Гул в гидроусилителе руля может быть результатом действия совершенно различных причин. Перечислим их:
1. Низкий уровень гидравлической жидкости в бачке (возможна утечка через уплотнения).
2. Вязкость жидкости в ГУР не соответствует рекомендованной (вязкость может снизиться из-за старения жидкости).
3. Пробуксовка ремня привода ГУР.
4. Завоздушенность гидравлической системы.
5. Загрязнение фильтра (если имеется).
6. Неисправность механизма рулевой рейки.
7. Естественный износ деталей ГУР.
Порядок действий для устранения этих причин должен быть такой:
1. Проверяем уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке ГУР. Если ниже нормы, доливаем.
2. Смотрим цвет гидравлической жидкости, если он стал светлый (по сравнению с цветом новой жидкости) или мутный или жидкость пахнет горелым – меняем жидкость в ГУР.
3. Осматриваем ГУР на предмет наличия подтеков. Если они есть, меняем уплотнители или подтягиваем хомуты. Если самостоятельно не можете – обратитесь на СТО. Если подтеков нет смотрим дальше…
4. Проверяем натяжение ремня привода ГУР - надавите на ремень сильно пальцем, он должен прогнуться лишь слегка, не более 5 мм. Если прогиб больше, надо натянуть ремень. Часто признаком ослабшего ремня являются толчки в руль при поворотах.
5. Завоздушенность гидравлической системы проверить легко. Откройте расширительный бачек ГУР и посмотрите есть ли там пена. Если есть, то завоздушенность имеет место. Значит надо прокачать систему. Лучше поручить это профессионалам… или посмотреть как они это делают (например на www.youtube.com)
6. Проверить состояние фильтра в ГУР (если он имеется), прочистить от загрязнения или заменить (в зависимости от конструкции).
7. Чтобы диагностировать неисправности рулевой рейки нужно провести ее визуальный осмотр. Основными признаками неисправности рейки являются масляные подтеки и стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Если на ней есть масляные подтеки, значит сальники уже не держат гидравлическую жидкость и она подтекает. В этом случае необходимо заменить сальники (самостоятельно либо обратиться за помощью на СТО).
Если вы не обнаружили выше перечисленных проблем, то остается самая главня и очень часто встечающаяся причина - износ ГУР
8. Износ ГУР , а точнее лепесков гидронасоса или подшиника вала, может возникнуть при значительном пробеге автомобиля либо при аварийной утечке гидравлической жидкости (лопнул шланг, выдавило жидкость в мороз через уплотнения). Об износе деталей ГУР говорит постоянный шум от него во время движения, усиливающийся при повороте руля.
Если у вашей машины именно эта причина, то можно восстановить работоспособность ГУР не разбирая его, а используя защитно-восстановительный состав «RESTART» для ГУР . Этот трибосостав создает на изношенных поверхностях защитное покрытие из нанокерамики, которое устраняет износ до 0,05 мм. Это позволяет увеличить производительность гидронасоса ГУР и устранить износ подшипника вала, что в целом улучшит работу ГУР. Однако все вышеперечисленные проблемы (с 1 по 7 пункт) надо устранить. Только тогда ГУР начнет работать в полную силу.
Мы так же рекомендуем использовать защитно-восстановительный состав ReSTART для ГУР в целях профилактики износа и улучшения его работы, даже если он работает хорошо. После применения ЗВС ReSTART для ГУР, крутить руль будет легче и вы испытаете больше комфорта при вождении своего автомобиля.
Для длительной и безотказной работы ГУР выполняйте несложные правила:
Регулярно проверяйте уровень гидравлической жидкости в бачке ГУР и своевременно меняйте гидравлическую жидкость в соответствии с рекомендациями завода изготовителя автомобиля. Для увеличения ресурса применяйте ЗВС «RESTART» для ГУР после каждой замены гидравлической жидкости.
При повороте колес не задерживайте надолго колеса в крайнем положении.
При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в положении прямо. Особенно это важно в холодное время, когда масло густеет.
В случае возникновения таких проблем с ГУР как возросшие усилия при повороте рулевого колеса, повышенная шумность, не тяните с ремонтом.
Посторонние звуки и вибрации при повороте руля не всегда напрямую связаны с неисправностью гидроусилителя рулевого управления. Нередко шумы возникают вследствие надорванных/просевших подушек крепления двигателя или неисправности детали привода сервисных агрегатов. Давайте рассмотрим, почему гудит ГУР на холодную/горячую, при повороте руля в крайних положениях и как продлить срок службы насоса и рулевой рейки.
Если вы обнаружили пустой бачок ГУР, долить жидкость до уровня будет недостаточно. Систему после заполнения необходимо прокачать, полностью удалить из нее воздух.
Сверчки, шумы и вибрации при повороте руля напрямую не связаны с работой гидроусилителя, а лишь являются следствием возросшей нагрузки на привод сервисных агрегатов.
На авто с гидравлической системой усиления рулевого управления насос приводится в действие ременным приводом от шкива коленчатого вала. Помимо насоса ГУР, этот же ремень может приводить в действие генератор, компрессор кондиционера, механический нагнетатель. Также на большинстве машин устройство привода сервисных агрегатов включает натяжную станцию и как минимум один обводной ролик.
При повороте руля для вращения шкива насоса ГУР требуется большее усилие, что создает дополнительную нагрузку на все вращающиеся элементы привода сервисных агрегатов. Чаще всего первые симптомы неисправности проявляют себя на холодную и при резком возрастании нагрузки.
Для определения источника постороннего звука воспользуйтесь стетоскопом. Если вибрация по кузову или посторонние шумы возникают не только при вращении рулем, но и при включении мощных электрических потребителей (обогрев стекла, печка, фары и т.п.), неисправность ГУР можно исключать из списка возможных причин.
Подавляющее большинство автомобилей комплектуются пластинчатым гидронасосом.
Благодаря вращению статора с подвижными лопатками внутри корпуса забор отбирается с зоны всасывания и нагнетается в полость высокого давления, откуда протекает к рулевой рейке. Гидронасосы могут быть регулируемого и нерегулируемого типа. В первом случае выходное давление зависит от оборотов двигателя, но ограничивается редукционным клапаном. Во втором варианте в конструкцию включен клапан с жиклером, что позволяет гибко регулировать производительность насоса ГУР в зависимости от скорости движения авто и прилагаемого на рулевое колесо усилия.
Неисправности насоса, из-за которых гудит гидроусилитель руля:
В случае описанных выше неисправностей чаще всего ГУР гудит на горячую, так как при нагреве уменьшается вязкость гидравлической жидкости. Изношенному насосу тяжелее прокачать жидкое масло, что и приводит к возрастанию шума при повороте руля на месте и в движении.
Масло в гидроусилителе необходимо менять каждые 50-60 тыс.км либо раз в 5 лет. При несоблюдении рекомендованных интервалов жидкость теряет вязкостную стабильность, ухудшаются ее смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства. В процессе эксплуатации масло неминуемо насыщается продуктами износа рулевой рейки, насоса, отслоившимися от патрубков частицами. Посторонние частицы выступают в роли абразива, который при попадании между трущимися парами ведёт к разрушению стенок статора, пластин, клапанов рулевой рейки.
Для правильной замены масла гидроусилителя руля придерживайтесь нескольких простых правил.
Если у вас на протяжении нескольких тысяч километров свистит насос гидроусилителя, есть вероятность, что масло разнесло по системе стружку. Наличие крупных частиц продуктов износа насоса опасно засорением клапанов, каналов и фильтрующих элементов внутри рулевой рейки. Оживить систему поможет только капитальный ремонт, при котором рейка реставрируется или меняется на новую, насос обязательно установите новый, а все шланги тщательно промойте.
Определить алюминиевую стружку можно по характерным отблескам, которые частицы излучают при попадании на них световых лучей. Для теста достаточно слить небольшое количество масла в прозрачную тару и рассмотреть его на просвет.
Чтобы предотвратить дорогостоящий капитальный ремонт, при первых появлениях стружки необходимо заменить насос ГУР, бачок с фильтрующим элементом и рабочую жидкость.
В системах с электрическим приводом насоса посторонние звуки чаще всего появляются из-за неисправности подшипников вала электродвигателя и граничного износа насосной части агрегата. В случае неисправности подшипников чаще ГУР шумит на холодном двигателе, но практически не слышен после прогрева.
Перед покупкой нового насоса осмотрите крепления агрегата к кузову. Если демпфирующие резинки порваны или установлены неправильно, при включении насоса на кузов будут передаваться вибрации, а в салоне будет слышен характерный вой.
Своими действиями ускорить износ насоса водитель способен только в зимнее время. При снижении температуры до -5ºС первые 1-2 км избегайте резких маневров рулем. В остальном долгий срок службы обеспечивает своевременная замена гидравлической жидкости и ее достаточный уровень в бачке.
24 июл, 18
Опубликовано в общей категории
Вы когда-нибудь ехали по улице, наслаждаясь тишиной в машине, а не обычным ревом радио, когда ваша машина вдруг издает протяжный визг? В свою очередь, вы издали громкий стон, потому что знаете, когда ваш автомобиль издает такой шум, это не может быть хорошей новостью! Что ж, чтобы сузить круг плохих новостей, этот вой обычно можно распознать как шум насоса гидроусилителя руля.
Вы услышите этот шум только при включенном и работающем двигателе, так как насос приводится в действие вспомогательным приводным ремнем. Таким образом, независимо от того, находится ли ваш автомобиль на холостом ходу или в движении, шум будет слышен, а его высота и интенсивность будут варьироваться в зависимости от двух факторов: оборотов двигателя и поворота рулевого колеса.
На шум насоса гидроусилителя руля влияет только частота вращения двигателя, а не скорость автомобиля, поэтому увеличение числа оборотов влияет на силу воющего звука. Принимая во внимание, что высота этого шума будет больше зависеть от поворота колеса влево или вправо из-за увеличения давления внутри насоса для поворота колес в этом направлении.
Итак, мы установили, что свист исходит от насоса гидроусилителя руля, но чем он вызван? Что ж, читайте дальше, чтобы узнать, почему ваш насос гидроусилителя руля издает такой шум!
Если в вашем автомобиле воет насос гидроусилителя рулевого управления, вам следует проверить уровень и качество жидкости гидроусилителя рулевого управления. Если уровень низкий, долейте, а если масло загрязнено или потеряло вязкость, обязательно замените его.
Когда насос гидроусилителя руля работает всухую или масло либо загрязнено, либо потеряло свою вязкость, подшипники в насосе могут быть повреждены, и в итоге вы получите шумный насос.
Кроме того, загрязненное масло может вызвать задиры на нажимных дисках внутри насоса рулевого управления, что может привести к отсутствию давления, что, в свою очередь, может привести к тому, что рулевое управление станет тяжелым, а также к шумному насосу. Кроме того, загрязненное масло может повредить сальники, что приведет к утечке жидкости рулевого управления из насоса.
Возможно, свистящий звук исходит просто от пузырьков воздуха, попавших в жидкость гидроусилителя руля. Если вы подозреваете, что это так, вы можете подтвердить это, сняв крышку с бачка для жидкости гидроусилителя руля и проверив, не образовались ли в нем пузырьки или пена.
Если вы обнаружите, что это является причиной шума, вам потребуется промыть жидкость гидроусилителя руля, чтобы избавиться от надоедливых воздушных карманов. Однако, чтобы избежать попадания воздуха в свежую жидкость, убедитесь, что вы проверили все соединения от резервуара к насосу, затянув все ослабленные.
Проверка жидкости гидроусилителя руля не так распространена, как, например, проверка моторного масла. Таким образом, у вас меньше шансов узнать, есть ли у вас низкий уровень жидкости, пока ваш автомобиль не начнет проявлять симптомы этого. Как понять, что у вас его мало? Просто снимите крышку с бачка жидкости гидроусилителя руля и посмотрите, находится ли жидкость ниже минимальной отметки. Чтобы получить более подробное руководство по этому вопросу, ознакомьтесь с нашей статьей: Как проверить уровень жидкости гидроусилителя руля. Если ваша проверка подтверждает, что уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления ниже, чем должен быть, в вашей системе есть утечка, которую необходимо найти и устранить.
Как и большинство жидкостей, жидкость для гидроусилителя руля со временем может загрязняться и разрушаться. В свою очередь, постоянная циркуляция этой старой жидкости может изнашивать компоненты системы гидроусилителя руля, а также может вызывать шум насоса гидроусилителя руля, который мы действительно хотим избежать.
Какое простое решение? Ну, просто сказать, немного сложнее сделать, но вам нужно будет смыть старую жидкость для гидроусилителя руля и заменить ее подходящей свежей.
Помните одно: если вы слышите, как воет ваша машина, вам следует как можно скорее проверить ее! Если вы проигнорируете его и продолжите движение с постоянным шумом, вы только рискуете нанести дополнительный ущерб насосу гидроусилителя руля и, возможно, другим компонентам системы гидроусилителя руля.
Так что не позволяйте этому шуму насоса гидроусилителя руля обозначать вас как «тот, у кого шумная машина», и закажите свой автомобиль в Службе гидроусилителя руля сегодня! Мы найдем причину шума и приступим к ремонту или замене, которые могут вам понадобиться! Позвоните нам сегодня по телефону 0208 853 3343.
Теги : Автомобиль издает ноющий звук, Проблема с насосом гидроусилителя руля, Шум насоса гидроусилителя руля, Проблема с насосом гидроусилителя руля, Свист насоса гидроусилителя, Почему мой насос гидроусилителя руля издает шум?, Почему мой насос гидроусилителя руля скулит?. Шум насоса гидроусилителя руля — один из самых узнаваемых звуков, которые может издавать сломанный автомобиль. Может быть много стуков, скрипов или гулов, которые могут указывать на множество других проблем, но воющий насос гидроусилителя руля обычно очень характерен. Даже если вы ранее не знали, что такое насос гидроусилителя руля, после того, как вам посчастливилось столкнуться с шумным насосом гидроусилителя, звук перестанет быть загадкой.
Известно, что в некоторых редких случаях трансмиссии издают воющие звуки, так как они имеют аналогичные насосы и используют аналогичные жидкости, но поскольку ваша трансмиссия намного больше и находится с другой стороны вашего двигателя, обычно довольно легко определить, где звук исходит, просто открывая капот и слушая звук на холостом ходу.
Чтобы выяснить, как устранить шум насоса гидроусилителя руля, может быть полезно в первую очередь понять, почему ваш насос гидроусилителя руля начинает шуметь. Уникальный шум, который издает насос гидроусилителя руля, когда что-то не так, обусловлен его особой конструкцией. Ваш насос гидроусилителя руля необходим для того, чтобы воспринимать вращательное движение коленчатого вала вашего двигателя и преобразовывать его в жидкость под высоким давлением, которую можно использовать для помощи при вращении тяжелых колес вашего автомобиля. Ваш насос гидроусилителя руля делает это, прикрепляя ремень и шкив к пластинчато-роторному насосу. На самом деле пластинчато-роторный насос больше похож на вентилятор, чем на обычный насос. Внутри корпуса насоса находится ротор с прикрепленными к нему лопастями. При вращении эти лопасти выбрасывают жидкость гидроусилителя руля в выходной шланг насоса, создавая высокое давление, необходимое для системы.
Особая конструкция лопасти и ротора создает уникальный звук, который вы слышите, когда усилитель руля работает неправильно. Вой обычно возникает из-за проблемы с жидкостью гидроусилителя руля, которую пытается перекачать насос. Проблема может быть такой простой, как изношенная жидкость, которая потеряла свои добавки или физические свойства и плохо перекачивается до небольших пузырьков воздуха в жидкости гидроусилителя руля, которые вспениваются и вызывают вибрацию и свист лопастей.
Если у вас есть шум насоса гидроусилителя руля, то, скорее всего, у вас есть одна из этих проблем. Если вы выполняли регулярное техническое обслуживание своего автомобиля, включая замену жидкости гидроусилителя руля в соответствии с рекомендациями, то свист, скорее всего, вызван пузырьками воздуха в вашей системе. Воздух может попасть в вашу систему гидроусилителя руля из нескольких разных источников. Во-первых, у вас могут быть пузырьки воздуха в жидкости гидроусилителя руля из-за ослабленного шланга низкого давления. Поскольку ваш насос всасывает жидкость в ротор и лопасти из обратного резервуара под вакуумом, воздух также может втягиваться, если есть какие-либо ослабленные соединения шлангов. Этого воздуха может быть достаточно, чтобы жидкость вспенилась, а помпа заскулила.
Другим возможным источником воздуха, попадающего в насос гидроусилителя руля, является отсутствие жидкости для гидроусилителя руля. Если в вашей системе гидроусилителя руля не хватает жидкости, уровень жидкости в бачке опустеет. Ваш насос гидроусилителя руля всасывает жидкость из этого резервуара, и если уровень жидкости низкий, он также может всасывать воздух вместе с ним, вызывая те же пузырьки и скулящий звук. Эту проблему легко определить, потому что вы сможете увидеть низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.
Если вы обнаружили низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления, значит, у вас есть утечка где-то в вашей системе, так как это единственный способ утечки жидкости гидроусилителя рулевого управления. Уплотнения в вашей системе гидроусилителя руля очень трудно или невозможно заменить из-за их расположения или того, как они установлены в рулевой рейке. Вместо того, чтобы заменять полностью исправную рейку рулевого управления с усилителем из-за одного протекающего уплотнения, используйте BlueDevil Power Steering Stop Leak, чтобы оживить ваши старые уплотнения и остановить утечку.