Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций.
Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?
Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.
Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается.
Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.
Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.
Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку.
Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.
Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.
На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.
Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.
В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.
Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.
В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.
Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4.
В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.
Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.
Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.
В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.
По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:
DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.
DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.
DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.
DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.
Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.
Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.
При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.
Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.
Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.
Как менять ТЖ?
Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!
Тормоза, пожалуй, один из самых необходимых элементов безопасности автомобиля. Однако многие клиенты могут задаться вопросом: «Действительно ли необходима промывка тормозной жидкости?» Короткий ответ: да. Ваша тормозная система использует гидравлическую жидкость для усиления давления вашей ноги на педаль. Именно это позволяет с минимальными усилиями остановить тяжелое, быстро движущееся транспортное средство. Ваша тормозная жидкость требует регулярного обслуживания для поддержания этой производительности. Вот все, что вам нужно знать о промывках тормозной жидкости.
Ваши тормоза, как правило, сталкиваются с тремя основными проблемами, которые в совокупности приводят к необходимости промывки тормозной жидкости:
Если оставить эти проблемы без внимания, они могут привести к снижению эффективности тормозов и, в конечном итоге, к отказу тормозов. Вот наш путеводитель по 5 признакам того, что вам пора промывать тормозную жидкость.
Так что же включает в себя процесс промывки тормозной жидкости?
Промывка тормозной жидкостью требует тщательного процесса для обеспечения надлежащей работы тормозов; однако квалифицированный и опытный механик может выполнить промывку тормозной жидкости быстро и эффективно. Этот процесс состоит из четырех основных компонентов:
Коррозия и ржавчина могут привести к структурным повреждениям тормозной системы, что приведет к дорогостоящему ремонту. Регулярное обслуживание тормозной жидкости может предотвратить возникновение этих более глубоких системных проблем. Промывать тормозную жидкость рекомендуется каждые 30 000 миль или 2 года, в зависимости от вашего стиля вождения и торможения.
Например, если ваша ежедневная поездка в основном состоит из длинных участков шоссе, вы можете быстро набирать километры, не используя сильно тормоза. Это создает меньшую нагрузку на вашу систему, позволяя вам подождать полных 30 000 миль, прежде чем вам понадобится замена тормозной жидкости.
Для водителей с более короткими поездками на работу с тормозами двухлетняя отметка может быть более подходящей для надлежащей защиты тормозов.
Эта более частая услуга также распространяется на профессиональных водителей, включая водителей Uber и Lyft.
Год, марка и модель вашего автомобиля также могут влиять на частоту промывки тормозной жидкости. Подумайте о том, чтобы обратиться к руководству пользователя или поговорить с местным механиком для получения дополнительной информации.
Специалисты компании Chapel Hill Tire обладают навыками быстрой и качественной промывки тормозной жидкости. Наши прозрачные цены в сочетании с доступными купонами помогают Chapel Hill Tire предлагать эти и другие услуги по обслуживанию тормозов по доступной цене. Вы можете найти шинного механика в Чапел-Хилл в одном из наших n0 филиалов в районе Треугольника, в том числе в Роли, Дареме, Апексе, Кэри, Чапел-Хилл и Каррборо. Запишитесь на прием здесь онлайн, чтобы получить профессиональную замену тормозной жидкости сегодня!
Назад к ресурсам
Гидравлическая тормозная жидкость, находящаяся за педалью тормоза, усиливает нагрузку на педаль тормоза от ноги и позволяет легко остановить большой быстро движущийся автомобиль. Чтобы сохранить эту производительность, ваша тормозная жидкость должна регулярно обслуживаться.
Большинство людей знают, что регулярное техническое обслуживание автомобиля включает в себя проверку тормозных колодок. Скрипучие тормозные колодки привлекают внимание, и машина будет останавливаться дольше, чем обычно. Тем не менее, правильное техническое обслуживание автомобиля включает в себя уход за тормозной жидкостью для обеспечения безопасности на дороге.
Тормозные колодки вашего автомобиля являются гидравлическими, что означает, что они работают с жидкостью, известной как гидравлическая жидкость. Гидравлическая жидкость преобразует усилие, например, нажатие на педаль тормоза, в давление. Тормозная жидкость действует как среда для создания давления, необходимого для включения передних и задних тормозов автомобиля. Это связано с тем, что жидкости, в отличие от воздуха и некоторых твердых частиц, не сжимаемы.
Тормозную жидкость можно найти практически в любом транспортном средстве, таком как автомобили, грузовики, мотоциклы и квадроциклы. Из-за их эффективности и повышенной безопасности гидравлические тормоза также используются на педальных велосипедах. Отказ тормозов в любом транспортном средстве начинается с низкого уровня или загрязнения гидравлической жидкости, специально разработанной для длительного использования.
В вашей тормозной системе имеется множество рабочих компонентов. Автомобиль обычно имеет дисковые тормоза спереди и либо дисковые, либо барабанные тормоза сзади. Все соединено сетью шлангов и труб, которые соединяют тормоза на каждом колесе с главным цилиндром. Общая тормозная система включает в себя стояночный тормоз, усилитель управления тормозами и антиблокировочную систему.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень давит на главный цилиндр, нагнетая тормозную жидкость через соединенные шланги в тормозную систему каждого колеса. Жидкость нагнетается в суппорт дисковыми тормозами, где она давит на поршень, который прижимает тормозные колодки к диску и сжимает колесо для замедления или остановки.
Крошечные кусочки резины, ржавчины и другого мусора отваливаются по мере того, как элементы тормозной системы со временем изнашиваются и могут попасть в тормозную жидкость. Когда эта жидкость загрязняется, она теряет свою эффективность, что приводит к отказу тормозов.
Кроме того, поскольку тормозная жидкость является гидрофильной, она ежегодно поглощает 3% воды от своего веса, что подчеркивает важность замены тормозной жидкости. Замена тормозной жидкости поможет вам избавиться от всей старой грязной тормозной жидкости с вашего устройства и заменить ее новой чистой жидкостью. Промывка тормозной жидкости должна быть включена в регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля и должна выполняться каждые 30 000 миль. Вот еще несколько причин, по которым вам необходимо регулярно менять тормозную жидкость.
Попадание влаги обычно является основной причиной замены тормозной жидкости. Поскольку многие компоненты тормозной системы вашего автомобиля изготовлены из стали, замена тормозной жидкости может помочь предотвратить ржавчину и выход из строя.
Загрязненная тормозная жидкость снижает тормозную силу, которую вы можете не замечать какое-то время, но со временем ваша способность тормозить постепенно снижается. В экстремальных ситуациях тормоза могут полностью перестать работать.
Несмотря на то, что ABS и контроль импульса являются важными системами безопасности, которые зависят от чистоты тормозной системы, тепло, выделяемое этими системами, сокращает срок службы тормозной жидкости.
Вы всегда должны менять тормозную жидкость, прежде чем она испортит эти дорогостоящие детали тормозной системы. Модуль АБС запускает АБС и приводит в действие тормоза, чтобы помочь вам безопасно остановиться. Этот важный компонент обычно стоит сотни долларов.
Процедура замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей включает извлечение тормозной жидкости из тормозной системы путем подачи новой жидкости в тормозную систему для замены старой жидкости. Замена тормозной жидкости обычно выполняется путем открытия прокачных ниппелей на тормозной магистрали, наиболее удаленной от резервуара для хранения тормозной жидкости, и прокачки (или прокачки) тормозной жидкости по трубопроводам до тех пор, пока вся старая тормозная жидкость не будет заменена новой.
Профессионалы могут использовать машину для прокачки тормозов, чтобы создать пустоту для удаления старой жидкости из системы. По мере удаления старой жидкости из системы автомат доливает свежую тормозную жидкость. В других случаях механик может прокачать старую жидкость через тормозную систему при доливке в бачок.
Хотя вы можете заменить тормозные колодки, механик может сделать это быстрее, так как хорошо разбирается в устройстве для промывки тормозов. Однако, если вы решили сделать это самостоятельно, обязательно используйте качественную тормозную жидкость. Также стоит отметить, что наружный воздух может быстро загрязнить тормозную жидкость, в результате чего водяной пар смешивается с тормозной жидкостью. Это загрязнение может повредить вашу тормозную систему. Однако, если вы отвезете свой автомобиль в ремонтный центр, ваши механики найдут бачок с тормозной жидкостью и сольют всю старую жидкость, прежде чем заменить ее новой тормозной жидкостью.
Ваш автомобиль также необходимо будет поднять и отсоединить все четыре колеса, чтобы удалить старую тормозную жидкость из тормозного сопла. Чтобы заменить тормозную жидкость, шланг подсоединяется к тормозному крану на одном конце и выливается в картонную коробку для сбора тормозной жидкости.
Опытный механик нажимает на тормоза, а другой открывает вентиль, чтобы обеспечить правильную прокачку. При прокачке тормозной жидкости цвет старой тормозной жидкости должен быть темным, тогда как новая жидкость имеет желтый оттенок.
Эта процедура "промывки" повторяется до тех пор, пока из контейнера не будет поступать только свежая чистая жидкость в тормоза. Прежде чем переустанавливать колеса, специалист должен повторить процесс на всех четырех тормозах. Затем профессиональный механик проводит дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормоза работают должным образом.
Как правило, тормозную жидкость следует заменять каждые 2 года или 30 000 миль пробега. Однако интервал промывки может варьироваться в зависимости от ваших привычек вождения.
Если вы ищете тормозную промывку, вот NuBrakes, мы предлагаем мобильных автомастеров, которые приедут к вам домой или в офис для тормозов, масла, обслуживания и многого другого, чтобы у вас был самый удобный ремонт, экономя ваше время.