logo1

logoT

 

Выделенная полоса для общественного транспорта кто может по ней ездить


Водители автобусов игнорируют полосы для общественного транспорта

Чтобы обеспечить беспрепятственный проезд общественного транспорта, для него в столице организовали выделенную полосу. В большинстве случаев отобрав ее у всего остального транспорта. Но вот беда, водители автобусов на некоторых участках дороги предпочитают двигаться по обычным полосам в общем потоке. В итоге нагрузка на обычные полосы вырастает, а автобусной никто не пользуется. Почему же это происходит?

Первым на эту проблему обратил внимание заместитель начальника Центра организации дорожного движения Александр Евсин на своей странице в соцсетях. В качестве яркого примера он привел выделенку на Бутырской улице в районе метро Дмитровская по направлению в центр. Начинаясь от метро, она доходит до перекрестка и упирается... в бордюр тротуара. Чтобы не прорываться сквозь плотный транспортный поток, водители автобусов предпочитают сразу от остановки выезжать на обычную полосу и двигаться в ней. В итоге полоса пустует.

Но это не единственный казус с этой полосой. Справа от нее организованы парковочные места около метро. Но подъехать к ним не нарушая правил просто невозможно. Ведь для этого надо пересечь эту выделенную полосу, а разрывов в ней не предусмотрено.

Как отметил Александр Евсин, "в ряде мест восторжествовал фетишистский подход к обеспечению приоритета общественного транспорта. Инструменты применяют без необходимых показаний". Он привел в пример, что в большинстве случаев нет необходимости подводить выделенную полосу прямо к светофору и заставлять водителей обычных машин поворачивать направо из второго ряда.

Инфографика "РГ"/ Александр Чистов/ Владимир Баршев

Понятно, что это не единственная проблемная выделенка в городе. Например, на Новослободской улице выделенка нарисована так, что возникает прямо перед водителем, который едет в правом ряду и у которого она только что была справа. Там, оказывается, автобусам надо перестроиться. А обычный транспорт просто попадает в западню. А автобусам надо перестроиться, потому что там поворот направо в Горлов тупик. А тем, кто выезжает из этого тупика на Новослободскую улицу, надо умудриться повернуть так, чтобы не очутиться на этой выделенке. А места для маневра - всего пять метров.

Складывается впечатление, что проектировщики выделенных полос никогда на место не выезжают и кроят все по карте

Еще одна замечательная выделенка нанесена под мостом на улице Земляной Вал прямо перед выездом на Таганскую площадь. Она начинается в левом ряду и там же неожиданно заканчивается. То есть, чтобы водителю автобуса ею воспользоваться, ему надо сначала перестроиться в левый ряд, проехать по ней метров 200 и вернуться обратно в правый, потому что впереди у него остановка. Для обычного водителя, который привык, что автобусная полоса обычно справа, это вообще дикость. И никаких удобств такое проектирование автобусных полос не создает, а создает так называемые конфликтные точки. Автобусам и машинам постоянно приходиться перестраиваться, меняясь друг с другом местами.

Выделенка на Бутырской улице, которая просто упирается в тротуар. Автобусы по ней не ездят. Фото: Сергей Михеев/ РГ

При этом никто не спорит, что выделенные полосы для общественного транспорта нужны, чтобы пассажиры могли беспрепятственно добираться из точки "А" в точку "Б". Чтобы автобусы, электробусы и троллейбусы двигались по расписанию. Хотя и с этим происходят курьезы. В Московской области вдруг на одном из участков общественный транспорт стал приезжать раньше времени, чем вызвал недовольство пассажиров. Им сложно объяснить, что автобус стоит на остановке не просто так, а чтобы не приехать раньше времени на следующую. Виной всему оказалась недавно нанесенная выделенная полоса на Ярославском шоссе. Она-то и сбила установленный график.

Инфографика "РГ"/ Александр Чистов/ Владимир Баршев

Как отметил автообозреватель "Вестей FM" Игорь Моржаретто, идея с выделенками правильная. Такие полосы применяются во всем мире для обеспечения бесперебойного движения общественного транспорта. Но изначально их наносили бездумно, чтобы они просто были. Складывается впечатление, что проектировщики никогда на месте не были и кроили исключительно по карте. Это бывает и с организацией парковочного пространства, и с выделенными полосами.

Защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов сообщил, что он сам водит такси и сталкивается с тем, что некоторыми полосами даже таксисты не пользуются. По его словам, процентов 20 выделенных полос никому не нужны и создают только проблемы, как общественному транспорту, так и такси. По некоторым выделенкам непонятно почему даже такси нельзя выезжать. Например, на Сретенке. А автобусы там ходят раз в полчаса. Из-за выделенки на перекрестке Варшавского шоссе и Нагорного проезда ежевечерне невозможно проехать. Там происходит скрещивание потоков. Весь общественный транспорт должен перестраиваться в левые ряды, а обычный - в правый. А на перестроение дается пять метров. Если отменить выделенную полосу метров за 200 до перекрестка, то проблем никаких не будет. Вообще вся проблема с их организацией в том, что выделенки наносятся только ради того, чтобы они были, а не для удобства и скорости движения общественного транспорта.

На улице Земляной Вал выделенная идет слева. Автобусам надо перестроится на нее, а потом вернуться обратно. Фото: Сергей Михеев/ РГ

Общее мнение экспертов сводится к тому, что необходимо пересмотреть подход к выделенным полосам и применять их для обеспечения приоритета общественного транспорта, а не для создания проблем всем водителям. Тогда водители перестанут вздрагивать от новостей, что на очередной улице организовали такую полосу, а общественный транспорт все-таки будет ходить по расписанию.

Инфографика "РГ"/ Леонид Кулешов/ Владимир Баршев

ПДД РФ, 18. Приоритет маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 18. Приоритет маршрутных транспортных средств

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

школьных автобусов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04. 12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске" клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04. 12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

выделенных полос для автобусов вдоль обочины/смещения | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. LanesDedicated Median Bus LanesDesign ControlsDesign HourDesign SpeedDesign VehicleDesign YearDowntown 1-Way StreetDowntown 2-Way StreetDowntown StreetsDowntown ThoroughfareFixed vs. Actuated SignalizationFlow-Through PlantersFrom Pilot to PermanentFunctional ClassificationGatewayGreen AlleyInterim Design StrategiesInterim Public PlazasIntersection Design ElementsIntersection Design PrinciplesIntersectionsIntersections of Major and Minor StreetsLane WidthLeading Pedestrian IntervalMajor IntersectionsMidblock CrosswalksMini RoundaboutMinor IntersectionsMoving the CurbNeighborhood Main StreetNeighborhood StreetParkletsPedestrian Safety IslandsPerformance MeasuresPervious PavementPervious StripsPhases of TransformationPinchpointRaised IntersectionsResidential BoulevardResidential Shared StreetSidewalksSignal Cycle LengthsSignalization PrinciplesSpeed ​​CushionSpeed ​​HumpsSpeed ​​Reduction MechanismsSpeed ​​TableSplit-PhasingStormwater ManagementStreet Design ElementsStreet Design PrinciplesStreet Design in ContextStreetsTemporary Street ClosuresTraffic SignalsTransit CorridorTransit StreetsVertical Speed ​​Control ElementsVisibility/Sight DistanceYield Street—USDG Цитата

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortoWashtoWa, DC9ron5ron, CASeattle, ON

Каталожные номера для выделенных полос для автобусов у обочины/смещения: 15 найдено.

  • Хиллсман, Эдвард Л., Сара Дж. Хендрикс и Джоэнн Фибе. «Краткий обзор дизайна, политики и эксплуатационных характеристик общих велосипедных / автобусных полос». Центр исследований городского транспорта, Университет Южной Флориды, Тампа, Флорида.
  • ВТА Транзит. «BRT: Руководство по проектированию скоростных автобусных перевозок». Политика устойчивого развития 1-101, Управление транспорта долины Санта-Клара, Сан-Хосе, Калифорния.
  • Эйхлер, Майкл Дэвид. «Автобусные полосы с прерывистым приоритетом: оценка и проектирование». Беркли: Городское и региональное планирование, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния.
  • Эйхлер, Майкл и Карлос Ф. Даганзо. «Автобусные полосы с прерывистым приоритетом: формулы проверки и оценка». Центр будущего городского транспорта Калифорнийского университета в Беркли, Институт транспортных исследований, Калифорнийский университет в Беркли, Беркли, Калифорния.
  • Vanasse Hangen Brustlin, Inc. «Руководство по приоритетному обслуживанию автобусов». Совет по транспортному планированию национального столичного региона и Правительственный совет столичного Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Битон, Эрик Б., Белостоцкий, Эван, Эрнхофер, Оливер, Орош, Теодор В., Рейсс, Тейлор и Юратовак, Дональд. «Проектирование объектов скоростного автобусного сообщения для городских магистралей с ограниченным доступом: тематическое исследование процесса выбора дизайна беговой дорожки Webster Avenue BRT». Департамент транспорта Нью-Йорка, Ежегодное собрание Совета по транспортному планированию 2013 г., Вашингтон, округ Колумбия.
  • Кислинг, Майкл и Мэтью Риджуэй. «Эффективные полосы движения только для автобусов». Журнал ITE 76 (7), 1–12, Институт инженеров транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Тодд, Майкл, Мэтью Барт, Майкл Эйхлер, Карлос Данганцо и Сьюзен А. Шахин. «Расширенные транзитные стратегии: автобусные полосы с прерывистым приоритетом и технологические архитектуры ITS для улучшения TOD». Калифорнийская программа PATH, Институт транспортных исследований, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния.
  • Станция метро округа Кинг. «Улучшение маршрута 120». Транзит метро округа Кинг, Сиэтл, Вашингтон.
  • Фенно, Дэвид, Самир Гоэль и Пол Шредер. «Моделирование управляемых полос движения». Техасский институт транспорта, Система Техасского университета A&M, Департамент транспорта Техаса, Остин, Техас.
  • Цзян, Шань, Хань Сюэ и Чжи-сян Ли. «Измерение и оценка на приоритетных полосах». Международный журнал интеллектуальных систем и приложений (IJISA) 2(2), 56-63, MECS Press, Коулун.
  • Кэрри, Уильям, Эрик Доннелл, Золтан Радо, Мартин Хартман и Стивен Скаличи. «Оценка лечения красной автобусной полосы». Департамент транспорта Нью-Йорка, Техническая конференция и выставка ITE 2012, Пасадена, Калифорния.
  • Кэрри, Уильям, Эрик Доннелл, Золтан Радо, Мартин Хартман и Стивен Скаличи. «Оценка обработки Red Bus Lane (презентация)». Техническая конференция и выставка ITE 2012 г., Департамент транспорта Нью-Йорка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Агравал, Аша Вайнштейн, Голдман, Тодд и Ханнафорд, Нэнси. «Приоритетные полосы для автобусов общего пользования на городских улицах: тематические исследования в области дизайна и управления». Институт транспорта Минета, Департамент транспорта Калифорнии и Департамент транспорта США, Сан-Хосе, Калифорния.
  • Пул, Роберт В.-младший и Тед Балакер. «Виртуальные эксклюзивные автобусные маршруты: улучшение городского транспорта при уменьшении заторов». Политическое исследование 337, Reason Foundation, Лос-Анджелес, Калифорния.
Нет результатов - уточните параметры поиска и повторите попытку.

Транзитные полосы | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Подразделы:

Смещенная транзитная полоса

Также известные как «плавающие» или «примыкающие к парковке» полосы, смещенные транзитные полосы помещают транзитные транспортные средства в крайнюю правую полосу движения, но смещены от бордюра уличной парковкой, расширениями бордюра или приподнятыми велосипедными дорожками.

Подробнее

Транзитный переулок обочины

Транспортные полосы у обочины могут быть реализованы с различными уровнями разделения, что увеличивает пропускную способность и позволяет пассажирам садиться прямо с обочины.

Подробнее

Железнодорожный переулок, боковое движение

Линии трамвая и легкорельсового транспорта могут быть сконфигурированы в самой правой полосе движения, либо у обочины, либо рядом с парковкой. Будь то выделенные полосы или полосы смешанного движения, железнодорожные пути должны быть свободны от всех препятствий, кроме самых коротких.

Подробнее

Центральный транзитный переулок

Центральные транспортные полосы могут играть ключевую роль в создании высококачественных транспортных услуг, особенно там, где заторы на дорогах могут существенно повлиять на надежность. Хотя центральные транзитные полосы традиционно встречаются на улицах трамвая, они также могут использоваться для автобусов.

Подробнее

Автобусная полоса только в часы пик

Автобусная полоса только в пиковые часы может работать как выделенная автобусная полоса в периоды пиковых поездок и обеспечивать общее использование обочины в другое время. Более широкие полосы могут обеспечить эффективную велосипедную дорожку в непиковое время рядом с парковкой.

Подробнее

Общая автобусно-велосипедная полоса

Автобусы и велосипеды часто соревнуются за одно и то же место у бордюра. Хотя это и не средство для велосипедистов с высоким уровнем комфорта, в соответствующих условиях дорожки для автобусов и велосипедистов могут быть вариантом на улицах, где невозможно предоставить специальные места для автобусов и велосипедов.

Подробнее

Противоточный транзитный переулок

Противоточные полосы обычно применяются к транзитным маршрутам для создания стратегических и эффективных соединений, но также могут применяться к более длинным коридорам в некоторых типах уличных сетей.

Подробнее

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Транзитная полосаПротивопоток Транзитная улицаТранзитная остановка на обочинеТранзитная полоса на обочинеВыделенный поворотный каналСкорость проектированияПроектирование транспортных средствПроектирование для перемещения людейЦентральная средняя транзитная улицаЦентральная общая транзитная полосаВыпавшая транзитная полосаЭджфронт Транзит-стритРасширенная соседняя транзитная улицаПродажа проездных билетовТарифы и посадкаОт остановок к станциямЗеленая инфраструктураЗеленый транспортВ полосе тротуара Остановка на улицеОстановка на перекрёсткахLanesIntrosectionsLanesIntroductionsLanesDevices Islands Транзитный приютИзмерьте всю улицуСредний коридор скоростного транспортаСредняя остановка , Посадка с левой стороныСредняя остановка, Посадка с правой стороныТранзитная улица района с велосипедной полосойСмещенная автобусная полоса УлицаСмещенная транзитная полосаУличный терминалУлица трамвая с односторонним движениемТранзитный коридор с односторонним движениемПараллельные парные транспортные путиИнформация для пассажиров и навигацияУправление очередью пассажировРазметка и цвет тротуаровМатериалы дорожного покрытияАвтобусная полоса в часы пикПешеходный доступ и сетиПроизводительность ИзмеренияВысота платформыДлина платформыПути перехода в очередьЖелезнодорожная полоса, боковое движениеУтопленная стоп-линияНадежность имеет значениеКарман для правого поворотаУпрощение маршрутаРассадкаРазделительные элементыОбщая автобусно-велосипедная полосаОбщая велосипедная дорожкаОстановкаОбщая транзитная улицаОбщий транзит/Полоса правого поворотаКороткие сигнальные циклыБоковая островная остановкаБоковой транзитный проходСигналы и элементы управленияЗнаки и остановкиОстановкиМалая транспортная навесСтанция КонфигурацииФакторы дизайна остановокЭлементы остановокКонфигурация размещения и пересечения остановокУличная средаСистема навигации и брендМногоуровневая транзитная улицаТранзитный подход к полосе/короткой Транзитная полосаТранзитный бульварТранзитные бордюрыЧастота и объем транзитаТранзитные полосы и транзитные путиТранспортные сетиТранзитные маршруты ПоворотыТранзитные маршрутыТипы транзитных маршрутовПрогрессия транзитного сигналаПринципы транзитных улицТранзитные улицыСтратегии транзитной системыПовороты только для транзитаРадиусы поворотаОграничения поворотаУниверсальные элементы дизайнаШирина и буферы транспортных средствВиртуальная транзитная полоса

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortoWashtoWa, DC9ron5ron, CASeattle, ON

ссылок на транзитные полосы и транзитные пути: найдено 1.

Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf