Рассмотрим причины разрядки автомобильного аккумулятора и мероприятия, которые нужно проводить, чтобы избежать разрядки АКБ до критического уровня.
Зачастую водитель автомобиля вспоминает о существовании аккумулятора под капотом своего «железного коня», когда, повернув ключ в замке зажигания, не слышит привычных звуков, сопровождающих запуск двигателя. Еще 30-40 лет назад водители автотранспортных средств, гордо именовавшие себя «шоферами», не имели такой зависимости от неисправностей батареи, поскольку на подобный случай, в комплектации их авто был предусмотрен специальный инструмент, получивший народное название «кривой стартер». В наше время разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для вечно куда-то спешащего жителя мегаполиса. Какие действия помогут избежать неприятных сюрпризов от вашего аккумулятора рассмотрим ниже.
На самом деле разряд — это нормальный режим работы этого устройства, который имеет всего два рабочих режима «разряд» и «заряд». Проблемы возникают если затраченная энергия не восполняется в достаточном объеме. Это происходит по двум причинам:
Самостоятельно Вы можете проверить:
Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.
Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.
Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.
Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.
Для справки напомним, что автомобильный аккумулятор – один из ключевых элементов электрической системы автомобиля. В случае его неисправности стартер не раскрутится, а значит авто не заведется. Обычный аккумулятор состоит из 6 элементов, выдающих по 2 вольта каждый. Таким образом, в совокупности получается необходимое для системы зарядки напряжение в 12 вольт. Свинцовые пластины, расположенные внутри батареи, покрыты особым составом и залиты электролитом высокого качества для выработки электрического тока. Основные задачи аккумулятора:
Разрядка новой аккумуляторной батареи может произойти по разным причинам. Чтобы разобраться в нюансах, определим основные причины быстрого разряда АКБ.
Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает - генератор неисправен.
Даже новая АКБ не будет обеспечивать оптимальное напряжение в сети при неработающем генераторе. От повышенных нагрузок батарея тоже придёт в негодность, не отслужив положенный срок. Поэтому необходимо вовремя обратиться за помощью в ближайший автосервис. Специалисты выявят истинную причину выхода генератора из строя, возможно это:
Зима - самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.
Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.
В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 - 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.
Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:
- Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
- Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
- Неисправность автомобильной электрической сети.
Подобная ситуация может случиться из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с различными потенциалами. В АКБ замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшегося на дне банки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри батареи сложно, и чаще всего, вернуть к нормальной «жизни» замкнувший аккумулятор не получается – потребуется его замена.
Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.
Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.
Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов - в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.
В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.
Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.
Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.
Предупреждение о разрядке аккумулятора означает, что аккумулятор вашего автомобиля разряжается больше, чем заряжается, что указывает на то, что в вашем автомобиле скоро могут возникнуть проблемы с электричеством.
Это предупреждение будет отображаться на экране вашего автомобиля, информационно-развлекательной системы или информационного кластера.
Разряд батареи может иметь серьезные последствия, а также может быть симптомом чего-то серьезного.
Содержание
Некоторые автомобили оснащены функцией Battery Saver Active, которая переводит автомобиль в режим экономии заряда батареи. Это отключит ненужные электрические аксессуары, чтобы сохранить аккумулятор.
В большинстве случаев предупреждение о разрядке аккумулятора появляется, когда двигатель выключен, а ваш автомобиль все еще потребляет энергию. Однако иногда вы можете получить это предупреждающее сообщение во время вождения, что указывает на более серьезную проблему.
Аккумулятор может разрядиться при выключении двигателя. Это время, когда генератор не заряжает аккумулятор. Таким образом, все работает исключительно на аккумуляторе. Давайте посмотрим, какие действия могут привести к разрядке аккумулятора при выключенном двигателе.
Когда автомобиль припаркован, очень часто мы включаем зажигание и начинаем слушать радио. Имейте в виду, что радиоприемник — это электрическое устройство, питающееся от батареи . Прослушивание радио при выключенном двигателе приведет к разрядке аккумулятора.
Свободные клеммы убивают батарею. Эти 9Клеммы 0003 могут привести к потере заряда , даже когда автомобиль не работает. Вам следует остерегаться незакрепленных клемм, если вы хотите избежать неудобств, связанных с разрядкой аккумулятора.
Иногда вы не можете контролировать разрядку аккумулятора. Экстремальная погода – это стихийное бедствие. Когда слишком жарко или слишком холодно, это может повредить зарядке автомобильного аккумулятора. В идеале вы должны парковать свой автомобиль в гараже зимой, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора.
Еще одной причиной необычного разряда аккумулятора является старая батарея. Цикл из ячеек стареющей батареи почти подходит к концу. Он может быть выписан раньше, чем обычно. Как только вы припаркуете машину, аккумулятор разрядится.
Особенности автомобилей помогают нам, но в некоторых местах они также вредят нам. Порты для зарядки есть в большинстве современных автомобилей. Если вы случайно оставите свой мобильный телефон включенным для зарядки при выключенном двигателе, это разрядит аккумулятор, и в конечном итоге автомобиль предупредит вас.
Паразитная утечка — еще одна возможность, которая может разрядить аккумулятор. Все, начиная от стеклоочистителей, электрических стеклоподъемников, электронного рулевого управления и заканчивая электроприводом и подогревом сидений, работает от электрического тока. Итак, неисправность в любом компоненте может потреблять чрезмерный ток от аккумулятора . Эта паразитная потеря может привести к более значительному разряду аккумулятора.
Многие автомобили подают предупреждающий звуковой сигнал, если вы оставили включенными фары, выходя из машины. Никто не может винить человека после долгого рабочего дня, если он забыл выключить фары. Фары являются компонентом электрической системы автомобиля с наибольшим энергопотреблением , поэтому они могут очень быстро разрядить аккумулятор.
Климат-контроль — это еще одна система, которая получает питание от аккумулятора, даже когда двигатель не работает. С климат-контролем дело в том, что это необходимость; вы должны включить его. Но слишком долгое включение может привести к быстрой разрядке аккумулятора.
В идеале аккумулятор не должен разряжаться во время движения автомобиля. Но иногда это тоже может случиться. Давайте посмотрим, каковы различные сценарии, в которых вы можете получить предупреждение о разрядке аккумулятора во время вождения.
Соединения с массой играют важную роль в защите автомобиля от возможного возгорания из-за короткого замыкания. Но плохое заземление может привести к разрядке аккумулятора. Ток, утекающий в землю вместо причиной может быть зарядка аккумулятора .
Вождение автомобиля заряжает аккумулятор; это правда. Но короткие поездки делают противоположное этому. Они не дают достаточно времени для зарядки аккумулятора вашего автомобиля. И если вы используете стерео или зарядные порты на этом коротком диске, то, скорее всего, вы получите разряженную батарею.
Система зарядки автомобиля состоит из нескольких компонентов, таких как стартеры, генераторы и датчики. Когда какой-либо из этих компонентов работает неправильно , ваша батарея разрядится раньше, чем ожидалось.
Физическое состояние аккумулятора также важно. Если клеммы аккумулятора покрыты коррозией или на их поверхности есть белый налет, это не позволит аккумулятору заряжаться. Даже когда автомобиль работает, аккумулятор не получает заряда.
Изношенный змеевидный ремень проявляется в виде разряженной батареи. Он в основном отвечает за подачу питания на генератор переменного тока, который затем вырабатывает ток. Если мощность теряется из-за проскальзывания, батарея заряжена неправильно.
Слабая батарея все равно не будет заряжаться . Независимо от того, сколько вы едете, даже если генератор и поликлиновой ремень работают правильно, в конечном итоге он разрядится.
Генератор является основным компонентом системы зарядки автомобиля. Если его жизнь закончилась, он не будет функционировать должным образом. Генератор выходит из строя через 80 000 миль и перестает заряжать аккумулятор.
Если аккумулятор вашего автомобиля разряжается, вы можете сделать несколько вещей. Следуя приведенному ниже руководству, вы можете попытаться устранить разрядку аккумулятора.
Первым и главным шагом является проверка уровня электролита. Сколько раз случалось, что месяцами не проверяли уровень электролита в аккумуляторе. Он сливается, и ваша машина не заводится. Причина в том, что в аккумуляторе нет электролита для подачи тока на клеммы.
2. Jumpstart
Jumpstart — старейший способ дать жизнь разряженному аккумулятору. Возьмите соединительные провода и подключите аккумулятор к хорошему аккумулятору. Если повезет, машина заведется, и как только она заведется, генератор снова подзарядит ее.
3. Подзарядка
Если ничего не работает, то попробуйте зарядить аккумулятор от внешнего источника . На рынке доступно несколько внешних зарядных устройств постоянного тока. Или вы можете посетить магазин аккумуляторов, где они будут заряжать его за 10-20 долларов.
4. Замена батареи
Это последнее средство, если ничего не работает. Вы проверили электролит; вы пытались его запустить и пытались зарядить. Машина заводится, но аккумулятор разряжается, как только глушишь двигатель. Тогда пришло время приобрести новую батарею.
Когда приходит время заменить батарею, также загорается индикатор батареи, указывая на наличие проблемы с электрической системой.
Это будет стоить вам от 45 до 250 долларов США, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Модели Kia хорошо известны тем, что при использовании радиоприемника или других электронных устройств в неподвижном состоянии появляется предупреждающее сообщение о разрядке аккумулятора. Хотя это хорошо, сообщение может раздражать, так как его невозможно отключить.
Другой популярной маркой автомобилей, у которой есть эта распространенная проблема, является Hyundai. Как сообщают несколько владельцев на форумах Hyundai, большинство моделей Hyundai предупредят вас, как только двигатель будет выключен, а кондиционер будет работать или слушать радио.
Другие популярные автопроизводители, у которых есть эта проблема, включают BMW, Ford, Honda и Toyota.
Система зарядки
Замена аккумулятора
Что приводит к разрядке автомобильного аккумулятора?
Целью батареи является накопление энергии и высвобождение ее в нужное время. В этом разделе рассматривается разрядка при различных скоростях C и оценивается глубина разряда, до которой батарея может безопасно дойти. В документе также рассматриваются различные сигнатуры разряда и исследуется срок службы батареи при различных режимах нагрузки.
Преимущество электрохимической батареи перед другими накопителями энергии заключается в том, что энергия остается высокой на протяжении большей части заряда, а затем быстро падает по мере разрядки. Суперконденсатор имеет линейный разряд, а сжатый воздух и маховик-аккумулятор — это обратная сторона батареи, обеспечивающая наибольшую мощность в начале. На рисунках 1, 2 и 3 показаны смоделированные характеристики разряда накопленной энергии.
Большинство перезаряжаемых батарей могут быть кратковременно перегружены, но это должно быть кратковременно. Срок службы батареи напрямую зависит от уровня и продолжительности нагрузки, которая включает в себя заряд, разряд и температуру.
Любители дистанционного управления (RC) — это особая порода пользователей батарей, которые доводят до максимума толерантность к «хилым» высокопроизводительным батареям, разряжая их при температуре C 30°C, что в 30 раз превышает номинальную емкость. Настолько же захватывающим, как радиоуправляемый вертолет, гоночный автомобиль и быстрая лодка; ожидаемая продолжительность жизни пакетов будет короткой. Любители радиоуправления хорошо осведомлены о компромиссе и готовы как заплатить цену, так и столкнуться с дополнительными рисками безопасности.
Чтобы получить максимальную энергию на единицу веса, производители дронов тяготеют к батареям с высокой емкостью и выбирают Energy Cell. Это в отличие от отраслей промышленности, требующих больших нагрузок и длительного срока службы. Эти приложения выбирают более надежную силовую ячейку с уменьшенной емкостью.
Свинцово-кислотные разряды до 1,75 В/элемент; система на основе никеля до 1,0 В/ячейка; и большинство литий-ионных до 3,0 В / ячейка. На этом уровне тратится примерно 95 процентов энергии, и напряжение будет быстро падать, если разряд продолжится. Чтобы защитить батарею от чрезмерной разрядки, большинство устройств не допускают работу за пределами указанного конечного напряжения разрядки.
При снятии нагрузки после разряда напряжение исправной батареи постепенно восстанавливается и поднимается до номинального напряжения. Различия в сродстве металлов к электродам создают этот потенциал напряжения, даже когда батарея разряжена. Паразитная нагрузка или высокий саморазряд препятствуют восстановлению напряжения.
Высокий ток нагрузки, как в случае сверления бетона с помощью электроинструмента, снижает напряжение батареи, и пороговое значение напряжения конца разряда часто устанавливается ниже, чтобы предотвратить преждевременное отключение. Напряжение отсечки также должно быть снижено при разрядке при очень низких температурах, так как напряжение батареи падает, а внутреннее сопротивление батареи увеличивается. В таблице 4 показаны типичные значения напряжения в конце разряда для аккумуляторов с различным химическим составом.
Окончание разрядки | Литий-марганцевый | Ли-фосфат | Свинцово-кислотный | NiCd/NiMH |
---|---|---|---|---|
Номинальный | 3,60 В/ячейка | 3,20 В/ячейка | 2,00 В/ячейка | 1,20 В/ячейка |
Нормальная нагрузка | 3,0–3,3 В/ячейка | 2,70 В/ячейка | 1,75 В/ячейка | 1,00 В/ячейка |
Тяжелая нагрузка или Низкотемпературный | 2,70 В/ячейка | 2,45 В/ячейка | 1,40 В/ячейка | 0,90 В/ячейка |
Чрезмерная зарядка свинцово-кислотного аккумулятора может привести к образованию сероводорода — бесцветного, ядовитого и легковоспламеняющегося газа с запахом тухлых яиц. Сероводород также возникает при разложении органических веществ в болотах и сточных водах, присутствует в вулканических газах и природном газе. Газ тяжелее воздуха и скапливается на дне плохо проветриваемых помещений. Сначала сильный, но со временем обоняние притупляется, и жертвы не замечают присутствия газа. (См. BU-703: Проблемы со здоровьем при использовании батарей)
Под циклом разрядки/зарядки обычно понимают полную разрядку заряженной батареи с последующей перезарядкой, но это не всегда так. Аккумуляторы редко бывают полностью разряжены, и производители часто используют формулу 80-процентной глубины разряда (DoD) для оценки аккумулятора. Это означает, что доставляется только 80 процентов доступной энергии, а 20 процентов остается в резерве. Циклирование батареи при менее чем полной разрядке увеличивает срок службы, и производители утверждают, что это ближе к полевым представлениям, чем полный цикл, потому что батареи обычно перезаряжаются с некоторой оставшейся резервной емкостью.
Не существует стандартного определения цикла разрядки. Некоторые счетчики циклов добавляют полный счет, когда батарея заряжена. Интеллектуальной батарее может потребоваться 15-процентная разрядка после зарядки, чтобы пройти цикл разрядки; все, что меньше, не считается циклом. Батарея на спутнике имеет типичный DoD 30–40 процентов, прежде чем батареи будут перезаряжены в течение спутникового дня. Новый аккумулятор электромобиля может заряжаться только до 80 процентов и разряжаться до 30 процентов. Эта полоса пропускания постепенно расширяется по мере разрядки батареи, чтобы обеспечить одинаковое расстояние вождения. Избегание полной зарядки и разрядки снижает нагрузку на батарею. (См. также BU-1003: Электромобиль)
Гибридный автомобиль использует только часть емкости во время ускорения до перезарядки аккумулятора.