logo1

logoT

 

Вода в тормозной жидкости


Вода в «тормозухе»: откуда берется, чем опасна и что делать - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

От качества тормозной жидкости, зависит не только безопасность самого автомобилиста, но и его пассажиров, а также других участников движения. Однако время от времени тормозную систему необходимо проверять на наличие в ней воды. Чем грозит смешение двух жидкостей, как вода образуется в системе, и главное, как определить ее присутствие, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

«Тормозуха» имеет целый ряд уникальных свойств. И первое — не закипать при высоких температурах. Поскольку тормозная система автомобиля постоянно нагружена, а порой испытывает весьма сильные перегрузки, то жидкость обильно нагревается. Но температура ее кипения составляет 260 градусов, а потому даже при постоянной езде на треке в стиле «газ-тормоз», она продолжает эффективно работать, и деградирует медленнее, чем те же тормозные колодки.

Еще одно свойство — не сжиматься. Жидкость должна как можно точнее передавать усилие от нажатой педали тормоза к тормозным колодкам. Собственно, два этих свойства и меняются в худшую сторону, когда в тормозную систему попадает вода. А попадет она туда гарантированно, и это вопрос времени.

Как было сказано, во время работы «тормозуха» нагревается, и расширяется. В системе образуется излишнее давление, которое стравливается через клапан в расширительном бачке. Однако зимой происходит обратный процесс — жидкость сильно остывает, и в системе образуется так называемое отрицательное давление. И компенсировать его призван все тот же клапан, работающий на впуск. Вместе с небольшим количеством воздуха, в систему и попадает влага. А поскольку тормозная жидкость гигроскопична, поглощает влагу, то со временем воды в «тормозухе» становится больше.

Фото из открытых источников

​Разбавленная тормозная жидкость начинает терять свои свойства. Так, например, температура закипания может уменьшиться в два раза. А далее, при закипании влага собирается в более крупные пузыри, и со временем «тормозуха» начинает сжиматься. Как следствие — тормоза перестают быть острыми и точными, замедление заметно ухудшается. В конечном итоге, если не поменять жидкость, даже утопленная в половину педаль тормоза не сможет остановить ваш автомобиль.

Определить, сколько воды в тормозной жидкости можно несколькими способами. Например, специальным тестером. Показания в 3,5% влажности говорит о том, что температура закипания вашей «тормозухи» упала практически вдвое. А значит, тормоза автомобиля работают неправильно.

Если нет специального тестера, то для выявления количества влаги в тормозной жидкости можно использовать мультиметр. Для этого на приборе нужно выставить положение 20 Вольт, красным плюсовым щупом коснуться плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, а минусовой черный окунуть в бачок с тормозной жидкостью. Показания мультиметра не должны превышать 3 Вольт.

Следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля. Это прежде всего ваша безопасность и безопасность тех, кто вас окружает. Помните, что тормоза — это не только суппорта, диски и колодки, но и еще качественная тормозная жидкость.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем намерен покорить русского человека азиатский «паркетник»

51674

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем намерен покорить русского человека азиатский «паркетник»

51674

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, аксессуары, техническое обслуживание, автохимия

Тормозная жидкость в деталях.

Прочитав первую статью, вы уже знаете основные особенности тормозной жидкости. Знаете, что это жидкость должна оставаться сухой, не должна кипеть и замерзать. Во второй части мы рассмотрим каждый из основных параметров подробно.

 

Кипение

Обычно температура кипения замеряется для "сухой" и "влажной" жидкости отдельно. Делают это для того, чтобы можно было построить температурный график на всем периоде возможной эксплуатации жидкости. Для теста в жидкость добавляют всего 3,5% воды, но этого достаточно для того, чтобы спроецировать поглощение воды из воздуха. При нагреве и охлаждении жидкости замеряется ее вязкость, как правило, для замеров берут средний диапазон температур от -40 до +100 градусов Цельсия. В этот период укладываются практически все современные стандарты: FMVSS № 116, ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В реальных условиях рабочая температура ТЖ может достигать пределов от -50 до 150 градусов Цельсия.

Как будет заметно закипание жидкости?

При нагреве и последующем закипании в ТЖ начнут образовываться пузырьки газа. Часть жидкости при этом будет вытиснута в бачок главного тормозного цилиндра и ее место займет газ. В системе появится газовая пробка. Кто прокачивал тормоза, тот знает, как это выглядит для водителя. Педаль тормоза становится мягкой и перемещается без каких-либо ощутимых усилий. На ваши действия автомобиль естественно не реагирует и продолжает ехать, как и прежде.

 

Почему закипает тормозная жидкость?

Лень, забывчивость, вода. Вода на протяжении всего оставшегося текста будет основным врагом, хоть и косвенным относительно человеческого безрассудства.

 

В тормозной системе большинства автомобилей всего 1000мл жидкости. Добавив в нее 2% воды, а это не много ни мало 20мл от объема, мы понизим температуру кипения на 70 градусов. Если взять, к примеру, DOT-4, то закипать он будет при 150-160 градусах. Можете мне поверить. В городе вы этого не заметите, а вот экстренное торможение на трассе… извините, тут гарантий нет. Хорошо, если дело будет зимой и ТЖ замерзнет. В этом случае вы сможете узнать о неполадке заблаговременно. Вязкость жидкости резко возрастет и вам будет крайне трудно дождаться срабатывания тормозов.

 

Замерзла тормозная жидкость?

Причина там же – вода. Не своевременная замена. «Я ее лет пять не менял и все нормально» - лишняя и не уместная философия.

 

Но и это еще не все. Достаточно жесткие условия эксплуатации ТЖ, ее неизбежное старение, приводит к тому, что компоненты жидкости начинают окисляться выделяя при этом не самые спокойные соединения. Раковины и выщерблины на рабочих поверхностях элементов тормозной системы это не следы какого-либо механического воздействия, а результаты химических реакций. Продукты окисления ТЖ великолепно разъедают металлы. Причем самый продолжительный тест на реакцию составляет всего 120 часов при 100 градусах Цельсия. Так что при определенных условиях не пройдет и года, как автомобиль потребует ремонта – дорогого ремонта.

После всего перечисленного можно, наверное, не упоминать о том, что вода есть ржавчина, но, тем не менее, это факт.

 

Как избежать проблем?

Да по большому счету легко. Стоимость обслуживания тормозной системы приемлема в абсолютном большинстве случаев. Я специально не пишу каких-либо цен, ибо времена идут, цены меняются, а в этом вопросе проблемы все те же что и 30 лет назад.

Правила эксплуатации простые.

Если вы чего-то не знаете о тормозной системе своего автомобиля – замените жидкость сразу после покупки авто. Далее повторяйте это каждые пару лет. В обычных условиях  более частая замена не требуется.

Езда по лужам и пр. Через цилиндры тормозной системы вода не проникнет в жидкость, ну если конечно вы не припаркуетесь на ночь по пороги в воде. Основная зона поражения это бачок и его крышка. Как мы уже видели в первой части, в крышке есть отверстие. Оно хоть и не большое, но на мойку высоким давлением не рассчитано.

Что еще может ускорить замену жидкости. Сырые районы эксплуатации, большие перепады температур, которые неизбежно будут вызывать образование конденсата на стенках и крышке бачка. В некоторых вопросах надо подходить индивидуально.

 

Как оценить состояние тормозной жидкости?

Да ни как! Нет. Понятно, что она должна быть чистой, прозрачной и без осадка… но в большинстве случаев сам бачок не даст это выяснить, а даже если вы и найдете ее таковой, то это ничего не скажет о том сколько воды она уже впитала. Хорошие люди сделали прибор-анализатор при помощи которого можно узнать все о состоянии ТЖ, но стоимость прибора такова, что его не только нет смысла покупать в личное пользование, но иной раз будет дешевле поменять жидкость, чем оплатить стоимость подобного теста на станции. Хотя если предложат за небольшую цену, соглашайтесь, это точно не будет лишним.

 

Особенности.

Смешивать тормозную жидкость можно только внутри класса, например DOT-4.

DOT-4 и DOT-5 смешивать нельзя.

Доливка жидкости в систему. Давайте так. Доливать жидкость в систему имеет смысл только в том случае, если она начала уходить в дороге и вам просто надо добраться до дома. Если жидкость уходит, то надо искать причину при первой же возможности, т. к. тормоза отказывают мгновенно, ничего угадать не получится.

Долить – освежить. Это вообще не вариант. ТЖ не восстанавливает своих свойств при добавлении свежей жидкости. В этом случае это не более чем напрасная трата денег.

Хранить жидкость можно только в герметичной емкости. Без доступа воздуха, без перепада температур, без доступа влаги. При ее ассортименте и стоимости проще не хранить. Так. Прикупить в дорогу на всякий случай, ну а возить постоянно в багажнике вообще не стоит.

Если вы решите поработать с ТЖ самостоятельно, вам необходимо накрепко запомнить несколько вещей.

Курить при работе с жидкостью нельзя. Запрещено. Опасно.

ТЖ ядовита. Это практически самая опасная жидкость в машине. Кроме этого она агрессивна. При попадании в глаза обильно промывайте их водой и сразу не откладывая, обратитесь к врачу.

Если ТЖ была проглочена. Вызывайте рвоту сразу, любыми методами и, не откладывая, направляйтесь в ближайшую больницу. То, что легенды говорят о том, что ее во времена сухого закона пили, не даст вам ни шанса. Там имеет место сложный способ приготовления. Для того, чтобы поставить под угрозу жизнь взрослого человека достаточно 100 миллилитров жидкости. Причем именно под угрозу с реанимацией и всем подобным.

 

Из тонкостей.

При работе с элементами тормозных систем, манжеты, пыльники, уплотнители – не промывайте их бензином и керосином. Эти резинки сделаны из чистого каучука и не способны выдержать, без последствий, подобную мойку.

В заключение хочется затронуть еще один момент.

В России нет стандарта для производства тормозных жидкостей. Есть только набор технических условий, применяя которые каждый делает что хочет. Ну, или то, что получается. Я не советую применять отечественные жидкости в иноземных системах. Та статистика, которая складывается из опыта, не утешительна. Протекают иномарки на нашей тормозухе.

Зима близко: берегитесь влаги в тормозной жидкости

Как слить старую жидкость и залить новую

Так как же слить старую жидкость и добавить новую? Вы можете заплатить магазину до 100 долларов, чтобы он сделал это за вас, избавив вас от хлопот и суеты. Но для большинства самодельщиков это простая операция, особенно если главный цилиндр тщательно контролируется, чтобы гарантировать, что в нем никогда не закончится жидкость.

В некоторых автомобилях требуется диагностический прибор для циклического включения насоса и клапанов для выпуска воздуха из контроллера ABS, если воздух случайно попал в процессе. Мы рекомендуем проверять информацию об обслуживании в руководстве по ремонту или на сайтах alldatadiy.com и eautorepair.net, каждый из которых предлагает подписку для конкретного автомобиля.

Эту операцию обычно называют «промывкой», хотя «переливание тормозной жидкости» лучше иллюстрирует нашу цель удаления как можно большего количества старой жидкости и замены ее новой. Вы можете сэкономить время, если сделаете это при замене тормозов, так как у вас уже есть автомобиль на домкратах и ​​колеса сняты. Позвоните другу, чтобы узнать об этой процедуре. долить новую жидкость в главный цилиндр. При промывке все, что мы делаем, — это продолжаем процесс, используя больше тормозной жидкости, чтобы убедиться, что вся старая жидкость удалена.

В ремонтных мастерских есть одноразовые прокачки и дорогое оборудование. Но для разовой работы самодельщикам проще и быстрее иметь помощника на водительском сиденье для работы с педалью тормоза .

Как прокачать

Независимо от того, устанавливали ли вы новые тормозные суппорты Goodyear или повторно используете старые, процедура промывки и прокачки одинакова. Сначала очистите крышку главного цилиндра бумажной или тканевой салфеткой, чтобы предотвратить попадание грязи. Необязательный шаг, особенно рекомендуемый для автомобилей с явно грязной жидкостью (которая, в худшем случае, может быть почти черной или ржавой), заключается в том, чтобы сначала удалить часть старой жидкости с помощью насадки для индейки. Не удаляйте больше жидкости, чем минимальное количество жидкости, иначе в главный цилиндр попадет больше воздуха. Долейте жидкость до максимального количества и установите на место крышку главного цилиндра.

Начинайте процедуру с тормозного суппорта или колесного цилиндра, наиболее удаленного от главного цилиндра, и заканчивайте тормозом, ближайшим к главному цилиндру. Для автомобилей с левым рулем («левый» всегда обращен лицом вперед) это обычно означает, что вы начинаете с правого заднего колеса, затем следует левое заднее, правое переднее и заканчиваете левым передним. Если вы не уверены, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или информацию о его ремонте.

Сначала поместите накидной ключ на лыски (выглядит как гайка) прокачного винта. Резьба может подвергнуться коррозии, поэтому рекомендуется использовать шестигранный ключ, чтобы уменьшить вероятность скругления граней винта. Сильно заржавевшие винты могут даже сломаться при достаточном усилии. Удаление сломанного винта нецелесообразно для большинства самодельщиков, поэтому замена обоих суппортов является практичным решением. Если имеется, снимите защитный резиновый колпачок со штуцера прокачного винта. Затем наденьте один конец виниловой трубки (3/16 дюйма или ¼ дюйма, в зависимости от того, что подходит плотно) на соску, а другой конец — в одноразовый контейнер. Налейте в контейнер дюйм или два свежей жидкости, чтобы воздух не попадал обратно в виниловую трубку, когда винт для выпуска воздуха закрыт.

Ваш помощник не должен быстро качать тормоза, а вместо этого медленно (на счет до пяти) нажимать на педаль тормоза в конце ее хода и удерживать ее в этом положении (не до упора в пол). Пока ваш помощник крепко держит педаль тормоза, откройте штуцер для выпуска воздуха, вставив шланг в одноразовый контейнер. Повторите этот процесс столько раз, сколько потребуется, пока не увидите только прозрачную жидкость янтарного цвета и отсутствие пузырьков воздуха из трубки. Вам понадобится хорошее общение с вашим помощником, чтобы координировать работу педали тормоза и выпускных клапанов.

Ознакомьтесь с местными правилами, но обычно вы можете утилизировать старую тормозную жидкость вместе с бытовыми опасными отходами. Многие сообщества предлагают бесплатные ежегодные коллекции. Затяните колеса в соответствии со спецификациями и, прежде чем выезжать на дорогу, «проверьте систему на дороге», чтобы убедиться, что тормоза работают нормально, без заеданий. Теперь наслаждайтесь своей новообретенной твердой педалью с удовлетворением от того, что вы продлили срок службы своей тормозной системы!

Линия продуктов Goodyear Brakes, разработанная и продаваемая FDP Virginia Inc. , доступна на сайте www.GoodyearBrakes.com на сайтах Amazon, CarID, BuyBrakes.com ,  Amazon, Walmart и autoanything.com. Для получения дополнительной информации о тормозах Goodyear посетите сайт www.Goodyearbrakes.com, позвоните по телефону 877.GET.BRKS (877-438-2757) и подпишитесь на Facebook, Twitter, LinkedIn, Instagram и YouTube.

Goodyear (и Winged Foot Design) и Blimp Design являются товарными знаками Goodyear Tire & Rubber Company, используемыми по лицензии FDP Virginia Inc., 1076 Airport Road, Tappahannock, VA 22560, USA. Авторские права принадлежат компании Goodyear Tire & Rubber Company, 2021 г.

Goodyear Brakes и FDP Virginia не несут ответственности за свою продукцию в случае неправильной установки приложений или аварии.

Опасность воздуха и воды в вашей тормозной системе

Вы никогда не должны принимать тормоза как должное. Тормоза, которые эффективно останавливают ваш автомобиль, требуют технического обслуживания и ухода. Две вещи, которые могут нарушить тормозные способности вашего автомобиля, — это влага и воздух. Вот посмотрите, что влага и воздух могут сделать с вашими тормозами, и что вы можете сделать, чтобы смягчить последствия.

Почему в тормозной системе воздух?


Воздух попадает в тормозную магистраль из разных точек. По мере накопления воздуха будут возникать проблемы.

Как воздух попадает в ваши тормоза

Каждый раз, когда вы подвергаете свою тормозную систему воздействию воздуха, вы добавляете немного воздуха в тормозную магистраль. Например, просто проверяя тормозную жидкость вашего автомобиля, вы позволите небольшому количеству воздуха попасть внутрь. Повреждение тормозной магистрали также приведет к проникновению воздуха в систему.

Низкий уровень тормозной жидкости может привести к попаданию воздуха в систему. По мере снижения уровня тормозной жидкости воздух может поступать в бачок, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. По мере износа тормозной системы в бачок попадает больше воздуха.

Воздействие воздуха на тормозную систему

Небольшие пузырьки воздуха вначале могут не вызывать проблем. Но в конце концов маленькие пузырьки воздуха встретятся и сформируют более крупные пузырьки воздуха.

Ваша тормозная жидкость плохо сжимается. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость оказывает давление на ваши тормозные механизмы. Когда в жидкости присутствует воздух, при нажатии на тормоз вместо жидкости сжимается воздух. Сжатый воздух не может привести в действие ваши тормоза, поэтому вы потеряете тормозную мощность.

Потеря мощности торможения может вызывать раздражение, но также может представлять реальную опасность для вас и окружающих. Если ваш автомобиль не может вовремя остановиться, вы можете попасть в аварию.

Как определить, есть ли воздух в тормозной системе

Если ваши тормоза кажутся губчатыми, обязательно проверьте тормозную жидкость. Это губчатое ощущение предполагает наличие воздуха в тормозной системе.

Если вы можете нажать на тормоз до упора, у вас проблема. В ваших тормозах используется гидравлика, поэтому педаль тормоза всегда должна быть твердой. Вы почувствуете, как он становится более твердым, чем дальше вы нажимаете на него.

Почему в тормозной системе вода?

Как и воздух, влага может попасть в тормозную систему различными путями. Любой путь, который может пройти воздух, может пройти и вода. Кроме того, вода может попасть в вашу тормозную систему из любой пористой части тормозной системы.

Кроме того, тормозная жидкость сама по себе работает против вас. Тормозная жидкость притягивает и поглощает влагу. Влага в тормозной жидкости заставит жидкость нагреваться и кипеть быстрее. Пар будет сжиматься, создавать воду, а затем разделяться на воздух. Таким образом, влага фактически возвращается к проблеме с воздухом в вашей тормозной системе.

Почему необходимо обслуживать и прокачивать тормоза

Скопление воздуха и влаги неизбежно. Вы можете замедлить накопление тормозной жидкости несколькими способами:

  • Всегда держите достаточное количество тормозной жидкости в автомобиле.
  • Не открывайте тормозной бачок без необходимости.
  • Придерживайтесь графика замены тормозных колодок.
  • Немедленно устраните неустойчивое торможение, добавив тормозную жидкость или обратившись к специалисту.

Помимо прочих соображений, отдайте свой автомобиль на обслуживание по прокачке тормозов. Когда технический специалист прокачает ваши тормоза, он добавит свежую тормозную жидкость, которая вытеснит пузырьки воздуха и старую водянистую жидкость.

Прокачка тормозов может представлять собой отдельную услугу или часть общего обслуживания тормозов. Несмотря ни на что, убедитесь, что вы заботитесь о своих тормозах, чтобы они могли позаботиться о вас.

Повреждения тормозов могут быть вызваны многими причинами. Не позволяйте никаким тормозным проблемам задерживаться. В Auto Import Service наши специалисты могут диагностировать, отремонтировать, заменить и обслужить ваши тормоза. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших тарифах и услугах.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf