Пневматический тормозной привод - вид конструкции тормозной системы, которая использует в качестве энергоносителя сжатый воздух. Пневматические тормоза используют в разных видах транспорта:
Тягач DAF XF105 - пример грузовика с пневматическими тормозами
Нас интересует именно автомобильный вариант пневматического тормозного привода. В статье мы расскажем о:
Пневматический тормозной привод используют отдельно или в комплексе с другими системами (примеры - комбинированные тормозные системы электропневматического или пневмогидравлического типа).
Пневматические тормозные системы также классифицируют по количеству рабочих контуров-магистралей. Встречаются 3 вида систем:
Большой выбор тормозных суппортов
Перейти
Одноконтурные системы. Особенность - магистрали на передние и задние колеса объединены в одну ветку, а интенсивность потока сжатого воздуха контролирует один тормозной кран. Одноконтурная модель пневматической тормозной системы - устаревший тип конструкции, который в большинстве случаев встречается только на старых моделях грузовых автомобилей и автобусов.
Двухконтурные системы. Отличия понятны из названия - магистрали тормозной системы автомобиля разделены на две ветки. Одна ветка передает сжатый воздух на передние колеса, вторая - на задние. Поток энергоносителя контролируют два тормозных крана - по одному на каждый контур магистралей. Двухконтурная конструкция надежнее, чем одноконтурная. Если вышла из строя ветка задней оси, передние тормозные узлы продолжают функционировать и наоборот.
Многоконтурные системы. Особенность - сложная, но эффективная и надежная конструкция. Многоконтурные пневматические системы встречаются в крупных грузовых автомобилях и состоят из трех и больше контуров. Многоконтурная тормозная пневмосистема увеличивает устойчивость, облегчает управление и остановку грузовика.
Конструкция пневматической тормозной системы
Конструкция пневматического тормозного привода примерно одинаковая для всех видов автомобилей. Отличаться могут отдельные узлы и элементы.
Общий вид пневматической тормозной системы: 1 - двухсекционный тормозной кран, 2, 6 - тормозные камеры (силовые цилиндры), 3 - предохранительный клапан, 4 - регулятор давления, 5 - компрессор, 7 - кран отбора воздуха, 8 и 9 - разобщительный кран с соединительной головкой, 10 - ресиверы (воздушные баллоны), 11, 12 - тормозные барабаны в сборе.
Компрессор. Нагнетает воздух в ресиверах (баллонах). Компрессор устанавливают в переднюю часть автомобиля возле блока двигателя. Агрегат работает от клиновидного ремня, который соединяет шкив компрессора и шкив радиаторного вентилятора.
Ресиверы или баллоны. В ресиверах хранится запас сжатого воздуха. Пневматические тормоза оборудованы двумя ресиверами. Первый баллон, который в народе называют “мокрым”, оборудован предохранительным клапаном и краном для слива конденсата. На втором ресивере есть только кран для слива конденсата. Предохранительный клапан, который контролирует давление во втором баллоне, установлен дальше по магистрали в тормозном кране.
Предохранительный клапан. Защищает систему от перегрузки и сбрасывает избыточное давление. Количество защитных клапанов зависит от типа конструкции и количество контуров магистралей.
Регулятор давления. Контролирует и поддерживает оптимальное давление в системе, а при необходимости впускает или выпускает воздух в устройство разгрузки компрессора.
Тормозной кран. Комбинированный поршневой узел, который распределяет потоки сжатого воздуха по системе, последовательно заполняет энергоносителем все контуры пневмосистемы и тормозные камеры. Тормозной кран - связующий узел между ресиверами и тормозными цилиндрами колес. Количество тормозных кранов в пневматической системе зависит от количество контуров.
Осушитель воздуха . Выделяет пары воды и другие примеси (например, пары масла) из всасываемого воздуха. В современных моделях автомобилей осушитель совмещен с регулятором давления, поэтому последний как отдельный узел отсутствует.
Тормозные узлы с силовыми цилиндрами (тормозными камерами). Установлены на колесах автомобиля, отвечают за остановку транспортного средства. Каждый узел оборудован тормозным цилиндром, в который по трубопроводу под давлением поступает воздух и который прижимает тормозные колодки к барабану.
Разобщительный кран. Элемент встречается только в тягачах с прицепами. Через кран пневматическую тормозную систему тягача соединяют с тормозной магистралью прицепа. Кран объединяет две системы, увеличивает устойчивость и управляемость автомобиля, уменьшает риск заноса прицепа при торможении.
Пневмоусилители. Агрегаты увеличивают показатели давления до необходимого уровня и уменьшают нагрузку на компрессор. Количество усилителей отличается в различных моделях автомобилей.
Трубопровод. Система труб и шлангов соединяет все узлы и элементы. Количество ответвлений трубопровода зависит от количества контуров пневматической тормозной системы.
Педаль тормоза. Элемент передает усилие на поршни тормозного крана и открывает каналы для сжатого воздуха от ресиверов на тормозные камеры колес.
Рычаг ручного тормоза.
Измерительные приборы и датчики. Контролирующие элементы, по которым водитель следит за состоянием и работоспособностью тормозной системы. К ним относятся датчики, которые находятся в ресиверах и тормозных камерах, и двухстрелочный манометр. Одна стрелка манометра показывает давление в баллонах, а вторая - в тормозных камерах. В старых моделях автомобилей манометров было два и каждый отвечал за свой узел.
Принцип работы и функционал пневматического тормозного привода
Главная и единственная функция любой тормозной системы - вовремя остановить автомобиль не зависимо от условий и внешних факторов. Неважно, нужно плавно остановить авто перед перекрестком или резко затормозить из-за неожиданно возникшей преграды - автомобиль должен остановится без ущерба для водителя, транспортного средства, других участников дорожного движения.
Рассмотрим основные этапы и процессы, которые происходят в пневматической тормозной системе.
Пневмокомпрессор для автомобилей МАЗ с двигателем OM 906 LA
Компрессор тормозной системы - приводной агрегат, который работает только когда запущен двигатель. Через воздушный фильтр в компрессор поступает воздух, который агрегат через регулятор давления закачивает в ресиверы.
Регулятор давления, который расположен либо как отдельный узел, либо встроен в осушитель, контролирует и оптимизирует давление воздуха, а когда ресиверы заполнены полностью, обеспечивает холостой ход компрессора. Если регулятор давления не работает, его подменяет предохранительный клапан.
Ресиверы системы соединены последовательно. В нижней части первого баллона находится спускной кран, через который из энергоносителя выводится конденсат и пары масла. Второй баллон соединен с краном, который оборудован регулятором давления и предохранительным клапаном. Последние сбрасывают лишний воздух и нормализуют давление в системе, если оно превышает допустимое.
Большой выбор тормозных суппортов
Перейти
Тормозной кран контролирует и перенаправляет поток сжатого воздуха в камеры силовых цилиндров, которые находятся в тормозных узлах колес. В одноконтурной системе за передние колеса автомобиля отвечает нижний цилиндр крана, а за задние колеса тягача и колеса прицепа (если есть) - верхний цилиндр.
Пневматические тормоза прицепа присоединяют к автомобилю через разобщительный кран и соединительную головку.
Когда водитель нажимает педаль тормоза, тормозной кран открывает доступ для сжатого воздуха, который из ресиверов поступает в тормозные камеры колес. В цилиндрах увеличивается давление, разжимные кулаки прижимают колодки к тормозным барабанам колес и останавливают автомобиль. Когда водитель отпускает педаль, клапаны тормозных камер колес выводя воздух и колодки возвращаются в исходное положение.
Пневматический барабанный тормозной узел в сборе на автомобиле
Водитель может следить за состоянием пневматической тормозной системы по манометру, который показывают давление сжатого воздуха в ресиверах и тормозных камерах. Манометр соединен с датчиками давления, которые передают данные на приборную панель в кабину водителя.
Преимущества и недостатки пневматики
Пневматическая и гидравлические тормозные системы - это два аналоговых тормозных привода, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Первый тип привода используют в основном в тяжелых автомобилях, а второй чаще встречается на транспортных средствах повседневного использования.
Чем пневматические тормоза лучше гидравлических:
Однако и у гидравлики есть свои преимущества:
Ну и самое главное отличие между гидравликой и пневматикой - цена на запчасти и агрегаты. Хотя тяжело сравнивать, например, стоимость тормозного суппорта легкового автомобиля и барабанный тормоз тяжелого тягача, как минимум из-за большой разницы в габаритах и конструкции.
Именно благодаря отличиям между двумя видами тормозных приводов каждый из типов занимает свою нишу и практически не конкурирует с аналогом.
Неисправности пневматической тормозной системы. Причины и признаки поломок. Как продлить срок службы тормозов
Основные неисправности пневматической тормозной системе:
Своевременный ремонт - залог безопасности и комфорта
Чтобы не допустить неисправности, достаточно регулярно проверять состояние тормозной системы автомобиля, следить за показатели манометров и датчиков, вовремя проходить ТО, использовать качественные и подходящие по допускам запчасти, комплектующие и сменные узлы. Именно от отношения водителя к автомобилю зависит срок службы транспортного средства. Это правило, которые должен знать и соблюдать каждый водитель независимо от того, на чем ездит человек - на легковушке или тягаче с прицепом.
2 000 ₽
Дефлектор Ø60мм закрыв/поворотный с резьбой теперь в вашей корзине покупок1 450 ₽
Дефлектор Ø60мм 90° теперь в вашей корзине покупок2 500 ₽
Дефлектор Ø60мм 45° теперь в вашей корзине покупок1 950 ₽
Дефлектор Ø60мм воздуха поворотный (грибок) теперь в вашей корзине покупок3 000 ₽
Дефлектор Ø90мм закрыв/поворотный с резьбой теперь в вашей корзине покупок2 500 ₽
Дефлектор Ø90мм 90° теперь в вашей корзине покупок2 500 ₽
Дефлектор Ø90мм 45° теперь в вашей корзине покупок4 050 ₽
Дефлектор Ø90мм 45° вращающийся теперь в вашей корзине покупок7 400 ₽
Дефлектор щелевой Ø55 теперь в вашей корзине покупок2 000 ₽
Дефлектор Ø60мм белый закрывающийся теперь в вашей корзине покупок2 500 ₽
Дефлектор Ø60мм 90° белый теперь в вашей корзине покупок2 500 ₽
Дефлектор Ø60мм 45° белый теперь в вашей корзине покупок3 500 ₽
Дефлектор Ø90мм белый закрывающийся теперь в вашей корзине покупок3 000 ₽
Дефлектор Ø90мм 90° белый теперь в вашей корзине покупок3 000 ₽
Дефлектор Ø90мм 45° белый теперь в вашей корзине покупок4 000 ₽
Дефлектор Ø60мм серый закрывающийся теперь в вашей корзине покупок2 500 ₽
Дефлектор Ø60мм 90° серый теперь в вашей корзине покупок2 500 ₽
Дефлектор Ø60мм 45° серый теперь в вашей корзине покупок3 500 ₽
Дефлектор Ø90мм серый закрывающийся теперь в вашей корзине покупок4 050 ₽
Дефлектор Ø90мм 90° серый теперь в вашей корзине покупок3 000 ₽
Дефлектор Ø90мм 45° серый теперь в вашей корзине покупок4 750 ₽
Дефлектор Ø60мм коричневый закрывающийся теперь в вашей корзине покупок4 050 ₽
Дефлектор Ø60мм 90° коричневый теперь в вашей корзине покупок4 050 ₽
Дефлектор Ø60мм 45° коричневый теперь в вашей корзине покупок1 000 ₽
Проход перегородки Ø60 теперь в вашей корзине покупок1 500 ₽
Проход перегородки Ø90 теперь в вашей корзине покупок1 500 ₽
Коннектор воздуховода Ø60 теперь в вашей корзине покупок2 000 ₽
Коннектор воздуховода Ø90 теперь в вашей корзине покупок1 250 ₽
Переходник для воздуховода 90/60 теперь в вашей корзине покупок1 000 ₽
Переходник забора воздуха Ø90/80 теперь в вашей корзине покупокПросмотреть страницу каталога
Просмотреть информацию для заказа
Просмотреть/загрузить руководство пользователя
• Все переносные и стационарные системы фильтрации воздуха для дыхания соответствуют требованиям OSHA 1910. или превосходят их максимальная производительность на одного работника • Компания Air Systems БЕСПЛАТНО предоставляет вам первый сертифицированный в лаборатории тест качества воздуха для вашего нового устройства фильтрации воздуха для дыхания. Свяжитесь со службой поддержки для получения подробной информации. Модели: BB15-CO, BB30-CO, BB50-CO, BB100-CO |
Breather Box ® Breather Box® — это портативная система фильтрации класса D, предназначенная для подачи воздуха для дыхания определенному числу рабочих. Система фильтрует воздух, поступающий от компрессора, чтобы обеспечить пользователей респираторов воздухом качества Grade-D и следит за содержанием CO и/или кислорода. Элемент первой ступени фильтрует объемную воду и твердые частицы и имеет автоматический дренаж. Коалесцирующий фильтр второй ступени удаляет распыленные масла, туман, сверхмелкие частицы и имеет автоматический дренаж. Фильтр третьей ступени удаляет органические пары и запахи и имеет ручной слив. Индикаторы смены фильтра стандартны для всех трех ступеней фильтрации. Эффективность фильтрации составляет 99,99% @ 0,01 микрона. Все Breather Boxes® предназначены для использования в вертикальном и закрытом положении для предотвращения внутреннего загрязнения. Стандартный монитор угарного газа (CO) для воздушных судов работает от одноразовых 9-вольтовых батарей, 8-16 В постоянного тока или 115 В переменного тока для непрерывного мониторинга воздуха. Внешний звуковой сигнал и световая сигнализация рабочих о высоком содержании СО. Разъем для дистанционной сигнализации имеется на всех моделях, кроме модели BB15-CO. Коробки с точками крепления (POA) могут расширить использование респиратора на расстоянии более 300 футов.
Индивидуальный дизайн Breather Box® Опции
Для получения подробной информации обратитесь в службу поддержки клиентов
Посмотреть информацию для заказа | ||
| |||
Компрессор Фильтрация класса D Распределение воздуха (POA) Респиратор Элементы, изображенные выше, составляют типичную систему подачи воздуха для дыхания класса D. В зависимости от количества рабочих, которых будет обслуживать система, и от того, должна ли система быть переносной или стационарной, размер и сложность системы могут меняться. |
Просмотреть страницу в каталоге
Время работы и световые головки
Air-Light ® Переносные системы зонального освещения с питанием от постоянного тока предназначены для обеспечения мощного светодиодного освещения как внутри помещений, так и в самых неблагоприятных внешних условиях.
Применение Air-Light®
Панель управления
|
Полностью выдвигается до высоты 87 дюймов |
Эксплуатационные характеристики
Для использования в ВСЕХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ И МЕСТНОСТИ!
Внутренняя батарея
Патенты:
США | 8 599 097 |
Канада | 2724101 |
2 868 910 | |
Китай | 102027287 |
Южная Корея | 10-1334302 |
Тайвань | I391 598 |
Китай | ЗЛ200980118326.НОВОСТИО КОМПАНИИИНФОРМАЦИЯ |