Главная
Турбонаддув – эффективный способ добавить мощности ДВС, не увеличивая частоту оборотов коленчатого вала и объем цилиндров. Сегодня мы хотим рассказать вам о том, какие существуют турбины, на какие ДВС их устанавливают и каковы принципы их работы. Популярны 3 вида высокотехнологичных турбин и систем наддува.
Агрегат типа VGТ или VNT называют турбиной с изменяемой геометрией.
Как действуют: изменяют площадь входного канала и таким образом регулируют направление, силу и скорость потока выхлопных газов, поступающих на крыльчатку.
VGТ и VNT широко используют на дизелях (на машинах Volkswagen).
Твинтурбо, Битурбо (Biturbo) – так называется способ наддува, в котором задействованы два турбокомпрессора. Благодаря двум турбинам можно преодолеть инерцию и избавиться от турбозадержки. Чтобы регулировать работу турбин, подключают ЭСУД, датчики и т.д. При этом схема расположения турбин может быть разной.
Есть случаи последовательной установки трех и четырех турбин:
Заключается в соединении двух видов наддува: механического и турбо. Механический компрессор осуществляет сжатие воздуха на низких оборотах ДВС, а на высоких он отключается. Когда обороты увеличиваются, включается турбонагнетатель и всю нагрузку по наддуву берет на себя. Twincharger используется в двигателе TSI от Volkswagen.
Вернутся к списку "Статьи и новости"
Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
Подробнее
Система турбонаддува – эффективный метод усиления мощности двигателя автомобиля без увеличения объема цилиндров. В этой статье мы расскажем о том, что такое турбонаддув, его устройство и принцип работы.
Система турбонаддува работает на принципе утилизации отработавших газов, энергия которых используется для повышения мощности и производительности двигателя.
При стандартной конструкции мотора энергия для движения вырабатывается за счет сгорания топливной смеси, при котором образуются отработанные газы, которые выводятся через выхлопную систему. Система турбонаддува же позволяет использовать отработанные газы для увеличения мощности двигателя, дополнительно уменьшая токсичность выхлопа и обеспечивая максимально полное сгорание горючей смеси. Для работы такой системы используется турбина, на одном валу с которой находится компрессор, который искусственным образом нагнетает давление в цилиндрах, увеличивает объем воздушно-топливной смеси внутри цилиндров, в следствие чего вырабатывается большее количество энергии.
Технология турбонаддува позволяет сделать мотор автомобиля более мощным (увеличение мощности до 45%) при тех же габаритах и без повышения оборотов, снизить объем потребления топлива и улучшить крутящий момент двигателя.
При всех очевидных плюсах использования турбонаддува, эта система имеет свои недостатки.
Одна из отрицательных особенностей работы системы турбонаддува заключается в появлении эффекта «турбоямы», при котором для увеличения давления в наддуве требуется некоторое время. Обычно это происходит при резком нажатии на педаль газа. Проблема «турбоямы» решается установкой дополнительного турбокомпрессора, который будет работать параллельно или последовательно с основным, или использованием комбинированного наддува.
Второй минус, который вытекает из первого, – эффект «турбоподхвата», когда в результате «турбоямы» резко возрастает давление в наддуве.
Эффективность работы системы турбонаддува во многом определяется качеством работы установленной турбины.
Моторное масло, а также смазывающие жидкости для турбонаддува Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Наши сотрудники с удовольствием помогут Вам сделать правильный выбор!
Моторные масла General Motors | |||
---|---|---|---|
Производитель | Номер детали | Название детали | |
Opel | 1942003 | Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 5L | |
Opel | 1942000 | Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 1L | |
General Motors | 1942002 | Масло моторное General Motors Dexos2 SM Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L | |
General Motors | 93744588 | Масло моторное General Motors GM Gasoline SAE KR, 5W-30, синтетическое, 4L | |
General Motors | 93743721 | Масло моторное General Motors GM Diesel SAE KR, 5W-40, синтетическое, 6L | |
Opel | 1942046 | Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 10W-40, полусинтетическое, 5L | |
Opel | 1942043 | Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 10W-40, полусинтетическое, 1L | |
CASTROL | 157E6A | Масло моторное Castrol edge 0w-30 a3/b4 синтетическое, 1 л | |
CASTROL | 156EB3 | Масло моторное Castrol magnatec 10w-40 r полусинтетическое, 1 л | |
CASTROL | 156E3E | Масло моторное Castrol edge 0w-30 a5/b5 синтетическое, 1 л |
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Виджай Тарад
Опубликовано 9 января 2018 г.
+ Подписаться
В чем разница между одинарными, сдвоенными, с двойной спиралью, с изменяемой геометрией или даже с электрическими турбонагнетателями? Каковы преимущества каждой установки?
Мир турбонаддува так же разнообразен, как и схемы двигателей. Рассмотрим различные стили:
1. Single-Turbo
2. Twin-Turbo
3. Twin-Scroll Turbo
4. Twin-Scroll Turbo
5. Variable Twin Scroll Turbo
6. Electric Turbo
безграничная вариативность. Различия в размерах крыльчатки компрессора и турбины приведут к совершенно разным характеристикам крутящего момента. Большие турбины обеспечат высокую максимальную мощность, но меньшие турбины обеспечат лучшее рычание на низких оборотах, поскольку они вращаются быстрее. Существуют также одинарные турбины на шарикоподшипниках и опорных подшипниках. Шариковые подшипники обеспечивают меньшее трение для вращения компрессора и турбины, поэтому они быстрее раскручиваются (при увеличении стоимости).
Преимущества
Недостатки
Как и в случае с одинарными турбонагнетателями, при использовании двух турбонагнетателей существует множество вариантов. У вас может быть один турбокомпрессор для каждого ряда цилиндров (V6, V8 и т. д.). В качестве альтернативы можно использовать один турбонагнетатель для низких оборотов и использовать байпас для более крупного турбонагнетателя для высоких оборотов (I4, I6 и т. д.). У вас может быть даже две турбины одинакового размера, одна из которых работает на низких оборотах, а обе — на более высоких. На BMW X5 M и X6 M используются турбины с двойной спиралью, по одной с каждой стороны V8.
Преимущества
Недостатки
Турбокомпрессоры с двойной спиралью почти во всех отношениях лучше, чем турбины с одинарной спиралью. При использовании двух спиралей импульсы выхлопа разделяются. Например, на четырехцилиндровых двигателях (порядок зажигания 1-3-4-2) цилиндры 1 и 4 могут питаться от одной спирали турбокомпрессора, а цилиндры 2 и 3 - от отдельной спирали. Почему это выгодно? Допустим, цилиндр 1 заканчивает свой рабочий ход, когда поршень приближается к нижней мертвой точке, и выпускной клапан начинает открываться. Пока это происходит, цилиндр 2 завершает такт выпуска, закрывая выпускной клапан и открывая впускной клапан, но происходит некоторое перекрытие. В традиционном турбоколлекторе с одной спиралью давление выхлопных газов из цилиндра 1 будет мешать цилиндру 2 втягивать свежий воздух, поскольку оба выпускных клапана временно открыты, уменьшая давление, достигающее турбонагнетателя, и влияя на то, сколько воздуха втягивает цилиндр 2. Разделив свитки, эта проблема устраняется.
Преимущества
Недостатки
СРАВНЕНИЕ TWIN TURBO И TWIN SCROLL TURBO
Возможно, это одна из самых исключительных форм турбонаддува, VGT выпускаются ограниченно (хотя довольно часто встречаются в дизельных двигателях) из-за стоимости и экзотические требования к материалам. Внутренние лопасти внутри турбонагнетателя изменяют отношение площади к радиусу (A/R) в соответствии с частотой вращения. При низких оборотах низкое отношение A/R используется для увеличения скорости выхлопных газов и быстрого запуска турбонагнетателя. По мере увеличения оборотов соотношение A/R увеличивается, чтобы увеличить поток воздуха. Результатом является низкая турбо-задержка, низкий порог наддува и широкий и плавный диапазон крутящего момента.
Преимущества
Недостатки
Возможно, это решение, которого мы ждали? Во время посещения SEMA 2015 я остановился на стенде BorgWarner, чтобы ознакомиться с последними достижениями в области турбонаддува, среди концепций которого находится регулируемый турбонаддув с двойной спиралью, как описано в видео выше.
Преимущества
Недостатки
Запатентованная компанией Aeristech технология полного электрического турбокомпрессора — это новая передовая технология, которая поможет производителям транспортных средств соблюдать строгие будущие требования по выбросам, обеспечивая при этом превосходную реакцию во всем рабочем диапазоне двигателя, даже при низких оборотах двигателя и скорости автомобиля. FETT — идеальное решение для экстремального уменьшения размеров двигателя и повышения эффективности двигателя с использованием одноступенчатого турбокомпрессора.
Использование мощного электродвигателя устраняет почти все недостатки турбокомпрессора. Турбо лаг? Ушел. Не хватает выхлопных газов? Без проблем. Турбо не может создавать крутящий момент на низких оборотах? Теперь это возможно! Возможно, следующий этап современного турбонаддува, есть и несомненные недостатки электрического тракта.
Преимущества
Недостатки
В автомобильной промышленности используется несколько различных типов турбонагнетателей:
Одинарные турбонагнетатели — это то, что большинство людей считают турбинами. За счет изменения размеров элементов внутри турбокомпрессора можно получить совершенно разные характеристики крутящего момента. Большие турбины обеспечивают более высокий уровень максимальной мощности, в то время как меньшие турбины могут вращаться быстрее и обеспечивать лучшую мощность на низких оборотах. Они представляют собой экономически эффективный способ увеличения мощности и эффективности двигателя, и поэтому становятся все более популярными, позволяя двигателям меньшего размера повышать эффективность за счет такой же мощности, как и более крупные безнаддувные двигатели, но с меньшим весом. Однако они, как правило, лучше всего работают в узком диапазоне оборотов, и водители часто испытывают «турбо-лаг», пока турбо не начнет работать в своем пиковом диапазоне оборотов.
Как видно из названия, Twin-Turbo означает добавление второго турбонагнетателя к двигателю. В случае двигателей V6 или V8 это можно сделать, назначив один турбонаддув для работы с каждым рядом цилиндров. В качестве альтернативы можно использовать один меньший турбонагнетатель на низких оборотах с большим турбонаддувом на более высоких оборотах. Эта вторая конфигурация (известная как двойной последовательный турбонаддув) обеспечивает более широкий диапазон рабочих оборотов и обеспечивает лучший крутящий момент на низких оборотах (уменьшая турбо-задержку), но также дает мощность на высоких оборотах. Неудивительно, что наличие двух турбин значительно увеличивает сложность и связанные с этим затраты.
Турбокомпрессоры Twin-Scroll требуют корпуса турбины с разделенным входом и выпускного коллектора, который соединяет правильные цилиндры двигателя с каждой спиралью. независимо. Например, в четырехцилиндровом двигателе (с порядком работы 1-3-4-2) цилиндры 1 и 4 могут питаться от одной спирали турбокомпрессора, а цилиндры 2 и 3 - от отдельной спирали. Такая компоновка обеспечивает более эффективную подачу энергии выхлопных газов к турбонаддуву и помогает подавать более плотный и чистый воздух в каждый цилиндр. Больше энергии отправляется на выхлопную турбину, а значит, больше мощности. Опять же, за решение сложной системы, требующей сложных корпусов турбин, выпускных коллекторов и турбин, приходится платить штраф.
Как правило, VGT включают в себя кольцо лопаток аэродинамической формы в корпусе турбины на входе в турбину. В турбокомпрессорах для легковых и легких коммерческих автомобилей эти лопасти вращаются для изменения угла закрутки газа и площади поперечного сечения. Эти внутренние лопасти изменяют соотношение площади турбины к радиусу (A/R) в соответствии с оборотами двигателя и, таким образом, обеспечивают максимальную производительность. На низких оборотах низкое соотношение A/R позволяет турбонаддуву быстро раскручиваться за счет увеличения скорости выхлопных газов и. На более высоких оборотах соотношение A/R увеличивается, что позволяет увеличить поток воздуха. Это приводит к низкому порогу наддува, уменьшающему турбозадержку, и обеспечивает широкий и плавный диапазон крутящего момента.
В то время как VGT чаще используются в дизельных двигателях, где выхлопные газы имеют более низкую температуру, до настоящего времени применение VGT в бензиновых двигателях было ограничено из-за их стоимости и необходимости изготовления компонентов из экзотических материалов. Высокая температура выхлопных газов означает, что лопасти должны быть изготовлены из экзотических термостойких материалов, чтобы предотвратить их повреждение. Это ограничило их использование роскошными высокопроизводительными двигателями.
Как следует из названия, турбокомпрессор VTS сочетает в себе преимущества турбокомпрессора с двойной спиралью и турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Это достигается за счет использования клапана, который может перенаправлять поток выхлопного воздуха только на одну спираль, или путем изменения степени открытия клапана, что позволяет разделять выхлопные газы на обе спирали. Конструкция турбонагнетателя VTS представляет собой более дешевую и более надежную альтернативу турбинам VGT, что означает, что этот вариант подходит для бензиновых двигателей.