Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.
Каждый легковой автомобиль оснащен охлаждающей системой, в которой находится до 10 л «охлаждайки» (антифриза либо тосола). В процессе эксплуатации жидкость нагревается. Колебания могут происходить в диапазоне от -40 °С (например, в северных регионах) до +100 °С. При такой разнице температур антифриз увеличивается в объеме на 5–10 %, поэтому и возникает необходимость в дополнительном резервуаре, который выполняет сразу несколько функций.
Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.
Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:
Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.
Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.
Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.
Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.
Неполадки могут иметь и другие причины:
Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.
Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.
Устранить неполадки можно следующими способами:
Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.
В процессе эксплуатации транспортного средства водителям приходится сталкиваться с самыми разными неисправностями узлов и механизмов автомобиля. Многих поломок удается избежать с помощью своевременного прохождения ТО, аккуратной эксплуатации, соблюдения предписаний завода-изготовителя. Но любая техника имеет свой ресурс и, пробежав несколько десятков тысяч километров, машина может потребовать дополнительного к себе внимания.
Содержание:
Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Антифриз – международное название охлаждающей жидкости, в состав которой входят этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и краситель. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?
Система охлаждения двигателя автомобиля представляет собой комплект устройств, которые отвечают за подвод хладагента к разогретым элементам силового агрегата и отвод от них избыточного тепла в атмосферу. При сгорании топливной смеси температура в цилиндрах поднимается до отметки 2000 °С. Задача системы охлаждения – обеспечить температуру двигателя, равную 80–90 °С. Ключевую роль в отводе тепла играет специальная жидкость – антифриз, главная особенность которой – низкая температура замерзания. С этой же ролью могла бы справляться и обычная вода, но при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С она замерзает, расширяется в объеме и становится причиной выхода из строя емкостей и патрубков системы охлаждения. Кроме того, антифриз, в отличие от воды, наделен защитными свойствами: он предохраняет омываемые поверхности от коррозии и вредного воздействия химических реакций, сопровождающих рабочий процесс.
Система охлаждения дизельного или бензинового двигателя, как и любая другая совокупность узлов и механизмов, нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании. Особенно внимательно нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Изменение уровня антифриза может быть вызвано целым рядом причин, определить которые бывает достаточно непросто. Высота столба охлаждающей жидкости должна находиться между двумя отметками, указывающими минимальное и максимальное его значение. Если при осмотре было обнаружено, что хладагент не достигает нижней отметки, это должно быть сигналом к проведению диагностики. Т. е. двигателю пока ничего не грозит, но, если не принять меры, уровень может упасть до критической отметки, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом. Количество антифриза в системе может уменьшаться по естественным причинам, или же система охлаждения где-то течет.
Самая типичная причина, по которой антифриз выдавливает из бачка, – прогорание прокладки между блоком двигателя и головкой блока. Такое может случиться, например, из-за перегрева силового агрегата. Убедиться, что жидкость выгоняет вследствие выхода из строя уплотнителя, можно, выполнив следующее:
Пробой прокладки может быть внутренним или наружным. В первом случае из выхлопной трубы идет белый дым. Во втором – антифриз будет выгонять наружу, что станет заметным по подтекам на блоке цилиндров. Внутреннее повреждение случается гораздо чаще. Жидкость при этом попадает внутрь цилиндра, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя, а также гидроудару в головке и возникновению трещин в корпусе агрегата.
Нередко причиной выкидывания антифриза в расширительный бачок становится завоздушивание системы охлаждения. Заливая новый хладагент, водители иногда допускают образование воздушных пробок (такое может случиться и при разгерметизации системы). Как следствие, не работает печка, двигатель перегревается, охлаждающую жидкость выбивает из бачка. Определить, что антифриз выплевывает именно по причине завоздушивания, можно прогазовкой. Для этого нужно включить мотор и дать ему поработать некоторое время на высоких оборотах. Если в емкости появились пузыри, а уровень антифриза уменьшился, значит в системе была воздушная пробка.
Давить охлаждающую жидкость может из-за проблем с расширительным бачком. В числе возможных причин таких неполадок:
Если уровень охлаждающей жидкости в резервуаре упал ниже допустимой нормы, в какой-то момент хладагент может выплеснуться наружу. Это происходит из-за слишком быстрого нагрева антифриза, его интенсивного испарения и повышения давления в системе. Уменьшение количества хладагента может быть связано:
Вам будет интересно: На каком уровне должен быть антифриз в расширительном бачке
В числе других причин выдавливания антифриза:
Неисправности системы охлаждения, как правило, ведут к резкому снижению уровня антифриза, что проявляется какими-то внешними признаками довольно быстро. Но количество хладагента может уменьшаться и постепенно, когда очевидных поломок нет, а уровень жидкости изменяется по естественным причинам. Такое может происходить в результате:
Прежде чем переходить к устранению неисправностей, связанных с протеканием или выбросом антифриза, нужно разобраться, почему возникла подобная проблема. Если, например, по характерным признакам было установлено, что прокладка головки блока цилиндров пробита, то ездить на такой машине нельзя. Чтобы восстановить работоспособность силового агрегата, в этом случае нужны определенные навыки. Лучше доверить замену прокладки мастерам сервисного центра.
Если причина выброса антифриза – воздушная пробка, то для развоздушивания системы нужно поднять домкратом переднюю часть авто, долить хладагент до необходимого уровня и понажимать на педаль газа для вывода воздуха наружу. Радиатор с поврежденными сотами демонтируют и определяют степень его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если ремонт невозможен, покупают и устанавливают новый. То же самое с перепускным клапаном: если ревизия не дает желаемых результатов, устанавливают новую деталь.
Большинство неисправностей, которые становятся причиной выдавливания антифриза из бачка или протекания хладагента, можно устранить собственными силами. Если утечка или выброс жидкости случились в дороге, обычно бывает достаточно долить аналогичный продукт или дистиллированную воду в систему. После этого нужно добраться до ближайшей СТО и разобраться с проблемой более детально. Исключение составляет пробой прокладки ГБЦ. В этом случае нужно вызывать эвакуатор: к самостоятельному передвижению такая машина не пригодна.
Если во время движения выхлопные газы пошли из-под капота, нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и проверить, не кипит ли антифриз. Убедившись в том, что прокладка пробита, следует не откладывая обращаться в автосервис (или менять деталь своими силами). Об этой же неисправности может свидетельствовать белый нагар на свечах и резкое увеличение температуры двигателя.
Важно помнить, что любые работы, связанные с ремонтом системы охлаждения, можно начинать после полного остывания двигателя. Прежде всего нельзя открывать крышку расширительного бачка до тех пор, пока силовой агрегат остается горячим. Это может привести к ожогам. Кроме того, нельзя прикасаться к перегретым деталям подкапотного пространства и поливать двигатель холодной водой.
#Устранение неисправностей
Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?
В некоторых случаях автомобилист может обнаружить под крышкой вспененное и неоднородное нечто ржавого цвета. Бывалые водители в таком случае констатируют: «Антифриз свернулся». Почему так происходит и как с этим бороться? Именно это обсудим с экспертами в статье на нашем сайте.
Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
драсм22
на 18.10.2016
2004 Chevy Tracker начал выплевывать охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Никаких проблем с перегревом или протечками до сих пор не было.
Без предупреждения большая часть охлаждающей жидкости вытекла из расширительного бачка. Дав ему остыть в течение пары часов, я снова наполнил радиатор и расширительный бачок до рекомендуемого уровня. Проехал еще около 6 км и снова начал греться. Открыл капот и обнаружил, что расширительный бачок ПОЛНЫЙ и снова плюется охлаждающей жидкостью.
В системе нет утечек, но, судя по симптомам, что-то не так. Систему охлаждающей жидкости заменили четыре года назад после столкновения с оленем, и с тех пор все отлично работает. Это началось только сегодня без видимой причины. Что случилось с этим?
Пробег моей машины 160000 миль.
Замена термостата | 157,20–759,78 $ | Получить предложение |
Автомобиль перегревается Осмотр | $94,99 - $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марвин Сандерленд
Автомеханик
23 года опыта
Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Проверьте силу охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, что такое защита. Хорошая защита покажет 164 градуса по Фаренгейту. Проверьте крышку радиатора, чтобы убедиться, что уплотнение не порвано, а выпускной клапан внутри крышки не вышел из строя или заедает в открытом положении. Крышка радиатора может привести к закипанию системы и выплескиванию всей охлаждающей жидкости.
Если у вас хорошая охлаждающая жидкость, а крышка радиатора новая, возможно, термостат заедает, что приводит к слишком сильному нагреву охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к закипанию системы. Чтобы проверить, работает ли термостат, заведите холодный автомобиль и посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Когда термостат откроется, показания манометра немного упадут.
Если манометр этого не показывает, то при нагреве верхнего патрубка радиатора сразу после открытия термостата охлаждающая жидкость течет по патрубку и вы это почувствуете. Кроме того, шланг начнет охлаждаться по мере прохождения охлаждающей жидкости по шлангу. Если термостат был заменен, а проблема с кипением осталась, значит прогорела прокладка головки блока цилиндров.
Если вам нужна помощь, обратитесь к профессиональному механику, например, из YourMechanic, который поможет определить, почему автомобиль перегревается и почему выкипает охлаждающая жидкость.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Подать заявку
Стоп-сигналы остаются включенными
Выключатель стоп-сигнала имеет небольшой резиновый бампер, который нажимает на него, чтобы свет не выключался. Резиновый бампер со временем разваливается, а стоп-сигналы продолжают гореть. Бампер на тяге педали тормоза...
Моя машина заводится и работает, но после разгона до 200 градусов начинает чихать и глохнуть. Он не запустится, пока не остынет o
Вам нужно будет проверить, не пропала ли искра на свечах зажигания после того, как двигатель заглохнет. Если это так, то, скорее всего, у вас плохой распределитель в сборе за водяным насосом. Обязательно замените свечу...
Катализатор удален и заменен резонатором, разрешенным в wv. Вам нужно вернуть катализатор в исходное состояние, иначе автомобиль...
Он заводится так, как будто хочет завестись, но не заводится.
Привет. Под пассажирским сиденьем или в панели на приборной панели есть инерционный выключатель, который отключит подачу топлива в случае аварии. Найдите инерционный переключатель и проверьте, активен ли он. ..
Мне сказали, что через воздухозаборник поступает масло. Значит ли это, что мне нужен новый двигатель??
Если ваш клапан PCV забит, вы можете получить чрезмерный выброс продуктов сгорания и масла во впускную систему. Вам следует заменить клапан PCV и очистить впуск от масла. Если проблема не исчезнет, тогда вам...
Недавно у меня был Мерседес 96 года, он начал тарахтеть в парке, но как только я включаю передачу, он перестает есть жвачку. шкивы и принадлежности, неисправности крепления двигателя, незакрепленные теплозащитные экраны или любые незакрепленные компоненты. Причина, по которой вы замечаете шум только при определенных условиях («парковка» или «езда»), заключается в том, что...
Как долго будет машина с 180000
Всем привет. Это действительно зависит от того, насколько хорошо автомобиль эксплуатировался до того, как вы его купили, как он управлялся и насколько хорошо вы придерживались рекомендуемого обслуживания и технического обслуживания, которое покажет, как долго автомобиль будет. ..
Здравствуйте, мой аккумулятор разрядился в моя машина вчера вечером я заменил ее приехал домой и теперь она не заводится. Стартер или генератор? CEL теперь также включен
Здравствуйте, спасибо, что написали. При полном заряде батареи батарея все еще может с трудом использовать это напряжение, и она может не обеспечивать достаточную силу тока для стартера. Вы должны протестировать аккумулятор в автомобильной...
Табло и приборная панель не выключаются
Я не верю, что в автомобиле 1996 года еще не использовался модуль освещения, так что вам повезло, все, что вам, вероятно, понадобится, это замена переключателя фар. В более поздних автомобилях использовался модуль управления освещением, что усложняло задачу....
Jeep Wrangler 2005 года против Chevrolet Blazer 2005 года: какой из них я должен купить?
Спортивные внедорожники — это отдельный класс; эти автомобили предназначены для веселой поездки по лесу и по тропе, но не обязательно к бабушкиному дому! Вместо этого подумайте о том, чтобы пройти через ручей и пройти через. ..
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы любите поездки
Если вы любите путешествовать, комфорт в автомобиле очень важен. Вам нужна приятная, тихая езда, удобные сиденья и достаточно места. Мы оценили несколько подержанных автомобилей и сузили список наших любимых автомобилей для путешествий до...
Новости отрасли для автомобильных технологий: 8-14 октября
50 миль на галлон Chevrolet Cruz Diesel, система привода Mazda G-Vectoring, Uber и Volvo сотрудничают с автономными автомобилями и новым многоразовым масляным фильтром Hubb.
Смета
Города
Услуги
Давайте будем честными: любая утечка жидкости в вашем автомобиле — это проблема. Когда жидкость вытекает из вашего автомобиля в окружающую среду, это может привести к ухудшению работы вашего автомобиля или даже к значительному повреждению, если утечка не будет устранена в течение долгого времени. Способность распознать и определить причину утечки охлаждающей жидкости или антифриза может помочь вам избежать серьезных проблем. Здесь, в Bar's Leaks, мы имеем более чем 70-летний опыт работы по устранению утечек и разработали отмеченные наградами продукты для устранения многих утечек радиатора и системы охлаждения. Фактически, мы являемся брендом № 1 в Соединенных Штатах, когда речь идет об устранении автомобильных утечек без дорогостоящего физического ремонта сложных деталей.
Ознакомьтесь с приведенным ниже списком распространенных источников утечки охлаждающей жидкости и будьте готовы принять меры при первых признаках утечки под автомобилем.
Когда утечка охлаждающей жидкости становится достаточно серьезной, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения падает, и двигатель перегревается. Это не то, с чем вы хотите иметь дело. Задолго до того, как это произойдет, вы часто можете обнаружить начало утечки охлаждающей жидкости в следующих распространенных местах утечки охлаждающей жидкости: