У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу. Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение. Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.
Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы.
Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.
Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.
Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.
С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.
Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.
Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.
Никто не запрещает применять такой способ, но ответственность за все последствия ложится на автовладельца, а их немало:
О том, что заливать ацетон в топливный бак не самая удачная идея, говорят и многочисленные отзывы с форумов:
Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:
Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.
Оцените статью:
(39 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Содержание
Ацетон в бензобак — так делали раньше и делают сейчас. На этот счёт есть разные мнения: и опасения, и критика, но те, кто реально практикуют — очень довольны, а другие не знают можно ли добавлять ацетон в бензин и что будет если в бензин добавить ацетон.
Но давайте начнем по порядку и рассмотрим плюсы, минусы и можно ли добавлять ацетон в бензобак автомобиля.
Этот способ существует с давних времён. Мне, например, об этом рассказывал дед, а ему — его отец. В те времена, когда бензин был не таким высокооктановым, как сейчас, ацетон позволял добиться лучших свойств топлива.
Во-первых, качество самого бензина улучшалось, потому что поднималось октановое число. Во-вторых, как следствие, машина просто «летала», а в-третьих — расход топлива при этом снижался.
Я бы никогда не додумался лить чистый ацетон в бензобак, но мне это посоветовали люди, которым я могу доверять. Желание всё проверить на личном опыте, плюс какое-никакое знание школьного курса химии тоже сыграли свою роль.
Ацетон содержит кислород, а для процесса горения этот химический элемент просто необходим. Бензин с добавкой ацетона воспламеняется быстрее, и двигатель работает на повышенных оборотах, а так же заливают ацетон в бензобак для чистки форсунок вместо дорогого очистителя форсунок.
В общем, я рискнул, залил 300 мл ацетона в полный бак и убедился, что способ-то работает! Конечно, про то, чтобы сделать из 92-го бензина 95-й — это мифология, но улучшение октана явно есть.
Стал интересоваться вопросом и узнал много интересного. Например, что во Вьетнаме — стране небогатой и далеко не технологичной, только недавно стали использовать специальные антидетонационные присадки к топливу, а до тех пор — а это лет 50, не меньше, «выезжали» именно на ацетоне.
В СССР, в эпоху карбюраторных двигателей, «ацетонили» практически весь служебный транспорт. И не потому что «не своё — не жалко», а чтобы машина ездила быстрее, топливо экономила, да и себе можно было понемногу сливать — такова суровая правда жизни.
Ещё одна польза ацетона в топливе: форсунки прочищаются, весь шлам в топливной системе выгорает.
Главное в этом деле: не увлекаться сильно часто и не лить от души. Пропорция должна быть 1-2%, не круче. Иначе, можно очень быстро повредить резиновые уплотнители в бензонасосе. А если действовать с фанатизмом, то клапана прогорят, седла, поршни — получай полный капремонт. В общем, меру надо знать во всём.
Я как узнал этот способ, тоже стал иногда баловать свою машину добавкой. Бывает, заправишься чем-то сомнительным, где-то на случайной АЗС, едешь и понимаешь, что-то не то. Но теперь я знаю, что это дело можно быстро поправить ацетоном. Добавишь немного, и сразу ощутимо прирастает мощность. Поэтому теперь я знаю можно ли лить ацетон в бензобак автомобиля, т.к. проверил на личном опыте и периодически заливаю ацетон в бензобак.
Всем комфортных дорог и приятных поездок!
Поскольку цены на бензин приближаются к рекордным уровням, у многих читателей возникают вопросы о том, как они могут сократить свой счет на несколько центов.
От гибридов до присадок к топливу и психологических причин ценообразования на заправке, мои читатели взвешивают.
Летом у вас будет еще больше вопросов. Я не смогу ответить всем, но присылайте мне свои вопросы, и я, возможно, отвечу на них в следующей колонке.
Я слышал о нетрадиционном способе увеличения расхода бензина на 25 процентов — добавлении от 1 до 3 унций ацетона на каждые 10 галлонов бензина. Это правда?
— Чад в Сиэтле, штат Вашингтон
Нет. Ацетон не увеличит пробег и может повредить двигатель.
Ацетон — сильный растворитель, который используется в качестве разбавителя краски и жидкости для снятия лака с ногтей, поэтому он очень агрессивен. Вот почему многие автопроизводители специально предостерегают от его использования.
На своем веб-сайте Car Talk Том и Рэй Маглиоцци из NPR ясно дают понять, что ацетон «абсолютно ничего не делает» для увеличения расхода бензина.
«Это бред», — пишет Том. «Не заливайте ацетон в бензобак».
Пока ацетон находится в вашей топливной системе, говорит он, «он будет жадно растворять все ваши резиновые детали… такие как прокладки и уплотнительные кольца».
Но как насчет всех людей в Интернете, которые говорят, что они использовали ацетон и видели, как их пробег резко увеличился?
Самостоятельно оценить эффективность использования топлива, просто проехав, невозможно. Из-за различных условий — погоды, дорожного покрытия и пробок — ваш пробег обычно варьируется. Единственный способ узнать, действительно ли что-то увеличивает пробег, — это провести контролируемые научные тесты.
За прошедшие годы Агентство по охране окружающей среды оценило или протестировало более 100 продуктов, которые обещают экономить бензин. Не было найдено ни одного, который значительно увеличил бы пробег, хотя некоторые из них существенно увеличили выбросы выхлопных газов.
Все еще думаете, что хотите попробовать ацетон? Просто помните об этом — его использование может привести к аннулированию гарантии. И не проливайте ничего на свою машину; он может удалить краску!
Том и Рэй на ацетоне
У нас есть старые модели Chevrolet Tahoe и Cavalier. Как эти автомобили будут работать на E85?
— Кертис Х. в Гленко, Арканзас.
Держись! Вы не можете использовать E85 в своем Cavalier. Это может испортить двигатель. И вы можете использовать его в Tahoe только в том случае, если он специально предназначен для сжигания E85.
E85 представляет собой смесь бензина и этанолового спирта с содержанием до 85%. Его можно использовать только в «транспортном средстве с гибким топливом», предназначенном для работы на бензине или E85. Двигатели и топливные системы этих автомобилей были модифицированы для работы с более высоким содержанием алкоголя в E85.
Используйте E85 в обычном автомобиле с бензиновым двигателем, и этот спирт может разъедать резиновые и пластиковые детали двигателя.
Chevy Tahoe доступен в версии с гибким топливом с 2002 года. Cavalier никогда не проектировался для E85.
Десятки автомобилей различных автопроизводителей теперь выпускаются в версиях с гибким топливом. Они выглядят так же, как их близнецы с бензиновым двигателем, так что вы можете иметь один и даже не подозревать об этом. Чтобы узнать это, поищите наклейку на лючке топливного бака автомобиля или обратитесь к руководству по эксплуатации.
Министерство энергетики США сообщает, что автомобили с гибким топливом «обычно проезжают на 20–30% меньше миль на галлон при заправке E85». Это потому, что галлон этанола содержит меньше энергии, чем галлон бензина.
Транспортные средства Flex-Fuel
Почему при покупке автомобиля я должен платить «тариф в пункте назначения»? Я знаю, что машину нужно отправить в автосалон, ну и что? Когда я покупаю какую-либо крупную бытовую технику, они также отправляются, но я не вижу за это особой платы.
— Джим М., Моргантаун, Западная Вирджиния
Большинство вещей, которые мы покупаем в магазине, включают стоимость доставки товара продавцу. Для автотранспортных средств федеральный закон требует, чтобы плата за место назначения была указана на наклейке на окне.
Закон о раскрытии информации об автомобилях, обычно называемый Законом Монруни, требует, чтобы производители наклеивали наклейку с розничной ценой на каждый новый автомобиль. На этой наклейке должна быть указана вся различная информация, включая марку, модель, серийный номер, место окончательной сборки, рекомендованную производителем розничную цену, цену за дополнительное оборудование и стоимость транспортировки.
Между прочим, поскольку дилер действительно платит производителю за доставку этого автомобиля с завода, плата за место назначения редко подлежит обсуждению.
По данным MSN Autos, плата за проезд в пункте назначения для данного автомобиля обычно одинакова для любой точки страны.
Я проезжаю менее 3 миль до своего офиса. Я читал, что гибридные автомобили не подходят для езды на короткие расстояния, поэтому я их не купил. Это правда?
— Anonymous
Гибриды отлично подходят для поездок на короткие расстояния. На самом деле, они лучше всего работают при движении по городу с частыми остановками и остановками, потому что вы используете электродвигатель чаще, чем бензиновый.
Единственное, что вам нужно учитывать, это срок окупаемости. Поскольку вы ездите так мало, вам потребуется намного больше времени, чтобы сэкономить на счетах за бензин, чтобы заплатить за более высокую цену гибрида. С другой стороны, вы будете загрязнять окружающую среду намного меньше с каждой пройденной милей.
Я постоянно слышу новости о стоимости барреля "легкой малосернистой нефти". Что это такое и почему оно так называется? Anonymous
Легкая малосернистая нефть считается лучшим продуктом; тот тип нефти, который нужен большинству нефтепереработчиков. Светлый означает, что он не слишком толстый. Сладкий означает, что он имеет низкое содержание серы. Поскольку требуется удалить меньше серы, ее легче «взломать» или превратить в моторное топливо.
Тяжелая высокосернистая нефть более дорогая и ее трудно перерабатывать в бензин. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы не могут перерабатывать эту густую нефть с высоким содержанием серы.
Вы постоянно слышите о легкой малосернистой нефти, потому что она стала ориентиром для международных цен. На рынке его меньше, а спрос растет. Большинство нефтеперерабатывающих заводов в Китае были построены для переработки малосернистой нефти, и спрос Китая на нефть резко растет.
Почему цены на бензин включают десятые доли? Почему бы просто не округлить цену до копейки? — К.Т. в Анн-Арборе, штат Мичиган,
Насколько я могу судить, бензин стоит так, потому что он всегда так оценивался. Это просто традиция.
Идея заключалась в том, чтобы цена казалась немного ниже. Вот почему компьютер никогда не продается за 500 долларов. Это всегда 499 долларов.
Когда я начал водить машину, 29,9 цента за галлон действительно казались намного дешевле, чем 30 центов за галлон.
При нынешних ошеломляющих ценах ни на десятую долю цента они не кажутся дешевле.
Требовать:
Добавление ацетона в бензин для увеличения расхода топлива — хорошая идея.
Рейтинг:
Ложь
Об этом рейтинге
По мере роста цен на топливо растет и интерес к различным продуктам и присадкам, которые, как утверждается, улучшают расход топлива. Одним из них является ацетон, широко доступный растворитель, более известный большинству из нас как жидкость для снятия лака с ногтей. По некоторым данным, добавление нескольких унций этого химического соединения в бак с бензином резко увеличит пробег, предположительно за счет испарения топлива.
Один такой пример этого заявления был получен по электронной почте в 2007 году:
Я слышал, что добавление небольшого количества чистого ацетона в бензин может увеличить пробег автомобиля на 15-30%.
Это правда? Я провел некоторые дополнительные исследования, и оказалось, что это позволяет сжигать больше газа, тем самым увеличивая пробег. Есть опасения по двигателю? Мы будем признательны за любой вклад.
Хотя были сделаны различные заявления о том, что ацетон уменьшает расход бензина на 25% или 30%, эти заявления, похоже, никогда не выдерживают независимой проверки: должным образом контролируемые эксперименты, предназначенные для измерения разрекламированного улучшения, не выявили каких-либо значительных изменений.
Любознательные автомобилисты, работающие в менее контролируемых условиях, иногда, кажется, замечают улучшения, вызванные ацетоном, однако их результаты, скорее всего, объясняются небрежными измерениями или просчетами, поскольку их результаты не могут быть воспроизведены в лаборатории. Еще больше сбивает с толку тот факт, что определить влияние или на пробег бензина немного сложнее, чем может показаться, потому что на результаты может повлиять очень много разных факторов. Одно и то же количество топлива будет давать разный расход бензина в разные дни, в зависимости от таких переменных, как тип автомобиля, погодные условия, работал ли кондиционер автомобиля, скорость движения автомобиля и т. д. Устранение влияния каждого из факторов вычисление этих факторов, как правило, выходит за рамки возможностей среднего владельца автомобиля, который мимолетно интересуется, сколько миль на галлон проезжает его гордость и радость.
Если бы решение о добавлении или не добавлении ацетона в топливный бак было просто вопросом того, повышает ли эта практика производительность бензина, это было бы одно, но, к сожалению, есть и другие вопросы, которые необходимо учитывать, например, вред, который может нанести растворитель. транспортные средства. Ацетон вызывает коррозию, а это означает, что он может разъедать резиновые детали, такие как прокладки и уплотнительные кольца, что особенно плохо для автомобилей с резиновыми шлангами в топливопроводах.
Ацетон также разъедает краску автомобиля. Как Том из Car Talk отмечено в январе 2006 г.:
Вот наша последняя причина не использовать [ацетон]: он растворяет краску. Так что, если вы поскользнетесь и немного прольете воду за пределы люка топливного бака, у вас будет красивая неокрашенная линия, идущая вниз к нижнему краю задней боковой панели. Когда мы увидим, что вы проезжаете мимо, мы поймем, что вы не послушались нашего совета!
Дополнительная информация:
Источники
Аллен, Майк. "Веди это навсегда". Бостонский глобус. 17 сентября 2006 г. (стр. J10).
Браунер, Дуг. «« Станет лучше »- это автомобильная фантастика». Сакраменто Би. 27 мая 2005 г. (стр. F1).
Мальоцци, Том и Рэй. «Car Talk: ацетон в баке — подделка». Новости Баффало. 28 января 2006 г. (стр. C3).
Паркер, Джим. «Не забудь овощи, сказала мама». Почта [Чарльстона] и курьер.
![]()