Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.
Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.
Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины
Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.
Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.
Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части.
Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.
Последствия гидроудара всегда плачевные
Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.
Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:
Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.
После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.
Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.
Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 2. 6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Фото из открытых источников
Когда двигатель автомобиля залило водой, многие приговаривают такой мотор к замене. Мол, восстановить хлебнувший воды агрегат очень тяжело и финансово затратно. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как спасти мотор от водяного «цунами».
Виктор Васильев
Покупка контрактного мотора имеет смысл, если автомобиль у вас старый и подержанный. Скажем, на отечественную классику двигатель вы найдете без проблем, и он не будет стоить бешеных денег. Другое дело, если машина новая и дорогая. Двигатель для премиального авто еще нужно поискать, а потом раскошелиться, ведь стоимость такого агрегата сравнима с космическим кораблем.
Избежать покупки контрактного мотора действительно можно, но с условием, что когда автомобиль постепенно заливает водой, надо действовать очень быстро. Для начала нужно обязательно заглушить двигатель, а затем сдернуть клеммы с аккумулятора. Тем самым, вы избежите гидроудара и обесточите автомобиль, что позволит сохранить в целости цилиндро-поршневую группу и блок управления двигателем (ЭБУ). Даже если в ЭБУ попадет влага, ее можно высушить. Эта нехитрая операция уже позволит сохранить немалые деньги, ведь сам ЭБУ стоит довольно прилично.
Дальше предстоит полная переборка двигателя, поэтому автомобиль нужно отвести в автосервис на эвакуаторе и не заводить мотор, потому как может случиться гидроудар. И вот тогда серьезный ремонт неизбежен.
Фото: O234CT56RUS
Для начала необходимо слить моторное масло, так как в него точно попала вода. После этого разбираем мотор, снимаем головку блока цилиндров, просушиваем ее. Затем чистим клапаны и распредвал от попавшей внутрь грязи и воды. Далее, снимаем и чистим дроссельную заслонку, меняем масляный и воздушный фильры. А вот свечи и катушки зажигания могут быть «живы», ведь в момент, когда в двигатель попала вода он был обесточен. Это также сохранит деньги при ремонте.
После этого, меняем масло или рабочую жидкость в коробке передач. Если в масле видны белые пятна, значит внутрь засосало воду. Придется снимать коробку и просушивать ее. Если же пятен нет, то нам повезло: вода не успела попасть внутрь, значит с трансмиссией все нормально.
Наконец, проверяем топливную систему. Для этого, демонтируем и чистим топливный бак. Туда влага попадет в любом случае. Возможно, придется поменять и бензонасос, так как его сетка забилась грязью и песком. Затем, убеждаемся, что в топливной системе и инжекторе нет воды. Скорее всего ее там не будет, ведь мотор успели заглушить.
Дальше, остается собрать двигатель, залить в него свежее масло и смонтировать топливную систему. Это долгая работа, зато так можно спасти силовой агрегат от поломки и сделать ремонт не таким разорительным, каким он обычно бывает, когда машина превращается в «утопленника».
Фото производителя.
206651
Безусловно, определенные хлопоты ожидают водителей и при замене трансмиссионного масла в «подмокшей» коробке передач. На машинах с механической КП эта процедура обойдется заметно дешевле, чем на авто с АКП.
И, как отмечают специалисты сервисных станций, на «механике» немало водителей меняют «трансмиссионку» самостоятельно. Здесь главное — не ошибиться в выборе продукта. Впрочем, если выбор пал на минеральное масло Platinum Gear LL 80W-90, ошибки точно не будет.
Этот универсальный лубрикант нового поколения специально разработано учеными польской компании Orlen Oil для круглогодичного применения в легковых авто, мини-грузовиках и микроавтобусах, выпускаемых разными производителями Универсальность смазки в том, что она может использоваться в различных типах МКП, как синхронизированных, так и не имеющих этой опции.
Кроме того, трансмиссионное масло Platinum Gear LL 80W-90 пригодно для применения в приводах мостов или в высоконагруженных узлах трансмиссии, где требуется соответствие классу API GL-5 или GL-4. Продукт уже поставляется на наш рынок, а приобрести его можно в магазинах российских дилеров компании-поставщика.
Как спасти машину от гидроудара
15514
Как спасти машину от гидроудара
15514
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
ущерб, двигатель, дилеры, ДВС, дешевые машины, премиальный сегмент, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Каждый раз, когда вы видите в новостях сюжет о затопленной парковке, полной автомобилей, вы благодарите свою счастливую звезду за то, что это была не ваша машина. Но вот что касается удачи: если вы будете ждать достаточно долго, она в конце концов иссякнет, и придет ваша очередь.
Когда это произойдет, лучше быть готовым. Не обязательно все потеряно, когда ваш двигатель поврежден водой. Если вы будете следовать правильным шагам, т.
Вот что делать в случае, если ваш двигатель поврежден водой.
Со стороны, ситуация может выглядеть очень мрачной. Ваш автомобиль мог быть полностью погруженный в воду. Но пока не сходите с ума. Внутри может быть другая история. Современные двигатели настолько прочно сконструированы, что Возможно, двигатель вообще не набирал воду. Кажется вроде бы чудо, но это точно возможно, так что не надо паника.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ запустить двигатель, пока не проведете тщательную оценку. Если в камере есть вода, она, скорее всего, повредит поршень или шатун при включении зажигания. это называется гидрозамок и это поцелуй смерти для вашего двигателя.
Если нет уверен, как все затопило, ищи грязный водопровод на своей машине. Если вам кажется, что паводковая вода достигла уровня ниже дверей, ваш двигатель наверное нормально. Просто дайте нижней стороне высохнуть, прежде чем пытаться запустите двигатель.
Если линия подачи воды достигает верха обода колеса, возможно, двигатель поврежден водой.
Теперь, если вы узнали, что капот вашей машины был полностью затоплен, все довольно серьезно. В зависимости от модели автомобиля вода может залить весь двигатель.
Сначала проверьте воздушный фильтр и воздухозаборник. Если они мокрые, можно с уверенностью предположить худшее. Ищите другие места, где вода могла просочиться внутрь двигателя.
Далее проверьте масляный щуп. Если вы видите, что масла больше, чем должно быть, или если он выглядит молочным, то, вероятно, у вас есть вода в картер. Заднее главное уплотнение не предназначено для защиты от воды. (только масло).
Вы также можете проверить наличие воды в других жидкостях, таких как охлаждающая жидкость, гидроусилитель руля и топливная система. Отсоедините топливопровод и слейте его в поддон. Если вы видите воду, слейте бак и трубопроводы, а затем замените топливный фильтр.
Если вы действительно хотите пройти лишнюю милю и если у вас есть необходимое оборудование, отправьте инспекционную камеру в цилиндры двигателя. Вы можете увидеть некоторую влажность, и это нормально. Что не в порядке, так это стоячая вода в камере сгорания.
Теперь, когда двигатель стоит на суше, пора просушить его изнутри. Но есть правильный и неправильный способ сделать это, поэтому обязательно следуйте шагам в правильном порядке.
Отключить аккумулятор (заземлите, затем плюсовой кабель) и отложите его в сторону. Удалить пластик крышки двигателя и высушите все открытые участки двигателя с помощью магазина полотенца.
Снимите свечи зажигания и вручную проверните двигатель. Продолжайте вращать кривошип до тех пор, пока поршни не окажутся в верхней мертвой точке (когда поршень №1 находится на максимально возможной высоте в цилиндре). Таким образом, вы сможете добраться до воды с помощью полотенца или пылесоса. Проделайте то же самое со всеми цилиндрами. Получите столько, сколько сможете, но поймите, что таким образом невозможно получить каждую каплю.
Делайте все возможное, и этого должно быть достаточно. Если вы пропустите пылесос через отверстия для заглушек, это может помочь удалить немного воды.
Снимите свечи зажигания, отсоедините топливные форсунки и поверните ключ, чтобы запустить двигатель. Всего за несколько оборотов вы сможете очистить всю воду через отверстия для свечей зажигания. После этого меняем масло и фильтры. Не забудьте снова заменить масло примерно через 500 миль или около того, чтобы быть в безопасности.
Замените все предохранители и проверьте воздушный фильтр и воздуховод на предмет внешнего вида. для знаков воды.
Теперь пришло время позаботиться о вашей трансмиссии. Он даже более восприимчив к повреждению водой, чем двигатель. Снимай поддон и меняй масло и фильтр. Затем следите за тем, как он работает, чтобы увидеть, может ли быть больше повреждений. Если поток добрался до вашего дифференциала, замените и дифференциальную жидкость.
Некоторые случаи просто не подлежат ремонту. Даже самые опытные автомеханики не могут спасти каждое поврежденное водой транспортное средство, не потратив при этом руки и ноги. Классика еще более подвержена повреждению водой, потому что есть больше способов попадания воды в двигатель, а запасные части значительно дороже. С другой стороны, новые автомобили оснащены большим количеством проводов и сложными датчиками, которые не предназначены для намокания.
Тем не менее, если вы твердо намерены починить сильно поврежденную водой машину, знайте, что это будет труд любви, который также обойдется довольно дорого. В большинстве случаев, когда двигатель был залит, пора начать говорить со своей страховой компанией о возможность суммирования автомобиля .
Даже если вы потратите все свои сбережения на восстановление залитого двигателя, вы, вероятно, обнаружите, что он никогда не будет работать так, как раньше. Это довольно распространено среди затопленных автомобилей, потому что существует так много возможностей для отказа. И независимо от того, как это делается, вы должны понимать, что техническое обслуживание станет важнее, чем когда-либо. Обязательно соблюдайте рекомендуемые интервалы обслуживания, указанные в руководстве по ремонту вашего автомобиля 9.0014, чтобы сохранить его в дороге на долгие годы.
Последнее изменение: 16 ноября 2022 г.
Моя дочь проехала большую лужу. Мне позвонили, «двигатель автомобиля остановился и не заводится?» Я схватил буксирный трос и отправился под проливным дождем, чтобы спасти ее, вот что я нашел (и как я решил проблему)…
Темы:
Всем двигателям внутреннего сгорания необходим кислород в окружающем нас воздухе как часть воздушно-топливной смеси для работы двигателя. Транспортные средства всасывают воздух через воздухозаборник (обычно в передней части транспортного средства).
При движении по большой луже воды двигатели могут засасывать эту воду в двигатель через воздухозаборник. Некоторые транспортные средства более склонны к всасыванию воды (при движении по большим лужам), так как воздухозаборник каждого транспортного средства может располагаться на разной высоте.
Следовательно... При движении по воде важно двигаться медленно. Это делается для того, чтобы вы не создавали носовую волну воды, которая может достичь воздухозаборника (вызывая всасывание воды в двигатель). Если вода действительно глубокая, не имеет значения, что вы делаете. Если высота воды больше высоты воздухозаборника, двигатель может засасывать воду. Вот почему вы видите некоторые автомобили 4x4, оснащенные воздушными трубками, чтобы они могли преодолевать более глубокие воды.
Изображение Показано расположение воздухозаборника и промежуточного охладителя (обычно спрятанного за бампером).
Воздухозаборник и промежуточный охладитель (расположение со снятым бампером)Когда вода достигает цилиндров двигателя, она может сжиматься поршнями. Сжатие воды вызывает гидравлическое действие (гидрозатвор или гидростатический замок), которое, в свою очередь, препятствует движению поршней. Иногда это также может привести к повреждению компонентов двигателя.
Хорошей иллюстрацией гидравлической силы может служить механический экскаватор или экскаватор. Механический экскаватор использует гидравлику для привода своих рук и копающих ковшей. Гидравлическое усилие позволяет экскаватору легко поднимать тяжелые предметы и копать большие ямы. Отсюда вероятность возможного повреждения компонентов двигателя из-за гидравлического действия на водной основе внутри двигателя.
Во многих случаях, пока вы едете на малой скорости, двигатель остановится (заглохнет) до того, как произойдет какое-либо повреждение. Однако при движении на высокой скорости возможны серьезные повреждения.
Темы разделов:
Вода может попасть в воздушный фильтр. Обычно это должно быть только в небольших количествах. Это нормальное явление (влажный воздух, дождь, туман и т.д.). Часто по этим причинам в корпусе воздушного фильтра (коробке) имеется слив. Другое дело, если машина проехала большую лужу, а двигатель насосал воды и заглох. Есть разница между слегка влажным воздушным фильтром и промокшим насквозь.
Примечание:
Сухой воздушный фильтр всегда предпочтительнее…
Турбины обычно не любят воду. Однако, если вы только что прошли через лужу и набрали немного воды (и ехали медленно), то, вероятно, все будет в порядке (если турбина не находилась в воде длительное время и все сальники в порядке). Однако проверьте моторное масло на загрязнение водой, так как это может иметь последствия.
Некоторые примеры:
Если двигатель не запускается…
Если это так, то, вероятно, нет ничего другого, кроме как пробраться в большую лужу и привязать буксирный трос, чтобы доставить автомобиль домой.
Примечание:
Может возникнуть искушение попытаться запустить автомобиль от удара, но это может привести к повреждению (если в двигателе есть вода)… Лучше всего отвезти автомобиль домой и провести расследование.
Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей. Ремонт может включать в себя различные задачи, в зависимости от того, что установлено на двигателе.
Список возможных проблем:
В порядке поступления воды в двигатель:
В первую очередь заливается воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра. По мере всасывания водяных затворов корпус воздушного фильтра заполняется водой, и воздушный фильтр насыщается.
Следующая турбина (если установлена). Турбина также может всасывать воду, а также выдувать ее в двигатель. Как правило, он просто заполняется водой.
Интеркулер (если установлен) охлаждает воздух, выходящий из турбины. Это небольшой радиатор, который обычно располагается в передней части автомобиля для охлаждения (см. изображение промежуточного охладителя выше) . Не путайте с заполненным водой радиатором охлаждения двигателя, который часто располагается рядом с интеркулером. Интеркулер может быть трудно увидеть, так как он может быть скрыт за передним бампером. Это также может быть заполнено водой.
В любом воздухозаборном трубопроводе может быть вода. Если вода присутствует, ее придется слить или продуть.
Когда поршни двигателя движутся вверх и вниз, это вызывает всасывание. Это втягивает любую воду, которая находится в трубопроводе системы впуска воздуха. Из-за плотности воды и отсутствия сгорания (из-за попадания воды) двигатель останавливается, и любое вращение блокируется гидравлическим действием воды (гидрозатвор или гидростатический замок).
Выхлопная труба автомобиля обычно находится снизу в самой нижней точке. Обычно он сдувает любую воду. Но если машина завалится на глубину и двигатель остановится, вода хлынет внутрь.
Вода также может попасть в выхлоп двигателя. Вода может быть засосана через воздухозаборник, и поршни попытаются вытолкнуть воду через выхлоп. Точно так же, как он вытесняет отработавшие газы от сгорания топлива.
Если вода очень глубокая, она может попасть в топливную и масляную систему, особенно если автомобиль некоторое время находился в воде:
Можно слить и промыть как масло, так и топливо. Любые фильтры подлежат замене.
Для дизельных двигателей свечи накаливания могут быть повреждены при попытке запустить двигатель (когда двигатель заполнен водой) . Это связано с тем, что свечи накаливания пытаются нагреть большой объем воды, а не только воздушно-топливную смесь. Повреждение может стать очевидным только позже, в холодную погоду, когда свечи накаливания нужны больше всего.
Поэтому отсоедините электрические соединения от свечей накаливания при попытке провернуть дизельный двигатель (когда он заполнен водой) .
Дополнительную информацию о свечах накаливания можно найти здесь: Дизель не заводится в холодном состоянии – Как починить свечи накаливания: (открывается в новом окне / вкладке)
Порядок, в котором вода удаляется из двигателя, является лишь предложением, но он может упростить процесс…
Метод здесь разделен на три части:
Часть 1:
Слив воды, чтобы двигатель мог работать…
Часть 2:
Запуск двигателя…
Часть 3:
Удаление остатков воды…
Часть 1:
Где вскрыть (отстегнуть) трубопровод воздухозаборника, чтобы выпустить воду (при этом вода не сливается из цилиндров двигателя):
Примечания:
После того, как вы предотвратили дальнейшее попадание воды в двигатель, мы можем приступить к удалению (вытеснению) воды из цилиндров двигателя.
Меры предосторожности:
Убедитесь, что никто не стоит рядом с двигателем, когда он переворачивается. Вода и топливо могут быть выброшены с силой, что может привести к травмам. Пожалуйста, носите соответствующие средства индивидуальной защиты.
Темы разделов:
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
Примечание:
В методе B вода выбрасывается через гораздо меньшее отверстие. Поэтому вода находится под большим давлением. Сначала следует попытаться провернуть двигатель вручную, чтобы снизить риск повреждения двигателя и по соображениям безопасности (давление воды). Если есть какие-либо проблемы, остановите и снимите форсунки, чтобы удалить воду.
Примечания:
Если вы всосали воду в двигатель, выхлопная труба заполнится водой. Это связано с глубиной воды и тем, что выхлоп обычно устанавливается на нижней части автомобиля, в самой нижней точке (кроме колес).
Выталкивая автомобиль из воды и буксируя его домой, вы, надеюсь, преодолеете несколько небольших подъемов. Это позволит воде стекать из выхлопной трубы. В выхлопе может быть немного воды (в низинах). Это может быть выброшено из выхлопной трубы, когда двигатель в конечном итоге запустится, хотя вы можете одновременно получить немного грязи, сажи и навоза из выхлопной трубы.
Часть 2:
Убедитесь, что вы выполнили следующее:
В этом примере двигатель запускается с воздушным фильтром, турбо (если установлен) и промежуточный охладитель (если установлен) , отсоединен.
Причина, по которой мы пытаемся запустить двигатель перед очисткой от воды всех других компонентов, состоит в том, чтобы доказать, что двигатель не поврежден (чтобы не тратить усилия впустую). И… мы можем использовать работающий двигатель для удаления воды из вспомогательных трубопроводов (см. ниже).
Важно:
Т.е. При запуске двигателя в двигатель будет подсасываться воздух. Это всасывание может втянуть воду, оставшуюся в оставшихся трубопроводах, обратно в двигатель, что приведет к его блокировке.
Попробуйте запустить двигатель.
Запуск двигателя может занять некоторое время, поскольку в выхлопных газах может оставаться вода, которую необходимо продуть.
Запуск дизельного двигателя может быть затруднен, если свечи накаливания (они нагревают цилиндры для облегчения запуска) были повреждены водой в цилиндрах двигателя. Это будет более заметно в холодную погоду. У меня есть еще одна статья о свечах накаливания «Мой дизель не заводится в холодную погоду…», если вам нужна дополнительная информация.
Если двигатель запускается успешно, теперь мы можем посмотреть, как сливается вода из остальной части системы впуска воздуха.
Примечания:
Часть 3:
Возможны два метода:
Примечания:
Существует два возможных метода:
Примечания:
Если повезет, может удастся выдуть воду из турбины и интеркулера одновременно. Я сделал это следующим образом:
Примечания:
Остерегайтесь следующего…
Если вы всосали воду в двигатель, вода должна перебрал воздушный фильтр и его корпус. Вам нужно будет высушить его и удалить весь мусор:
Надеюсь, вам не понадобится много деталей (это просто случай смыва воды) . Но если вы это сделаете, вы можете получить оценку стоимости, используя таблицу ниже…
Заказ запчастей – Примеры того, что можно купить и сколько они стоят:
Цены на свечи накаливания | |
---|---|
Артикул | Местоположение |
Соединенное Королевство | Свечи накаливания |
Испытательное оборудование | |
Инструменты для свечей накаливания | |
Соединительные кабели | |
Соединенные Штаты Америки | Свечи накаливания |
Испытательное оборудование | |
Инструменты для свечей накаливания | |
Соединительные кабели | |
Австралия | Свечи накаливания |
Испытательное оборудование | |
Инструменты для свечей накаливания | |
Соединительные кабели | |
МОЖЕТ | Свечи накаливания |
Испытательное оборудование | |
Инструменты для свечей накаливания | |
Соединительные кабели | |
ИРЛ | Свечи накаливания |
Испытательное оборудование | |
Инструменты для свечей накаливания | |
Соединительные кабели |