушный поток направлен к суппорту диска и диск оснащен внутренними лопастями или отверстиями для отвода тепла. Однако выход из строя рабочего цилиндра (проблема с залипанием тормозных колодок) может вызвать проблемы с исчезновением тормозов и в дисковой тормозной системе.

Пожалуйста, посмотрите следующую анимацию о проблеме затухания тормозов в дисковом тормозе.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Обычно свободный ход тормозной колодки и поршневого золотника главного цилиндра обеспечивается производителями автомобилей. Свободный ход от 1 мм до 10 мм – это нормально (он различается в зависимости от модели и марки автомобиля). Поршневой золотник главного цилиндра подпружинен (сжатие), что обеспечивает разомкнутую систему в контуре тормозной системы. При этом педаль тормоза также снабжена спиральной пружиной или пружиной растяжения (зависит от производителя автомобиля). Свободный ход педали тормоза необходим для предотвращения передачи вибрации педали тормоза на золотник главного тормозного цилиндра.

Почему заедает тормоз?

Залипание тормоза — это не что иное, как тормоз, который остается включенным, даже если вы отпускаете педаль тормоза.

  • При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра толкается. Движение золотника/поршня главного тормозного цилиндра внутри главного тормозного цилиндра закрывает впускное отверстие для жидкости. Закрытие впускного отверстия резервуара для жидкости создает замкнутую систему в тормозном контуре. При неисправном главном тормозном цилиндре замкнутая система не трансформируется в разомкнутую.
  • Это означает, что давление внутри тормозной системы будет оставаться постоянным, так как масло не может вернуться в масляный резервуар. Движение золотника тормоза в главном цилиндре поддерживает закрытую и открытую систему, если золотник поврежден, это повлияет на работу тормозной системы.
  • Пыль/грязь/посторонние частицы внутри гидравлической системы мешают открытию и закрытию масляного канала.
  • Еще одна причина заедания тормоза связана с неисправным колесным цилиндром (я столкнулся с этой проблемой) Изношенный поршень колесного цилиндра не втягивает тормозную колодку, из-за чего тормозная колодка остается в контакте с диском.

    Переключение на более низкую передачу при торможении?

    Отлично подходит для переключения на пониженную передачу при торможении, 

    1. Поможет быстро управлять автомобилем. Транспортным средством можно управлять на меньшем расстоянии
    2. Это также снизит вероятность отказа тормозов, поскольку переключение на более низкую передачу создает эффект торможения самим двигателем.
    3. Долгий срок службы тормозных колодок/тормозных колодок.
    4. поможет быстро разогнаться, так как при переключении на пониженную передачу создается больший крутящий момент

    Советы Переключение на пониженную передачу при торможении?

    Не нажимайте сцепление постоянно при переключении на пониженную передачу. Сцепление при нажатии отключает соединение двигателя с колесом. Это приводит к большей нагрузке на тормозную систему.

    Понижающая передача таким образом 5-4-3-2, если необходимо 1-я передача

    Помните, что при спуске с гхата (крутого холма) всегда предпочитаю двигаться на более низкой передаче. Вождение в гхате (при спуске с крутого холма) с непрерывным торможением будет выделять больше тепла, что в дальнейшем приведет к затуханию тормозов (потере тормозного эффекта). Если вы спускаетесь с гхата со скоростью 40 км в час, старайтесь как можно меньше тормозить. Вместо тормоза вести автомобиль на 3-й передаче без выжима сцепления (который создает эффект торможения двигателем при спуске с гхата.)

    Влажный тормоз против сухого тормоза

    Разница между мокрым тормозом и сухим тормозом в рабочих условиях. Мокрые тормоза, погруженные в трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло отводит тепло от тормозного диска, в то время как тепло от сухих тормозов рассеивается воздухом, обтекающим суппорт и диск.

    Влажные тормоза работают холоднее, чем сухие тормоза. Мокрые тормоза заключены в ось.

    Тормоза мокрого типа широко используются в тракторах, так как тракторы используются на грязевых полях. Сухие тормоза не будут работать на рисовых полях/грязи.

    Мы надеемся, что этот блог был полезен для понимания автомобильной тормозной системы.


    Делиться - значит заботиться!

    Какие три тормозные системы?

    1. Механические – в основном используются в мотоциклах (двигатель менее 150 см3) и велосипедах.
    2. Гидравлическая — используется в легких коммерческих автомобилях, внедорожниках, MUV и легковых автомобилях
    3. Пневматический тормоз — эта тормозная система используется в тяжелых транспортных средствах, например. Грузовые автомобили, автобусы, железная дорога

    Какие бывают тормозные системы?

    1. Механическая тормозная система: барабанный тормоз. Подходит для мотоциклов.
    2. Гидравлическая тормозная система: барабанный или дисковый тормоз
    3.


    Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf