logo1

logoT

 

Восьмерка против иномарок


ретротест спорткупе Skoda Garde — журнал За рулем

Даже непонятно, чем эта машина заводит. Почему хочется ехать быстро и с огоньком? Непритязательное внешне, купе подкупает какой-то юношеской мускулистостью и собранностью. Да и заднемоторная компоновка здесь скорее достоинство, нежели архаизм.

Материалы по теме

Skoda Felicia — родстер эпохи социализмаПижон времен социализма: тест редчайшей SkodaПо Чехии на старых Шкодах: годы и секунды

Последний из массовых заднемоторных

Материалы по теме

Первые Rapid и Octavia — элитная Шкода времен социализма

Когда в 1964 году после масштабной реконструкции завода в Млада Болеславе, направленной на значительный рост производства, с его конвейера сошла первая заднемоторная и с несущим кузовом модель — Skoda 1000 MB, даже ее создатели наверняка не предполагали, что общая схема автомобиля проживет четверть века. Конечно, машины модернизировали — меняли дизайн, форсировали двигатели, но концепция была неизменной, и чехословацкие Шкоды, наряду с нашими Запорожцами и польским FIAT 126, по сути, стали последними в истории массовыми заднемоторными автомобилями. Спортивные суперкары в данном случае не в счет.

Последнее заднемоторное семейство седанов Skoda 105/120 стартовало в 1976 году. А в 1981‑м появилась традиционная для фирмы двухдверная версия спортивного типа. Фирма Skoda, кстати, была единственной на тот момент в странах социализма, делающей подобные автомобили — непрактичные и легкомысленные с точки зрения нужд неизбалованного покупателя.

Оригинальная крышка багажника обеспечивала удобный и безопасный доступ — с тротуара.

Оригинальная крышка багажника обеспечивала удобный и безопасный доступ — с тротуара.

Забавный квест: найди радиатор! Он прижат к решетке. Гораздо больше места занимает кожух, прикрывающий элементы тормозной системы.

Забавный квест: найди радиатор! Он прижат к решетке. Гораздо больше места занимает кожух, прикрывающий элементы тормозной системы.

Машине присвоили даже собственное имя Garde (по-чешски — «гвардия») и оснастили, конечно, самым мощным на тот момент двигателем. Не бог весть что: 1,2 литра, 54 л.с. Коробка передач — обычная для тех лет четырехступенчатая.

Важным отличием этого семейства от предыдущих стал радиатор системы охлаждения, перенесенный, наконец, вперед — в багажник. Конечно, пришлось тащить через машину шланги, зато значительно улучшилось охлаждение. Что особенно заметно при больших нагрузках.

Машина выглядела вполне современно — не хуже большинства европейских аналогов тех лет.

Производство Skoda Garde наладили на филиальном заводе в Квасинах, где традиционно делали спортивные модификации — родстеры и купе. Эта ярко-желтая машина, с которой мы и знакомимся, — 1982 года и практически в первозданном виде, если не считать нескольких дополнений в стиле «соцтюнинга» (спортивных противотуманок и довольно продвинутой по тем временам магнитолы).

ГВАРДИИ КУПЕ

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Skoda Garde — купе, построенное на основе заднемоторного семейства Skoda 105/120, запустили в производство в 1981 году. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,2 л при 5200 об/мин развивал 54 л.с. Максимальный момент составлял 85,5 Н·м при 3250 об/мин. Машины комплектовали четырехступенчатой коробкой передач.

В 1982 году производство перевели на завод BAZ в Братиславе, а в 1984 году Garde переименовали в Rapid. С 1986‑го на Шкоду ставили двигатель рабочим объемом 1,3 л, мощностью 59 л.с. и пятиступенчатую коробку передач. В 1987‑м начали выпуск версии с 63‑сильным двигателем. Производство купе вели до 1990 года. Всего собрали 11 179 машин Garde и 33 455 машин Rapid.

Соцреализм

Материалы по теме

Рождение «зубилы»: как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche)

Конечно, постоянно напрашиваются сравнения с нашей «восьмеркой». С поправкой, правда, на то, что ВАЗ‑2108 появился на пятилетку позже, и создавали его все-таки не в качестве спорткупе, а как семейный трехдверный хэтчбек. И тем не менее от сопоставлений не открутиться. Здорово было бы свести машины в очном поедин­ке, но пока в отношении «восьмерки» доверюсь памяти.

Skoda Garde

Skoda Garde

ВАЗ‑2108 с базовым мотором 1,3 литра был на 11 сил мощнее чешского и порезвее. Но и Skoda с её 54 силами едет на удивление энергично. Особенно если не лениться вовремя переключать передачи. Кстати, четкость работы рычага переключения тоже похожа на вазовскую. У «восьмерки» тяга идет вперед, у Шкоды — назад. Избирательность в обоих случаях — неидеальная (особенно по сравнению с Жигулями), но вполне сравнимая и в целом приличная.

Двигатель традиционно для социалистической Шкоды — сзади, но шланги системы охлаждения идут вперед через всю машину.

Двигатель традиционно для социалистической Шкоды — сзади, но шланги системы охлаждения идут вперед через всю машину.

Чешский «гвардеец» цепко держится за дорогу и при этом вовсе не вытрясает душу. Полностью независимые подвески Шкоды обеспечивают хороший комфорт даже на неидеальных участках. Усилителя руля нет, но он и не нужен. Некая небольшая тяжесть вовсе не напрягает, напротив — обеспечивает хорошее взаимопонимание между водителем и автомобилем.

Материалы по теме

Skoda 130 RS — ретротест «За рулем»

Даже управляемость Шкоды и ВАЗ‑2108 сравнимы. При том, что Шкода — заднемоторная, а «восьмерка» — переднеприводная. Но сравнимы в том смысле, что обе машины сконструированы грамотно, ведут себя понятно и предсказуемо, и для своего времени и своего класса в какой-то мере даже эталонно.

Ездить на Шкоде, чье поведение, в общем-то, близко к машинам классической компоновки, не сложно и даже интересно. Конечно, в быстрых поворотах, особенно на гравии, корму Шкоды начинает сносить. Но она делает это так деликатно и предсказуемо, что вертлявость не только не пугает, а даже по-мальчишески заводит. Конечно, степень этой вертлявости зависит от скорости, можно и переборщить. Тем не менее, очень захотелось попробовать Garde зимой. Может, когда-нибудь и получится. Все-таки два десятка лет, которые завод Skoda делал заднемоторные автомобили, даром для инженеров не прошли: конструкцию довели до очень приличного уровня.

Модный массивный руль, как и угловатая панель приборов, - в типичном для 1980‑х стиле.

Модный массивный руль, как и угловатая панель приборов, - в типичном для 1980‑х стиле.

В приборах переборщили со «спортивностью». Показания маленького спидометра с метками до 180 км/ч плохо различимы.

В приборах переборщили со «спортивностью». Показания маленького спидометра с метками до 180 км/ч плохо различимы.

Включатель звукового сигнала — в торце подрулевого рычажка указателей поворота.

Включатель звукового сигнала — в торце подрулевого рычажка указателей поворота.

Сейчас такие крутилки выглядят наивно, но от этого они не перестали быть менее понятными и удобными.

Сейчас такие крутилки выглядят наивно, но от этого они не перестали быть менее понятными и удобными.

Материалы по теме

Советские автомобили против иномарок — супертест к юбилею

У Шкоды и «восьмерки» есть и ещё одна общая черта — эстетика салонов очень похожа и отражает типичные стилистические решения начала 1980‑х: рационализм, но с претензией на некую монументальность. Пластиковая архитектура с довольно большим количеством сопряжений с точки зрения дизайна — вполне на европейском уровне тех лет. Однако по неровности зазоров, не всегда аккуратной подгонке элементов Skoda сродни, опять же, «восьмерке». Вдобавок чехи явно перемудрили с маленькими кругленькими приборами. Желая, видимо, добиться некой спортивности, сделали уж совсем мелкие, полуслепые циферблатики.

Но на этом купе вполне можно ездить и сегодня, даже получать некое удовольствие. И не надо никакой электроники, никаких ассистентов. Сюда бы только добавить кондиционер — этого достаточно. Правда, тогда 54 лошадям будет тяжеловато…

Как и положено спортивному купе, эта Skoda официально имела посадочную формулу 2+2.

Как и положено спортивному купе, эта Skoda официально имела посадочную формулу 2+2.

ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ

На базе Garde и Рапида, как и на основе ВАЗ‑2108, на Западе делали мелкосерийные кабриолеты. Существовала и своя, чешская, версия работы мастерской Metalex, известной гоночными и спортивными машинами. Открытые версии Шкоды делали также в ФРГ и Великобритании.

Кабриолет работы фирмы Metalex.

Кабриолет работы фирмы Metalex.


Британский вариант чехословацкой Шкоды.

Британский вариант чехословацкой Шкоды.


Немецкий кабриолет мастерской Heinzunger.

Немецкий кабриолет мастерской Heinzunger.


Постоянные и переменные

Материалы по теме

Иномарки в СССР: машины, которые нам не достались (а ведь могли!)

Начало 1980‑х — время противоречивое. Мир стремительно менялся: в музыке на смену року пришли диско и новая волна, изменилась архитектура, кино, да и автомобили.

Кстати, и Чехословакия, и СССР старались угнаться за мировым автопромом и во второй половине 1980‑х выпустили-таки совсем новые переднеприводные автомобили. Но в остальном в начале десятилетия гражданам стран соцлагеря мир казался прочным и стабильным. Правда, в 1982‑м в польском Гданьске ввели комендантский час, поскольку рабочие были не в восторге от очередного повышения цен. Зато в СССР приняли «Продовольственную программу», не увеличившую количество еды, зато куда более широко, нежели польские события, освещаемую в прессе. Но всё это недели на две померкло на фоне неожиданной кончины и пышных похорон престарелого советского генсека Леонида Брежнева.

Полностью независимые подвески обеспечивают хороший комфорт даже на неидеальных участках.

Полностью независимые подвески обеспечивают хороший комфорт даже на неидеальных участках.

Мощная накладка на решетку воздухозаборника — тюнинговое приспособление в стиле соцарта.

Мощная накладка на решетку воздухозаборника — тюнинговое приспособление в стиле соцарта.

Горловину бензобака, не мудрствуя, сделали снаружи — на заднем крыле.

Горловину бензобака, не мудрствуя, сделали снаружи — на заднем крыле.

Именно в 1982 году производство модели Garde перевели в Словакию, в Братиславу. Автомобиль ждала вторая жизнь. В 1984 году его немного модернизировали и нарекли новым именем — Skoda Rapid. Вернее — старым. Вспомнили вдруг довольно успешную модель по имени Rapid, выпускавшуюся еще в 1935–1947 годах. В 1986‑м купе получило двигатель рабочим объемом 1,3 л и мощностью 59 л. с., а в 1987‑м — даже 63‑сильный мотор. Вот эта версия по динамике была уж точно сравнима с «восьмеркой».

Материалы по теме

Opel Manta: такой могла быть наша «шестерка»

Однако и в нашей — ранней — машине есть своя притягательность. По ездовым повадкам она куда современней автомобилей 1960‑х и 1970‑х (при всем моем к ним уважении!), но еще — настоящая, натуральная. В том смысле, что не замучена сама и не мучает меня электроникой, бесконечно предупреждающей, одергивающей, мешающей прямому и честному общению человека с машиной. Эта поджарая, задорная, собранная Шкода искренне и с энтузиазмом делает свое дело, стараясь изо всех невеликих 54 сил. Отсюда и возникает некое ощущение гармонии, дружбы водителя и автомобиля. А это дорогого стоит.

Имя Garde наносили и спереди, и сзади. А фары «в клеточку» — более позднее, любительское дополнение к машине.

Имя Garde наносили и спереди, и сзади. А фары «в клеточку» — более позднее, любительское дополнение к машине.

ПОРТРЕТ НА ФОНЕ

Автомобили Skoda широко экспортировали, в том числе и в страны Западной Европы. Но в 1980‑е годы экспорт стабильно снижался и держался лишь на очень низких ценах. В этом смысле Skoda Garde была сравнима не со скоростными компактными модификациями, а лишь с базовыми западными моделями аналогичного класса. Для примера: в 1984 году Skoda Garde 120 (1,2 л, 54 л.с.) стоила в Швейцарии 9887 франков.

Volkswagen Golf, 1,3 л, 55 л.с. - 13 750 франков.

Volkswagen Golf, 1,3 л, 55 л.с. - 13 750 франков.


Ford Fiesta, 1,1 л, 50 л.с. - 12 195 франков.

Ford Fiesta, 1,1 л, 50 л.с. - 12 195 франков.


FIAT Uno 45, 0,9 л, 45 л.с. - 11 300 франков.

FIAT Uno 45, 0,9 л, 45 л. с. - 11 300 франков.


Opel Kadett, 1,2 л, 55 л.с. - 13 480 франков.

Opel Kadett, 1,2 л, 55 л.с. - 13 480 франков.


Lada Nova (ВАЗ‑2105), 1,3 л, 69 л.с. - 9345 франков.

Lada Nova (ВАЗ‑2105), 1,3 л, 69 л.с. - 9345 франков.


  • Захватывающая история чешского купе Skoda 110R — предшественника купе Garde — в этой публикации.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Фото: Сергей Шерстенников

«Восьмерка» из ЧССР: ретротест спорткупе Skoda Garde

Всего-то 54 силы, зато харизма!

«Восьмерка» из ЧССР: ретротест спорткупе Skoda Garde

тест машины-мечты из 90-х — журнал За рулем

Лидер современного российского авторынка — Лада Гранта обязана своим успехом «восьмеркам» и «девяткам» — первым переднеприводным моделям ВАЗа, выпускавшимся в середине 1980-х. На тесте у «За рулем» — редкая Лада Самара, которая, как выяснилось, и сейчас превосходит ту же Гранту по ряду показателей.

Экспортный ВАЗ-21093 в версии Summertime, оказавшийся в распоряжении редакции, вернулся в Россию из Германии в 1998 году.

Такие машины — обязательно белого цвета, с молдингами и стикерами на кузове, немецким люком в крыше, особой решеткой радиатора и на оригинальных колесных дисках — готовил дилер Deutsche Lada. Все это делало их мечтой любого российского автовладельца.

Первыми автовазовскими хэтчбеками стали именно автомобили восьмого семейства, а появление пятидверной «девятки», на второй ряд которой забираться стало удобно, оценили, в первую очередь, люди семейные. Правда, эти машины особым простором похвастать не могли. Пассажирам второго ряда было тесновато, да и багажник с высоким порогом сделали маленький, всего на 300 л (полезный объем можно было увеличить, только сложив спинку заднего сиденья).

А вот место водителя в Самаре получилось куда более удобным, нежели в Жигулях, за счет удачного взаимного расположения руля и кресла. И тянуться к рычагу переключения передач не приходилось — он здесь близко.

Салон автомобилей восьмого семейства по сравнению с салоном Жигулей был модным, даже новаторским. Правда, на этом плюсы заканчивались. В отделке использовали жесткий пластик, и с годами центральная консоль, щиток приборов и дверные карты начинали греметь, благодаря чему в народе эти машины прозвали «погремушками». Зато владельцы могли развлечься, разобрав салон, проклеив его поролоном и собрав обратно.


Двигатель

Изначально у восьмого семейства было три типа двигателей: базовый рабочим объемом 1,3 л, 1,1-литровый экспортный и топовый 21083 объемом 1,5 л (70 л.с.). Первые два позже канули в Лету, а наиболее удачный последний остался и пережил множество модификаций. Сегодня одна из них, ВАЗ-21186, устанавливается на Гранты, Ларгусы и Датсуны. Lada Samara Summertime оснащена как раз 1,5-литровым двигателем.

Управляемость и динамика

Материалы по теме

Советские автомобили против иномарок — супертест к юбилею

Самару можно считать машиной времени: проехав на ней несколько метров, мысленно переносишься на 20 лет назад. Разница в поведении на дороге между Жигулями и автомобилями восьмого семейства колоссальная. Первые хэтчи легко трогаются с места, без проблем ускоряются и великолепно управляются. За это надо сказать спасибо тольяттинским инженерам и их коллегам из компании Porsche — последние занимались доводкой ходовой части.

Петь дифирамбы управляемости можно бесконечно: даже по сегодняшним меркам она отличная, запаздываний и кренов нет, обратная связь на руле кристально чистая. Машина чутко реагирует на поворот руля и уверенно следует по заданной траектории. Остается только один вопрос: как получилось, что все автомобили, сделанные позже на этом шасси (десятое семейство, Приоры, Калины, Гранты), рулились хуже?

«Девятка», как бы это ни звучало, располагает к динамичной езде. И не только за счет управляемости. Машина без вопросов разгоняется. Казалось бы, 1,5-литровый мотор выдает всего 70 л.с. Но нужно помнить, что «девятка» весит 900 кг в снаряженном состоянии. Мощности двигателя более чем достаточно для такой массы, при этом он невероятно эластичный: если на четвертой передаче при скорости 60 км/ч утопить педаль газа в пол, машина начнет бодро набирать скорость.


Специфическая коробка передач

Материалы по теме

К юбилею Нивы: ретротест ВАЗ-2121

Коробка передач на динамичных и управляемых машинах восьмого семейства — этакая ложка дегтя. Четкость переключений оставляла желать лучшего. Со временем механизм разбалтывался, и владельцам приходилось быть очень осторожными и внимательными, чтобы не перепутать первую и заднюю передачи. В отсутствие дополнительных фиксаторов сделать это было довольно просто.

Самые первые машины семейства оснащались 4-ступенчатыми коробками. Но нам досталась Самара с «пятиступкой». Одна из главных особенностей этой коробки — характерное завывание, которое слышишь, когда включаешь пятую передачу. Данная особенность сохранялась, пока не появилась новая трансмиссия (2181) с тросовым механизмом.

Обсуждая «восьмерки» и «девятки», не сразу вспоминаешь, что им больше 30 лет. И все же, несмотря на кое-какие недостатки, на этих машинах в хорошем состоянии можно спокойно ездить каждый день даже сегодня. Особенно приятно, что до наших дней дожили и оригинальные экземпляры, такие как Lada Samara Summertime.

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

Лидер современного российского авторынка — Лада Гранта обязана своим успехом «восьмеркам» и «девяткам» — первым переднеприводным моделям ВАЗа, выпускавшимся в середине 1980-х. На тесте у «За рулем» — редкая Лада Самара, которая, как выяснилось, и сейчас превосходит ту же Гранту по ряду показателей.

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

Лидер современного российского авторынка — Лада Гранта обязана своим успехом «восьмеркам» и «девяткам» — первым переднеприводным моделям ВАЗа, выпускавшимся в середине 1980-х. На тесте у «За рулем» — редкая Лада Самара, которая, как выяснилось, и сейчас превосходит ту же Гранту по ряду показателей.

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

Наше новое видео

Большой кроссовер Lada, почти VW из Калуги, «родные» Москвичи: раскрыты планы автопрома

Так вот в чем дело! 7 незаметных причин перерасхода топлива

Рама, вечный дизель, светодиоды, куча фишек... — такой ГАЗ всем нужен!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

8 иномарок, которые могут вас удивить, сделаны в Америке

| Списки автомобилей

Американцы производят МНОГО автомобилей, и не только американских марок

Вы, наверное, знакомы с Большой тройкой автопроизводителей из Детройта. Ford, General Motors и Fiat Chrysler Automobiles производят автомобили в 48 странах ниже среднего. Но есть целый ряд иностранных автопроизводителей, которые производят автомобили в прилегающих Соединенных Штатах. Acura, Honda, Toyota, BMW и Subaru — и это лишь некоторые из них — производят автомобили прямо здесь, на территории США.

Слишком много американских и зарубежных автомобилей, чтобы перечислить их полностью, поэтому вот лишь некоторые из них, которые, как мы думаем, могут вас удивить. На этих моделях может не быть значков американского производителя, но все они американского производства. Если это критерий, который влияет на ваше решение о покупке автомобиля, этот список может помочь немного расширить ваш кругозор.

Acura NSX 2020

Давайте начнем, пожалуй, с самого большого сюрприза из всех. Acura NSX, топовый гибридный суперкар Acura, спроектирован и произведен в Америке. NSX производится в специально спроектированном производственном центре Acura Performance (PMC) в Мэрисвилле, штат Огайо. Там несколько специализированных техников перемещают недостроенные автомобили по заводу на тележках — здесь нет сборочных линий — и большая часть работы выполняется вручную.

2020 Acura TLX

Недалеко от того места, где производится NSX, в Мэрисвилле, штат Огайо, также производится американский седан Acura TLX. В наши дни Acura более серьезно смотрит на производительность своей линейки, и вскоре TLX получит обработку PMC. Японский седан, собранный вручную в Огайо. Как это круто?

Honda CR-V 2020

Несмотря на то, что Honda Civic производится в Канаде, самый продаваемый внедорожник Honda производится именно здесь, в Штатах. CR-V, бывший Внедорожник MotorTrend , победитель года, производится как в Ист-Либерти, штат Огайо, так и в Гринсбурге, штат Индиана. CR-V многофункционален, хорош в управлении, эффективен и, как результат, по-прежнему является фаворитом MotorTrend .

Honda Pilot 2020

Как и его младший брат, Honda Pilot также производится внутри страны. Pilot производится в Линкольне, штат Алабама, вместе с минивэном Odyssey. Pilot в первую очередь нацелен на рынки Северной Америки, и Pilot, построенный в Алабаме, имеет больше смысла, только если подумать о том, насколько американцы любят внедорожники.

2020 Honda Ridgeline

Учитывая, что грузовики относятся к очень американскому классу транспортных средств, неудивительно, что Honda Ridgeline, наряду с другими японскими грузовиками Toyota Tacoma и Tundra, производится в Штатах. Ridgeline производится на том же заводе в Линкольне, что и его внедорожник-близнец Pilot. Эти два автомобиля строились рядом друг с другом с тех пор, как в 2006 году был представлен Ridgeline. Это новейший полноразмерный трехрядный внедорожник компании. Он построен в Лафайете, штат Индиана, вместе с рядом других моделей Subaru. Точно так же, как Subies, которые были до него, Ascent имеет постоянный полный привод и получает пятизвездочный рейтинг безопасности от Национальной администрации безопасности дорожного движения. Однако, в отличие от старых Subies, Ascent может вместить до восьми человек.

Subaru Outback 2020 года

Outback является основным продуктом модельного ряда Subaru. Он построен на заводе Subaru of Indiana Automotive в Лафайете, штат Индиана. По сути, это вариант седана Legacy с приподнятым универсалом, предлагающий стандартный полный привод, разумный дорожный просвет и прочный внешний вид. Это классический универсал, способный ехать куда угодно и делать что угодно, и он был назван финалистом конкурса MotorTrend SUV года 2020 года.

Тойота Камри 9 20200014

В начале 2010-х Camry была самым американским автомобилем, который можно было купить. Сегодня этот титул принадлежит предложениям от Jeep, но Camry по-прежнему производится прямо здесь, в Соединенных Штатах. Завод Toyota Motor Manufacturing в Джорджтауне, штат Кентукки, производит автомобили Camry с 1988 года.

  • Как долго работает батарея Tesla?
  • Эта приключенческая установка Anti-Van с пикапом впереди и игрушечным тягачом сзади
  • Detroit Autorama 2023 Great 8 Finalists. Какой из них получит премию Ридлера?
  • 2023 Награда Ридлера: Зрелищный 1950 Меркьюри получает главный приз Детройтской Авторамы
  • Маленький блок Chevy, накачай! Вывод уличного/полосного двигателя на новый уровень
Популярные страницы
  • Как долго работает батарея Tesla?
  • Эта приключенческая установка Anti-Van с пикапом впереди и игрушечным тягачом сзади
  • Detroit Autorama 2023 Great 8 Finalists.
    Какой из них получит премию Ридлера?
  • 2023 Награда Ридлера: Зрелищный 1950 Меркьюри получает главный приз Детройтской Авторамы
  • Маленький блок Chevy, накачай! Вывод уличного/полосного двигателя на новый уровень

8 самых опасных роскошных автомобилей на рынке

8 самых опасных роскошных автомобилей на рынке

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка... ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Участники транспорта

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Flickr/сараларсон

Ежегодно в США в лобовых авариях погибает более 10 000 человек.

В то время как большинство автомобилей обеспечивают защиту при лобовых столкновениях, столкновения с перекрытием, когда автомобиль не подвергается лобовому столкновению, представляют собой совершенно другое дело.

До сих пор столкновения с перекрытием, на долю которых приходится почти каждое четвертое лобовое столкновение с серьезными или смертельными травмами пассажиров передних сидений, не проверялись правительством или другими независимыми испытательными центрами.

Во вторник Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) опубликовал результаты испытаний этого нового типа испытаний на безопасность при столкновении для 11 популярных в Америке автомобилей класса люкс среднего размера. Прошли только три модели. Восемь моделей провалились. Как и предыдущие исследования, он изменит подход автопроизводителей к созданию своих автомобилей.

С 1995 года, когда IIHS начал испытания американских автомобилей, он расширил свои рейтинги безопасности до четырех основных категорий: передняя, ​​боковая, опрокидывающаяся и задняя. Представитель IIHS Расс Рейдер сказал 24/7 Wall St., что по мере выхода каждого нового теста большинство автомобилей поначалу терпели неудачу, но в конечном итоге автомобили были построены, чтобы пройти тест. На сегодняшний день подавляющее большинство популярных автомобилей прошли каждую из четырех других тестовых категорий с полными оценками, включая высшие баллы для большинства автомобилей в этом списке.

Интерес к тесту на перекрытие был вызван опасениями, что меры безопасности при лобовом столкновении остаются неадекватными. «Несмотря на то, что мы получили все эти улучшения в защите от лобового столкновения благодаря испытаниям, которые проводит институт, и испытаниям, которые проводит федеральное правительство, — объяснил Рейдер, — у нас по-прежнему 10 000 человек погибают в лобовых столкновениях, и мы задавались вопросом, почему это?»

Испытание на небольшое лобовое перекрытие, по словам Рейдера, вероятно, изменит подход автопроизводителей к созданию своих автомобилей с точки зрения безопасности. «Мы ожидаем, что другие автопроизводители добавят это в свой процесс разработки, потому что это конкурентный рынок, и все производители стремятся получить самые высокие оценки безопасности».

В новом испытании, называемом «лобовым краш-тестом с небольшим перекрытием», только одна четверть передней части автомобиля сталкивается с жестким барьером на скорости 40 миль в час. В традиционных передних испытаниях половина автомобиля сталкивается с препятствием. Новый тест измеряет, что происходит с водителем или пассажиром на переднем сиденье, когда происходит такая авария. Оценки такие же, как и для других тестов агентства: хорошо, приемлемо, маргинально и плохо.

Испытания IIHS выявили несколько распространенных проблем, связанных с этим типом удара, в том числе отказ боковых подушек безопасности раскрыться, части автомобиля защемили ноги водителя или привели к отрыву двери. Другая распространенная проблема заключалась в том, что голова водителя соскальзывала с подушки безопасности — или даже полностью отсутствовала — и ударялась об угол автомобиля.

IIHS в первую очередь подверг новому тесту роскошные модели среднего размера, потому что, как объяснил Рейдер, это автомобили, которые «как правило, в первую очередь получают самые передовые системы безопасности и инженерные системы». Например, по словам Рейдера, исследование института показало, что по крайней мере одна роскошная модель Volvo S60 была построена с учетом этого уникального типа аварий. В тесте S60 был одним из двух автомобилей, наряду с Acura TL, получивших «хорошую» оценку.

Восемь автомобилей в этом списке, как правило, хорошо построены, но не предназначены для отражения лобовых столкновений с небольшим перекрытием. В дополнение к рейтингу IIHS, 24/7 Wall St. также рассмотрела несколько других показателей общей безопасности и качества для этих автомобилей, таких как 9.0029 Consumer Reports рейтингов и общий начальный отчет о качестве J.D. Power. Хотя некоторые из них получили низкие оценки качества, большинство работает хорошо. Эти автомобили, по большей части, хорошо сконструированы, но не предназначены для отражения лобовых столкновений с небольшим перекрытием.

Если эти автопроизводители не усовершенствуют эти модели, чтобы устранить этот недостаток безопасности, и без того низкие показатели продаж этих автомобилей могут еще больше снизиться. Согласно данным о продажах, предоставленным Edmunds, продажи шести из восьми моделей в списке уже упали за последние три года. Продажи BMW 3 серии снизились на 32,9% в период с 2007 по 2011 год. За тот же период продажи Lexus ES 350 в США снизились более чем на 50%.

Две модели, перечисленные в этом исследовании, TSX и TSX Wagon, были протестированы отдельно, в результате чего общее количество автомобилей, протестированных IIHS, достигло 11, а общее количество автомобилей, получивших плохую оценку, достигло девяти. Однако, поскольку они получили одинаковую общую оценку, «маргинал», мы относим оба автомобиля к одному и тому же исследованию.

Acura TSX/TSX универсал

Flickr/Ха-Ви

Марка: Acura
Оценка фронтального краш-теста с небольшим перекрытием: маргинальный
Продажи за 2011 год: 19 594
Цена: 30 010 долларов США
J. D. Power Исходное качество: 4 из 5

просто «маргинал» в новом лобовом краш-тесте IIHS, несмотря на то, что он получил отличные оценки за фронтальные, боковые, задние и опрокидывающиеся аварии IIHS. Институт провел два испытания автомобиля, потому что в первом были разрушены боковые камеры. В одном из двух испытаний не сработали ни боковые шторки безопасности водителя, ни боковые подушки безопасности для туловища.

В отчете делается вывод, что «при такой серьезной аварии вероятны травмы левой голени, лодыжки и пятки». В период с 2007 по 2011 год продажи Acura упали всего на 6,4%.

BMW 3 серии

Flickr/Autoviva.com

Make: BMW
Рейтинг фронтальных краш-тестов с небольшим перекрытием: Маргинальный
2011 Продажи: 94,371
Цена: $ 34,900
. Д. Д. Д. Д. Д. Д. Во время краш-теста боковая подушка безопасности для туловища не сработала, а боковые шторки безопасности не имели «достаточного охвата вперед, чтобы защитить голову от контакта с боковой конструкцией и внешними предметами». Между тем, в результате аварии подножка существенно приблизилась к пассажиру, что, по словам IIHS, может привести к травмам лодыжки, пятки и правой голени.

По остальным четырем тестам на безопасность (умеренное перекрытие спереди, сбоку, опрокидывание, сзади) автомобиль получил оценку «хорошо». Продажи BMW 3 серии в 2011 году были на 6,5% ниже, чем в 2010 году, и почти на треть ниже, чем в 2007 году.

Lincoln MKZ

Flickr/MSVG

Make: Lincoln
Рейтинг фронтальных краш -тестов с небольшим перекрытием: Маргинальный
2011 Продажи: 27 529
Цена: $ 34,755 (Седан)
. Среди автомобилей в этом списке Lincoln MKZ получил «хорошо» в тестах Top Safety Pick от IIHS, но получил незначительные баллы в лобовом краш-тесте с небольшим перекрытием. В этом тесте голова и грудь манекена «полностью не попали» в передние подушки безопасности, в то время как боковые шторки безопасности не обеспечили достаточного охвата головы вперед.

Тем не менее, автомобиль получил высокие оценки от Consumer Reports за результаты краш-тестов, а также за бесшумность, плавность хода и управляемость. Продажи MKZ и MKZ Hybrid в 2011 г. снизились почти на 20% по сравнению с 2007 г., но продажи в 2011 г. были на 22,2% выше, чем в 2010 г.

Volkswagen CC

Flickr/сараларсон

Make: Volkswagen
Небольшое перекрытие фронтальных краш -тестов: . седан дебютировал в 2008 году. Несмотря на неоднозначные отзывы, в том числе первоначальную оценку качества JD Power три из пяти, автомобиль расширил свою пользовательскую базу. Продажи росли с каждым годом, а в период с 2009 по 2011 год они выросли на 24%.

В отчете добавлено: «CC — это первая машина, которую институт когда-либо оценивал, которая полностью потеряла дверь». IIHS объяснил, что любое транспортное средство, которое теряет дверь, автоматически не проходит испытание, поскольку водитель может быть выброшен из транспортного средства.

Мерседес-Бенц С-Класса

Flickr/сараларсон

Make: Mercedes-Benz
Рейтинг фронтальных краш-тестов с небольшим перекрытием: Плохо
2011 Продажи: 43,349
Цена: $ 37,220
J. D.D. Класс получил оценку «плохо» в лобовом краш-тесте с небольшим перекрытием, несмотря на хорошие оценки в других тестах IIHS. Во время теста не сработали ни боковые занавески, ни боковые подушки безопасности для туловища, а нога манекена застряла под педалью тормоза. Педаль пришлось отрезать, чтобы освободить ногу. IIHS также отметил, что ремень безопасности допускает слишком большое движение вперед, при этом голова рискует удариться о переднюю стойку, которая является вертикальной опорой рядом с сиденьем водителя. В 2011 году объем продаж был на 8,8% выше, чем в 2007 году, и на 17,9% больше, чем в 2007 году.% выше, чем в 2010 году.

Lexus IS 250/350

Flickr/MSVG

Make: Lexus
Рейтинг фронтальных краш -тестов с небольшим перекрытием: Плохо
2011 Продажи: 29,669
Цена: $ 40220
. также получил оценку «плохо» в краш-тесте с небольшим лобовым перекрытием, при этом конструкция / каркас безопасности, голень / ступня и кинематика удерживающих устройств / манекена получили плохие оценки. Боковая подушка безопасности для туловища не сработала, и в какой-то момент во время теста голова фактически вышла за пределы открытого бокового окна. При этом педали тормоза пришлось отрезать, чтобы освободить правую ногу.

Тем не менее, компания J.D. Power and Associates назвала Lexus самым безпроблемным автомобилем в Америке с показателем 73 проблемы на 100 автомобилей. В 2011 году было продано 29 669 автомобилей Lexus IS 250, 350 и 500F, что на 46% меньше, чем в 2007 году, и на 13,1% меньше, чем в 2010 году.

Audi A4

Flickr/Папа высоких технологий

Make: Audi
Рейтинг фронтальных краш -тестов с небольшим перекрытием: Плохо
2011 Продажи: 35,234
Цена: $ 32,500
. подставка для ног и приборная панель сместились к водителю, что может привести к травмам левого бедра в случае аварии. Голова манекена ударилась о переднюю подушку безопасности, но соскользнула в левую сторону, а боковая подушка безопасности для туловища не сработала. Кроме того, водительская дверь открылась во время аварии, в результате чего водитель рискует быть выброшенным из автомобиля.

Тем не менее, Consumer Reports отмечает, что результаты краш-тестов были одними из самых высоких для A4, наряду с маневренностью, ускорением, трансмиссией, экономией топлива, посадкой и отделкой. В 2011 году продажи A4 были на 22,4% ниже, чем в 2007 году, хотя продажи в 2011 году выросли на 1,6% по сравнению с предыдущим годом.

Лексус ЕС 350

Лексус

Make: Lexus
Рейтинг фронтальных краш -тестов с небольшим перекрытием: Плохо
2011 Продажи: 40,873
Цена: $ 3675
. Во время нового теста ES 350 голова манекена едва касалась передней подушки безопасности, при этом голова соскальзывала с левой стороны. Между тем, рулевая колонка значительно сместилась вправо и вверх, что уменьшило защиту грудной клетки при сильном столкновении. Ни боковая шторка безопасности, ни боковая подушка безопасности для туловища не сработали в ходе краш-теста.

IIHS отмечает, что «при такой серьезной аварии вероятны травмы левого колена и левой голени, лодыжки и пятки». Несмотря на это, автомобиль получил «хорошие» оценки по всем остальным краш-тестам «Top Safety Pick», за исключением «маргинальной» оценки в тесте на защиту от удара сзади. В 2011 году продажи ES 350 были на целых 50,7% ниже, чем в 2007 году, включая снижение на 16% по сравнению с 2010 годом.

Узнайте, почему вы должны бояться водить один из этих роскошных автомобилей.

Flickr/MSVG

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf