logo1

logoT

 

Выпускная система автомобиля


Выхлопная система. Устройство выхлопной системы автомобиля

Главная / Выхлопная система

  • Диагностика и неисправности выхлопной системы
  • Ремонт выхлопных систем
  • Замена выхлопных систем
  • Установка выхлопной системы
  • Тюнинг выхлопной системы
  • Разводка выхлопной системы

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, работа которой направлена на выпуск отработавших газов из камеры сгорания мотора. Примечательно, что в исправном состоянии система отвода выхлопных газов оказывает на работу двигателя минимальное воздействие. Система не просто должна выводить выхлопные газы за пределы автомобиля, но и  предварительно снижать уровень их токсичности (экологические нормативы еще никто не отменял).

Современная выхлопная система автомобиля, помимо вышеозвученных функций, также является  элементом тюнинга как для обычных, так и для спортивных автомобилей, влияя не только на их внешние параметры, но и на звуковые качества.

Устройство выхлопной системы авто выглядит следующим образом:

  • коллектор, в котором происходит соединение всех отработанных газов в единый поток;
  • катализатор, в обязанности которого входит снижение уровня токсичности отработанных газов;
  • приемная труба, посредством которой соединяют такие детали, как коллектор и катализатор;
  • за шумоподавление отвечает резонатор;
  • глушитель, который, по сути, выполняет ту же функцию, что и резонатор, однако изготавливается из материала с более высокими показателями звукопоглощения;
  • соединение резонатора и глушителя происходит с помощью средней трубы.

Принцип работы системы удаления выхлопных газов  представлен следующими этапами:

  • в цилиндры двигателя происходит впрыск топливной смеси;
  • в результате ее работы происходит сгорание смеси;
  • результатом сгорания являются токсичные газы;
  • токсичные газы под высоким давлением поступают в коллектор;
  • в коллекторе происходит соединение всех токсичных газов в единый поток.

Если автомобиль спортивный или тюнингованый, то роль коллектора выполняет так называемый «паук», обязанный своим названием наличию плавных изгибов (за счет этого сопротивление потоку газов будет  наименьшим).  Миновав коллектор или «паук» газы посредством движения через приемную трубу попадают в катализатор, откуда они выходят максимально безвредными.

В этой же части выхлопной системы происходит и процесс шумоподавления, о чем будет свидетельствовать знакомый автолюбителям сравнительно приятный звук. Пройдя следующие этапы обработки в выхлопной системе, газы посредством движения через глушитель  покидают автомобиль.

Примечателен тот факт, что благодаря созданию сопротивления потоку отработанных газов, автомобильные выхлопные системы влияют на работу других узлов и агрегатов автомобиля. Изучив инструкции, прилагаемые к транспортному средству можно уточнить показатели уровня противодавления, которое является оптимальным. Помните, что только исправность работы системы отвода выхлопных газов позволяет эксплуатировать транспортное средство в безопасном режиме. Случаев, когда газы перестают выводиться из авто, постепенно проникая в салон автомобиля, более чем предостаточно, поэтому только исправная выхлопная система авто может гарантировать безопасность эксплуатации ТС.

Несмотря на то, что производством выхлопной системы для разных марок авто занимаются различные специализированные компании, в большинстве случаев в качестве расходного материала используется нержавеющая сталь. Качественная выхлопная система из нержавейки при условии регулярного проведения ТО сможет использоваться максимально продолжительное время.

Когда следует незамедлительно решать вопрос с ремонтом выхлопной системы? Если:

  • в процессе эксплуатации авто слышен громкий рев;
  • уровень расхода топлива без видимых причин стал увеличиваться;
  • работа двигателя перестала отличаться стабильностью;
  • с завидной регулярностью отмечается потеря уровня мощности.

В большинстве случаев данные «симптомы» свидетельствуют о том, что выхлопная система вышла из строя. Только профессиональный ремонт с использованием специализированного оборудования может служить гарантом последующей эксплуатации системы и всего автомобиля. Доверив ремонт профессиональным специалистам, Вы можете быть уверены в качестве конечного результата и высококвалифицированном обслуживании.

Выпускная система, система выпуска отработавших газов, выхлопная система – назначение, устройство

Главная  »  Выпускная система

Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.

Система выпуска отработавших газов включает множество конструктивных элементов, среди которых выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (на дизельных двигателях), глушитель и соединительные трубы.

Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля.

Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов, а также продув цилиндров двигателя. Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе.

На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя.

Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта (обиходное название - сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой.

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов. На современных автомобилях применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ - несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота.

На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр, который обеспечивает снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором.

В современном автомобиле помимо выпускной системы применяются и другие экологические системы - вентиляции картера, рециркуляции отработавших газов, улавливания паров бензина.

Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. Кислородный датчик хоть и устанавливается в выпускной системе, является конструктивным элементом системы управления двигателем.

В современных системах управления устанавливается два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним. Помимо кислородного датчика в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: датчик температуры отработавших газов, датчик оксидов азота.

Глушитель, как следует из названия, предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов. Глушитель состоит из нескольких частей. В большинстве своем глушитель включает два элемента - предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель. Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения.

На спортивных автомобилях, а также при тюнинге автомобиля устанавливаются так называемые прямоточные глушители, обеспечивающие прирост мощности двигателя.

 

 

 

Выхлопные системы 101 - Объяснение автомобильных выхлопных систем

Что делает один автомобиль громче другого? Как автомобили могут уменьшить выбросы? Ответ прост, из-за выхлопной системы. Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, которые собирают выхлопные газы из цилиндров двигателя и удаляют вредные вещества, одновременно снижая уровень шума и удаляя выхлопные газы из автомобиля.

Все выхлопные системы выделяют шесть газов, три из которых являются токсичными, включая окись углерода, окись азота и окись азота. В то время как основной задачей выхлопной системы является рассеивание вредных газов, образующихся в камере сгорания двигателя, она также отвечает за приглушение звука. Автомобиль с плохой выхлопной системой будет демонстрировать такие проблемы, как более низкая эффективность использования топлива, грохочущие звуки из выхлопной трубы или глушителя, опасные газы и может издавать запах тухлых яиц.

Выхлопная система

Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы уменьшить шум выхлопных газов и обеспечить канал для выхлопных газов, выходящих из двигателя через днище автомобиля. Этот путь используется для предотвращения попадания вредных газов в автомобиль и предотвращения заболеваний пассажиров. Во многих случаях выхлопная система делает выбрасываемые газы чище, чтобы уменьшить выбросы и защитить окружающую среду от дальнейшего ущерба. Некоторые компоненты включают ряд труб, зажимов, подвесок и датчиков. Однако в каждом автомобиле вы найдете следующие компоненты, из которых состоит выхлопная система:

Выпускной коллектор – собирает выхлопные газы каждого цилиндра из камеры сгорания двигателя и направляет их в выхлопную трубу. Обычно изготавливаются из чугуна или стали со специальными изгибами для повышения эффективности.

Каталитический нейтрализатор — или «кошка», как многие его называют. То, что он делает, указано в названии. Он использует катализатор или вещество, такое как платина, палладий, родий, или химическое вещество, которое заставляет другие химические вещества вступать в реакцию, не изменяя своего собственного состава. Он преобразует вредные выбросы из камеры сгорания двигателя в водяной пар и углекислый газ. Окисление превращает монооксид углерода в диоксид углерода и углеводороды в диоксид углерода и воду. Хотя эти газы по-прежнему вредны для атмосферы, они менее вредны, чем газы, вырабатываемые двигателем. Эти компоненты обычно служат около 100 000 миль, но обычно выходят из строя из-за утечки выхлопных газов, несгоревшего топлива, пропусков зажигания двигателя или внешних повреждений. Когда кошка начинает выходить из строя, вы можете почувствовать запах тухлых яиц, и загорится индикатор проверки двигателя. К сожалению, замена этого кота может обойтись дорого из-за того, что он состоит из драгоценных металлов, таких как церий, платина, родий или марганец.

Глушитель — Глушитель, также названный в честь того, что он делает, уменьшает или приглушает звук, издаваемый двигателем, при этом максимизируя поток выхлопных газов. Более высокая скорость потока означает лучшую производительность во всех функциях автомобиля. Однако даже крошечное отверстие в глушителе может повлиять на его способность глушить звук или эффективность расхода воздуха.

Резонатор – Подобно глушителю, этот компонент изменяет звуковые колебания двигателя и может быть размещен до или после глушителя в выхлопной системе. Основной задачей резонатора является организация и настройка звуков вибрации, но он также играет большую роль в повышении эффективности потока выхлопных газов. Точно так же, как хорошо спроектированный и функционирующий глушитель, это может привести к повышению производительности и эффективности использования топлива.

Выхлопная труба . Будучи последней частью выхлопной системы, выхлопная труба выходит из глушителя и проходит за задний бампер большинства автомобилей, направляя выхлопные газы наружу. На многих современных автомобилях он также служит декоративным элементом и может быть покрыт хромом.

В следующий раз, когда вы будете ехать по дороге и сзади вас подкрадется тихая машина, вы поймете, что это хорошо настроенная выхлопная система делает свое дело! Наоборот, если вы слышите шумную машину или, что еще хуже, эта шумная машина ваша, вероятно, пришло время проверить автомобиль обученным техническим специалистом. Автомобили с неисправной выхлопной системой могут иметь горящий индикатор проверки двигателя, неприятные запахи, исходящие от автомобиля, или плохую экономию топлива.

Сертифицированные техники ASE компании Sun Devil Auto обладают знаниями, необходимыми для диагностики и ремонта всех аспектов легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников, включая выхлопные системы. Вы будете впечатлены уровнем качества, обслуживания клиентов и мастерства, которые можно найти только в Sun Devil Auto. Кроме того, мы письменно гарантируем все работы, предлагаем обслуживание в тот же день (в большинстве случаев) и обеспечиваем бесплатную эвакуацию при капитальном ремонте! С нашими многочисленными офисами в районе Phoenix-Metro , предоставляющими комплексные услуги, Sun Devil Auto всегда рядом с вами!

Выхлоп MagnaFlow, глушители и преобразователи Cat

АВТОМОБИЛЬ/ГРУЗОВИК
УТВ

Подмодель

Двигатель

У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.

Подмодель

Двигатель

У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.

Federal

Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Калифорния

Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Колорадо

Преобразователи в этом каталоге основаны на указах, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды штата Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией. В Колорадо незаконно выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Мэн

Все каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Нью-Йорк

Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Федеральный

Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Калифорния

Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Колорадо
Мэн

Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и штата Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Нью-Йорк

Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

ПОКУПКА ПО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

1 год 2Сделать 3Модель 4Подмодель 5Двигатель 6Часть

ПОКУПКА ПО ЗАПЧАСТЯМ

MagnaFlow — ваш источник всего выхлопа™. От выхлопных систем с обратной связью, каталитических нейтрализаторов, отвечающих требованиям по выбросам, высокопроизводительных глушителей до нестандартных деталей выхлопной системы — купите автомобильную деталь, которая нужна вашему автомобилю.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫПУСКНЫЕ СИСТЕМЫ

От классических американских маслкаров до новейших внедорожников — мы обеспечим вас. Просмотрите наши самые популярные выхлопные системы для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников, чтобы найти лучший выхлоп для вашей поездки.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf